Тема. Виды транспортных средств - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Тема. Виды транспортных средств - страница №1/1

5 класс.

Транспорт.

Тема . Виды транспортных средств.

Форма проведения- делая игра

Цели:

* познакомить учащихся с видами транспорта, систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.



задачи:

* осуществлять руководство познавательной деятельностью детей с ограниченными возможностями интеллекта,

* стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся игровыми методами,

* обеспечивать психолого- педагогическую поддержку учебно-познавательной деятельности



Коррекционно-развивающие задачи:

*осуществлять целенаправленное развитие мышления (памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности);

*развивать речь,

*осуществлять индивидуальный подход в коррекционной работе на всех этапах урока, способствовать «запуску» компенсаторных механизмов,

* учить высказывать свое мнение, находить свои ошибки и самостоятельно преодолевать их,

*вырабатывать умение критически, но доброжелательно относиться к работам одноклассников, выполняя проверку по заданию учителя.



Воспитательные задачи:

*целенаправленно формировать позитивные качества личности,

*всемерно способствовать реальной адаптации учащихся в социум.
Оборудование:


  • Ученические тетради

  • Памятки на каждого ученика,

  • Раздаточный материал

  • Плакат « Виды транспортных средств»

  • Энциклопедия «Транспорт»

Ход урока:

1. Орг.момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.

Еду в нём на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колёса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)


Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся – под лучами

Отливает серебром. (Самолёт.)


Под водой железный кит –

Днём и ночью он не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)


По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль.)

Не-летает-,нежужжит,
Жук-по-улице-бежит.
И-горят-в-глазах-жука
Два блестящих огонька. Автомобиль
- По каким признакам вы разгадали загадки?

Показывается слайд различного транспорта.

- Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы.

3. Работа над новым материалом.

1. Вступительная беседа.

- Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

Виды транспорта.

Было время, когда выбирать было не из чего: телега, да сани. Телеги и сани появились у нас с основания нашего государства. Ими правили ямщики. Ямщики отличались быстрой ездой. Во время дороги они свистели, пели, покрикивали: «Эй! Соколики мои!». Телеги и сани запрягали парой или в одну лошадь.

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

(Слайд.)


Рассказ об истории возникновения воздушных видов транспорта. (Слайд.)

Воздухоплавание существует, сколько и само человечество. История воздушного транспорта началась ещё в древности.

Люди ещё с древних времён мечтали летать как птицы. Одним из таких был юноша Икар. Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья, соединил их с помощью воска, взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Поднялся он высоко к солнцу, воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в древней Греции.

Но люди продолжали мечтать. И в 18 веке была ещё одна попытка совершить полёт, но уже на воздушном шаре. Братья Жозеф и Этьен Монгольфье соорудили воздушный шар с отверстием. Через отверстие наполнили шар горячим воздухом. К шару привязали корзину. Посадили в неё утку, петуха и барана. Шар поднялся высоко в небо и благополучно опустился. С тех пор на воздушных шарах стали летать люди.

Через 100 лет появились управляемые, наполненные газами, транспортные средства (аэростат). Его назвали дирижаблем. На нём можно делать разные повороты и движения с помощью руля.

Родиной пассажирских самолётов является Россия. Первым в истории авиации пассажирским самолётом стал российский «Илья Муромец», конструктора Сикорского. На самолёте был ресторан, спальные комнаты, ванны, отопление и электроэнергия.

В наши дни самолёты больше похожи на летающие дома. Они огромные и могут перевозить большое количество людей. Благодаря развитию авиации мы сможем долететь в любую точку земного шара.

Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник

Я расскажу о кораблях, сначала кораблём называли всякое большое плавающее по воде судно – будь то пассажирское, военное или грузовое.

Много разных кораблей было на свете. Старинные паруса двигал ветер. Надувал полотняные крылья-паруса и гнал по морям, океанам. Долго жили на свете парусники, весь земной шар исходили, невозможно даже подсчитать, сколько они перевезли груза, сколько прочертили маршрутов.

На смену парусникам пришли паровые корабли – пароходы. Вместо парусов на них поставили паровые машины. Жить морякам стало легче. Если штиль, безветрие то есть, а пароход всё равно идёт куда надо, крутит колёса. Паровые машины долго на судах продержались, правда, вместо колёс они давно уже стали винты крутить. Винт сильнее оказался.

Но и паровым машинам смена появилась – двигатели внутреннего сгорания, что на нефти или на керосине работают. Эти двигатели и размером поменьше, и посильнее.

Так родились и очень быстро подросли теплоходы-корабли.

Корабли, корабли, корабли – тысячи океанских, морских, озёрных, речных судов составляют морской и речной флот.

А когда у людей кроме флота плавающего появился ещё и флот летающий – воздушный, то и большие самолёты стали называть кораблями, воздушными кораблями.

Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

В конце 19 века появились первые бензиновые автомобили, а какие были до этого.

Рассказ об истории возникновения автомобиля.

Издавна люди мечтали построить повозку, которая двигалась бы сама, без лошади. Они придумывали различные рычаги, педали, зубчатые колёса и даже паруса.

Первый в мире автомобиль создал французский инженер Жозеф Кюньо в 1770 году. Автомобиль получил своё название от двух греческих слов «авто» - сам и «мобиль» - движение, т.е. самодвижущийся. Первый автомобиль был паровым, т.е. он двигался при помощи пара. Его так и называли паровая повозка Жозефа Кюньо. Едет такая повозка по городу, впереди подвешен медный котёл, а за ним на скамейке сидит водитель и крутит руль. Проедет немного – остановится. Это значит – пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает, колёса стоят. Приходилось водителю слезать с повозки и работать кочегаром, разжигать топку, кипятить воду. Недаром его называли шофёром, что по-французски означает кочегар.

На смену паровой машине пришёл бензиновый двигатель. В 1886 году немецкий механик Карл Бенц приспособил мотор к коляске извозчика. Этот экипаж стал первым бензиновым автомобилем.

С каждым годом бензиновых автомобилей становится всё больше, улучшается их внешний вид, увеличивается скорость. Сначала перевозили людей, затем грузы. Так появились 3 семьи автомобилей: легковые, грузовые, автобусы.

Япония занимает первое место в мире по выпуску автомобилей, на втором месте – США, а на третьем месте находится Германия. Наш отечественный Автопром представлен автомобилем ЛАДА, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ.

4. Подземный – к нему относится метро.

Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.

- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

- Вы назвали мне виды транспорта. А сейчас мы с вами выполним работу на отдельных листах бумаги.

Работа с раздаточным материалом

- Как человек использует этот вид транспорта?

Примерный ответ уч-ся: Мы представляем вид транспорта … . К нему относятся… . Этот транспорт помогает человеку в … .

6. Физминутка.

- Ребята, давайте сейчас обратимся к сказочными героями.

- Кто там нарисован?

- Как передвигаются в сказках эти герои?

- Давайте движениями покажем это. (Карлсон – пропеллер – руками махать как пропеллером; Баба-Яга – ступа – взмахи руками поочерёдно, как буд-то машут метлой; Маленький мук – сапоги-скороходы – на месте бежать; Избушка – курьи ножки – приседать.)

7. Работа по картинке.

- Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу.

А представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины скорой помощи, пожарные и другие специальные машины?

- Всегда ли автомобили приносят пользу?

- Как автомобили вредят природе?

- Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

- Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?

- Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду.

- Эти люди очень умные. А вы хотели бы быть такими изобретателями?

- Значит, надо хорошо учиться уже сейчас.

8. Закрепление изученного материала.

- В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–».

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.

6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)

7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле. (+)

- Проверим себя по таблице, которая изображена на экране. Если у вас нет ни одной ошибки, то вы ставите себе «5», если 1-2 ошибки – «4», больше двух ошибок – «3».

9. Итог урока.

- Что такое транспорт?

-Каким видом транспорта, кроме автобуса, можно быстро доехать до ближайшего населенного пункта?

-Какой вид транспорта передвигается по рельсам?

-Какой вид транспорта передвигается по дорогам?

-Какой вид транспорта , по вашему мнению, самый удобный?

-На каком виде транспорта вы хотели бы прокатиться?











1. Транспорт – это средство передвижения. (……..)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (……..)

3. Корабль является наземным транспортом. (……..)

4. К подземному транспорту относится метро. (……..)

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде. (……..)

6. Транспорт приносит только вред человеку. (……..)

7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (……..)

8. Шум автомобиля может испугать зверей. (……..)

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (……..)



10. Водный транспорт передвигается по земле. (……..)

Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты.

Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.

Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай.