Тема Права и ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального к - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Назначены ответственными лицами за выдачу справок, предусмотренных... 1 71.9kb.
О регистрации и перерегистрации в переходный период 1 44.38kb.
Комиссионного вознаграждения, удерживаемого с юридических лиц и индивидуальных... 1 402.71kb.
Тульская область 1 189.96kb.
Уведомление о проведении процедуры запроса котировок №749 1 94.79kb.
Информация об осуществлении государственного земельного контроля... 1 37.45kb.
Республика таджикистан 1 111.64kb.
Конкурс не состоялся Ведущий специалист-эксперт отдела государственного... 1 41.21kb.
План проведения проверок соблюдения земельного законодательства физическими... 33 9379.74kb.
Доклад об осуществлении муниципального контроля 1 140.85kb.
«Проверка полноты учета муниципальной собственности и эффективности... 1 95.88kb.
Контрольно-счетная палата муниципального образования город Губкинский... 1 79.58kb.
- 4 1234.94kb.
Тема Права и ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при - страница №1/1

Тема 8. Права и ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля и надзора
Учебные вопросы:

1. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля и надзора.

2. Административная и уголовная ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, препятствующих проведению контроля и надзора.
1. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля и надзора
Рассматривая Конституцию Российской Федерации мы не находим в ней положений определяющих права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, однако много положений посвящено правам и свободам гражданина, так же статьей 1 провозглашено, что Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» устанавливает:

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные контрольно-счетными органами при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетных органов в законодательные (представительные) органы.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетных органов

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 15. Представление информации по запросам контрольно-счетных органов

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетных органов

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Федеральный закон от 11 января 1995 года № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»

Статья 13. Предоставление информации по запросам Счетной палаты

Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

По требованию Счетной палаты Центральный банк Российской Федерации, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию Счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В законе впрямую не говорится о правах проверяемых организаций, однако этот вопрос не обойден стороной, например в статье 15, которая называется «Ревизии и проверки» имеется предупреждение контролерам – «При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения). Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой». Однако тут же определено, что при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, Счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Статьей 27 предписано, что требования инспекторов Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности. При этом Статья 28 предписывает инспекторам Счетной палаты ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Положением о Контрольном управлении Президента Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 8 июня 2004 г. № 729от 8 июня 2004 г. , ст. 3 прописаны основные задачи Управления, к которым, в том числе относятся: контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации. Больше о соблюдении прав ничего не сказано.

Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. № 206 ст. 7 определено, что Федеральное медико-биологическое агентство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. О правах и ответственности подконтрольных юридических лиц и предпринимателей ничего не сказано.

Ранее нами уже рассматривался Административный регламент ФМБА по исполнению государственной функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 29 сентября 2011 г. № 1093н. Статьей 7 предусмотрено, что должностные лица ФМБА России и территориальных органов ФМБА России при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере донорства крови обязаны, в том числе:



  • соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации здравоохранения, в отношении которой проводится проверка;

  • проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федерального медико-биологического агентства или распоряжения руководителя территориального органа ФМБА России о проведении соответствующей проверки в соответствии с ее назначением;

  • проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федерального медико-биологического агентства или копии распоряжения руководителя территориального органа ФМБА России;

  • не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации здравоохранения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

  • предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации здравоохранения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

  • знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации здравоохранения, с результатами проверки;

  • учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;

  • доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

  • не требовать от организации здравоохранения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

  • перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации здравоохранения ознакомить их с положениями административного регламента;

  • осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Указанные выше обязанности контролеров, безусловно защищают проверяемых от произвола и превышения полномочий должностных лиц ФМБА, однако помимо перечисленного ст. 8. Регламента предусмотрены права руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации здравоохранения, в отношении которой осуществляются мероприятия по контролю и надзору, которые имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Федерального медико-биологического агентства и территориальных органов ФМБА России, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено административным регламентом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Федерального медико-биологического агентства и территориальных органов ФМБА России;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Федерального медико-биологического агентства и территориальных органов ФМБА России, повлекшие за собой нарушение прав организации здравоохранения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом кроме прав, регламентом предусмотрены и обязанности, ст.9. предусмотрено, что Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации здравоохранения, в отношении которой осуществляются мероприятия по контролю и надзору, обязаны:

1) представлять документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки и указанные в мотивированном запросе Федерального медико-биологического агентства и территориальных органов ФМБА России, поступившем в организацию здравоохранения в порядке, установленном административным регламентом;

2) предоставлять должностным лицам Федерального медико-биологического агентства и территориальных органов ФМБА России при проведении ими выездной проверки возможность ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если ей не предшествовало проведение документарной проверки;

3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Федерального медико-биологического агентства, территориальных органов ФМБА России, участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией здравоохранения при осуществлении деятельности по заготовке, переработке, хранению, транспортировке, применению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией здравоохранения оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 октября 2011 г. № 1194н утвержден Административный регламент исполнения Федеральным медико-биологическим агентством государственной функции по организации и проведению проверок в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях. Данным регламентом установлены обязанности должностных лиц ФМБА России при проведении проверки, которые обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Кроме того Регламентом предусмотрены права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), в соответствии с которыми Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от ФМБА России, территориальных органов ФМБА России, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц ФМБА России, территориальных органов ФМБА России;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ФМБА России и территориальных органов ФМБА России, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.

Индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Также Регламентом предусмотрено, что должностные лица ФМБА России, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны осуществлять свою деятельность по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Рассмотренные регламенты ФМБА показывают, что Правительство Российской Федерации установило жесткие правила проведения контрольных и надзорных мероприятий, действительно защитив права проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Административная и уголовная ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, препятствующих

проведению контроля и надзора

Ниже рассмотрим Административную и Уголовную ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, препятствующих проведению контроля и надзора.

Статья 287. Уголовного кодекса Российской Федерации гласит.

Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации

1. Неправомерный отказ в предоставлении или уклонение от предоставления информации (документов, материалов), а также предоставление заведомо неполной либо ложной информации Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации, если эти деяния совершены должностным лицом, обязанным предоставлять такую информацию, - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

2. Те же деяния, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они:

а) сопряжены с сокрытием правонарушений, совершенных должностными лицами органов государственной власти;

б) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

в) повлекли тяжкие последствия, - наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Кодекс об административных правонарушениях устанавливает ответственность за непредоставление сведений, например.

Статья 15.6. Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля:

1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).

2. Непредставление должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, регистрацию лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним, либо нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия, в установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).

Предусмотрена также ответственность за непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, - в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориального органа установленных законодательством Российской Федерации документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации, - в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 19.6.1. Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре) (введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 239-ФЗ).

1. Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или непредставлении акта о проведенной проверке, (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 17.06.2010 N 119-ФЗ, от 27.07.2010 N 195-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Статья 19.7.2. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ).


Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений - (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Контрольные вопросы

1. Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» о гарантиях прав проверяемых органов и организаций.

2. Федеральный закон от 11 января 1995 года № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» об обязательности предоставления информации по запросам Счетной палаты.

3. Положение о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. № 206 ст. 7 о запрете осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Обязанности должностных лиц ФМБА России при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере донорства крови. Каким нормативным актом они определены?

5. Права руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации здравоохранения, в отношении которой осуществляются мероприятия по контролю и надзору.

6. Обязанности руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации здравоохранения, в отношении которой осуществляются мероприятия по контролю и надзору.
Литература

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.). // Российская газета (РГ), 1993, 25 декабря.

Послание Президента Федеральному Собранию // Российская газета. 2011. 23 декабря.

Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах // Официальный сайт Президента России. www.kremlin.ru




а) законы Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (Ред. от 23.04.2012 г.). (С изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2012 г.) // Консультант Плюс.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (с изменениями) // КонсультантПлюс.

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (с изменениями) // КонсультантПлюс.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-фз «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» //Консультант+.

Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ //Консультант+.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ //Консультант+.

О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ //Консультант+.

О Счетной палате Российской Федерации. Федеральный закон от 11.01.1995 г. № 4 // КонсультантПлюс.

О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г.№ 294-ФЗ.



б) Указы Президента Российской Федерации

Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации. № Пр-1496 от 15 августа 2001 г. // СЗ РФ, 2001, № 34, ст. 3502.

Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885. (В ред. Указов Президента Российской Федерации от 20.03.2007 г. № 372, от 16.07.2009 г. № 814) // КонсультантПлюс

О Контрольном управлении Президента Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 г. № 1015 //Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5.

Об утверждении Положения о Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 8 июня 2004 года № 729 (с изменениями) //Консультант+

О Федеральном медико-биологическом агентстве. Указ Президента российской федерации от 11 октября 2004 года № 1304 //Консультант+

О структуре федеральных органов исполнительной власти (от 21 мая 2012 г. № 636) // Российская газета. 2012. 22 мая.

в) постановления Правительства Российской Федерации

О фонде оплаты труда работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (от 23 января 2007 г. № 40) // Российская газета. 2007. 2 февраля.

Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (с изменениями) //Консультант+

Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278//Консультант+.

Об установлении предельной численности работников Федерального медико-биологического агентства на 2012 год. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2012 г. № 533 //Консультант+

г) Приказы

О служебном распорядке центрального аппарата ФМБА России. Приказ ФМБА России от 20 октября 2010 г. № 690 //Консультант+

Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным медико-биологическим агентством государственной функции по организации и проведению проверок в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 октября 2011 г. № 1194н.

Об утверждении Административного регламента ФМБА по исполнению государственной функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 29 сентября 2011 г. № 1093н.

Рекомендуемая литература

Болтенкова Л.Ф., Шевелев В.И. Контрольная функция государства – важная составляющая эффективности власти // Этносоциум и межнациональная культура. 2010. № 1.

Государственный финансовый контроль в современных условиях: Сбор. науч. тру-дов. - М.: Финансовый ун-т, 2011.

Кочерин Е.А Основы государственного и управленческого контроля. - М.: «ФилинЪ», 2000.

Материалы Первой Конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации от 9 декабря 2000 г.

Материалы Третьей Конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации от 2 июля 2002г.

Общественный контроль за деятельностью государственных органов в условиях модернизации России: Монография / С.М. Зубарев и др. - М.: Финансовый ун-т, 2011.

Региональный и муниципальный контроль в Российской Федерации / Авт. Кол.: Е.В. Ковтун, А.В. Чаплинский, А.В. Кнутов и др. М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2012.



Шевелев В.И. Институт контроля в системе российской государственности (IX в. – настоящее время).