Тесты для учащихся 7 классов отметьте правильные на Ваш взгляд номера ответов - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Тесты для учащихся 7 классов отметьте правильные на Ваш взгляд номера ответов - страница №1/1


код:

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ

Отметьте правильные на Ваш взгляд номера ответов ( один из четырех).



1.

Какие растения дают до 80% кислорода планете?




а)




растения лугов и степей;










б)




растения лесов;










в)




почвенные водоросли;










г)




растения водоемов;










д)




морской планктон.

2.

К какому компоненту пресноводной экосистемы относится группа организмов, называемых макрофитами




а)




консументам;










б)




продуцентам;










в)




редуцентам;










г)




бентосу.




3.

Любое условие среды, на которое живое реагирует приспособительной реакцией - это:




а)




лимитирующий фактор;










б)




абиотический фактор;










в)




экологический фактор;










г)




биотический фактор.




4.

К потенциально возобновляемым ресурсам энергии относятся:




а)




солнечная энергия;










б)




ископаемое топливо;










в)




древесина;










г)




атомная энергия.




5.

Основные типы организмов, способные осуществлять синтез первичного органического вещества:




а)




вирусы;










б)




грибы;










в)




растения;










г)




животные.




6.

На процессы фотосинтеза расходуется:




а)




не более 5% солнечной энергии;










б)




до четверти всей солнечной энергии;










в)




50% всей поступающей на Землю солнечной энергии;










г)




практически вся солнечная энергия, поступившая на поверхность Земли.




7.

Консументом первого порядка в цепях питания является:




а)




дятел;










б)




мышь-полевка;










в)




гадюка обыкновенная;










г)




белый медведь;










д)




щука.

8.

К экологической группе настоящих летающих зверей, способных к машущему полету, относят:




а)




белку-летягу;










б)




белку обыкновенную;










в)




рыжую вечерницу;
















г)




сумчатую белку;
















д)




бурозубку альпийскую.













9.

Что такое консументы?




а)




охранники иностранных консульств;










б)




организмы, питающиеся готовыми органическими веществами;










в)




начальные звенья пищевых цепей;










г)




растения, питающиеся за счет других растений.




10

Почему человеку приходится постоянно создавать новые ядохимикаты для борьбы с насекомыми-вредителями сельского хозяйства:




а)




из-за высокой токсичности;










б)




из-за ослабления их воздействия;










в)




из-за способности накапливаться в сельскохозяйственной продукции;










г)




насекомые-вредители быстро адаптируются к их действию.


11.

В каждом регионе составляется систематизированный свод сведений о природоресурсном потенциале территории, который называется:




а)




мониторингом;










б)




квотой;










в)




кадастром;










г)




законом качества среды.

12.

Как называют привнесение в среду и размножение в ней нежелательных для человека организмов?




а)




интродукция;










б)




биологическое загрязнение;










в)




эмиссия;










г)




рекреация.




13.

Кто лучше защитит лес от вспышки массового размножения гусениц?




а)




человек;










б)




насекомоядные птицы;










в)




насекомые паразиты, хищные насекомые.




14.

Подставьте правильные, на Ваш взгляд, номера видов к номерам животных, чтобы получились верные высказывания.




а)







галка обыкновенная










б)







норвежский лемминг;










в)







полуденная песчанка;










г)







мохноногий канюк;



















д)







серая крыса;



















е)







длиннохвостый поморник;



















ж)







росомаха;



















з)







сайгак










1




вид, характерный для побережья северных морей;










2




вид, характерный для зоны северной тайги; тундры










3




вид, характерный для лесостепей и степей;










4




вид, характерный для селитебного ландшафта



15.

Сгруппируйте птиц по их принадлежности к разным экологическим группам




а)




птицы леса, парка, сада №№: ______________________________________________










б)




птицы побережий водоемов №№:____________________________________________










в)




птицы водоплавающие №№: ________________________________________________










г)




птицы степей №№: ________________________________________________________
















1

Козодой.




5

Мохноногий сыч.




9

Чомга.




13

Дрофа

2

Серый сорокопут.




6

Кулик-перевозчик.




10

Зяблик.




14

Оляпка

3

Стрепет.




7

Цапля




11

Чирок-трескунок




15

Лазоревка.

4

Баклан.




8

Рябчик.




12

Зимородок.










код:


ЗАДАЧА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

В лесу ученые равномерно расставили ловушки на зайцев-беляков. Всего было поймано 50 зверьков. Их пометили и отпустили. Через неделю отлов повторили. Поймали 70 зайцев, из которых 20 были уже с метками. Определите, какова численность зайцев на исследуемой территории, считая, что меченые в первый раз зверьки равномерно распределились по лесу..



П
код:
РАКТИЧЕСКИЙ ТУР. 7 класс


ЖИВОТНЫЕ

Выбрать по представленным фотографиям в каждой группе редкие и исчезающие (краснокнижные) виды, охарактеризовать их по прилагаемой карте.



1. Укажите название вида (1,5 балла): __________________________________________________________________

2. Укажите характерное местообитание для выбранного Вами вида:

  • открытое сухое пространство (поле, луг, пустырь и т.п.)

  • влажное открытое пространство (болото, берега водоема, сырой луг и т.п.);

  • водоем;

  • хвойный лес;

  • смешанный лес;

  • иное___________________________________________________________

Баллы: _________ ( мах. оценка 0,5 балла)
3. Составьте трофическую цепь с предложенным видом и укажите начальными буквами функциональные звенья экосистемы (продуценты, консументы и т. д. )


























Баллы: _________ ( мах. оценка – 0,5 балла)
4. Укажите причины снижения численности вида в природе, статус и меры охраны:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллы: _________ ( мах. оценка – 0,5 балла)


код:


ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР. 7 класс

ЖИВОТНЫЕ

Выбрать по представленным фотографиям в каждой группе редкие и исчезающие (краснокнижные) виды, охарактеризовать их по прилагаемой карте.



1. Укажите название вида (1,5 балла): __________________________________________________________________

2. Укажите характерное местообитание для выбранного Вами вида:

  • открытое сухое пространство (поле, луг, пустырь и т.п.)

  • влажное открытое пространство (болото, берега водоема, сырой луг и т.п.);

  • водоем;

  • хвойный лес;

  • смешанный лес;

  • иное____________________________________________________________

Баллы: _________ ( мах. оценка –0,5 балла)
3. Составьте трофическую цепь с предложенным видом и укажите начальными буквами функциональные звенья экосистемы (продуценты, консументы и т. д.)


























Баллы: _________ ( мах. оценка –0,5 балла)
4. Укажите причины снижения численности вида в природе, статус и меры охраны:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллы: _________ ( мах. оценка – 0,5 балла)

код:
ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР

ЖИВОТНЫЕ

Выбрать по представленным фотографиям в каждой группе редкие и исчезающие (краснокнижные) виды, охарактеризовать их по прилагаемой карте.



1. Укажите название вида (1,5 балла): _____________________________________________________________________

2. Укажите характерное местообитание для выбранного Вами вида:

  • открытое сухое пространство (поле, луг, пустырь и т.п.)

  • влажное открытое пространство (болото, берега водоема, сырой луг и т.п.);

  • водоем;

  • хвойный лес;

  • смешанный лес;

  • иное___________________________________________________________


Баллы: _________ ( мах. оценка – 0,5 балла)
3. Составьте трофическую цепь с предложенным видом и укажите начальными буквами функциональные звенья экосистемы (продуценты, консументы и т. д.)


























Баллы: _________ ( мах. оценка –0,5 балла)
4. Укажите причины снижения численности вида в природе, статус и меры охраны:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллы: _________ ( мах. оценка –0,5 балла)


код:



код:
ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР

РАСТЕНИЯ

Выбрать по представленным фотографиям в каждой группе редкие и исчезающие (краснокнижные) виды животных и растений, охарактеризовать их по прилагаемой карте.



1. Укажите название вида (1,1 балла): _____________________________________________________________________
2. Определите систематическое положение предложенного Вам вида:

п.п.


Таксон

Ответ разборчиво впишите в эту строку



Баллы

МАХ.

оценка,


баллы

1.

Отдел







0,1

2.

Класс







0,1

3.

Семейство







0,1

4.

Род







0,1




Всего:




0,4


3. Укажите характерное местообитание для выбранного Вами вида:

  • открытое сухое пространство (поле, луг, пустырь и т.п.)

  • влажное открытое пространство (болото, берега водоема, сырой луг и т.п.);

  • водоем (дно, толща, поверхность воды);

  • хвойный лес (поляна, опушка, чаща леса);

  • смешанный лес (крона, ветви, поляна, опушка, чаща леса, кусты);

  • иное______________________________________________________


Баллы: _________ ( мах. оценка – 0,5 балла)
4. Экологическая группа, к которой относится предложенное Вам растение

а)




мезофиты;

г)




гидрофиты;



















б)




ксерофиты

д)




гидатофиты



















в)




гигрофиты

е)




Иное_________________________

Баллы: _________ ( мах. оценка – 0,5 балла)
5. Укажите причины сокращения численности вида в природе, статус вида и меры охраны:

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________



_____________________________________________________________________

Баллы: _________ ( мах. оценка – 0,5 балла)лла)