Тематический план № п/п Наименова-ние разделов Всего часов Из них Формы контроля - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематический план изучения дисциплины № п/п тема лекции Практические... 1 135.8kb.
Тематический план: Тема № Наименование Всего часов 1 Архитектура... 1 70.8kb.
Тематический план № п/п Наименование раздела и темы Об щее коли че-ство... 1 508.6kb.
Учебно-тематический план 9 класс Распределение часов № п/п Разделы... 2 289.6kb.
Рассказовский район № п/п № окр. Наименова ние округа 1 170.44kb.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ... 3 481.85kb.
Иванова Светлана Анатольевна Щелканово 2013 Раздел I 1 349.08kb.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... 2 636.5kb.
Учебно тематический план № п/п Тема лекций, практический, семинарских... 1 98.92kb.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов). Из них: уроков... 1 339.24kb.
Пояснительная записка 9 класс Настоящий календарно-тематический план... 1 113.75kb.
Образовательная программа в области музыкального искусства «народные... 2 1124.37kb.
- 4 1234.94kb.
Тематический план № п/п Наименова-ние разделов Всего часов Из них Формы контроля - страница №1/1

Учебно-тематический план




п/п

Наименова-ние разделов

Всего

часов

Из них

Формы контроля




Лабор.

и практические


Контрольные и диагностические материалы

Экс-

курсии

I.

Россия – Родина моя”

3 ч.




Песни о России, русские народные песни, песни по выбору




Вокально-хоровое и сольное исполнительство




II.

День, полный событий”

6 ч.




Пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского и из «Детской музыки» С.С. Прокофьева

«Дождик, дождик», «Заинька, зайка!», «Жук, жук, где твой дом?»


«Полька» из «Детского альбома», П.И. Чайковского, фрагменты двух вальсов – П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева, «Тарантелла»

С.С. Прокофьева, «Менуэт» И.-С. Баха







Имитация игры на музыкальных инструментах: ансамбль скрипачей и виолончелистов, пластическое интонирование (игра в дирижера)

Музыкальные импровизации и сочинение музыки

Музыкальная викторина





III.

О России петь – что стремиться в храм”

5 ч.




Фрагменты из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»

Народный обряд «Рождественские колядки»






Инсценировка. Разыгрывание.

Драматизация народных праздников и обрядов.






IV.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

4 ч.




1.«Узнай тембры русских музыкальных инструментов. Фольклор – народная мудрость»

2. Игра «Разыграй песню»

3. «Сочини песенку».





1.Музыкальная викторина.

2. Драматизация народных праздников и обрядов. Разыгрывание

3. Сольное и инструментальное исполнительство, музыкальные импровизации





V.

В музыкаль-ном театре”

5 ч.




1.Музыкальная сказка «Теремок».

2.«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам»С.С. Прокофьева, «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки






1.Вокальные, двигательные, речевые импровизации, разыгрывание.

2. Свободноедирижирование(игра в дирижера), вокализация и работа с нотными примерами







VI.

В концертном зале”

5 ч.




Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»




Музыкальная викторина, музыкальный кроссворд, фронтальная беседа.

Драматизация, пластические этюды






VII.

Чтоб музы-кантом быть, такнадобно уменье”

6 ч.




Симфония №40 соль минор В.-А. Моцарта. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

Произведения по выбору учителя






Игра в дирижера. Тестирование Музыкальная викторина, музыкальный кроссвордпроект, составление программы концерта.







Итого

34 ч.
















Поурочное планирование по музыке для второго класса




дата

Тема урока

Музыкальные произведения

Содержание урока

Дидактические единицы

ЦОР

Характеристика деятельности учащихся

Контроль

1.1.

Россия – Родина моя (3 ч)

Композитор – исполнитель – слушатель

1.“Моя Россия” (музыка Г. Струве, стихи Н. Соловьевой).

2. Знакомые песни о Родине.

3.“Рассвет на Москве-реке” М. Мусоргского (вступление из оперы “Хованщина”).


Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни

Образы родной природы в музыке русских композиторов. Музыкальные образы родного края

Слушание, вокализация темы с опорой на нотную строку учебника (стр. 8-9).Закрепление понятий композитор – исполнитель – слушатель

Звуковая картина «Утро в лесу», упражнение «кузнечики. Стрекозки, бабочки»





Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций)

Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении (Л)

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись (П)

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства (К)

Вокально-хоровое и сольное исполнительство

1.2.

Россия – Родина моя

Основные средства музыкальной выразитель-ности

1.“Здравствуй, Родина моя!”, (Ю.Чичков, К. Ибряев).

2.“Рассвет на Москве-реке” М. Мусоргского (вступление из оперы “Хованщина”).

3.Р.н.п. “Калинка”.


Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика). Определение динамики как средства развития музыки. Песенность как отличительная черта русской музыки.Знакомство с понятиями «мелодия-аккомпанемент», «запев-припев».

Разучивание с шумовым оркестром, придумывание танцевальных движений. Сочинение ритмической партитуры. Инструментальное музицирование. . Упражнение «Ветер», «носики», «колокол»






Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций) К,Л

Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности Л,К

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении Л

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства К




1.3.

Россия –Родина моя

Государственный музыкальный символ – Гимн России.

Музыкальные образы родного края

1.“Здравствуй, Родина моя!”, (Ю. Чичков, К. Ибряев).

2. “Гимн России”, (А.Александров, С. Михалков).

3. “Патриотическая песня”,

(М. Глинка, А.Машистов).

4. Р.н.п. “Калинка”.

5. "Гимн городу Ярославлю", (Л. Сёмина, Е. Сокольская).



Государственный музыкальный символ – Гимн России. Музыкальные образы родного края.Закрепление понятий: «мелодия» и «аккомпанемент» (сопровождение), «запев» и «припев».Общие представления о жизни страны. Знакомство с символами России – флаг, герб, гимн (стр. 14-15). Художественные символы России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр) (стр. 14-15). Выявление общности интонаций, ритмов, характера и настроения патриотической песни и гимна России.Исполнение русской народной песни с шумовым оркестром, придумывание танцевальных движений. . Упражнение «Ветер», «носики», «колокол»




Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении Л

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства К

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций) Л,К

Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности Л

Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей Л



Исполнять гимн России Л