Тесты по обществознанию 8 класс изд. «Школьная Пресса» м г Задачник по обществознанию 8-9класс А. И. Кравченко изд. «Русское слово» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по обществознанию 5 класс пояснительная записка... 13 7126.92kb.
Учебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 1 258.62kb.
Рабочая программа по предмету: литература 1 442.84kb.
Методическое пособие для учителя изд. «Вако» м г. Тесты по Новой... 2 590.62kb.
Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Ооо «тид «Русское... 2 339.58kb.
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе примерной... 1 154.76kb.
Методическое пособие для учителя изд. «Экзамен» м г. Тесты по истории... 2 314.7kb.
Доклад по обществознанию "Эниология как паранаука" г. Ледедянь лош... 1 56.44kb.
Результаты районного тура Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию... 1 108.86kb.
Учебник для 10 класса в 2-х частях авт. В. И. Сахаров, С. А. 1 247.4kb.
О. В. Дмитриева 8-е изд. М.: Ооо «тид «Русское слово-рс», 2012 1 310.72kb.
Фармакотерапия нарушений высшей нервной деятельности при дисбалансе... 3 703.7kb.
- 4 1234.94kb.
Тесты по обществознанию 8 класс изд. «Школьная Пресса» м г Задачник по обществознанию - страница №1/1



c:\users\user\desktop\рабочие программы\бергер в.в\тит\обществ 8 кл.jpg
Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы, Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы по обществознанию А.И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Г осударственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.



Используемый учебно-методический комплект:

  1. Учебннк А.И. Кравченко. Обществознание: 8 класс. - ML: Русское слово;

  2. Ё.А. Певцова. «Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 8 класс. - М.: Русское слово;

  3. Рабочая тетрадь по обществознанию для 8 класса А.И.Кравченко -издательство «РУССКОЕ СЛОВО» М..,2008г.

  4. задания и тесты по обществознанию 8 класс изд. «Школьная Пресса» М..., 2001 г

  5. Задачник по обществознанию 8-9класс А.И.Кравченко изд. «РУССКОЕ СЛОВО» М.., 2002г.

  6. Учебно- тренировочные задания по обществознанию авт. Т.А.Корнева, изд. «УЧИТЕЛЬ» Волгоград 2006г.

Форма промежуточной аттестации

В конце изучения каждой темы предполагаются проверочные работы в форме тестов, письменных заданий, рефератов, презентаций.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;



  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защита нрав человека и гражданина; -овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-обшественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; в самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Учащиеся должны жать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения:

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека

  • как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества

природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений;

  • ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Календарно- тематическое планирование по обществознанию для 8 класса





п\п

Раздел, тема

Кол-во часов

Элементы содержания, стандарт

Основные понятия

Знания, умения

Измери-тельные формы контроля

Домашнее задание

Сроки

1-2

Вводное занятие . Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе

2

Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе. Процесс глобализации.

Общество, страна, государство,

— уметь давать определение понятию общество, выделяя его характерные признаки;

— различать такие понятия, как государство, общество, страна, и давать им определения;

— уметь объяснить сущность экономической сферы общества, приводя конкретные примеры, характеризующие явления экономической жизни;

— уметь объяснить сущность политической сферы общества, иллюстрируя свой ответ примерами событий политической жизни страны и зарубежных государств;

— уметь объяснить сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования;

— разъяснять особенности социальной сферы общества, подтверждая ответ примерами из истории и современности развития общества;

— объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах


Тест со свободными ответами вначале 2 занятия, тест с ограничениями – в конце занятия.

Введение, § 1 учебник


3

Взаимосвязь природы и общества

1

Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические программы и защита окружающей среды.

природа, артефакты, экологические проблемы

— знать, что подразумевается под понятием «природа» в узком и широком смысле слова;

— объяснить взаимосвязь человека, общества и природы, иллюстрируя ответ конкретными примерами из мировой истории;

— знать варианты вредного воздействия человека на общество, последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом;

— знать разработанные человеком способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи, организующие некоторые мероприятия по борьбе с экологическими нарушениями и преступлениями;

— обладать элементарными умениями защиты природы (поведение в лесу, на улице);


Опрос, проблемные задания .

§ 2 учебника ,1- 2 учащимся: подготовить сообщения об экологических проблемах в городе их последствиях; разработать программу их предотвращения.




4

Типология обществ

1

Дописьменные и письменные, простые и сложные общества. Общество охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов и возникновение государства.

типология обществ, общественно-экономическая формация, доиндустриальное общество, индустриальное и постиндустриальное общество

— знать, какие типы обществ можно выделить в зависимости от различных критериев в истории эволюции человечества;

— уметь анализировать характерные черты дописьменных и письменных обществ; простых и сложных обществ; обществ охотников и собирателей, скотоводов, земледельческих и индустриальных обществ;

— знать формационный подход к типологии обществ;

— указывать характерные черты доиндустриальных, индустриальных и постиндустриальных обществ, иллюстрируя свои рассуждения конкретными примерами;

— уметь, анализируя любое общество, определять его тип


Опрос,работа по карточкам в группах .

§ 3 учебник, вопросы после параграфа для самостоятельной работы.




5

Социальный прогресс и развитие общества

1

Социальный прогресс и ускорение истории. Цена и последствия ускорения социального прогресса. Закон неравномерного развития обществ. Соотношение прогресса и регресса в развитии человеческого общества.

Реформы и революции: постепенный и скачкообразный виды социального развития. Сущность и признаки социальных реформ. Экономические и политические реформы в обществе, их роль и значение. Прогрессивные и регрессивные реформы. Классификация революций по масштабу и продолжительности.



закон ускорения истории, прогресс, регресс, реформа, революция, историческая эпоха

— объяснять сущность закона ускорения истории, аргументируя свой ответ конкретными примерами;

— знать о том, что народы и нации развиваются с неодинаковой скоростью, уметь пояснить эту тенденцию на примере развития стран мира;

— пояснять сущность социального прогресса, включающего в себя экономический, технический и культурный прогресс;

— уметь определять, в каких случаях общество развивается реформистским путем, а в каких — революционным



Опрос ,работа по карточкам индивидуально .

§ 4 учебник , 2-3 учащимся :подобрать из материалов СМИ факты , доказывающие закономерные тенденции в развитии общества.




6

Личность и социальная среда

1

Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребенка. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях ее становления. Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности.




— знать, что понимается под личностью в человеческом обществе;

— различать понимание слов человек, индивидуальность и личность;

— знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа и общество;

— уметь определить уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений и т. д.



Письменный опрос 5-6 учащихся по карточкам .

§ 5 учебник , выполнить задания и ответить на вопросы к параграфу

.


7

Потребности человека

1

Сущность и иерархия потребностей. Первичные (врожденные) и вторичные (приобретенные) потребности. Процесс возвышения потребностей. Неудовлетворенные потребности. Роль духовных потребностей. Свобода выбора и приобщение к духовной культуре.

потребность человека, иерархия потребностей

— понимать, что представляют собой потребности человека;

— знать, какие потребности могут быть у людей, и уметь анализировать различные виды потребностей;

— на основе конкретных примеров показывать, какую роль в формировании личности имеют те или иные потребности;

— уметь анализировать свои потребности и выстраивать грамотные пути их удовлетворения



Опрос в устной форме.

§ 6 учебника ,в тетрадях завершить таблицу своих потребностей.




8

Социализация и воспитание

1

Содержание и стадии процесса социализации. Негативное влияние социальной изоляции на развитие человеческой личности. Воспитание и социализация, сходство и различия. Составные элементы воспитания. Социализация и воспитание в подростковом возрасте. Последствия недостаточного воспитания в семье.

социализация, жизненный цикл человека, воспитание и его формы

— знать, что такое социализация и какие стадии жизненного цикла человека ею охвачены;

— знать, что представляет собой процесс воспитания человека и какую роль он оказывает на дальнейшую судьбу, жизнь личности;

— уметь анализировать свои поступки, поведение взрослых, сверстников;

— научиться понимать противоречия, возникающие в процессе воспитания и по возможности их преодолевать



Опрос в устной форме. проверка домашнего задания

§ 7 учебника , вопросы № 3 ,4 , 7 , 8 после § персонально распределить .




9

Социально-психологический процесс общения

1

Общение как социально-психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения: служебное (деловое), повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома.

общение, речевое и неречевое общение, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение

— знать, что представляет собой общение людей и какую роль оно играет в их жизни;

— уметь анализировать различные формы общения;

— иметь элементарные навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях


Тестирование на исключение лишнего .

§ 8 учебника , вопросы после §.




10

Контрольно-обобщающеезанятие по «Общество и человек ».

1










Индивидуальные и групповые задания по карточкам







11

Сущность и структура экономики

1

Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики.

Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок — основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров.



экономические отношения, экономика, инфляция, ресурсы, наемный труд, капитал, капиталист, менеджер, предприниматель, потребности, фирма, производство, промышленность, отрасль, предприятие, цех, фирма

— знать, что такое экономика, какова ее структура и какую роль она играет в человеческом обществе;

— понимать сущность информационных и человеческих ресурсов экономики, а также других факторов производства;

— знать, что представляет собой производство;

— уметь определять, каким должно быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере;

— уметь определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества;

— решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных процессах экономической жизни



Опрос в устной форме.

§ 9 учебник , доработать таблицу « Основные ресурсы экономики»




12

Товар и деньги

1

Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Коммерческие институты. Отличие товаров, услуг и продуктов. Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Формула «деньги-товар-деньги». Основной закон бизнеса. Начальная цена и прибыль в бизнесе.

товар, деньги, покупательная способность, кредит

— знать, что такое товар и какими свойствами он обладает;

— понимать, какую роль выполняют деньги в человеческом обществе и каковы их функции;

— уметь пояснить основной закон бизнеса, иллюстрируя ответ конкретными примерами, знакомыми ученику из реальной жизни


Проверка домашнего задания в тетрадях . Опрос

§ 10 учебника ,подготовить материал разъясняющий операцию «деньги-товар-деньги » в тетрадях .




13

Спрос и предложение

1

Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цены как регулятор спроса и предложения. Плановая и рыночная экономика.

спрос, предложение, маркетинг, товарный дефицит, покупательная способность

— знать, что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны между собой в рыночной экономике;

— объяснять на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения;

— уметь анализировать конкретную рыночную ситуацию, прогнозируя особенности поведения покупателей, продавцов при изменениях цены,спроса, предложения


Опрос 1-2 учащихся письменно на доске .

§ 11 учебник ,вопросы после §

.

14

15


Рынок, цена и конкуренция

2

Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Историческая эволюция рынка. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство. Колебания спроса и предложения. Механизм выравнивания цен. Идеальная модель рынка и совершенная конкуренция. Олигополия и монополия. Конкуренция производителей и продавцов.

обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия

— знать, что такое обмен и что представляют собой некоторые его вариации;

— знать, что такое цена, какие могут быть цены и функции, которые они выполняют;

— объяснять сущность конкуренции в экономических отношениях, различать конкуренцию производителей и продавцов и конкуренцию покупателей; анализировать модели их поведения;

— уметь объяснить процесс увеличения или снижения цены на товары



Самостоятельная работа.

§ 12 учебник , разьяснить выполнение задания № 4 , №5




16

Предпринимательство

1

Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные работники. Понятие о предпринимательском и профессиональном риске. Экономическая сущность малого бизнеса, его функции и роль в экономике. Проблемы российских «челноков».

прибыль, предприниматель, менеджер, риск

— разъяснять сущность предпринимательской деятельности людей;

— уметь анализировать тот или иной тип предпринимателя;

— знать определенные модели поведения предпринимателей в экономической сфере


Опрос в устной форме.

§ 13 учебник , ответить на вопросы и выполнить задания после §




17

18


Роль государства в экономике

2

Экономическая роль государства. Поддержание государством общественных институтов. Представление о социальном государстве. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов федерального правительства. Экономический, социальный, психологический и юридический аспекты налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Подоходный и прогрессивный налог.

налогообложе ние, прямой налог, косвенный налог, типы экономических систем социальная политика, акциз

— знать, какова роль государства как экономического субъекта в экономике страны;

— знать, какие способы воздействия на экономику и население есть на вооружении у государства;

— уметь ориентироваться в системе налогообложения, анализировать отдельные виды налогов


Работа по карточкам , устный опрос .

§ 14 учебник , вопросы после § , подобрать материал из СМИ по заданию №5




19

Бюджет государства и семьи

1

Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний государственный долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия.

бюджет, сбалансированный бюджет, положительное сальдо, отрицательное сальдо (дефицит бюджета), государственный долг, социальные программы

— знать, что такое бюджет и в чем заключается его сущность;

— уметь составлять личный или семейный бюджет;

— знать отличительные особенности государственного бюджета, способы решения проблем, связанных с дефицитом государственного бюджета;

— уметь анализировать текущую информацию СМИ о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами



Проверка домашнего задания в тетрадях .

§ 15 учебника ,выполнить задание к §



20

21


Труд, занятость, безработица

2

Сущность и виды труда. Труд и досуг. Формы и виды вознаграждения. Заработная плата и индивидуальный доход. Понятие о рабочей силе. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Уровень и масштабы безработицы.

Государственное регулирование занятости и помощь безработным. Подготовка и переподготовка рабочей силы, создание дополнительных рабочих мест, содействие найму, страхование безработицы.






— разъяснять, что такое труд, в каких случаях мы говорим о производительном и непроизводительном труде;

— знать, какие виды вознаграждения могут быть за выполнение определенной работы;

— объяснять причины и сущность безработицы;

— уметь анализировать социальные, психологические проблемы безработных



Тест на определение логической последовательности .

§16учебник , провести тест на проверку работомании Г. Менцеля



22

Контрольно – обобщающее занятие по теме« Экономическая сфера общества » .

1










Практическая работа .







23

24


Социальная структура

2

Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия.





— знать, что такое социальный статус личности в обществе; социальная группа, социальные отношения;

— разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру любого общества;

— уметь анализировать социальный образ, имидж личности;

— уметь объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью



Устный опрос,диспут .

§ 17 учебник , вопросы после § задание №7 поручить 5 учащимся персонально




25

Социальная стратификация

1

Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.

социальное расслоение, страта, доход, власть, престиж, класс, образ жизни

— знать, что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей;

— пояснять на конкретных примерах, каким образом принадлежность к определенному классу оказывает влияние на жизнь людей;

— уметь анализировать положение человека в обществе с использованием изученных социологических понятий


Тестирование.

§ 18учебника , вопросы после §




26

27


Богатые и бедные

2

Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий уровень жизни.

Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных. Масштабы, уровень и порог бедности. Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум. Абсолютная и относительная бедность. «Новые русские» и «новые бедные» в России.





приличествующий уровень жизни, неравенство, богатство, роскошь, бедность, доход, порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная бедность, относительная бедность, нищета

— знать, как проявляется неравенство в обществе, в чем сущность богатства, бедности и какими социальными характеристиками они обладают;

— уметь анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни;

— анализировать различные позиции в отношении поляризации общества, а также причины, способствующие этому;

— знать, что представляет собой такое явление, как бедность и какие ее типы выделяют социологи;

— анализировать отдельные социальные группы людей с позиции их уровня жизни и причины, подтолкнувшие людей к порогу бедности;

— уметь аргументированно обосновать свой взгляд на бедность... и возможные пути выхода из нее



Устный опрос.

§ 19 ,20 вопросы после §




28

29


Этнос: нации и народности

2

Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Межпоколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Семья, род и клан как разновидности кровнородственных групп. Племена, народности и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и ее отличительные черты.




— знать, что такое «этнос» и чем характеризуются различные устойчивые межпоколенные общности людей;

— уметь анализировать различные этнообразующие факторы, иллюстрируя свои позиции конкретными историческими фактами;

— определять сходство и различия между нацией и народностью;

— уметь грамотно анализировать традиции и обычаи разных народов и уважительно относиться к их культуре, жизни



Задания по карточкам , опрос в устной форме.


§ 21 учебника , вопросы после §




30

31


Межнациональные отношения

2

Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.

межнациональные отношения, этноцентризм, расовая и национальная нетерпимость

— знать, что представляют собой межнациональные отношения;

— разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на конкретные исторические примеры;

— пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения с разными народами;

— уметь анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе;

— уважительно относиться к национальной инакости людей


Устный опрос.

§ 22 учебник , подготовить материалы из СМИ




32

Конфликты в обществе

1

Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация конфликтов по способам его протекания. Наиболее типичные конфликты и противоречия в 90-е годы в России. Особенности семейных конфликтов, их влияние на родителей и детей. Способы решения конфликтов.

конфликт, субъекты конфликта, предмет конфликта, повод конфликта, виды конфликтов, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество.

— знать, что такое социальный конфликт и какова его структура;

— уметь анализировать различные виды конфликтов;

— знать способы разрешения конфликтов и уметь находить адекватный ситуации способ разрешения возникших противоречий сторон


Устный опрос.

§ 23 учебника ,подготовить материалы из СМИ.




33

Семья

1

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи/Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.




— знать, что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи;

— описывать жизненный цикл семьи;

— уметь анализировать мотивы и причины распада семей;

— уметь анализировать семейные взаимоотношения и находить грамотные варианты выхода из конфликтных жизненных ситуаций



Работа по карточкам . устный опрос.

§ 24учебник , подготовить сообщения на тему « Моя семья ».




34

Контрольно –обобщающее занятие по теме «Социальная сфера общества ».

1










Работа по вопросам разного уровня сложности .