Темы может - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Темы может - страница №1/3

Об отделении и разделениях
Очень хотелось бы прежде, чем начать саму подборку, высказать несколько мыслей, которые могут быть поняты или сразу, сейчас или по ходу чтения:

  • само название темы может, как привлечь, так и оттолкнуть ваше внимание. Привлечь тем, что тема очень важна (по-настоящему заинтересованному в выяснении этой истины христианину), а с другой стороны - тех, кто просто любит скандальное (т.е., довольно легкомысленных верующих). Может, эта тема и оттолкнуть. Тех же, но только наоборот: верующие, кто по-настоящему любит Христа, не всегда готовы взяться за такой тяжелый вопрос (это особенно для любящих сердец). Тяжелый вопрос даже в самом названии. И тех, кто может сказать об этом, что это только "переливание из пустого в порожнее", игра слов, желание запутать, разглагольствование…;

  • тема действительно предельно щепетильная и требующая огромной осторожности, как при написании, так и при чтении. А если кто-то захочет большего - то такой же осторожности и при изучении уже самим и понимании, а тем более применении;

  • как совет (лично мое мнение): лучше всего читать именно тем, кто в этом по-настоящему заинтересован (в стремлении понять суть вопроса, найти истину); кто сам уже прошел через это или проходит в нынешнее время или чувствует определенную неизбежность чего-то такого… Например, понимания того, что как минимум, однажды, об этом придется думать и что-то решать… Самому. В ближайшем или в отдаленном будущем.


Февраль-март 2005 года Теребилин Павел (г.Гусь-Хрустальный)
* * *

Если коротко, то суть сводится к следующему (для облегчения выбора читать дальше или нет): Бог производит отделение. Он делает это всегда. Господь производил это раньше, производит сейчас и - если мы еще немного проживем - будет производить в будущем. При этом Бог абсолютно не переносит разделений (Его сердце не любит и не выносит этого).

Дьявол производит разделения (обратите внимание, что это слово - в множественном числе). Он тоже делает это всегда (это часть его натуры, сути). Сатана производил эти разделения раньше, производит их теперь и будет этим заниматься до тех пор, пока не будет уничтожен. Аминь. Слава Богу!

И еще немного в начале о важности этой темы. Вряд ли кому-то из христиан не известно, что дьявол очень хитрое и подлое существо. Слово "подлое" не употребляется здесь в качестве грубости, а в качестве некоторой характеристики этой личности - из толкового словаря русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой: ПОДЛЫЙ - Низкий в нравственном отношении, бесчестный. П. человек. П. поступок.

И ему, как лично мне кажется, очень выгодно не показывать правду об отделении и разделениях, но он запутывает это, ловко обыгрывает эти понятия и переставляет их местами. Например, крича о разделении - когда Бог производит отделение - и удерживая людей в страхе (очень важно!!!). И наоборот, убеждает, что надо отделиться, когда это не иначе как разделение, "увлечение учеников за собой" на почве самолюбия, тщеславия, желания главенствовать.

Ин.8:44: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи".

Я попробую рассмотреть некоторые Библейские примеры об этом, примеры из Послания. Очень сильно прошу вас быть внимательными, самим все взвешивать и молиться. А если в этом для вас ничего нет, то можете это все отложить.
* * *

1) Немного о значении этих слов и сути личностей, стоящих за ними.

Сначала можно посмотреть на два других слова: испытание и искушение. В Библии мы читаем:

Иак.1:13-15: "В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть".

Стихом выше об испытании говорится:

Иак.1:12: "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его".

Бог испытывает человека, чтобы увидеть, что у него внутри. О царе Езекии:

2Пар.32:31: "Только при послах царей Вавилонских, которые присылали к нему спросить о знамении, бывшем на земле, оставил его Бог, чтоб испытать его и открыть все, что у него на сердце".

2Пар.16:9: "ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему".

«Патриарх Авраам", п.19-20: «Все Семя Авраама верит Богу таким образом. Они верят Богу. И мы знаем, что Бог был настолько доволен, что Он сказал вот что: «Семя твое будет владеть вратами своих врагов. Твое Семя будет владеть вратами своих врагов». Запомните, это ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. Семя Авраама верит этому. Если ты подлинное Семя Авраама, та вера в Бога, что была у Авраама, она находится в тебе. И ты веришь тому, что сказал Бог, тому, что Бог сдержит Свое обещание.

И Он это сказал, так вот запомните, Он дал это обещание Аврааму только после того, как Он подверг его испытанию. Семя Авраама прежде должно быть испытано, чтобы увидеть, действительно ли они верят Слову. Запомните, единственно, почему он смог сохранить обещание Божье - потому что он верил обещанию Божьему, и был испытан, верил ли он Этому или нет».



Откр. 3:20-21: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его».

1Петра 4:17-18: "Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?"

Итак, Бог испытывает человека, устраивает ему проверку. Но, как говорит Слово, Он не искушает никого. Вот значение этих слов по вышеуказанному толковому словарю:

ИСКУШАТЬ кого-что. Соблазнять, прельщать.

ИСПЫТАТЬ 1. кого-что. Проверить в работе. И. самолёт. И. нового работника.

Поэтому мы видим, что это вообще не в натуре, сути Божьей - искушать - т.е., соблазнять или прельщать. Бог не искушает никого и не искушается злом. Его Самого соблазнить на зло тоже нельзя - даже с Иовом (что, может быть, воспринимается на первое чтение, как то, что Его сатана все-таки "уговорил", "сбил" на совершение зла для этого праведника) было не так. Бог знал, что Он может доверять Иову, иначе Господь бы и не позволил сатане ничего сделать. Мы не можем трактовать Писания как хотим - они находятся в совершенной гармонии и все должно быть в гармонии. Как пророк говорил о мозаике, чтобы ее правильно собрать, а не так, чтобы корова щипала траву на верхушке дерева. Писание не противоречит самому себе. Поэтому читая, например:

Быт.22:1-2: "И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе".



Мы, наверное, все согласимся, что Он его не соблазнял на убийство, а устраивал проверку. Иак.2:20-24: "Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось

слово Писания: 'веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим'. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?". Плюс то, что здесь был прообраз на Христа. Более подробно об этом можно прочесть в проповеди брата Бранхама: "Дела - это выраженная вера". Здесь же хочется только показать, что есть разница между искушением и испытанием человека (или людей) и что это разные вещи, и вдохновляются они разными личностями. Дьявол - есть тот, кто стоит за искушениями. Он искушает Божьих детей, пытаясь их увести, соблазнить, прельстить, обмануть…Бог является Тем, Кто стоит за испытаниями. Он испытывает Своих детей, устраивает им проверки, шлифует их характер. Вот прекрасное место об испытаниях:



"Изложение 7 Периодов Церкви", стр.92-94: "Господь Бог Всемогущий говорит: "Я ЗНАЮ". Он там, ходящий посреди Своего народа. Он там, Пастырь и Начальник стада Своего. Сдерживает ли Он преследования? Удерживает ли Он скорби? Нет, Он этого не делает. Он просто говорит: "Я ЗНАЮ скорбь твою — Я не глух к страданиям твоим". Это камень преткновения для многих людей. Подобно как с Израилем, они удивлялись, действительно ли Бог любит их. Как Бог может быть справедливым и любящим, когда Он стоит рядом и наблюдает страдания Своего народа? Об этом они вопрошали в Мал. 1:1-3: "Пророческое Слово Господа к Израилю чрез Малахию. Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: "В чём явил Ты любовь к нам?" — Не брат ли Исав Иакову? — говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел и предал горы его опустошению и владения его — шакалам пустыни". Видите, они не могли разгадать любви Божьей. Они думали, что любовь означает отсутствие страданий. Они думали, что любовь означает родительский уход за младенцем. Но Бог сказал, что Его любовь "избирающая". Доказательство Его любви — это ИЗБРАНИЕ; — неважно, что случалось. Его любовь была верно доказана избранием их ко спасению (потому что Бог избрал вас ко спасению через освящение Духом и истинную веру). Он может посвятить вас смерти, как Он сделал с Павлом. Он может посвятить вас страданиям, как Он сделал с Иовом. Это Его привилегия. Он Государь. Но всё это с определённой целью. Если бы у Него не было цели, тогда Он был бы автором расстройства, а не мира. Цель Его в том, чтобы мы после того, как немного пострадаем, могли бы стать совершенными, утверждёнными, укреплёнными и устойчивыми. Как Иов сказал: "Он даёт силы нам". (Иов 23:66). Вы видите. Он Сам претерпел. Он научился через страдания послушанию. Он действительно усовершенствовался через то, что Он претерпел. Евр. 5:8-9: "Хотя Он и Сын, однако страданиями научился послушанию; и став совершенным, Он стал Автором вечного спасения для всех послушных Ему". Ясно говоря, сам характер Иисуса стал совершенным через страдания. И, согласно написанному Павлом, Он оставил Своей церкви меру страданий, чтобы и они также, верою своею в Бога, страдая ради Него, могли прийти к совершенству. Почему Он желал этого? Иакова 1:2-4: "С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытания вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка".

Почему Он стоит рядом? Ответ находим в Послании к Римлянам 8:17-18: "А если дети, тогда и наследники, наследники Божии, сонаследники со Христом; если только с Ним страдаем, чтобы вместе и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас". Если с Ним не страдаем, то не сможем и царствовать с Ним. Вы должны страдать, чтобы царствовать. Потому что без страданий характер просто не вырабатывается. Характер — это ПОБЕДА, а не дар. Бесхарактерный человек не может царствовать, потому что сила вне характера — сатанинская. Но сила с характером годна для правления. А поскольку Он желает поделиться с нами даже Своим престолом на том же основании, что Он победил и воссел на троне Отца Своего, тогда и мы должны побеждать, чтобы воссесть с Ним. И незначительные временные страдания, через которые мы проходим сейчас, недостойны сравнения с той потрясающей славой, которая откроется в нас, когда Он придёт. О, какое сокровище ожидает тех, кто согласен войти в царствие Его через многие скорби.

"Огненного испытания не чуждайтесь, как чего-то странного". Вот что сказал Пётр. Разве это странно, что Бог желает, чтобы в нас развивался христианский характер, что приходит через страдания? Нет, господа. У всех нас бывают испытания. Нас испытывают и наказывают как сыновей. Все проходят через это. Церковь, которая не страдает, и не испытана, не получив этого — не Божья. Евр. 12:6: "Ибо кого Господь любит, того Он наказывает; бьёт же всякого сына, которого Он принимает. Если же остаётесь без наказания, которое всем обще, тогда вы — внебрачные дети, а не сыны".

Так вот, эти особенные условия Смирны должны быть приложены к каждой эпохе. От этого несвободен никакой период. От этого несвободен никакой истинно верующий. Это от Бога. В этом воля Божья. Это необходимо. Мы нуждаемся в том, чтобы Господь учил нас этой истине, что мы должны страдать, и в этом быть похожи на Христа. "Любовь долго терпит, она милосердна". Матфея 5:11-12: "Благословенны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески ложно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: ибо так гнали они пророков, бывших прежде вас".

Облачное небо и жизненный шторм — это не знак Божьего неодобрения. Так же как яркое небо и тихие воды не являются знаком Его любви и одобрения. Его одобрение любого из нас только В ЕГО ВОЗЛЮБЛЕННОМ. Прежде основания мира Он имел к нам избирающую любовь. Он любит нас? О, да! Но откуда мы знаем? Мы знаем это, потому что Он ТАК СКАЗАЛ и продемонстрировал любовь Свою, ибо Он притянул нас к Себе и дал нам Духа Своего, помещая нас на позицию сыновей. А как я докажу свою любовь к Нему? Веруя в то, что Он сказал, и радуясь в испытаниях, которые Он допускает мудростью Своею".

И, возвращаясь к нашим двум словам, хочется сказать аналогичную вещь: есть разница между словами - отделение и разделения. Бог производит отделение Своего народа или человека от всего нечистого, ложного. Дьявол занимается тем, чтобы разделять и властвовать… Ни гнушаясь ничем. Без малейшего "зазрения совести". Эти моменты (отделения от нечистоты и разделения на почве тщеславия или др.) характеризуются определенным духом, создавая определенную, специфическую атмосферу вокруг себя.

Вот первый и наверное самый главный набросок из Писания - об отделении:

2Кор.6:14-18: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.

И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель".



Откр.18:1-4: "После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.

И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;"



О разделениях:

Рим.16:17-18: "Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных".

Гал.5:19-21: "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют".

Еще раз: разделение (и разделения) производит дьявол, а отделение производит Бог. Аминь. В этих двух словах кроется даже характер той или иной личности.

Бог отделяет: свет от тьмы; правду от лжи; пшеницу от плевел; христиан от притворщиков... И отделившиеся просто хранят себя в чистоте, святости и любви - в том числе и к тем, кто их вытеснял, выталкивал. Здесь характер Бога. Аминь.

Дьявол разделяет, взламывает, тормошит, тянет в свою сторону, вызывает негодование, ярость, гонение, полное претензия на истину, "затыкает за пояс" своими амбициями. Аминь.

Совершенно разное качество духа.


  1. Примеры отделения и разделений в Библии и Послании. Многие из них всем нам хорошо знакомы. Вот об отделении Авраама:

Быт.12:1-5: "И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.

И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую".



Бог попросил отделиться Аврама, но тот не послушал Его и взял с собой и Лота, хотя Божье Слово сказало: "пойди… от родства твоего…". Потом, мы знаем, Бог все равно произвел это отделение.

Быт.13:7-12,14-17: "И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле. И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники; не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево.

Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская; и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга. Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома…



И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет; встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее".

Бог также отделил израильский народ в Египте во время казней в земле Гесем. Например, песьи мухи:

Исх.8:20-23: "И сказал Господь Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона. Вот, он пойдет к воде, и ты скажи ему: так говорит Господь: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение. а если не отпустишь народа Моего, то вот, Я пошлю на тебя и на рабов твоих, и на народ твой, и в домы твои песьих мух, и наполнятся домы Египтян песьими мухами и самая земля, на которой они [живут]; и отделю в тот день землю Гесем, на которой пребывает народ Мой, и там не будет песьих мух, дабы ты знал, что Я Господь среди земли; Я сделаю разделение между народом Моим и между народом твоим. Завтра будет сие знамение".

И снова здесь слово разделение означает отделение: "отделю в тот землю Гесем". Это будет знаком, знамением: "дабы ты знал, что Я Господь среди земли;". Как и с искушением Авраама: не соблазнение, но испытание - "Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,".

При выходе из Египта народ был отдельным, отделенным…

Числ.23:7-9: "И произнес притчу свою и сказал: из Месопотамии привел меня Валак, царь Моава, от гор восточных: приди, прокляни мне Иакова, приди, изреки зло на Израиля! Как прокляну я? Бог не проклинает его. Как изреку зло? Господь не изрекает [на него] зла. С вершины скал вижу я его, и с холмов смотрю на него: вот, народ живет отдельно и между народами не числится".

Мы знаем, что пророк это использовал как доказательство против создания деноминаций в христианстве: Его народ всегда был особым, отделенным,…

Израильский народ через все книги Ветхого Завета должен был жить обособленно, не вступая в союз с соседями-язычниками, не перенимая их поклонение, их обычаи и т.д.

Втор.7:1-8: "Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя, и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и [тогда] воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя. Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем;

ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, - ибо вы малочисленнее всех народов, но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского". Слава Богу! Какие прообразы и какова любовь Христа к Его Церкви!

И т.д. и т.д. по всему Ветхому Завету…

Тоже самое осталось и в Новом Завете. Мы - люди другого Царства. Другого рода. Небесного гражданства. Он отделяет нас. Выше уже приводилось - можно прочесть еще раз - 2Кор.6:14-18 (на стр.4).

"Отверженный Царь", п.43: "Но никогда такого не было, ни в какую эпоху, чтобы Бог требовал от Своего народа поступать подобно людям этого мира, или чтобы ими управляли, или контролировали их, подобно как у людей этого мира. Божий народ всегда был особенным народом, отличающимся народом, вызванным, отделённым, совсем другим в своих действиях, в своих путях, в своей манере жизни, чем люди этого мира. Их влечения к чему-то и все их устремления были всегда противоположны тому, чего желали люди этого мира". Аминь.

Ин.18:36: "Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда".

1Ин.4:4-8: "Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. Они от мира, потому и говорят по - мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему - то узнаём духа истины и духа заблуждения. Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь".

Ин.17:14-17: "Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина".

Еф.5:8-11: "Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте".



Фил.2:12-16: "Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. Всё делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился".

Все это относится как к отдельным верующим, так и к церкви в целом, о которой было сказано, например, так:

Деян.5:12-13: "Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их".

Бог отделял Свою Церковь через послание Лютера, Уэсли, через пятидесятников и наконец через Послание, данное Господом через брата Бранхама. О Невесте:

"Шедевр", п.160-161,164: "Она выбита из церкви, из тела церкви; выбита вместе с Ее Учителем из-за того же. Она - Слово. Точно так же как и Иосиф был оторван от братьев, потому что он был Словом. Иисус был отсечен от Своих братьев, потому что Он был Словом. Церковь отсечена… Невеста отсечена от церкви, потому что Она является Словом. Вот вам эти стадии еще раз; первая, вторая, третья, видите, просто совершенно точно.

Слово живое и в действии, Невеста Библии, не какая-то человеком сотворенная невеста; Невеста Библии, пораженная и уничиженная Богом. "Не было вида, который бы привлекал нас к Ней, но мы считали Ее пораженной и уничиженной Богом". Это верно. Она стоит в одиночестве. Она отсечена от всех деноминаций, в соответствии с Откровением 3. Она отсечена от Лаодикийского Периода Церкви, в котором Она выросла. Видите? Эта Церковь выросла в Лаодикийском Периоде Церкви; то есть в шелухе. Но если эти стали…



Стоит в одиночестве, как и Жених, "отвергнутая человеками, презренная и отвергнутая церквями". Невеста так стоит. Что это такое? Это Его Шедевр, вот что, это Слово, через которое Он может действовать, становиться проявленным. Отвергнутое!".

Это все - отделение Божье Его собственного народа и в Ветхом и в Новом Завете. Все то, что почти всем знакомо. И там же - в Писании - встречается другая личность, производившая разделения внутри Божьего народа из-за самых разных, но неизменно низких, корыстных, нечистых побуждений (гордость, сребролюбие и др.).

Подумайте о Корее, Дафане, Авироне?

Числ.16:1-15: "Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали (что сделали?) на Моисея, и [с ними] из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые (какие это были люди?). И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?

Моисей, услышав это, пал на лице свое и сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберет, того и приблизит к Себе; вот что сделайте: Корей и все сообщники его возьмите себе кадильницы и завтра положите в них огня и всыпьте в них курения пред Господом; и кого изберет Господь, тот и будет свят. Полно вам, сыны Левиины! И сказал Моисей Корею: послушайте, сыны Левия! неужели мало вам (значит мало. Такова уж натура сатаны, которому показалось в свое время тоже самое) того, что Бог Израилев отделил вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе, чтобы вы исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом, служа для них? Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, и вы домогаетесь еще и священства. Итак ты и все твое общество собрались против Господа. Что Аарон, что вы ропщете (обратите внимание на ропот - характер дьявола) на него?

И послал Моисей позвать Дафана и Авирона, сынов Елиава. Но они сказали: не пойдем! разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне? и ты еще хочешь властвовать над нами! привел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед, и дал ли нам во владение поля и виноградники? глаза людей сих ты хочешь ослепить? не пойдем! Моисей весьма огорчился и сказал Господу: не обращай взора Твоего на приношение их; я не взял ни у одного из них осла и не сделал зла ни одному из них (абсолютно другой характер…Отмечайте себе все эти стороны качества духа)".

Или по возвращению соглядатаев из Ханаана:

Числ.14:1-10: "И подняло все общество вопль, и плакал народ во [всю] ту ночь; и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу [врагам]; не лучше ли нам возвратиться в Египет? И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет.

И пали Моисей и Аарон на лица свои пред всем собранием общества сынов Израилевых. И Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, из осматривавших землю, разодрали одежды свои и сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша; если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее - эту землю, в которой течет молоко и мед; только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их.



И сказало все общество: побить их камнями! Но слава Господня явилась в скинии собрания всем сынам Израилевым".

Можно вспомнить противостояния разных пророков Ветхого Завета с лжепророками, которые говорили о том, что Иерусалим не будет разрушен и льстили царям и всему народу, отвращая людей от Господа и т.д. Внося эти разделения из-за наживы, лести князьям, царям и царицам типа Иезавели…

Весь Новый Завет, история 7 Церковных периодов (Откр.2 и 3 и "Изложение 7 Церковных периодов") приводит эти попытки дьявола разделять, уводить людей и т.п.

Выше уже приводилось - можно прочесть еще раз - Рим.16:17-18 и Гал.5:19-21 (на стр.4).

Деян.20:28-30: "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою".

1Тим.4:1-3: "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением".

2Тим.3:1-7: "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины".



2Тим.4:1-4: "Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням".

2Тим.2:14-26: "Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих. Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру. Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: 'познал Господь Своих'; и: 'да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа'. А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца. От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю".

Ценность подобных цитат еще и в том, что они хорошо показывают каков должен быть правильный характер, отношение у настоящих христиан: не злиться, не гнать, не ссориться…. Аминь.


  1. Гармония Божьей любви и Божьей святости. Думаю, важно понимать сущность Бога в этих Его двух сторонах. Он есть любовь (1Ин.4:8,16) и Он есть огонь поядающий и страшно впасть в руки Бога живого (Евр12:29; Евр.10:31). Это не противоречие, но Его сущность. И это все пребывает в Нем в гармонии.

Вероучения по одной крайности делают Его жестоким и непрощающим, когда все под законом и нет никакой благодати. Например, без прощения за грех - по православному пониманию женщина, сделавшая аборт, должна читать определенную молитву каждый день до конца жизни и еерить, что, может быть, Бог ее простит за совершенное детоубийство (Слово же говорит - 1Ин.1:9; 2:1-2). Другая крайность делает Его "добрым дедушкой", и доводит людей до распущенности и создает такие теории как теория универсализма, которая говорит, что Бог спасет весь мир и всех людей, несмотря ни на что… И это тоже, конечно, ложь. Бог хочет, чтобы спаслись все (1Тим.2:4-6; 2П.3:9), но при этом Слово говорит нам, что будет суд и часть людей будет брошена в озеро огненное и серное (Мф.25:14-46; Откр.20:11-15).

Еще важные моменты здесь состоят в том, что написано:

Иак.2:12-13: "Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом".

Иоан.1:16-17:от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа".

Гал.3:24: "Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;"

То есть, Слово учит нас, что любовь больше, чем суд. Что законом невозможно спасение или усовершенствование. Для нас дана благодать. Аминь. И это все понятно. Хочется при этом только отметить, что эти черты (любовь и святость) в Господе находятся в гармонии. Сочетаются. И Он не отлагает Свою святость совершенно в сторону ради проявления лишь одной благодати. Или наоборот: отставляет милость и судит всех только по строгости, святости, закону… Но это все находится в Нем в гармонии и невозможно воспринимать Господа только с одной стороны. Все, что Он совершает, становится более понятно при видении того, что Он и благ и свят. Аминь.

Мне кажется, это имеет прямое отношение к теме отделения и разделений. Помогает лучше понять Его и Его поступки и отношение к тому или иному…Почему Он все-таки не терпит разделений и порой заставляет или говорит об необходимости отделения…Вдумайтесь:

Бог спас Своей благодатью всю семью Ноя, но это не помешало Ему проклясть потомков Хама за пренебрежение к отцу:

Быт.9:22-25: "И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих".

Бог не уничтожил Израильтян по любви и заступничеству к ним Моисея во время того, как они сделали золотого тельца, но Он при этом добавил:

Исх.32:31-35: "И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей; итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их. И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон".

Господь многократно спасал по Своей милости Божий народ от Филистимлян, Сирийцев, Моавитян, Египтян, Аммонитян и других народов, но это не помешало Ему отдать их в плен в Вавилон из-за многочисленных грехов и отступничества, так что и земля Израиля отгуляла свои субботы…

Лев.26:31-35: "города ваши сделаю пустынею, и опустошу святилища ваши, и не буду обонять приятного благоухания [жертв] ваших; опустошу землю [вашу], так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней; а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены. Тогда удовлетворит себя земля за субботы свои во все дни запустения [своего]; когда вы будете в земле врагов ваших, тогда будет покоиться земля и удовлетворит себя за субботы свои; во все дни запустения [своего] будет она покоиться, сколько ни покоилась в субботы ваши, когда вы жили на ней".

Бог на протяжении 7 периодов Церкви долготерпеливо обращается как к истинной, так и к ложной лозе - наставляя, обличая и уговаривая поступать верно, но Его святость производит и суд над каждым поколением христиан в отношении того, как они принимали или отвергали Его послания через Павла, Иринея, Лютера, Уэсли и др. Например:

Откр.2:19-23: "знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим".

Бог по Своей любви зовет всех разделить с Ним брачный пир, но это не помешает Ему выбросить того, кто без брачной одежды (Откр19:7-9), во тьму внешнюю:

Мф.22:1-14: "Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

Царь, войдя посмотреть возлежащих, (Бог осматривает нас, мы ходим перед Ним, не перед людьми…) увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных".

Бог благодатью Своей позволяет людям служить Ему и быть девами - посвященными сосудами - для Него, но это не помешает Ему запереть дверь перед неразумными девами:

Мф.25:1-13: "Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий".

И, наконец, как последнее - по Своей любви и доверию Он дает каждому меру сил для служения, (делает нас Своими соработниками…), но при этом Он имеет право спросить с нас то, что Он же нам и поручил:

Мф.25:14-30: "Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!".

Все то, что написано не должно создать, конечно, впечатление, что Бог одной рукой дает, а другой забирает. Но это должно создать правильное впечатление о Его величии и любви, милости и святости, благости и строгости.

Рим.11:17-22: "Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: 'ветви отломились, чтобы мне привиться'. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен".

Брат Бранхам однажды сказал, что та же вода, что спасла Ноя, погубила весь остальной мир. Кровь Христа, которая послужила спасением для уверовавших, осудила тех, кто кричал: "Распни! Его Кровь на нас и на наших детях". В 70 году Иерусалим был полностью разрушен.

Лк.19:41-44: "И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего".

Слово, которое спасает нас, осуждает тех, кто не смиряется и упорствует… Это только Его сущность. Как человек относится, то он и получает. Бог не бывает поругаем…

Гал.6:7-9: "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем".

Ин.3:16-21: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны".

В общем: Его любовь зовет, милует, доверяет, долготерпит… И не выносит разделений, потому что это дьявольский дух ропота и раздора - Рим.16:17-18. Потому что это просто дела плоти - Гал.5:19-21. Или вот из Послания:

"РПУ Церкви", том 1, стр.10, п.63: "И те, демонические духи входят в людей и обитают в их телах. Вы понимаете, что я имею в виду? Это демоны, которые раньше…они раньше существовали, и они входят в людей и содают в них определенную натуру. Иисус изгнал семь таких демонов из Марии Магдалины. Гордость, высокомерие (важные люди, понимаете), аморальность, безнравственность, вульгарность, властолюбие, склонность к раздорам. Все эти вещи, понимаете".

Вы понимаете?

Его святость обличает, наказывает, вразумляет, внушает страх Божий… И призывает к отделению. От всего нечистого. Чтобы быть чистыми, непорочными, не участвовать в грехах…

"А, по-вашему, Кто это такой?", п.52: "Бог - сторонник сегрегации. Я - тоже. Любой Христианин отделяется. Бог отделяет Свой народ от всех остальных. Они…Они всегда были отдельно. Он избрал народ. Он избирает людей. Он за сегрегацию. Он создал все народы. Но все равно настоящий, истинный Христианин должен придерживаться сегрегации. Отделиться от мирских дел и от всего подобного, и проникнуться одной целью - Иисусом Христом". Аминь.



  1. Об умении и мастерстве дьявола скрывать свои следы, свое присутствие.

Сатана действительно является мастером лжи (Ин.8:44). Как упоминалось в самом начале: он кричит о разделении там, где люди не хотят больше идти за человеческими вероучениями. Хотят Слова, а не "помоев" - выражение брата Бранхама о пище в некоторых церквах - что овцы не хотят "помоев" из ведра. Упрямо твердит, что надо отделиться, называя всех, кто не за него, не за его группу - еретиками, фанатиками, святыми скакунами, монстрами, духовными прелюбодеями и т.д. Все, что не под его "дудку", то заблудшее и опасное, этим можно заразиться и всегда обвинения с оттенком давления и запугивания….

Посмотрите на некоторые примеры. Речь идет о Сауле:

1Ц.11:7: "и взял он пару волов, и рассек их на части, и послал во все пределы Израильские чрез тех послов, объявляя, что так будет поступлено с волами того, кто не пойдет вслед Саула и Самуила. И напал страх Господень на народ, и выступили [все], как один человек".

Комментарий брата Бранхама:

"Отверженный Царь", п.92-99: "Итак, когда они сделали это, когда произошло великое поражение, тогда Саул разрубил двух больших волов и послал их ко всему народу. И я хотел, чтобы вы здесь обратили внимание, когда Саул послал куски волов ко всему Израилю и сказал: "Пусть с каждым человеком, который не последует за Самуилом и Саулом, пусть с ним будет вот так, как с этим волом". Вы видите, с какой хитростью он пытался представить себя вместе с мужем Божьим? Это было не по-христиански! Страх у людей был из-за Самуила. Но Саул заставил их всех следовать за ним, потому что народ боялся Самуила. "Пусть они следуют за Самуилом и Саулом".

И как часто мы сегодня слышим это! "Мы — великая церковь. Мы — Церковь Христа. Мы — Церковь Божья. Мы — такие-то". Это наводит на людей страх, и они думают, что там действительно Божье действие. И они не желают руководства Святого Духа. Они лучше последуют за такими людьми, потому что им нравится жить их собственной, индивидуальной жизнью. Им нравится верить в то, во что им хочется верить.

следующая страница >>