Тема Природа и предмет переговоров Понятие и термины переговорных процессов и процедур в структуре деятельности субъектов хозяйствов - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект лекций Тема Социология в структуре социально-гуманитарных... 4 1214.63kb.
Перечень субъектов хозяйствования Республики Беларусь, с которых... 1 218kb.
Лекция тема 1 Понятие и сущность эстетики. Предмет эстетической культуры... 1 241.96kb.
Метод планового хозяйствования, основанный на соизмерении в денежной... 1 7.04kb.
Краткое изложение проекта номер: 543657 1 357.6kb.
Конспект непосредственной образовательной деятельности Направление... 1 107.18kb.
Лекции по экономике труда тема Предмет, содержание и цели курса "Экономика... 2 581.27kb.
Понятие “родной язык” и тенденции современных этноязыковых процессов... 1 189.24kb.
Семинар будет посвящен проблемам практической деятельности субъектов... 1 72.46kb.
Вариант №1 Задание № (Тема: Понятие) Задача №1 1 33.23kb.
№1 «Понятие, предмет, метод, источники семейного права». Брак в РФ 1 324.8kb.
Достижение цели 7 2691.8kb.
- 4 1234.94kb.
Тема Природа и предмет переговоров Понятие и термины переговорных процессов и процедур - страница №1/1

Темы для самостоятельной работы
Тема 1. Природа и предмет переговоров
Понятие и термины переговорных процессов и процедур в структуре деятельности субъектов хозяйствования.

Предмет, объекты и основные элементы переговорного процесса.

Субъекты переговорного процесса.

Ситуации, виды и уровни переговорных процессов, их характерные черты.

Концептуальные цели, задачи и общие принципы ведения переговоров в системе организации деятельности субъектов хозяйствования.
Тема 2. Методологические основы ведения переговоров
Переговоры как многоуровневая система взаимодействия знаний, верований и предубеждений в решении экономических, финансовых, трудовых и иных задач и правоотношений субъектов хозяйствования, обусловленных интересами их деятельности.

Переговорные ситуации и способы цивилизованного согласования целей, интересов и намерений в системе «субъект» - «субъект» или их представителей.

Организационный и ресурсный контексты переговоров, функциональный и ресурсный контексты переговоров, функциональный и ситуационно-тактические аспекты переговоров.

Критерии классификации, типологизации и алгоритмизации переговоров.

Стратегия и структура переговорного процесса.

Теория потребности (А.Маслоу) ее учет при ведении переговоров.


Тема 3. Подготовка к переговорам
Анализ проблемы и диагностика ситуации.

Определение целей, ценностей и концептуальных оценок переговорного процесса.

Учет личных и корпоративных интересов, мульти-культурных особенностей участников переговорного процесса.

Определение стратегии, тактики, способов и приемов ведения переговоров.

Разработка ситуационных моделей ведения переговорного процесса, вариантов поведения и позиций его участников.

Организационные и содержательные аспекты переговоров.

Подготовка проектов повестки переговоров и итоговых документов.

Выбор команды, места, времени, продолжительности и рабочего языка для ведения переговоров.

Переписка и обмен информацией между участниками переговоров.

Предварительная выработка и последующая корректировка правил ведения переговоров командой, ее участия в протокольных мероприятиях пребывания участников переговорного процесса.

Учет технических требований и правил, регулирующих режим пребывания контрпартнеров.

Процедурные вопросы, связанные с организацией и проведением переговоров.


Тема 4. Технология и стратегии ведения переговоров
Переговорной процесс, его стадии и альтернативы.

Технология как совокупность приемов при ведении переговоров.

Этапы проведения переговоров.

План - регламент переговоров. Варианты поведения в переговорной ситуации.

Функциональные аспекты переговоров и взаимовыгодное сотрудничество в ходе переговоров.

Стратегия и методы ведения переговоров.

Стили ведения переговоров, позиционный торг и переговоры по существу.

Переговорное пространство, переговорные ситуации, ценности и оценки в процессе ведения переговоров.

Методы ведения переговоров: вариационный, интеграции, уравновешивания, компромиссный.

Три типа решений при достижении соглашения.


ТЕМА 5. ТЕХНИКА ПЕРЕГОВОРОВ
Стратегия «когда?» и стратегия «как и где?», психологическая «война», позиционная «война».

Макиавеллизм, собственно стратегии.

Приемы управления вниманием и техника постановки вопросов.

Выдвижение альтернативных идей.

Атмосфера «обороны» и сотрудничества в ходе переговоров, сопричастность, одобрение и согласие, извинение, несогласие, отказ, искусство искушать.

Желание уйти от ответа или завершить переговоры.

Роль человеческого фактора и интуиции в ведении переговоров.

Искусство задавать вопросы: о чем спрашивать, как правильно формулировать вопросы, уровни вопросов.

Аргументация. Как отвечать (или не отвечать) на вопросы.

Способы активации мышления.


ТЕМА 6. ЭТИКЕТ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ
Разграничение между участниками переговоров и предметом переговоров, а также обсуждаемыми проблемами.

Сосредоточение на интересах, а не на позициях в переговорах.

Создание творческих подходов и расширение вариантов решения проблемы.

Противодействие манипулятивным приемам в ходе переговоров. Поведение за рубе­жом.

Правила делового разговора.
ТЕМА 7 «НЕДОЗВОЛЕННЫЕ ПРИЕМЫ» И ТЕХНИКА КОНТРАРГУМЕНТАЦИИ ПРИ ВЕДЕНИИ ПЕРЕГОВОРОВ
Экстремальные требования и расстановка ложных акцентов в собственной позиции, вымогательство, угрозы, растущие требования, двойное толкование в ходе переговоров.

Техника вопросов-капканов, перефразирование высказываний, прием Сократа, метод бумеранга, одобрение плюс уничтожение.


ТЕМА 8. «ЯЗЫК ЖЕСТОВ» И МИМИКИ В ПЕРЕГОВОРАХ
Общение без слов.

Интеграция невербальной информации в деловых переговорах.

Зрительный контакт и грамматика глаз личности.

Экспрессии лица и исследование мимики

Жесты и телодвижения

Поза, осанка, положение ног и социальный статус партнера по переговорам.


ТЕМА 9. СПЕЦИФИКА ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ В СФЕРЕ БИЗНЕСА И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Переговоры о купле-продаже: основные элементы.

Особенности переговоров при заключении контрактов.

Переговоры для посредников.

Переговоры в отношениях «работодатель- работник», в сфере трудовых отношений.

Переговоры при обороте недвижимости

Сделки и переговоры.

Переговоры при передаче «ноу-хау», нераскрытой информации, технологий.

Переговоры при слиянии и поглощении, купле и продаже акций.


ТЕМА 10. МУЛЬТИКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ
Переговоры между представителями различных культур.

Модель культурной среды.

Макро и микро культура, их место и роль в переговорном процессе.

Пять измерений культуры.

Как вести деловые переговоры с учетом особенностей представителей различных стран (культур) и их ценностей.

Основные положения работы Хофстеда (Hofstede, 1983) для подготовки к участию в межкультурных переговорах.

Проблема взяточничества в процессе проведения переговоров между представителями различных культур

Практические рекомендации по ведению переговоров с представителями отдельных стран.


ТЕМА 11. СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ.
Анализ результатов переговоров и условий выполнения достигнутых договоренностей.

Переговоры - инструмент человеческого поведения.

Теория познавания как «фон» для изучения переговоров.

Изучение прецедентов и ошибок.




Основная литература

1.Короленок Г.А. Ведение переговоров и деловых бесед: Учеб. пособие. - Мн: БГЭУ. 1994.-с

2. Чумиков А.Н. Ведение переговоров: Учеб. пособие, М., Институт государственного управления и социальных исследований МГУ 1997 -166 с.

3. Ведение переговоров: междисциплинарный подход, М.: «Янус - К», 1998 -180 с

4. Дональдсон Д. К Умение вести переговоры.

5. Форсайт П. Переговоры. - М: 2003


Дополнительная литература

1. Коэн Г. Искусство вести переговоры и заключать сделки - М.: ACT: Транзиткнига. 2005.-381 с.

2. Мартин Д. Манипулирование встречами. - М.:Амалфея, 2004,192 с

3. Френч А. Как вести переговоры. Развитие навыков. - М.: HIPPO PUBLISHING. 2006.-108 с.

4. Ниренберг Дж. Маэстро переговоров. - М.: Парадокс, 1997, 416 с.

5. Головина А.С.Деловые переговоры. Стратегия победы, СПб.: Питер, 2007,192 с.

6. Савенок Э.А. Переговорный процесс: пособие, М.: Акад. упр. при Президенте Республики. Беларусь, 2006. -73 с.

7. Оливер Д. Как победить в переговорах, СПб.: Нева, 2003.-с

8. Вечер Л.С. Секреты делового общения. - М.: Вышэйшая шк., 1996,367 с.

9. Маккормак, Марк X. Чему учат в Гарвардской школе бизнеса, М.: Попурри, 2004



10. Предраг Мицич. Как проводить деловые беседы. - М.: Экономика, 1987.-208с.

11.Сабам Э.М. Бизнес-этикет. - М.: Фаир-Пресс, 1999 г.