Сучкова Валентина Ильинична, учитель английского языка - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий подготовили: учитель английского языка, учитель методист В. 1 147.78kb.
Урока иностранного языка 22. 08. 2008 мо учителей английского языка 1 117.2kb.
Сторчилова людмила евгеньевна, высшая квалификационная категория... 1 210.33kb.
Урок английского языка в 10 классе по теме «Мировые религии» Учитель... 1 68.21kb.
Программа проведения недели английского языка 1 66.01kb.
У рок-конспект тема урока: «Художественные особенности повести М. 1 102.74kb.
Урок литературы и английского языка по повести Марка Твена «Приключения... 1 66.39kb.
Мицукова Лариса Ивановна, учитель английского языка 3 665.28kb.
Максимова Марина Ильинична Учитель немецкого языка моу «сош №6» Булатова... 1 252.7kb.
Сабджект сэмпла (subject sаmpler) 1 28.65kb.
Конспект урока по английскому языку 4 класс Бекасова Нинель Григорьевна... 1 46.32kb.
Программа для новогоднего круиза на пароме victoria. Описание категорий... 1 64.59kb.
- 4 1234.94kb.
Сучкова Валентина Ильинична, учитель английского языка - страница №1/1

Сучкова Валентина Ильинична,

учитель английского языка

Чувашия, Янтиковский район, д.Тюмерево

МБОУ «Тюмеревская СОШ»



Краеведение – средство обучения и воспитания учащихся

на уроках английского языка.
В последние годы все острее чувствуется необходимость усиления патриотического воспитания молодого поколения. О любви к родной стране сказано и написано так много, что, кажется, и добавить нечего, но одними призывами и словами, как показывает педагогический опыт, проблему не решить. Использование краеведческого материала на уроках английского языка представляется особенно важным для воспитания патриота. Задача педагога – найти такие формы работы с учениками, которые бы позволили им самим соприкоснуться с историей и культурой малой и большой Родины.

Краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту обучающихся и позволяет им оперировать в учебной беседе теми сведениями и фактами из своей жизни, истории села, способствует формированию и закреплению у них навыков общения на изучаемом языке.

При изучении раздела «Известные люди» в 6 классе мы проводим урок, посвященный подвигу нашего земляка, уроженца села Кармалы Янтиковского района Николая Афанасьева, который закрыл своим телом вражескую амбразуру. Этот урок предполагает самостоятельную работу учащихся по тексту и выполнение упражнений.
Our Hero.
The Great Patriotic War knocked every house in the village of Karmaly of Yantikovski district of the Chuvash Republic. The Afanasievs was not an exception.

Afanasiy Illarionovich and Agafiya Andreevna had 6 children: 4 daughters and 2 sons. Nikolai, the third child in the family, was born in 1923. Kolya was one of the brightest pupils at school. He was a clever, industrious, curious and honest boy. His favorite subjects were Physics and Maths. He could play the violin and garmoshka. Nikolai wanted to become an accountant.

In July 1942 Nikolai was called to the Red Army. He was directed to the Kalininsky front. Kolya served in the 178th rifle division located not far from Rzhev.

On Junuary 28, 1943, the group of secret service men under the command of a senior sergeant Nikolai Afanasiev received a task to annihilate the enemy’s machine gun. Near the village of Kondrakovo the soldiers got under strong machine gun fire. It was impossible to make the gun silent. Then Nikolai began crawling towards the point. He threw a grenade and the machine gun stopped firing. But in a minute it revived again. Then Kolya rose, rushed to the point and closed the embrasure with his body. At the cost of his life he helped his friends to advance.

Kolya fell near the fir- trees and he was buried under them. His friends put up a monument crowned with a red star to him.

Nikolai Afanasiev made Alexander Matrosov’s deed. He was awarded posthumously the Order of the Red Star.

The villagers of Karmaly and all Chuvash people are proud of their countryman, they honor the Hero. On October, 29, 1975, Afanasiev’s bust-monument was set up in his native school (the sculptor is Mairaslov Alexei Petrovich). In May 1976 a beautiful square named after the Hero was laid out. And on the both sides of it there are fir-trees planted by schoolchildren and his relatives, exactly as under Rzhev.Since 1967 his native street is called Afanasiev Street.

Eternal glory to Nikolai Afanasiev!



  1. Check your knowledge of the following words:

the Great Patriotic War-Великая Отечественная война

was born – родился

an exception-исключение

an accountant-бухгалтер

was directed-был направлен

serve-служить

rifle division-стрелковая дивизия

secret service men-разведчики

a senior sergeant-старший сержант

to annihilate the enemy’s machine gun- уничтожить вражеский дзот

crawl-ползти

аt the cost of his life-ценой своей жизни

deed-подвиг

posthumously-посмертно

countryman-земляк, односельчанин

honor-почитать, чтить




  1. You are a bit tired after reading. Would you like to play a quiz-game? Can you remember at once? Use the text.

  1. When and where was Afanasiev born?

  2. What kind of pupil was he?

  3. Nikolai wanted to become an accountant, didn’t he?

  4. Where did he serve?

  5. What task did the group of secret service men under the command of a senior sergeant Nikolai Afanasiev receive on Junuary 28, 1943?

  6. Say some words about Afanasiev’s deed.

  7. He was awarded posthumously the Order of the Red Star, wasn’t he?

  8. Do the Chuvashes remember their Hero?




    1. Try to act as an interpretor.

  1. Николай Афанасьев родился в селе Кармалы Янтиковского района Чувашской Республики.

  2. Коля был третьим ребенком в семье.

  3. Он хотел стать бухгалтером.

  4. Афанасьев закрыл своим телом вражескую амбразуру.

  5. Он награжден орденом Красной звезды посмертно.

  6. В его родной школе установлен бюст-памятник и разбит сквер.

  7. Чувашский народ помнит своего Героя.




    1. Finish the sentences:

  1. The Afanasievs had …

  2. His favorite subjects were …

  3. He could play …

  4. Nikolai closed the embrasure with …

  5. He was buried …

  6. He was awarded …

  7. His native street is called …

Литература:



  1. Антип Николаев «Рассказывайте, клены!». Перевод с чувашского Веты Лиз, г. Лангепас, 2011

  2. Годунова Н.А. Использование краеведческого материала для повышения мотивации при обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. -2006. - №7.

  3. Иванова Н.Н. Чудилова А. И. Вилкова Н.Д. Использование краеведческого материала в обучении иностранному языку. Метод проектов. // Иностранные языки в школе. -2006.-№4.

  4. Корниенко П.А. //Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе. //Иностранные языки в школе.- 2004.- №6.

  5. Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. -2001.-№5.

  6. Сафонова В.В. Культуроведение в современном языковом образовании.// Иностранные языки в школе.- 2001.-№3.

  7. Семейный архив Афанасьевых.

  8. Сороковых Г.В. Давыдова О.В. Региональный компонент культуры как составляющая содержания обучения иностранному языку.//Иностранные языки в школе. -2007.-№1.

  9. Топленкина И.П. Региональный компонент на уроках иностранного языка. //Иностранные языки в школе.- 2007.-№3.

  10. Шишова И.Е. Проблема развития социальной компетенции одаренных детей на уроке иностранного языка . //Иностранные языки в школе. – 2007.- №3.