Советы педагога-психолога Если ваш ребенок леворукий Эмоциональный мир ребенка - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Советы педагога-психолога Если ваш ребенок леворукий Эмоциональный мир ребенка - страница №1/1

Советы педагога-психолога

Если ваш ребенок леворукий

Эмоциональный мир ребенка

младшего дошкольного возраста

Выходной с малышом

Как известно, понедельник – день тяжёлый. После выходных дней дети приходят в детский сад сонные, капризные, часто плачут. Скучают по маме, их трудно заинтересовать игрушками, занятиями, разговором.

Не всем детям удаётся адаптироваться к условиям детского сада за один день. Есть малыши, которых «отдых выбивает из колеи» до середины недели. Очень многое зависит от того, как организованы выходные, насколько учитываются возрастные особенности ребёнка и его потребности.

А ведь от того, с каким настроением начинается выходной день с родителями, зависит и то, каким он будет.



Соблюдение режима дня для детей третьего года жизни необходимо.

Поэтому, если обычно в детском саду ребёнок гуляет после завтрака около двух часов, то и в выходной день это время он должен провести на свежем воздухе.

Сходите с ним в парк, погуляйте по знакомым улицам, задержитесь на площадке во дворе. Там он может поиграть с песком, пообщаться со сверстниками.

Любые развлечения, связанные с поездками и пребыванием в незнакомой обстановке (зоопарк, парк аттракционов и т.д.) возможны только в первый выходной день, чтобы малыш в воскресенье успел успокоиться и войти в прежний режим жизни.

Внимание ребёнка раннего возраста хватает лишь на 20 минут при условии, если мама объясняет ему происходящее. Все свои впечатления ребёнок должен «переварить», и мама должна ему в этом помочь, вспоминая вместе с ним, что он видел, делал и т. д.

Во второй половине дня стоит отдавать предпочтение спокойным занятиям.

Почитать малышу книжку, погулять в знакомых, привычных местах, на детской площадке или в парке. Не нужно смотреть телевизор, лучше расскажите на ночь сказку.

Не секрет, что большинство родителей сажают ребёнка перед телевизором иногда даже с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое.

Многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, вплоть до судорог. Быстрая смена изображений не даёт ребенку возможность понять смысл происходящего, а сцены насилия, которыми изобилуют сегодняшние фильмы, наносят непоправимый вред детской, ещё не сформированной психике.

До 2-2,5 лет ребенку нельзя (!) смотреть телевизор, от 2 –3 лет (а лучше позже) – не более 15 минут в день и только вместе с мамой. Она должна проговаривать вслух всё, что видит на экране, и объяснять это ребенку: « Это девочка. Она несёт шарик. Он красивый! А вот прошёл Зайчик просит у девочки шарик. Видишь, добрая девочка, дала Зайке шарик…»

День, наполненный событиями, утомляет малыша. Многие родители думают, что уставший ребёнок быстрее засыпает. На самом деле переполненный впечатлениями малыш перевозбуждается, нервничает, плачет или без причины смеётся и, даже зевая во весь рот, не может уснуть.




Памятка для родителей


  • Смотреть только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультфильмы с чёткой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятным, доступным малышу содержанием.

  • Желательно периодически просматривать те же мультфильмы, как перечитывают знакомые книги. Это способствует лучшему пониманию, более осознанному восприятию.

  • Передача « Спокойной ночи, малыши» может быть рекомендована детям, начиная с 3-х лет, до этого возраста им трудно ориентироваться в сюжете передачи, для начала можно смотреть только первую часть передачи, мультфильм записывать, а просматривать его только на второй день.

  • Если Вы заметили, что вечером ребёнок перевозбуждается от просмотра передач, делайте это только по утрам, а вечером почитайте любимую книжку, расскажите любимую сказку, поговорите с малышом, как он провёл день. Никогда не оставляйте ребёнка одного перед телевизором и не разрешайте смотреть взрослые передачи.


Что делать, если…


  • Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями




  • Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.




  • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.




  • Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-нибудь домашний предмет.




  • Принесите в группу свою фотографию.




  • Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).




  • Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.




  • После детского сада погулйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.




  • Устройте семейный праздник вечером.




  • Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.




  • Будьте терпеливы.




  • Что делать, если ребенок не хочет идти спать




  • Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).




  • Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.




  • Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.




  • оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.




  • Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.




  • Спойте ребенку песенку.




  • Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.




  • Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки




  • Твердо решите для себя, необходимо ли это.




  • Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.




  • Убирайте игрушки вместе.




  • Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.




  • Формируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. не приказывайте.




  • Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.




  • Учитывайте возраст и возможности ребенка.