Татар теле буенча укыту-тематик планлаштыру - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Татар теле буенча укыту-тематик планлаштыру - страница №10/10

Раздел  «Практика работы на компьютере» (14 часов)


Пояснения

Введение данного раздела в курс «Технология» реализует следующие цели:



  • Формирование представлений об информационной картине мира.

  • Формирование и развитие умений использования компьютера для получения, поиска, обработки и хранения информации в учебной деятельности и повседневной жизни.

  • Формирование умений и навыков создания и преобразования информационных объектов с помощью компьютера.

  • Воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности.

Содержание курса предполагает ознакомление учащихся с возможностями использования персональных ЭВМ (ПЭВМ) для решения практических задач, а также формирование определенных навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств. В рамках раздела предусмотрены освоение и развитие так называемых пользовательских навыков работы с персональными компьютерами, т. е. работы с готовыми программными продуктами, облегчающими и автоматизирующими труд в различных прикладных, практических сферах человеческой деятельности.

В ходе изучения раздела учащиеся знакомятся с понятием информации, видами информации, ее ролью в современном мире; источниками информации; способами получения, передачи, хранения и использования информации; использованием ПЭВМ для получения, переработки, передачи и хранения информации; компьютерными телекоммуникациями; освоением типичного прикладного программного обеспечения и аппаратных средств современных ПЭВМ для реализации современных информационных технологий: компьютерным набором и редактированием текста, работой с графическим редактором, созданием и редактированием изображений.

Большинство тем раздела предполагает формирование у учащихся определенных навыков. К таким темам можно отнести работу с текстовой и графической информацией, поиск информации в сети Интернет. Часть тем носит ознакомительный, информативный характер. Это работа со звуком, цифровой фото- и видеоинформацией.

К изучению раздела «Практика работы на компьютере» привлекаются учащиеся 3-4 класса.

В 3 классе происходит знакомство учащихся с понятием об информации и основных источниках информации (телефон, телевизор, проигрыватель, книга и т. д.). Также происходит знакомство с ПЭВМ на уровне освоения клавиатуры как средства ввода информации в ПЭВМ и управления простейшими объектами на экране монитора, знакомство с текстовым редактором. Знакомство с ПЭВМ и приобретение простейших навыков общения с ней посредством клавиатуры происходят в процессе дидактических игр на ПЭВМ. В результате учащиеся получают представление об основных источниках информации, они учатся обращаться с клавиатурой ПЭВМ, воспринимать и оценивать информацию с экрана монитора в процессе игры.

В 4 классе учащиеся знакомятся с использованием ПЭВМ как инструмента для представления информации в текстовом и графическом виде, ее редактирования, хранения и получения твердых копий этой информации. Они знакомятся с текстовым и графическим редакторами, учатся работать в них, а также использовать ПЭВМ как калькулятор.

Ученики знакомятся с операционной системой Windows ХР, графическим редактором Paint, текстовым редактором Блокнот, текстовым процессором Word, программой презентационной графики PoverPoint, браузером Internet Explorer . При этом изучаются не программы сами по себе - они используются как инструментальные средства для создания и преобразования информационных объектов.

Очень важно так организовать работу, чтобы учащиеся освоили не разрозненные инструменты определенного редактора и отдельные приемы создания конкретных информационных объектов в нем, а усвоили общие принципы создания и обработки информационных объектов с помощью средств информационных и коммуникационных технологий.

Если работе с графическим редактором предшествует изучение текстового редактора, то учителю не нужно подробно объяснять ученикам назначение основных элементов окна приложения: под руководством педагога школьники могут самостоятельно провести сравнительный анализ окон уже известного и нового приложений.

В основу организации компьютерного практикума положены такие принципы: доступности (изучаемые технологические приемы и выполняемые задания соответствуют возрастным особенностям учащихся), самостоятельности (каждый ученик получает доступ к компьютеру и выполняет учебные задания самостоятельно, без посторонней помощи; роль учителя сводится к координации информационно-учебной деятельности); индивидуальной направленности (школьник в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей получает задание соответствующего уровня сложности и выполняет его в индивидуальном темпе);

Содержание раздела соответствует  федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования предмета «Технология» ( Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь и др.). Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, приёмы работы мышью. Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото- и видеоизображение. Безопасные приёмы труда при работе на компьютере.



1. Общие сведения о компьютере и ИКТ
Понятие компьютер. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и внешних устройств.

Техника безопасности, правила поведения, эргономические и санитарно-гигиенические требования при работе с компьютером.

Практика работы с программами, предусматривающими работу с клавиатурой, мышью.

2. Текстовая информация
Назначение текстовой информации. Основные возможности текстового редактора. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и печать документа. Вставка в текст графического объекта. Копирование, удаление, перемещение объектов текста. Представление текста в несколько колонок, в табличном виде.

3. Графическая информация

Назначение графической информации, виды графических объектов.  Знакомство с графическими редакторами. Создание, редактирование и печать простых растровых и векторных изображений. Сканирование, обработка и оптимизация графических изображений для размещения в текстовом документе и на слайде презентации.



  1. Компьютерная анимация

Понятие компьютерной анимации и ее виды. Способы получения движущихся объектов на основе редактора презентаций.

4. Знакомство с цифровой фото- и видеоинформацией

Понятие цифровой фото- и видеоинформации, способы ее получения, ввод ее в компьютер.



5. Звук – информационный объект

Звук как объект информации. Программы для работы со звуком и приёмами его обработки.



6. Интернет.

Компьютерные сети как новые, современные источники информации. Сайты Интернета. Знакомство с компьютерными поисковыми системами. Поиск информации в сети Интернет. Критическое отношение к информации, полученной из Интернета.

7. Проектная деятельность

Тематика проектов может быть следующей: Наш класс, Мир вокруг нас, История Земли, Россияне в космосе, Зачем люди летают в космос? Права детей, Дом, в котором я живу и т.д.



Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать.

Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображения на экране компьютера.


Для достижения прочных навыков работы на компьютере, практические работы с использование компьютера, должны присутствовать на каждом уроке, с учетом выполнения требований СанПиН.


Раздел составляет 9 часов в III классе и 14 часов – в IV классе.

Гигиенические требования к организации занятий.


Длительная работа с компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья. Кратковременная работа с компьютером, установленным с грубыми нарушениями гигиенических норм и правил, приводит к повышенному утомлению. Вредное воздействие компьютерной системы на организм человека является комплексным. Параметры монитора оказывают влияние на органы зрения, оборудование рабочего места влияют на органы опорно-двигательной системы. Характер расположения оборудования в компьютерном классе и режим его использования влияет как на общее психофизиологическое состояние организма, так и на органы зрения.

Занятия с использованием компьютерного кабинета у младших школьников возможно проводить по расписанию любым уроком (1,2,3,4).



Правила поведения учащихся. Содержание занятий ИКТ в начальной школе не предусматривает никакого взаимодействия учащихся с элементами управления энергопотреблением компьютера. Учащиеся не должны прикасаться к выключателям, проводам, электрическим розеткам и адаптерам. В рабочую зону, обслуживаемую учащимися, входит только клавиатура и мышь. Оставлять детей в компьютерном классе без учителя категорически воспрещается

При использовании школьного кабинета информатики учащиеся должны пройти инструктаж по правилам поведения в кабинете информатики, утвержденный директором школы. Инструктаж проводит ответственный за кабинет.



Требование к видеосистеме.

На рабочем месте монитор должен устанавливаться таким образом, чтобы исключить возможность отражения от его экрана в сторону пользователя источников общего освещения помещения.


Расстояние от экрана монитора до глаз пользователя должно составлять от 50-70 см. Не надо стремиться отодвинуть монитор как можно дальше от глаз, опасаясь вредных излучений ( по бытовому опыту общения с телевизором), потому что для глаза важен также угол обзора наиболее характерных объектов. Оптимально размещение монитора на расстояние 1,5D от глаз пользователя, где D – размер экрана монитора, измеренный по диагонали.


Завышенное расстояние от глаз до монитора приводит к дополнительному напряжению органов зрения, сказывается на затруднении перехода от работы с монитором к работе с книгой и проявляется в преждевременном развитии дальнозоркости.
Требование к рабочему месту.

Несмотря на то, что младший школьник проводит в компьютерном классе сравнительно немного времени, обучить их правильной гигиене труда очень важно, чтобы полезные навыки закрепились на всю жизнь.



  1. Монитор должен быть установлен прямо перед пользователем и не требовать поворота головы или корпуса тела.

  2. Рабочий стол и посадочное место должны иметь такую высоту, чтобы уровень глаз пользователя находился чуть выше центра монитора. На экран монитора следует смотреть сверху вниз, а не наоборот. Даже кратковременная работа с монитором, установленным слишком высоко, приводит к утомлению шейных отделов позвоночника.

  3. При работе с мышью рука не должна находиться на весу. Локоть руки или хотя бы запястье должны иметь твердую опору.

Календарно-тематический план по технологии (4 класс)





Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся .Виды учебной деятельностищ

Планируемые результаты освоения матеиала.

Виды контроля.

измерители



Дата проведения

Примечание

План

Факт.

1.

Урок-экскурсия. Сбор и сортировка природного материала.

1

экскурсия

Работа с природным материалом. Влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материа-лов(последовательность , инструменты и приспособ-ления)

Уметь выполнять правила по ТБ,инструкции; знать о роли трудовой деятельности в жизни человека.

Знать область применения и назначения инструментов



текущий










2.

Сортировка и закладка на хранение собранного материала.

1

Комби-ниро-ванный

текущий










3.

Объемные игрушки из природных материалов “Райская птичка”

1

Комби-ниро-ванный

Изготовление объемных изделий из природных материалов по эскизам. Выбор материалов с учетом формы и размеров изделия.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности , выполнять инструкции.

Самостоя-тельная работа










4.

Объемные игрушки из природных материалов “На отдыхе”

1

Комби-ниро-ванный

Изготовление объемных изделий из природных материалов по эскизам. Основные способы соединения деталей изделия.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Самостоя-тельная работа










5.

Объемные игрушки из природных материалов “Лесные строители”

1

Комби-ниро-ванный

Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей изделия.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Самостоя-тельная работа










6.

Разметка по шаблону. Самостоятельное изготовление помпонов.

1

Комби-ниро-ванный

Изготовление объемных изделий из текстильных материалов. Декоративное оформление изделий накладными деталями

Знать правила работы с текстильными материалами. Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Самостоя-тельная работа










7.

Игрушки из нескольких помпонов “Домовёнок”

1

Комби-ниро-ванный

Изготовление объемных изделий из текстильных материалов. Декоративное оформление изделий накладными деталями.

Знать правила работы с текстильными материалами. Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Самостоя-тельная работа










8.

Игрушки из нескольких помпонов “Цыпленок

1

Комби-ниро-ванный

Изготовление из помпонов

Знать область применения и назначения инструментов. Уметь выполнять изделие из помпонов.

Самостоя-тельная работа










9.

Игрушки из нескольких помпонов “Цыпленок

1

Комби-ниро-ванный

Изготовление из помпонов

Знать область применения и назначения инструментов. Уметь выполнять изделие из помпонов.

Самостоя-тельная работа










10.

Декоративное оформление изделий вышивкой, фурнитурой.

1

Комби-ниро-ванный

Декоративное оформление изделий накладными деталями .

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Самостоя-тельная работа










11.

Изготовление изделия из текстильного материала. Игольничек “Мышка”

1

Комби-ниро-ванный

Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани.

Декоративное оформление жилища изделиями из ткани.



Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам,выполнять изделие по образцу.

Самостоя-тельная работа










12.

Изготовление изделия из текстильного материала. Игольничек “Мышка

1

Комби-ниро-ванный

Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани.

Декоративное оформление жилища изделиями из ткани.



Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам,выполнять изделие по образцу

Самостоя-тельная работа










13.

Вписывание в круг равностороннего треугольника. Сборка изделия по схеме.

1

Комби-ниро-ванный

Краткая характеристика операций обработки бумаги, (последовательность, инструменты, приспособления) Экономная разметка заготовок. Основные способы соединения деталей изделия.

Знать свойства бумаги. Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам.

Самостоя-тельная работа










14.

Ребристая упаковка для объемного подарка “Секретик”

1

Комби-ниро-ванный

Краткая характеристика операций обработки бумаги, (последовательность, инструменты, приспособления) Экономная разметка заготовок. Основные способы соединения деталей изделия.

Знать свойства бумаги. Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам

Самостоя-тельная работа










15.

Изделия из бумаги и картона.Тетрадка –малышка.

1

Комби-ниро-ванный

Разметка с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, циркуля) Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей склеиванием.

Знать область применения и назначения инструментов. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

Самостоя-тельная работа










16.

Способы сшивания изделия нитками и скобами. Изделия из бумаги и картона.Тетрадка –малышка

1

Комби-ниро-ванный

Разметка с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, циркуля) Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей склеиванием.

Знать область применения и назначения инструментов. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

Самостоя-тельная работа










17.

“Лягушонок-озорник” из бумажных конусов

1

Комби-ниро-ванный

Изготовление объемных изделий из бумаги по эскизам, резание ножницами по контуру, соединение деталей изделия, сборка изделия.

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия из бумажных конусов.

Самостоя-тельная работа










18.

Уборка класса. Уход за комнатными растениями.

1

Комби-ниро-ванный

Правила уборки помещений.

Знать роль трудовой деятельности в жизни человека.Уметь выполнять правила домашнего труда.

Самостоя-тельная работа










19.

Конфетница из половинок нитяного ажурного кокона.

1

Комби-ниро-ванный

Определение последовательности изготовления изделия по операционной карте.

Знать последовательность технологических операций при изготовлении изделия.

Самостоя-тельная работа










20.

Конфетница из половинок нитяного ажурного кокона.

1

Комби-ниро-ванный

Определение последовательности изготовления изделия по операционной карте.

Знать последовательность технологических операций при изготовлении изделия

Самостоя-тельная работа










21.

Копилка из папье-маше

1

Комби-ниро-ванный

Определение последовательности изготовления изделия. Основные способы соединения деталей изделия

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Самостоя-тельная работа










22.

Копилка из папье -маше

1

Комби-ниро-ванный

Определение последовательности изготовления изделия. Основные способы соединения деталей изделия.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Самостоя-тельная работа










23.

Фигурки из бумажных салфеток “Лилия”, “Шляпа кардинала”

1

Комби-ниро-ванный

Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме и операционной карте.

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия из бумажных салфеток.

Самостоя-тельная работа










24.

Плетеный браслет

1

Комби-ниро-ванный

Изготовление изделий из бумаги по образцам , экономная разметка заготовок , резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей изделия склеиванием, сборка изделия.

Знать свойства бумаги.

Уметь выполнять изделие по рисунку и образцу; использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами Уметь изготавливать из доступных материалов по образцу, выполнять правила по технике безопасности.

Самостоя-тельная работа










25.

Елочное украшение “Складная звезда”

1

Комби-ниро-ванный

Изготовление изделий из бумаги по образцам , выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного.

Знать свойства бумаги.

Уметь выполнять изделие по рисунку и образцу; использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

Самостоя-тельная работа










26.

Елочная подвеска “Золотая рыбка”

1

Комби-ниро-ванный

Разметка с использованием разметочных инстументов (линейки, карандаша, циркуля) Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей склеиванием.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения безопасных приёмов работы с материалами, инструментами.

Самостоя-тельная работа










27

Детали карнавального костюма “Каменный цветок”

1

Комби-ниро-ванный

Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани. Декоративное оформление изделиями из ткани.

Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам, осуществлять декоративное оформление изделия

Самостоя-тельная работа










28.

Детали карнавального костюма “Каменный цветок

1

Комби-ниро-ванный

Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани. Декоративное оформление изделиями из ткани.

Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам, осуществлять декоративное оформление изделия

Самостоя-тельная работа










29.

Работа с металлом. Свойства металла. Подсвечник из металлической банки.

1

Комби-ниро-ванный

Общее представление об интерьер дома. Декоративное оформление домашней утвари

Уметь создавать модели несложных объектов из различных материалов.

Самостоя-тельная работ а










30.

Способы разрезания ножницами на полосы стенки банки. Отгибание полос вниз.

1

Комби-ниро-ванный

Общее представление об интерьер дома. Декоративное оформление домашней утвари.

Уметь создавать модели несложных объектов из различных материалов

Самостоя-тельная работа










31.

Плетение из проволоки. Оплетение карандашей.

1

Комби-ниро-ванный

Изготовление изделий из бумаги по образцам, экономная разметка заготовок, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок , соединение деталей изделия.

Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу,эскизу, чертежу.

Самостоя-тельная работа










32.

Работа с тканью. Приемы склеивания лоскутов полиэтиленом. “Однослойная прихватка”.

1

Комби-ниро-ванный

Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств , определение лицевой и изнаночной сторон, клеевое соединение деталей, соединение деталей ручными швами.

Знать правила работы с текстильными материалами

Самостоя-тельная работа










33.

Использование шва “ручная строчка”. “Однослойная прихватка”.

1

Комби-ниро-ванный

Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани сучетом размеров и свойств , определение лицевой и изнаночной сторон, клеевое соединение деталей, соединение деталей ручными швами.

Знать правила работы с текстильными материалами

Самостоя-тельная работа










33.

Разметка деталей для прихватки на ткани по выкройке. “Однослойная прихватка”.

1

Комби-ниро-ванный

Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани сучетом размеров и свойств , определение лицевой и изнаночной сторон, клеевое соединение деталей, соединение деталей ручными швами.

Знать правила работы с текстильными материалами

Самостоя-тельная работа










34.

Изделие из пластического материала (соленое тесто) “Гномик”

1

Комби-ниро-ванный

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов . Способы формообразования деталей изделия

Знать свойства глины. Уметь осуществлять декоративное оформление изделия

Самостоя-тельная работа










35.

Изделие из пластического материала (соленое тесто) “Гномик”1

1

Комби-ниро-ванный

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов . Способы формообразования деталей изделия.

Знать свойства глины. Уметь осуществлять декоративное оформление изделия

Самостоя-тельная работа










36

Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона “Снеговик”

1

Комби-ниро-ванный

Клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия накладными деталями.

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

Самостоя-тельная работа










37

Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона “Снеговик”

1

Комби-ниро-ванный

Клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия накладными деталями.

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

Самостоя-тельная работа










38

Приемы получения шара из круглой заготовки. “Браслет- булавочница”

1

Комби-ниро-ванный

Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств , определение лицевой и изнаночной сторон, клеевое соединение деталей, соединение деталей ручными швами.

Уметь выполнять плоскостные и объемные изделия из текстильных материалов; использовать безопасные приемы работы с материалами , инструментами

Самостоя-тельная работа










39

Способы соединения деталей между собой. “Браслет- булавочница”

1

Комби-ниро-ванный

Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств , определение лицевой и изнаночной сторон, клеевое соединение деталей, соединение деталей ручными швами.

Уметь выполнять плоскостные и объемные изделия из текстильных материалов; использовать безопасные приемы работы с материалами , инструментами

Самостоя-тельная работа










40

Приемы операции “рицовка”, надрезание ножом заготовки. “Раскладной конверт”.

1

Комби-ниро-ванный

Складывание и сгибание заготовок. Разметка заготовок деталей с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, угольника) Использование измерений для решения практических задач.

Уметь использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами; выполнять изделие по схеме.

Самостоя-тельная работа










41

Способ отгибания фрагмента детали, прием вырезания внутренних углов. “Раскладной конверт”

1

Комби-ниро-ванный

Складывание и сгибание заготовок. Разметка заготовок деталей с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, угольника) Использование измерений для решения практических задач.

Уметь использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами; выполнять изделие по схеме.

Самостоя-тельная работа










42

Кофетница из половинки нитяного ажурного кокона

1

Комби-ниро-ванный

Клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия накладными деталями.

Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Уметь использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Самостоя-тельная работа










43

Конфетница

1

Комби-ниро-ванный

Клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия накладными деталями

Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Уметь использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Самостоя-тельная работа










44

Копилка –матрешка.

1

Комби-ниро-ванный

Копилка из папье –маше. Изготовление объемных изделий из бумаги, соединение деталей изделия склеиванием.

Знать технику папье – маше. Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Самостоя-тельная работа










45

Копилка – матрешка

1

Комби-ниро-ванный

Копилка из папье –маше. Изготовление объемных изделий из бумаги, соединение деталей изделия склеиванием.

Знать технику папье – маше. Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Самостоя-тельная работа










46.

Приемы получения шарика из круга. Игрушка из полуфабрикатов

1

Комби-ниро-ванный

Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Бережное использование и экономное расходование материалов

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу , эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам.

Самостоя-тельная работа










47

Способ сбора заготовки по окружности на нитку. Игрушка из полуфабрикатов.

1

Комби-ниро-ванный

Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу , эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам

Самостоя-тельная работа










48

Способ формирования кольца-петли из пряжи на пальце. Игрушка из полуфабрикатов

1

Комби-ниро-ванный

Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу , эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам

Самостоя-тельная работа










49

Оформление изделия разным материалом. Игрушка из полуфабрикатов.

1

Комби-ниро-ванный

Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу , эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам

Самостоя-тельная работа










50

Приемы разметки сумочки сложной формы по шаблону. “Сумочка – сюрпризница”




Комби-ниро-ванный

Изготовление изделий из бумаги по образцам , экономная разметка заготовок , резание ножницами по контуру, складывание исгибание заготовок, соединение деталей изделия склеиванием, сборка изделия., выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного.

Знать свойства бумаги. Уметь выполнять изделие по рисунку и образцу ; использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами.

Самостоя-тельная работа










51

Продавливание фальцовкой по разметке ребра для гофрирования. “Сумочка – сюрпризница”.

1

Комби-ниро-ванный

Самостоя-тельная работа










52

Знакомство с устройством компьютера.

1

Комби-ниро-ванный

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практике для поиска, преобразоавания и хранения информации.

Самостоя-тельная работа










53

Знакомство с устройством компьютера

1

Комби-ниро-ванный

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам.



Знать область применения и наз-начения инсрументов, различных машин, технических устройств; основные источники информации.

Назначение основных устройств компьютера; правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами , бытовой техникой.



Самостоя-тельная работа










54

Назначение основных устройств компьютера

1

Комби-

ниро-


ванный

Клавиатура.Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере.Бережное отношение к техническим устройствам.

Знать основные источники информации; назначение основных устройств компьютера; правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой.

Компью-тер










55

Назначение основных устройств компьютера

1

Комби-

ниро-


ванный

Клавиатура.Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере.Бережное отношение к техническим устройствам.

Знать основные источники информации; назначение основных устройств компьютера; правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой

Работа на компьютере.










56

Назначение основных устройств компьютера

1

Комби

Ниро


ванный

Клавиатура. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам.

Знать основные источники информации; назначение основных устройств компьютера; правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой

Самостоя-тельная работа










57

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Обработка информации

1

Комби-ниро-ванный

Пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам.

Организация рабочего места, безопасной работы за компьютером. Работа с простыми информа-ционными объектами (текст, таблица, схема, рисунок) : преобразование , создание, сохранение, удаление.



Уметь решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера.

Самостоя-тельная работа










58

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Обработка информации

1

Комби-нированный

Пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам.

Организация рабочего места, безопасной работы за компьютером. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок) : преобразование , создание, сохранение, удаление.



Уметь решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера

Самостоя-тельная работа










59

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Обработка информации.

1

Комби-ниро-анный

Пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам.

Организация рабочего места, безопасной работы за компьютером. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок) : преобразование , создание, сохранение, удаление.



Уметь решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера

Самостоя-тельная работа










60

Работа с простыми информационными объектами (текст,таблица, схема, рисунок

1

Комби-ниро-ванный

Организация рабочего места, безопасной работы за компьютером. Вывод текста на принтер

Знать основные источники информации; назначение основных устройств компьютера, правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой.Уметь решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера; осуществлять поиск информаций с использованием простейших запросов; изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере.

Самостоя-тельная работа










61

Работа с простыми информационными объектами (текст,таблица, схема, рисунок)

1

Комби-ниро-ванный

Организация рабочего места, безопасной работы за компьютером. Вывод текста на принтер

Самостоя-тельная работа










62

Работа с простыми информационными объектами (текст,таблица, схема, рисунок)

1

Комби-ниро-ванный

Организация рабочего места, безопасной работы за компьютером. Вывод текста на принтер

Самостоя-тельная работа










63

.Работа с простыми информационными объектами (текст,таблица, схема, рисунок)

1

Комби-ниро-ванный

Организация рабочего места, безопасной работы за компьютером. Вывод текста на принтер.

Самостоя-тельная работа










64

.Работа с простыми информационными объектами (текст,таблица, схема, рисунок)

1

Комби-ниро-ванный

Организация рабочего места, безопасной работы за компьютером. Вывод текста на принтер.

Знать основные источники информации; назначение основных устройств компьютера, правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой.Уметь решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера; осуществлять поиск информаций с использованием простейших запросов; изменять и создавать простые информационные

Самостоя-тельная работа










65

.Работа с простыми информационными объектами (текст,таблица, схема, рисунок)

1

Комби-ниро-ванный

Организация рабочего места, безопасной работы за компьютером. Вывод текста на принтер.

Самостоя-тельная работа










66

Сшивание и связывание материала, передача формы.

1

Комби-ниро-ванный

Разметка заготовок деталей с использованием разметочных инструментов(линейки, карандаша, угольника)

Уметь использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами ; осуществлять декоративное оформление и отделку изделия

Самостоя-тельная работа










67

Современная бытовая техника. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники.

1

Комби-ниро-ванный

Современная бытовая техника .Правила управления. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники.

Знать область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств. Уметь выполнять правила ТБ при использовании бытовой техники

Самостоя-тельная работа










68

Правила уборки помещений. Уборка класса, уход за комнатными растениями.

1

Комби-ниро-ванный

Правила уборки помещений

Знать роль трудовой деятельности в жиз-ни человека. Уметь выполнять правила уборки помещений

ухаживать за комнатными растен.



Самостоя-тельная работа










<< предыдущая страница