Сторчилова людмила евгеньевна, высшая квалификационная категория, учитель английского языка, русского языка и литературы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе... 2 408.99kb.
Грузенко Светлана Евгеньевна, учитель немецкого языка, высшая категория... 2 1382.54kb.
Урока иностранного языка 22. 08. 2008 мо учителей английского языка 1 117.2kb.
Название работы: «Как солнце человек!» 1 46.43kb.
Мартюкова Ирина Леонидовна учитель русского языка и литературы 1... 1 183.02kb.
Методическая разработка. Работа учителя русского языка и литературы... 1 137.08kb.
Сценарий подготовили: учитель английского языка, учитель методист В. 1 147.78kb.
Занятие «Обобщение информации, данной в тексте» 1 93.92kb.
Урок по теме занятия «Надежда Дурова «Записки кавалерист-девицы» 1 44.07kb.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. 2 478.73kb.
«Мы слышим голос Ленинграда», посвященного 70-летию снятия блокады... 1 119.51kb.
Квартира Собственник 1 179.81kb.
- 4 1234.94kb.
Сторчилова людмила евгеньевна, высшая квалификационная категория, учитель английского - страница №1/1

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

СТОРЧИЛОВА ЛЮДМИЛА ЕВГЕНЬЕВНА,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ,

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МОУ СОШ №21 СЕЛО ПУШКИНСКОЕ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ludmila-star@mail.ru
ФОРМЫ И МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ПРОЕКТ КАК ТВОРЧЕСКАЯ КУЛЬМИНАЦИЯ НА ЭТАПЕ ОБОБЩЕНИЯ ТЕМЫ
Последние годы в области образования стоит остро вопрос об эффективности учебно-воспитательного процесса за счет внедрения инновационных методов и технологий. В обучении иностранным языкам, впрочем, как и другим предметам, приоритетным является личностно-ориентированный подход. Соответственно к технологиям указанного подхода относится обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение, отражающее специфику дифференциации обучения. Это вовсе не означает, что данными технологиями исчерпывается понятие личностно-0риентированного подхода. Но именно эти три технологии достаточно органично адаптированы к классно-урочной системе занятий, а также свободно интегрированы в практике нашей школы.

Можно с уверенностью сказать, что обучение английскому языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность. Процесс работы над проектом стимулирует школьников быть деятельными, развивает у них интерес к английскому языку, воображение, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Наличие элементов поисковой деятельности, творчества создает условия для взаимообогащающего общения как на родном, так и на иностранном языке.

Конечно же, не следует забывать, что для того чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом ( выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы; умение работать с разнообразным справочным материалом. К творческим умениями относятся: умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами; умение находить компромисс с собеседником; умение лаконично излагать свою мысль. Таким образом, для грамотного использования метода требуется значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения в школе.

Если решился использовать при изучении какого-либо раздела или вопроса программы метод проектов, то как учитель, ты обязан все тщательно продумать, разработать, просчитать; четко определить учебные задачи; продумать, какую помощь можно оказать ученикам, не предлагая новых решений.

Итак, мне бы хотелось показать, как решались вопросы коллективной учебной деятельности при разработке урока-проекта в 10-б классе на интегрированной основе. Такая форма проекта осуществлялась впервые, требовала нестандартного подхода в решении темы « Идеальное государство: как мы его представляем?» Данный проект был предложен автором учебника В.П. Кузовлевым. Английский язык 10-11 кл. и завершал тему раздела 2 «Западная демократия: демократична ли она?» Урок готовился совместно с учителем истории и отражал материал, соответствующий программе курса обществознание в 10 классе. Следовательно, оба учителя нашли точки соприкосновения в общем проекте и, определив цели совместного урока, начали его подготовку.

Каковы же были основные этапы в реализации творческой задумки? И здесь все подчинялось определенным правилам проектной методики. По доминирующему методу тип данного проекта – смешанный, т.е. одновременно ролево-игровой и практико-ориентированный, хотя имеются и элементы исследовательского типа.

По количеству участников проекта: групповой. По признаку предметно-содержательной области – межпредметный, интегрированный. По характеру координации – проект со скрытой координацией, т.е. координатор (учитель) выступает как полноправный участник проекта. По характеру контактов – проект среди участников одной школы, одного класса, т.е. внутренний, региональный.

По продолжительности проведения – проект краткосрочный. Сроки подготовки -2-3 урока и работа во внеурочное время. Урок-проект занял 40-45 минут, был представлен на семинаре директоров Гулькевичского района.

Класс – 15 человек- разделился на 2 группы: 1 группа – представители студенчества Кубанского госуниверситета во главе с деканом факультета политологии, 2 группа – делегация гостей, приехавшая в рамках британо-российского содружества в г. Краснодар, состоящая из представителей политической и общественной элиты Британии и нескольких депутатов Госдумы РФ.

Задача 1 группы состояла в том, чтобы наладить диалог с участниками встречи и представить свой Проект идеального государства и Биль о правах граждан в идеальном государстве. Задача 2 группы – продемонстрировать свои языковые и коммуникативные навыки в процессе дискуссии о западной демократии, о роли Британии в становлении и развитии демократического общества и форме демократии в России.

Кроме этого, группе оформителей предстояло подготовить всю иллюстративно-информационную часть урока-проекта, позаботиться об эстетике урока, внешнего вида кабинета отвечающего форме встречи-конференции; требовалось создать лейбл-карточки для членов зарубежной делегации, оформить Билль о правах.

Урок-проект включал также в себя музыкальное сопровождение – исполнение гимнов двух стран и двух традиционных песен.

В итоге проделанной работы интегрированный проект имел успех: конечная цель достигнута, творчество учащихся и учителей было на высоком уровне, межпредметные знания соответствовали программе и были в некоторых моментах даже выше, отмечена коммуникативная компетентность учащихся в применении лингвострановедческих знаний.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – ПРОЕКТ

В 10 Б КЛАССЕ
« ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО: КАКИМ МЫ ЕГО

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ?»

“ AN IDEAL STATE, AS WE

U N D E R S T A N D I T”
Задачи урока:


  1. Расширить и углубить знания учащихся с использованием лексико-грамматических структур темы Unit 2 “Western Democracies. Are They Democratic?” и общеполитической терминологии и понятий изучаемой темы по обществознанию, подготовить проект документа «Билль о правах идеального государства».

  2. Совершенствование умений и навыков в поисковой и исследовательской работе по созданию краткосрочного проекта, формирование навыков групповой и коллективной работы, выход за рамки базисного материала с расширением общего кругозора.

  3. Расширение социокультурного мышления, миротворческого восприятия национальных культур России и Великобритании, совершенствование эстетики и этики в умении вести полилоги, развитие патриотических чувств в процессе осмысления национальных символов двух стран (флаги, гимны, национальные песни).


Учебник:

  1. В.П.Кузовлев и др. Английский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение».2003



Оборудование урока-проекта:




  1. Оформление кабинета по типу конференц-зала.


  2. Изготовление учащимися плакатов политических систем России и Британии, флагов двух стран, представительских табличек гостей.

  3. Выставка книг и журналов, буклетов и плакатов с видами двух стран и информацией лингвострановедческого характера.

  4. Магнитофон, музыкальное живое сопровождение.


Форма интегрированного урока-проекта:
Конференция в рамках программы британо-российского содружества (деловая встреча).
Место встречи: Кубанский государственный университет.
Британскую делегацию принимают: студенты факультетов политологии, истории и права, декан факультета политологии.
Участники проекта : Ученики 10 –Б класса -15 человек ( из них: гости – 6 человек, студенты – 9 человек), 2 учителя.
Ход проведения конференции:


  1. Встреча делегации.

  2. Гимны стран.

  3. Обмен мнениями.

  4. Представление проекта идеального государства и Билля о правах идеального государства».

  5. Завершение встречи. Музыкальный подарок.

После звонка входит в конференц-зал делегация гостей, рассаживается. Слово берет госпожа Ратникова С. (Р1), зам.министра образования и культуры РФ, возглавляющая британо-российскую делегацию, приехавшую на Кубань.



Р1. Здравствуйте, уважаемые студенты и преподаватели Кубанского госуниверситета! Мы очень рады нашему приезду на Кубань и встрече с вами. Сегодняшняя встреча организована в рамках культурного обмена с общественностью и молодежью России и Британии. Вместе со мной сегодня присутствуют представители Соединенного Королевства – члены правительства, парламента, партий, а также депутаты Госдумы РФ. Позвольте мне представить сегодняшних гостей нашей конференции.

  1. Посол Великобритании в России – Mr. John Quincy Adams (Бондаренко Андрей, Р2)

  2. Пресс-атташе премьер-министра Великобритании – Mr. Steve Brown (Михайлов Александр, Р3)

  3. Член правящей Лейбористской партии – Mrs. Gloria Hudson (Дюкарева Юлия, Р4)

  4. Член Британского парламента, Советник в области образования – Mrs.Olivia Sanders ( Сторчилова Анастасия, Р5)

  5. Председатель британо-российского общества – Mrs. Tracy Osborne (Сторчилова Людмила Евгеньевна,Т)

  6. Депутат Госдумы РФ – г-н Д.Рогозин ( Яковунник Артем, Р6)

  7. Зам.министра образования и культуры РФ – г-жа С. Ратникова, Р1)


Исполнение гимнов двух стран ( по куплету.)

Кубанский гимн. Ты – Кубань, ты наша Родина!

Вековой наш богатырь!



Многоводная , раздольная

Разлилась ты вдаль и вширь. 2 раза

( исполняют кубанские студенты)
Гимн Великобритании “ God Save the Queen”.

God save our gracious Queen,

Long live our noble Queen,

God save the Queen.

Send her victorious,

Happy and glorious



Long to reign over us.

God save the Queen. 2 times ( performed by the delegation)


Р1. Слово для открытия конференции предоставляется декану факультета истории и права Кубанского госуниверситета (учитель истории и обществознания)
Декан факультета. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в стенах Кубанского государственного университета на дорогой нашему сердцу кубанской земле. Студенты факультета истории и права проявляют большой интерес к проблеме построения идеального государства. Тема эта не нова. Об идеальном государстве мечтали Платон и Аристотель, Томазо Кампанелла и ваш соотечественник Томас Мор, описывая свой прекрасный « Остров Утопию».

Но возможно ли в принципе такое государство или оно существует только в наших мечтах? Сегодня на планете существуют более 200 государств, отличающихся формой правления, системой государственного устройства и политическом режимом. Но назвать идеальным хотя бы одно из них вряд ли возможно.

Наша страна прошла большой исторический путь. Россия была монархией абсолютной и сословно-представительной, демократической республикой, республикой Советов, унитарным тоталитарным государством. Но ни при одном режиме россиянин не чувствовал себя свободным и защищенным. Сегодня Россия идет по пути становления демократического общества.

Что такое демократия? Демократия – это когда человек в своей стране чувствует себя нужным и полезным. Когда с ним считаются. Когда ему не навязывают выбора. Россия переживает большие трудности. У нас есть проблемы в политической, экономической, социальной и духовной сферах.

Британия также пережила период республики и диктатуры, но остановила свой выбор на монархической форме правления. Что сегодня волнует жителей « туманного Альбиона», есть ли у них проблемы, что их тревожит?

Сегодня мы имеет уникальную возможность провести диалог по интересующим нас проблемам и еще глубже понять суть политической системы Великобритании, узнать ее преимущества и недостатки, сравнить с политической системой России и поделиться нашими изысканиями в области политологии по созданию проекта идеального государства.

( диалог начинают студенты университета)

Р7. Мы, бесспорно, ценим и уважаем демократические завоевания Британии – страны, имеющей приоритет в цивилизованном мире в построении развитого гражданского общества. Как сосуществуют сегодня британская монархия с демократическими свободами? С этим вопросом мне бы хотелось обратиться к Послу Великобритании в России – г-ну Джону Адамсу.

Mr. John Quincy Adams. The United Kingdom is a constitutional monarchy. This means that it has a monarch as its Head of State. The Monarch reigns with the support of Parliament. The powers of the monarch are not defined precisely. Everything today is done in the Queen, s name. It is her government, her armed forces, her low courts and so on. She appoints all the Ministers, including the Prime-Minister. Everything is done however on the advice of the elected Government, and the monarch takes no part in the decision-making process.

Р8. Мы знаем, что Британия была огромной империей, имеющей много колоний. В 1947 году начался процесс деколонизации стран, находящихся под владычеством Британии. Озабоченность потерей бывших колоний привела ее к решению образовать Содружество этих стран. Что можно сказать о жизнеспособности этого образования сегодня? Вопрос я обращаю к господину Стиву Брауну.

Mr.Steve Brown. With pleasure. Once the British Empire included a large number of countries all over the world ruled by Britain. The process of decolonization began in 1947with the independence of India, Pakistan and Ceylon. Now, apart from Hong-Kong and a few small islands, there is no longer the empire.

But the British ruling class tried not to lose influence over the former colonies of the British Empire.An association of former members of the British Empire and Britain was founded in 1949. It is called the Commonwealth. It includes many countries such as Ireland, Burma, the Sudan, Canada, Australia, New Zealand and others. The Queen of Great Britain is also the Head of the Commonwealth, and so the Queen of Canada, Australia, New Zealand…



Р9. По материалам прессы известно, что австралийцы в последнее время проявляют озабоченность и выражают нежелание быть связанными с британским монархом. Что вам известно по этому поводу?

Mr. Steve Brown. Well, I must say that such problem exist now. Really there is a question whether Australia should become a republic with the Australian head of state. The debate on the problem started several years ago. Everybody in Australia understands that a change to a republic needs to assent of the Australian people at a referendum. In February 1998, Australia began the process of serving its constitutional link to the Queen.

Р10. Каковы сегодня функции Монарха – Королевы Елизаветы П – и британского парламента? Кто от кого зависит в большей или меньшей степени? Вопрос я обращаю к г-же Глории Хадсон.

Mrs. Gloria Hudson. Well, Parliament and the Monarch have different roles in the government of the country, and they only meet together on symbolic occasion such as coronation of a new monarch or the opening of Parliament. In reality, the House of Commons is the only one of the three which is true power. It is here that new bills are introduced and debated. If the majority of the members are not in favour of a bill it goes to the House of Lords to be debated and finally to the monarch to be signed. Only then it becomes low. Although a bill must be supported by all three bodies, the House of Lords only has limited powers, and the monarch has not refused to sign one since the modern political system began over 200 years ago.

Р11. Сегодня мы еще раз убеждаемся в том, что цивилизованная демократическая Великобритания сохраняет у себя монархическую форму правления. Но в самой стране мнения уже разделяются: появляются резкие оппоненты в решении дальнейшего монархического влияния на политическую жизнь страны. Как вы можете прокомментировать это, г-жа Трейси Осборн? Какие аргументы приводятся за и против монархии?

Mrs.Tracy Osborne. I can agree with you in fact that we have for and against arguments the monarchy. Why? Somebody consider it is anti-democratic – and brings Britain back. But people do not differentiate between words “monarchy” and “royal family”. However, it is still hard to discover a strong movement toward a republic in Britain. The newspaper “ The Independent” stated the debate on this issue, still favours the retention of Queen Elizabeth as the head of state until her death.

In addition, somebody is surprised by her power. She can choose a Prime Minister, dissolve Parliament and declare war…But in reality she acts on Parliament,s advices.What irritates many British is that the Government pays much for her expenses as Head of State. And I absolutely agree with such opinion.



Р12. Какую позицию занимает сегодняшний премьер-министр Великобритании Тони Блэр в отношении статуса государства? Не сомневается ли он в необходимости монархического правления? Мне хотелось бы услышать ответ г-на Джона Адамса.

Mr.John Quincy Adams. Well, I ,d like to say that the future of the monarchy is a disputable question in Britain in recent years. Prime-Minister Tony Blair doesn,t like this fashionable topic. He doesn,t see Britain without the monarchy. Tony Blair has pragmatic and conservative view of the monarchy. He doesn,t think that the Labour Party should fight the monarchy to improve the economic situation. In his opinion it is the House of Lords that should be reformed to make the legislature more democratic.

Р13. Мне хотелось бы узнать, какую вы видите связь между экономии кой, политикой и образованием? Общеизвестно, что британское образование ценится высоко в мире. На чем строится политика в области образования? Можно услышать мнение по этому поводу у г-жи Оливии Сандерс?

Mrs. Olivia Sanders. As you know, Great Britain does not have written constitution, so there are no constitutional provisions for education. The system of education is determined by the National Education Acts. The basic features of public education in Britain are wide variations between one part of the country and another. The system in Wales is a little different from that of England. Scotland and Northern Ireland have their own education systems. Secondly, education in Britain mirrors the country,s social system: it is class-divided and selective.

Another important feature of schooling in Britain is a variety of opportunities offered to schoolchildren. And computer plays an important part in education.



Декан факультета. Большое вам спасибо. Ответы были очень интересными и, бесспорно, будут полезны в нашей работе. Позвольте еще поинтересоваться актуальными для нас проблемами.

Р14. Я бы хотела обратиться к депутату РФ г-ну Рогозину. Как вы думаете, в России возможно возрождение монархии?

Г-н Рогозин Д. С одной стороны, возможно. Монархия – экзотическая форма правления, современный российский народ еще не попробовал ее на вкус. А с другой стороны, невозможно. Форму правления выбирает не народ, еще и потому, что многие россияне идеологически и духовно не готовы к такому государственному решению.

Р7. Еще один вопрос хотелось бы задать г-ну Рогозину. Как вы думаете, является ли демократия идеальным политическим режимом? Спасибо.

Г-н Рогозин Д. На практике демократия не является властью народа. Народ не правит нигде. Управляет правительство, чиновники, бюрократы. При голосовании большинство населения может поддержать кандидатуру политика, способного в будущем принести много бед стране. Недаром Уинстон Черчилль однажды пошутил, что демократия – худшая из всех форм правления, за исключением всех остальных.

Р11. Всем известны факты лояльного отношения британских властей с чеченскими сепаратистами: они свободно въезжают в страну, передвигаются по ней и тщательно скрываются от российских властей. А знаменитые актеры вносят за них огромные денежные залоги. Имеются ли в Британии этнические проблемы? Что вы можете сказать по этому поводу, г-жа Глория Хадсон?

Mrs. Gloria Hudson. Yes, I agree. Great Britain has not yet decided the problems of Wales, Scotland and Northern Ireland/

Р12. Известно, что в Великобритании нет конституции в обычном смысле этого слова. Источником британской конституции признается статуарное право, которое состоит из 4 тысяч правовых документов. Обычай формирования правительства лидером политической партии, которая получила большинство мест в Палате Общин, не пользуется судебной защитой. Что можно сказать в оправдание такой системе?

Mrs. Tracy Osborne. You,d like to say that the most democratic way is to pass Constitution at Referendum. But such way has one mistake: most of the people taking part at such procedure don,t know well the content of the Constitution. And sometimes it occurs that the regulations of the democratic Constitutions are not fulfilled in fact.

Р10. В России имущественный разрыв между богатыми и бедными существует в соотношении 1:20. Демократична ли страна, в которой одни покупают яхты и футбольные клубы, а большинство живет за чертой бедности? Как вы считаете, госпожа Ратникова?

Г-жа Ратникова. Френсис Бэкон сказал: « Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты, чтобы делать добро и этим снискать честь». Такой разрыв в доходах – результат нечестной приватизации. Если богатые не хотят делиться, можно их заставить это делать через налоги и другие механизмы.
Г-н Рогозин Д. Я бы хотел спросить вас, уважаемые студенты. В сегодняшней ситуации россияне обвиняют правительство в том, что не работают законы, принятые для всеобщего исполнения. Как же добиться реального исполнения законов, по вашему мнению?

Р13. На мой взгляд, первое, что нужно сделать – эти самой власти их не нарушать. Второе, необходимо ужесточить спрос за исполнение законов с рядовых граждан. В-третьих, нужно сделать так, чтобы законы соответствовали особенностям времени и потребностям.

Декан факультета. Мы очень благодарны представившейся нам возможности такой встречи. История российско-британских отношений своими корнями уходит в далекое прошлое. Эти отношения были хорошими и не очень, дружественными и открыто враждебными. Но эта встреча, я уверена, оставит у нас приятные воспоминания. Подводя итог нашего диалога, мы хотим огласить документ, в нем сформулированы принципы идеального государства, к которому должны стремиться и наши страны.

Р14. ( зачитывает предлагаемый документ).

Поработав заранее и благодаря тому, что мы услышали сегодня, мы выделяем следующие принципы идеального государства:



  • ГОСУДАРСТВО, КОТОРОЕ РЕШАЕТ САМЫЕ ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ: ЗАЩИТЫ ЛЮДЕЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ МАТЕРИАЛЬНЫМИ БЛАГАМИ, СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИХ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ

  • ГОСУДАРСТВО, В КОТОРОМ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЧРЕЗМЕРНЫЙ РОСТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ ЛИЧНОСТИ

  • ГОСУДАРСТВО, ГДЕ ТОРЖЕСТВУЕТ ИДЕЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ, КАЖДАЯ ИЗ КОТОРЫХ ДОЛЖНА КОНТРОЛИРОВАТЬ И СДЕРЖИВАТЬ ДРУГУЮ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ДЕСПОТИЗМА И ПРОИЗВОЛА

  • ГОСУДАРСТВО, В КОТОРОМ ВЕДУЩИМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО ПЕРЕД ЗАКОНОМ И ПРАВОМ

  • ГОСУДАРСТВО, В КОТОРОМ ТРУД, СТРЕМЛЕНЕИЕ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА К БЛАГОПОЛУЧИЮ ВЫСТУПАЮТ ГЛАВНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО БОГАТСТВА

  • ГОСУДАРСТВО, В КОТОРОМ ОТСУТСТВУЮТ ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ , ГДЕ ДАЖЕ САМЫЙ МАЛОЧИСЛЕННЫЙ ЭТНОС ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ СВОБОДНЫМ И ЗАЩИЩЕННЫМ

  • ЭТО ГОСУДАРСТВО – МИРОТВОРЕЦ

Декан факультета. Кроме этого, наша инициативная группа разработала Биль о правах граждан в идеальном государстве. Сейчас наш студент его зачитает.

Р15. (зачитывает Билль)

  • ЛЮДИ РОЖДАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ И РАВНЫМИ В ПРАВАХ. ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАЗЛИЧИЯ МОГУТ БЫТЬ ОСНОВАНЫ ТОЛЬКО НА ОБЩЕЙ ПОЛЬЗЕ.

  • СВОБОДА, СОБСТВЕННОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ – СУТЬ НЕОТЪЕМЛЕМЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. ПРИЗНАНИЕ, СОБЛЮДЕНИЕ И ХАЩИТА ЭТИХ ПРАВ – ОБЯЗАННОСТЬ ГОСУДАРСТВА.

  • СВОБОДА СОСТОИТ В ПРАВЕ ДЕЛАТЬ ВСЕ ,ЧТО НЕ ВРЕДИТ ДРУГОМУ.

  • ЗАКОН ЕСТЬ ВЫРАЖЕНИЕ ОБЩЕЙ ВОЛИ…ЗАКОН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАВНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ.

  • НИКТО НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАКАЗАН ЗА СВОИ УБЕЖДЕНИЯ, ЕСЛИ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ НЕ НАРУШАЮТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, УСТАНОВЛЕННОГО ЗАКОНОМ.

  • СОБСТВЕННОСТЬ ЕСТЬ ПРАВО, ОХРАНЯЕМОЕ ЗАКОНОМ.

  • ОБЩЕСТВО ИМЕЕТ ПРАВО ПОТРЕБОВАТЬ ОТЧЕТА У КАЖДОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ПО ВВЕРЕННОЙ ЕМУ ЧАСТИ УПРАВЛЕНИЯ.

Таково наше мнение.

( гостям предоставляется заключительное слово)



Г-жа Трейси Осборн ( на русском языке). Нам было очень приятно провести сегодня с вами эту встречу, состоялся конструктивный диалог по разным аспектам взаимоотношений наших стран, который привел к появлению проекта документа идеального государства, такого, каким он должен быть и к которому надо стремиться всем миролюбивым народам планеты. Уважаемые студенты показали свою политическую зоркость, разносторонние знания многих факторов исторического развития. Вы, уважаемые друзья, являетесь теми, кому предстоит перенимать и развивать в будущем общепланетарную демократию. Замечательно, что в вашем проекте главное место принадлежит человеку в миротворческом государстве, где ведущим принципом является политическое равенство перед законом и правом.

Вдвойне приятно и то, что наша с вами встреча проходит на Кубани – экономически процветающем регионе с замечательным историческим прошлым, земле казаков, прекрасных воинов и радетелей земли родной! Мы также знакомы с такими выдающимися просветителями кубанской земли, как Кирилл Россинский, Евгений Фелицын, Федор Щербина…

В канун новогодних и рождественских праздников примите от нас самые теплые поздравления: процветания вам и вашему государству, надежности и стабильности вашему развивающему демократическому обществу, благополучия и здоровья вашим родным и близким! Мы хотели бы исполнить нашу любимую традиционную песню Роберта Бернса “ Auld lang syne” ( исполняется песня, ее подпевают и студенты ГКУ).

Р8. В знак уважения от нас примите песню «Подмосковные вечера» (на русском и английском языках).

В финале встречи – общая фотография.



Использованная литература

  1. Кузовлев В.П. и др. Английский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М. «Просвещение».

  2. Ф.М. Рожкова. Поговорим по-английски. М. Высшая школа.1980.

  3. Ощепкова. О Британии вкратце. М. «Просвещение».1993

  4. Журнал «Иностранные языки в школе», 2000-2004 гг.


Внеклассная работа по предмету



в 10 классе





ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Расширение познавательной и коммуникативной компетенции учащихся в систематизации лингвострановедческих знаний на основе личностно-ориентированной технологии с использованием аудио - и видеосредств (в системе работы по проектной методике)
Задачи проекта:


  1. Практиковать учащихся в устной речи по темам «В турагенстве», «Достопримечательности Лондона», « Учеба в международной языковой школе».

  2. Расширить словарный запас учащихся за счет речевых штампов и эмоционально-окрашенной лексики.

  3. На основе методики сотрудничества обучать учащихся коллективно-творческой деятельности, групповым формам работы; расширять кругозор и творческую активность за счет использования культурного фонда страны изучаемого языка.

  4. Внедрять интегративную методику в организации проекта за счет смежных предметов – истории, географии, права, музыки.

  5. Углублять интерес к практическому овладению английским языком, показывать его роль в современном мире.

ОСНАЩЕНИЕ:

  1. Плакаты, коллажи, карта Великобритании, фотографии и иллюстрации с достопримечательностями Лондона ( на доске).

  2. Выставка буклетов и книг о стране изучаемого языка.

  3. Музыкальный центр с караоке, микрофон.

  4. Телевизор с видеоплеером.

  5. Таблички, конверты.


Структура проекта-путешесвия


  1. ДИАЛОГ – ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ПРОЕКТА

  2. ЦЕНА-ПОЛИЛОГ В ТУРАГЕНСТВЕ «МИР ВОКРУГ НАС»

  3. БЛИЦ-ВИКТОРИНА ПО ВЕЛИКОБРИТАНИИ.

  4. НА БОРТУ САМОЛЕТА. ИНФОРМАЦИЯ СТЮАРДЕССЫ О ЛОНДОНЕ.

  5. ВСТРЕЧА РОССИЙСКОЙ ГРУППЫ В АЭРОПОРТУ. ИСПОЛНЕНИЕ ГИМНА ВЕЛИКОБРИТАНИИ.

  6. ВИДЕОТУР ПО ЛОНДОНУ С КОММЕНТАРИЯМИ ГИДОВ.

    • ТАНЕЦ «ПАДЕГРАС» И ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ ГРУППЫ «БИТЛЗ» “LET IT BE”

    • ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ ГРУППЫ «БИТЛЗ» “YELLOW SUBMARINE”

    • ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ ГРУППЫ «БИТЛЗ» “YESTERDAY”

    • КРОССВОРД «ЛОНДОН»

    • ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ Р. БАЙРОНА “AULD LANG SYNE”

  1. ИТОГ ПРОЕКТА. СОЗДАНИЕ КОЛЛАЖА – РЕКЛАМА МЕЖДУНАРОДНОЙ

ШКОЛЫ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. ВЫРАЖЕНИЕ МНЕНИЙ О ПРЕБВАНИИ В ЛОНДОНЕ.


Этапы проекта

Деятельность учителя и учащихся



1. Диалог - введение в тему проекта
Р1 – читает журнал «Иностранные языки во время каникул- E F»

Р2 – Hello!

P1 – Hi!

P2 – What are you doing, Ilya?

P1 – I am reading an announcement to pass educational courses in Foreign Language School.

P2 – What is it about?

P1 –It is an invitation to BRITAIN, to London Language School.

P2 – Oh, I see, but trips to London are very expensive! It,s impossible!

P1 – But we have been studying English for 5 years and we have never been to any English-speaking country.

P2 – Oh, yes. I,d love to see these countries with my own eyes and practice English there.

P1 – Let,s go to the Travel Agency and ask !

P2 – That,s a good idea. May be our dreams will come true?


2. Сцена-полилог в турагенстве «Мир вокруг нас»
(T) – Teacher– EXECUTIVE DIRECTOR OF THE TRAVEL AGENCY « WORLD AROUND US»

T.A. – TRAVEL AGENT

P2 – Good-morning. Let me introduce myself. My name is Yevgeny Pestsov

P1 – And I am Ilya Lukonin. We are the Kuban schoolchildren.

T – Nice to meet you. I,m the executive director of the Travel Agency – Olga Orlova

T.A. – My name is Yelena. I am a travel agent. Can we help you?

P1 – We think so. We have read the advertisment about trips to London

P2 – But we know it costs much money and we have no sponsors.

T. – Well, I see. It,s not hopeless. There is a way out. Our Travel Agency can help you.

T.A. – But you must use your brains.

Р1 – But how? Tell us! We are ready!

T.- If you know some facts about British history, its famous people and the best popular sights you can go there free.

P2 – But we,d like to travel with our group! So, come on, guys! ( подходит еще 5мальчиков)



T.A. – Well, no problem. One for all, all for one/

P1 – That,s great!



T. – Now let,s do the quiz. We,ll check up your knowledge. So, choose the cards with questions. Who will be the first?

P1 – I am. ( все ученики по очереди вытягивают карточки, в которых помещен материал по Британии, и дают краткие ответы).


3. Блиц-викторина по Великобритании
1 КОНВЕРТ. GENERAL INFORMATION.


  1. What is the official name of Britain? ( The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.)

  2. What countries does the United Kingdom consist of? (England, Scotland, Wales, Northern Ireland.)

  3. What is the symbol of England? (The red rose.)

  4. When do British people celebrate Christmas? ( On the 25th of December.)

2 КОНВЕРТ. GEOGRAFICAL POSITION.




  1. What seas is Great Britain washed by? ( The Irish Sea and the North Sea.)

  2. What is the longest river in Britain? ( The Severn.)

  3. What is the most famous forest in Britain? (Sherwood Forest.)

  4. Why do the British people often talk about the weather? ( It is changeable.)

3 КОНВЕРТ. PLACES OF INTEREST.




  1. What is the London home of the Queen? (Buckingham Palace.)

  2. What is the official name of the parliament building? (Westminster Palace.)

  3. What is there in the center of Trafalgar Square? ( Nelson,s Column.)

  4. What birds live in the Tower of London? (Ravens.)

4 КОНВЕРТ. FAMOUS PEOPLE.





  1. Who is the author of book “ Robinson Crusoe’’? ( Daniel Defoe.)

  2. Do you know “the queen of detective” of Britain? ( Agatha Christie.)

  3. Who was the architect of St. Paul, Cathedral? ( Christopher Wren.)

  4. Who was the first woman as a Prime-Minister in Britain? ( Margaret Tatcher.)

5 КОНВЕРТ. POLITICAL SYSTEM.





  1. What kind of state is Great Britain? ( A parliamentary monarchy.)

  2. What is the Head of State of Great Britain? ( The Queen.)

  3. What are the Houses of the British Parliament? ( The House of Lords and the House of Commons/)

  4. Who is the Prime-Minister of Great Britain at present? ( Tony Blair.)

6 КОНВЕРТ. CUSTOMS AND TRADITIONS.




  1. What is the traditional Christmas meal in Britain? (Roast turkey and pudding.)

  2. What is the national instrument of the Scots? ( The bagpipe.)

  3. What tribes invaded Britain in the 5th century? ( The Anglo-Saxons.)

  4. What is the symbol of Scotland? ( The thistle.)

7 КОНВЕРТ. CULTURE AND MUSIC.




  1. What were the Beatles? ( Pop singers and composers who sang in the 60-s of the last century.)

  2. What part of Britain is musical festival Eisteddfod held? ( In Wales.)

  3. What is the national costume of Scotland? ( The kilt.)

  4. What is the most popular song written by famous British poet Robert Burns? ( “ Auld Lang Syne”)

T. – Well done. Thank you all! You know rather well many aspects of British life. I hope that our travel agency gives you the opportunity to visit London free of charge. You will have a brilliant chance to practice English for two weeks at International Language School in London! Also I d like to say that this year this organization is celebrating its anniversary – 40 years of its foundation. Your trip would be unforgettable! Now will you take your tickets to the board of the airplane Krasnodar – Moscow – London. We wish you good success in teaching and excellent impressions from sights of London!



4. На борту самолета. Информация стюардессы о столице Британии.
S. – Dear guests! You are welcome on board of airplane flying to London! Feel yourself comfortable and listen my information. As you know, London, the capital of Great Britain, is a very old city. It is two thousand years old. It stands on the river Thames. Many years ago London was a small town. But now London is a big port and a beautiful city with large squares and parks, old traditions, special culture and history. About seven million people live here. London plays a great role in economic and political life of European Community. In a few minutes our airplane is descending to the airport Waterloo. Good luck for everybody!

5. Встреча российской группы в аэропорту. Исполнение гимна Великобритании.

( группу встречают 5 гидов и начинается осмотр достопримечательностей столицы Британии с высоты двухэтажного экскурсионного автобуса; описание видов Лондона идет вместе с видеокадрами)

God Save the Queen

God save our gracious Queen,

Long live our noble Queen,

God save the Queen –

Send her victorious,

Happy and glorious,

Long to reign over us,

God save the Queen.



( гимн поют все участники проекта)

G1. – Dear Russian guests! We are welcome you on the amazing British land. London meets you sunny and warm weather. After our first tour around London you will be invited by the representatives of International Language School to pass practical course of English.

So, let s take the double-decker bus to make our first tour. We are approaching to the London home of the Queen – Buckingham Palace.



  1. Видеотур по Лондону с комментариями гидов.

PART 1. BUCKINGHAM PALACE
G1 - Now we are at Buckingham Palace, it is situated in the center of the city. When the flag is flying on the top of the palace the queen is at home. Every day at B.P. there is a famous ceremony – the Changing of the Guard.

We are watching the Changing of the Guard. There are always guardsmen – and policemen too – outside the Palace. Every day a ntw guard of 30 guardsmen marches to the Palace and takes the place of the old guard.

This is one of the most popular sights for tourists in London. First the band marches through the gates of the Palace. The job of the police is to stop the tourists from following the guards. Then the rest of the new guard marches through the gates. The guardsmen wear traditional uniform: a red coat and a black helmet. The helmet is called a ‘bearskin’ and it s made of fur.

London has many traditions like the Changing of the Guard and many sights for the tourists to see. Buckingham Palace is just one of them.

- Have you any questions to me?

- It is interesting for me how many rooms there are in the Palace?

- There are 600 rooms.

- Thanks great.



G5. – BECAUSE THE GROUP “ BEATLES” IS A MUSICAL SYMBOL OF BRITAIN WE D LIKE TO PERFORM THIS DANCE AND SING the SONG “ LET IT BE “

( 4 пары исполняют танец “ Падеграс» под песню Джона Леннона “Let it be”)



PART 2. GREENWICH AND ST.KATHERINE S DOCK

G2. - If you follow the River Thames towards the sea, you ll come to Greenwich, in south-east London. Here you can visit the Maritime Museum - a museum for ships and the sea. It was built in 1762 as a hospital for sailors.

The sea has always been very important for Britain, and for London, because of trade. This old and beautiful ship is a merchant ship that carried tea from China. It was the fastest merchant ship on the s ea and once it sailed from Australia to England in only 72 days. Today you see tourists on her decks, njt sailors. You can get to Greenwich by bus or by train. But the best way is by boat.

Many merchant ships sailed to London in the old days. Today there are no merchant ships in St. Katherine s Dock, but it s a popular place for yachts and a museum for unusual boats.

Very near St. Katherine s Dock is Tower Bridge. It opens when ships want to pass. Once, a bus was in the middle of the bridge when it started to open, but the driver didn stop. He drove on – just in time!
G2 - And now being close to the sea topic we d like to sing the “Beatles” song “Yellow Submarine”

(два солиста вместе с вокальной группой под караоке исполняют песню с танцевальными движениями)

PART 3. THE TOWER OF LONDON


G3. - On the right bank of the Thames you can see the Tower of London. The Tower of London is a very old building. It is nine hundred years old. In the early days of the history of England the English kings lived here. Then it was a prison where many people died. Black ravens had much food near the walls of the Tower in those years. Black ravens live outside the Tower now. The English people like them very much. The Tower of London is a museum now.

The men who guard the Tower are the Warders or Beefeaters. They can tell you everything about its history. Their clothes are the uniform of royal guards of the year 1500.

As well as Beefeaters, other soldiers guard the Tower – guardsmen of a regiment of foot soldiers – the same regiment that guards Buckingham Palace. And they have their own ceremony on Tower Green.

In the museum you can see many old guns. Sometimes the guns are firing. This happens on special occasions, like a royal birthday. Today the Tower no longer frightens Londoners, but the guns sometimes frighten visitors.


G5. - Now we ll continue to commemorate the songs of “Beatles” and perform their song “Yesterday” ( под караоке).
PART 4. ST. PAUL S CATHEDRAL
G5. - Dear Russians guests! We continue our tour and now are approaching the City – the business center of London. You can see St. Pail s Cathedral which was built after the Great Fire of 1666. It stands in the heart of the City. It is the greatest work of England s greatest architect Sir Christopher Wren. It took him 35 years to finish St. Pail s. He built more then 50 churches after the Fire, but this is his masterpiece/

Inside the dome is the Whispering Gallery. St. Paul s has seen many important occasions, like the Royal Wedding of 1981 when Prince Charles and Princess Diana were married. A nd famous people are buried here. Sir Christopher Wren himself is buried in the floor under the dome. St. Paul s Cathedral is an island of peace in the noise and activity of one of the biggest financial centers in the world.


G5. – Our dear young men! Would you like to do the crossword puzzle. You ll come to the blackboard one by one write correct words into the crossword. That s great!

PART 5. WESTMINSTER AND TRAFALGAR SQUARE
G5. - Westminster lies on the north bank of the river, to the west of the City. It s the political center of the United Kingdom – the home of the British Parliament. The nation s leaders and the men and women who represent the British people meet and debate in the two Houses of Parliament – The House of Commons and The House of Lords.

Next to Parliament is Westminster Abbey. Almost every coronations has happened here since William the Conqueror. And above Parliament rises London s famous clock tower – Big Ben. Its four white faces look north, south, east and west. But Big Ben isn t really the name of the clock. It s the name of the bell inside the clock

How nice to see London from the top of a bus! So let s leave Parliament Square and go along Whitehall. On your left is the headquarters of the Royal Horse guards. And Trafalgar Square is straight ahead. In the middle of Trafalgar Square is Nelson s Column. This commemorates the sea victory of Admiral Lord Nelson at Trafalgar in 1805. Nelson spent his life looking over the sea. And his statue also looks over a sea – a sea of pigeons. These pigeons are probably the fattest in the world. They are popular with the tourists.

Our bus rides away from Trafalgar Square to Picccadilly Circus – the heart of London s West End.



    • Would you like to ask any questions to me?

    • Excuse me. What do the 4 lions at the foot of Nelson s Column symbolize?

    • They symbolize Nelson s 4 victories.

    • Thanks a lot.

G5. - Our first tour has finished. In two or three days we ll meet again. Now you are going to pass your practical course at International Language School. ( прошли две недели обучения в школе “E F”, группа школьников прощается с гостеприимным Лондоном и своими наставниками; исполняется песня на слова Байрона « За старую добрую дружбу!»)


7. Итог проекта. Создание коллажа – рекламы международной школы иностранных языков. Выражение мнений о пребывании в Лондоне.

( на доске представлены коллаж-реклама E F школы с видами достопримечательностей Лондона; группа школьников выражает мнение по итогам делового тура )

P1. - I enjoyed greatly! I improved my English fantastically!

P2. - I have got brilliant impression! London is unforgettable city!

P3. - I have known many new things about the history of Britain. It ll help me in my future profession!

P4. - I made friends with many foreign students at EF International Language School.

I m very pleased.

P5. - I have worked hard at EF School and received good practice!

P6. - London is beautiful! I m fascinated its customs and traditions!

P7. - After such tour I ll be the number one pupil at our school! I love learning English! It s my best subject!

All the pupils - We enjoyed our project! Farewell! ( под мелодию песни «Битлз» “With A Little Help From My Friends”)

Учитель английского языка,

русского языка и литературы

СТОРЧИЛОВА Л.Е.,

высшая квалификационная



категория

МОУ СОШ №21

СЕЛО ПУШКИНСКОЕ

ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ