Спецификация экзаменационной работы по географии для учащихся 8-х классов в 2013 году. Назначение - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Задания для учащихся 7 классов муниципального этапа Всероссийской... 1 92.53kb.
Конкурс юных чтецов для учащихся 6-х классов 1 41.94kb.
Рабочая программа по географии для основной школы предназначена для... 3 1764.77kb.
Элективный курс для учащихся 8-9 классов Классный Васянкина Людмила... 1 97.05kb.
Комплексы физкультурных минуток для учащихся 1 11 классов. Для учащихся... 1 17.37kb.
Инструкция по выполнению работы 1 354.82kb.
Цель урока: подготовить учащихся к написанию экзаменационной работы... 1 82.17kb.
Программа по географии для 6 10 классов общеобразовательных учреждений. 1 249.15kb.
Программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) 1 87.04kb.
Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы... 1 201.28kb.
Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы... 1 196.23kb.
Диксон главная 2 389.5kb.
- 4 1234.94kb.
Спецификация экзаменационной работы по географии для учащихся 8-х классов в 2013 - страница №1/1

Спецификация

экзаменационной работы по географии для учащихся 8-х классов в 2013 году.
1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень

общеобразовательной подготовки по географии обучающихся 8-х классов Также важной для экзаменационной работы является проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ.



2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе осуществляется в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ и требованиями к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии.

В каждый вариант экзаменационной работы 2013 г. включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех

основных разделов курса географии России за 8 класс и выполнение основных требований к уровню подготовки

выпускников.


  1. Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа состоит из 15 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих разделам курса географии России.

Работа содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 2 задания с кратким ответом (требующих записи ответа в виде последовательности цифр или букв) и 1 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.



  1. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

Распределение заданий, проверяющих уровень знаний содержания

основных разделов курса географии России, показано в таблице.

Таблица 1.

Распределение заданий по темам курса «География России»



Темы курса «География России»

Число заданий

Географическое положение и границы

3

Россия на карте часовых поясов

2

Геологическое строение и рельеф

3

Климат и внутренние воды

5

Природно-хозяйственные зоны и опасные природные явления

2

Итого

15

Распределение заданий экзаменационной работы по видам умений и

способам деятельности показано в таблице 2.

Таблица 2.

Распределение заданий по видам требований

Требования

Число заданий

Знать

2

Понимать

6

Уметь

4

Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности

3

Итого

15




  1. Продолжительность экзамена по географии для обучающихся 8-х классов

На выполнение экзаменационной работы отводится 40 мин.

  1. Дополнительные материалы и оборудование

Учащиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми

калькуляторами и географическими атласами для VIII класса

(любого издательства).


  1. Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Задания с выбором ответа и с кратким ответом проверяются путем сравнения ответов с эталонами. Задания с развернутым ответом проверяются в соответствии со специально разработанным перечнем критериев. Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается разным числом баллов. Верное выполнение каждого задания с выбором ответа и кратким ответом оценивается 1 баллом. За выполнение задания с развернутым ответом (15) в зависимости от полноты и правильности

ответа выставляется от 0 до 2 баллов. Максимальный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 16.



  1. Критерии оценивания работы.

Менее 6 баллов – недостаточная предметная подготовленность, отметка «неудовлетворительно».

От 7 до 9 баллов – усвоение обучающимся проверяемых элементов в целом при недостаточном владении способами деятельности, отметка «удовлетворительно».

От 10 до 13 баллов – усвоение всех проверяемых тем курса и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач, отметка «хорошо».

От 14 до 16 баллов – освоение содержания предмета на уровне овладения сложными учебными действиями, умении применять полученные знания при решении новых задач, отметка «отлично».

Демонстрационный вариант 2013 года.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 40 минут. Экзаменационная работа состоит из 15 заданий.

Работа включает в себя 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных. При выполнении этих заданий обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.

Работа содержит 2 задания с кратким ответом, требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв. Для этих заданий ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Работа содержит 1 задания (15), на которое следует дать полный развёрнутый ответ. Ответ на это задание записываются на

отдельном листе. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 8 класса, линейки и непрограммируемые калькуляторы.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.

Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.



Желаем успеха!


  1. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Республика Карелия

Б) Свердловская область

В) Забайкальский край

Ответ:














  1. Самолет вылетел из Москвы (1 часовой пояс) в Омск (IV часовой пояс) в 11 часов по местному времени. Расчетное время полета составляет 4 часа. Сколько времени будет в Омске, когда самолет приземлится? Ответ запишите цифрами.

Ответ:




3. Крайняя южная точка России расположена на территории

1) Республики Алтай

2) Приморского края

3) Краснодарского края

4) Республики Дагестан

4. В каком из перечисленных населённых пунктов 22 июня в полдень по местному солнечному времени угол падения солнечных лучей будет наименьшим?

1) Мурманск

2) Вологда

3) Ярославль

4) Уфа


5. Какая из перечисленных горных систем расположена в пределах наиболее древней складчатой области?

1) Кавказ

2) хребет Черского

3) Алтай


4) Срединный хребет.

6. Для какого из перечисленных регионов характерны формы рельефа, созданные деятельностью ветра?

1) Краснодарский край

2) республика Адыгея

3) Астраханская область

4) Оренбургская область.

7. Определите, климат какого из перечисленных городов показан на климатограмме



  1. Саратов

  2. Уфа

  3. Ставрополь

  4. Воронеж.

Задания 8 – 10 выполняются с использованием приведенной ниже карты.


8. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне

действия циклона?

1) Мурманск

2) Новосибирск

3) Тюмень

4) Воронеж
9.Карта погоды составлена на 25 декабря. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?

1) Москва

2) Санкт-Петербург

3) Оренбург

4) Новосибирск

10. В каком из перечисленных городов температура воздуха 25 декабря была выше средней месячной многолетней?

1) Пермь

2) Салехард

3) Воронеж

4) Салехард.

11. Какие почвы характерны для природной зоны полупустынь?

1) пойменные

2) подзолистые

3) каштановые

4) черноземы

12. Снежные лавины – одно из наиболее грозных и опасных природных явлений. В каком из перечисленных регионов России снежные лавины представляют наибольшую опасность?

1) Калининградская область

2) Республика Северная Осетия – Алания

3) Чувашская Республика

4) Архангельская область.

13. При составлении ежегодных прогнозов чрезвычайных ситуаций МЧС России оценивает вероятность извержения вулканов на территории РФ. Для какого региона России такие прогнозы необходимы?

1) Калининградская область

2) Камчатский край

3) Ленинградская область

4) Амурская область.

14. Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.



Пункт

наблюдения




Географические

координаты

пункта

наблюдения




Высота

над уровнем

моря, м


Средняя температура воздуха, °С


Среднегодовое

количество

атмосферных

осадков, мм




июль

январь


Сортавала

61° с.ш. 30° в.д

17

+16,4

.–9,8

570

Вологда

59° с.ш. 40° в.д.

125

+17,0

–11,9

568

Балахна

57° с.ш. 44° в.д.

63

+19,0

–11,6

542

Уфа

54° с.ш. 56° в.д.

104

+19,5

–15,0

569

Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков».

2) Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовая амплитуда температуры воздуха».

3) Георгий: «Чем севернее, тем ниже температуры воздуха в январе».

4) Тамара: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем прохладней там в июле».


15. Продолжающиеся несколько дней ливни в республике Ингушетия приводят к образованию оползней. Жителей эвакуируют, т.к. на склонах Терского и Сунженского хребтов оползневые явления активизируются после интенсивных дождей, угрожая здоровью и жизни людей, а также нанося многомиллионный ущерб. Объясните, почему сильные дожди могут приводить к сходу оползней.

Ответы к заданиям.


№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

ВБА

8

4

2

18 ч

9

2

3

4

10

3

4

1

11

3

5

3

12

2

6

3

13

2

7

3

14

2


Критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

15. Продолжающиеся несколько дней ливни в республике Ингушетия приводят к образованию оползней. Жителей эвакуируют, т.к. на склонах Терского и Сунженского хребтов оползневые явления активизируются после интенсивных дождей, угрожая здоровью и жизни людей, а также нанося многомиллионный ущерб. Объясните, почему сильные дожди могут приводить к сходу оползней.



Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Полный правильный ответ: в ответ говорится об увеличении веса водопроницаемых пород и о повышении уровня грунтовых вод

2

Неполный правильный ответ: в ответе говорится или только об увеличении веса водопроницаемых пород, или только о повышении уровня грунтовых вод

1

Неправильный ответ: в ответе ничего не говорится ни об увеличении веса водопроницаемых пород, ни о повышении уровня грунтовых вод.

0

Максимальный балл

2

Для успешного выполнения задания необходимо повторить перечисленные выше темы и хорошо знать карту России. (Список географических объектов см. ниже).

Номенклатура:

Части света: Европа и Азия, и граница между ними (через какие природные объекты проходит).
Пограничные государства: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, КНДР (Сев. Корея), Япония, США.
Страны СНГ: Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Молдавия, Армения, Туркмения, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Россия.
Океаны и моря:

Северный Ледовитый:


Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.
Тихий: Берингово, Охотское, Японское.
Атлантический: Балтийское, Черное, Азовское.
Проливы: Берингов, Лаперуза, Кунаширский, Татарский, Невельского, Санникова, Д.Лаптева, Велькицкого, Лонга, Карские ворота,
Заливы: Ботнический. Гданьский, Рижский, Финский
Острова: Сахалин, Шантарские, Земля Франца Иосифа, Кунашир, Курильские о-ва, о. Врангеля, Новая Земля, Северная Земля, Командорские.
Полуострова: Кольский, Таймыр, Ямал, Чукотка, Камчатка,
Крайние точки территории России: о. Ратманова; о. Рудольфа (мыс Флигели); мыс Челюскина; мыс Дежнева; г. Базардюзю; возвышенность Ханья; Балтийская Коса Гданьского залива.
Горы и их высочайшие вершины: Хибины, Кавказ (г. Эльбрус), Урал (г. Народная), Алтай (г. Белуха) Восточный Саян, Западный Саян, Сихотэ-Алинь, Становой Хребет, Становое нагорье, Верхоянский хр., Черского, Срединный, влк. Ключевская сопка, влк. Кроноцкий, Мунку-Сардык, Корякская сопка, влк. Шивелуч, Алданское нагорье, Становое нагорье, Корякское нагорье, Джугджур, горы Юга Сибири,
Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, Колымская низменность, Прикаспийская низменность, Среднерусская возвышенность, Приволжская возвышенность, Валдайская возвышенность, Северные увалы, Тиманский кряж. плато Путорана, Витимское плоскогорье.
Реки: Обь с Иртышом, Лена, Вилюй, Енисей, Ангара, Амур с Аргунью, Шилка, Катунь, Волга, Кама, Ока, Печера, Сев. Двина с Сухоной, Калыма, Яна, Индигирка, Анадырь, Чукотка, Урал, Мезень, Оленек, Катунь, Бия, Пьяна, Терек, Тунгуска, Кубань, Нева, Алдан, Селенга, Ветлуга, Олекма., Шуя, Баргузин, Свирь.
Водохранилища: Куйбышевское, Рыбинское, Братское, Зейское, Камское, Братское,
Озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Ханка, Таймыр, Чудское, Ильмень, Белое, Баскунчак, Эльтон, Виви, Имандра, Псковское, Чаны, Фумарольное, Выгозеро, Кроноцкое.
Ледники: Богдановича (Камчатка), Безенги (Кавказ)

Исследователи и путешественники:

Ермак, И.Москвитин, В.Поярков, Е.Хабаров, М.Ломоносов, С.Дежнев, М.Лазарев, Ф.Белензгаузен, И.Черский, С. Ремизов, В.Беринг, О.Шмидт, С.Крашенинников, Г. Невельской, В.Татищев, А.Норденшельдт., Б.Вилькицкий. Ф.Врангель, П.Козлов, Н.Пржевальский, Л.Берг, В.Докучаев, А.Воейков.