T1877 Необходимо подробное описание всех действий со скиншотами. Общие сведения - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
T1877 Необходимо подробное описание всех действий со скиншотами. Общие сведения - страница №1/1

T1877

Необходимо подробное описание всех действий со скиншотами.

1.Общие сведения

Первое, с чем необходимо определиться перед загрузкой дистрибутива Debian - сборка, соответствующая архитектуре Вашего процессора. Если Вы не знаете об архитектуре Вашего процессора, то наиболее вероятный вариант - i386. Если у Вас 64-битный процессор, то нужной сборкой почти наверняка окажется amd64 (используется как для процессоров AMD, так и для процессоров Intel). Существуют сборки и для других архитектур, например, для Intel Itanium - ia64. Перечень доступных сборок можно посмотреть на странице официального сайта:

http://www.debian.org/ports/index.en.html

Установка будет рассмотрена на примере DVD-дистрибутива Debian GNU/Linux 6.0 (squeeze) для архитектуры 32-bit PC (i386). Получить (загрузить) дистрибутив Debian можно на официальном сайте www.debian.org



2 Подготовка к установке Debian на виртуальный компьютер

VirtualBox - программа, эмулирующая аппаратное обеспечение реального компьютера. Технология виртуализации VirtualBox позволяет на одном реальном компьютере (хосте) с установленной рабочей операционной системой запускать одновременно несколько виртуальных машин с гостевыми операционными системами (ОС). В частности, виртуальному компьютеру можно выделить определенное количество памяти и задать размер виртуального жесткого диска, после чего поставить гостевую операционную систему. VirtualBox отлично подходит для изучения других ОС и экспериментов с ними, поскольку Вы по-прежнему можете в любой момент переключиться в основную рабочую ОС.

При использовании VirtualBox также упрощается процесс резервирования гостевой ОС перед значительными или рискованными изменениями - для этого достаточно сделать копию одной папки, в которой располагается эмулируемый жесткий диск. Гостевая ОС при этом должна быть выключена.

Несмотря на отсутствие существенных различий между выполнением лабораторной работы на реальном компьютере и в VirtualBox, во всех заданиях предполагается, что ОС Debian является гостевой и работает в VirtualBox, которая запущена в ОС семейства Windows.



2.1 Установка и настройка VirtualBox

Для получения программы VirtualBox зайдите на ее официальный сайт в раздел Downloads и загрузите версию VirtualBox для Windows:

http://www.virtualbox.org/wiki/Downloads

Установите VirtualBox и перейдите в настройки. Для этого выберите в меню Файл-Настройки (рис. 3.1).



Рисунок 2.1 - Открытие настроек VirtualBox

На первом экране настроек необходимо выбрать папку, в которую будут сохраняться файлы эмулируемого жесткого диска (рис 3.2). Укажите папку, расположенную на разделе Вашего жесткого диска с наибольшим количеством свободного места (желательно иметь хотя бы 10 Гб).

Рисунок 2.2 - Общие настройки

На следующем экране настроек укажите клавишу, при нажатии на которую Вы сможете переключиться из гостевой ОС Debian в основную (рис 3.3).

Рисунок 2.3 - Выбор клавиши для переключения между ОС



2.2 Создание виртуального компьютера

Для установки Debian в качестве гостевой ОС, необходимо создать виртуальный компьютер, на который и будет затем установлена гостевая ОС. Для этого нажмите на кнопку Создать (рис 2.4).



Рисунок 2.4 - Создание нового виртуального компьютера

На экране появится мастер создания новой виртуальной машины (рис. 2.5).

Рисунок 2.5 - Мастер создания новой виртуальной машины

На следующем экране мастера Вам будет предложено присвоить создаваемому компьютеру любое имя и тип гостевой ОС (в нашем случае Linux Debian), которая будет на него установлена (рис. 2.6).

Рисунок 2.6 - Создание компьютера с указанным типом ОС

После нажатия на кнопку Вперед, Вам будет предложено указать размер памяти для создаваемого компьютера (рис. 2.7). Не устанавливайте значение, превышающее или близкое к количеству реальной памяти на Вашем физическом компьютере.

Рисунок 2.7 - Выбор размера памяти

Следующим шагом Вам предстоит создать эмулируемый жесткий диск (рис. 2.8).

Рисунок 2.8 - Создание нового жесткого диска

Для создания жесткого диска будет запущен мастер создания нового виртуального жесткого диска, который предложит выбрать тип образа (рис. 2.9). Рекомендуется оставить значение по умолчанию - Динамически расширяющийся образ. В этом случае занимаемый эмулируемым жестким диском размер будет увеличиваться до заданного по мере необходимости.

Рисунок 2.9 - Выбор типа образа виртуального жесткого диска

Следующим шагом вам будет предложено указать размер и расположение эмулируемого жесткого диска (рис. 2.10). По умолчанию расположение будет указывать на папку, указанную в настройках VirtualBox. Для ОС Debian размера в 10 Гб должно быть достаточно.

Рисунок 2.10 - Выбор расположения и размера виртуального жесткого диска

После создания нового виртуального компьютера, необходимо обеспечить возможность загрузки с образа DVD-диска Debian. Для этого откройте свойства только что созданного компьютера и перейдите к меню Система (рис. 2.11). Убедитесь, что загрузка CD/DVD-ROM будет выполнена раньше загрузки с жесткого диска.

Рисунок 2.11 - Порядок загрузки системы

Затем перейдите к меню Носители (рис. 2.12), чтобы указать программе DVD-образ Debian, с которого необходимо будет выполнить загрузку для выполнения установки.

Рисунок 2.12 - Выбор DVD-образа Debian

На этом подготовительные действия для установки ОС Debian в VirtualBox заканчиваются. При включении виртуального компьютера будет произведена загрузка указанного образа и запустится программа установки.

.

1 Установка Debian

debian-installer - это программа установки, которая обнаруживает аппаратное обеспечение и загружает соответствующие драйверы, использует dhcp-client для настройки подключения к сети, запускает debootstrap для установки пакетов базовой системы и запускает tasksel для того, чтобы позволить Вам выбрать установку дополнительного ПО. debian-installer завершает свою работу после первой загрузки операционной системы.

После того, как вы установили первым устройством для загрузки CD/DVD привод и перезагрузились, на экране появится меню установки Debian (рис. 1.1).



Рисунок 1.1 - Меню установки

Через некоторое время Вас попросят выбрать язык (рис. 1.2). Используйте клавиши управления курсором для выбора языка и нажмите Enter, чтобы продолжить. Затем Вас попросят выбрать страну из списка стран, где говорят на этом языке (рис. 1.3).

Рисунок 1.2 - Выбор языка



Рисунок 1.3 - Выбор страны

Следующим шагом Вас попросят выбрать раскладку клавиатуры (рис. 1.4). Теперь debian-installer начнет определять необходимое аппаратное обеспечение, и загрузит оставшуюся часть самого себя с DVD.

Рисунок 1.4 - Выбор раскладки клавиатуры

Затем программа установки попытается определить сетевое аппаратное обеспечение и настроить сеть с помощью DHCP. Если у Вас нет сети или DHCP, то Вам будет предложено настроить сеть вручную. Если на DHCP запросы получен ответ, настройка завершена и Вас попросят указать имя компьютера (рис. 1.5) и имя домена (рис. 1.6). Имя компьютера можете указать любое или оставить предложенное значение. Если Вы не знаете, что указывать в поле домена, то оставьте это поле пустым.

При ручной настройке сети Вам зададут несколько вопросов о вашей сети, а именно про IP-адрес, маску сети, шлюз, адреса DNS-серверов и имени машины.

Если в начале этого шага система обнаруживает, что имеется более одного сетевого устройства, то Вас попросят указать, какое устройство будет первичным сетевым интерфейсом, то есть, какое устройство будет использовано для доступа к сети. Другие интерфейсы останутся ненастроенными. Вы сможете настроить дополнительные интерфейсы после завершения установки.

Рисунок 1.5 - Указание имени компьютера



Рисунок 1.6 - Указание имени домена

Теперь начнется настройка учетных записей пользователей и паролей (рис. 1.7). Сначала Вас попросят указать пароль для суперпользователя (root). Обязательно запомните этот пароль.

Рисунок 1.7 - Пароль суперпользователя

Следующим шагом Вас попросят повторить ввод пароля суперпользователя, чтобы убедиться в том, что Вы не ошиблись при его вводе на предыдущем шаге и помните введенный пароль.

Рисунок 1.8 - Повторный ввод пароля суперпользователя

Теперь Вас попросят указать полное имя для нового пользователя (рис. 1.9). Полное имя помогает определить человека, которому принадлежит учетная запись пользователя (рис. 1.10). Созданная на следующем шаге учетная запись пользователя (рис. 1.10) будет использоваться для повседневной работы. Этот подход используется с целью повышения безопасности. Не работайте под учетной записью суперпользователя (root). Используйте ее только для выполнения административных задач, а для повседневной работы используйте учетную запись пользователя.

Рисунок 1.9 - Ввод полного имени пользователя



Рисунок 1.10 - Указание имени учетной записи

На следующем шаге Вас попросят ввести пароль для создаваемой учетной записи пользователя (рис. 1.11) и также повторить его (рис. 1.12).

Рисунок 1.11 - Ввод пароля учетной записи пользователя



Рисунок 1.12 - Подтверждение пароля учетной записи пользователя

Затем настраиваются часовой пояс и время. Сначала программа установки попытается подключиться к серверу времени в Интернете (по протоколу NTP), чтобы выставить правильное системное время. Если это не удаётся, то программа установки будет считать правильными время и дату, полученные с системных часов при загрузке программы установки. В процессе установки невозможно выставить системное время вручную. На этом шаге Вам будет показан список часовых поясов для выбранной ранее страны (рис. 1.13).

Рисунок 1.13 - Выбор часового пояса

Теперь необходимо выполнить разметку жесткого диска. Для этого программа установки предложит несколько вариантов (рис. 1.14). Любая схема имеет свои "за" и "против", некоторые обсуждаются в руководстве по установке:

http://www.debian.org/releases/stable/i386/apc.html.ru

Есть две основные причины, по которым возможно Вы захотите разделить файловую систему на несколько маленьких разделов. Первая - это безопасность. Если что-то повредится в файловой системе, пострадает только один раздел. То есть, нужно будет восстановить (из резервной копии) только часть системы.

Вторая причина связана с задачей системы. Например, почтовый сервер, получая спам, может легко переполнить раздел письмами. Если Вы сделаете для /var/mail отдельный раздел на почтовом сервере, большинство систем будут продолжать работать даже если Вас заспамят.

Другие варианты разметки диска приведены в руководстве по установке:

http://www.debian.org/releases/stable/i386/apcs03.html.ru

Выберите ручной метод разметки.

Рисунок 1.14 - Методы разметки жесткого диска

После выбора ручного метода разметки, появится экран со списками разделов (рис. 1.15). В приведенном примере на экране отображается один созданный раздел с файловой системой NTFS, принадлежащий ОС Windows XP. Также отображается свободное место, которое можно использовать для создания разделов для Debian.

Если Вы выполняете установку ОС Debian на реальный компьютер с уже установленной ОС семейства Windows, то свободное место может отсутствовать. В этом случае выберите существующий NTFS-раздел, размер которого Вы будете уменьшать, выделяя таким образом свободное место для установки Debian, затем выберите пункт «Изменить размер раздела» (рис. 1.16) и укажите более низкое значение размера для существующего раздела (рис. 1.17), выделив таким образом как минимум 10 Гб для ОС Debian. Рекомендуется уменьшать раздел, содержащий хотя бы 15% свободного места, чтобы увеличить вероятность успешного завершения операции без повреждения имеющихся на разделе данных.



Рисунок 1.15 - Перечень разделов



Рисунок 1.16 - Изменение размера существующего раздела



Рисунок 1.17 - Указание нового размера существующего раздела

Если же Вы устанавливаете новую систему на только что созданный виртуальный компьютер, то у Вас уже есть необходимое свободное место для установки. Выберите его, как показано на рисунке 1.15. Вам предложат выбрать операцию, которую необходимо выполнить с имеющимся свободным местом (рис. 1.18). Выберите «Создать новый раздел».

В появившемся экране укажите желаемый размер раздела (рис. 1.19). Не используйте все свободное пространство для создания нового раздела, т.к. потребуется создать раздел подкачки. Если Вы создавали эмулируемый жесткий диск размером 10 Гб, то создайте раздел размером 9 Гб.



Рисунок 1.18 - Предложение создать новый раздел



Рисунок 1.19 - Указание размера нового раздела

Теперь вас попросят указать тип нового раздела (рис. 1.20). Выберите «Первичный». На вопрос о местоположении нового раздела, отвечайте «Начало» (рис. 1.21).

Рисунок 1.20 - Выбор типа раздела



Рисунок 1.21 - Местоположение нового раздела

Следующим шагом необходимо указать тип файловой системы (рекомендуется оставить значение по умолчанию - Ext3), точку монтирования (корень /, все файлы будут также расположены на одном разделе). Также необходимо изменить метку «загрузочный», установив значение «вкл» (рис. 1.22).

Рисунок 1.22 - Настройки раздела

После этого нажмите «Настройка раздела закончена». Перед Вами снова появится экран с перечнем имеющихся разделов. Теперь помимо свободного места должен появиться только что созданный раздел (рис. 1.23). Снова выберите свободное место и повторите шаги, указанные на рисунках 1.18 - 1.21, указав в качестве размера раздела 512 Мб. Этот создаваемый раздел подкачки будет использоваться системой при нехватке основной памяти (ОЗУ).

Правило выбора размера для раздела подкачки следующее: если размер памяти на компьютере меньше 512 Мб, то размер раздела подкачки выбирается равным удвоенному значению памяти; если размер памяти больше 512 Мб, то размер раздела подкачки может быть равным размеру памяти или быть меньше.

При появлении окна «Настройка раздела», необходимо указать в поле «Использовать как» значение «раздел подкачки», как показано на рисунке 1.24.

Рисунок 1.23 - Перечень разделов



Рисунок 1.24 - Созданный раздел подкачки

На этом разметка жесткого диска закончена. Выберите «Закончить разметку и записать изменения на диск» в появившемся экране перечня имеющихся разделов (рис. 1.23). Подтвердите запись изменений (рис. 1.25).

Рисунок 1.25 - Подтверждение записи изменений

Теперь программа установки предложит Вам выбрать способ переключения раскладки клавиатуры (рис. 1.26). Выберите из списка наиболее удобный для Вас вариант.

Рисунок 1.26 - Выбор способа переключения раскладки

После этого начнется установка базовой системы. Т.к. установка осуществляется с DCD-диска, он будет просканирован на наличие необходимых пакетов программ. Вам также будет предложено просканировать другие диски (рис. 1.27). Поскольку для установки базовой системы первого DVD-диска будет достаточно, а остальные пакеты программ будут позже загружены и установлены из сети Интернет, выберите ответ «Нет».

Рисунок 1.27 - Предложение просканировать диски

Программа установки также спросит о Вашем желании использовать зеркало из сети Интернет для последующих установок пакетов программ (рис. 1.28) и попросит Вас принять участие в опросе популярности пакетов (рис. 1.29). На оба вопроса можете дать ответы на свое усмотрение.

Рисунок 1.28 - Использование зеркала из сети Интернет



Рисунок 1.29 - Предложение поучаствовать в опросе

Следующим шагом Вам будет предложено выбрать устанавливаемое программное обеспечение (рис. 1.30). Вместо выбора каждой программы, этот этап позволяет сосредоточиться на выборе и установке заранее подготовленных наборов ПО, чтобы быстро настроить компьютер на выполнение определённых задач. Поэтому, сначала Вы можете выбрать задачи, а позже установить дополнительные пакеты. Некоторые задачи могут быть уже выбраны в зависимости от характеристик компьютера, на который производится установка. Вы также можете вообще ничего не устанавливать с помощью задач.

Рисунок 1.30 - Выбор устанавливаемого программного обеспечения

Выберите установку только Стандартных системных утилит. Теперь aptitude начнёт установку пакетов, которые являются частью указанных задач. Если какой-то программе нужна дополнительная информация, она запросит её во время данного процесса.

После этого начнется установка системного загрузчика GRUB. При его установке будет произведен автоматический поиск других ОС (рис. 1.31).



Рисунок 1.31 - Поиск других ОС

Если загрузчик обнаружит поддерживаемую операционную систему, то это будет отражено на этапе установки системного загрузчика, и компьютер также сможет загружать эту операционную систему (рис. 1.32). Существует несколько основных мест, в которые может быть установлен загрузчик:

­ Главная загрузочная запись (MBR). Отсюда загрузчик будет полностью контролировать процесс загрузки.

­ Новый раздел Debian. Выберите это место, если хотите использовать другой менеджер загрузки. Загрузчик будет установлен в начало раздела, созданного для Debian и будет играть роль вторичного системного загрузчика.

­ Другой. Полезен для опытных пользователей, которые хотят установить загрузчик куда-то ещё. Вас попросят указать желаемое размещение.

Установите загрузчик в главную загрузочную запись, как предлагает программа установки (рис. 1.32).

На этом этапе установка ОС Debian закончена (рис. 1.33). Перезагрузите виртуальный компьютер и выключите его в момент загрузки.



Рисунок 1.32 - Найденная ОС



Рисунок 1.33 - Завершение установки



2 Вход в систему

Теперь Вам нужно извлечь образ Debian из VirtualBox, чтобы при следующем включении виртуального компьютера установка не началась снова. Зайдите в свойства виртуального компьютера, перейдите в меню «Носители», и выберите «Извлечь диск из привода», как показано на рисунке 2.12 в прошлой лабораторной работе.

Включите виртуальный компьютер. После загрузки у Вас на экране отобразиться меню загрузчика GRUB (2.1), предлагающее выбрать ОС для загрузки. Выберите первый вариант (Debian). Каждой имеющейся на компьютере другой операционной системе, обнаруженной во время установки, присвоен отдельный пункт в меню.

Рисунок 2.1 - Меню выбора ОС для загрузки

Начнется загрузка ОС Debian. Поскольку задача графического окружения рабочего стола не была выбрана, загрузка закончится приглашением ввести имя пользователя и пароль (рис. 2.2), после ввода которых появится командная строка (рис. 2.3). Несмотря на отсутствие графической оболочки, загрузившаяся ОС уже позволяет выполнять некоторые базовые системные задачи и позволяет полностью управлять собой через командную строку. Например, можно запустить текстовый Web-браузер и просмотреть содержимое каталогов на жестком диске, набрав в командной строке:

w3m /


Или открыть текстовый почтовый клиент:

mutt


Посмотреть о нем справочную информацию:

man w3m


Рисунок 2.2 - Приглашение ввести имя пользователя



Рисунок 2.3 - Загрузившаяся ОС Debian

В системе есть несколько систем документации. Документация на установленные программы находится в /usr/share/doc/ в подкаталоге с именем пакета Debian, в котором содержится эта программа. Более полная документация может быть упакована отдельно в специальные пакеты с документацией, которые по умолчанию не устанавливаются. Например, документацию на программу управления пакетами apt можно найти в пакетах apt-doc или apt-howto. Каталог /usr/share/doc/ содержит несколько специальных каталогов. Linux HOWTO установлены в формате .gz в каталог /usr/share/doc/HOWTO/en-txt/. Если установить dhelp, то появиться файл /usr/share/doc/HTML/index.html со ссылками на документацию. Один из способов просмотреть эту документацию - запустить текстовый браузер w3m.

Большинство из документов Linux Documentation Project можно получить просто установив пакет doc-linux-html (HTML версия) или пакет doc-linux-text (ASCII версия), а затем перейти в каталог /usr/share/doc/HOWTO. Некоторые переводы HOWTO также доступны в виде пакетов Debian. Также в /usr/share/doc/FAQ содержится много интересных сведений. Информацию об ошибках смотрите в /usr/share/doc/debian/bug*. Отличия в работе определённой программы, касающиеся Debian, смотрите в файле /usr/share/doc/(имя пакета )/README.Debian.

Также можно воспользоваться командами "info команда" или "man команда", чтобы получить документацию по большинству команд доступных в командной строке. Набрав help, Вы увидите помощь по командам интерпретатора командной строки. А при вводе имени команды с параметром --help обычно выдаётся короткая справка по использованию программы. Для удобства чтения документации добавьте "| more" после команды. Чтобы увидеть список всех доступных команд, начинающихся с определённого символа, введите символ и нажмите клавишу табуляции два раза.

Для выключения можно выполнить одну из следующих команд: poweroff, halt или shutdown -h now; для перезагрузки системы используйте команду reboot или shutdown -r now. Если программа требует для работы прав суперпользователя (root), их можно предоставить, набрав команду su и введя пароль суперпользователя. После этого повторите команду.



1 Подключение репозитория

Первым делом необходимо выполнить добавление репозиториев, с которых будут устанавливаться программы, загружаясь через сеть Интернет. Предполагается, что Ваш реальный компьютер подключен к сети Интернет. Для этого необходимо отредактировать системный конфигурационный файл /etc/apt/sources.list. Для его редактирования сначала выполните команду su и введите пароль суперпользователя, а затем запустите текстовый редактор nano, набрав команду nano /etc/apt/sources.list. Отредактируйте этот файл так, как показано на рисунке 1.1. Для сохранения необходимо одновременно нажать клавишу Ctrl и клавишу O, после чего нажать Enter. Клавиша получения символов, начинающихся со знака ^, необходимо нажать Ctrl в сочетании с какой-нибудь другой клавишей. Таким образом, чтобы выйти из редактора, необходимо нажать комбинацию клавиш Ctrl+X.



Рисунок 1.1 - Редактирование списка репозиториев

Решётка слева # означает комментарий (строка с репозиторием обрабатываться не будет). Соответственно, строки, начинающиеся с решетки, можно не переписывать.

Выполните команду aptitude update. Это приведёт к обновлению информации о доступных пакетах для системы. Теперь пакеты будут загружаться и обновляться с официального сайта Debian.



2 Установка программ

Первой программой установим Midnight Commander, позволяющий осуществлять навигацию по системе более удобным образом. Для установки нужно выполнить команду:

aptitude install mc

или


apt-get install mc

Система спросит о загрузке вспомогательных пакетов, которые необходимы для этой программы. Отвечаем положительно (клавиша y), после чего начнется загрузка и установка программы. После завершения установки выполните команду mc. Результат выполнения команды представлен на рисунке 2.1. Внизу программы указаны цифры функциональных клавиш, которые нужно нажать для выполнения соответствующих действий (т.е. для выхода из программе нажмите F10).



Рисунок 2.1 - Запуск Midnight Commander

Поскольку программа запущена от суперпользователя, будьте осторожны с выполнением операций удаления, перемещения и переименования.

Теперь установим графическую подсистему. X Window System - это графический сервер, который предоставляет функции прорисовки графического интерфейса. Для работы с графическим сервером существуют графические среды (KDE, GNOME и Xfce) и оконные менеджеры (IceWM, Fluxbox, Blackbox, Enlightenment и др.). Для установки графической подсистемы выполните следующую подсистему, согласившись при запросе на установку дополнительных пакетов:

aptitude install x-window-system

Для VirtualBox также будет полезно установить дополнения командой:

aptitude install virtualbox-ose-guest-x11

Для примера установим оконный менеджер IceWM командой:

aptitude install icewm gdm

После окончания установки выполните команду startx. При этом должен запуститься только что установленный оконный менеджер (рис. 2.2). В настройках Вы можете подобрать под себя графическую тему из предлагаемых сразу после установки. Дополнительные темы можно просмотреть после установки пакета icewm-themes. Конфигурационные файлы находятся в скрытом каталоге ~/.icewm.

Снимки других настроенных оконных менеджеров можно посмотреть на сайте

http://www.linux.org.ru/gallery/



Рисунок 2.2 - Оконный менеджер IceWM

Теперь установим программу sudo, которая позволит выполнять одиночные команды от суперпользователя. Выполните команду:

aptitude install sudo

Для установки новых программ из графической программы, установите программу synaptic:

aptitude install synaptic

После этого запустите программу командой sudo synaptic (рис. 2.3).

Также установите звуковой драйвер ALSA, установив пакеты alsa-utils alsa-base alsa-tools, после чего его можно настроить командой alsaconf или alsactl init.



Рисунок 2.3 - Управление пакетами с помощью synaptic

Установим такие программы как Web-браузер iceweasel, текстовый процессор openoffice.org-writer, программа для просмотра pdf-файлов xpdf, редактор текста gedit, менеджер файлов nautilus, а также архиваторы zip unzip p7zip bzip2 xarchiver.

Теперь рассмотрим установку программ из исходного кода. Скачаем исходный код OpenSSH по следующей ссылке:

http://mirror.corbina.net/pub/OpenBSD/OpenSSH/portable/openssh-5.9p1.tar.gz

Распакуйте архив командой tar - xzf имя_архива или с помощью менеджера файлов, затем перейдите в полученную папку. Прежде всего необходимо установить вспомогательные пакеты программ zlib1g-dev libssl-dev openssl libpam0g libpam0g-dev. Сначала выполните команду ./configure со следующими конфигурационными параметрами:

./configure --bindir=/usr/bin --sbindir=/usr/sbin/ --with-pam --prefix=/usr --sysconfdir=/etc/ssh

Затем последовательно выполните команды make и make install для компилирования программы из исходных текстов и установки программы в систему, соответственно.



Автоматическое резервное копирование пользовательских данных с помощью планировщика заданий

Все указанные ниже шаги необходимо выполнять в командной строке.


Создание пользователя и каталога, предназначенного для резервного копирования


Шаг 1. Создайте в системе новую пользовательскую учетную запись, с которой будут производиться последующие действия. При создании учетной записи укажите параметр, отвечающий за создание домашнего каталога. Требуемый параметр можно найти в документации к команде.

Шаг 2. Назначьте только что созданной учетной записи пароль.

Шаг 3. Установите максимальный срок действия пароля 30 дней.

Шаг 4. Войдите в систему под новой учетной записью и создайте несколько файлов в домашнем каталоге. Содержание файлов может быть произвольным.

Использование планировщика заданий для регулярного автоматического резервного копирования данных


Шаг 1. Войдите в систему под учетной записью, от имени которой должно выполняться резервное копирование данных. Создайте задание в планировщике crontab, указав в качестве команды создание сжатого архива домашней директории пользователя. Периодичность резервирования должна равняться 7 дням.

Общая форма записи задания выглядит так:

минуты часы день месяц день недели команда

При этом:



  • минуты указываются в виде чисел от 0 до 59;

  • часы указываются в виде числа от 0 до 23;

  • день указывается в виде числа от 1 до 31;

  • месяц задается числом от 1 до 12;

  • день недели - день недели для запуска от 0 до 6, где 0 - воскресенье;

  • команда указывает на действие, которое требуется выполнить в заданное время.

Параметры, которые можно проигнорировать при выполнении задания, помечаются символом *. Например, для выполнения некоторого задания каждую пятницу в 12 часов дня, параметры времени будут следующие: 00 12 * * 5. Для указания периода времени, с которым нужно выполнять задание, можно использовать запись параметр/период.

После добавления задания переведите курсор на новую строку, чтобы указать планировщику на конец задания.



Шаг 2. Проверьте правильность созданного задания, выполнив для этого команду crontab - l.

Шаг 3. Убедившись в том, что задание выполняется корректно, модифицируйте задание таким образом, чтобы при каждом выполнении задания в журнал заносилась Ваша собственная запись об успешности выполнения.

Шаг 4. Убедитесь в наличии записей, проверив файл /var/log/messages (для этого могут потребоваться права суперпользователя root).