Темы вашего учебного проекта - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Темы вашего учебного проекта - страница №1/1


Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Олег Иванович Безруков

Номер и название школы

МОУ СОШ с.Бессоновка

Город, область

Пензенская область с.Бессоновка




Название темы вашего учебного проекта

Формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью

Краткое содержание проекта

.

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Именно поэтому центральный вопрос, который встает пе­ред системой образования, как обеспечить здоровье учащихся: его сохранение, укрепление и восстановление.

Здоровье человека представляет четыре уровня человеческой природы, всегда можно определить, с какого уровня произошло нарушение здоровья, как этот уровень влияет на другие уровни, чтобы своевременно принять педагогические меры, не только способствующие коррекции физического здоровья, но и не угрожающие здоровью личности. Сохранение и развитие каждого уровня очень важно, ведь сформированный личностный уровень позволяет человеку понять своё предназначение в жизни и реализовать его, физический определяет стремление сохранить и поправить здоровье, развитие психологического уровня приводит к планированию и самоуправлению поведением. Стремление занять определённое место в обществе возникает, когда формируется социальный уровень.

Методология воспитания культуры здорового образа жизни строится мною на следующих педагогических принципах:



системность, которая предлагает работу на всех ступенях системы образования с охватом учебной и воспитательной рабо­ты на всех уровнях;

комплексность, в основе которой лежит междисциплинарный подход; педагогический, психологический, медицинский и управленческий аспекты;

аналитичность, что достигается путем постоянного тестирования, проводимого ежемесячно.


Предмет

Физкультура

Класс

3 класс

Приблизительная продолжительность проекта

1 год

Основа проекта

Образовательные стандарты

Физкультура

Ребёнок должен знать, что оптимальная физическая активность основана на следующих принципах:

• развитие мышечной силы и выносливости, т.к. более сильные кости, и суставы развиваются с помощью спортивной и неспортивной двигательной деятельности;

• повышение уровня аэробной выносливости;

• увеличение гибкости;

• сжигание лишних килокалорий при сохранении нормальной мышечной массы, контроль массы тела;

• уменьшение случаев стресса;

• улучшение общего самочувствия.

Учащиеся могут рассказать о пользе физической активности и некоторых болезнях, которые она может предотвратить. Простое запоминание пользы физической активности и знание статистических данных о профилактике заболеваемости позволят защитить учащихся от плохого здоровья, которое является результатом физической пассивности. В то же время это знание важно для них в том смысле, чтобы знать постоянство позитивного влияния физической активности для того, чтобы мотивировать детей, оставаться физически активным.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Методология воспитания культуры здорового образа жизни строится на следующих педагогических принципах:

системность, которая предлагает работу на всех ступенях системы образования с охватом учебной и воспитательной рабо­ты на всех уровнях;

комплексность, в основе которой лежит междисциплинарный подход; педагогический, психологический, медицинский и управленческий аспекты;

аналитичность, что достигается путем постоянного тестирования, проводимого ежемесячно.

Работа в данном направлении позволяет:

- формировать установку на здоровый образ жизни;

-повышать эффективность функционирования физкультурно-оздоровительного комплекса «Сура»;

- создавать систему мониторинга здорового образа жизни учащихся МОУ СОШ с. Бессоновка;

- проводить профилактику негативных зависимостей и асоциального поведения учащихся.

Физическая активность учащихся в школе организована при взаимодополняющем сочетании двух направлений: 1) уроков физкультуры и работы спортивных секций во внеурочное время («большие» формы занятий) и 2) «малых» форм, вводимых в структуру учебного дня для поддержания высокого уровня работос­пособности школьников в течение всего времени обучения.

Проблема сохранения и укрепления здоровья, формирования особого отношения к здоровью как к самостоятельной ценности на современном этапе развития общества весьма значима. Ценность здоровья в жизни человека выступает как ключевая категория, поскольку здоровье является необходимым условием не только развития и роста, но и выживания общества. Главная роль в этом принадлежит образовательным учреждениям, где формируется как индивидуальное здоровье личности, так и здоровье всего общества. Считаю, что сформировать ценностное отношение к здоровью, возможно лишь оснащая молодежь привычками и навыками, способствующими формированию культуры здоровья.





Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Первое, к чему необходимо стремить­ся в учебной и внеклассной деятельности, — это создание атмосферы интереса к занятиям.

При­емов в этом деле немало:



  • объяснить значение занятий для укрепления здоровья, необходимость активных и самостоятельных занятий;

  • объяснить (очень коротко) значение каждого общеразвивающего упражнения при дальнейшем обучении полезным навыкам;

  • обеспечить достаточное количество мелкого раздаточного инвентаря, что помогает увеличить занятость учеников;

  • регулярно использовать игровой и соревнова­тельный методы, создающие положительные эмо­ции на занятиях;

  • вводить самостоятельную работу на уроке, как средство активной познавательной деятельности. Заметно повышается интерес учеников на уроках тренировочного плана; урок легкой атлетики, урок самбо, урок игр. У каждого своя структура, свои, присущие данному виду спорта, упражнения

Проблемные вопросы учебной темы

Воспитание лидерских качеств учащихся через спортивную деятельность в образовательном процессе и на тренировках, для этого учащимся предлагается:

1) составить комплекс упражнений разминки, причем методически грамотно, на подготовку всех групп мышц;

2) определить лидера, который возьмет на себя ответственность провести эту разминку со всей группой;

3) подобрать упражнения основной части урока или тренировки (предлагается любой инвентарь), самим определить задачи и провести эти упражнения со всеми участниками группы



Учебные вопросы

  1. Какое влияние оказывают уроки физической культуры и спорта на организм?

  2. Как правильно составить комплекс утренней гигиенической гимнастики?

  3. Как правильно оказать первую медицинскую помощь при травмах?

План оценивания

График оценивания

Перед началом работы

В ходе работы над проектом

После завершения проекта

Вопросы по теме проекта, пробуждающие интерес у учащихся к здоровому образу жизни, занятиям физической культуры и спортом (презентация учителя)

Составление критериев оценивания (обсуждение и корректировка)


Консультации учителя


Самоанализ улучшения спортивных нормативов.


Критерии оценивания проекта
Результат спортивных достижений

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания и умения, необходимые ученикам для участия в проекте :

Знания: культура здорового образа жизни

Умения: формировать ценностное отношение к своему здоровью


Учебные мероприятия

Начать проект предполагается с презентации учителя на актуализацию знаний учащихся по физической культуре.

.Этапы работы:



  1. Обучение навыкам физической культуры и здоровому образу жизни

  2. Формирование координации и скоростных качеств

  3. Обучение игровым видам спорта

  4. Выбор детьми вида спорта

  5. Обучении детей игре баскетбол и основам борьбы самбо

  6. Развитие силовых, скоростных качеств, улучшение техники видения баскетбольного мяча

  7. Совершенствование техники игры баскетбол и участие в соревнованиях

Материалы для дифференцированного обучения

Возможности для учеников

Выбор вида спорта которым заинтересовался ученик. Создание команды, выбор капитана. Участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях.

Одаренный ученик

Индивидуальные занятия с ребенком, углубленное изучение техники по виду спорта, которым занимается ребенок. В дальнейшем ходатайство о зачислении ребенка в УОР, СДЮШОР

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор, спортивный инвентарь

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе



  1. Физическая культура в школе:книга для педагога дп, Янсон Ю.А.

  2. Сборник нормативных документов. Физическая культура. Автор книги - Днепров Эдуард Дмитриевич


  3. Физическая культура Физическая культура. Книга. Сальников, А.Н.

  4. Баскетбол для всех. Настольная книга любителей.

  5. История создания NBA – Владимир Гомельский

  6. Самбо для начинающих», Е.Я.Гаткин «Борьба самбо», А. А.
    ... Крупник «Тренировка в спортивной борьбе», Сорванов

  7. Анатолий Аркадьевич Харлампиев. БОРЬБА САМБО



Другие принадлежности

Спортивный инвентарь и спортивное оборудование

Интернет-ресурсы

  1. www.ru-sport.ru

  2. www.sportwomen.ru

  3. www.nofollow.ru

  4. sport.uandex.net

  5. www.basket.ru

  6. sambo.spb.ru

Другие ресурсы