Состав материалов - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Состав материалов - страница №5/6


Резерв для сельскохозяйственного освоения составляет 6,00 га, но в настоящее время в связи с неблагоприятной обстановкой в сельскохозяйственной отрасли и в экономике в целом, планировать освоение не целесообразно. На территории поселения имеется достаточное количество пахотных земель, чтобы обеспечить потребность населения.

Земли населённых пунктов

Расчёт площади земель жилой и общественно-деловой застройки

Прогноз формирования территорий земель жилой и общественно-деловой застройки разрабатывается с учётом проведённого анализа и оценки использования земельных ресурсов этой составной части земель поселения, а также с учётом сопутствующего прогноза по демографии.

Принимая за истину предположение, что численность постоянно проживающего населения будет поддерживаться на существующем уровне, площадь жилой застройки не должна увеличиться, но в настоящее время земельные участки на территории поселения особенно востребованы для ведения личного подсобного хозяйства и дачного строительства. Относительно благополучная экологическая ситуация, великолепные природные ландшафты, наличие уникальных памятников природы, археологии, богатство водных, растительных, животных ресурсов создают позитивный имидж поселения в восприятии жителей краевого центра и других административных образований. Удорожание жизни в городе, ухудшение экологии городской среды, программная поддержка сельской местности данные факторы должны повлечь миграционный приток населения в поселение.

Исходя из данных предположений, необходимо предусмотреть ряд земельных участков для включения в черту населённых пунктов с целью размещения дачной и жилой застройки. Кроме того, генпланом предлагается земли в черте населенных пунктов не пригодных для жилой застройки, перевести в земли сельскохозяйственного назначения. Это участок, площадью 10 га в с. Моховое и площадью 4 га – в с. Сылвенск.



Планируемый перевод земельных участков по категориям и угодьям Таблица 40

Местоположение

Площадь, га

Вид угодий

Категория земель

Перспективное использование

существующая

планируемая

севернее

с. Моховое

14

пашня


земли с/х назначения

земли населённых пунктов

ведение личного подсобного хозяйства

Севернее д. Поповка

135


пашня



земли с/х назначения

земли населённых пунктов

ведение личного подсобного хозяйства


Северная часть с. Моховое

10

пашня


земли населённых пунктов

земли с/х назначения



Для сельскохозяйственного использования


Часть с. Сылвенск

4

пашня


земли населённых пунктов

земли с/х назначения



Для сельскохозяйственного использования


д. Подкаменное

40


земли под жилой застройкой

земли населённых пунктов

земли с/х назначения


Для дачной застройки





д. Плашкино

21


земли под жилой застройкой

земли населённых пунктов

земли с/х назначения


Для дачной застройки



Копии свидетельств на право собственности на землю на земельный участок севернее д. Поповка площадью 135 га планируемых к переводу в земли населенных пунктов см. приложение.


Характеристика проектируемого жилого фонда

Таблица 41

Населённый пункт

Площадь территории перспектив-ного развития населённого пункта, га

Размер

участка, га



Количес-тво

участков



Цель предоставления

Тип застройки

Площадь земель общего пользования (улицы, проезды), га

с. Моховое

д. Поповка

д. Дейково

д. Липово

д. Шаква

ВСЕГО




50

108


3,5

6

2



169,5

0,15

0,15


0,15

0,15


0,15



77

42

355


18

492


ведение ЛПХ


Одноэтажная жилая застройка

6,44

3,49


29,62
1,54

41,09



Характеристика проектируемого промышленного фонда

Таблица 42

Местоположение

Площадь, га

Вид угодий

Категория земель

Перспективное использование

существующая

планируемая

южнее

с. Моховое


60

пашня


земли с/х назначения

земли промышленности

Для размещения предприятий промышленности

(очистные сооружения )


южнее


с. Моховое

70

пашня


земли с/х назначения

земли промышленности

Для размещения предприятий промышленности

(кирпичный и стекольный заводы)



Южнее д. кисели

5

пашня


земли с/х назначения

Земли промышленности

Для размещения предприятий промышленности

(ИП Глухих)



ВСЕГО

135

пашня


земли с/х назначения

Земли промышленности

Для размещения предприятий промышленности


За счёт включения в черту населённых пунктов 149 га земель планируется увеличить общую площадь жилого фонда на 32,8 тыс. кв. м., обеспеченность жилым фондом планируется довести с 16,00 кв. м. до 32,00 кв. м. на человека.

492(количество домов)*3(средняя численность семьи)*30(норма площади кв.м на чел.) = 44,28 тыс. кв.м.

47,10 тыс. кв.м. + 44,28 тыс. кв. м. = 91,38 тыс. кв.м.

91,38 тыс. кв. м. / 2870 чел = 31,84 кв.м./чел

В проектируемом жилом фонде предусматривается: водоснабжение из индивидуальных скважин и колодцев, канализация локальная, отопление печное и индивидуальные котельные, работающие на твёрдом топливе.

Протяжённость уличной дорожной сети в проектируемых жилых массивах составит 17,5 км (включая улицы, переулки, проезды).

Перспективную потребность в земельных ресурсах для общественно-деловой застройки определяют с учётом генерального плана конкретного населённого пункта, а на отчетный период площадь общественно-деловой застройки составляет два гектара.



Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

Перспективную потребность в земельных ресурсах для несельскохозяйственных нужд определяют с учётом плана развития каждого конкретного предприятия. Поэтому потребность в земельных участках данной категории будет удовлетворяться по мере необходимости и спроса из земель общего пользования, земель запаса или малопродуктивных сельскохозяйственных угодий.




11. Рекомендации по совершенствованию планировочной структуры территории Моховского сельского поселения

Пространственная структура территории формируется на основе функционально-планировочных, природно-экологических каркасов с учётом сложившейся историко-культурной среды поселения.

Основные принципы планировочной организации сводятся к следующему:

- создание комфортных условий проживания населения;

- создание новой среды социального характера;

- включение в существующую структуру новых объектов капитального строительства с максимальным сохранением сложившейся застройки и природного ландшафта;

- подключение транспортной структуры планируемых участков застройки к существующим автодорогам.
11.1 Принципы функционального зонирования территории
Зонирование территории предполагает установление зон различного функционального назначения и ограничений на использование территорий указанных зон при осуществлении градостроительной деятельности. При этом основные направления развития сельского поселения должны рассматриваться во взаимосвязи с развитием систем расселения.

Проектирование функциональных зон в рамках разработки генерального плана Моховского сельского поселения должно обеспечивать эффективное управление всеми ресурсами муниципального образования путем:



  • установления приоритетов управления;

  • установления приоритетов распределения финансовых и трудовых ресурсов при планировании управленческих мероприятий;

  • ликвидации конфликтов природопользования путем введения пространственных и временных ограничений.

Для достижения наибольшей эффективности зонирования территории использован комплекс взаимоувязанных критериев и подходов. Основными критериями эффективности являются:

Экологическая эффективность. С позиций экологической эффективности в одну и ту же функциональную зону включены территории, сходные по их средообразующей или экологической функции.

Экономическая и социальная эффективность. Необходимо, чтобы зонирование соответствовало требованиям эффективности по нагрузке интересов и характеру использования территории, то есть базировалось на существующих границах угодий и границе поселения.

Функциональная эффективность. Определялась по степени конфликтности между интересами различных заинтересованных сторон, а также между приоритетными задачами, выполняемыми в данной зоне. Рекреационные и хозяйственные функции должны быть в максимально возможной степени территориально разобщены. Этого легче добиться, если выделенные зоны будут как можно меньше пересекаться какими-либо границами (природными, административными и т. д.).

При проектировании функциональных зон учитывалась специализация поселения. Специализация ведет к экономии общественного труда в результате использования местных природных ресурсов, выгод экономико-географического положения, сложившегося производственного аппарата и трудовых навыков населения. При проектировании функциональных зон, также были учтены такие критерии как:

- существующая или формирующаяся экономическая специализация рассматриваемого поселения;

- направления экономической специализации рассматриваемой части территории поселения;

- оценка перспектив развития конкретных населенных пунктов на основе имеющегося потенциала, а также их места и роли в системе расселения.

Проектирование функциональных зон осуществлялось с учетом факторов, определяющих условия и потенциальные возможности развития территории сельского поселения, которые можно разделить на следующие группы:

1. Факторы производственно-экономического развития, связанные с уровнем развития промышленного и сельскохозяйственного производства, а также его положением в условиях открытого рынка, развитием новых видов производства и сферы услуг, связанных со снабжением производства и торговлей произведенной продукцией.

2. Факторы социально-экономического развития, связанные с населением, его культурой и способом расселения, уровнем занятости и доходов, социальным обеспечением, сложившейся инфраструктурой.

3. Факторы сохранения природного, культурного и духовного наследия, связанные с объектами природы (земельными, водными и иными природными ресурсами, особенными объектами живой природы), во многом определяющими возможности и экономическую ценность территории, а также памятники архитектуры, включая религиозные, и всем другим, составляющим историю края и представляющим интерес для настоящего и будущего.

4. Факторы политики и институциональных преобразований, связанные с отношениями владения, распоряжения и пользования землей, иными природными ресурсами, объектами производства и инфраструктуры, участвующими в системе многофункционального развития территорий, связанные с организацией власти и управления на местах, в регионе, стране.


Так как процессы градостроительного планирования и стратегического социально-экономического планирования тесно взаимосвязаны, то с учетом Программы социально-экономического развития Кунгурского муниципального района и Схемы территориального планирования Кунгурского муниципального района определены тенденции развития территории Моховского сельского поселения:

-социальные: тенденции изменения численности населения, тенденции к омоложению или старению, стиль жизни, уровень жизни, размер семьи, тенденции изменения образовательного уровня;

- экономические: тенденции изменения уровня дохода, занятость, кредитная политика и доступность кредитных ресурсов, ставки процента, ставки арендной платы, рост или сокращение затрат на строительство, цены;

- политические (административные): услуги муниципальных служб, здоровье и безопасность, налоговая политика, защита окружающей среды.

Учитывая определенные выше критерии, факторы и тенденции развития Моховского сельского поселения, сформированы функциональные зоны, основными целями которых является:

- использование ресурсных возможностей в сочетании с сохранением экологической системы;

- наиболее рациональное использование земельных ресурсов;

- пополнение доходов бюджета и обеспечение занятости трудовых ресурсов, улучшение условий проживания населения сельского поселения.

Кроме этого, функциональное зонирование позволит определить основные направления развития инженерной, транспортной и социальной, производственной инфраструктуры. Также сформулированы предложения по выделению территорий для размещения индивидуального жилищного строительства, садоводства и дачного хозяйства, организации мест отдыха населения, реализации инвестиционных проектов, связанных с использованием земельных ресурсов.

Следовательно, в соответствии с законом, в настоящем проекте могут быть определены цели и направления развития территорий сельского поселения в части, касающейся размещения следующих объектов муниципального значения:

- объектов электроснабжения (электроэнергетики);

- автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостами и иными транспортными сооружениями вне границ населенных пунктов, кроме дорог и сооружений федерального и регионального значения;

- объектов начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования и бесплатного дошкольного образования, а также объектов, предназначенных для отдыха детей в каникулярное время;

- объектов первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, оказания скорой медицинской помощи;

- объектов утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- объектов туризма и рекреации;

- объектов общественно-делового, социально-культурного назначения;

- объектов по оказанию услуг связи.

Таким образом, в соответствии с определенной специализацией поселения и разработанными стратегическими целями территориального развития на средне- и долгосрочный период, а также с учетом проведенного анализа социально-экономического потенциала Моховского сельского поселения и населенных пунктов в его составе, предлагается выделить несколько основных функциональных зон:

1. Жилая зона

2. Общественно-деловая зона

3. Производственная зона

4. Сельскохозяйственная зона

5. Рекреационная зона

6. Зона специального назначения

7. Зоны с особыми условиями использования территории

Границы зон 1-6 отображены на чертеже «Проектный план зонирования территории Моховского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края», границы зон с особыми условиями использования территории указаны на схеме «Экологическое состояние. Мероприятия по охране окружающей природной среды Моховского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края».

Для интенсивного строительного использования в инвестиционных целях условно выделяются зоны перспективного развития. Цель зон перспективного развития состоит в том, чтобы создать условия для развития существующего производства и обслуживания бизнеса и населения, сохранения сельскохозяйственных зон и природных открытых пространств, для уменьшения стоимости коммунального обслуживания, улучшения ландшафта и создания благоприятных условия для жизни населения. Для формирования зон перспективного развития были выделены три группы основных (не инфраструктурных) градостроительных объектов, размещаемых на территории: существующие населенные пункты; предполагаемые к размещению места приложения труда; рекреационные объекты, используемые в качестве туристических ресурсов, требующие создания соответствующей инфраструктуры.

Размещение зон перспективного развития осуществлялось с учетом установленных ограничений градостроительной деятельности и комплексного анализа территории поселения.

На территории Моховского сельского поселения могут быть размещены зоны перспективного развития четырех типов:


  1. зоны перспективного развития существующих мест приложения труда (расположены в производственно-предпринимательской зоне, зоне сельскохозяйственного использования);

  2. зоны перспективного развития новых мест приложения труда, с установлением определенного вида экономической деятельности (расположены в зоне рекреации и туризма);

  3. зоны перспективного развития новых мест приложения труда, с установлением предпочтительных видов экономической деятельности (расположены в производственно-предпринимательской зоне, зоне сельскохозяйственного использования);

  4. зоны перспективного развития мест «активной и пассивной рекреации (расположены в рекреационной зоне).

Для оценки перспектив развития существующих населенных пунктов изучалась исходная информация об имеющемся экономическом потенциале в аспекте экономической специализации территорий, а также место и роль населенных пунктов в системе расселения.

Исходя из этого, выделяются (в некоторой степени условно) две группы населенных пунктов, имеющих некоторые различия в направлениях их дальнейшего развития:

1. К первой группе - развиваемые населенные пункты – можно отнести административный центр поселения – с. Моховое, д. Поповка, д. Сылвенск имеющее базу для дальнейшего экономического развития. Здесь в приоритетном порядке должны развиваться центры социального и культурного обслуживания населения, жилищное строительство. Также для данной группы может быть целесообразно выделение территории резерва для развития населённых пунктов.

2. Населённые пункты д. Кисели, д. Бабина Гора, д. Иренский, д. Дейково, д. Липово, д. Шаква можно отнести к сохраняемым. Их градообразующая база, в основном, должна стабилизироваться или даже уменьшаться, в связи со стабилизацией и снижением занятых в сельском хозяйстве. Поэтому численность населения по этим населенным пунктам, в большинстве случаев, также может уменьшаться. Основные мероприятия по развитию сохраняемых населенных пунктов те же, что и по развиваемым населенным пунктам, но главный упор должен делаться на реконструкцию и в значительно меньшей степени на новое строительство.

3. Населенные пункты д. Плашкино и д. Подкаменное подлежат переводу в дачные поселки.
11.2 Функциональное зонирование территории.

Функциональное зонирование - выделение в пределах территорий относительно однородных по природным условиям и хозяйственному использованию участков с целью разработки дальнейших мероприятий по оптимизации и рациональному управлению ими.

На основе изучения природно-географических и хозяйственных особенностей планируемой территории, сложившейся ситуации, а также перспектив развития производительных сил на проектный срок и более далекую перспективу, определены следующие функциональные зоны территории Моховского сельского поселения:


  1. жилая зона;

  2. общественно-деловая зона;

  3. производственная зона, зоны инженерной и транспортной инфраструктур;

  4. зона сельскохозяйственного использования;

  5. зона рекреации и туризма;

  6. зона лесохозяйственного использования территории;

  7. зона с особыми условиями использования территории (санитарно-защитные зоны.

11.2.1 Жилая зона

Жилая зона включает соответствующие жилые массивы поселения.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

11.2.2 Общественно-деловая зона

На территории Моховского сельского поселения в субурбанизационной зоне можно выделить ряд следующих специализированных зон:

1. зона жилой застройки. В её состав входят соответствующие жилые районы сельского поселения. Целевое назначение данной зоны: проживание населения в сочетании с ведением подсобного хозяйства на приусадебном участке или отдыхом, коммерческое строительство и строительство социального жилья. Допускается размещение индивидуальных гаражей на придомовом участке на 1-2 автомашины, гостевых автостоянок, объектов обслуживания населения местного значения, детских площадок, площадок отдыха. При этом необходимо обеспечить соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Для создания условий в целях привлечения дополнительного финансирования и увеличения объемов жилищного строительства необходимо участие местной администрации в различных государственных программах по жилищному строительству и модернизации инфраструктуры. Строительство целесообразно осуществлять на основе использования государственных механизмов софинансирования, в том числе механизмов финансирования по федеральным и краевым программам переселения из ветхого жилья, социально-экономического развития села, «Одноэтажная Россия», поддержка молодых семей и молодых специалистов и пр.

Выделение дополнительных участков под жилищное строительство рекомендуется в окрестностях с. Моховое, д. Поповка, д. Липово, д. Дейково. Часть территории рядом с д. Поповка уже была включена в черту населённого пункта для расширения территории поселения. Кроме того, в некоторых развиваемых и сохраняемых населенных пунктах требуются дополнительные земельные участки для жилищного строительства.

2. зона предпринимательства и сервиса включает территории предприятий общественного питания и торговли, предприятий по оказанию бытовых услуг, предприятий и организаций, специализирующихся на благоустройстве, сервисе и строительстве, а также производственных предприятий малых форм. Специализацией данной зоны может быть производство товаров и услуг для удовлетворения потребностей местного населения, населения района, в том числе производство готовой продукции из местного сырья, а так же производство изделий народных промыслов, с учетом развития туристической отрасли в перспективе.

Для развивающихся населенных пунктов (д. Поповка, с. Моховое, д. Липово, д. Дейково) необходима специально ориентированная система строительных организаций, и сопутствующих услуг: бурение скважин на воду, малые формы канализации (септики, биологические фильтры), автономные ветроэнергетические установки, отопительные агрегаты и др.

В целях развития предпринимательства и сервиса необходимо создание условий, обеспечивающих повышение качества производства товаров и услуг, увеличение их объемов, снижение производственных издержек, развитие соответствующих секторов экономики, достижение комплексного положительного эффекта.

3. зона социально-образовательного центра размещается в центральной части с. Моховое. В данную зону включается территория, занятая организациями и учреждениями образовательного, культурного, социального профиля. Также в данной зоне может быть предусмотрено размещение центра социально-образовательной адаптации для молодежи, в особенности трудных детей и детей из малообеспеченных семей, центра переподготовки и повышения квалификации кадров, предоставления дополнительных образовательных услуг. Основными задачами данного социально-образовательного центра являются создания условий для:

- оказания комплексной помощи молодежи и подросткам в вопросах трудоустройства и профориентации;

- организации консультационного центра для семей и детей (подростков), оказавшихся в трудном положении;

- обеспечение летнего труда и отдыха для подростков и молодежи (возможно на базе Детских оздоровительных лагерей Плехановского и Шадейского сельского поселения);

- организация подготовки и консультирования предпринимателей малого и среднего бизнеса;

- оказание образовательных услуг – дополнительных, по переподготовке и повышению квалификации, в том числе для взрослого населения, услуг по передаче мастерства в сфере народных ремесел и промыслов и т.п.

- создание образовательного центра, оказывающего услуги по подготовке к ведению предпринимательской деятельности, повышению квалификации, получению дополнительного образования, в том числе связанного с востребованными и творческими видами деятельности. Важнейшим условием успешной работы в этом направлении является создание механизма комплексной помощи в формировании первичного самоопределения подростков и молодежи из сельской местности в выборе профессии.

Важным условием успешного функционирования социально-образовательного центра является хорошая транспортная доступность, организация движения общественного транспорта из отдаленных деревень Моховского сельского поселения.



11.2.3 Производственная зона

Производственная зона расположена на части территории сельского поселения, которая обладает определенным экономическим потенциалом и возможностью его дальнейшего развития.

Перспективы дальнейшего развития промышленности обусловлены рядом благоприятных факторов:


  • выгодное экономико-географическое положение (близкое расположение к городу Кунгур);

  • наличие природных (лесосырьевых) ресурсов;

  • наличие свободных территорий для размещения промышленных предприятий;

  • исторически сложившиеся экономические, финансовые, трудовые и производственные связи с центром городом Кунгур и Кунгурским районом обусловливают инвестиционную привлекательность территории;

  • наличие готовой инженерной и транспортной инфраструктуры.

Создание новых предприятий в Моховском сельском поселении положительно скажется на рынке труда поселения, т.к. это способствует созданию дополнительных рабочих мест, что, в свою очередь, позволит закрепить местное население и снизит его трудовые миграции. Предполагаемый рост уровня заработной платы, увеличение рабочих мест создадут объективные условия для сокращения безработицы.

Производственная зона предполагает размещение инвестиционных площадок для создания новых производственных площадок существующих предприятий г. Кунгура. Производственная зона является территорией перспективного развития новых мест приложения труда, с установлением предпочтительных видов экономической деятельности. Здесь располагаются промышленные, строительные, лесоперерабатывающие и иные производственные предприятия. Данная зона является зоной перспективного развития существующих мест приложения труда. Местом сосредоточения производственных объектов являются с. Моховое и его окрестности.

Места для новых производственных площадок предприятий г. Кунгура и других объектов капитального строительства на территории Моховского сельского поселения, где строительные условия относительно благоприятны, расположены к северу по железной дороге в радиусе 20-30 км от города.

Важнейшим требованием при размещении инвестиционной зоны является экологическая безопасность на промышленных и транспортных объектах. Здесь не должны размещаться предприятия, требующие санитарно-защитных зон шириной 300 м и более. Ограничительным фактором являются сложные инженерно-строительные условия (закарстованность территории).

Производственная зона должна проектироваться рядом с общественно-деловой зоной поблизости от города Кунгур. Это создаст условия для эффективной организации маркетинговой деятельности. Правильное размещение производственной зоны позволит оптимизировать транспортные и складские издержки предприятий экономического кластера.

На территории Моховского сельского поселения планируется разместить кирпичный и стекольный заводы, а также промышленные предприятия г. Кунгура. Размещение объектов промышленности не допускается:

а) в первом поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения;

б) в первой зоне округа санитарной охраны курортов, если проектируемые объекты не связаны непосредственно с эксплуатацией природных лечебных средств курорта;

в) в зеленых зонах городов;

г) на землях заповедников и их охранных зон;

д) в зонах охраны памятников истории и культуры без разрешения соответствующих органов охраны памятников;

е) в опасных зонах отвалов породы угольных и сланцевых шахт или обогатительных фабрик;

ж) в зонах активного карста, оползней, оседания или обрушения поверхности под влиянием горных разработок, селевых потоков и снежных лавин, которые могут угрожать застройке и эксплуатации предприятий;

з) на участках, загрязненных органическими и радиоактивными отбросами, до истечения сроков, установленных органами санитарно-эпидемиологической службы;

и) в зонах возможного катастрофического затопления в результате разрушения плотин или дамб.

Предприятия и промышленные узлы с источниками загрязнения атмосферного воздуха надлежит размещать по отношению к жилой застройке с учетом ветров преобладающего направления.

Между промышленной и селитебной территориями должна быть предусмотрена санитарно-защитная зона: для кирпичного завода - 300 м и для стекольного завода – 100 м. Для озеленения площадок предприятий и территории промышленных узлов следует применять местные виды древесно-кустарниковых растений с учетом их санитарно-защитных и декоративных свойств и устойчивости к вредным веществам, выделяемым предприятиями.

Существующие древесные насаждения следует по возможности сохранять.


11.2.4 Зона сельскохозяйственного использования

Для данной зоны характерно использование сельскохозяйственных угодий (пашня, сенокос и т.п.) в сельскохозяйственном производстве. В зоне сельскохозяйственного использования активно выделялись земельные доли для последующей их реализации и перевода в земли иных категорий либо изменения целевого назначения. Часть земель, переданная в начале земельной реформы в ведение органов местного самоуправления, используется местным населением для сенокошения и выпаса скота. Преобладание в структуре населения постоянно проживающих жителей при наличии относительно развитого сельскохозяйственного производства определяет эту часть поселения как сельскохозяйственную зону.

В эту зону входит большая часть территории сельского поселения. Производственные и трудовые ресурсы в настоящее время не позволяют поддерживать высокий уровень сельскохозяйственного производства. Функциональное зонирование направлено в данном случае на обеспечение:


  • повышение показателей экономической и технологической эффективности сельскохозяйственных предприятий;

  • повышения общей социальной эффективности сельского хозяйства;

  • оптимальное техногенное воздействие на окружающую среду.

Основными целевыми установками при территориальном и стратегическом планировании сельскохозяйственного производства являются:

  • высокая интенсивность на основе биологизированных технологий;

  • углубление специализации сельскохозяйственного производства;

  • сбалансированность производства и максимальная переработка отходов (развитие производства кормовых культур; максимальное внесение навоза на поля; активное использование сидератов);

  • интенсивная рациональность, то есть применяемые технологии требуют больших затрат (например себестоимость единицы корма выше при более высокой питательности). При этом следует обеспечить максимальную сохранность и качество (удешевление единицы энергии и кормовых единиц);

  • интенсивное биологическое производство (инвестиции в утилизацию органики; расширение сидеральных посевов; рациональные дозы минеральных удобрений).

На сегодняшний день в Моховском сельском поселении сложилась неблагоприятная обстановка в сельскохозяйственной отрасли. СПК «Моховской», являющийся ведущим сельскохозяйственным производством в границах поселения в 2004 году признан Решением арбитражного суда Пермской области несостоятельным (банкротом).

Территориальное планирование должно быть ориентировано на развитие сельскохозяйственного производства, то есть создание крупного рентабельного сельхозпредприятия. Положительным фактором развития предприятий агропромышленного комплекса является наличие перерабатывающих мощностей в г. Кунгуре.

При этом следует учитывать, что приоритетный национальный проект «Развитие АПК» включает в себя три направления: ускоренное развитие животноводства; стимулирование развития малых форм хозяйствования; обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе.

В конечном итоге грамотные планировочные решения и функциональное зонирование нацелено не только на повышение экономической эффективности, но и развитие человеческого потенциала, повышение доходов населения и социального развития села.

При грамотной организации сельскохозяйственного производства в поселении, даже в условиях сложного общего экономического состояния, можно добиться стабильного развития производства. Факторами, способствующими этому, является хорошая транспортная доступность, благоприятные климатические условия, достаточные природные и трудовые ресурсы. Базой развития сельскохозяйственного производства должен быть населенный пункт, сохранивший свой производственный и трудовой потенциал, который в данной зоне можно отнести к развивающимся территориям.

На территории зоны сельскохозяйственного использования выделены следующие зоны специализированного назначения:



    1. Зона животноводства;

3.2 Зона растениеводства;

3.3 Зона предпринимательства и сервиса.

3.1. В зону животноводства выделены сенокосы и пастбища администрации сельского поселения, предоставленные гражданам для сенокошения и выпаса скота частного сектора. Также в данную зону можно включить здания молочных ферм, конного двора, помещения для содержания овец и другие хозяйственные постройки, служащие для целей животноводства. Зона животноводства создаётся в целях повышения эффективности производства и использования кормов. Для этого необходимо провести целый комплекс мероприятий. Планирование кормопроизводства необходимо обязательно увязывать с планированием развития животноводства, учитывать потребность в кормах для скота, содержащегося в личных подсобных хозяйствах и на предприятиях малых организационных форм. Большую роль играет планирование зеленого конвейера, который рассчитывают исходя из общей потребности в зеленых кормах, которую устанавливают помесячно и подекадно в летне-пастбищный период, набора культур, сроков их посева и использования с учетом среднемесячного поголовья скота и посевных площадей культур для получения зеленого корма. Увеличение продуктивности молочного и мясного животноводства возможно, прежде всего, за счет стабилизации и повышения питательности кормовой базы на промышленной основе. Определяющей целью предлагаемой технологии является сокращение затрат на производство единицы товарной продукции при одновременном увеличении её объема и качества за счет кормления животных в течение всего года естественными сбалансированными кормовыми рационами. Современная технология кормопроизводства предполагает промышленное выращивание высоковитаминизированного зеленого корма на основе применения энергосберегающих технологий и микробиологической обработки кормов для оздоровления животных.

Вместе с организационными мероприятиями, направленными на увеличение производства кормов, большая роль в развитии отрасли кормопроизводства принадлежит организационным факторам. То есть нужно изменить форму организации труда, углубить специализацию хозяйств и экономическую заинтересованность каждого участника производственно-технологической цепочки.

3.2 Зона растениеводства включает в себя пахотные массивы, используемые для выращивания сельскохозяйственных культур. Также в эту зону можно отнести крестьянские (фермерские) хозяйства.

Наличие трудовых, климатических, гидрологических и других ресурсов создают предпосылки для выращивания зерновых и овощных культур. Кроме этого, целесообразно заняться выращиванием и переработкой картофеля. При данных почвах и благоприятных климатических условиях должны быть достигнуты высокие показатели урожайности. Повышение технического, технологического и экологического уровня энергоемких производств (картофелеводство и овощеводство) в хозяйствах должно обеспечить оптимальный размер относительных показателей социальной эффективности (бюджетных выплат – не больше величины бюджетной поддержки и оплаты труда) и зарплатоемкости (доли фонда оплаты труда в выручке от реализации).

3.3 Зона предпринимательства и сервиса включает территории предприятий и организаций, специализирующихся на оказании технических услуг по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и техники животноводческих ферм, сервисе в сфере сельскохозяйственного производства, строительстве и монтаже оборудования по заказам предприятий и граждан. Создание подобной зоны необходимо в целях обеспечения качественного технического обслуживания сельскохозяйственных предприятий, внедрения в сельское хозяйство современных управленческих подходов, предоставление необходимого сервиса.

К данной зоне можно отнести земельные участки, на которых ведут производство продукции Общество с ограниченной ответственностью «Дейково», организующее ферму по разведению овец вблизи д. Дейково.

Основными направлениями повышения эффективности и внедрения инноваций в сфере сельскохозяйственного производства Моховского сельского поселения являются следующие:

- создание предприятий сервиса в сфере сельского хозяйства;

- обеспечение высокого уровня ведения отрасли кормопроизводства на основе высокопроизводительной техники и оборудования, дальнейшего насыщения структуры угодий качественными многолетними травами и наращивание объемов товарного производства семян многолетних трав.
11.2.5 Рекреационная зона

В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

Зоны рекреации специализируются по видам туризма в зависимости от характера туристических ресурсов. Для зон оздоровительного туризма используются спортивные, водно-спортивные, пляжные, рыболовные, охотничьи, грибные, ягодные, горнолыжные, лыжные, лесные и другие ресурсы. Для познавательного туризма используются археологические, и иные объекты историко-культурного и природного наследия. В зоне развлекательного туризма целями рекреации служат зрелищные, культурно просветительские, торговые сооружения и комплексы места культивирования ремесел, обрядов, национальной кухни и народных традиций. Кроме того, в зону рекреации включаются территории садовых товариществ.

Рекреационное освоение территорий требует разработки комплекса мероприятий, предусматривающих повышение интенсивности использования рекреационных территорий.

Проводя эстетическую оценку ландшафта поселения, можно сделать вывод, о том, что пейзаж сельского поселения обладает высокими аттрактивными свойствами. Аттрактивность ему придает живописное расположение орографических, гидрографических и ботанических объектов ландшафта - большое количество рек и озер, особенности ландшафта и рельефа, а так же ряд других особенностей, образующих в целом особый эмоциональный настрой.

В связи с этим устойчивое развитие, направленное на раскрытие туристического потенциала, должно включать двунаправленный подход. С одной стороны необходимо осуществлять охрану окружающей среды, а с другой стороны необходимо обеспечить наличие объектов и инфраструктуры, которые будут способствовать диверсификации туристических продуктов и помогут расширить рамки туристического сезона (а также способствовать повышению качества жизни местного населения). Важно стимулировать соответствующие типы туристического развития, а не просто контролировать туристическое воздействие. Планирование развития туризма должно быть гибким, чтобы реагировать на взаимоотношения между природной окружающей средой и нуждами туристической индустрии, в условиях изменяющихся обстоятельств.

Генеральный план предлагает создание туристического центра вблизи д. Дейково, д. Подкаменное известного великолепными ландшафтами и незаурядными памятниками природы.

Наиболее перспективным видом туризма в данной зоне является водный туризм.

Для развития водного туризма необходимо:

- проработка туристических маршрутов по реке Сылва;

- организация лодочной базы, предоставляющей туристам такие услуги, как прокат катамаранов, лодок, рыболовных снастей и прочего оборудования;

- организация четко определенных зеленых стоянок по пути следования туристических маршрутов, как на базе существующих (спонтанных) мест отдыха граждан, так и на основании планов развития водных туристических маршрутов;

- организация спортивных площадок и общей инфраструктуры на зеленых стоянках;

- развитие предприятий сервиса и услуг в населенных пунктах по водному туристическому пути;

- организация туристических баз.

Водный туризм в данной зоне может сочетаться с рыбной ловлей, научным и экологическим туризмом, сельским туризмом.


11.2.6 Зона лесохозяйственного использования территории

Эта группа включает в себя: леса защитные и эксплуатационные, а также ветрозащитные и придорожные лесные полосы, земли, не покрытые лесной растительностью, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие, предназначенные для организации работ по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Территориальной единицей управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на землях лесного фонда в Моховском сельском поселении является Кунгурское лесничество. ГКУ «Кунгурское лесничество» является специализированной организацией, обеспечивающей выполнение реализации лесохозяйственного регламента Кунгурского лесничества. Использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов на территории лесничества осуществляют лесопользователи на правах аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, а также лица, выполняющие государственный заказ». Земли лесного фонда, расположенные на территории Моховского сельского поселения, занимают площадь 886 га.

Согласно ст. 10 Лесного кодекса леса, расположенные на землях лесного фонда и леса, расположенные на землях иных категорий по целевому назначению подразделяются на защитные, эксплуатационные и резервные леса.

Нерестоохранные полосы лесов, составляют 35 га, зеленые зоны – 609 га, защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодороных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ – 12 га, лесопарковые зоны – 230 га.

11.2.7 Зона специального назначения

В состав зоны специального назначения включаются территории занятые кладбищами, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

В настоящее время на территории поселения действует 2 сельских кладбища. Одно находиться в северной части с. Сылвенск, второе в юго западе от с. Подкаменное, в связи с этим нет возможности запланировать увеличение их территории на перспективу.

Проектом предусматривается отведение территории к востоку от д. Бабина Гора площадью 3 га для размещения сельского кладбища с обязательным оборудованием подъездных путей.

В настоящее время на территории поселения действует одно место размещения твердых бытовых отходов урочище «Евросеевка».площадью 1 га.

11.2.8 Зона с особыми условиями использования территории

Зоны с особыми условиями использования на территории Моховского сельского поселения рассматриваются как территории, ограниченные в использовании.

В общем случае, объекты, требующие особых условий использования, подразделяются на три группы:

В первую группу входят земельные участки природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (без изъятия земельных участков у субъектов права):

- водоохранные зоны и прибрежные полосы рек и водоемов;

- защитные леса;

- пригородные и зеленые зоны;

- охранные зоны рыбохозяйственных водоемов;

- памятники природы и их охранные зоны;

- заказники, национальные парки, ботанические сады и их охранные зоны;

- округа и зоны санитарной охраны курортов;

- участки рекреационного и историко-культурного назначения;

- площади залегания месторождений полезных ископаемых.

Ко второй группе можно отнести земельные участки, занятые охранными и санитарно-защитными полосами (зонами) инженерных, транспортных и других сооружений и объектов:

- охранные зоны линейных объектов транспорта и связи;

- запретные и охранные зоны объектов министерства обороны и внутренних дел;

- охранные зоны источников водоснабжения;

- санитарно-защитные зоны объектов коммунального хозяйства;

- санитарно-защитные зоны объектов сельскохозяйственного производства и ветеринарных объектов;

- санитарно-защитные зоны складов нефтепродуктов и минеральных удобрений.

Деградированные сельскохозяйственные угодья и земли, загрязненные токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами составляют третью группу объектов, требующих особых условий использования.

Основными целями установления ограничений в использовании земель и установления на них особого правового режима использования являются:

- обеспечение условий для жизни и деятельности населения;

- создание необходимых условий для нормальной эксплуатации промышленных, транспортных и иных объектов;

- сохранение или воспроизводство определенных видов природных ресурсов.

Границы зон с особыми условиями использования территории или ограничительных зон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и ведомственными документами. Предложения по устанавливаемым зонам ограничений на территории Моховского сельского поселения даны на часть территории, расположенную вне черты населённых пунктов и требующие создания зон ограничений больших размеров. В населенных пунктах зоны ограничений более детально должны быть разработаны в составе генеральных планов населенных пунктов. Охранные зоны сетей газопровода, водопровода, канализации, связи в черте населённых пунктов установлены шириной по два метра в обе стороны от оси коммуникации.

В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности особо охраняемых природных территорий.

Историко-природные комплексы, расположенные на территории Моховского сельского поселения (Подкаменная гора, Спасская гора) предназначены для

а) сохранение природной среды, природных ландшафтов;

б) создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;

в) разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.

Режим особой охраны территорий природных парков

- На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков.

- Исходя из этого на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.

На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.

В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий.

С природными парками согласовываются вопросы социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территориях природных парков и их охранных зон, а также проекты развития населенных пунктов.

Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления.



<< предыдущая страница   следующая страница >>