Тематическое развлечение с элементами логоритмики, посвященное 60-летию полета Ю. А. Гагарина в космос и Дню космонавтики. Программн - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. Цели и задачи... 1 175.08kb.
К пятидесятилетию полета Юрия Алексеевича Гагарина 1 447.64kb.
Почтовые марки. Болгария. 1971. Апрель. 10 лет полёта Ю. Гагарина... 1 29.92kb.
Профессиональный праздник: День космонавтики 1 18.7kb.
Реферат «50-летие первого полета В. В. Терешковой» 1 104.89kb.
Открытая ученическая конференция, посвященная Дню космонавтики «Космос... 1 32.92kb.
История развития авиационной и космической техники, посвящённый 50-летию... 1 77.62kb.
Сценарий беседы с учениками 7 класса мбоу плотниковская сош №111 1 72.19kb.
Классный час, посвящённый 50 летию со дня полета в космос первой... 1 117.67kb.
50 – летию полета Валентины Терешковой посвящается… 1 38.33kb.
Обращение космонавтов и астронавтов в связи с 40-летием полета Ю. 1 20.5kb.
Программа мероприятий Правительства Москвы на 11-ом Международном... 1 215.7kb.
- 4 1234.94kb.
Тематическое развлечение с элементами логоритмики, посвященное 60-летию полета Ю. - страница №1/1

Тематическое развлечение с элементами логоритмики, посвященное 60-летию полета Ю.А.Гагарина в космос и

Дню космонавтики.
Программное содержание. Познакомить детей с историей развития космонавтики, планетами Солнечной системы, уточнять знания детей о космосе, о космических аппаратах, о космонавтах; закреплять умение выразительно читать стихотворение, четко проговаривая слова; учить «читать» маршрут, обозначенный символами, и воспроизводить его. Активизировать словарь дошкольников.

Развивать ритмический слух и слуховое внимание, умение воспроизводить заданный взрослым ритм; развивать психофизические качества (быстрота, ловкость).

Воспитывать уважение к людям, посвятившим себя исследованиям космоса; познавательные интересы.
Материалы: обручи разных цветов, колпачок звездочета, музыкальное сопровождение, зонтик.
Ход развлечения.

Ведущий: Дети, вы любите смотреть на ночное небо? (Ответы детей)

А что же ночью можно увидеть на небе? (Ответы детей)

В безоблачную, ясную ночь небо над нашей головой усыпано тысячами звезд! Нам они кажутся маленькими сверкающими точками. На самом деле, звезды очень большие, просто они находятся далеко от нашей планеты Земля. Эти планеты всегда привлекали и интересовали человека. Ведь это так важно и интересно – знать, есть ли жизнь где-нибудь еще или мы, земляне, одни во вселенной?!

Желание освоить космос было велико, и 12 апреля 1961 года мечта сбылась! Впервые в мире, русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в открытый космос на космическом корабле «Восток».

С тех пор прошло 60 лет! За это время уже многие космонавты побывали в космосе. Сколько интересного и полезного они узнали! И не только о нашей планете Земля, но и об ее спутнике – Луне и о других планетах Солнечной системы. Всего в ней 9 планет, и они вращаются вокруг солнца – главного источника тепла и света. Одни из них расположены ближе к Солнцу, другие – дальше. Чтобы познакомиться с ними и запомнить их названия, мы поиграем в игру «Звездочет».
Игра «Звездочет»

Дети становятся в круг, внутри круга стоит детский стульчик, выбирается ведущий-звездочёт, на голову которого надет колпачок звездочёта. Звездочёт движется внутри круга, декламируя текст вместе с детьми и касаясь их рукой.

На Луне жил звездочёт, он планетам вёл подсчёт:

Меркурий – раз, Венера – два-с, три –Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон… Кто не видит – выйди вон!

(А.Усачёв)

С последним словом Звездочёт останавливается около ребёнка, на котором окончился текст. Дети бегут под музыку вокруг стульчика, с окончанием музыки тот, кто успел сесть первым, становится Звездочётом. Игра проводится несколько раз.



(с окончанием игры дети садятся).
Ведущий: А вам, ребята, хотелось бы побывать на этих планетах? (Да!)

Дети читают стихи:

  1. Герои – космонавты летали на ракетах,

Мы наших космонавтов видали на портретах.

  1. Чтобы космонавтом стать,

Нужно много-много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!


  1. Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд!

(Д.Чибисов)


Логоритмические упражнения «Будем космонавтами»

Вот выходит на парад наш космический отряд. (Дети маршируют)



(Далее движения выполняются стоя на месте, согласно тексту)

Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим, повороты выполняем.

Руки за голову – и вот наклоняемся вперёд.

Приседаем и встаём и ничуть не устаём.

Раз – прыжок, два – прыжок, ставим ногу на носок.

И опять шагаем, руки поднимаем. (Дети маршируют по кругу)

(М.Картушина)



Ведущий: Настоящий космонавт должен уметь хорошо ориентироваться в космосе по звездной карте. Давайте и мы попробуем.
Игра на внимание и ориентировку в пространстве «Звездная карта».

В игре участвуют 2-3 ребёнка. На полу выкладываются «звёздные дорожки» с определённой цветовой последовательностью. У каждого из участников есть своя карточка с той цветовой последовательностью, которая соответствует его «звёздной дорожке». Задача каждого из участников игры пройти свой путь как можно быстрее, не сталкиваясь друг с другом.


Выходят несколько детей и читают по очереди:

  1. А давайте поиграем

И ракету смастерим

И, как наши космонавты,

В космос к звездам полетим!

2. Игру какую славную придумал ты для нас!

Здесь мастерскую для ракет

Устроим мы сейчас!



  1. Мы – юные гагаринцы,

Смекалистый народ.

Помогут нам конструкторы

Построить звездолет.

(С.Баруздин)


Ритмическая игра «Молоточки»

Дети поют попевку, отстукивая метр музыкальными молоточками.

На заводе слышен стук: молоточки – тук,тук.тук.

Каждый что-то мастерит и по-своему стучит.

Попевка пропевается несколько раз в разных музыкальных тональностях.
Ведущий: У каждого космонавта должен быть специальный костюм – скафандр. Давайте его сошьём.
Пальчиковая гимнастика «Наперсток»

Вышивает, шьёт иголка, (Левая ладонь раскрыта, в правой – «иголка»,

Пальцу больно, пальцу колко. Задевают каждый пальчик – укололись)

А напёрсток в тот же миг к нам на каждый пальчик («одевают» напёрсток)

Прыг!

Говорит иголке: («шьют»)



- Шей!

А колоться ты не смей! (грозят пальцем)


Ребенок: Мы закончили работу:

Скафандр, ракета готовы к полету!

Ну-ка, стройся, экипаж,

Тренировка начнется сейчас!


Подвижная игра «Ракетодром»

На полу расположены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество «ракет» меньеше количества участников игры. Под музыку дети свободно перемещаются по залу, с окончанием каждый должен занять место в «ракете». Тот кому «ракеты» не досталось, выбывает из игры. Игра проводится несколько раз, количество «ракет» уменьшается.


Ведущий: Экипаж успешно прошел тренировку. К полету готовы?

Дети: Готовы! (все вместе)

Ведущий: Слушай команду: «Внимание! Взлет!»

И наша ракета несется вперед.

Прощально мигнули и тают вдали

Огни золотые любимой Земли.


Игра на координацию речи и движения «Полет»

Пять, четыре, три, два, один! (Дети рывками поднимают руки вверх)

Вот мы в космос полетим! (Соединяют руки в «замок»)

Мы летаем высоко, мчит ракета быстро, (Бегают в разных направлениях)

Полетим мы далеко к звёздочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели, (Кружатся на месте)

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывём (Плавные движения руками и телом)

Рядом с нашим кораблём.

Снова дальше мы летим (Бегут по кругу друг за другом)

Из ракеты мы глядим.

Ведущий: Наш полет подходит к концу, готовьтесь к посадке.
Упражнение на развитие слухового внимания «Приземление»

На удар в бубен дети должны остановиться и быстро присесть на одно колено.



(с окончанием упражнения дети садятся).
Ведущий: Ну вот, мы опять дома! Ребята, давайте представим, что у нас есть возможность передать послание жителям других, пока еще неведомых нам планет… Что бы вы могли рассказать инопланетянам о нашей Земле?
Выходят все участники и читают по очереди:

  1. Земля – родной любимый дом -

Уютно нам живется в нем!

  1. Здесь есть и реки, и леса,

Деревни, села, города!

  1. Гордимся домом мы своим

Под чистым небом голубым! (С.В.Рыжайкина)

Все вместе:

О Земле мы вам расскажем,

Все, что есть на ней - покажем!


Логоритмическая игра «Земля – наш общий дом»

(автор С.В.Рыжайкина)
- Тара-ра, тара-ра, на земле растет трава. (Ритмичные хлопки)

А на зеленой кочке выросли цветочки. (Ладони сложены «лодочкой)

Эти пестрые цветы распускают лепестки. (Раскрывают ладони)

Под вечер – засыпают, головой качают. (Складывают ладони «лодочкой», покачивают ими)


- Бабочка – красавица над цветком летала, (Машут «крыльями»,

На цветок садилась, пыльцу собирала. приседают)


- У крыльца – могучий дуб. (Ставят ноги узкой дорожкой)

Он пророс корнями вглубь.

До верхушки не достать, (Тянутся вверх)

Чтобы веточки поймать.

Шумят листочки: «Ши-ши-ши, (Шевелят пальчиками, изображая

Вырастайте, малыши!» листочки)


- Средь ветвей есть гнездышко – (Обе ладони раскрыты ладошками

Домик для воробушка. вверх)

Скачет серый воробей – (Прыжки на двух ногах по тексту)

То правее, то левей,

То назад, то вперед.

Ищет зернышки, клюет. (Приседают, «клюют» зёрнышки)

Воробей на ветку сел,

Песню звонкую запел.

А когда ее допел,

Прочь из вида улетел. (Изображают полёт воробья)


- Речка серебрится и волной играет, (Руки горизонтально сцеплены в «замок»)

А на волны ветер дует – волны подгоняет. (Делают сцепленными руками «волну»)

Рыбки в глубине живут, (Ладони сложены «лодочкой»

Рыбки песен не поют. рыбки «плывут»)

Вместо песен – посмотри: выпускают пузырьки. (Колечки из большого и указательного пальцев обеих рук постепенно поднимаются вверх)
- Пролегла дорожка гладко, (Двигаются по кругу прямым галопом)

И по ней бежит лошадка.

У моей лошадки грива

Вьется по ветру красиво.

На лошадке: «Цок-цок-цок» -

Мы поскачем во лесок.


- В лесу – сосны, елки – (Качают прямыми руками, поднятыми вверх)

У них иголки колки.

В лесу среди деревьев и ветвей

Множество живет зверей.


- Вот колючий серый еж, (Шевелят скрещенными пальцами ладоней)

Он на щеточку похож.

У него, как и у елки,

На спине растут иголки.


- Скачет белочка по ветке, (Лёгкие прыжки на месте, руки на поясе)

Щиплет корм она для деток.

Грибы, орехи, шишки – (Ударяют кулачок о кулачок)

Кушайте, детишки! (Протягивают раскрытые ладони вперёд)


- А под деревом – дыра. (Показывают «заячьи уши»)

Это заячья нора.

В норке заинька сидит

И ушами шевелит.

Всех боится он в лесу, (Поворачиваются из стороны в сторону)

Быстро прячется в нору. (Приседают, «прячутся»)


- На полянке солнышко (Открывают и закрывают лицо ладонями)

Ярко светит в глазки,

А давайте с солнышком

Поиграем в прятки.


- Тучка в небе набежала, (Указательным пальцем правой руки ритмично

Всех ребяток напугала. ударяют по раскрытой ладони

Скачут капли: кап-кап-кап. левой руки)

На ребят и на зверят.

Капай, капай веселей,

Дождик, капель не жалей!

Как под дождем наскачемся,

Так под зонтик спрячемся! (С окончанием игры убегают под раскрытый зонт, который держит ведущий)


Ведущий: Мы сегодня не скучали,

Много нового узнали.

Ну, а прежде, чем уйти,

Итоги надо повести.



Дети читают по очереди:

  1. Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Марса долететь.


  1. И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной!

Погулять по ней немножко,

А потом лететь домой.


  1. Быть может, ты решишь когда-то

При выборе далекого пути,

Что Млечный путь –

Твой личный путь,

И что тебе пора его пройти.


4.Помчатся ракеты к далеким мирам –

К подвигам сердце рвется.

Кто верит своим заветным мечтам,

Тот цели своей добьется!



(Д.Чибисов)

Песня «Марш юных космонавтов» (журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2009 год, стр.16)