Тема : «Наши имена» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Тема : «Наши имена» - страница №1/1

Информационный проект учащихся 4 класса

Тема: «Наши имена»
Предмет: Окружающий мир.

Класс: 4
Характеристика проекта:

информационный;

творческий, практико-ориентированный;

индивидуально-групповой;

среднесрочный;
Цель: раскрыть тайны имён обучающихся 4 класса.

Задачи:

1. Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.

2. Найти чёткое определение понятия «имя».

3. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

4. Выяснить являются ли именины и День рождения тождественными понятиями.

5. Познакомиться с биографиями знаменитых «тёзок».

6. Изучить списки учащихся школы с целью определения частоты употребления имён.

7. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.



Этапы работы:
Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.

Планирование, определение источников информации.

Анкетирование и опрос обучающихся школы.

Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени. Проведение классных часов.

Творческие работы обучающихся.

Проведение социологического исследования.

Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.

Презентация проекта.



К защите проекта


  1. Вступительное слово учителя.




  1. Результаты анкетирования.

Перед началом работы нами было проведено анкетирование в школе. В анкетировании приняли участие 150 человек.


Вопросы

Да

Нет

Знаешь ли ты, что такое «имя»?

90

60


Знаешь ли ты значение своего имени?

69

81


Знаешь ли ты происхождение своего имени?

47

103


Знаешь ли ты, когда у тебя именины?

65

85


Доволен ли ты своим именем?

80

70

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин. Выявилась группа ребят, которые недовольны своими именами.

Это: 2 Алины, 2 Екатерины, Ксения, Юля, Полина, Любовь, Анна, Дарья, Марина, Сергей, Никита, Максим, Артём.

Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное.




  1. Так как большинство учеников, опрошенных нами, не имеют чёткого представления о том, что значит имя человека, то мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие «имя».

По словарю В.И. Даля:

«Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность»

Как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям. Имя - основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком.
4. Этапы истории имён.

Имена людей - это часть истории народов. В них отражается все, что окружает человека: быт, верования, художественное творчество, исторические связи между народами. Как удалось выяснить, в истории существует несколько этапов в истории имен:



  • дохристианский (Чернавка, Мал, Молчан, Лобан – имена-прозвища);

  • период после принятия христианства (Анастасия, Александр, Никита, Дмитрий, Кирилл и др.);

  • новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции (Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур и др.)




  1. Исследовательская работа с именами учеников 4 класса.

В нашем классе 15 человек (мы считали имена педагогов, работающих на классе). У нас Анна, Наталья, Александра, Артём, Дмитрий, Фёдор, Максим, Евгений, Никита, Иван, Руслан, Илья, Сергей, Татьяна Александровна, Ольга Владимировна.

6. Готовясь к классным часам, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Выяснили являются ли именины и День рождения тождественными понятиями. Познакомились с биографиями знаменитых «тёзок».

Так у нас появился словарь-справочник наших имён.


  1. Исследовательская работа с именами учеников школы.

Всего в нашей школе 93 мальчика.

На 1 месте- имя Александр (17 человек)

На 2месте- Максим, Даниил (14 человек).

На 3 месте- Андрей (15 человек)


Редкие имена мальчиков: Ваграм, Виктор, Виталий, Игорь, Олег, Степан, Фёдор, Эдуард, Юрий, ( по 1 человеку).

Всего в нашей гимназии 57 девочек.

На 1 месте- имя Анна

На 2 месте- Алина

На 3 месте- Наталья
Редкие имена девочек: Надежда, Татьяна, Зоя, Нелли, Александра, Олеся (по 1 человеку)

Выводы. Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

« Не имя красит человека,



а человек имя.»


Список литературы.


  1. Имя, характер, судьба. Сборник. – М.: Яуза, Омега, 1995г.

  2. Православный календарь. – М.: Елеон, 1999г.

  3. Суслова А. В., Суперанская А. В. О русских имёнах. – Л.: 1978 г.

  4. Успенский Л.В. Ты и твоё имя. Л.: 1992г.

  5. Ресурсы Интернет.