Сша: система морского образования - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Начальное образование в средние века средневековая Византия 1 257.59kb.
Система дополнительного образования в школе 1 15.48kb.
Семинар «Европейская система качества и аккредитации инженерного... 1 629.09kb.
Исследование по истории«тактика морского боя» г. Хабаровск 2003«Как... 1 66.92kb.
Система дополнительного образования Центра образования №1619 имени М. 1 118.74kb.
Семинар «Система высшего образования в Германии» 1 216.04kb.
Правила проведения ii-ой олимпиады по страноведению США для студентов... 1 31.7kb.
Проблема рабства в США 1 357.2kb.
Лекция 7 Образовательная система России. Цели, содержание, структура... 1 224.3kb.
Пояснительная записка Учебный план составлен в соответствии с региональной... 1 217.15kb.
Законодательством (национальная система) или межгосударственным соглашением... 5 1045.15kb.
Программа дисциплины современные военно-стратегические концепции... 1 160.04kb.
- 4 1234.94kb.
Сша: система морского образования - страница №1/1

США: система морского образования


Данные по системе морского образования США, опубликованные Морской Администрацией США MARAD летом 2008 года по итогам учебного года, выявили тревожную тенденцию уменьшения числа курсантов, успешно закончивших 7 морских академий страны. Лишь Академии U.S. Merchant Marine Academy в Kings Point и Great Lakes Maritime Academy могут похвастаться 100-процентным выпуском получивших рабочие дипломы специалистов, хотя общее число увеличилось на 13 человек и составило 856 выпускников. Лишь 12 выпускников решили пойти служить в Береговую охрану. MARAD надеется увеличить число идущих в Береговую охрану или ВМС страны частично за счет Программы оплаты учебы Student Incentive Payments (SIP), в ближайшем будущем вдвое больше курсантов смогут оплатить учебу по этой программе. Взамен выпускники обязуются 4 года отработать или отслужить на государственной службе. Но кроме прямой службы, все выпускники этого года, например, Академии Kings Point, 211 человек, получили вместе с дипломами звание офицеров запаса. К настоящему времени уже 85% выпускников 2008 устроились на работу по специальности в различные судоходные компании, как в США, так и за рубежом, а также поступили в ВМС США.
В целом, конечно, не хватает ни выпускников, ни желающих поступать в морские учебные заведения. В течение десятилетий престиж профессии падал, а сравнительно небольшой спрос на морские специальности позволял не обращать внимания на эту тенденцию. Внезапный и бурный рост мирового коммерческого флота застал систему морского образования в США и во всем мире врасплох, и хотя меры по привлечению молодежи на флот принимаются, мгновенной и заметной отдачи, понятно, ждать не приходится.
Морская Администрация США непосредственно руководит Академией U.S. Merchant Marine Academy в Kings Point, а также распределяет фонды и УПС для академий: Maine Maritime Academy, Massachusetts Maritime Academy, Texas Maritime Academy, California Maritime Academy, Great Lakes Maritime Academy, и State University of New York Maritime College.

Немного о U.S. Merchant Marine Academy в Kings Point
Странным образом, учреждение Академии практически совпало с учреждением высших инженерных морских училищ в СССР – U.S. Merchant Marine Academy была основана в 1943 году, первые высшие морские училища (Ленинград, Владивосток, Одесса) были основаны в 1944 году. В период между 1874 и 1936 г.г. система морского образования США была неупорядоченной, по сути, отсутствовала. Но трагический пожар на пароходе MORRO CASTLE в 1934 году, унесший 134 жизни, убедил Конгресс США в необходимости упорядочить морское образование и взять его под государственный контроль. В 1936 году учредили Корпус кадетов гражданского флота U.S. Merchant Marine Cadet Corps, разместившийся вначале во временных помещениях, а постоянное место для будущей Академии было выделено в начале 1942 года, в Kings Point, Нью-Йорк.

Академию открыл лично президент США Франклин Рузвельт 30 сентября 1943 года.


Факультеты Академии: Marine Transportation, Marine Engineering, Marine Engineering Systems, Marine Engineering and Shipyard Management, Maritime Operations and Technology, Logistics and Intermodal Transportation.

Профессорско-преподавательский состав: 80 человек, 12 курсантов на 1 преподавателя.

Кампус Академии: 82 акра (33 гектара), 28 зданий, собственная гавань с яхт-клубом, более 100 судов, катеров, шлюпок, яхт.

Местоположение: Лонг Айленд Нью-Йорк, Kings Point, в 20 милях от центра Нью-Йорка.
Библиотека: читальный зал на 300 мест, более 180000 томов, в том числе раритетные издания, коллекции карт, лоций, микрофильмы, аудио и видео аппаратура.

Отдых, спорт, развлечения: оркестр, хор, газета, Студсовет, Парусная Эскадра, различные клубы по интересам, спортсекции по 28 видам, лекции и концерты, различные общественные мероприятия.

Форма: Курсанты носят на территории Академии 4 вида формы. Ношение гражданки, насколько я понял, является привилегией и зависит от успехов в учебе и, наверное, дисциплины. Лучшие курсанты могут носить гражданку и на территории Академии, но после 16.00. Рабочая форма – роба, по-нашему. Парадно-выходная (специальные мероприятия, парады, осмотры) – черный пиджак со знаками, черные брюки, белая рубашка, галстук. Для особых торжественных случаев – балы, торжества. Короткая куртка, бабочка, золотые шнуры-аксельбанты. Специальная одежда – для занятий физкультурой, для тренировок на различных тренажерах, для работ, в том числе комбинезоны. На форме носятся различные знаки, указывающие курс и звание курсанта, а также знаки, отражающие участие курсанта в курсах ВМП (подготовка офицера) и других военных программах, и награды и отличия, если таковые имеются.

Насколько я понял из путаницы сайта (кстати, это, наверное, общая болезнь сайтов учебных заведений – на сайте ДВВИМУ можно просто заблудиться, разбираясь, что за вуз и кого он готовит), если инженеры, то есть механики, готовятся отдельно по полной схеме, то судоводители готовятся в рамках более общей программы подготовки специалистов по транспорту, получая по окончании определенных курсов и лет рабочий диплом 3-го помощника. Еще я понял, что выпускники достаточно охотно идут служить в ВМС и Береговую охрану, что означает немалые преимущества, которые дает военная служба. Наверное, молодые офицеры в США не имеют проблем с жильем и прочей бытовухой, да и на зарплаты вряд ли жалуются. Плюс гарантированное будущее не олигарха, но обеспеченного человека.

Интересно бы сравнить количество учебных часов по различным дисциплинам, но нет времени копать так глубоко. Мне все-таки, из поверхностного обзора, показалось, что в американской Академии делается больший упор на подготовку специалиста-эксплуатационника, а штурманское дело на втором месте. У нас, насколько мне известно, наоборот. Лично я отдаю предпочтение российской системе – все равно безопасность мореплавания важнее, а качественный штурман только тогда качественный, когда он знает основы штурманского дела на базе основательных общих знаний. Скороспелок с определением места по GPS можно подготовить за месяц, но каковы они на деле, мне написал один украинский капитан – в открытом море и океане он поспать еще может, а вот при следовании узкостями, на подходе и т.п. с мостика не уходит, штурманы умеют снять координаты с GPS и перенести на карту, на большее – даже определение по РЛС, их не хватает. Но дело не только в определении места, а главным образом в том, что глубокие знания в сочетании с опытом дают внутреннее понимание судна и его места в окружающей действительности, всех физических процессов на судне и вокруг него. Специалист с такой подготовкой легко освоит GPS и плоттеры, ЭКНИС и различные компьютерные программы. Не думаю, конечно, что в американской Академии готовят обезьян с GPS по укороченной программе, но уверен, что штурманы российского разлива как минимум, не уступают американским. Уверен также, что если человек, проработав некоторое время в море, идет в судоходную компанию и становится эксплуатационником, а то и судовладельцем, он при наличии склонностей и способностей к бизнесу будет тем сильнее конкурента, чем обширнее его знания и глубже образование.

Президент США открыл эту Академию, но на этом связь президентов страны с Академией не окончилась – насколько я понял, действующие президенты регулярно посещают церемонии выпуска. Не то это традиция, не то отдавание должного роли судоходства в экономике страны и мира.



Михаил ВОЙТЕНКО, главный редактор российского

интернет-издания «Морской бюллетень – Совфрахт».
Источник: Газета «Моряк» от 17.02.2010 г.