Текст для выступления, составленный обучающимися «кафедры №2» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Текст для выступления, составленный обучающимися «кафедры №2» - страница №1/1



Приложение 3

Текст для выступления, составленный обучающимися «кафедры №2»




Читает первый докладчик:
Боровиковский Владимир Лукич 1757-1825 гг. Боровиковский родился в небольшом украинском городке Миргороде в середине 18 века. Он был из семьи состоятельных казаков. Отец, писавший иконы для сельских церквей, обучил иконописи детей, и династия Боровиков славилась в местной художественной артели.

Случай помог Боровиковскому расстаться с глухой провинцией. Его судьбу в корне изменили две аллегорические картины, которые понравились императрице Екатерине II. Царская похвала открыла Боровику дорогу в Петербург.

К 1790 году он стал одним из самых знаменитых художников-портретистов в России, получил звание академика, а затем стал советником Академии художеств. Он сделался известным и даже модным портретистом, на него сыпались заказы от самых высокопоставленных особ, вплоть до членов императорской фамилии.
Обратите внимание на слайды.
Самые знаменитые портреты Боровиковского: Портрет Марии Лопухиной, портрет сестёр Гагариных, портрет Лизоньки и Дашеньки, портрет княгини Тёмкиной, Арсеньевой, Нарышкиной, князя Боровского и другие.
Обратите внимание на слайд.
Перед вами портрет Марии Ивановны Лопухиной, который является самым поэтическим и женственным из всех, созданных художником. Вид портрета – индивидуальный, поясной.

Лопухина являлась представительницей графского рода Толстых. Образ Лопухиной пленяет зрителя нежной меланхоличностью, необыкновенной мягкостью черт лица и внутренней гармонией. Эта гармония передана всем художественным строем картины: и поворотом головы, и выражением лица женщины, она подчеркивается и отдельными поэтическими деталями, вроде сорванных и уже поникших на стебле роз. Гармонию эту легко уловить в певучих плавных линиях, в продуманности всех частей портрета.

Лицо Лопухиной исполнено несказанным очарованием, душевной прелестью. Пленительный образ нежной и мечтательной женщины передан с большой душевностью и любовью, с поразительной убедительностью раскрывает художник ее душевный мир.
     Задумчивый, томный, грустно-мечтательный взгляд, нежная улыбка, свободная непринужденность чуть усталой позы; плавные, ритмично падающие вниз линии; мягкие, округлые формы; белое платье, сиреневые шарф и розы, голубой пояс, пепельный цвет волос, зеленый фон листвы и наконец мягкая воздушная дымка, заполняющая пространство, - все это образует единство всех средств живописного выражения, при котором полнее и глубже раскрывается создание образа.
    Мария Лопухина стоит в саду, облокотившись на старую каменную консоль. Обтекающий ее фигуру контур - то теряется, то возникает в виде тонкой, гибкой линии - вызывает в памяти зрителя контуры античных статуй. Ниспадающие, образующие плавные изломы складки, тончайшие и одухотворенные черты лица - все это составляет уже как бы и не живопись, а музыку.
Читает другой докладчик:

Этим портретом восхищались не только современники, но и зрители следующих поколений. Русский поэт Яков Полонский почти сто лет спустя посвятил портрету следующие строки:







Она давно прошла, и нет уже тех глаз

И той улыбки нет,

что молча выражали
Страданье — тень любви, и мысли —

тень печали,
Но красоту её Боровиковский спас.


Так часть души ее от нас не улетела,
И будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить,

страдать,

прощать,

молчать.


Спасибо за внимание.