«Технология изделий легкой промышленности» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Технология изделий легкой промышленности» - страница №1/1




Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования


«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Институт сервиса, туризма и дизайна

Кафедра сервисных технологий










УТВЕРЖДАЮ

Ректор ВГУЭС


________________Г. И. Лазарев
«____» ______________ 20 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки



262000.68 «Технология изделий легкой промышленности»

Магистерская программа



«Инновационные технологии в проектировании изделий и предприятий индустрии моды»

Квалификация (степень) – магистр

Форма обучения – очная

Владивосток 2011



Содержание

1 Общие положения




2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника





3 Компетентностная модель выпускника




4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного

процесса при реализации ООП





5 Фактическое ресурсное обеспечение ООП

5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП

5.2 Библиотечный фонд

5.3 Кадровое обеспечение

5.4 Материально-техническая база




6 Характеристика социально-культурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций магистрантов



7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения

студентами ООП ВПО


7.1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация


7.2 Итоговая государственная аттестация студентов-выпускников



8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие

качество подготовки студентов





9 Изменения, вносимые в ООП




Приложение 1. Компетентностная модель выпускника




Приложение 2. Титульный лист учебного плана




Приложение 3. График учебного процесса




Приложение 4. Учебный план




Приложение 5. Соответствие компетенций учебным циклам, разделам и

дисциплинам ООП






Приложение 6. Рабочие программы учебных дисциплин




Приложение 7. Программа научно-педагогической практики




Приложение 8. Программа производственной практики




Приложение 9. Программа научно-исследовательской работы




Приложение 10. Методические указания по выполнению ВКР




Приложение 11. Тематика ВКР по годам




Приложение 12. Лист изменений, внесённых в ООП




1 Общие положения

1.1 Основная образовательная программа (далее – ООП) магистратуры, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» (далее – ВГУЭС) по направлению подготовки 262000.68 «Технология изделий легкой промышленности» магистерская программа «Инновационные технологии в проектировании изделий и предприятий индустрии моды» представляет собой комплект документов, разработанный и утвержденный с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО).

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя общие положения, характеристику профессиональной деятельности выпускника, компетентностную модель выпускника, учебный план, график учебного процесса, рабочие программы дисциплин учебного плана, программы научно-педагогической и производственной практик, программу НИР, материалы по ресурсному обеспечению образовательного процесса при реализации ООП, характеристику социально-культурной среды вуза, нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения студентами ООП, другие нормативно-методические документы и материалы, а также регламент по организации периодического обновления ООП.

1.2 Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 262000.68 «Технология изделий легкой промышленности» магистерская программа «Инновационные технологии в проектировании изделий и предприятий индустрии моды»:

- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

- Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

- Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 262000.68 «Технология изделий легкой промышленности» (квалификация (степень «магистр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 774;

- нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

- примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 262000 Технология изделий легкой промышленности, разработанная Московским государственным университетом дизайна и технологии;

- Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса», утвержден приказом Минобрнауки России от 25.05.2011г. № 1766;

- локальные нормативные акты ВГУЭС.



    1. Общая характеристика ООП

Цель (миссия) ООП магистратуры по направлению подготовки 262000.68 «Технология изделий легкой промышленности» магистерская программа «Инновационные технологии в проектировании изделий и предприятий индустрии моды» - подготовка интеллектуально и профессионально развитых и готовых к решению профессиональных задач специалистов в области производства одежды, конкурентоспособных и востребованных на рынке труда, владеющих умением осуществлять технологии на всех этапах жизненного цикла швейных изделий и несущих в общество социальный эффект.

Цели:


– Обеспечение реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями утвержденного ФГОС ВПО.

– Стратегическое развитие образовательного процесса Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, удовлетворения требований рынка труда, потребностей предприятий, организаций региона в кадрах с высшим образованием.

– В области воспитания целью ООП магистратуры по направлению подготовки 262000.68 Технология изделий легкой промышленности является: развитие у магистров личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели, выносливости.

– В области обучения целью ООП магистратуры по направлению подготовки 262000.68 Технология изделий легкой промышленности является формирование общекультурных, социально-личностных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда.


1.3.2 Срок освоения ООП магистратуры – 2 года.

1.3.3 Трудоемкость ООП магистратуры – 120 зачетных единиц.

1.4 Требования к абитуриенту: абитуриент должен иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующим дипломом государственного образца.
2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности магистров включает рациональные, ресурсосберегающие и конкурентоспособные технологии проектирования и изготовления изделий лѐгкой промышленности и индустрии моды (кожи, меха, одежды, обуви, аксессуаров и других изделий из разных материалов).



2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

- способы и системы проектирования швейных изделий, обуви, кожи, меха, кожгалантерейных изделий, технологических процессов и оборудования их производства;

- нормативно-техническая документация и системы стандартизации, методы и средства испытаний, контроля качества материалов и изделий легкой промышленности.



2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 262000.68 «Технология изделий легкой промышленности» магистерская программа «Инновационные технологии в проектировании изделий и предприятий индустрии моды» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская; производственно-технологическая; организационно-управленческая; проектная и дизайнерская; научно-педагогическая.



2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 262000.68 «Технология изделий легкой промышленности» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

2.4.1. Научно-исследовательская деятельность:

- управление результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности;

- составление рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей;

- сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи;

- проведение патентного поиска;

- внедрение результатов исследовательской работы, инновационной технологии и перспективной техники.

2.4.2. Производственно-технологическая деятельность:

- обеспечение технологичности одежды, обуви, кожи, меха, кожгалантереи и процессов их изготовления;

- организация технологической подготовки производства;

- оценка экономической эффективности изделий и технологических процессов;

- разработка мероприятий по рациональному использованию и замене дефицитных материалов для одежды, обуви и галантереи;

- внедрение новых материалов и технологических процессов в производство для выпуска изделий в соответствии с требованиями рынка и тенденциями развития отрасли

- исследование причин брака в производстве, разработка предложений по его предупреждению и устранению, выбор систем.

2.4.3. Организационно-управленческая деятельность:

- организация деятельности маркетинговых и сбытовых структур для развития бизнеса, повышения его устойчивости и конкурентоспособности, мерчендайзинг изделий индустрии моды;

- менеджмент в условиях спектра мнений, определение порядка выполнения работ;

- подготовка заявок на изобретения и промышленные образцы изделий;

- повышение квалификации и тренинг сотрудников;

- разработка планов и программ организации инновационной деятельности на предприятии.

2.4.4. Проектная и дизайнерская деятельность:

- подготовка заданий на разработку проектных и дизайнерских решений;

- подготовка обобщенных вариантов решения возникающих проблем, их анализ, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности;

- разработка эскизов, проектов технических условий, стандартов, технических описаний новых изделий, технологических процессов и бизнес-планов с использованием информационных технологий;

- изучение и внедрение отечественного и зарубежного опыта, развитие рационализации и изобретательства; оценка инновационного потенциала.

2.4.5. Научно-педагогическая деятельность:

- выполнение педагогической работы в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования в должности преподавателя и ассистента под руководством ведущего преподавателя, профессора или доцента по дисциплинам направления;

- разработка методических материалов, используемых студентами в учебном процессе.
3 Компетентностная модель выпускника

Результаты освоения ООП – компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения ООП, отражены в компетентностной модели выпускника (далее – КМВ) по направлению подготовки 262000.68 «Технология изделий легкой промышленности», магистерская программа «Инновационные технологии в проектировании изделий и предприятий индустрии моды», которая размещена в Приложении 1.


4 Документы, регламентирующие содержание и организацию

образовательного процесса при реализации ООП

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 262000.68 «Технология изделий легкой промышленности», магистерская программа «Инновационные технологии в проектировании изделий и предприятий индустрии моды» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом магистра с учетом его профиля (магистерской программы); рабочими программами учебных дисциплин (модулей); программами научно-педагогической и производственной практик; программой научно-исследовательской работы; материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1 Учебный план подготовки магистра представлен в Приложениях 2, 4, 5.

4.2 График учебного процесса представлен в Приложении 3.

4.3 Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) представлены в Приложении 6 данной ООП в соответствии с учебным планом магистратуры по направлению подготовки 262000.68 «Технология изделий легкой промышленности», магистерская программа «Инновационные технологии в проектировании изделий и предприятий индустрии моды».

4.4 Программы практик представлены в Приложениях 7, 8. Программы выполнены на основе стандартов системы вузовской учебной документации СТП 1.204-2003 «Программа практики. Структура и форма представления» и СТП 1.111-2003 «Практика. Виды и требования». В соответствии с учебным планом по направлению подготовки предусмотрены следующие виды практик: научно-педагогическая и производственная.

Научно-педагогическая практика направлена на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС:

- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- готов использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ и управлении коллективом (ОК-4);

- способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий знания и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

- способен адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-7);

- способен формировать у обучающихся профессиональные качества по избранному направлению подготовки, гражданскую позицию, отношение к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии (ПК-18);

- способен выбирать методы и средства обучения, обеспечивающие высокое качество учебного процесса (ПК-19).



    Практика проводится на кафедре сервисных технологий ВГУЭС.

Производственная практика направлена на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС:

- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готов к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- готов использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ (ОК-4);

- способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий знания и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

- способен самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- способен профессионально использовать современное оборудование и давать оценку экономической эффективности технологических процессов (ПК-2);

- способен анализировать получаемую производственную информацию, обобщать, систематизировать результаты производственных работ с использованием современной техники и технологии (ПК-4);

- способен использовать современные информационные технологии для организации и эффективного осуществления технологических процессов производства одежды, обуви, кожи, меха, аксессуаров и кожгалантерейных изделий различного назначения (ПК-8);

- способен систематизировать, обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия (ПК-14);

- способен разрабатывать конструкторско-технологическую документацию и вести разработку эскизов изделий легкой промышленности с учетом конструктивно-технологических, эстетических, экономических, экологических и иных параметров (ПК-16).


    Практика проводится в ООО «Институт моделирования одежды».

4.5 Программа научно-исследовательской работы магистранта представлена в Приложении 9. Научно-исследовательская работа магистранта является обязательным разделом ООП магистратуры и направлена на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 262000.68 «Технология изделий легкой промышленности», магистерская программа «Инновационные технологии в проектировании изделий и предприятий индустрии моды». Научно-исследовательская работа магистранта направлена на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС:

- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- готов использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ (ОК-4);

- способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий знания и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

- готов адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-7);

- готов самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- способен изучать научную, техническую информацию, патентную документацию и составлять практические рекомендации по ее использованию (ПК-5);

- способен использовать знания фундаментальных наук при проведении исследований и создании новых методов проектирования изделий и процессов легкой промышленности (ПК-6);

- способен ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций и на публичных обсуждениях (ПК-7);

- способен использовать информационные технологии и системы автоматизированного проектирования при разработке новых изделий легкой промышленности (ПК-17).
5 Фактическое ресурсное обеспечение ООП

5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП

Учебно-методическое, библиотечное и информационное обеспечение учебного процесса ВГУЭС является совокупностью взаимодополняющих элементов, необходимых для поддержания высокого качества учебного процесса:

- учебно-методической документации (учебные планы, программы, руководства и методические рекомендации);

- библиотечно-информационных ресурсов (учебная и научная литература, информационные фонды, базы данных);

- средств обучения (программно-дидактические тестовые материалы (ПДТМ); аудио/видео-материалы, компьютерные программы, таблицы, слайды, презентации, раздаточный материал и т.п.);

- обучающих сред и программных комплексов.

В университете разработана и функционирует корпоративная информационная среда для поддержки управления и организации учебного процесса.

Информационные системы (далее – ИС) ресурсного обеспечения учебного процесса:

– ИС «Хранилище цифровых полнотекстовых материалов» (учебно-методические материалы, презентационные материалы, практические кейсы и т.д. преподавателей ВГУЭС) (http://www.vvsu.ru/ddm);

– Сервер интерактивного тестирования обучаемых (СИТО) (http://cito.vvsu.ru) – используется для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам. Зарегистрирован в ОФАП, свидетельство №50200401134 от 22.09.2004 г.;

– Информационная обучающая среда «Аванта». Реализует сетевые технологии обучения (сетевые курсы) через специализированный web-сайт (http://avanta.ru). Зарегистрировано Роспатент, свидетельство №20061195 от 01.08.2000 г.;

– ИС «Видеоматериалы ВГУЭС» – корпоративный информационный ресурс видео-лекций преподавателей ВГУЭС (http://video.vvsu.ru/materials/);

– Автоматизированная система учета библиотечных фондов (электронный каталог библиотеки ВГУЭС) (http://lib.vvsu.ru);

– Автоматизированная система учета библиотечных фондов (электронный каталог) (http://lib.vvsu.ru).

Информационные системы управления учебным процессом:

- ИС «Паспорт образовательных программ». Зарегистрировано в ОФАП, свидетельство от 15.12.2003 г. № 3050;

- ИС «Управление студенческим составом». Зарегистрировано в ОФАП, свидетельство от 15.12.2003 г. № 3052;

- ИС «Управление учебным процессом»: построение учебных планов, графика учебного процесса, компетентностных моделей выпускника;

- ИС «Учет УМКД»: учет учебно-методической обеспеченности дисциплин;

- ИС «Отчеты»: шаблоны аннотаций, учебных программ; компетентностные модели выпускника, рабочие учебные планы, планы и отчеты о работе ППС и кафедр, распределение учебной нагрузки между кафедрами и преподавателями и др.;

- ИС «Расписание»;

- ИС «Успеваемость». Зарегистрировано в ОФАП, свидетельство от 12.08.2005 г. № 5084.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса по ООП регламентируется внутривузовскими стандартами ВГУЭС:

- СТО 1.003-2004. «Виды вузовского учебно-методического обеспечения. Термины и определения»;

- СТП 1.201-2006 «Учебно-методический комплект дисциплины. Учебно-методический комплект специальности. Структура и форма представления»;

- СТО 1.202–2007 «Аннотация дисциплины. Структура и форма представления»;

- СТО 1. 203-2009 «Учебная программа. Структура и форма представления»;

- СТО 1.219-2008 «Электронные дополнительные учебные материалы. Мультимедийные презентации учебного курса».

Основой учебно-методического обеспечения являются учебно-методический комплект дисциплины и учебно-методический комплект специальности.

Учебно-методический комплект дисциплины (далее УМКД) – минимальный набор учебно-методических материалов, необходимый для проведения всех видов занятий. УМКД представлен полиграфическими учебными изданиями и/или цифровыми учебно-методическими изданиями и материалами и имеет следующую структуру:

- программная часть;

- теоретическая и практическая части;

- фонды оценочных средств для текущего и промежуточного контроля результатов обучения (компетенций и ЗУВов);

- литературные источники.

Элементы структуры учебно-методического комплекта дисциплины представлены следующими видами методических материалов (Таблица 5.1).

Таблица 5.1 – Элементы структуры УМКД



Элемент структуры

Виды учебно-методических материалов

Производство/размещение

Программная часть

Учебная программа

Издается издательством ВГУЭС/ размещается в Хранилище цифровых материалов

Компетентностная модель выпускника

ИС «Отчеты»

Аннотация дисциплины

Хранилище цифровых материалов

Теоретическая часть

Учебное пособие, Конспект лекций, Презентации учебных курсов; Сетевой курс

Издается издательством ВГУЭС/ размещается в Хранилище цифровых материалов; ИОС Аванта.

Практическая часть

Практикум. Хрестоматия. Сетевой курс.

Фонд оценочных средств

Программно-дидактические тестовые материалы

ИС «СИТО»

Оценочные материалы

Файловый сервер студентов; Хранилище цифровых материалов

Литература библиотеки ВГУЭС

Учебники и учебные пособия, электронные учебники, хрестоматии, программы курса (рекомендованные МО РФ или УМО)

Электронный каталог библиотеки ВГУЭС.

Помимо УМКД по каждой ООП создается учебно-методический комплект направления (специальности) (далее – УМКС), включающий учебный план, программы научно-исследовательской и научно-педагогической практик, программу НИР и методические рекомендации по подготовке магистерской диссертации.

Контроль качества учебно-методического обеспечения осуществляется учебно-методическими комиссиями институтов (УМК) и коллегиальными органами управления – учебно-методическим и редакционно-издательскими советами (УМСО и РИСО) университета, которые действуют на основании положений:

- СТО 1.308-2008 «Положение о редакционно-издательском совете»;

- СТО 1.309-2008 «Положение об учебно-методическом совете»;

- СТО 1.310-2008 «Положение об учебно-методической комиссии института/филиала».

5.2 Библиотечный фонд

Библиотека ВГУЭС – это современный информационный комплекс, предоставляющий доступ к фондам печатных документов, документов на технических носителях информации, базам данных, к мировым информационным ресурсам. Фонды библиотеки предназначены для использования в учебных и научных целях всеми категориями пользователей библиотеки. Библиотека располагает тремя читальными залами на 762 посадочных места, 80 автоматизированными рабочими местами для пользователей, имеет выход в глобальную сеть Интернет. Все залы библиотеки находятся в зоне доступа к Wi-Fi. На сайте библиотеки http://lib.vvsu.ru/russian/ отражен перечень сервисов, предоставляемый библиотекой, а так же ссылки на электронные полнотекстовые ресурсы: ЭБС, базы данных международных информационных фирм и агентств, ссылки на бесплатные ресурсы, виртуальную библиотеку трудов преподавателей университета.

Фонд библиотеки ВГУЭС представлен различными видами отечественных и зарубежных изданий (научной, учебной, художественной литературы), неопубликованных, аудиовизуальных и электронных документов, электронных ресурсов и ЭБС и составляет более 900 тысяч экземпляров. Большую часть библиотечных ресурсов составляют электронные полнотекстовые документы. Библиотека предоставляет доступ к самым крупным и значимым электронным полнотекстовым мировым ресурсам, по всем направлениям, изучаемым в университете. Доступ ко всем ресурсам для пользователей библиотеки ВГУЭС возможен с любого компьютера на территории университета.

Объем фонда основной учебной литературы с грифом Минобрнауки России, других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, имеющих в ведении высшие учебные заведения, и учебно-методических объединений вузов России от общего количества экземпляров составляет: по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла – 70%, по дисциплинам общепрофессионального цикла – 50%, по дисциплинам профессионального цикла – 74%.

Каждому магистранту предоставлен доступ к фондам библиотеки и следующим библиотечным ресурсам:

1 Периодические издания: «Дизайн. Материалы. Технология», «Дизайн и технологии», «Швейная промышленность», «Индустрия моды», «Ателье», «Вестник образования в России», «Высшее образование сегодня», «Информационные технологии», «Burda», «Collezioni», «Cosmopoliten», «Elle», «Fashion collection», «Harpers Bazaar», «Vogue», «International Textiles».


2 Электронные полнотекстовые документы и электронно-библиотечные системы представлены в таблице 5.2.

Таблица 5.2 – Электронные полнотекстовые документы и электронно-библиотечные системы





Название электронного ресурса

Описание электронного ресурса

Используемый для работы адрес

1

EBSCO

Универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний. Содержит электронные версии периодических изданий, предлагаемых компанией EBSCO Pablishing. В комплект подписки входят 11 баз данных

http://search.ebscohost.com/Community.aspx?authtype=ip&id=

2

Emerald Management Extra 111

База данных по экономическим наукам, включает 111 полнотекстовых журналов издательства Emerald по менеджменту и смежным дисциплинам: маркетинг, бизнес, информатика, экономика, техника, библиотечное дело, образование, материаловедение, бухгалтерский учет и аудит, медицина, экология, здравоохранение, документоведение, логистика, компьютерные коммуникации, дизайн, трудовые отношения

http://emeraldinsight.co m/ft/

3

ProQuest Research Library

Мультидисциплинарная база данных включает издания в области бизнеса, искусства, дизайна, права, психологии, международных отношений и др. Всего более чем 3800 наименований, более чем 2620 полнотекстовых

http://search.proquest.com/

4

Электронная библиотека диссертаций Российской Государственной Библиотеки

Российская Государственная библиотека (РГБ) является хранилищем подлинников диссертаций по всем областям знаний, в настоящее время база данных содержит около 320000 полных текстов диссертаций и авторефератов

http://diss.rsl.ru/

5

Научная электронная библиотека (НЭБ)

Электронная подписка на отечественную научную периодику по бизнесу, управлению и экономике, по психологии и педагогике, по социальным, гуманитарным наукам, по менеджменту и маркетингу, компьютерным технологиям. многие журналы входят в «Перечень изданий ВАК». Кроме того, более 1500 журналов полностью или частично находятся в открытом доступе

http://elibrary.ru/

defaultx.asp



6

ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

В Библиотеке сконцентрированы важнейшие образовательные ресурсы гуманитарного профиля, художественная и научная литература, справочники, словари, энциклопедии, иллюстрированные издания по искусству на немецком, английском и русском языках

http://www.biblioclub.ru/

7

ЭБС «РУКОНТ»

Учебные, научные, литературные произведения. Кроме того, здесь размещен цифровой контент различного рода: книги, периодические издания и отдельные статьи, аудио-, видео-, мультимедиа, софт и многое другое

http://rucont.ru/

8

ЭБС znanium.com издательства "ИНФРА-М"

Коллекция электронных версий учебных, научных изданий (книг, журналов, статей и пр.), сгруппированных по тематическим и целевым признакам

http://www.znanium.com/ index.php?item=main

9

ЭБС «Book»

Доступ к современным и актуальным электронным версиям учебных и научных материалов по различным областям знаний десяти издательств

http://www.book.ru/

10

ЭБС «IQlibrary»

Электронные учебники, справочные и учебные пособия, общеобразовательные и просветительские издания

http://www.iqlib.ru/


5.3 Кадровое обеспечение

Реализация данной ООП магистратуры обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

На штатной основе привлекается 100% преподавателей. Доля преподавателей с ученой степенью в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ООП, составляет 75%. Доля докторов наук, профессоров в общем числе преподавателей составляет 12%. К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлечены 23,5% преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений. 100% преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научно-исследовательскому семинару, имеют ученые степени и ученые звания, при этом доля докторов наук или профессоров составляет 11,7%.

Руководителем ООП по направлению подготовки 262000.68 «Технология изделий легкой промышленности», магистерская программа «Инновационные технологии в проектировании изделий и предприятий индустрии моды» является Старкова Г.П., доктор технических наук, профессор кафедры сервисных технологий, заместитель проректора по научно-исследовательской работе ВГУЭС, член диссертационного Совета К 212.023.01 при ФГБОУ ВПО ВГУЭС. Научная специализация Старковой Г.П. – прогнозирование деформационно-релаксационных свойств легкодеформируемых волокнистых материалов, сертификация и оценка качества текстильных материалов и изделий, методы управления интеллектуальной собственности, менеджмент качества предприятий и организаций. Список научно-методических трудов насчитывает более 180 наименований, из них 5 монографий, 14 статей в журналах, рекомендованных ВАК, 25 патентов, 2 учебных пособия с грифом РУМЦ. Руководство научными проектами: «Разработка информационной базы для проектирования спортивной одежды из высокоэластичных материалов». Грант ТОО-10.4-2394 (2000-2002 г.); «Подготовка обновленных нормативных документов, обеспечивающих функционирование магистратуры» (2001-2002 г.); «Прогнозирование свойств и состояний высокоэластичных материалов при разработке технологии проектирования трикотажных спортивных изделий». Грант ТО2-10.2-3331 (2003-2005 г.); «Прогнозирование свойств и структур высокоэластичных материалов в равновесном и напряженно-деформированном состояниях» (2004-2006 г.); «Исследование деформационных свойств легкодеформируемых композитов в процессах жизненного цикла и разработка принципов управления их напряженно-деформированным состоянием в системе материал-изделие» (2007-2009 г.); «Развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного бизнеса». Грант РГНФ (2009-2010 г.); «Разработка концепции и научно-методического обеспечения сетевой структуры поддержки молодёжной научно-технической и предпринимательской деятельности в инновационно-депрессивном регионе» (2009-2011 г.); «Научные основания творчества в дизайне: психология, эргономика, педагогика, искусствоведение». Проект Всероссийской научной школы для молодежи (2009 г.); «Моделирование и исследование деформационно-релаксационных свойств легкодеформируемых волокнистых материалов при фиксированной начальной деформации» (2010-2012 г.). Награды: нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования», медаль "Международной метрической конвенции 135 лет", Российской службе мер и весов 165 лет"; медаль Альфреда Нобеля за вклад в развитие изобретательства в области текстильной промышленности; медаль "За укрепление авторитета российской науки"; медаль "За безупречный труд"; почетный нагрудный знак "Золотой фонд ВГУЭС"; почетная грамота департамента образования и науки Администрации Приморского края.



Руководство магистрами осуществляется руководителями, имеющими ученую степень и ученое звание:

  • Шеромова И.А., доктор технических наук, профессор кафедры сервисных технологий. Член диссертационного Совета К 212.023.01 при ФГБУ ВПО ВГУЭС. Научная специализация Шеромовой И.А. – разработка методологии проектирования изделий различного назначения на основе исследования и прогнозирования свойств материалов для одежды. Cписок научно-методических трудов насчитывает более 160 наименований, из них 5 монографий, 17 статей в журналах, рекомендованных ВАК, 16 патентов, 2 учебных пособия с грифом РУМЦ. Руководство и участие в научных проектах: «Моделирование и исследование деформационно-релаксационных свойств легкодеформируемых волокнистых материалов при фиксированной начальной деформации» (ЕЗН Минобрнауки РФ, 2010-2011 гг); «Исследование и моделирование процессов жизненного цикла изделий из волокнистых материалов на основе стратегии CALS» (ЕЗН Минобрнауки РФ, 2011 г.); «Разработка информационного обеспечения интеллектуальных обучающих систем в области индустрии моды» (ЕЗН Минобрнауки РФ, 2012 – 2013 гг.); «Исследование и разработка информационно-технического сопровождения жизненного цикла изделий из волокнистых материалов на основе стратегии CALS» (ЕЗН Минобрнауки РФ, 2012 – 2013 гг.); «Решение комплексных проблем технологии изготовления изделий легкой промышленности и объектов сервисной деятельности на базе кафедры сервиса и моды» (Проект Программы стратегического развития университета № 2.2.2, 2012 – 2013 гг.). И. А. Шеромова являлась научным руководителем 4 кандидатских диссертаций по специальности 05.19.04 — Технология швейных изделий, защищенных в соответствующих диссертационных советах гг. Санкт-Петербурга и Владивостока. В период с 1995 по 2011 гг. Шеромова И. А. являлась членом оргкомитета международных и региональных конкурсов молодых дизайнеров одежды «На рубеже веков», «Пигмалион» (г. Владивосток). Награды: Почетная грамота Минобрнауки, нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования».

  • Коноплева Н. А. - зав. каф. сервисных технологий, д-р культурологии. Научное направление: «Гендерные основания творческой деятельности в культуре». Список трудов составляет 100 наименований, из них 2 монографии, 10 статей в журналах, рекомендованных ВАК. Выполнена научно-исследовательская работа по грантам Минобразования и науки РФ «Мониторинг Дальневосточного рынка труда сервисных специальностей в свете предстоящего форума АТЭС» (2005 – 2008 гг.), ГК № 02.438.11.7047 по Этносервису (2006 г.), «Мониторинг дальневосточного рынка труда сервисных специальностей» (2007 – 2008 гг.). В 2002 г. награждена Почетной грамотой министерства образования Российской федерации за многолетнюю плодотворную творческую работу и большой личный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов.

- Королева Л. А. – кандидат технических наук, доцент, член диссертационного Совета К 212.023.01 при ФГБОУ ВПО ВГУЭС. Автор 140 публикаций, из них 115 научных работ, 5 монографий, 1 учебное пособие с грифом ДВ РУМЦ. Являлась научным руководителем кандидатской диссертации по специальности 05.19.04 — Технология швейных изделий, защищенной в соответствующем диссертационном совете г. Владивостока. Руководитель проекта «Разработка информационного обеспечения интеллектуальных обучающих систем в области индустрии моды» (ЕЗН Минобрнауки РФ, 2012 – 2013 гг.). В период с 1995 по 2011 гг. Королева Л. А. являлась членом оргкомитета международных и региональных конкурсов молодых дизайнеров одежды «Brother CUP» (Китай, Пекин), «На рубеже веков», «Пигмалион» (г. Владивосток). Награждена нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ».

- Терская Л.А. – кандидат технических наук, доцент, член диссертационного Совета К 212.023.01 при ФГБОУ ВПО ВГУЭС, автор 111 научных и учебно-методических работ, в том числе, 72 научных работ, 2 монографий, 3 учебных пособий с грифом Министерства образования Российской Федерации, 1 – с грифом ДВ РУМЦ. Направление научно-исследовательской работы - меховой дизайн. Является экспертом научно-технической сферы министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, председателем учебно-методической комиссии ИСТД ВГУЭС. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ», медалью "За трудовые заслуги".

Розанова Е.А. – кандидат технических наук, доцент, член диссертационного Совета К 212.023.01 при ФГБОУ ВПО ВГУЭС. Научная специализация Розановой Е.А. - теоретические основы формообразования в одежде. Список наименований насчитывает 66 научных и учебно-методических работ, в том числе 13 статей в журналах, рекомендованных ВАК, 1 монографию, 3 авторских свидетельства на промобразец, 2 удостоверения на рацпредложение. Являлась научным руководителем 2 кандидатских диссертации по специальностям 05.12.13 – Системы автоматизации проектирования по отраслям и 05.19.04 — Технология швейных изделий, защищенных в соответствующих диссертационных советах г.г. Омска и Владивостока. Является ученым секретарем диссертационного совета К 212.023.01 по специальности 05.19.04 - Технология швейных изделий, председателем ГАК по направлению «Дизайн костюма» в Амурском государственном университете, зам. директора по науке ИСТД, организатором и членом жюри Всероссийского конкурса ВКР по направлению "Технология и конструирование изделий легкой промышленности". Награждена нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ».

Слесарчук И. А. – кандидат технических наук, доцент, член диссертационного Совета К 212.023.01 при ФГБОУ ВПО ВГУЭС, автор 69 научных и учебно-методических работ, соавтор 5 патентов. Являлась научным руководителем кандидатской диссертации по специальности 05.19.04 — Технология швейных изделий, защищенной в соответствующем диссертационном совете г. Владивостока. Руководитель гранта «Разработка информационной базы для проектирования одежды из высокоэластичных материалов» (2000-2002 гг.). Принимала участие в научных проектах: «Прогнозирование свойств и состояний высокоэластичных материалов при разработке технологии проектирования трикотажных спортивных изделий» (2003-2004 гг.); «Прогнозирование свойств и структур высокоэластичных материалов в равновесном и напряженно-деформированном состояниях» (2004-2006 гг.); «Исследования деформационных свойств легкодеформируемых композитов в процессах жизненного цикла и разработка принципов управления их напряженно-деформированным состоянием в системе материал-изделие» (№ Гос. регистрации 01200963620), (2007-2009 гг.), «Моделирование и исследование деформационно-релаксационных свойств легкодеформируемых волокнистых материалов при фиксированной начальной деформации» (ЕЗН Минобрнауки РФ, 2010-2011 гг); «Исследование и моделирование процессов жизненного цикла изделий из волокнистых материалов на основе стратегии CALS» (ЕЗН Минобрнауки РФ, 2011 г.); «Исследование и разработка информационно-технического сопровождения жизненного цикла изделий из волокнистых материалов на основе стратегии CALS» (ЕЗН Минобрнауки РФ, 2012 – 2013 гг.); «Решение комплексных проблем технологии изготовления изделий легкой промышленности и объектов сервисной деятельности на базе кафедры сервиса и моды» (Проект Программы стратегического развития университета № 2.2.2, 2012 – 2013 гг.);

- Фалько Л. Ю. – кандидат технических наук, доцент, начальник Учебно-методического управления ФГБУ ВПО ВГУЭС. Автор 65 научных и учебно-методических работ, в том числе одной коллективной монографии и 5 публикаций в журналах, входящих в список ВАК. Участник Международного форума «Особенности национальной моды» (2002 г., Республика Корея), руководитель гранта «Имидж женщины-лидера» (2003 г., AIREX, США); ответственный исполнитель гранта PROMO_RF0509, соисполнитель Международного проекта ТЕМПУС 145177-TEMPUS-2008-IT-SMGR «Разработка модели профессионального признания иностранных квалификаций в России», координатор проекта в России УрФУ (2009-2011 гг.).

Занятия по дисциплинам профессионального цикла ведут преподаватели из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений:

- Клочко И. Л. – канд. техн. наук, доцент, директор ООО «Мега-Т» и ООО «Милена», эксперт фирменного стиля, член диссертационного Совета К 212.023.01 при ФГБОУ ВПО ВГУЭС. Список научных публикаций насчитывает 74 наименования, из них 7 монографий, 3 свидетельства на программы для ЭВМ;


5.4 Материально-техническая база

ВГУЭС, реализующий основную образовательную программу по направлению подготовки 262000.68 «Технология изделий легкой промышленности», магистерская программа «Инновационные технологии в проектировании изделий и предприятий индустрии моды», располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы магистрантов, предусмотренных учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лекционные аудитории, специализированные лаборатории, компьютерные классы, лингафонные кабинеты, научные лаборатории.

Лекционные занятия проводятся в аудиториях, оснащенных мультимедийным оборудованием, что позволяет применять современные образовательные технологии.

Для проведения практических и лабораторных занятий используются специализированные лаборатории в соответствии с требованиями ФГОС:

- профессиональные лаборатории для проведения занятий по дисциплинам «Теоретические основы построения и функционирования информационных систем в производстве легкой промышленности», «Инновационные технологии в легкой промышленности», «Процессы изготовления изделий современной моды», «Информационно-техническое обеспечение проектной деятельности», «Современные тенденции в развитии ассортимента материалов для изделий легкой промышленности», «Адресное проектирование одежды», «Бренд-менеджмент в индустрии моды», «Маркетинговые коммуникации в индустрии моды»:

- 2 специализированные швейные мастерские;

- лаборатория конструирования и моделирования одежды;

- лаборатория материаловедения

- лаборатория автоматизированного проектирования одежды, оснащенная специальным оборудованием (раскройный стол 1800*3000 – 1 шт.; дигитайзер типа G-Smart 90X120, E-Link AO 36*48 – 1 шт.; плоттер Мutoh SCLA – 1400 - 1 шт.; сканер – 2 шт.) и необходимым программным обеспечением;

- 3 компьютерных класса, оснащенных компьютерами (всего 46 компьютеров) с необходимым лицензионным программным обеспечением: Adobe CS3 Standart – 37 ед.; Adobe Photoshop CS5 – 10 ед.; Adobe Flash CS4 – 17 ед.; Corel Draw X4 – 15 ед.; Autodesk AutoCad – 42 ед.; V-Ray SP – 14 ед.; 3D Studio MAX – 23 ед.

Занятия по дисциплине «Деловое общение на иностранном языке» проводятся в лингафонных кабинетах.

Каждый магистрант на время самостоятельной подготовки обеспечен рабочим местом в библиотеке с выходом в интернет и доступом к электронным изданиям и информационным образовательным ресурсам в соответствии с объёмом изучаемых дисциплин.

Состояние материальной базы удовлетворяет требованиям ФГОС в плане обеспечения на современном уровне подготовки магистрантов по данной ООП.



6 Характеристика социально-культурной среды вуза,

обеспечивающей развитие общекультурных

компетенций магистрантов
Социально-культурная среда Владивостокского государственного университета экономики и сервиса способствует формированию и развитию общекультурных (социально-личностных) компетенций студентов: активной гражданской позиции, становлению их лидерских способностей, коммуникативных и организаторских навыков, умения успешно взаимодействовать в команде. Данные качества позволяют выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть востребованным на рынке труда.

Работа по привлечению студентов к инновационной деятельности, их постепенной адаптации к условиям и правилам функционирования профессиональной среды, приобщению к историческим, социальным и культурным ценностям города, края и страны ведется во ВГУЭС системно.




№ пп

Направление деятельности

Краткое описание

1

Культурно-массовая деятельность


- организация сотрудничества с культурными учреждениями города;

- организация межвузовского взаимодействия;

-проведение культурно-массовых мероприятий на вузовском уровне (включая филиалы); уровне города Владивостока, Приморского края;

- проведение культурно-массовых мероприятий студенческих общественных организаций;

- проведение физкультурно-массовой работы;

- развитие творческих коллективов вуза.



2

Ответственность перед обществом


- работа с подшефными школами, лицеями, детскими домами, домами-интернатами;

- благотворительная деятельность студентов;

- обеспечение профилактики правонарушений, знаний по репродуктивному здоровью, здоровому образу жизни, безопасности жизнедеятельности;

- развитие патриотизма через формирование чувства корпоративности, сопричастности традициям кафедры, института, вуза.



3

Воспитательная работа


- выявление проблем адаптации студентов к новым жизненным условиям, организация проживания (безопасность жизнедеятельности) и досуга по месту жительства;

- формирование системы студенческого самоуправления;

- организация досуга для студентов;

- поддержка физического здоровья студентов и их психологического комфорта (профилактика правонарушений, формирование здорового образа жизни).



4

Формирование активной жизненной позиции


- организация работы, направленной на выявление у студентов лидерских качеств;

- формирование студенческого актива;

- вовлечение студентов в разработку и реализацию проектов в рамках молодежной политики города и края;

- развитие системы студенческого самоуправления;

- развитие системы добровольческой деятельности (клуб волонтеров).


5

Обеспечение совместимости культур и поддержка иностранных студентов


- социокультурная поддержка иностранных студентов в процессе адаптации к обучению во ВГУЭС;

- создание системы студенческого самоуправления среди иностранных студентов, проживающих в общежитии;

- система мероприятий, направленная на воспитание толерантного отношения студентов к другим народам, национальностям и культурам;

- культурное, творческое взаимодействие студентов, представителей разных народов;

- приобщение иностранных студентов к культуре народов РФ.


6

Реализация социальных программ


- развитие и поддержание корпоративной культуры и традиций университета;

- реализация программ социальной поддержки и оздоровления.



Различные аспекты этой работы реализуются силами многочисленных студенческих объединений и курирующих их структурных подразделений университета, относящихся к сферам ответственности проректора по учебной и воспитательной работе (заместителя проректора по учебной и воспитательной работе по вопросам воспитания обучающихся).

Ядром, аккумулирующим и реализующим молодежные инициативы в рамках университета, является созданный в октябре 1998 г. Молодежный центр, который входит в структуру ВГУЭС, размещается в нескольких хорошо оборудованных помещениях и располагает передовой материальной базой для развития студенческих творческих коллективов и объединений по интересам. Целью деятельности Молодежного центра является формирование и развитие социокультурной среды, обеспечивающей профессиональное, творческое и общественное самовыражение и саморегуляцию личности студента. Деятельность Молодежного центра направлена на выявление и развитие потенциальной одаренности обучающихся в самых разнообразных сферах, а также на привлечение широких студенческих масс к участию в общественной жизни университета, города, региона и страны. В рамках Молодежного центра всем желающим предоставляются возможности пройти обучение и получить консультации у профессиональных специалистов и педагогов, что способствует развитию интеллектуальных, творческих, предпринимательских способностей и интересов молодежи, позволяет студентам воплотить в жизнь свои самые смелые проекты, проявить находчивость, коммуникативные, организаторские и лидерские способности.

В рамках Молодежного центра успешно развиваются многочисленные студенческие объединения: студия современного танца «Грани», ансамбль народного танца «Алиса ВГУЭС», ансамбль эстрадной песни «Экспромт», студия классического балета и художественной гимнастики, народный ансамбль спортивного бального танца «Элегия»; хип-хоп проект «Гран-при»; открытая студенческая лига КВН ВГУЭС (в статусе первой лиги Приморского КВН).

Многие мероприятия творческих коллективов Молодежного центра проводятся на площадке одного из лучших театрально-концертных залов г. Владивостока – студенческого театрально-концертного комплекса «Андеграунд», способного вместить 800 зрителей. Студенческий театрально-концертный комплекс «Андеграунд» является структурным подразделением ВГУЭС.

Совет студенческих объединений ВГУЭС координирует совместно с различными структурными подразделениями университета вопросы студенческого самоуправления, участия студентов в образовательной, научной и общественной жизни вуза. Основными направлениями деятельности Совета являются: участие в учебном процессе и внеучебной деятельности, социально-экономическая поддержка студентов, организация их отдыха и досуга, оздоровительно-спортивная работа.

Студенческий совет студенческого городка ВГУЭС совместно с администрацией университета решает проблемы, возникающие в процессе проживания обучающихся в общежитии, способствует созданию благоприятных условий для комфортного проживания, активного участия студентов в управлении делами студенческого городка ВГУЭС. В Совет старост университета входят советы старост институтов.

Профильные студенческие отряды (отряд проводников «Экспресс ВГУЭС», путинный отряд «Кристалл ВГУЭС», педагогический отряд «Территория инициативы», добровольная пожарная дружина) объединяют студентов, добровольно изъявивших желание в период каникул работать на предприятиях различных отраслей экономики.

Более 12 лет во ВГУЭС действует Корпус волонтеров. Практически ни один значимый социальный проект на территории Приморья не обошелся без участия волонтеров ВГУЭС, а многие из этих проектов были инициированы самими волонтерами. В 2010 году университет вошел в число 26 победителей всероссийского конкурса вузов на право открытия центра подготовки волонтеров для Зимних Олимпийских игр Сочи-2014. В настоящее время центр волонтеров ВГУЭС стал структурным подразделением университета и в его рамках ведется подготовка волонтеров к таким спортивным и общественно-политическим мероприятиям, как Олимпиада в г. Сочи в 2014 году и универсиада в г. Казани в 2013г. В 2012 году добровольцы Центра волонтеров смогли попробовать свои силы в качестве волонтеров на Олимпиаде в Лондоне-2012 и на Саммите АТЭС во Владивостоке-2012. Волонтеры ВГУЭС – постоянные инициаторы и активные участники серии социальных и экологических проектов.

Внеучебная воспитательная деятельность во ВГУЭС регламентируется следующими документами, утвержденными ректором:

- План работы Совета студенческих объединений;

- Положение о Молодежном центре;

- Положение об отделе организации воспитательной работы;

- Положение о Центре волонтеров;

- Положение о Совете студенческих объединений;

- Программа развития деятельности студенческих объединений.

Информационное сопровождение обеспечивается официальным сайтом университета http://www.vvsu.ru, журналом «ВГУЭС - территория новых возможностей».

Важную роль в воспитательной работе играет библиотека университета: проводятся регулярные выставки, беседы, литературные обзоры, библиографические консультации. Библиотека помогает сформировать ценностные ориентации студентов, сохраняет и приумножает традиции университета.

Студенты принимают активное участие в мероприятиях, проводимых отделом организации воспитательной работы и Молодежным центром.

На протяжении 10 лет проводятся фестивали, которые включены в приоритетный национальный проект «Образование» при поддержке Президента России в части «Премии для поддержки талантливой молодежи». Это открытый фестиваль хип – хоп культуры «Андеграунд – путь к свету», открытый региональный фестиваль творческой молодежи «Фолк сити», открытый региональный фестиваль молодых дизайнеров «Пигмалион». Организация такого рода мероприятий способствует развитию новых творческих направлений, продвижению новых течений молодежной субкультуры, а также созданию имиджа университета как прогрессивного вуза, поддерживающего все новое и интересное.

Также для студентов регулярно проводятся ставшие уже традиционными мероприятия: фестиваль театральных коллективов «Белая чайка»; фестиваль «Звёздная осень ВГУЭС» (конкурс художественной самодеятельности студенческого городка для студентов – непрофессионалов), международная спартакиада для студентов, проживающих в общежитиях «Здорово живём!»; ежегодный конкурс «Общежития ВГУЭС – территория достойной жизни»; патриотическая акция «Гордость»; социальные благотворительные акции «Забота», «Подари детям улыбку»; акция «ВГУЭС - территория без наркотиков» (проводятся тренинги для обучения студентов работе по профилактике наркомании, СПИДа, ЗППП. Студенты, прошедшие обучение, организовывают тренинги для старшеклассников в школах г. Владивостока, а также в университете); конкурсы профессионального мастерства; торжественная линейка для первокурсников; посвящение в студенты; День влюбленных; конкурс «Мисс и мистер ВГУЭС», Татьянин день и др.

В университете созданы условия для занятий физической культурой и спортом. Инфраструктура спортивных сооружений ВГУЭС во Владивостоке включает 7 крытых спортивных комплексов и 9 открытых спортивных сооружений. В их числе 32 спортивных зала (залы для игровых видов спорта, шейпинга, аэробики, йоги, тяжелой атлетики, борьбы, бокса, настольного тенниса, тренажерные залы и пр.), легкоатлетический манеж, летние спортплощадки под открытым небом, 6 бассейнов.

Таким образом, во ВГУЭС выполняется главная задача внеучебной воспитательной деятельности - создание студентам возможностей и стимулов для дальнейшего самостоятельного решения возникающих проблем как профессиональных, так и жизненных на основе гражданской активности и развития систем самоуправления.

В целом, в вузе сформирована необходимая среда для обеспечения развития общекультурных компетенций студентов.
7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества

освоения студентами ООП ВПО

В соответствии с ФГОС ВПО, Типовым положением о вузе и Уставом ВГУЭС оценка качества освоения магистрантами ООП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию.

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП регламентируется следующими внутривузовскими стандартами:

- СТП 1.111-2003 «Практика. Виды и требования»;

- СТО 1.112-2009 «Итоговая государственная аттестация выпускников высшего профессионального образования. Виды и требования»;

- СТО 1.113-2006 «Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов»;

- СТП 1.114-2006 «Положение о промежуточной (семестровой) аттестации знаний студентов и слушателей»;

- СТО 1.115-2007 «Об обучении студентов по индивидуальным планам и индивидуальным графикам. Свободное посещение занятий».


7.1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация


Текущий контроль проводится постоянно в ходе учебных занятий с целью выявления объема, качества освоения знаний каждого раздела, темы, уровня овладения навыками самостоятельной работы обучающимися; эффективности используемых методов и способов ведения занятий, путей и средств их совершенствования.

Текущий контроль успеваемости осуществляется по каждой учебной дисциплине, входящей в образовательную программу, в том числе по факультативным дисциплинам и дисциплинам по выбору.

Основные формы текущего контроля:

- устный опрос;

- проверка выполнения индивидуальных заданий (расчетно-графических работ);

- защита лабораторных работ,

- тестирование (бланковое или компьютерное);

- презентация (индивидуальное или групповое представление выполненного задания);

- анализ деловых ситуаций (анализ вариантов решения проблемы, обоснование выбора оптимального варианта решения);

- комплексные задания, моделирующие реальные ситуации профессиональной деятельности.

Для проведения текущего контроля (аттестации) кафедрами разработаны фонды оценочных средств, которые включают:

- типовые и разноуровневые задания для практических занятий, лабораторных работ, коллоквиумов, зачетов;

- задания для деловой и/или ролевой игры;

- задания для портфолио;

- темы для эссе (рефератов, докладов, сообщений);

- темы для круглого стола (дискуссии, полемики, диспуты, дебаты);

- комплект заданий для выполнения расчетно-графических работ.

Формы проведения текущего контроля определяются учебной программой дисциплины. Текущий контроль осуществляют все преподаватели, ведущие различные виды занятий по данной дисциплине.

Для проведения промежуточной аттестации используются экзаменационные билеты или педагогические тестовые материалы для проведения экзаменов.

Разработанные оценочные средства позволяют оценить степень сформированности компетенций магистрантов.

Фонды оценочных средств для проведении текущей и промежуточной аттестации размещены на сайте ВГУЭС: в Хранилище цифровых полнотекстовых материалов (http://www.vvsu.ru/ddm), файловом сервере студентов (\\studdc1\Students File Server), ИС «СИТО» (http://eva.vvsu.ru/cito), в составе УМКД на кафедре.

Процедура организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации определяется внутривузовским стандартом СТП 1.114-2006 «Положение о промежуточной (семестровой) аттестации знаний студентов и слушателей».



7.2 Итоговая государственная аттестация студентов-выпускников

Итоговая государственная аттестация является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

Процедура организации и проведения итоговой государственной аттестации определяется внутривузовским стандартом СТО 1.112-2009 «Итоговая государственная аттестация выпускников высшего профессионального образования. Виды и требования».

Выполнение ВКР направлено на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС:

- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- способен к организации исследовательских и проектных работ и управлению коллективом (ОК-4);



  • способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий знания и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

- самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- профессионально использовать современное оборудование и давать оценку экономической эффективности технологических процессов (ПК-2);

- анализировать получаемую производственную информацию, обобщать, систематизировать результаты производственных работ с использованием современной техники и технологии (ПК-4);

- изучать научную, техническую информацию, патентную документацию и составлять практические рекомендации по ее использованию (ПК-5);

- ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций и на публичных обсуждениях (ПК-7);

- использовать современные информационные технологии для организации и эффективного осуществления технологических процессов производства одежды, обуви, кожи, меха, аксессуаров и кожгалантерейных изделий различного назначения (ПК-8);

- разрабатывать мероприятия по комплексному использованию материалов и замене их на перспективные в производстве изделий легкой промышленности (ПК-9);

- осуществлять производственный контроль поэтапного изготовления деталей изделий, полуфабрикатов, проводить стандартные и сертификационные испытания одежды, обуви, кожгалантерейных изделий и материалов для них, исследовать причины брака в производстве и разрабатывать предложения по его предупреждению и устранению (ПК-10);

- выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-11);

- анализировать технологический процесс как объект управления, разрабатывать нормативные методические и производственные документы (ПК-12);

- систематизировать, обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия (ПК-14);

- разрабатывать конструкторско-технологическую документацию и вести разработку эскизов изделий легкой промышленности с учетом конструктивно-технологических, эстетических, экономических, экологических и иных параметров (ПК-16);

- использовать информационные технологии и системы автоматизированного проектирования при разработке новых изделий легкой промышленности (ПК-17);

Методические указания по выполнению ВКР размещены в Приложении 10.

Тематика ВКР обновляется ежегодно, рассматривается и утверждается на заседании выпускающей кафедры. Утвержденная тематика размещена в Приложении 11.
8 Другие нормативно-методические документы и материалы,

обеспечивающие качество подготовки студентов

8.1 Качество подготовки студентов по ООП регламентируется и обеспечивается следующими внутривузовскими стандартами ВГУЭС:

- СТП 1.004-2003 «Общие требования к представлению содержания, оформлению и порядку подготовки вузовских учебных изданий»;

- СТО 1.005-2007 «Общие требования к оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам»;

- СК-СТО-ПЛ-04-1.110 -2011 «О стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся, студентов, аспирантов и докторантов»;

- СТО 1.115-2007 «Об обучении студентов по индивидуальным планам и индивидуальным графикам. Свободное посещение занятий»;

- СТП 1.303-2006 «Положение об институте (на правах факультета)»;

- СТО 1.305-2006 «Положение о кафедре»;

В данный перечень не включены внутривузовские стандарты, которые приведены ранее в настоящем документе.

8.2 Обеспечение компетентности преподавательского состава осуществляется в соответствии со следующими документами:

- Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации (приказ Минобразования РФ от 26.11.2002г. № 4114);

- Положение о порядке присвоения ученых званий (постановление правительства РФ от 29.03. 2002г. № 194);

- Положение о кадровой комиссии ВГУЭС;

- Порядок избрания ППС на должности во ВГУЭС;

-СК СТО-28-001-2010 «О конкурсе Владивостокского государственного университета экономики и сервиса «Преподаватель года»;

- Рейтинговая система оценки деятельности профессорско-преподавательского состава ВГУЭС.



9 Изменения, вносимые в ООП

Лист изменений, внесенных в ООП, размещен в Приложении 12.