Тема. Дело мастера боится. Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Тема. Дело мастера боится. Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» - страница №1/1

Приложение 1

Тема. Дело мастера боится. Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Цель. Познакомить учащихся с творчеством Дж. Родари и стихотворением «Чем пахнут ремесла». Расширить знания учащихся о людях разных профессий. Показать важность и роль труда в жизни человека. Совершенствовать технику чтения, выразительность, развивать речь учащихся. Учить понимать смысл пословиц. Формировать навык работы в парах и группах. Воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда.

Тип урока: изучение нового материала с применением методов интерактивного обучения.

Оборудование: учебник «Книга по чтению 2 класс» Т. Д. Потапова, И. Н. Лапшина, квадрат Шульте, правила работы в группе, словесные пирамиды, карточки с пословицами, выставка книг Дж. Родари.

Ход урока

  1. Организация класса.

Приветствие друг с другом («Подари хорошее настроение»).

  1. Мотивация учебной деятельности. Установка на ожидание результата.

  • Я шла сегодня на урок и услышала разговор дедушки и внука.

(Рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны» по ролям). Диалог:

  • А для чего, Петенька, людям руки нужны?

  • Чтобы в мячик играть, – ответил Петя.

  • А еще для чего? – спросил дед.

  • Чтобы ложку держать.

  • А ещё?

  • Чтобы кошку гладить.

  • Аещё?

  • Чтобы камешки в речку бросать.

Петя правильно отвечал. Но он ещё не знал, что руки не только для игры нужны.

(Интерактивная технология «Свободный микрофон»). Высказывания детей.



  • Ребята, а для чего по-вашему, руки нужны?

(Установка на ожидание результата).

  • Сегодня на уроке мы с вами найдём ответ на этот вопрос.

А чтобы начать любую работу, надо подготовиться. Выполним упражнения по чтению:

  • квадрат Шульте;

  • словесные пирамиды ;

  • бег по строчкам «Глазки не ленитесь»;

  • чтение стихотворения по цепочке.

Карточка 1

у

1. .2 не



3. .4 дом

5. .6 орех

сдоба

пекарь


Стихотворение Э. Огнецвета «Кто начинает день?».

Шофер не любит долго спать,

чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит,

чтоб завести мотор.

Везде дела шофера ждут –

во все концы земли

возить готов он кирпичи,

чтоб города росли.

Едва забрезжила заря –

поднялся хлебопек,

чтоб ты румяным калачом

полакомиться мог.

Маляр порадовать спешит

природу и людей –

нам пестроту весны дарит

веселый чародей.

Спроси у солнца и земли,

спроси у быстрых рек:



  • Кто начинает новый день?

  • Рабочий человек!



  1. Сообщение темы и цели урока.

  • Вот мы и готовы работать на уроке. Сейчас мы вместе с вами определим тему и девиз нашего урока. Для этого поработаем в группах. Повторим правила работы в группе ( «Памятка о правилах работы в группе»).

1 группа – собирает название темы урока «Дело мастера боится»;

2 группа – собирает название стихотворения для работы на уроке «Чем пахнут ремёсла?».

3 группа – конструирует девиз урока «Не говори не умею, а говори научусь».


  1. Физкультминутка.

  2. Работа по теме урока. Изучение нового материала.

Блок №1 – 1 группа

  • Знакомство с писателем. Рассказ о Дж. Родари.

В 1920 году в далёкой Италии в бедной рабочей семье родился мальчик Джанни. Рос он весёлым и любознательным. Больше всего маленький Джанни любил книги. Мальчик вырос и стал работать учителем в школе. Он очень полюбил детей. Джанни Родари написал много детских сказок и стихотворений: «Приключение Чипполино», «Путешествие Голубой Стрелы», «Сказки по телефону».

  • Работа с выставкой книг писателя;

  • Чтение стихотворения «Чем пахнут ремёсла?»;

  • Интерактивная технология «Мозговой штурм»:

    • о людях каких профессий говорилось?

    • как относится поэт к людям труда?

    • как понимаете выражение «только безделье не пахнет никак»?

    • найдите и прочитайте, чем пахнут ремёсла?

Блок №2 – 2 группа

  • Чтение рассказа М. Пляцковского «Кто что умеет»;

  • Интерактивная технология «Свободный микрофон»

  • Продолжи фразу «Я умею…»

  • Чтение рассказа по ролям.

  • Вывод. Хвастаться успехами не надо. Каждый человек в жизни занят тем, что умеет делать лучше всего.

Блок №3 – 3 группа

  • Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Кто построил дом».

Проблемный вопрос: – Кто же построил дом? (Ответы детей).

  • Работа с пословицами о труде.

(Интерактивная технология «Произвольные пары»)

Не спеши языком, а спеши делом.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Труд человека кормит, а лень портит.

Делу время, и потехе час.

(Дети собирают заранее разделенные на две части пословицы. Таким образом пословица собирается в единое целое. Пара учеников объясняет смысл пословицы. Им помогают одноклассники).



  1. Итог урока. Рефлексия.

На доске выставлены работы учащихся по теме: «Город мастеров». Дети зачитывают о том, чем им нравится заниматься сейчас, чтобы в дальнейшем ответить на главный вопрос «Кем я стану, когда выросту?».

  1. Домашнее задание.

  • Ребята! Вы – корреспонденты. Возьмите у родителей интервью – ответ на вопрос: «Как и почему мама (папа) выбрали свою профессию?».