Тамара Кузьмина Паэ гимназия, Таллинн 2-4 класс Литературная игра по сказке Джанни Родари «Приключения Чиполлино и его друзей» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Тамара Кузьмина Паэ гимназия, Таллинн 2-4 класс Литературная игра по сказке Джанни - страница №1/1

Тамара Кузьмина


Паэ гимназия, Таллинн

2-4 класс

Литературная игра по сказке Джанни Родари «Приключения Чиполлино и его друзей»

Цели игры: выявить лучших знатоков произведения, осмыслить нравственный урок сказки и его значение для самого себя.


Вступительное слово учителя об авторе книги в сопровождении с презентацией. Деление игроков на группы. Повторение правил игры.
1 гейм «Счастливый случай»

Каждой команде задаётся по 5 вопросов. Если ответ неверный, он переходит другой группе. В скобках даны правильные ответы.




  1. В какой стране жил Джанни Родари?(Италия)

  2. Как называли дом Чиполлино? (лачуга)

  3. Что было на шапке у Лимона?(золотой колокольчик)

  4. Какое знамя висело на башне после победы над Лимоном?(знамя свободы)

  5. В тюрьмах Лимона сидели честные люди или убийцы?(честные люди)




  1. Сколько кирпичей в год покупал Тыква?(один)

  2. Кого запрягал в свою карету синьор помидор?(огурцы)

  3. Из чего была сделана скрипка Груши?(груша)

  4. Кем был по прфессии отец Фасолинки? (тряпичник)

  5. Как звали домашнего учителя Вишенки? (Петрушка)




  1. Какое воинское звание носил мышь-долгохвост? (генерал)

  2. Что сажал Помидор после тюрьмы? (капусту)

  3. Где любил прятаться от неприятелей Лимон? (навозная куча)

  4. Какая игра была для ребят самая лучшая, самая интересная и полезная? (школа)

  5. Чем стал заниматься барон Апельсин после победы Чиполлино и его друзей?(таскал чемоданы)




  1. Кто не знал арифметики и тем самым помог заключённым бежать?( лимонишка)

  2. Из чего делали чернила герои, сидевшие в тюрьме? ( похлёбка и кирпичи)

  3. Какие колокольчики были на шапочках солдат Лимончиков?( бронзовые)

  4. У кого изъял Чиполлино сонный порошок для пса Мастино?(у жены мастера Виноградинки)

  5. Старшей или младшей графине прислуживала Земляничка? ( младшей)


2 гейм «Волшебный сундучок» (условие игры: заранее учитель размещает в сундучке предметы, которые имели то или иное значение для героев сказки. По различной характеристике дети должны угадать: какой предмет находится в ящике? Если ответ верный, угадавший игрок сам достаёт предмет, в случае ошибки, задание переходит к соперникам.)



  1. Награда, которую получала Вишенка от Помидора за хорошую учёбу (фантик)

  2. От этого предмета Вишенка всегда избавлялся для того, чтобы уберечь себя от многочисленных и надоедливых поучений? (очки)

  3. Это единственное средство, при помощи которого правитель страны спасался при встрече с луковой семьёй. (одеколон)

  4. При помощи этого предмета мистер Моркоу ловил преступников. (мешочек соли)

3 гейм «Налоговая служба» (условие игры: выдаются листочки-чеки, на которых нужно написать после обсуждения в группе необходимую сумму)

Задание. Помогите заплатить налоги жителям фруктово-овощной деревни.


1группа: за дождь (100 лир)

2 группа:за град (400 лир)

3 группа: за ливень с молнией и громом (200 лир)

4 группа: за снег (300 лир)

Обсуждение. Какая плата была самой возмутительной?
4 гейм. Театр Джанни Родари. (Элементы костюма героя или необходимые предметы приготовлены заранее и лежат на отдельном столике. Участники- артисты из каждой группы сами выбирают нужные вещи по заданию ведущего, затем обсуждают с командой выступление.)


  1. Вы – синьор Виноградинка, попробуйте ускорить движение своих мыслей. Вспомните, кем он был по профессии, выберите одежду или рабочие инструменты, сыграйте героя сказки в минуты глубокой задумчивости (шилом чешет затылок)

  2. Вы - принц Лимон. Выберите элементы для костюма. Как будете себя спасать от Лукового запаха ?(одеколон разбрызгивается)

  3. Вы - заключённые и ваше единственное спасение от мышей, скрипку, съели мыши. Что делать? Какой способ спасения вы придумали? (переодеваются, мяукают)

  4. Вы – герои, которые сумели добыть ключи от темницы. (герои: Вишенка и Земляничка. Нужно усыпить синьора Помидора, достать ключи из чулка)

5 гейм «Узнай героя» (Работа с нравственными понятиями . Условие: каждая команда, по жребию, решает в процессе обсуждения, кому может принадлежать данная черта характерa, когда это качество проявил герой сказки. Слова напечатаны на отдельных карточках.)

1. Беззащитный, добрый, трудолюбивый, терпеливый ... (Виноградинка, Тыква)

2. Капризный, ленивый, себялюбивый, расчетливый ... (Лимон, Апельсин)

3.Уверенный в себе, решительный, целеустремлённый ... (Чиполлино)

4.Преданный, смелый, надёжный ... (Вишенка, Земляничка)

6 гейм «Поле чудес» (Проводится по принципу популярной телепередачи. Если не все дети принимают участие в командных соревнованиях, можно данную игровую модель использовать для зрителей)
Вопросы для каждой «тройки» играющих:
1)Как звали доктора Вишенки? (Артишок)

2)Как назывались ходы крота? (Галерея)

3)Как старший камергер обозвал Чиполлино? (Мятежник)

4)В каком городе получил образование адвокат Горошинка? (Саламанка)

Вопрос для зрителей:


  • Как называется восстание против правительства страны? (Революция)

Супер-игра:

  • Это слово означало самое дорогое для всех друзей Чиполлино. Оно выражало их мечту. (Свобода)



Обобщение:
Обсуждение идеи произведения, нравственного урока:

- О чём мечтали герои сказки? Что мешало им чувствовать себя счастливыми? Можно ли чувствовать себя счастливым, если вокруг все несчастны? Каким должен быть человек, чтобы он сумел добиться исполнения своей мечты? Благодаря чему героям сказки удалось восстановить справедливость? Что главное вы поняли для себя?



Подведение итогов, награждение победителей, обмен мнениями, заключительное слово учителя о значении произведения. Конкурс презентаций, рисунков, кроссвордов, инсценировок, просмотр мультфильма, спектакля (исходя из возможностей).