Стандарт внешнего государственного финансового контроля - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Стандарт внешнего государственного финансового контроля 1 161.67kb.
Отчета о бюджете требует экспертизы контрольного органа 1 52.08kb.
23 и 24 декабря 2013 года в контрольно-счетной палате Архангельской... 1 34.75kb.
Государственный стандарт республики беларусь 1 163.68kb.
Контрольно-счетная палата нижегородской области стандарт финансового... 1 387.17kb.
Тульская область 1 189.96kb.
Конкурс не состоялся Ведущий специалист-эксперт отдела государственного... 1 41.21kb.
Единственный орган финансового контроля, обладающий закрепленным... 1 102.81kb.
Утверждено 1 82.75kb.
Межгосударственный стандарт сетки проволочные тканые с квадратными... 2 516.38kb.
Межгосударственный стандарт качество вод термины и определения Water... 1 146.69kb.
Тема Права и ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей... 1 239.78kb.
- 4 1234.94kb.
Стандарт внешнего государственного финансового контроля - страница №1/1

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
СВГФК 111 «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА»

(утвержден приказом председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края от «21» января 2014 года № 8ОД,

согласован решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Забайкальского края

протокол №_____ от 17.01.2014 г.)

2014 год
Содержание


1.

Общие положения…………………………………………………....

3

2.

Организационные, правовые, информационные основы внешней проверки бюджетной отчетности и подготовки заключения Контрольно-счетной палаты……………………………………….

4


2.1.

Цель внешней проверки бюджетной отчетности…………………

4

2.2.

Задачи внешней проверки бюджетной отчетности………………

4

2.3.

Объекты внешней проверки бюджетной отчетности…………….

5

2.4.

Предмет внешней проверки бюджетной отчетности…………….

5

2.5.

Правовые основы проведения проверок бюджетной отчетности.

5

2.6.

Информационные основы проведения внешней проверки бюджетной отчетности…………………………………………….........

5


3.

Основные этапы подготовки и проведения внешней проверки бюджетной отчетности………………………………………………

6


3.1.

Подготовка внешней проверки бюджетной отчетности………….

6

3.2.
3.3

4.


Проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и годового отчета об исполнении краевого бюджета………………..……………………..

Основные положения заключения Контрольно-счетной палаты по годовому отчету об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год……………………………..…………………

Рассмотрение и подписание заключения Контрольно-счетной палаты Забайкальского края на отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год их представление в Законодательное Собрание Забайкальского края и в Правительства Забайкальского края ………………………………………………



6
9

10













1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля СВГФК 111 «Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета» (далее – Стандарт) разработан с учетом положений:

статей 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – также Бюджетный кодекс);

статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

статей 12, 24 Закона Забайкальского края от 02 ноября 2011 года № 579-ЗЗК «О Контрольно-счетной палате Забайкальского края»;

статей 35, 38 Закона Забайкальского края от 07 апреля 2009года № 155-ЗЗК «О бюджетном процессе в Забайкальском крае»;

Регламента Контрольно-счетной палаты Забайкальской области;

стандартов внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты Забайкальской области (далее – Контрольно-счетная палата).

Стандарт разработан с учетом действующего стандарта Счетной палаты Российской Федерации СФК 203 «Последующий контроль исполнения федерального бюджета», утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 февраля 2008 г. № 52К (629)), международных стандартов в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

1.2. Стандарт разработан для использования сотрудниками Контрольно-счетной палаты при организации и проведении комплекса мероприятий по внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета края.

1.3. Целью Стандарта является установление единых организационно-правовых, информационных, методических основ проведения комплекса мероприятий и подготовки заключения Контрольно-счетной палаты в соответствии с требованиями вышеупомянутых документов.

1.4. Настоящий Стандарт устанавливает:

основные принципы и этапы организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета;

порядок организации взаимодействия между направлениями деятельности, возглавляемых аудиторами Контрольно-счетной палаты, и иными сотрудниками аппарата Контрольно-счетной палаты в ходе проведения внешних проверок главных администраторов бюджетных средств и подготовки заключения Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении краевого бюджета;

содержание и основные требования к заключениям Контрольно-счетной палаты, подготавливаемым по результатам внешних проверок главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении краевого бюджета;

порядок рассмотрения и подписания заключений Контрольно-счетной палаты по результатам внешней проверки бюджетной отчетности за отчетный финансовый год и представления ее в Законодательное Собрание Забайкальского края и Правительство Забайкальского края.

1.5. При организации и проведении комплекса мероприятий, оформлении их результатов, должностные лица Контрольно-счетной палаты руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, Законом Забайкальской области «О Контрольно-счетной палате Забайкальского края», Законом Забайкальского края «О бюджетном процессе в Забайкальском крае», законом о краевом бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края, Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего государственного финансового контроля, приказами Контрольно-счетной палаты, а также настоящим Стандартом.

1.6. Решение вопросов, не урегулированных настоящим Стандартом, осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты (или уполномоченным им лицом).

1.7. Календарные сроки проведения комплекса экспертно-аналитических мероприятий, подготовки и рассмотрения заключения Контрольно-счетной палаты устанавливаются настоящим Стандартом исходя из требований статьи 35 Закона Забайкальского края от 07 апреля 2009года № 155-ЗЗК «О бюджетном процессе в Забайкальском крае».
2. Организационные, правовые, информационные основы внешней проверки бюджетной отчетности и подготовки заключения Контрольно-счетной палаты
2.1. Цель внешней проверки бюджетной отчетности
Цель внешней проверки бюджетной отчетности – анализ содержащейся в годовой бюджетной отчетности информации о бюджетной деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, иных государственных органов и организаций, являющихся главными администраторами бюджетных средств.
2.2. Задачи внешней проверки бюджетной отчетности
Задачами внешней проверки бюджетной отчетности являются:

1. Анализ исполнения краевого бюджета за отчетный финансовый год в части:

- объема и структуры поступивших доходов краевого бюджета в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- осуществленных расходов краевого бюджета в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, кодов ведомственной структуры расходов краевого бюджета;

- объема и структуры источников финансирования дефицита краевого бюджета.

2. Установление полноты и достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, годового отчета об исполнении бюджета.

3. Установление соответствия нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств, составления и предоставления годового отчета об исполнении бюджета.

4. Установление соответствия исполнения краевого бюджета главными администраторами средств краевого бюджета закону края о краевом бюджете на отчетный финансовый год, положениям Бюджетного кодекса и иным нормативным правовым актам.

5. Подготовка заключений Контрольно-счетной палаты.
2.3. Объекты внешней проверки бюджетной отчетности
Объектами внешней проверки бюджетной отчетности являются главные администраторы бюджетных средств, финансовый орган и иные участники бюджетного процесса, если они получают, перечисляют и используют средства краевого бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов краевого бюджета.
2.4. Предмет внешней проверки бюджетной отчетности
Предметом внешней проверки является бюджетная отчетность и иные документы, представленные в Контрольно-счетную палату в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и по запросам Контрольно-счетной палаты.
2.5. Правовые основы проведения внешней проверки бюджетной отчетности
Правовой основой проведения внешней проверки бюджетной отчетности и подготовки заключений Контрольно-счетной палаты являются законодательные акты Российской Федерации и Забайкальского края.

Осуществление Контрольно-счетной палатой комплекса контрольных мероприятий основывается на статьях 157, 264.4 Бюджетного кодекса, статьях 12, 24 Закона Забайкальского края от 02 ноября 2011 года № 579-ЗЗК «О Контрольно-счетной палате Забайкальского края»; статьях 35, 38 Закона Забайкальского края от 07 апреля 2009года № 155-ЗЗК «О бюджетном процессе в Забайкальском крае»; иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Забайкальского края.


2.6. Информационные основы проведения внешней проверки

бюджетной отчетности
Информационной основой проведения внешней проверки являются:

1) законодательные акты, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, органов власти Забайкальской области, стандарты внешнего государственного финансового контроля;

2) база данных Контрольно-счетной палаты по контролю за исполнением краевого бюджета, включающая показатели:

- закона об краевом бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период;

- утвержденной сводной бюджетной росписи и сводной бюджетной росписи с учетом изменений;

- отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год;

- годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств краевого бюджета и иных получателей бюджетных средств;

- иных документов, характеризующих исполнение краевого бюджета, в том числе данных оперативного контроля хода исполнения закона об краевом бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.

3) данные бюджетной отчетности главного администратора средств краевого бюджета, а в необходимых случаях, подведомственных ему учреждений.



  1. Основные этапы подготовки и проведения внешней проверки бюджетной отчетности


3.1. Подготовка внешней проверки бюджетной отчетности
Перечень объектов проведения внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств устанавливается годовым планом работы Контрольно-счетной палаты.

Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств осуществляется в соответствии программой проведения внешней проверки, утверждаемой Председателем Контрольно-счетной палаты.

Годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, поступившая в Контрольно-счетную палату, направляется:

- заместителю председателя и аудиторам Контрольно-счетной палаты, возглавляющим направления деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - аудиторские направления), ответственные за осуществление внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- в виде электронного документа в информационно-аналитический отдел для формирования единой базы данных годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, годового отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год.

3.2. Проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год
Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год осуществляется в форме камерального мероприятия, если иное не установлено программой проведения внешней проверки, утверждаемой Председателем Контрольно-счетной палаты.

3.2.1. Порядок проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств
Внешние проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств непосредственно осуществляют аудиторские направления, ответственные за их проведение в соответствие с годовым планом работы Контрольно-счетной палаты.

Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств осуществляется в период с 15 февраля по 15 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.

Календарные сроки проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности каждого из главных администраторов бюджетных средств устанавливаются программой проведения внешней проверки.

В ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проводится анализ достоверности, полноты и соответствие нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, устранения нарушений и недостатков по результатам проведенной внешней проверки в году, предшествующем отчетному году.

При проведении внешней проверки используются результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой по отчетному периоду.

Результаты внешней проверки оформляются заключением


по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.

Заключение по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств подписывается заместителем председателя или аудитором Контрольно-счетной палаты, возглавляющим ответственное за проведение внешней проверки аудиторское направление.

Заключение по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств рассматривается Коллегией Контрольно-счетной палаты в случаях и порядке, установленных Регламентом Контрольно-счетной палаты.

В случае выявления фактов недостоверности бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств рассматривается вопрос о включении в план работы Контрольно-счетной палаты контрольного мероприятия, направленного на контроль деятельности данного администратора бюджетных средств.

Заключение по результатам внешней проверки бюджетной отчетности направляется в адрес соответствующего главного администратора бюджетных средств.

По решению председателя Контрольно-счетной палаты или Коллегии Контрольно-счетной палаты заключения по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств направляются в Законодательное Собрание Забайкальского края.


3.2.2. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год
Внешняя проверка годового отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год осуществляется аудиторскими направлениями Контрольно-счетной палаты в соответствии с их компетенцией.

Основные вопросы внешней проверки формулируются в программе проведения внешней проверки, исходя из целей ее проведения для конкретного главного администратора бюджетных средств.

В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета проводится анализ информации об активах, обязательствах и операциях их изменяющих.

Анализ отчета об исполнении бюджета предусматривает оценку отчетных данных об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и соответствия бюджетной классификации Российской Федерации.

На основе баланса исполнения бюджета оцениваются данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах края на первый и последний день отчетного периода.

При формировании результатов внешней проверки должны быть обеспечены: объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.


3.2.3. Формирование заключения Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год
Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета оформляются заключением, составляемым ответственными аудиторскими направлениями.

Обобщение информации и материалов заключения обеспечивается информационно-аналитическим отделом.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета края готовится с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета края проводится в срок, установленный председателем Контрольно-счетной палаты.

Срок подготовки заключения не может превышать 1,5 месяца с даты его поступления в Контрольно-счетную палату.

При подготовке заключения Контрольно-счетной палаты анализ исполнения краевого бюджета проводится:

- в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации
по группам, подгруппам, статьям и подстатьям краевого бюджета
и администраторов доходов;

- в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и главных распорядителей бюджетных средств, установленных на отчетный финансовый год соответствующими приложениями к закону края о краевом бюджете на отчетный финансовый год;

- в разрезе кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета края, классификации источников внешнего финансирования дефицита краевого бюджета, классификации видов государственного внутреннего долга края.

Общая характеристика исполнения отчета об исполнении краевого бюджета включает в себя:

- анализ соответствия исполнения закона края о краевом бюджете на отчетный финансовый год и отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год;

- анализ выявленных отклонений от показателей исполнения краевого бюджета;

- анализ реализации статей, содержащихся в законе края о краевом бюджете на отчетный финансовый год;

- анализ достижения целей и показателей результативности, установленных в соответствующих нормативных правовых актах;

- анализ соответствия исполнения закона края о краевом бюджете на отчетный финансовый год нормам и положениям Бюджетного кодекса и иным нормативным правовым актам;

- анализ использования объемов выделенного финансирования и выполнения программных мероприятий;

- определение степени финансовой устойчивости бюджета по итогам его исполнения (проводя оценку исполнения бюджета необходимо определить уровень сбалансированности бюджета, его устойчивости и дотационности, определяемой в соответствии со ст. 130 Бюджетного кодекса).
3.3. Основные положения заключения Контрольно-счетной палаты по годовому отчету об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год
3.3.1. В текстовую часть заключения Контрольно-счетной палаты включаются следующие основные положения:

- информация о количестве проведенных внешних проверок бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств и оформленных по их результатам заключений и иных контрольных мероприятий в течение отчетного финансового года;

- соответствие отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год, документов и материалов, представленных одновременно с ним требованиям Бюджетного кодекса;

- общая характеристика исполнения краевого бюджета;

- анализ организации исполнения закона края о краевом бюджете на отчетный финансовый год и соответствия его исполнения Бюджетному кодексу и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Забайкальского края.

3.3.2. При подготовке выводов и предложений учитывается следующее.



Полнота и достоверность годового отчета об исполнении бюджета

Приводятся все факты неполноты и недостоверности, установленные в ходе проведения внешней проверки.



Соблюдение (несоблюдение) норм законодательства

Приводится выявленные факты нарушения законодательства, приводящих к недостоверности отчетности или иным формам ее искажения, а также выявленные факты нарушения текстовых норм и бюджетных назначений, установленных в законе о бюджете.

Соблюдение законодательства в части организации исполнения бюджета и другого законодательства рассматривается в качестве условия соблюдения норм закона о бюджете, обеспечения результативности бюджетной деятельности и достоверности бюджетной отчетности.

Вывод о результативности бюджетных расходов

Приводится в случае, если в бюджетной отчетности имеются данные о достижении формально установленных непосредственных результатах деятельности объектов контроля.

Степень достижения стратегических целей, тактических задач и конечных результатов деятельности, как правило, не может быть подвергнута контролю и оценке в ходе внешней проверки вследствие необходимости применения специальных форм и процедур контроля.

В случае отсутствия формально установленных результатов в качестве одного из основных индикаторов для анализа результативности может служить процент исполнения бюджетных назначений. В результате анализа процента исполнения могут быть получены сведения о степени достижения результатов бюджетной деятельности, причинах и факторах достижения или не достижения результатов.

При анализе процента исполнения могут быть получены факты о степени эффективности (неэффективности) деятельности объектов контроля (достижение результатов при меньшем объеме использованных средств, необоснованное планирование результатов деятельности и объемов бюджетных средств на их достижение).
4. Порядок рассмотрения и подписание заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год, его представление в Законодательное Собрание Забайкальского края и Правительство Забайкальского края
Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета рассматривается Коллегией Контрольно-счетной палаты в случаях и порядке, установленных Регламентом Контрольно-счетной палаты.



Заключение направляется в Законодательное Собрание Забайкальского края, Правительство Забайкальского края не позднее 25 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.