Тема урока Кол час - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
№ урока Тема раздела, урока Кол час дата пров-ня материалы и оборудование 1 138.62kb.
Урока Калентдарно-ематическое планирование по музыке 7 класс Кол-час... 1 222.71kb.
Литература. 8 класс. № Наименование раздела программы. Тема урока. 1 246.45kb.
Урок технологии (девочки) в 8 классе Тема раздела: Рукоделие. 1 90.77kb.
Урока. Тема урока. Тип урока. Элементы содержания. Требования к уровню... 2 701.24kb.
Тематическое планирование по мхк 11 класса п\н Тема раздела Количество... 1 148.18kb.
2 урока Тема урока: «Информационное общество. Информационная культура»... 1 88.51kb.
Урок русского языка во 2 а классе. Учитель: Богданова Е. Н. 1 34.96kb.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала. Тема урока: «Хокку... 1 163.47kb.
Продолжительность урока -45мин. Тема урока: Пейзаж. Сюжет урока:... 1 56.55kb.
Календарно-тематический план № п/п Дата Тема урока, тип урока 1 308.19kb.
К рабочей программе по литературе в 6 классе 1 264.93kb.
- 4 1234.94kb.
Тема урока Кол час - страница №1/1




Наименование раздела программы

Тема урока

Кол. час.

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту




Введение





1

























1




Литература как художественное отражение жизни




Урок повторения

Беседа. Тестирование

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои произведения. Выражение авторской позиции. Выявления уровня литературного развития учащихся

Знать о рои книги в жизни человека.

Уметь отвечать на вопросы о прочитанной книге



Ответы на вопросы. Устные отзывы о книге

Ответить на вопрос: приходилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках?










Устное народное творчество





2

























2




1Усное народное творчество.




Урок новых знаний

Беседа

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни: колядки, масленичные, весенние, осенние. Эстетическое значение обрядового фольклора

Знать понятия фольклора, виды обрядовых песен.

Уметь соотносить обрядовые песни с событиями народного календаря, анализировать их тематику



Выразительное чтение. Ответы на вопросы

Подобрать пословицы и объяснить смысл.







3




2 Обрядовый фольклор. Пословицы и поговорки, загадки




Урок закрепления

беседа

Малые жанры устного народного творчества. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тематике. Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористичность загадок

Знать: определения понятий малых жанров, их отличительные особенности, средства художественной выразительности.

Уметь объяснять смысл и толковать значение.



Составить устный рассказ, используя пословицу или поговорку. Ответы на вопросы: в чем красота и мудрость русского фольклора?

Прочитать былины







4

Р.к 1

Былины «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник»




Региональный компонент 1

Беседа. Чтение

Рассказ о жизни и записи былин на севере, северных сказителей, собирателях былин. Сказывание былин.

Знать содержание былин.

Уметь комментировать текст, выразительно читать



Выразительное чтение, пересказ

Прочитать летопись










Из древнерусской литературы




1

























5




Русские летописи. «Повесть временных лет»




Урок новых знаний

Рассказ учителя. Беседа

Древнерусская литература. Русская летопись и история её возникновения. Связь с устным народным творчеством. Люди Древней Руси. «Повесть временных лет». Отражение в летописях исторических событий и народных идеалов ( патриотизма, ума, смелости, отваги, находчивости).

Знать содержание «Сказания о белгородском киселе», определения понятий.

Уметь отличать летописи от устного народного творчества



Ответы на вопросы: Какие наставления содержит сказание? В чем заключается мудрый совет старца?

Прочитать басни.










Из русской литературы 18 века





1

























6




Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха»




Урок новых знаний

Беседа. Чтение

Басни. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века. И.И. Дмитриев. Осуждение безделья, лени, хвастовства.

Знать основные понятия, содержание басни.

Уметь выразительно читать



Ответы на вопросы, выразительное чтение

Наизусть










Из русской литературы 19 века





22ч. +рр 4

























7




1 И.А. Крылов. Басни




Урок новых знаний

Беседа. Чтение

Слово о баснописце. И.А. Крылов. Басни «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Роль власти и народа в достижении общественного блага.

Знать содержание басен.

Уметь выразительно читать.



Выразительное чтение, ответы на вопросы

Наизусть одну басню







8




2 А.С. Пушкин. Дружба в жизни поэта. Лирика




Урок новых знаний

Беседа

Слово о поэте. Лицейские годы и лицейская лирика Пушкина. Жанр стихотворного послания. «И.И. Пущину». Ссылка на юг. Вольнолюбивая лирика поэта «Узник». Эпитет. Метафора. «Зимнее утро», «Зимняя дорога» - гимн родной природе.

Знать факты биографии поэта, план анализа стихотворения.

Уметь определять средства художественной выразительности и их роль.



Ответы на вопросы. Выразительное чтение стихов.

Наизусть стихотворение







9




3 А.С. Пушкин «Повести Белкина»




Урок закрепления

Рассказ учителя. Беседа

«Повести Белкина» - книга (цикл) повестей. «Гробовщик», «Метель», «Выстрел», «Барышня-крестьянка», «Станционный смотритель».

Знать содержание повестей.

Уметь комментировать прочитанное



Пересказ подробный, сжатый, выборочный.

Прочитать повести







10




4 А.С. Пушкин «Барышня- крестьянка»




Урок закрепления

Беседа

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы повести. «Лицо и маска» героев

Знать содержание повести.

Уметь комментировать текст, пересказывать



Вопросы на ответы.

Прочитать повесть. Отзыв о повести







11




5 А.С. Пушкин «Выстрел»




Урок закрепления

Беседа

«Выстрел». Три выстрела и три рассказа о них. Композиция.

Знать содержание повести.

Уметь комментировать текст



Вопросы на ответы

Прочитать роман







12




6 А.С. Пушкин «Дубровский»




Урок новых знаний

Беседа

Роман «Дубровский». История создания: время, отраженное в нем. Картины жизни русского барства. Проблематика произведения.


Знать содержание романа.

Уметь составлять план в соответствии с рассказом учителя, пересказывать текст.



Ответы на вопросы. План пересказа. Характеристика героя

Характеристика героев, пересказ эпизодов







13




7 А. Дубровский и К. Троекуров




Урок закрепления

Беседа

Кирилла Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров. Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма


Знать содержание романа.

Уметь сравнивать образы, указывая на сходство и различия их характеров



Сравнительная характеристика. Ответы на вопросы.

Ответы на вопросы







14




8 Романтическая история любви В. Дубровского и Маши Троекуровой




Урок закрепления

Беседа

Воспитание и характер Маши Троекуровой. Свидания Маши и Дубровского. Роль эпизода в романе. Авторское отношение к героям.

Знать содержание романа.

Уметь анализировать эпизод как часть целого.



Ответы на вопросы: Кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически?


Подготовка к сочинению.







15

Рр. 1

9 Защита человеческой личности в повести «Дубровский»




Развитие речи 1

Сочинение

Последовательность раскрытия темы. Отбор материала. План сочинения: вступление, основная часть, заключение.


Уметь находить в тексте нужные эпизоды, отбирать материал для сочинения, составлять план.

Сочинение

Дописать сочинение дома







16




10 М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Лирика




Урок новых знаний

Рассказ учителя. чтение

Детские годы поэта в Тарханах. Жизнь в Москве. Мотивы грусти, одиночества, тоски и любви поэта – изгнанника к оставляемой им Родине.


Знать стили Лермонтова.

Уметь читать выразительно стихи



Ответы на вопросы. Выразительное чтение

Наизусть







17




11 Тема одиночества в лирике Лермонтова




Урок закрепления

Беседа. Чтение

Стихи «Тучи», «Листок», «Утес», «На севере диком», «Три пальмы». Антитеза. Тема одиночества. Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Олицетворение. Аллитерация. Поэтическая интонация


Знать стихи поэта.

Уметь анализировать по плану.



Выразительное чтение. Анализ стихов

Наизусть







18

Рр 2

12 Мое любимое стихотворение Пушкина, Лермонтова




Развитие речи 2

Сочинение

Двусложные размеры стиха: ямб, хорей. Ритм. Слоги ударные и безударные, четные и нечетные. Стопа. Стих. Литературоведческий анализ текста


Уметь определять размер стиха, анализировать стихотворения.

Работа с поэтическим текстом, анализ стихотворения.

Написать сочинение







19




13 И.С. Тургенев «Записки охотника»




Урок новых знаний

Рассказ учителя. Чтение

Слово о Тургеневе. «Записки охотника» - цикл рассказов. Гуманистический пафос. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

Знать содержание рассказа «Бежин луг».

Уметь связно рассказывать о героях, характерах, выборочно пересказывать эпизоды



Ответы на вопросы. Пересказ. Сопоставить рассказы мальчиков

Читать рассказ







20




14 И.С. Тургенев «Бежин луг»




Урок закрепления

Беседа

Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора. Изображение природы в рассказе: описание июльского дня, торжественной и царственной безлунной ночи, наступившего утра. Роль детали. Смысл названия рассказа.

Знать содержание рассказа.

Уметь выразительно читать эпизоды, анализировать эпизоды



Анализ эпизодов. Выразительное чтение

Наизусть отрывок из рассказа (на выбор): «Был прекрасный июльский день…», «Я поглядел кругом…», «Месяц взошел наконец…».







21




15 Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Лирика




Урок новых знаний

Беседа. Чтение

Ф.И. Тютчев – русский поэт 19 века. Изображение сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении пейзажа.

Знать автора и факты его биографии, стихи.

Уметь находить в тексте средства художественной изобразительности, объяснять их роль, отличать пейзажную зарисовку от переданного в образной форме размышления о жизни человека



Выразительное чтение, анализ стихов «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья»

Наизусть







22




16 А.А. Фет. Слово о поэте. Лирика.




Урок новых знаний

Беседа. Чтение

А.А. Фет – русских поэт 19 века. Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного, как естественный мир истиной красоты. Мелодичность, лиричность, напевность лирики.

Знать автора и его стихи.

Уметь анализировать стихи.



Выразительно читать, анализ стихов «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

Наизусть







23

Рр. 3

17 Краски и звуки в пейзажной лирике.




Развитие речи 3

Сочинение

Прослушивание стихотворений в исполнении актеров. Осмысление содержания стихотворений. Трехсложные размеры стиха: дактиль, анапест, амфибрахий.

Уметь анализировать поэтический текст, определять размер стихотворений.

Ответы на вопросы. Анализ стихов

Написать сочинение по лирике Тютчева или Фета







24




18 Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога»




Урок новых знаний

Рассказ учителя.

Н.А. Некрасов – певец тяжелой доли русского народа. Картины подневольного труда и прекрасной осенней поры. Величие народа в создании духовных и материальных ценностей.


Знать автора и факты его биографии, содержание стихотворения.

Уметь связно рассказывать о поэте, отбирать материал в соответствии с поставленными вопросами



Ответы на вопросы. Комментированное чтение.

Читать и наизусть отрывок.







25




19 Н.А. Некрасов «Железная дорога» - величие народа-созидателя.




Урок закрепления

Беседа. Чтение

«Железная дорога» - гимн строительной, массовой, творческой народной работе. Особенности композиции стихотворения: Эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, значение риторических вопросов

Знать стихотворные понятия, элементы фабулы ( экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог).

Уметь определять средства художественной выразительности.



Выразительное чтение, ответы на вопросы.

Читать поэму







26




20 Н.А. Некрасов. «Дедушка» - историческая поэма.




Урок закрепления

Беседа

Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова: изображение декабриста, поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме «Дедушка»

Знать содержание поэмы.

Уметь выразительно читать, комментировать эпизоды.



Комментированное чтение

Наизусть отрывок







27




21 Н.С. Лесков «Левша»




Урок новых знаний

Рассказ учителя. Беседа.

«Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» - шедевр творчества Лескова. Сказ. Народ и власть в сказе

Знать содержание сказа.

Уметь связно рассказывать о писателе, пересказывать сжато и подробно



Пересказ. Ответы на вопросы.

Характеристика Левши







28




22 Левша – человек из народа.




Урок закрепления

Беседа

Национальный характер в рассказе: талант и трудолюбие как отличительные черты русского человека. Роль антитезы в сказе. Образ повествователя.

Знать содержание сказа.

Уметь давать характеристику герою, объяснять роль образа и повествователя.



Ответы на вопросы.










29

Рр 4

23 Изображение лучших качеств русского народа.




Развитие речи 4

Сочинение

Сказ Лескова и фольклор. Особенности языка. Приемы сказочного повествования: зачин, повторы, диалоги, концовка и их роль в произведении. Понятие каламбура. Изображение русского характера.

Уметь давать краткий и развернутый ответы на вопросы; обосновывать свою точку зрения в небольшом сочинении-рассуждении.

Написание сочинения по произведениям Лескова или Некрасова

Дописать сочинение дома







30




24 А.П. Чехов. Слово о писателе. Юмор.




Урок новых знаний

Рассказ учителя. Беседа

Слово о писателе. Юмор чеховских рассказов. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. «Пересолил», «Лошадиная фамилия».

Знать содержание рассказов.

Уметь кратко пересказывать рассказ с цитированием наиболее ярких эпизодов и моментов повествования.



Пересказ. Выразительное чтение

Читать рассказы







31




25 А.П. Чехов. Рассказы.




Урок закрепления

Беседа. Чтение

«Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе. Разоблачение чинопочитания и лицемерия. «Смерть чиновника». Юмор и сатира в рассказе. Рабская угодливость, чинопочитание, самоуничижение – уродливые явления человеческой жизни.

Знать содержание рассказов.

Уметь комментировать текст.



Комментированное чтение.

Читать стихи русских поэтов







32




26 Родная природа в стихах русских поэтов 19 века.




Урок новых знаний

Беседа. Чтение

Родная природа в стихах русских поэтов 19 века: Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский, А.К. Толстой. Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике. Развитие понятия о лирике.

Знать поэтов 19 века и их стихи.

Уметь выразительно читать



Выразительное чтение. Ответы на вопросы

Наизусть










Из русской литературы 20 века





15ч + рр.3

























33




1 А.П. Платонов «Неизвестный цветок»




Урок новых знаний

Беседа

Слово о писателе. Прекрасное вокруг нас. Ни на кого не похожие герои Платонова. Сказка- быль «Неизвестный цветок».


Знать содержание сказки.

Уметь пересказывать текст.



Пересказ. Ответы на вопросы.

Читать Шергина







34

Р.к. 2

Б.В. Шергин «Детство в Архангельске», «Миша Ласкин»




Региональный компонент 2

Беседа. Чтение

Жизнь и творчество Б. Шергина. Сказки. Очерки. Рассказы «Детство в Архангельске», «Миша Ласкин»


Знать содержание рассказов.

Уметь пересказывать



Пересказ. Ответы на вопросы.

Читать Грина







35




2 А.С. Грин «Алые паруса»




Урок новых знаний

Рассказ учителя. Беседа

Слово о писателе. Победа романтической мечты над реальностью. Феерия. Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль и Ассоль.


Знать содержание повести.

Уметь составлять тезисный план прочитанной статьи, пересказывать эпизоды.



Ответы на вопросы, пересказ.

Читать Пришвина







36




3 М.М. Пришвин «Кладовая солнца»




Урок новых знаний

Рассказ учителя. Беседа

Слово о писателе. Философская притча «Кладовая солнца». Сказка – быль. Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипич. Ве загадки Антипыча: «Что есть правда, какая она, где живет, как ее найти» и совет «ходить голенькими и разутыми».


Знать автора, содержание сказки-были.

Уметь выборочно выразительно читать и пересказывать



Пересказ. чтение

Характеристика героев







37




4 Природа и человек в сказке-были.




Урок закрепления

Беседа

Настя – «золотая курочка». Митраша – «мужичок в мешочке». «Великий храм природы» в сказке-были. Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина. Природа – это то, что учит человека жизни, то, чему человек при всем его могуществе и разуме должен поклоняться.

Знать содержание произведения.

Уметь анализировать эпизоды, пересказывать, давать характеристику герою.



Характеристика героев. Пересказ. Ответы на вопросы.

Подготовиться к сочинению







38

Рр. 5

5 Сравнительная характеристика Насти и Митраши




Развитие речи 5

Сочинение

Сравнительная характеристика. Последовательность раскрытия темы. Художественные средства, с помощью которых автор рассказывает о своих героях. Цель сравнения героев.


Уметь находить в тексте описания героев, отбирать эпизоды для сочинения.

Написать сочинение – сравнительную характеристику.

Дописать сочинение дома.







39

Р.К. 3

М.М. Пришвин «Волшебный колобок», «Море», «Корабельная чаща»




Региональный компонент 3

Беседа

М.М. Пришвин. Путешествия по северу. Произведения «Волшебный колобок», «Море», «Корабельная чаща»


Знать содержание произведений.

Уметь пересказывать текст.



Пересказ произведений. Ответы на вопросы.

Читать стихи







40




6 Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне




Урок новых знаний

Беседа. Чтение

Слово о поэтах фронтового поколения К. Симонове («Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…») и Д. Самойлове (Сороковые»). Стихотворения о Великой Отечественной войне. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне.


Знать авторов стихотворений.

Уметь выразительно читать



Выразительное чтение стихов

Наизусть







41




7В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»




Урок новых знаний

Рассказ учителя

Слово о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Яркость и самобытность языка рассказа.. Авторское отношение к героям. Нравственная проблематика произведения.


Знать содержание рассказа.

Уметь выборочно пересказывать, анализировать эпизоды



Пересказ. Анализ текста.

Читать рассказ







42




8 Юмор в рассказе В. Астафьева




Урок закрепления

Беседа. Чтение

Роль речевых характеристик в создании образов героев. Юмор в рассказе.

Знать понятия языка.

Уметь находить и анализировать лингвистические особенности речи героев



Комментированное чтение

Читать Абрамова







43

Р.к. 4

Ф.А. Абрамов «Собачья гордость»




Региональный компонент 4

Беседа. Чтение

Абрамов – писатель севера. Веркола. Рассказы.

Знать содержание рассказов.

Уметь анализировать текст, особенности языка писателя.



Комментированное чтение

Читать рассказы







44

Р.к. 5

Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади»




Региональный компонент 5

Беседа. Чтение

Малая родина –основа всего, начало большой жизни.

Знать содержание рассказа.

Уметь комментировать текст.



Работа с текстом

Читать Распутина







45




9 В.Г. Распутин «Уроки французского»




Урок новых знаний

Рассказ учителя. Беседа

Слово о писателе. Рассказ «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение трудностей военного времени.


Знать содержание рассказа.

Уметь анализировать и сопоставлять эпизоды.



Комментированное чтение

Читать рассказ







46




10 Герой рассказа и его сверстники.




Урок закрепления

Беседа. Чтение

Главный герой рассказа. Время, в которое жил мальчик, и формирование характера.

Знать содержание рассказа.

Уметь комментировать текст.



Комментированное чтение

Характеристика героя







47




11 Нравственные проблемы рассказа.




Урок закрепления

Беседа.

Нравственные проблемы рассказа. Жизненные уроки. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни главного героя. Смысл названия рассказа

Знать содержание рассказа.

Уметь отвечать на проблемные вопросы.



Анализ текста

Подготовка к сочинению







48

Р.р. 6

12 Нравственный выбор моего ровесника в произведениях Астафьева, Распутина




Развитие речи 6

Сочинение

Темы сочинений: «Добро возвращается добром», «Истинное добро бескорыстно», «Жизненные уроки».

Уметь создавать собственное высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью

Написать сочинение.

Читать стихи Рубцова.







49




13 Н.М. Рубцов. Стихи.




Урок новых знаний

Беседа. Чтение.

Слово о поэте. Основные мотивы лирики. Тема Родины в поэзии Рубцова. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Особенности лирики Рубцова.

Знать поэта и его стихи.

Уметь выразительно читать



Выразительное чтение

наизусть







50

Р.К. 6

Н.М. Рубцов «Тихая моя родина». Стихи о родном крае




Региональный компонент 6

Беседа. Чтение

Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Искренняя любовь к Родине и близким людям «Родная деревня», «Тихая моя родина».

Знать стихи поэта.

Уметь выразительно читать.



Выразительное чтение

Наизусть







51

Р.К. 7

А. Яшин «Спешите делать добрые дела». Стихи




Региональный компонент 7

Беседа. Чтение

Слово о поэте. Лирика поэта о родине и о человеке. «Спешите делать добрые дела»

Знать стихи поэта.

Уметь выразительно читать, анализировать текст



Анализ стихов

Наизусть







52




14 Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла2




Урок новых знаний

Беседа

Слово о писателе. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» Нравственные вопросы рассказа. Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор в рассказе. Смысл заглавия.

Знать содержание рассказа.

Уметь пересказывать и анализировать текст



Пересказ, выборочное чтение

Читать стихи.







53




15 Родная природа в стихах русских поэтов 20 века




Урок новых знаний

Беседа. Чтение

Слово о поэтах. Трагическое мироощущение человека начала 20 века. Утрата душевного покоя, тоска по гармонии. А.А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Близость поэзии к устному народному творчеству. Искренняя любовь к природе. Чувство всеобъемлющего родства с окружающим миром. С.А. Есенин «Мелколесье. Степь да дали», «Пороша»

Знать поэтов и их стихи.

Уметь выразительно читать и комментировать прочитанное.



Выразительное чтение

Наизусть







54




16 А. Ахматова. Слово о поэте. Стихи.




Урок новых знаний

Рассказ учителя. Чтение

Слово о поэте. Своеобразие лирики Ахматовой. Поэтизация родной природы. «Перед весной бывают дни такие…».

Знать поэта и его стихи.

Уметь выразительно читать



Выразительное чтение

Наизусть







55

Р.р 7

17 Мое любимое стихотворение.




Развитие речи 7

Сочинение

План анализа стихотворения. Сочинение по лирике.

Уметь анализировать стихотворение

Написать анализ стихотворения.

Читать Шукшина.







56




18 В.М. Шукшин. Рассказы.




Урок новых знаний

Беседа. Рассказ учителя

Слово о писателе. «Чудики» Шукшина. «Странные люди» - герои Шукшина. Рассказы «Срезал», «Критики», «Сельские жители». Нравственная сущность героев: непосредственность, простодушие, наивность, трогательное обаяние.

Знать содержание рассказов.

Уметь комментировать текст.



Комментированное чтение

Читать рассказы.










Из литературы народов России





1

























58




Литература народов России. К. Кулиев, Г. Тукай




Урок новых знаний

Беседа

Слово о поэтах. Тема малой родины в творчестве Г. Тукая «Родная деревня». Традиции, обычаи и культура татарского народа, надежда на его просвещение, счастливое будущее. Великая роль книги в жизни человека «Книга». К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Родина как источник сил для преодоления испытаний.

Знать поэтов и их стихи.

Уметь выразительно читать



Комментированное чтение

Наизусть










Из зарубежной литературы





8ч.+ рр. 1

























59




1 Мифы Древней Греции.




Урок новых знаний

Беседа

Мифы Древней Греции – древнейшие произведения народного творчества, колыбель европейской культуры и литературы. Боги и герои мифологии. Отражение в мифах представлений об идеальном человеке. «Подвиги Геракла». Геродот. «Легенда об Арионе». Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии.

Знать определения понятий мифологии, содержание мифов.

Уметь давать характеристику герою, анализировать его поступки.



Выразительное чтение. Ответы на вопросы.

Читать Гомера







60




2 Гомер «Одиссея», «Илиада»




Урок новых знаний

Беседа

Гомер – автор героических поэм «Илиада» и «Одиссея». Изображение героев и героических подвигов. Великие испытания, выпавшие на долю героев. Противоречивые образы Одиссея и Ахилла: высокое и низкое, возвышенно-поэтическое и житейски-прозаическое. Мысль Гомера о многообразии и богатстве дарований человека.


Знать содержание отрывков из поэм.

Уметь анализировать поступки героев.



Выразительное чтение и пересказ отрывка «Одиссей у циклопа»

Читать «Дон Кихот»







61




3 М. Сервантес «Дон Кихот»




Урок новых знаний

Беседа

Слово о писателе. «Дон Кихот» - пародия на рыцарский роман. Герой, живущий в воображаемом мире. Образ Санчо Пансы.


Знать содержание романа.

Уметь пересказывать эпизоды, отвечать на вопросы.



Сообщение о писателе, рассказы о героях

Читать Шиллера







62




4 Ф. Шиллер. Баллады.




Урок новых знаний

Беседа

Шиллер – великий немецкий поэт и драматург. Жанр баллады. Повествование о феодальных нравах. Баллада «Перчатка». Рыцарь – герой, отвергающий награду и защищающий достоинство и честь. Проблема благородства и чести в балладе.


Знать содержание баллады.

Уметь выразительно читать.



Выразительное чтение. Ответы на вопросы.

Читать новеллы Мериме.







63




5 П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе2




Урок новых знаний

Беседа

Слово о писателе. П. Мериме – французский писатель-реалист, мастер новеллы. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.


Знать содержание новеллы.

Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение



Чтение статьи учебника. План. Комментированное чтение.

Читать Твена.







64




6 М Твен «Приключения Гекльберри Финна»




Урок новых знаний

Беседа

Слово о писателе. Роман «Приключение Гекльберри Финна». Юмористическое и комическое в романе. Стремление к независимости – отличительное качество маленьких героев Твена. Приемы создания детских характеров


Знать содержание романа.

Уметь анализировать эпизоды, сравнивать героев.



Сравнительная характеристика героев. Пересказ.

Читать «Маленький принц»







65




7 А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»




Урок новых знаний

Беседа

Удивительная жизнь удивительного писателя. Основные темы и мотивы сказки. Большой мир маленького принца

Знать содержание повести.

Уметь отвечать на вопросы, анализировать текст.



Комментированное чтение

Как вы понимаете слова: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»







66

Р.Р. 8

8 Что изменило во мне изучение литературы




Развитие речи 8

Сочинение

Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос.

Уметь Оформлять собственное высказывание в форме сочинения- рассуждения.


Сочинение-рассуждение

Написать сочинение.







67




Путешествие по стране Литературии 6 класс.




Урок повторения

Игра

Итоговая игра по произведениям, изученным в 6 классе.

Уметь определять по фрагментам произведений автора, персонажа, название произведения, связано отвечать на вопросы проблемного характера.


Вопросы и задания










68




Что читать летом.




Урок повторения

Беседа

Список литературы для чтения летом. 7 класс.

Уметь написать отзыв о прочитанной книге


Отзыв. Аннотация.