п\н
|
Тема раздела
|
Количество часов
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Оборудование, техническое оснащение
|
Основные понятия
|
Домашнее задание
|
Дата по программе
|
Дата фактическая
|
1.
|
Введение
|
1
|
Введение.
|
Ввод. с икт
|
Электронная библиотека «»нциклопедия нового времени», учебник МХК 11 кл.,авт. Данилова, Г. И.; компьютер, интерактивная доска, проектор.
|
Культурно-историческая эпоха, стиль, барокко, рококо, маньеризм.
|
Стр. 3-5, уч., повт. понятия: виды и жанры искусства
|
|
|
2.
|
Художественная культура Нового времени
|
20(1 ч. на тему урока)
|
Художественная культура барокко
|
Изуч. нового с икт., комб.
|
Диск «Художественная культура зарубежных стран»( раздел стили. Барокко), уч. Г. И. Даниловой.
|
Барокко, особенности стиля барокко,
Формы, жанры, виды барокко
|
Глава 1, заполнить табл. «Разнообразие жанров Барокко»
|
|
|
3.
|
|
1
|
Архитектура барокко
|
Изуч. нового с икт, комб.
|
Учебник, фильм «Всемирная история живописи» (ВВС), электронная энциклопедия нового времени.
|
Л. Бернини, Ф. Борромини, В.Ф. Растрелли, архитектурный ансамбль Ватикана, Смольный монастырь, Зимний дворец, Собор св. Петра
|
Глава3( п.1,2,4)
|
|
|
4.
|
|
1
|
Изобразительное искусство барокко
|
Изуч. нового с икт, комб.
|
Учебники , фильм «Всемирная история живописи».(ВВС) , диск «Художественная энциклопедия западноевропейских стран».
|
Характерные черты изобразительного искусства барокко, скульптор Л. Бернини, скульптура «Экстаз Святой Терезы», статуя Давида, «Фонтан четырёх рек»;
живописцы: Риго ( парадный портрет Людовика 14-го), Ватто ( шпалеры Версаля).
|
Подготовить сообщение на тему, творчество Я. Йорданса.
Главаглава4(п.1, 2)
|
|
|
5.
|
|
1
|
Рубенс – король живописи
|
Изуч. нового с икт, комб.
|
Учебники, диск «Художественная энциклопедия западноевропейского искусства», иллюстрации картин П. П. Рубенса
|
Биография, творческое наследие П. П. Рубенса (картина «Союз земли и воды»), типичные черты творчества Рубенса, картины Я. Йорданса и др. последователей Рубенса.
|
Глава4 (п.3), вопросы.
|
|
|
6
|
|
1
|
Реалистические тенденции в живописи Голландии( творчество Рембрандта)
|
Изуч. нового с икт. комб.
|
Учебники, фильм «Всемирная история живописи» (ВВС) , презентация «Рембрандт – гений живописи», путеводитель по Эрмитажу.
|
|
Написать сочинение – эссе «Моё любимое произведение Рембрандта», глава8(п.1, 2, 3)
|
|
|
7
|
|
1
|
Музыкальная культура барокко. Итальянская опера. Творчество И. С. Баха.
|
Изуч. нового с икт, комб.
|
Учебники, презентация «Музыка барокко», диск « Мировая коллекция. Классическая музыка» (выпуск 3), портрет И. С. Баха.
|
Характерные черты музыки барокко, итальянская опера буфф, И. С. Бах ( мессы, страсти по Матфею, фуги, кантаты, концерты, сюиты)
|
Проанализировать «Бранденбургский концерт» И. С. Баха,
Глава 10(п.1,2) прочитать п.3.
|
|
|
8.
|
|
1
|
Художественная культура классицизма и рококо
|
Изуч. нового с икт, комб.
|
Учебники, репродукции картин,, иллюстрации архитектурных ансамблей Парижа, фильм «Всемирная история живописи» (ВВС).
|
Характерные черты и жанры художественной культуры классицизма и рококо
|
Глава 7(п.1,2,3)
|
|
|
9
|
|
1
|
Классицизм в архитектуре Западной Европы
(Версаль, архитектурные ансамбли Парижа. Ампир)
|
Изуч. нового с икт., комб.
|
Электронная энциклопедия нового времени, учебники, презентация : «Архитектурные ансамбли Парижа. Ампир».
|
Зеркальная галерея Версаля,
Архитектурные творения Кристофера Рена, Андре Ленотр, Луи Лево, Жюль Ардуэн- Мансар
|
Глава 5( п. 1, 2)
|
|
|
10
|
|
1
|
Изобразительное искусство классицизма и рококо.
|
Комб. с икт
|
Учебники, репродукции картин Никола Пуссена.
Презентация «Никола Пуссен».
|
Характерные черты живописи классицизма и рококо, творчество Н. Пусена ( «Аркадские пастухи», пейзажи, автопортрет)
|
Глава 7(п.1,2)
|
|
|
11
|
|
1
|
Композиторы Венской классической школы
|
Комб. с икт
|
Учебники, портреты А.В. Моцарта, Л. Ванн Бетховена, Й. Гайдна, журнал «Йозеф Гайдн», диск: «Мировая коллекция . Классическая музыка».(выпуски 2, 4), диск «Симфонии Йозефа Гайдна».
|
Творчество Й. Гайдна ( симфоническая музыка, концерты, «Оксфордская симфония»), творчество А. В. Моцарта ( реквием, оперы «Волшебная флейта, Дон Жуан, Женитьба Фигаро», Турецкое рондо),
творчество Л. ван Бетховена ( симфонии, сонаты: 14 (Лунная), 8 (Патетическая), 23 (Апассионата), Багатель № 5, 1, 3, 10),
|
Подготовить творческий портрет одного из композиторов Венской школы ( по выбору уч-ся)глава 11 ( п. 1-4)
|
|
|
12
|
|
1
|
Шедевры классицизма в архитектуре России.
|
Комб. с икт
|
Учебники, презентация: «Архитектурный театр Москвы», «Строгий, строгий вид Петербурга», учебники, виделекция: « Храмы Москвы и Петербурга»,набор открыток «Москва», путеводитель по Санкт- Петербургу.
|
Архитектурные творения В. Баженова, М. Казакова,
Дж. Кваренги, О. Монферана и др.
|
Проект: «Виртуальная прогулка по Петербургу и Москве», глава 6( п.1-2)
|
|
|
13
|
|
1.
|
Искусство русского портрета
|
Комб. с икт
|
Учебники, презентация:
«Мастера живописного и скульптурного портрета», репродукции из ж. «Сельская новь»: Русский портрет 18 века.
|
Творчество Аргунова, Левицкого, Боровиковского, Венецианова, Матвеева, Щедрина, Растрелли и т. д.
|
Глава 9 ( п.1-3), анализ одного из портретов 18 века.
|
|
|
14
|
|
1
|
Неоклассицизм и академизм в живописи.
|
Комб. с икт.
|
Учебники, фильм «Всемирная история живописи», диск «Художественная культура Зарубежной Европы», репродукции картин Ж.Л. Давида, К. П.Брюллова ,А. А. Иванова
|
Характерные черты неоклассицизма ( «имперский стиль Франции»), академизма, творчество Ж.Л. Давида ( Клятва Горациев, Смерть Марата и т.д.), К. П. Брюллова (Последний день Помпеи, Автопортрет, Всадница), А. А. Иванова (Явление Христа народу).
|
|
|
|
15
|
|
1
|
Художественная культура романтизма
|
Комб. с икт
|
Учебники, портреты: Дж. Г. Байрона, М. Ю. Лермонтова, О.Кипренского, репродукции картин, диск: Художественная культура зарубежной Европы».
|
Характерные черты и истоки культуры романтизма (одиночество главного героя, экзотика стран Востока, влияние немецкой философии и т. д.); творчество немецких и английских , русских живописцев- символистов.
|
Глава 13- 14 ( п. 1-4)
|
|
|
16
|
|
1
|
Романтический идеал и его отражение в музыке. Русская музыка романтизма.
|
Комб. с икт
|
Учебники, портреты Р. Вагнера, А. Рубинштейна, диск: «Мировая коллекция. Классическая музыка( выпуск 4).энциклопедия «Русская музыка 19 века(любое издание, М.)
|
Творчество Дж.Верди(Аида, Набукко),Р. Вагнера( Лоэнгрин, Тангейзер,Тристан и Изольда, Кольцо Нибелунгов и т.д.),А. Рубинштейна и т.д.
|
Глава 18(п.1),глава 19 ( п.1),
Вопросы к п.1 (глава 190.
|
|
|
17.
|
|
1
|
Зарождение русской классической музыки
|
Комб. с икт.
|
Учебники, презентация: «Михаил Иванович Глинка: Жизнь за царя», диск «Мировая коллекция классической музыки(выпуск 1), энциклопедия «Русская музыка 19 века) (М. «Мысль», 1978 г. или любое др. изд.)
|
Творчество М. И Глинки ( опера «Жизнь за царя», романсы, симфоническая музыка)
|
Сообщение: « М. И. Глинка - гений русской музыки»,глав 19 ( п.4)
|
|
|
18
|
|
1
|
Реализм- направление в искусстве второй половины 19 века.
|
Комб. с икт
|
У чебники, презентация : «Реализм- художественный стиль эпохи»,репродукции картин русских художников – реалистов 19 века
|
Реализм, Гюстав Курбе, реализм и натурализм, интерес к жизни простого человека, Ф. Милле, бытовые картины жизни в произведениях реалистов
|
Глава 15 ( п. 1-2), вопросы.
|
|
|
19
|
|
1
|
Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма ( Г. Курбе, О. Домье)
|
Комб. с икт
|
Учебники, презентация: Гюстав Курбе и Оноре Домье», репродукции картины Г. Курбе «Похороны в Орнане».
|
Творчество Г. Курбе( Автопортрет с чёрной собакой, Дробильщики камня), О. Домье ( Улица Транснонен. 1834г.)
|
Глава 16 ( п. 1-2), вопросы 1,2
|
|
|
20
|
|
1
|
Русские художники- передвижники.(Общество передвижных выставок. Реалистическая живопись И. Е. Репина и В. И. Сурикова)
|
Комб. с икт
|
Учебники, энциклопедия «50 лучших русских художников», репродукции картин И. Е. Репина, В И. Сурикова, презентация: «Русские художники – передвижники»
|
Творчество Ильи Ефимовича Репина ,Василия Ивановича Сурикова
|
Глава 18 (п. 1-2), стр. 206, вопросы 1-4, творческое задание: Народ и личность в творчестве В. И. Сурикова»
|
|
|
21
|
|
1
|
Развитие русской музыки во второй половине 19 века(Композиторы «Могучей кучки». Творчество П. И. Чайковского)
|
Комб. с икт
|
Учебники, Л. С. Третьякова «Русская музыка 19 века», М., 1976 г.,
СД- диск :»Мировая коллекция классической музыки( выпуски 1 и 4), портрет П. И. Чайковского.
|
Творчество П. И. Чайковского ( оперы: «Евгений Онегин», «Пиковая дама», балеты: »Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», симфонии, концерты, цикл «Времена года»)
|
Глава 19 ( п. 1- 2)?, вопросы на стр. 218 1-2.
|
|
|
22
|
|
1
|
Повторение и обобщение темы: Художественная культура Нового времени
|
Повтор. с икт
|
Учебники, презентации, диски: «Мировая коллекция классической музыки», портреты выдающихся композиторов и художников , скульптуров.
|
Основные стили, направления, жанры культуры Нового времени, особенности развития культуры России этой эпохи, выдающиеся деятели культуры Нового времени
|
Подготовить сообщение: Импрессионисты- живописцы счастья»
|
|
|
23
|
Художественная культура конца 19- 20 века.
|
10 ч. ( 1 час на урок)
|
Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи
|
Изуч. нового с икт
|
Учебники, диск « Поль Сезанн», набор открыток – иллюстраций «Пастель Э. Дега», электронная энциклопедия «За падноевропейское изобразительное искусство», репродукции картин Винсента Ван Гога
|
Характерные черты живописи импрессионистов и их последователей, творчество К. Моне, О. Ренуара, Э. Дега, П. Сезанна, В. Ван Гога, В. А. Серова и др.
|
Глава 20 ( п.1-4), стр. 237 вопросы 1-5.
|
|
|
24
|
|
1
|
Формирование стиля модерн в европейском искусстве( А. Гауди, В. Орт,Ф. О. Шехтель)
|
Комб. с икт
|
Диск « Барселона», учебники, Борисова Е, Стернин Г «Русский модерн» М. 1998 год, диск «Всемирная история искусства» ( ВВС), фотографии архитектурных творений Антонио Гауди, Ф.О. Шехтеля.
|
Характерные особенности стиля модерн , творческие искания Антонио Гауди в архитектуре, «совершенный зодчий искусства модерн» В. Орт, модерн в России – творчество Ф. О. Шехтеля.
|
Глава 21 (п. 1-4), стр.254 вопросы 1-2, написать реферат на предложенные темы см. стр. 255
|
|
|
25
|
|
1
|
Символ и миф в живописи и музыке (М. В. Врубель, А. Н. Скрябин)
|
Комб. с икт
|
Учебники, репродукции картин Михаила Врубеля, В. Э. Борисова- Мусатова.
Диск «Музыка. А. Н. Скрябин» ( «Поэма экстаза»)..
|
Художественные принципы символизма. Символизм в творчестве русского художника Михаила Врубеля, В.Э. Борисова- Мусатова, музыкальных творениях А. Н. Скрябина.
|
Глава 22 ( п.1 – 3), стр. 268 вопросы 1,2, 4, 5;
|
|
|
26
|
|
1
|
Художественные течения модернизма в живописи (Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С. Дали. Фовизм А. Матисса)
|
Комб. с икт
|
Учебники, диск «Всемирная история живописи»( ВВС), репродукции картин П. Пикассо, Анри Матисса, Сальваторе Дали
|
Фовизм, кубизм, сюрреализм и другие художественные тенденции в живописи 20 века, особенности творчества Анри Матисса, Пабло Пикассо, Сальваторе Дали
|
Глава 23 ( п. 1- - 3), Стр. 284 вопросы 2- 6, творческое задание 8 стр. 285
|
|
|
27
|
|
1
|
Русское изобразительное искусство 20 века ( Мастера русского авангарда. Искусство советского периода)
|
Комб. с икт
|
Учебники, презентация: « Русский авангард 20 века»; репродукции картин Павла Кузнецова, Василия Кандинского, Казимира Малевича, Павла Филонова
|
Понятие «авангард», супрематизм Малевича ( «Красный квадрат», «Чёрный квадрат», «Уборка ржи» и т. д.), художественные объединения: «Мир искусства, Голубая роза, Бубновый валет»; творческие искания Павла Филонова, Василия Кандинского, искусство советского периода ( скульптуры В. Мухиной, картины: С. В. Герасимова, А. А. Дейнека, А. А. Пластова и т.д.)
|
Глава 24 ( п. 2-3 обязательно выуч., прочитать для ознакомления п. 1), вопросы:1-5 на стр. 306, творческое задание для удовольствия зад. 4.
|
|
|
28
|
|
1
|
Архитектура 20 века (Ш. Э. Ле Корбюзье, В. Е. Татлин, Ф. Л. Райт, О. Нимейер)
|
Комб. с икт
|
Учебники , презентация: Выдающиеся отечественные и зарубежные архитекторы 20 века» ( О. Нимейер, Ш. Э. Ле Корбузье, В. Е. Татлин, Ф. Л. Райт), фотографии зданий выдающихся архитекторов 20 века, Иконников А. В. «Зарубежная архитектура: От новой архитектуры до постмодернизма», М. 1982 года.
|
Конструктивизм Ш. Э. Ле Корбузье, В. Е. Татлина; «Органическая архитектура» Ф. Л. Райта; национальные ч мотивы бразильской и общемировой культуры в современной архитектуре Оскара Нимейера
|
Глава 25 ( п. 1- 3), стр. 319, 1-5, стр. 321 зад. 6 ( для удовольствия).
|
|
|
29
|
|
1
|
Театральная культура 20 века ( К. С.Станиславский, В. И. немирович – Данченко, Б. Брехт)
|
Комб. с икт
|
Учебники, портреты : К. С. Станиславского, В. И. Немировича – Данченко, Б. Брехта., презентация « Театральная культура 20 века(театр поисков и экспериментов).
|
МХТ, «система» специфического творчества К. С. Станиславского, В. И. Немировича – Данченко; «эпический театр» Бертольда Брехта ( «эффект очуждения»).
|
Глава 26 ( п. 1-2), стр. 329 вопросы 1-3, стр. 329 зад 1 и 3.
|
|
|
30
|
|
1
|
Шедевры мирового кинематографа (С. Эзенштейн, Ч. С. Чаплин, Ф. Феллини)
|
Комб. с икт
|
Учебники, презентация: : Гениальные кинорежиссёры 20 столетия( А. Тарковский, Ф. Феллини, А. Курогава, С. Эйзенштейн, Ч. С. Чаплин, Т.э, И. Бергман, А. Вайда, А. Хичкок, Р. Капур)
|
Мастера немого кино : С. Эйзенштейн и Ч. С. Чаплин; неореализм Федерико Феллини, творческие искания Андрея Тарковского ( «Андрей Рублёв», «Сталкер», «Иваново детство», «Ностальгия»)
|
Глава 27 ( п 1-2), стр. 341 вопросы 1- 3, ( по выбору учащегося) написать реферат на предолженныет емы на стр. 342- 343 или выполнить творческое задание 7 на стр. 342:
|
|
|
31
|
|
1
|
Музыкальная культура России 20 века (С. Прокофьев, Д. Шостакович, А. Шнитке, С. Губайдулина, Э. Денисов)
|
Комб. с икт
|
Учебники, диск «Шедевры мировой классики «, диск «Шедевры мировой инструментальной музыки», портреты : С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Шнитке, С. Губайдулина
|
Русский авангард в музыке: Алфред Щнитке, Софья Губайдулина; творческое наследие Сергея Сергеевича Прокофьева и Дмитрия Дмитриевича Шостаковича( оперы: «Нос», «Война и мир», «Катерина Измайлова», симфонии, музыка к кинофильмам: «Александр Невский» и «Иван Грозный» и т. д. )
|
Глава 28 ( п. 1-3), вопросы на стр. 351 !- 3, задание по выбору учащегося на стр. 351-352 №1 – 3 ( творческие задания).
|
|
|
32
|
|
1
|
Стилистическое многообразие западноевропейской музыки
|
Комб. с икт
|
Учебники, диски « Лучшие джазовые композиции», «Шедевры инструментальной музыки»
|
Джаз и его истоки( Луи Армстронг, Элла Фицджералд, Джордж Гершвин; блюз, регтайм, спиричуэлс, бибоп, модальный джаз, музыка вестерн); кантри); рок- и поп – музыка ( Элвис Пресли, «Битлз», «Роллинг Стоунз», Эндрю Ллойд Уэббер и его рок-опера «Иисус Христос - супер-звезда»; мюзиклы: Ф. Лоу «Моя прекрасная леди», Леонард Бернстайн «Вестсайдская история» и т .д.); Жан Мишель Жарр - основатель электронной музыки и его альбом «Кислород»
|
Глава 29 ( п. 1- 2), вопросы на стр. 362 1-4, стр . 362 творчекое задание по выбору учащегося 1-3.
|
|
|
33
|
|
1
|
Повторение о обобщение темы: Художественная культура конца 19 – 20 века
|
Повтор. с икт
|
Учебники, выставка творческих работ учащихся, диски : «Коллекция шедевров классической музыки, «Шедевры инструментальной музыки»
|
Основные направления развития мировой художественной культуры на протяжении 19-20 века
|
|
|
|
34
|
|
1
|
Резервный урок
|
|
|
|
|
|
|