Похожие работы
|
Тесты по предмету "Окружающий мир". 4 класс к учебному комплекту А. А. Плешакова - страница №1/3
![]() Тесты по предмету "Окружающий мир". 4 класс К учебному комплекту А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" Автор: Разумова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода. 2012 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В условиях современной школы большое внимание уделяется диагностике знаний и умений, контролю достижения уровня обязательных результатов обучения. Результаты диагностики уровня знаний учащихся на каждом этапе обучения позволяют учителю оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении учебного материала. Результативность в процессе обучения во многом зависит от тщательно отработанной методики контроля знаний. От того, как организован текущий контроль, обеспечивающий обратную связь «учитель – ученик – учитель», зависит результат учебной деятельности учащихся, воспитание у них правильной самооценки и чувства ответственности. Одной из технологий, выявляющей позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым учащимся, является тестовый контроль. Тестовые задания вызывают интерес у абсолютного большинства детей, следовательно, оказывают стимулирующее действие. Этот метод контроля результатов обучения требует от детей различного поворота мысли, быстрого переключения с одной задачи на другую, обдумывания, самостоятельности, а это значительно повышает умственную деятельность и активизирует познавательный интерес, вырабатывает внимательность, заставляет систематически готовиться к учебным занятиям. Как следствие улучшается качество ЗУН учащихся. Применение тестовых заданий позволяет: - измерить уровень усвоения ключевых понятий, проверить совокупность умений и навыков; - проверить по сравнению с обычными формами проверки значительно больший объём усвоенных знаний; - дать более объективную оценку знаниям учащихся; - провести проверку выполненной работы намного быстрее по сравнению с обычными формами; - оценить каждого ученика. В пособии представлены контрольно-измерительные материалы по курсу «Окружающий мир» для 4 класса в тестовой форме по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас». Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям к уровню подготовки учащихся. Они могут использоваться для тематического контроля и самоконтроля за усвоением полученных знаний. Тесты представлены в двух вариантах и включают в себя закрытые задания, содержащие только один верный ответ. Тесты проводятся по мере изучения программного материала и рекомендуются учителям и родителям для организации самостоятельной работы ученика на уроке и дома по проверке своих знаний и тренировке своих учебных действий. Успешность выполнения учащимися тестовых заданий и объективность полученных результатов в значительной степени зависят не только от уровня владения проверяемыми знаниями и умениями, но и от психологической готовности к выполнению тестовых заданий в отведенное на это время. В связи с этим перед проведением тестирования обязателен вводно-мотивационный и технологический инструктаж учащихся. Критерии оценивания Критерии оценивания данных тестов: один балл за каждый правильный ответ. Оценивание знаний и умений учащихся осуществляется по количеству верных ответов: 100 % - оценка "5" Более 80% - оценка "4" Более 60 % - оценка "3" менее 50 % - оценка "2" Эти тесты способствуют более точному определению уровня качества обученности. Учитель может четко видеть недостаточно качественно усвоенный учащимся материал и, соответственно вносить необходимые коррективы в планирование своей дальнейшей деятельности. СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1. Раздел «Мир глазами человечества»
Раздел «Природа России»
Раздел «Родной край – часть большой страны»
Часть 2. Раздел «Страницы всемирной истории»
время: история продолжается сегодня………………………..55 Раздел «Страницы истории Отечества»
Из книжной сокровищницы Древней Руси ………………..60
Русь расправляет крылья……………………………………..62
Екатерина Великая…………………………………………..68
Страницы истории XIX века………………………………..71
Страницы истории 20-30-х годов…………………………...73
Страна, открывшая путь в космос…………………………..75 Раздел «Современная Россия»
человека. «Дети имеют право на особую заботу и помощь» Славные символы России. Такие разные праздники……….77
Часть 1 Раздел «Мир глазами человечества» ТЕСТ 1. Тема: «Планеты Солнечной системы». 1 вариант. 1. Планеты Солнечной системы изучают… а) географы; б) химики; в) астрономы; г) физики. 2. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их … а) 7; б) 9; в) 11. 3. Плутон – это… а) самая большая планета Солнечной системы; б) самая маленькая планета Солнечной системы; в) планета, равная по величине планете Земля. 4. Относительно Солнца планеты расположены так: а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер; б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран; в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон;
а) есть, один; б) нет; в) есть, два. 6. Какая планета названа в честь римского бога войны? а) Плутон; б) Нептун; в) Марс; г) Сатурн.
а) поверхность Земли; б) живую природу; в) планеты Солнечной системы; г) животный мир.
а) Сатурн; б) Юпитер; в) Венера; г) Уран.
а) в честь бога земледелия; б) в честь римского бога войны; в) в честь римского бога торговли; г) в честь имя богини красоты.
а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер; б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран; в) Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий.
а) Марс; б) Сатурн; в) Юпитер; г) Венера.
а) Уран; б) Земля; в) Меркурий; г) Венера.
а) Туманность Андромеды; б) Большое Магелланово облако; в) Млечный путь. 2. Звезда – это… а) раскалённый газовый шар; б) холодный шар, состоящий из твёрдых веществ.
а) группы звёзд, имеющие свои очертания; б) группы звёзд, не имеющие свои очертания.
а) Скорпион; б) Большая Медведица; в) Большой пёс; г) Телец.
а) юге; б) севере; в) западе; г) востоке.
а) красный; б) жёлтый; в) голубой; г) белый.
а) жёлтые; б) голубые; в) красные; г) белые.
а) Большой Пёс; б) Телец; в) Большая Медведица; г) Скорпион.
а) Полярная звезда; б) Сириус; в) Альдебаран. 4. Раскалённый газовый шар – это: а) созвездие; б) галактика; в) звезда. 5. Группы звёзд, не имеющие свои очертания – это: а) звезда; б) созвездие; в) планета. 6. Скопление звёзд в созвездии Тельца – это… а) Альдебаран; б) Сириус; в) Полярная звезда; г) Плеяды.
а) одинаково; б) по-разному.
а) отвесно; б) наклонно.
а) Северный и Южный тропики; б) Северный и Южный полярные круги.
а) короче ночи; б) равен ночи; в) длиннее ночи. 5. Тропический пояс проходит через… а) Южный тропик; б) экватор; в) Южный полярный круг. 2 вариант. 1. К северу от экватора лучи падают на Землю: а) отвесно; б) наклонно. 2. Чем дальше от экватора, тем… а) меньше Земля получает тепла; б) больше Земля получает тепла.
а) умеренный; б) полярный; в) тропический. 4. Особенно беден живой мир в …: а) умеренном поясе; б) полярном поясе; в) тропическом поясе. 5. Какая самая низкая температура зарегистрирована в Антарктиде? а) -35,5
б) -80,9 в) -89,2
ТЕСТ 4. Тема: «Земля и человечество». 1 вариант. 1. Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом называется… а) экология; б) география; в) астрономия; г) история.
а) Юрий Гагарин; б) Нил Армстронг; в) Алексей Леонов. 3.Условное изображение поверхности Земли на плоскости называется… а) глобус; б) географическая карта. 4. Тепловой пояс, проходящий через экватор, называется… а) полярный; б) тропический; в) умеренный. 5. Ценные находки старины хранятся… а) в архивах; б) в музеях. 6. В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в России. Какой это век? а) 17 век; б) 18 век; в) 19 век; г) 20 век.
а) хвойные леса; б) широколиственные леса. 8. Эмблему «Большая панда» имеет… а) Гринпис б) Всемирный фонд дикой природы. 9. Исторический центр Санкт-Петербурга – это… а) природное наследие России; б) культурное наследие России.
а) история; б) география; в) археология; г) астрономия.
а) первый человек, полетевший в космос; б) первый человек, вступивший на лунную поверхность; в) первый человек, который создал телескоп. 3. Географическая карта – это… а) модель Земли; б) уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. 4. Тепловой пояс, в котором мы живём – это: а) тропический; б) полярный; в) умеренный.
а) архив; б) музей; в) наследие. 6. в 1703 году был основан Санкт-Петербург. Какой это век? а) 15 век; б) 19 век; в) 18 век; г) 17 век. 7. Природное наследие России – озеро… а) Ильмень; б) Байкал; в) Каспийское; г) Ладожское. 8. Что означает в переводе с английского «Гринпис»? а) фонд дикой природы; б) международные соглашения; в) зелёный мир. 9. Московский Кремль и Красная площадь – это… а) всемирное наследие России; б) природное наследие России; в) культурное наследие России. 10. Самый большой по площади материк – это… а) Австралия; б) Африка; в) Евразия; г) Антарктида.
а) Средне-сибирском плоскогорье; б) Восточно-Европейской равнине; в) Западно-сибирской равнине. 2. Каменным поясом земли называли… а) вулканы Камчатки; б) Кавказские горы; в) Уральские горы.
а) Саяны; б) Алтай; в) Кавказские горы; г) вулканы Камчатки.
а) холмистая равнина; б) плоская равнина.
а) вулканы Камчатки; б) Саяны; в) Алтай. 6. Ильменский заповедник расположен… а) на Кавказе; б) В Саянах; в) на Урале. 2 вариант. 1. Уральские горы называют… а) деревянным поясом земли; б) каменным поясом земли; в) железным поясом земли;
а) Восточно-Европейская; б) Западно- Сибирская. 3. Алтай включен в список.. а) природного наследия; б) культурного наследия; в) Всемирного наследия.
а) «Остров Врангеля»; б) Ильменский; в) Таймырский.
а) Уральские; б) Алтай, Саяны; в) Кавказские. 6. Город Санкт-Петербург расположен на…: а) Западно-Сибирской равнине; б) Средне-Сибирском плоскогорье; в) Восточно-Европейской равнине. ТЕСТ 6. Тема: «Моря, озёра и реки России». 1 вариант. 1. Самое большое по площади озеро России – это … а) Онежское; б) Байкал; в) Каспийское. 2. Река, впадающая в Каспийское море, - это… а) Дон; б) Волга; в) Кама. 3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном, - это… а) Енисей; б) Обь; в) Лена. 4. Самая длинная река России – это… а) Волга; б) Лена; в) Обь; г) Енисей.
а) Японское море; б) Балтийское море; в) Чёрное море. 6. Какие озёра в народе называют «Онего-батюшко и Ладога-матушка»? а) Аральское и Каспийское море; б) Ладожское и Онежское озера.
а) Белое море; б) озеро Байкал.
а) Чёрное; б) Балтийское; В) Каспийское. 2. Какая река вытекает из Ладожского озера? а) Нева; б) Дон; в) Кама. 3. Какая река впадает в Ладогу? а) Амур; б) Лена; в) Енисей; г) Свирь.
а) Тихого; б) Атлантического; в) Северного Ледовитого. 5. На какой реке стоит столица России? а) Нева; б) Волга; в) Москва. 6. Дальневосточный морской заповедник находится в …… а) Тихом океане; б)Японском море; в) Чёрном море. ТЕСТ 7. Тема: «Арктика». 1 вариант. 1. Природная зона арктических пустынь расположена… а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана; в) на островах Северного Ледовитого океана. 2.Территория зоны… а) густо населена людьми; б) не имеет коренного населения.
а) суровые условия; б) комфортные условия.
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки; в) бузина, орешник, айва. 5. В Арктике обитают животные:… а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, рыси; в) моржи, тюлени, белые медведи. 6. Найди верную цепь питания. а) водоросли - рачки - рыбы - гагарки – белый - медведь; б) водоросли – рачки – сайки – тюлени.
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля. 8. Большое скопление птиц на скалах называют… а) «птичьи рынки»; б) «птичьи базары».
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути; б) полярники делают во льду прорубили для ныряния моржей, тюленей, белых медведей; расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники; в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары». 2 вариант. 1. На островах Северного Ледовитого океана расположена зона… а) тундры; б) тайги; в) арктических пустынь; г)пустынь.
а) полярный день; б) полярное сияние; в) полярная ночь. 3. В ледяной зоне… а) жаркое лето; б) холодная зима; в) тёплая зима. 4. Птиц с необычными клювами называют… а) кайры; б) гагарки; в) чайки; г) тупики.
а) белые медведи; б) моржи; в) акулы. 6. В Арктике для животных и растений сложились… а) благоприятные условия; б) суровые условия; в) комфортные условия.
а) сосны, ели, клёны; б) абрикос, вишня, бузина; в) полярный мак, мхи, розы; г) лишайники, мхи, полярный мак.
а) водоросли – рачки – рыбы – белый медведь; б) водоросли – белые медведи – тюлени – птицы.
а) морской путь, добыча нефти, строительство; б) охота, морской путь, развитие электричества; в) рыбный промысел, охота, морской путь, научные станции ТЕСТ 8. Тема: «Тундра». 1 вариант. 1. Зона тундры расположена… а) севернее арктических пустынь; б) южнее арктических пустынь.
а) на равнинах; б) на возвышенностях; в) в горах. 3. В тундре… а) в тундре ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности; б) длинная суровая зима и жаркое лето; в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.
а) рыболовство; б) оленеводство; в) земледелие. 5. Растения тундры… а) высокие с мощными корнями и широкими листьями; б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.
а) верблюжья колючка, саксаул, кактус; б) кедр, осина, пальма; в) карликовая ива, мох-ягель, черника. 7. В тундре обитают… а) тюлени, моржи, киты; б) песцы, лемминги, волки; в) верблюды, лошади, коровы. 8. Укажи верную цепь питания: а) растения – лемминги – полярные совы; б) комары, мошки – полярные куропатки – песцы; в) растения – кречеты – волки. 9. Тундровый заповедник расположен… а) на полуострове Ямал; б) на полуострове Таймыр; в) на Кольском полуострове. 2 вариант. 1. Зона тундры расположена на материке… а) Африка; б) Австралия; в) Евразия; г) Антарктида.
а) низменность; б) возвышенность; в) равнина. 3. В тундре для растений и животных сложились…. а) суровые условия; б) комфортные условия.
а) высокорослые, с пышной кроной; б) стелющиеся корни, маленькие листья, пышные цветы; в) низкорослые, стелющиеся корни, маленькие листья. 5. Представители животного мира имеют…: а) яркое оперение, густой мех; б) густое оперение и мех, защищающую окраску; в) маленькие копыта и длинный хвост. 6. Какие растения характерны для тундры? а) ромашка, мак, гвоздика; б) голубика, мох, тюльпаны; в) ягель, мох, голубика, карликовая берёза. 7. Какие животные характерны для тундры? а) волки, олени, рыси. б) песец, олень, лемминг, волк; в) лиса, куропатки, обезьяны. 8. Укажи экологические проблемы тундры. а) оленеводство; б) браконьерство; в) создание заповедника. 9. Тундровый заповедник расположен… а) на острове Сахалин; б) на Курильских островах; в) на полуострове Таймыр. ТЕСТ 9. Тема: «Природная зона лесов». 1 вариант. 1. Природная зона лесов состоит из… а) пяти частей; б) двух частей в) трёх частей; г) одной части.
а) смешанные леса; б) хвойные леса; в) широколиственные леса.
а) тундра, арктическая зона, зона лесов; б) арктическая зона, зона лесов, тундра; в) арктическая зона, тундра, зона лесов. 4. В тайге растут: а) пихты, ели, лиственницы; б) дубы, сосны, ели; в) берёзы, липы, лиственницы.
а) благородного оленя; б) лося; в) медведя. 6. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы: а) овцебык, морж, розовая чайка; б) краснозобая казарка, кречет, стерх; в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. 7. Экологические проблемы лесной зоны связаны… а) с неумеримой охотой и браконьерством, вырубкой; б) с неблагоприятными погодными условиями; в) с участившимися лесными пожарами. 8. На территории зоны лесов расположен заповедник: а) Таймырский; б) Кандалакшский; в) Приокско-Террасный; г) остров Врангеля.
а) особые вещества, убивающие болезнетворные микробы; б) особые вещества, способствующие развитию болезнетворных бактерий.
а) обязанность государств; б) обязанность государства и долг каждого гражданина; в) забота самих обитателей леса. 2 вариант. 1. Лесная зона находится … а) севернее зоны тундры; б) южнее зоны тундры; в) западнее зоны тундры; г) восточнее зоны тундры.
а) лиственный лес; б) смешанный лес; в) хвойный лес.
а) кедр, сосна, берёза, липа. б) берёза, осина, ольха, ель; в) вяз, дуб, кедр, берёза.
а) дуб, липа, вяз, клён; б) берёза, сосна, кедр; в) пихта, лиственница, ясень, ольха.
а) кедровка; б) белка-летяга; в) лось; г) рысь.
а) бактерии; б) фитонциды; в) мыло; г) хлорофилл.
а) амурский тигр, медведь, заяц; б) лиса, кабан, медведь; в) зубр, амурский тигр, филин. 8. Экологические проблемы лесной зоны связаны с… а) неблагоприятными погодными условиями; б) вырубкой лесов, браконьерством; в) разведением оленей. 9. Какая роль леса в природе и жизни людей? а) место для отдыха человека, источник ягод, грибов, древесины; б) получение кожи, лака, краски, пластмассы; в) получение лекарств, ткани, плёнки. 10. На территории зоны лесов расположен заповедник: а) Ильменский; б) Дальневосточный; в) остров Врангеля; г) Прикско-Террансный.
а) севере; б) востоке; в) юге. 2. На карте природных зон зона степей закрашена…… цветом: а) розовым б) зеленым; в) жёлтым; г) коричневым.
а) сплошной травянистый растительный покров; б) отсутствие сплошного растительного покрова; в) обилие мхов, лишайников, кустарников. 4. К степным птицам относятся… а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки; б) ястребы, кедровки, сойки; в) журавли-красавки, дрофы, пустельги. 5. Для растений степи характерны:… а) стелющиеся корни, крупные листья; б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки; в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья.
а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченный запас оленей; б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей. в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство. 7. Какая из цепей питания характерна для степи: а) ежевика – лемминг – песец; б) водоросли – рачки – сайка – гагарка; в) растения – заяц-беляк – рысь; г) зерно – суслик – орёл-беркут.
а) земледелие; б) рыболовство; в) оленеводство. 9. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные:… а) кречет, стерх, краснозобая казарка; б) пион тонколистый, журавль-красавка, степная дыбка; в) зубр, филин, женьшень. 2 вариант. 1. Зона степей расположена… а) южнее зоны лесов; б) севернее зоны лесов; в) западнее зоны лесов; г) восточнее зоны лесов.
а) в северном поясе; б) в тропическом поясе; в) в умеренном поясе; 3. Большая часть зоны степей расположена… а) на Восточно-Европейской равнине; б) на Западно-сибирской равнине; в) на Среднесибирском плоскогорье. 4. Суховеи – это… а) холодные сухие ветры; б) горячие влажные ветра; в) горячие сухие ветра.
а) подзолистые; б) чернозём; в) лесные; г) болотные.
а) тюльпаны, ирисы, розы; б) ковыль, тюльпаны, типчак; в) ирисы, мак, гвоздики.
а) много деревьев; б) много пышных кустарников; в) нет деревьев.
а) распашка степных земель; б) создание питомников; в) бережное отношение к природе. 9. В Красную книгу занесены животные степи – это… а) кааба.ны, лоси, зайцы; б) степной орёл, дрофа, журавль-красавка; в) рысь, белый медведь, орёл степной. ТЕСТ 11. Тема: «Пустыни». 1 вариант. 1. Пустыни занимают… а) огромную территорию в центральной части России; б) небольшую территорию по берегам северных морей; в) небольшую территорию на юго-западе страны. 2. В пустыне… а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима; б) короткое прохладное лето и длинная суровая зима;; в) ярко выделяются все четыре времени года. 3. Пустыни России… а) каменные; б) песчаные; в) глиняные. 4. В пустыне… а) выпадает большое количество осадков в виде дождя и снега; б) выпадает малое количество осадков; в) чаще всего осадков не бывает. 5. Растения пустыни… а) высокие, широколиственные; б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами; в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями. 6. Животные пустыни… а) в основном, некрупные, низкорослые, имеют защитный жёлтый окрас, быстро передвигаются, чаще всего ведут ночной образ жизни; б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой, длинный мех; в) в основном, низкорослые (грызуны), и птицы.
а) ковыль, полынь, тюльпан; б) морошка, брусника, черника; в) колосняк, солянки, джузгун.
а) корсак, сайгак, тушканчик; б) рысь, лев, тигр; в) морж, тюлень, медведь.
а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браканьерсво; б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство; в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, разрушение почв тяжёлой техникой, браконьерство.
а) Баргузинский; б) Чёрные земли; в) Приокско-Террасный. 2 вариант. 1. Пустыни расположены на берегах… а) Чёрного моря; б) Каспийского моря; в) Азовского моря; 2. Пустыни находятся… а) в северном поясе; б) в тропическом поясе; в) в умеренном поясе.
а) песчаные валы; б) глиняные валы; в) каменные валы.
а) холодное; б) влажное; в) жаркое. 5. Зима в пустыне… а) снежная; б) холодная; в) тёплая. 6. Растения пустыни… а) верблюжья колючка, берёза, кедр; б) лиственница, колосняк, берёза; в) джузгун, колосняк, верблюжья колючка. 7. Корабли пустыни – это… а) тушканчики; б) ящерица; в) сайгаки; г) верблюды.
а) жук-чернотелка; б) песчаный удавчик; в) жук-скоробей; г) корсак.
а) орошение; б) браконьерство; в) неблагоприятные климатические условия. 10. Пустынный заповедник – это… а) Приокско-Террасный; б) Баргузинский; в) Чёрные земли. ТЕСТ 12. Тема: «Черноморское побережье Кавказа». 1 вариант. 1. Черноморское побережье Кавказа расположено… а) в арктической зоне страны; б) в лесной зоне страны; в) в субтропической зоне страны; г) в степной зоне страны.
а) обширная зона в центре страны; б) обширная зона на востоке страны; в) небольшая зона на побережье северных морей; г) небольшая зона на побережье Чёрного моря.
а) бук, каштан; б) ель, сосна; в) ольха, липа. 4. На Черноморском побережье обитают: а) пчёлы, комары, мошки; б) цикады, богомолы, олеандровые бражники; в) шмели, кобылки, жуки-чернотелки; 5. В Чёрном море у побережья обитают: а) киты, морские черепахи, тюлени; б) медузы, крабы, морские коньки; в) крокодилы, анаконды, котики. 6. В парках и на улицах городов Черноморского побережья выращивают: а) кипарисы, пальмы, магнолии; б) липы, джузгун, маки; в) полынь, типчак, ель.
а) Индийского; б) Атлантического; в) Северного Ледовитого; г) Тихого.
а) морской конёк; б) кит; в) дельфин; г) морская черепаха.
а) бук; б) каштан; в) тис; г) самшит. 10. В субтропической зоне: а) умеренно жаркое лето и тёплая зима; б) жаркое лето и умеренно холодная зима; в) умеренно тёплое лето и холодная зима. 2вариант. 1. Какие горы находятся вблизи побережья? а) Уральские горы; б) Кавказские горы; в) Саяны. 2.Солнце посылает на побережье… а) косые лучи; б) прямые лучи. 3. Дерево долгожитель – это… а) дуб; б) бук; в) каштан. 4. Животный мир Черноморского побережья… а) разнообразный и богатый; б) скудный и бедный.
а) лещ, окунь, щука; б) цикада, богомол, жужелица; в) крабы, медузы, дельфины. 6. Черноморское побережье Кавказа находится: а) в тропической зоне; б) в субтропической зоне; в) в умеренном поясе. 7. Город – курорт на берегу Чёрного моря… а) Туапсе; б) Сочи; в) Догомыс. 8. Экологическая проблема Черноморского побережья Кавказа – это… а) сточные воды, мусор; б) красивая прибрежная растительность; в) создание заповедников и парков. 9. На побережье Кавказа создан… а) заповедник «Чёрные земли»; б) Приокско-Террасный заповедник; в) Таймырский заповедник; г) Сочинский национальный парк.
а) богомол; б) дельфин; в) морская черепаха; г) кит.
а) Африка; б) Евразия; в) Австралия; г) Северная Америка.
а) лесов; б) тундра; в) степи; г) пустыни.
а) восточном полушарии; б) западном полушарии. 4. В моём краю растут… а) кактусы, кипарисы; б) ягель, клюква, карликовая ива; в) ель, берёза, осина; г) полынь, ковыль, саксаул.
а) лоси, зайцы, кабаны; б) косули, волки; в) олени, медведи.
а) продукты сельского хозяйства; б) легковые автомобили; в) морепродукты.
а) тропическом поясе; б) полярном поясе; в) умеренном поясе.
а) балка; б) холм; в) овраг. 2. Возвышенность, имеющая вершину высотой 300 метров, называют… а) холм; б) гора; в) плоскогорье. 3. Горы, созданные людьми, называют… а) холмы; б) плоскогорья; в) терриконы. 4. Хранилища воды называют… а) низменность; б) водоёмы; в) плато. 5. К естественным водоёмам относятся… а) пруд, озеро, канал; б) ручей, море, река; в) водохранилище, океан, пруд. 6. Какие океаны омывают Россию? а) Индийский, Тихий, Атлантический; б) Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический; в) Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический. 7. Водоёмы – это… а) Хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды; б) место обитания растений и животных; в) украшения Земли.
а) утки, лебеди, цапли; б) трясогузки, совы, кукушки; в) орлы, аисты, кедровки. 2 вариант. 1. Возвышенности на карте обозначают: а) зелёным; б) жёлтым; в) светло-коричневым. 2. Углубление с пологими, поросшими растениями склонами – это… а) овраг; б) холм; в) балка. 3. Искусственное углубление на поверхности суши, заполненное водой называется… а) река; б) озеро; в) пруд. 4. Часть океана, впадающая в сушу и отделённая от него островами и полуостровами называется… а) океан; б) озеро; в) море. 5. Выход подземных вод на поверхность называется… а) пруд; б) канал; в) ключ. 6. Нижняя часть горы, холма называется… а) подошва; б) исток; в) склон; 7. Горы, созданные руками человека, из отходов называется… а) балка; б) терриконы; в) водохранилище. 8. Место впадения реки в другую большую реку или море, озеро называется… а) устье; б) исток; в) приток. ТЕСТ 15. Тема: «Наши подземные богатства». 1 вариант. 1. Месторождения полезных ископаемых оттыскивают… а) археологи; б) геологи; в) строители. 2. К полезным ископаемым относятся. а) кирпич, бетон, бензин; б) стакан, вазы, ножницы; в) нефть, газ, глина.
а) торф, железная руда, самоцветы; б) песок, глина, гранит; в) мрамор, каменный уголь, малахит. 4. Металлы получают из… а) каменного угля, янтаря, мела; б) жемчуга, известняка, торфа; в) железной руды, медной руды. 5. При помощи буровых установок добывают… а) нефть, природный газ; б) калийную соль, алмазы; в) мрамор, гранит. 6. В шахтах добывают… а) известняк, ракушечник, гранит; б) каменный уголь, антрацит, железную руду; в) поваренную соль, жемчуг, графит. 7. В карьерах добывают… а) известняк, песок, глину; б)золото, малахит, мрамор; в) нефть, торф, бурый уголь. 8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это… а) алмаз, известняк, графит; б) железная руда, поваренная соль, мел; в) каменный уголь, антрацит, торф. 2 вариант. 1. К строительным полезным ископаемым относятся… а) железная руда, уголь, глина; б) уголь, торф, песок, глина; в) гранит, известняк, песок, глина. 2. К горючим полезным ископаемым относятся… а) гранит, железная руда, торф, уголь; б) уголь, торф, нефть, природный газ; в) нефть, песок, глина, уголь. 3. Все природные богатства, которые добывают люди, называются… а) природный газ; б) нефть; в) полезные ископаемые. 4. Добывается в шахтах, тяжёлая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединённых зёрен. Это… а) глина; б) нефть; в) железная руда. 5. Главное свойство железной руды – это… а) пластичность; б) плавность; в) горючесть. 6. Вывоз товаров за границу для их продажи называется… а) импорт; б) экспорт. 7. Изделия из обожжённой глины называются… а) керамическими; б) глиняными; в) фарфоровыми. 8. Из чугуна выплавляют: а) гранит; б) сталь; в) железо. ТЕСТ 16. Тема: «Земля - кормилица». 1 вариант. 1. Характерными почвами нашего края являются… а) чернозёмы; б) подзолистые почвы; в) тундровые почвы; г) серые лесные почвы.
а) в тундре; б) в лесной зоне; в) в степях; г) в пустынях.
а) песка; б) перегноя; в) глины; г) солей.
а) вода; б) воздух; в) камни; г) соли.
а) песок; б) глина; в) перегной; г) ил.
а) углекислый газ, известняк, воздух, вода; б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли; в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух. 7. Для защиты почвы на полях необходимо… а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных; б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты; в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.
а) 100-150 лет; б) 5-10 лет; в) 250-300 лет; г) 1-2 года.
а) если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие; б) внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность; в) почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развивается ветром.
а) средний слой земли; б) верхний слой земли; в) нижний слой земли.
а) грязь; б) гумус; в) соли. 3. От чего зависит плодородие почвы? а) от количества воздуха; б) от количества перегноя; в) от количества соли.
а) песок; б) глину; в) землю. 5. 20 сантиметров почвы образуется за… а) 250-300 лет; б) за 630-780 лет; в) за 506 тысяч лет. 6. Какие действия человека приводят к загрязнению почвы? а) распахивание почвы; б) применение ядохимикатов; в) добыча полезных ископаемых в карьерах. 7. Какие действия человека приводят к разрушению почвы, образованию оврагов? а) вырубка деревьев на полях; б) неправильное распахивание почв на склонах; в) оставленный после отдыха мусор. 8. Какие действия человека приводят к уничтожению почвы? а) строительство домов и заводов; б) проведение снегозадержания; в) высаживание полезащитной лесной полосы. ТЕСТ 17. Тема: «Лес и луг – природные сообщества». 1 вариант. 1. Лес называют природным сообществом, потому что… а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения; б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой; в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными. 2. В лесу растения образуют ярусы; а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники; б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники. в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний травы, мхи и лишайники. 3. На деревьях обитают… а) белки, дятлы, кедровки; б) мыши, зайцы, медведи; в) кроты, лоси, черви. 4. В лесной подстилке живут… а) ежи, кроты, землеройки; б) бактерии, насекомые и их личинки; в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши. 5. К съедобным грибам относятся… а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы; б) дождевики, пороховки, шамьпиньоны-рыжеющие; в) лисички, рыжики, маслята. 6. На лугу растут… а) только травянистые растения; б) мхи и лишайники; в) кустарники и травянистые растения. 7. На лугу живут… а) лебеди, рябчики, шелкопряды; б) шмели, совы, глухари; в) трясогузки, жуки-навозники, кобылки. 8.Растениями луга являются… а) тимофеевка, клевер, нивяник; б) ландыш, осока, ягель; в) черника, пион, типчак. 9. Санитарами луга и леса называют… а) жуков навозников и могильщика, дятла; б) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов.
а) жёлуди—мыши—совы; б) мятлик – мыши – совы; в) остатки растений – дождевой червь – трясогузка. 2 вариант. 1. Как называется многолетнее растение с крупным твёрдым стеблем? а) кустарник; б) трава; в) дерево. 2. Что растёт в нижнем ярусе? а) лишайники и мхи; б) малина, калина, шиповник; в) осина, ель, берёза. 3. Какие животные нашего края обитают в почве? а) ежи, лоси, черви; б) жуки-короеды, лесные мыши, насекомые; в) кроты, черви, землеройки. 4. Лесная подстилка образуется из… а) грибов, животных; б) трав, кустарников; в) опавших листьев отмерших частей растений. 5. Лес называют… а) грибницей; б) природным сообществом; в) экологическим равновесием. 6. На лугу растут… а) травянистые растения; б) древесные растения; в) кустарники. 7. К растениям луга относятся… а) колокольчики, розы, пионы; б) тимофеевка, клевер, мышинский горошек; в) астры, тысячелистник, нарциссы. 8. Насекомые – санитары на лугу – это… а) пчёлы, жуки-навозники; б) жуки-могильщики, кузнечики; в) жуки-навозники, жуки-могильщики. 9. Какие грибы растут на лугу? а) подберёзовики, лисички, подосиновики; б) шампиньоны, дождевик, опята; в) рыжики, маслята, дождевики. 10. Какая цепь питания соответствует луговому сообществу? а) трава – кузнечики – птицы; б) трава – мыши – лоси.
следующая страница >> |