Тема мероприятия - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Тема мероприятия - страница №1/1

Составила: Вдовина С.В.

Тема мероприятия: «Путешествие по Древней Греции»

Цели мероприятия:

образовательные: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции;
развивающие: формировать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты; логически мыслить, высказывать свою точку зрения;
воспитательные: способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность, бережно относящуюся к памятникам культуры.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент (слайд 1: тема мероприятия)

1) Проверка Принадлежностей, -

Постановка целей и задач мероприятия:

- какую большую тему в курсе истории мы изучили? (Древняя Греция)

- Посмотрите на название нашего мероприятия и подумайте, что мы сегодня должны будем сделать? (повторить изученную тему и обобщить знания)

(слайд 2: Клио, Мнемозина)


Эпиграф. Каждый пусть будет, по-своему, греком! Но только пусть будет! (И.-В. Гете)


Вступительное слово учителя: - Много воды утекло со времен заката античной цивилизации. На Балканах, на север от Греции расселились другие народы; исчезли многие города, погибли храмы и статуи. Мы отделены от Эллады тысячами лет и километров. Но муза истории Клио вместе с Мнемозиной, богиней памяти, уберегли для нас многое. (слайд 3: Эпиграф) Обратите внимание на эпиграф. Вот и я вам предлагаю побыть чуточку древними греками. Сегодня мы совершим воображаемое путешествие по истории Древней Греции, мы вспомним основные события этой удивительной страны, ее славных героев, восхитимся памятниками греческой культуры и подумает над вопросом, (слайд 4: Вопрос) КАКОЙ ВКЛАД ВНЕСЛА ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ В ИСТОРИЮ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?

Учитель: Команды готовы? Итак, мы начинаем. Предлагаю воспользоваться машиной времени.




II. Ход игры

А) Учитель объясняет правила игры:



  1. Предварительная подготовка к игре: класс заранее разделен на две команды, дано домашнее задание командам.

  2. Правила игры.




  1. Команды должны пройти все этапы игры.

  2. Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор - кому отвечать от имени команды.

  1. В каждом задании определено максимальное количество баллов. Если команда не отвечает на вопрос, соперникам дается право ответить на вопрос и заработать дополнительные баллы.

  2. За подсказку с команды снимается 1балл, вопрос заменяется.

5. За I место участникам игры получают грамоты.

6. Игру судит жюри.



I. Отправляемся в путешествие: Для этого нам нужна карта. Мы должны посетить много интересных мест: (раздаются красные конверты с заданиями «Укажи место на карте», за каждый правильный ответ 1 балл)

Конкурс. «Укажи место на карте». (слайд 5: 1 этап) (слайд 6: карта Др. Греции)



1 команда

  1. Город где был построен лабиринт Минотавра

  2. Место сражения, о победе в котором возвестил воин, пробежавший 40 км.

  3. Место, где проходили Олимпийские игры

  4. Место, где жили боги

Ответы: 1. Кносс на о. Крит; 2. Марафон в Аттике; 3. Олимпия в Южной Греции; 4. Гора Олимп в Северной Греции.

2 команда

  1. Родину Одиссея

  2. Место которое защищали 300 спартанцев

  3. Город, о котором Гомер написал поэму

  4. Город – родину демократии.

Ответы: 1. О. Итака; 2. Фермопильский проход между Северной и Средней Грецией; 3. Троя на полуострове Малая Азия; 4. Афины в Аттике.

Дополнительные вопросы:

- В каком году и где состоятся Олимпийские игры? Зимние или летние?

II. На дорогу нам необходимо время, чтобы оно пролетело незаметно предлагаю разминку (учитель проводит блиц-опрос команд, за каждый правильный ответ 1 балл)

Конкурс . «Блиц-опрос». (слайд 7: 2 этап)

Ответы произносить быстро, если не ответили, то может ответить команда соперников и получить дополнительный балл

1 команда

1. Куда отправился Тесей сразиться с Минотавром? (в Кносс)

2. Кто не допускался на Олимпийские игры даже как зритель? (женщины)

3. Что стало поводом для начала Троянской войны? (красота Елены)

4. Что служило первой почетнейшей наградой победителю Олимпийских игр? (оливковый венок)

5 .Как называли одноглазое чудовище, съевшее товарищей Одиссея? (Полифемом)

6.Кого считали самым могущественным из богов Олимпа? (Зевса)

7. Кто из эллинов совершил героический подвиг при защите Фермопил? (Леонид)

8.Чем отличается греческий алфавит от финикийского? (в нем содержатся гласные, всего 24 буквы)

9. Как называли простой народ в Аттике? (демосом)

10. Кто из афинских политиков отменил долговое рабство? (Солон)

11. Как называли школу, где молодые афиняне занимались гимнастикой? (палестрой)

12. Кем были в Спарте илоты? (рабами)

13. Какой македонский царь завоевал Элладу? (Филипп)

14.Какова была судьба слабого новорожденного в Спарте? (его сбрасывали в пропасть)

15.Какую речь можно назвать лаконичной? (краткие, меткие и точные ответы)
2 команда
1.Греческие колонии основывались там, где были: (удобная гавань, пресная вода, плодородные земли)

2.Что было под запретом во время Олимпийских игр? (воевать)

3. Как звали афинянина, построившего Лабиринт? Ему уда
лось спастись из плена, взлетев на крыльях. (Дедал)

4.Где проходило большинство спортивных состязаний? (на стадионе)

5. . Кто написал поэмы «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер)

6.В каком сражении эллины впервые победили персов? (у Марафона)

7. Кто «даровал» людям огонь? (Прометей)

8.Какой город являлся главным портом Афинского государства в V в. до н. э.? (Пирей)

9.Что означает слово «керамик»? (район города, где жили гончары)

10.Как называли раба, сопровождавшего ребенка в школу? (педагогом)

11.Чем писали ученики афинской школы? (стилем)

12. Кто в Афинах мог стать судьей после реформ Солона? (любой гражданин)

13. По какой причине вокруг Спарты не были построены крепостные стены? («жителей защитят не камни, а храбрые мужи»)

14.Какой правитель в конце IV века до н. э. завоевал «весь мир»? (Александр Македонский)

15. Как звали знаменитого вождя афинского демоса управлявшего полисом на протяжении нескольких десятилетий? (Перикл)

III. К сожалению нам дали путеводители с ошибками, но мы сами можем исправить эти ошибки (раздаются синие конверты с заданиями «Текст с ошибками», за задание от 1 до 8 баллов: за каждую исправленную ошибку по 1 баллу)

Конкурс . «Текст с ошибками». (слайд 8: 3 этап)



«ФЕРМОПИЛЬСКОЕ СРАЖЕНИЕ»

«В начале V века до н. э. Греция вела борьбу с персами. Во главе персов стояли братья Чжан, а во главе греков - Тутмос III. В 480 г. до н. э. у Фермопил, в Пелопоннесе, произошло сражение. В бою участвовали боевые слоны, колесницы, лучники. Греки держались мужественно, персы не могли их сломить. Тогда изменник, по приказу царя Хаммурапи, повёл отряд в обход по горам и вышел в тыл афинянам. Битва кончилась поражением греков, и царь Давид захватил всю страну».


Ошибки:

  1. Персов возглавлял персидский царь Ксеркс.

  2. Греками командовал спартанский царь Леонид

  3. Пелопоннес находится в Южной Греции, а Фермопильский проход это путь из Северной Греции в Среднюю Грецию

  4. Не было боевых слонов и колесниц, бой шел на мечах и копьями.

  5. Греков предал местный житель за награду, а не по приказу царя Хаммурапи

  6. В битве участвовали объединенные войска греков, а не только афиняне

  7. Основное войско греков отступило, а Фермопильский проход остались защищать 300 спартанцев во главе с Леонидом

  8. Царь Ксеркс после победы в Фермопилах потерпел поражение в Саламинской битве и покинул Грецию.

«Древние греки»

Благодаря очень хорошим, плодородным почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало, поэтому его в больших количествах привозили из других стран.

Солон провел мудрую реформу. Он приказал отпустить на волю всех рабов. С этого времени рабов в Афинах больше не стало.

Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы всегда любовались ее крепостными стенами, огромным театром, парками с прекрасными статуями, роскошными, богато украшенными особняками знатных горожан. Спартанские юноши отличались грамотностью. Они писали без единой ошибки, очень много читали. По своему образованию спартанцы превосходили всех других греков. Плоты, коренные жители Спарты, были равноправными гражданами государства, занимались в основном торговлей и ремеслом, которые также процветали здесь.


Ошибки:

  1. Почвы в Аттике были не плодородными, здесь не выращивали хлеб.

Афиняне выращивали сами оливки и виноград, поэтому, наоборот, возили вино и масло в другие страны.

  1. Солон не отменял рабство в Афинах. Он приказал дать свободу своим землякам, чужестранцы же остались рабами.

  2. В Спарте осуждались богатство и роскошь, украшения.

  3. Спартанцы не строили театров, не ставили статуй, их основным занятием было совершенствование боевого искусства и война.

  4. Иноземцы очень редко допускались в Спарту.

  5. Спартанцы были малограмотны, важными считали физические упражнения.

  6. Илоты - бесправное население Спарты, которое занималось в основном земледелием.

  7. Торговля и ремесло не были развиты в Спарте.


IV. Вот мы с вами и на месте. Предлагаю зайти в музей и посмотреть на великих греков (Учитель показывает портрет и читает описание личности, команды должны угадать историческую личность, за каждый правильный ответ 1 балл )

Конкурс. «Историческая личность». (слайд 9: 4 этап)

Назови историческую личность по описанию, каждой команде по 3 ист. личности:

Вопросы:


  1. Поверьте, мне было нелегко... Все, все были недовольны! Одни корили меня тем, что я забыл о своём происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя. Но те же люди добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца. Увы, упрёки были справедливы, но кто осмелится сказать, что я напрасно прожил жизнь! (Солон.) (слайд 10: Солон)

  2. Много лет я был у власти и получил её не по наследству, подобно персидскому царю. Меня облекли доверием гончары и оружейники, каменотёсы и кузнецы. Противники дразнили меня луковицеголовым. Глупцы! Над внешностью смеяться стыдно даже детям. Судите обо мне по моим делам: в жизни я знал единственную цель - величие Афин.

О человеке можно составить мнение и по его друзьям. Моими были Фидий и Геродот. Имена наши вошли в историю и всем известны. Не так ли? (Перикл.) (слайд 11: Перикл)

  1. «Отец истории». (Геродот.) (слайд 12: Геродот)




  1. В ужасные времена я возглавил афинский демос, когда Эллада была полна предателями. Я всю жизнь боролся против сильнейшего врага. Разил его словом, а когда война стала неизбежной, то взялся за оружие и принял неравный бой. Мы проиграли и лишились той наивысшей ценности, которой обладали. Но уважение потомков, согласитесь, осталось с нами. (Демосфен.) (слайд 13: Демосфен)

  2. «Власть над миром - вот мой удел». (Александр Македонский.) (слайд 14: А. Македонский)

  3. Я жил в трудное для Греции время. Сильнейший враг стремился захватить мою родину. В тяжёлом бою нам удалось победить. Народ ликовал. Но я понимал - главные испытания ещё впереди, поэтому обратился к эллинам со словами: «Наша родина раз
    делена на десятки государств, которые часто воюют друг с другом.
    Чтобы победить персов, греки должны объединиться». Я много ездил по стране и добился своего - военный союз между греческими государствами был создан. (Фемистокл.) (слайд 15: Фемистокл)


V. На уроках мы узнали много новых терминов, они помогут нам в нашем путешествии (Учитель раздает в оранжевых конвертах командам по 3 термина, учащиеся называют определение, за каждый правильный ответ 1 балл )

  1. Конкурс. «Знатоки терминов». (слайд 16: 5 этап)

1 команда

Демос


Илоты

Ареопаг


Демос – простой народ

Илоты – рабы, принадлежащие Спартанскому государству

Ареопаг – совет знати государства
2 команда

Демократия

Полис

Народное собрание



Демократия – «власть демоса», или народовластие

Полис – небольшие самостоятельные государства (города)

Народное собрание – орган, который решал важные государственные дела, в его работе участвовали все граждане Афин.
VI. В нашей машине времени произошел сбой, нужно ее настроить, а для этого необходимо установить некоторые даты, иначе мы не сможем вернуться назад (Учитель раздает командам по 2 задачи в зеленых конвертах, учащиеся решают их и показывают на ленте времени, за каждый правильный ответ 1 балл )

Конкурс . «Решаем задачи». (слайд 17: 6 этап)

Решите задачи:

1) Древние греки гордились тем, что разгромили персидский флот в Саламинском проливе. Отпраздновали ли потомки победителей, жители современной Греции, знаменитую дату – 2500 лет, прошедших со дня Саламинской битвы? Или им еще предстоит это сделать?



http://festival.1september.ru/articles/571246/img1.gif

2009 + 480= 2489 (еще предстоит отпраздновать)

2) Мог ли Солон присутствовать на 1-х Олимпийских играх?

http://festival.1september.ru/articles/571246/img2.gif

776 – 594= 182 (нет, Солон не мог жить 182 года назад)



  1. По преданиям, первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. До н.э., а в 394 г. Император Феодосий I запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр?

До н.э. н.э.

776 г. 394 г.

1-е Олимп. Игры запрет на проведение

Олимпийских игр
776+ 394 = 1170 (лет длилась традиция проведения игр)



  1. Ученые считают, что поэмы «Илиада» и «Одиссея» были созданы Гомером в 8-м веке до н. э. Сколько веков прошло со времени написания поэм?


До н.э. н.э.

8 век 20 век 2011 г.

Создание поэм Гомером
8+20=28 (веков существуют поэмы «Илиада» и «Одиссея»)
VII. Ну вот, машину времени мы починили, и теперь можем посетить памятники Древнегреческой архитиктуры, а так же вспомнить богов, героев и мифических существ Греции (Учитель показывает командам по 3 памятника, по 3 бога, , по 3 изображения учащиеся должны назвать их, за каждый правильный ответ 1 балл )

(слайд 18: 7 этап) Конкурс . «Памятники архитектуры».



1 команда

  1. Стадион (слайд 19: стадион)

  2. Акрополь (слайд 20: Акрополь)

  3. Львиные ворота в Микенах (слайд 21: Львиные ворота в Микенах)


2 команда

  1. Парфенон (слайд 22: Парфенон)

  2. Эрехтейон (храм посвящен Афине, Посейдону и мифическому царю Эрехтею: вместо колонн кариатиды – каменные фигуры юных девушек) (слайд 23: Эрехтейон)

  3. Театр (слайд 24: Театр)

Конкурс . «Отгадай – кто это?».



  1. Он собьет с пути
    Или на путь наставит,
    От усталости глаза сомкнуть заставит.
    Весть, как молнию,
    Доставит всем с небес,
    И зовут его … (Гермес) (слайд 25: Гермес)

  2. Под землей на троне
    Мрачный он сидит,
    Души эллинов умерших
    Он надежно сторожит.
    Пес его свирепый Цербер
    Никогда не спит
    Бога этого зовут ... (Аид) (слайд 26: Аид)

  3. Своей наружностью пугает всех невест.
    От горы его огонь пылает до небес.
    Троны, щит для героя и много чудес
    Кует в своей кузнице ... (Гефест) (слайд 27: Гермес)

  4. На Олимпе восседает

Громы, молнии метает

Самый главный бог небес

Имя ему (Зевс) (слайд 28: Зевс)


  1. На фронте Парфенона
    Необычная картина:
    В спор вступила с Посейдоном
    Богиня мудрости ... (Афина) (слайд 29: Афина)

  2. Он меткий стрелок и на лире играет.
    Девять муз его сопровождают.
    В блеске и свете является он —
    Брат Артемиды, бог ... (Аполлон) (слайд 30: Апполон)


Изображение

  1. Минотавр (слайд 31: Минотавр)

  2. Циклоп (слайд 32: Циклоп)

  3. Икар(слайд 33: Икар)

  4. Дискобол (скульптора Мирона) (слайд 34: Дискобол)

  5. Копьеносец ( скульптора Поликлета) (слайд 35: Копьеносец)

  6. Геракл (слайд 36: Геракл)

VIII. Мы часто используем крылатые выражения взятые из истории Древней Греции, а знаете ли вы происхождение этих выражений и их современное значение

(Учитель раздает командам по 5 крылатых выражений в фиолетовых конвертах, учащиеся объясняют их значение, за каждый правильный ответ 1 балл )

Конкурс. «Крылатые выражения». (слайд 37: 8 этап)

Командам дается по 5 крылатых выражений, они должны объяснить их происхождение и современное значение
1.«Со щитом или на щите»

2.«разрубил гордиев узел»

3. «ахиллесова пята»

4. «Авгиевы конюшни»

5. троянский конь

6. Кануть в лету

7. Олимпийское спокойствие

8. Яблоко раздора

9. Ариаднина нить

10. Между Сциллой и Харибдой


1) Провожая сына-спартанца на войну, мать подала ему доспехи со словами... («Со щитом или на щите» или «с ним или на нём»). Слова означали: «вернуться победителем» (со щитом) или «достойно умереть», и тогда тело принесут на щите, воздавая по чести погибшему.

Краткая выразительная речь родилась в Спарте, которая находилась в области Лакония. Поэтому такая речь называется лаконичной, т. е. краткой.



  1. Заняв Фригию, Александр Македонский увидел в храме Зевса повозку, на дышле которой был запутанный узел со множеством хитро спрятанных концов. По предсказанию, кто его развяжет, будет владеть всей Азией. Царь выхватил меч и ... («разрубил гордиев узел»). По легенде, фригийский царь Гордий поставил в храм Зевса телегу и к дышлу прикрепил ярмо, завязав чрезвычайно запутанный узел, Александр Македонский рассёк его мечом. Выражение
    означает: решить запутанное дело смело, решительно, силой, прямолинейно».

  2. Мать, зная от богов судьбу сына, пытается избежать её и купает его в водах подземной реки Стикс, делавших человека неуязвимым. Но воды Стикса не коснулись струёй того места, за которое
    держала сына мать. Судьбы избежать не удалось. Юноша погиб от стрелы Париса, которая попала ему в пятку («ахиллесова пята»).

Герой Древней Греции Ахилл в младенчестве был выкупан в водах Стикса, но пятка не была обмыта водами этой реки. История Ахилла рассказана в «Илиаде» Гомера «Ахиллесова пята» - «слабое, уязвимое место».

  1. Несказанно богат был царь Элиды, владевший огромными стадами скота. Однако стойла давно не чистились. Их называли... («Авгиевы конюшни»). Геракл, поступивший к царю на службу, отвёл в ворота конюшни русло реки Алфей, и бурный поток за сутки
    смыл грязь. Употребляется (по имени царя Авгия, владельца конюшен) в значении чего-либо запущенного до предела.

  2. В это утро осаждённые были удивлены и обрадованы. Вместо ставшего привычным за долгие годы осады лагеря врагов они увидели только кучу мусора и огромное деревянное сооружение, похожее на лошадь. Жители обрадовано ввезли его в город. Они ещё не знали, как опасен этот ... (троянский конь). Выражение оз начает: «дар врагу с целью его погубить».

Греки, не сумевшие взять Трою длительной осадой, по совету Одиссея, соорудили огромного деревянного коня, внутри которого спрятали вооружённый отряд и сделали вид, что отступили. Обрадованные троянцы ввезли коня в город, разобрав часть стены. Ночью греки перебили жителей Трои, разрушили город.

6) Кануть в лету - быть забытым, бесследно исчезнуть.

В греческой мифологии Лета - река забвения в подземном царстве мёртвых. Из неё души умерших пили воду и забывали всю свою прошлую жизнь. Название реки стало символом забвения, а выражение «кануть в лету» стало означать «навсегда исчезнуть», «быть поглощённым вечным забвением».

7) Олимпийское спокойствие - невозмутимое, спокойное состояние.

В соответствии с древнегреческой мифологией боги обитали на священной горе Олимп. Её высота достигала 3 тысячи метров, и большую часть времени гора была закрыта облаками. Боги-олимпийцы жили в дружбе и согласии, их жизнь на вершине Олимпа протекала мирно, тихо и размеренно. Поэтому присущие им величие, спокойствие и другие положительные качества стали именоваться олимпийскими. В этом смысле выражение «олимпийское спокойствие» употребляется в настоящее время. Оно не имеет ничего общего с Олимпийскими играми и соревнованиями, которые проходили около небольшого городка Олимпия на Пелопонесском полуострове и были насыщены азартом и жаждой победы.


  1. Яблоко раздора.

Выражение это в значении: предмет, причина спора, вражды, впервые употребил римский историк Юстин (II в. н. э.). Основано оно на греческом мифе. Богиня раздора Эрида покатила между гостями на свадебном пире золотое яблоко с надписью: «Прекраснейшей». В числе гостей были богини Гера, Афина и Афродита, которые заспорили о том, кому из них получить яблоко. Спор их разрешил Парис, сын троянского царя Приама, присудив яблоко Афродите. В благодарность Афродита помогла Парису похитить Елену, жену спартанского царя Менелая, из-за чего произошла Троянская война.

9) Ариаднина нить.

Выражение, означающее: путеводная нить, руководящая мысль, способ, помогающий выйти из затруднительного положения, решить трудный вопрос. Возникло из греческих мифов об афинском герое Тесее, убившем Минотавра, чудовищного полубыка-получеловека. Афиняне обязаны были по требованию критского царя Миноса каждый год отправлять на Крит семь юношей и семь девушек на съедение Минотавру, обитавшему в построенном для него лабиринте, из которого никто не мог выйти. Совершить опасный подвиг Тесею помогла полюбившая его дочь критского царя Ариадна. Тайно от отца она дала ему острый меч и клубок ниток. Когда Тесея и обреченных на растерзание юношей и девушек отвели в лабиринт. Тесей привязал у входа конец нитки и пошел по запутанным переходам, постепенно разматывая клубок. Убив Минотавра, Тесей по нитке нашел обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обреченных



10) Между Сциллой и Харибдой.

По сказаниям древних греков, на прибрежных скалах по обе стороны Мессинского пролива обитали два чудовища: Сцилла и Харибда, поглощавшие мореплавателей. Сцилла,

...без умолку лая,

Визгом пронзительным, визгу щенка молодого подобным,

Всю оглашает окрестность чудовище. К ней приближаться

Страшно не людям одним, но и самым бессмертным...

Мимо ее ни один мореходец не мог невредимо

С легким пройти кораблем: все зубастые пасти разинув,

Разом она по шести человек с корабля похищает...

Близко увидишь другую скалу...

Страшно все море под тою скалою тревожит Харибда,

Три раза в день поглощая и три раза в день извергая

Черную влагу. Не смей приближаться, когда поглощает:

Сам Посейдон от погибели верной тогда не избавит...

(«Одиссея» Гомера, 12, 85—124.

Перевод В. А. Жуковского.)

Возникшее отсюда выражение «между Сциллой и Харибдой» употребляется в значении: оказаться между двумя враждебными силами, в положении, когда угрожает опасность и с той и с другой стороны.

IX. Нам пора возвращаться. И снова, чтобы сократить дорогу, предлагаю почитать стихи. Греческие мифы часто упоминаются в мировой поэзии, команды подготовили по 2 стихотворения (это было их домашнее задание)

(Учащиеся представляют свое домашнее задание)

Конкурс домашний. «Греческие мифы в мировой поэзии». (слайд 38: 9 этап)


Задание: Прочитать стихотворение выразительно (наизусть) и объяснить: какому событию или герою посвящено стихотворение. (по 2 стихотворения на команду)

1 команда

1. Александр Сергеевич Пушкин


Троя


Снится мне твой берег дальний,

Древний, славный Илион!

Вижу я твой дол печальный,

Слышу моря вещий стон.

Вьется в прахе повилика

По руинам гробовым –

И не слышно битвы клика...

Все объято сном немым.

……………..

Зеленеет холм священный,



С другом где Ахилл зарыт;

А вдали, как отчужденный,

Гектор спит под грудой плит.

Над грядой холмов печальных

Плющ и терны разрослись,

И под кровом погребальным

Все герои улеглись.

………………..

Над пустынными брегами

Веют сон и тишина,

И одна, слиясь с волнами,

Песня древности слышна.


2.Владислав Фелицианович Ходасевич
Горгона

Внимая дикий рев погони,

И я бежал в пустыню, вдаль,

Взглянуть в глаза моей Горгоне,

Бежал скрестить со сталью сталь.
И в час, когда меня с врагиней

Сомкнуло бранное кольцо, -

Я вдруг увидел над пустыней

Ее стеклянное лицо.


Когда, гремя, с небес сводили

Огонь мечи и шла гроза –

Меня топтали в вихрях пыли

Смерчам подобные глаза.


Сожженный молнией и страхом,

Я встал, слепец полуседой,

Но кто хоть раз был смешан с прахом,

Не сложит песни золотой.



2 команда
3.Апполон Николаевич Майков
Сидели старцы Илиона

В кругу у городских ворот;

Уж длится града оборона

Десятый год, тяжелый год!

Они спасенья уж не ждали,

И только павших поминали,

И ту, которая была

Виною бед их, проклинали:

"Елена! ты с собой ввела

Смерть в наши домы! ты нам плена

Готовишь цепи!! ..."

В этот миг

Подходит медленно Елена,

Потупя очи, к сонму их;

В ней детская сияла благость

И думы легкой чистота;

Самой была как будто в тягость

Ей роковая красота...

Ах, и сквозь облачко печали

Струится свет ее лучей...

Невольно, смолкнув, старцы встали

И расступились перед ней.


4. Джордж Гордон Байрон

Прометей

Перевод с английского Владимира Луговского
Титан! На наш земной удел,

На нашу скорбную юдоль,

На человеческую боль

Ты без презрения глядел;

Но что в награду получил?

Страданье, напряженье сил

Да коршуна, что без конца

Терзает печень гордеца,

Скалу, цепей печальный звук, Удушливое бремя мук

Да стон, что в сердце погребен,

Тобой подавленный, затих,

Чтобы о горестях твоих

Богам не смог поведать он.
X. Закончилось наше увлекательное путешествие. Теперь я прошу ответить на вопрос, поставленный в начале: КАКОЙ ВКЛАД ВНЕСЛА ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ В ИСТОРИЮ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА? (слайд 39: вопрос урока)

Учащиеся дают свои ответы.


(слайд 40: спасибо за урок)