Статья Основные понятия Статья Бюджетная система Статья Бюджетный процесс Статья Бюджетный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Статья Основные понятия Статья Бюджетная система Статья Бюджетный процесс Статья - страница №2/2

Раздел III

БЮДЖЕТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ

Статья 45. Бюджеты административно-территориальных единиц

(1) Бюджеты административно-территориальных единиц обеспечивают финансовыми средствами проведение мероприятий по удовлетворению социально-экономических и культурных потребностей населения и развитию подведомственной территории в соответствии с Законом о местном публичном управлении и другими законодательными актами.

(2) Процесс составления и исполнения бюджетов административно-территориальных единиц регламентируется Законом о местных публичных финансах.

(3) Доходы и расходы бюджетов административно-территориальных единиц систематизируются в соответствии с Бюджетной классификацией, предусмотренной статьей 7.

(31) Для покрытия временного кассового разрыва исполнительные органы административно-территориальных единиц первого и второго уровней на основании решений соответствующих местных советов могут на договорной основе брать/предоставлять займы из бюджетов/бюджетам, которые управляются через Единый казначейский счет, с погашением их в течение бюджетного года.

(4) Прозрачность разработки и утверждения бюджетов административно-территориальных единиц обеспечивается в соответствии с законодательством о прозрачности процесса принятия решений.



[Ст.45 дополнена Законом N 178 от 11.07.2012, в силу 14.09.2012]

[Ст.45 дополнена Законом N 48 от 26.03.2011, в силу 04.04.2011]

[Ст.45 дополнена Законом N 72 от 04.05.2010, в силу 11.06.2010]

 

[Раздел III в редакции Закона N 1101-XIV от 30.06.2000]

 

[Ст.58-66 считать соответственно ст.45-53 в соответс. с Законом N 1101-XIV от 30.06.2000]

 

Раздел IV



БЮДЖЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

Статья 46. Бюджет государственного социального страхования

(1) Доходы бюджета государственного социального страхования формируются из взносов, перечисляемых в этот бюджет, трансфертов из государственного бюджета и других доходов (процентных отчислений, пеней за несвоевременную уплату взносов), предусмотренных законодательством.

(2) Распределение и использование средств бюджета государственного социального страхования осуществляется с обеспечением прозрачности в соответствии с законодательством.

(3) Кассовое исполнение бюджета государственного социального страхования осуществляется через Единый казначейский счет (ЕКС).

(4) Для покрытия временного кассового разрыва Национальная касса социального страхования может на договорной основе брать/предоставлять займы из бюджетов/бюджетам, которые управляются через Единый казначейский счет, с погашением их в течение бюджетного года.

[Ст.46 дополнена Законом N 48 от 26.03.2011, в силу 04.04.2011]

[Ст.46 дополнена Законом N 72 от 04.05.2010, в силу 11.06.2010]

[Ст.46 изменена Законом N 108-XVIII от 17.12.2009, в силу 01.01.2010]

[Ст.46 изменена Законом N 172-XVI от 10.07.2008, в силу 25.07.2008]

[Ст.46(45) изменена Законом N 224-XV от 01.07.04, в силу 01.01.05]

[Ст.46(45) изменена Законом N 1101-XIV от 30.06.2000]

 

Статья 47. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета государственного социального страхования

(1) Бюджет государственного социального страхования составляется одновременно с государственным бюджетом в соответствии с положениями главы 1 раздела II.

(2) Составление проекта бюджета государственного социального страхования входит в функции Правительства и осуществляется Министерством труда, социальной защиты и семьи и Министерством финансов.

(3) Бюджет государственного социального страхования рассматривается и утверждается Парламентом одновременно с государственным бюджетом в соответствии с положениями главы 2 раздела II.

(4) Если закон о бюджете государственного социального страхования на год не принят и не опубликован до 31 декабря, в дальнейшем применяется закон о бюджете государственного социального страхования предыдущего бюджетного года вплоть до введения в действие нового закона. Финансирование расходов текущего года осуществляется ежемесячно в размере одной двенадцатой части объема расходов предыдущего бюджетного года.



[Ст.47 изменена Законом N 48 от 26.03.2011, в силу 04.04.2011]

[Ст.47 изменена Законом N 108-XVIII от 17.12.2009, в силу 01.01.2010]

[Ст.47 дополнена Законом N 172-XVI от 10.07.2008, в силу 25.07.2008]

[Ст.47 изменена Законом N 107-XVI от 16.05.2008, в силу 20.06.2008]

[Ст.47(46) изменена Законом N 224-XV от 01.07.04, в силу 01.01.05]

 

1.">Статья 471. Отчет об исполнении бюджета государственного социального страхования



(1) Национальная касса социального страхования ежемесячно и ежеквартально представляет Министерству финансов в установленных им объемах и сроки отчеты об исполнении бюджета государственного социального страхования для использования их при составлении отчетов об исполнении национального публичного бюджета.

(2) Национальная касса социального страхования составляет годовой отчет об исполнении бюджета государственного социального страхования и после согласования его с Министерством труда, социальной защиты и семьи и Министерством финансов представляет Правительству до 1 мая года, следующего за отчетным годом, для рассмотрения и утверждения. После утверждения отчета Правительство представляет его до 1 июня Парламенту.

(3) Годовой отчет об исполнении бюджета государственного социального страхования рассматривается и утверждается постановлением Парламента до 15 июля.

(4) После утверждения Парламентом годовой отчет об исполнении бюджета государственного социального страхования публикуется в Официальном мониторе Республики Молдова.



[Ст.471 изменена Законом N 108-XVIII от 17.12.2009, в силу 01.01.2010]

[Ст.471 введена Законом N 172-XVI от 10.07.2008, в силу 25.07.2008]

 

 



Раздел V

ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Статья 48. Фонды обязательного медицинского страхования

(1) Фонды обязательного медицинского страхования образуются из взносов на обязательное медицинское страхование и других поступлений, предусмотренных законодательством.

(2) За разработку проекта фондов обязательного медицинского страхования отвечает Правительство, разрабатывает проект с обеспечением прозрачности Министерство здравоохранения по согласованию с Министерством финансов, в соответствии с положениями главы 1 раздела II..

(3) Фонды обязательного медицинского страхования рассматриваются и утверждаются Парламентом одновременно с государственным бюджетом в соответствии с положениями главы 2 раздела II.

(31) Если закон о фондах обязательного медицинского страхования на год не принят и не опубликован до 31 декабря, в дальнейшем применяется закон о фондах обязательного медицинского страхования предыдущего бюджетного года вплоть до введения в действие нового закона. Финансирование расходов текущего года осуществляется ежемесячно в размере одной двенадцатой части объема расходов предыдущего бюджетного года.

(4) Управление средствами фондов обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с законодательством.

(5) Кассовое исполнение фондов обязательного медицинского страхования осуществляется через Единый казначейский счет (ЕКС).

(6) Для покрытия временного кассового разрыва Национальная компания медицинского страхования может на договорной основе брать/предоставлять займы из бюджетов/бюджетам, которые управляются через Единый казначейский счет, с погашением их в течение бюджетного года.



[Ст.48 изменена Законом N 48 от 26.03.2011, в силу 04.04.2011]

[Ст.48 дополнена Законом N 72 от 04.05.2010, в силу 11.06.2010]

[Ст.48 изменена Законом N 108-XVIII от 17.12.2009, в силу 01.01.2010]

[Ст.48 изменена Законом N 172-XVI от 10.07.2008, в силу 25.07.2008]

[Ст.48 изменена Законом N 107-XVI от 16.05.2008, в силу 20.06.2008]

 

1.">Статья 481. Отчет об исполнении фондов обязательного медицинского страхования



(1) Национальная компания медицинского страхования ежемесячно и ежеквартально представляет Министерству финансов в установленных им объемах и сроки отчеты об исполнении фондов обязательного медицинского страхования, необходимые для составления отчетов об исполнении национального публичного бюджета.

(2) Национальная компания медицинского страхования составляет годовой отчет об исполнении фондов обязательного медицинского страхования и после утверждения его административным советом компании представляет Правительству до 1 мая года, следующего за отчетным годом, для рассмотрения и утверждения. После утверждения отчета Правительство представляет его до 1 июня Парламенту.

(3) Годовой отчет об исполнении фондов обязательного медицинского страхования рассматривается и утверждается постановлением Парламента до 15 июля.

(4) После утверждения Парламентом годовой отчет об исполнении фондов обязательного медицинского страхования публикуется в Официальном мониторе Республики Молдова



[Ст.481 изменена Законом N 48 от 26.03.2011, в силу 04.04.2011]

[Ст.481 введена Законом N 172-XVI от 10.07.2008, в силу 25.07.2008]

 

[Раздел V введен Законом N 224-XV от 01.07.04, в силу 01.01.05 остальные перенумерованы]

 

Раздел VI

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ

[Раздел VI в редакции Закона N 224-XV от 01.07.04, в силу 01.01.05]

 

Статья 49. Специальные фонды

(1) Специальными являются фонды, в которых накапливаются доходы специального назначения для осуществления целей и программ Правительства или органов местного публичного управления.

(2) Создание специальных фондов, источники их доходов, их назначение устанавливаются отдельным законом или решением местных советов.

(3) Специальные фонды включаются в соответствующие бюджеты согласно принципам и правилам разработки, утверждения и исполнения этих бюджетов.

 

[Часть 4 ст.49 исключена Законом N 172-XVI от 10.07.2008, в силу 01.01.2009]

 

(5) Остатки специальных фондов на конец бюджетного года могут быть использованы в тех же целях в следующем бюджетном году (если нормативные акты не предусматривают иное).



[Ст.49 изменена Законом N 178 от 11.07.2012, в силу 14.09.2012]

[Ст.49(47) в редакции Закона N 224-XV от 01.07.04, в силу 01.01.05]

[Ст.49(47) изменена Законом N 1101-XIV от 30.06.2000]

 

Раздел VII



ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

Статья 50. Государственный долг и государственные гарантии

(1) Правительство может осуществлять займы на внутреннем и внешнем финансовых рынках в соответствии с законодательством.

(2) Предоставление государственных гарантий осуществляется на условиях, предусмотренных Законом о публичном долге, государственных гарантиях и государственном рекредитовании.

[Ст.50 изменена Законом N 172-XVI от 10.07.2008, в силу 25.07.2008]

 

Статья 51. Включение информации о государственном долге и государственных гарантиях в государственный бюджет

В пояснительную записку к проекту закона о бюджете на год включаются:

а) сумма государственного долга нарастающим итогом, прогноз увеличения или уменьшения государственного долга, возврат основных сумм и сумма расходов на обслуживание государственного долга на предстоящий бюджетный год;

b) прогноз общей суммы государственных займов, предлагаемой Правительством на предстоящий бюджетный год;

с) сумма предоставленных государственных гарантий нарастающим итогом, предполагаемый риск этих гарантий и сумма средств, использованных для выполнения обязательств по государственным гарантиям, в том числе не возмещенных пользователями кредитов до начала предстоящего бюджетного года;

d) общая сумма прогнозируемых государственных гарантий на предстоящий бюджетный год и прогноз бюджетных средств, необходимых для покрытия предполагаемого риска этих гарантий.

 

Статья 52. Ограничения государственного долга и государственных гарантий

(1) Ограничения государственного долга включаются в проект государственного бюджета.

(2) При определении ограничений государственного долга Министерство финансов учитывает все связанные с этим факторы, в том числе:

а) требования по рефинансированию внутреннего государственного долга;

b) требования финансирования дефицита бюджета;

с) прогноз следующих макроэкономических показателей:

- отношение государственного долга к валовому внутреннему продукту;

- отношение расходов на обслуживание государственного долга к валовому внутреннему продукту;

- займы, полученные в банковской системе под гарантию государственных ценных бумаг;

- краткосрочные внутренние займы;

- внешний государственный долг.

(3) Ограничения государственных гарантий включаются в проект государственного бюджета.

(4) При определении ограничений государственных гарантий Министерство финансов учитывает все связанные с этим факторы, предусмотренные законодательством.

(5) Парламент утверждает ограничения государственного долга и государственных гарантий на бюджетный год в законе о бюджете на год.

[Ст.52 изменена Законом N 268-XVI от 28.07.2006, в силу 08.09.2006]

 

Статья 53. Обслуживание государственного долга и выполнение обязательств по государственным гарантиям

(1) Расходы на обслуживание государственного долга и выполнение обязательств по государственным гарантиям являются постоянными ассигнованиями в соответствии с настоящим законом.

(2) Расходы на обслуживание государственного долга не могут быть пересмотрены в процессе исполнения закона о бюджете на год, за исключением случаев, вызванных изменениями в текущих обязательствах по внутреннему и внешнему государственному долгу.

(3) На расходы по обслуживанию государственного долга и выполнению обязательств по государственным гарантиям не распространяются положения статей 33(32) и 40(39).

 

Раздел VIII



МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Статья 54. Международные финансово-бюджетные отношения

(1) Международные финансово-бюджетные отношения регулируются двусторонними соглашениями, заключенными между Республикой Молдова и другими государствами или международными финансовыми организациями.

(2) Финансовые обязательства Правительства по двусторонним соглашениям, финансовая помощь, предоставляемая другим государствам, а также другие доходы и расходы, связанные с международными финансово-бюджетными отношениями, включаются в закон о бюджете на год.

 

Раздел IX



ОГРАНИЧЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

[Раздел IX введен Законом N 224-XV от 01.07.04, в силу 01.01.05]

 

Статья 55. Ограничения

(1) Запрещается отвлечение из бюджета средств на предоставление кредитов и займов юридическим и физическим лицам. Исключение составляют средства кредитов и грантов, выделяемых Республике Молдова другими государствами или международными финансовыми организациями в инвестиционных целях на срок не менее 10 лет на основании соглашений, ратифицированных Парламентом, они могут быть предоставлены хозяйствующим субъектам при обязательном обеспечении платежными гарантиями о возврате перед Министерством финансов.

(2) С юридических и физических лиц, получивших от публичных учреждений финансовые средства в форме предварительной оплаты, в том числе товаров и услуг (за исключением работ по строительству, капитальному ремонту и приобретения противоградовых ракет), за период, превышающий предусмотренный договором срок, в соответствующий бюджет взыскивается сумма, исчисленная исходя из базисной ставки, применяемой Национальным банком Молдовы по основным краткосрочным операциям денежной политики. Срок, установленный в договоре для выполнения юридическим или физическим лицом обязательств перед публичным учреждением, не может превышать 30 дней со дня поступления финансовых средств на расчетный счет. Одновременно в бюджет перечисляются и финансовые средства (дебиторская задолженность), не использованные к моменту контроля.

(3) Бюджетные средства, в том числе в виде товарно-материальных ценностей, используемые публичными учреждениями в нарушение положений нормативных актов для предоставления кредитов либо финансовой помощи юридическим и физическим лицам, полностью взыскиваются с этих лиц и зачисляются в соответствующий бюджет без восстановления впоследствии на счетах кредиторов. За весь период пользования этими средствами с указанных лиц в соответствующий бюджет взыскивается сумма, исчисленная исходя из базисной ставки, применяемой Национальным банком Молдовы по основным краткосрочным операциям денежной политики.

(4) Санкции, предусмотренные частями (2) и (3), применяются и взыскание по ним осуществляется в принудительном внесудебном порядке Финансовой инспекцией, подведомственной Министерству финансов, другими органами, наделенными правом финансового контроля, по результатам проведенных этими органами инспекций (проверок).

 

[Часть 5 ст.55 исключена Законом N 172-XVI от 10.07.2008, в силу 25.07.2008]

 

(6) В случаях несвоевременного возврата займов, выделенных органам публичного управления из государственного бюджета, в том числе целевых внутренних и внешних займов, предоставленных в соответствии с нормативными актами через Министерство финансов, и процентов по ним, а также средств, отвлеченных из государственного бюджета для погашения займов, выданных под государственную гарантию, органы, наделенные правом приостановления операций по банковским счетам налогоплательщика, принудительного исполнения, наложения ареста на денежные средства на банковских (казначейских) счетах и взимания в бесспорном порядке денежных средств с банковских счетов, взыскивают в первоочередном и бесспорном порядке непогашенные суммы соответственно из бюджетов административно-территориальных единиц и с хозяйствующих субъектов. Погашение просроченных задолженностей по займам, выданным Министерством финансов, осуществляется в следующем порядке: основная сумма займа, проценты, пеня.



[Ст.55 изменена Законом N 241 от 02.11.2012, в силу 23.11.2012]

[Ст.55 изменена Законом N 167 от 22.07.2011, в силу 12.08.2011]

[Ст.55 изменена Законом N 48 от 26.03.2011, в силу 04.04.2011]

[Ст.55 изменена Законом N 63 от 23.04.2010, в силу 18.05.2010]

[Ст.55 изменена Законом N 154-XVI от 21.07.05, в силу 23.09.05]

[Ст.55(53) введена Законом N 224-XV от 01.07.04, в силу 01.01.05]

 

Статья 56. Ответственность

При несоблюдении положений законодательства о формировании и использовании бюджетных средств применяются санкции, предусмотренные статьей 55(53) настоящего закона, Уголовным кодексом, Кодексом о правонарушениях, иными законодательными актами.

[Ст.56 изменена Законом N 178 от 11.07.2012, в силу 14.09.2012]

[Ст.56(54) введена Законом N 224-XV от 01.07.04, в силу 01.01.05]

 

Раздел IХ1



ВНУТРЕННИЙ ПУБЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

  (Исключен)

1.">Статья 561. Внутренний публичный финансовый контроль

[Ст.561 исключена Законом N 229 от 23.09.2010, в силу 26.11.2011]

[Ст.561 изменена Законом N 108-XVIII от 17.12.2009, в силу 01.01.2010]

 

2.">Статья 562. Финансовый менеджмент и контроль



[Ст.562 исключена Законом N 229 от 23.09.2010, в силу 26.11.2011]

[Ст.562 изменена Законом N 108-XVIII от 17.12.2009, в силу 01.01.2010]

 

3.">Статья 563. Внутренний аудит



[Ст.563 исключена Законом N 229 от 23.09.2010, в силу 26.11.2011]

[Ст.563 изменена Законом N 108-XVIII от 17.12.2009, в силу 01.01.2010]

 

4.">Статья 564. Централизованная координация и гармонизация государственного внутреннего финансового контроля



[Ст.564 исключена Законом N 229 от 23.09.2010, в силу 26.11.2011]

[Ст.564 в редакции Закона N 108-XVIII от 17.12.2009, в силу 01.01.2010]

[Раздел IX1 (ст.561-564) введен Законом N 172-XVI от 10.07.2008, в силу 01.01.2009]

 

Раздел X



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Делегирование полномочий

Министр финансов может делегировать любые полномочия и обязанности, гарантированные ему или возложенные на него настоящим законом, заместителю министра, ответственному за вопросы бюджета.



[Ст.67 исключена Законом N 1101-XIV от 30.06.2000]

[Признать неконституционной ст.67 в соответс. с Пост. Конституционного Суда N 56 от 26.10.99]

 

[Ст.68-70 считать соответственно ст.54-56 в соответс. с Законом N 1101-XIV от 30.06.2000]

 

Статья 58. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением пункта d) части (2) статьи 20(19) и пункта b) части (2) статьи 24(23), которые вступают в силу с 1 января 1998 года.

 

Статья 59. Признание утратившими силу некоторых законов

С момента вступления в силу настоящего закона признаются утратившими силу:

а) Закон о бюджетном устройстве N 381-XII от 29 ноября 1990 г.;

b) Закон о внесении изменений и дополнений в Закон о бюджетном устройстве N 983-XII от 25 марта 1992 г.;

с) Закон о внесении дополнения в статью 3 Закона о бюджетном устройстве N 218-XIII от 22 сентября 1994 г.;

d) Закон о порядке рассмотрения и утверждения государственного бюджета N 250-XIII от 2 ноября 1994 г.

 

Статья 60. Приведение законодательства в соответствие настоящим законом

Правительству в двухмесячный срок:

а) представить Парламенту предложения о приведении действующего законодательства в соответствие с настоящим законом;

b) привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим законом;

с) представить Парламенту на утверждение Бюджетную классификацию.

 


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТА

Петру ЛУЧИНСКИ


г.Кишинэу, 24 мая 1996 г.





847-XIII.




 



<< предыдущая страница