Структура органов организации внеучебной работы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Особенности организации работы школьного консилиума: из опыта работы 1 134.3kb.
Отчёт о реализации проекта 3 «Сервисный студенческий отряд АлтГУ» 1 42.25kb.
Структура проекта «Загадочная Япония» и описание работы с ним Структура... 1 58.74kb.
Методическое письмо от 18 июля 1980 г. N 18 об основных формах работы... 1 145.89kb.
Иркутской областной общественной организации ветеранов Афганистана... 1 188.13kb.
Основные понятия 8 2 документы. Классификация документов 20 3 нормативно-методическое... 13 2031.77kb.
Рабочая программа по внеучебной деятельности «Кёкусинкай каратэ» 1 103.44kb.
Актуальность исследования 1 316.81kb.
Структура работы 1 228.31kb.
10 ноября в 13 часов в зале ученого совета началась защита докторской... 1 111.33kb.
Темы заявленных докладов Представители государственных органов и... 1 82.4kb.
Женщина и профессиональная деятельность 1 186.72kb.
- 4 1234.94kb.
Структура органов организации внеучебной работы - страница №1/1

Структура органов организации внеучебной работы
Организационное строение Союза студентов БГПУ.

1. Основой структуры Студенческого Союза являются инициативные ячейки, в которые входят профорги и организаторы культурно-массовых мероприятий.

2. Для более успешной работы Союз разделен на секторы:

- сектор мыслителей (мозговой центр) - разработка различных мероприятий, планирование работы, предложение идей по улучшению деятельности Союза.

- сектор взаимопомощи - изучение проблем социально-бытовой жизни студентов, сбор информации о категориях студентов, нуждающихся в моральной и материальной поддержке, решение (по мере возможности) возникающих социальных проблем.

-технический сектор - художественно-техническое оформление проектов и мероприятий Студенческого Союза.

-информационный сектор - получение и распространение информации на различных уровнях.

Количество секторов может быть увеличено решением Студенческого совета, в зависимости от конкретных задач и видов деятельности Союза студентов.

В каждом секторе выбирается ответственный за работу (руководитель сектора). Секторы собираются по мере необходимости (в зависимости от текущей работы), за исключением информационного сектора - его члены собираются еженедельно.

Собрания секторов могут быть совмещенными для координации совместных действий, а также члены одного сектора могут по совместительству является членами и другого сектора, в том случае, если это не мешает эффективности работы Студенческого совета.

Внутри Союза могут создаваться отдельные объединения членов студенческого совета для решения конкретных задач; группы студентов, связанные определенными интересами, склонностями.

3. Профсоюзный комитет студентов БГПУ и студенческие советы общежитий БГПУ включены в Союз студентов БГПУ как его структурные компоненты.


Основные задачи деятельности Союза студентов
* Объединение усилий и координация действий членов Студенческого Союза для достижения общих целей.

* Выявление и наиболее полное использование студенческого потенциала.

* Создание банка данных о творческих способностях студентов и их дальнейшее развитие в процессе воспитательной работы.

* Разработка проектов общеуниверситетского значения.

* Проведение мероприятий различной тематики.

Основные функции работы Союза студентов БГПУ:
* Развитие студенческого самоуправления, институтов коллективной студенческой самоорганизации (общественных организаций и объединений студентов).

* Поддержка внеучебной деятельности студентов (организация молодежных, информационных центров, студенческих отрядов, призванных содействовать реализации творческого потенциала студентов, их вторичной занятости).

* Принятие участия в планировании воспитательной работы факультета, вуза и в оценке ее результатов.

* Принятие активного участия в организации и проведении различных форм воспитательной работы факультета, вуза, организация досуговой деятельности студентов.

* Социально-бытовое направление, организация материальной поддержки через органы студенческого профсоюза.
Механизмы реализации деятельности Союза студентов БГПУ:
* праздники и конкурсные программы

* акции


* фестивали

* собрания

* слеты

* конференции



* программы и проекты вузовского и факультетских значений

* летний загородный студенческий лагерь

* школа лидерства

* волонтерская деятельность и шефская поддержка

Летний студенческий лагерь оздоровления,

отдыха, обучения и развития лидерских способностей



«АВАНГАРД»

Автор: Бубликова Ольга Владимировна

начальник отдела по внеучебной работе БГПУ
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
В настоящее время, несмотря на общественную активность студенчества, развитие их личностного и профессионального потенциала, организованное студенческое движение в нашем университете хотя и существует, но еще недостаточно развито и структурировано. Очень важно стимулировать возникновение и развитие органов студенческого самоуправления на разных уровнях (академическая группа, курс, факультет, университет и т.д.). Навыки, приобретаемые студентами в процессе участия в работе органов самоуправления, будут укреплять их жизненную позицию, развивать личностные и профессиональные качества.

Иметь прочные знания в области получаемой профессии, стойкие убеждения, волю к профессиональному и жизненному успеху, творческую энергию, уметь нести ответственность за общее дело – вот вызов времени, обращенный к личности.

Новая экономическая, политическая и социальная жизнь российского общества вызывает необходимость развития в студентах таких качеств, как: профессиональная компетентность, ответственность, рефлексивность, активность, инициативность, конкурентоспособность, патриотизм.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель проекта – создание творческой образовательной среды во время летнего отдыха студентов, способствующей саморазвитию свободной активной личности, адаптированной к динамическому обществу.

Задачи:


  1. Профессиональная подготовка организаторов (лидеров) молодежных объединений (органов студенческого самоуправления).

  2. Развитие отдельных видов способностей: интеллектуальных, творческих, организаторских, прогностических, аналитических, коммуникативных.

  3. Развитие.

Основополагающие принципы


  • Добровольность участия,

  • Открытость для студентов всех социальных категорий,

  • Активное включение каждого студента в деятельность по реализации программы,

  • Равноправие участия в моделировании и научно-практических изысканиях.

Вся деятельность по реализации программы строится по принципу системности, то есть взаимосвязанности всех составляющих, расположение отдельных элементов в определенной логической последовательности.

Не менее важным представляется принцип погруженности участников смены в определенную имитационную социокультурную среду.

Еще одним из определяющих положений является принцип включенности в деятельность и отношения. Студенты непосредственно участвуют в деятельности, выполняют определенные действия, приносящие удовлетворение собственных интересов и потребностей, удовлетворенность межличностными отношениями, возникающими в процессе деятельности.

Важным является и принцип вариативности, т.е. свободы выбора участниками смены характера участия в деятельности, обеспечение осознанности выбора участником собственной модели совершенствуемых качеств, свободы выбора роли в отношениях, возникающих в деятельности.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  1. Результат по окончании смены – создание центров, объединений студентов на разных уровнях (группа, факультет, вуз), выработка стратегий деятельности и сотрудничества, а также помощь в создании органов студенческого самоуправления в вузе.

  2. Рост профессиональной компетентности (в зависимости от выбранного направления), развитие творческих подходов к решению задач.

  3. Совершенствование способов и приемов деятельности с последующим их распространением в различных студенческих коллективах через школы-семинары, конференции.

  4. Подготовка организаторов объединений разных уровней, выявление лидеров молодежного движения.

  5. Укрепление деловых и межличностных отношений между студентами факультетов университета.

  6. Выявление инноваторов, способных внедрить в работу объединений новые технологии обучения и воспитания.

  7. Формирование координационного центра с информационно-методическими и организационными базами.

Кроме того, поскольку студенческий лагерь действует на постоянной основе (ежегодно), то появляется возможность в его условиях проводить различного рода научные эксперименты (диагностику, обучающие и контрольные экспериментальные срезы) с последующей обработкой в научных трудах студентов и преподавателей. Научно обоснованные данные экспериментов послужат основанием для внедрения новых образовательных технологий. Тем более, что подобный опыт имеется в других регионах.
Оценка результатов

День смены заканчивается рефлексией:



  • Что принесло наибольшее удовлетворение?

  • Что завтра можно сделать по-другому?

  • Что сегодня помогало или мешало в реализации намеченного?

  • Сравни себя с собой вчерашним.

В конце смены педагоги-организаторы сдают отчет об итогах работы с описанием результатов и ожидаемых последствий, включая рекомендации по оптимизации процесса деятельности лагеря.

Количественные показатели: количество студентов и педагогов, побывавших в лагере; количество созданных объединений внутри вуза, количество социально-ориентированных проектов, разработанных и реализованных по итогам смены, количество образовательных программ.

Возможна научно-методическая обработка результатов и их описание в курсовых, дипломных работах студентов, в статьях научных журналов.

По итогам смены возможно проведение семинаров для педагогов-организаторов, методистов по внеучебной работе; распространение опыта лагеря на коллективы ссузов, школьные коллективы, а также обмен опытом функционирования подобных лагерей в других регионах.

Возможна подготовка с последующей реализацией психолого-педагогического эксперимента по внедрению технологий обучения и воспитания и обработкой его результатов.
Перспективы дальнейшего развития проекта


  1. Для того чтобы развить студенческое движение вуза, расширить состав актива студентов вуза, необходимо продолжать проведение смен подобного типа.

  2. Студенты, прошедшие обучение в лагере, получившие достаточный уровень организаторских, коммуникативных знаний и умений, должны обучаться в профильных сменах, согласно выбранной деятельности (волонтерская деятельность, школа журналистов, организатор общественных акций, общественный куратор и т. п.).

  3. Проведение летних студенческих смен дает возможность специалистам и студентам апробировать научно-методические разработки.

  4. В последствии предполагается передача опыта работы студентам других вузов, ссузов и школьникам.


ОСНОВНЫЕ ИДЕИ РАБОТЫ


  • Раскрытие возможностей каждого.

  • Ответственность за самостоятельный выбор поступков.

Через всю смену проходят две триединости:

  • Профиль (обучение) – отдых (творчество) – оздоровление.

  • Самопознание – самовыражение – саморазвитие.


НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  • Лидерское;

  • профориентационное;

  • нравственно-эстетическое;

  • ролевое моделирование.

Ситуационно-ролевая игра – это специально организованное решение коммуникативных задач и имитация предметно-практических действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, регламентированные правилами игры.

Это форма организации жизнедеятельности временных летних объединений в условиях загородного центра. Ролевая имитация становится ядром лагерной смены, подчиняя себе деятельность временных объединений и кратковременных групп, общие массовые праздники. Героем всех событий игры может стать каждый из участников лагерной смены (студент и руководитель).

Игра предполагает придание всем окружающим участников смены элементам среды (дорожкам, зданиям), объектам и предметам жизнедеятельности, явлениям (режимным моментам, занятиям), самим временным объединениям, названий, соответствующих игровой легенде, игровому материалу.

В основу сюжетов смен ежегодно закладываются разные «легенды», в рамках которых и происходит ролевое моделирование. Например, смена 2002 года - «Диалог культур» (отличительные особенности разных культурных традиций), смена 2003 года – «Развитие Цивилизации» (особенности развития современной цивилизации, стратегия достижения успеха), смена 2004 года – «Связующая нить поколений» (совместное обучение преподавателей и студентов, с целью сближения поколений, передачи опыта, выработки единой концепции профессионально-педагогической подготовки), планируемая «легенда» 2005 года – «Мир во всем мире» (военно-патриотическая сюжетно-ролевая игра по мотивам произведений о Великой Отечественной войне).

Данная деятельность подчинена подготовке участников программы к реализации себя в качестве субъектов социальных отношений.

В течение смены работают мастер-классы по интересам, творческие мастерские. Воспитательная работа ведется с учетом психологических и возрастных особенностей. Выбор психолого-педагогических технологий осуществляется тьюторами и вожатыми отрядов и руководителями школ и мастер-классов.


УЧАСТНИКИ ЛАГЕРЯ
Представители студенческих активов факультетов БГПУ. Отбор осуществляется внутри вуза на конкурсной основе путем анкетирования, творческого конкурса и собеседования. Учитываются следующие моменты:

  • успешность учебной деятельности,

  • наличие дифференцированных культурных интересов,

  • характер мотивации,

  • умение самостоятельно мыслить,

  • стиль общения, коммуникативные установки.

Отбор проводит совещательный орган, в состав которого могут входить тьюторы отрядов, руководители студенческих общественных организаций вуза, заместители деканов по воспитательной работе, проректор по воспитательной работе и представители студенческого самоуправления.
АТРИБУТИКА
Летний студенческий лагерь отдыха и развития лидерских способностей носит название «АВАНГАРД» (фр. avant-garde - передовой отряд).

Девизом лагеря взяты слова Р. Роллана: «Ценнейшее в жизни качество – вечно юное любопытство, неутомимое годами и возрождающееся каждое утро»

Для общей линии жизни и повседневного поведения в лагере предлагаем емкие афоризмы, в которых отражена народная мудрость:

Чужое взять - свое потерять.

Подумав - решайся, а, решившись - не думай.

Встать пораньше, да шагнуть подальше.

Говори по делу, живи по совести.


Студентам и руководителям, которые в своей каждодневной деятельности отражали творчество, исследование, поиск, проявляли требовательность к себе и к другим, вручается «ЗВЕЗДА АВАНГАРДА» – почетная награда смены (см. эскиз в приложении).
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Летний студенческий лагерь отдыха и развития лидерских способностей «АВАНГАРД» - учреждение для студентов педагогического университета. Лагерь располагается на спортивно-оздоровительной базе БГПУ (оз. Песчаное).

Время работы: 10 июля –19 июля 2002г. (середина июля 2003, 2004, 2005 гг.)

Продолжительность: 10 дней.

Общее число студентов: первоначально 40, в смене 2004 года приняло участие 60 человек (студенты и преподаватели), в 2005 году планируется сохранить численность участников смены.

Педагогический коллектив: 12.

Финансирование: смена финансируется за счет внебюджетных средств БГПУ.

Медицинское обеспечение: квалифицированный специалист-медик с опытом работы.

Ответственным за выполнение программы деятельности является начальник смены. Контроль осуществляет ректорат БГПУ. Тьюторы отрядов несут ответственность за выполнение отрядных дел. Весь педагогический коллектив отвечает за безопасность жизнедеятельности участников смены.


Режим дня

8.00 Подъем

8.30 – 9.00 Утренняя зарядка, уборка территории

9.00 – 9.30 Завтрак

9.30 – 10.00 Линейка

10.00 – 13.00 Занятия в профильных школах

13.00 – 14.00 Обед

14.00 – 15.00 Свободное время, встречи с интересными людьми

15.00 – 18.00 Творческие мастерские, «мастер-классы»

18.00 – 19.00 Подготовка к вечернему делу

19.00 – 20.00 Ужин

20.00 – 22.00 Вечернее дело

22.00 – 24.00 Дискотека, посиделки

24.00 Отбой



Содержание и формы реализации
Работа в лагере включает 3 блока:

  1. Занятия по основным профилям через Школы (утром) - Теоретико-практические занятия проводятся по дисциплинам и темам, определенным специалистами, с опорой на степень подготовленности и интересы студентов.

  2. Свободное развитие личности через школы по выбору – «Мастер-классы» (после обеда). Они создаются с целью расширить кругозор студентов, помочь в освоении конкретных навыков.

3. Организованный отдых и оздоровление в свободные от учения часы (в течение дня). Это могут быть спортивные игры, соревнования, творческие дела.

Во время жизни в лагере студенту делегировано право свободного и осознанного выбора профиля (школы) и мастер-класса.

Продолжительность занятий: профильная школа – 3 часа (до обеда), мастер-классы – 3 часа (после обеда).

В лагере предполагается сменный выборный объединенный орган самоуправления при правителе (выборная должность) лагеря.


Этапы подготовки

Первый этап – май-июнь:



  • Привлечение специалистов для работы в лагере; формирование педагогического коллектива, в который войдут специалисты и энтузиасты;

  • Отработка образовательных программ с привлечением всех заинтересованных лиц;

  • Проведение инструктажа и практических занятий с педагогическим коллективом, в процессе которых окончательно формируется команда единомышленников, определяются идеи и направления деятельности лагеря, утверждается план-сетка смены;

  • Отбор студентов на конкурсной основе;

  • Формирование материально-технической базы лагеря;

  • Привлечение волонтеров;

  • Рекламная деятельность.

Второй этап – июль:

  • Вывоз оборудования, подготовка лагеря к началу смены;

  • Заезд участников, открытие и проведение смены;

  • Закрытие смены, отъезд.

  • Проведение круглого стола по итогам работы лагеря.

Третий этап – сентябрь:

  • Проведение итогового семинара по результатам работы лагеря;

  • Определение перспектив развития лагеря.

Четвертый этап – сентябрь – май:

  • Закрепление традиций лагеря;

  • Проведение сезонных встреч с участниками лагеря.