Состав материалов - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Состав материалов - страница №2/6

4. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ИТМ ГО и ЧС)


Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны должны разрабатываться и проводиться заблаговременно, в мирное время.

Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, должны проводиться в возможно короткие сроки в особый период.

Согласно Своду Правил 11-112-2001 проектные решения раздела "ИТМ ГО ЧС" должны обеспечивать защиту территории поселения и снижение материального ущерба от воздействия ЧС техногенного и природного характера, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при диверсиях и террористических актах.

В проекте Генерального плана сельского поселения определены основные направления политики в области гражданской обороны и защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера с учетом особенностей социально-экономического развития и природно-климатических условий.

Территория поселения граничит со следующими землепользователями: на севере с землями Зарубинского сельского поселения, на северо-востоке с Плехановским сельским поселением, на юго-востоке с территорией г Кунгура, на юге с Неволинским сельским поселением,на юго-заподе с Шадейским и Кыласовским сельскими поселениями

Территория поселения расположена в южной агроклиматической зоне Пермского края. Рельеф территории неоднороден и представляет собой плоско – волнистую увалистую равнину сильно изрезанную овражно-балочной сетью пойму р. Бабка и р. Сылва.

Кыласовское сельское поселение имеет выгодное транспортно-географическое положение. Общая площадь – 5535 км2. Численность постоянного населения на начало 2009 г. составляет 3036 человек.

Южную часть поселение пересекает электрифицированная железная дорога.

Через поселение проходят автодороги регионального значения с асфальтобетонным покрытием «Нагорный-Плашкино, уч. Нагорный-Моховое», грунтовое покрытие :«Нагорный-Плашкино, уч. Моховое-Плашкино»,

«Нагорный-Плашкино"-Подкаменноем"», «Моховое-Кисели».

Основная часть жителей поселения проживает в с. Моховое, д. Поповка, с. Сылвенск и т. д...

По перечню исходных данных и требований для разработки раздела "ИТМ ГО ЧС" Главного управления МЧС России по Пермскому краю группа по ГО Моховского сельского поселения – не категорированный, категорированных объектов по гражданской обороне нет. В особый период эвакуация населения не предусматривается.

Полоса территории шириной 100 км, прилегающая к границе зоны возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения) от г. Кунгур, имеющего 3 категорию по ГО, составляет зону возможного сильного радиоактивного заражения (загрязнения).

Территория Моховского сельского поселения, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения) и пригодная для жизнедеятельности местного и эвакуируемого населения, образует загородную зону.

Продовольственные склады, распределительные холодильники и склады непродовольственных товаров первой необходимости краевого и федерального значения, а также хранилища товаров, предназначенных для снабжения населения категорированных городов, должны размещаться вне зон возможных сильных разрушений и зон возможного катастрофического затопления.

Больницы восстановительного лечения для выздоравливающих, онкологические, туберкулезные и психиатрические больницы, а также пансионаты (за исключением пансионатов для престарелых и профилакториев для трудящихся), дома и базы отдыха, санатории, туристические базы и приюты, пионерские, спортивные и молодежные лагеря круглогодичного и кратковременного функционирования, подсобные хозяйства промышленных предприятий, а также кооперативно-садоводческие товарищества, как правило, должны размещаться в загородной зоне.

Развитие сети указанных хозяйств, учреждении и кооперативно-садоводческих товариществ в загородной зоне должно осуществляться с учетом использования их в военное время для размещения населения, эвакуируемого из категорированных городов, и развертывания лечебных учреждений.

Лечебные учреждения, развертываемые в военное время, также должны размещаться в загородной зоне в приспосабливаемых для них капитальных общественных зданиях и сооружениях круглогодичного функционирования (общеобразовательных школах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, туристических базах и кемпингах, гостиницах и мотелях, пионерских лагерях, базах отдыха трудящихся, административных зданиях, дворцах культуры и клубах), имеющих общую площадь не менее 2000 м2.

При размещении эвакуируемого населения в загородной зоне его обеспечение жильем осуществляется из расчета 2,5 м2 общей площади на одного человека.

Согласно инвентаризации на 1.01.2007 г. защитных сооружений гражданской обороны и противорадиационных укрытий на территории поселения нет.

Противорадиационные укрытия (ПРУ) используются главным образом для защиты от радиоактивного заражения населения сельской местности. Часть из них строится заблаговременно в мирное время, другие возводятся (приспосабливаются) только в предвидении чрезвычайных ситуаций или возникновении угрозы вооружённого конфликта.

Особенно удобно устраивать их в подвалах, цокольных и первых этажах зданий, в сооружениях хозяйственного назначения — погребах, подпольях, овощехранилищах.

К противорадиационным укрытиям предъявляется ряд требований. Они должны обеспечить необходимое ослабление радиоактивных излучений, защитить при авариях на химически опасных объектах, сохранить жизнь людям при некоторых стихийных бедствиях: бурях, ураганах, смерчах, тайфунах, снежных заносах. Поэтому располагать их надо вблизи мест проживания (работы) большинства укрываемых. Высота помещений должна быть, как правило, не менее 1,9 м от пола до низа выступающих конструкций перекрытия.

Норма площади пола основных помещений ПРУ на одного укры­ваемого принимается, как и в убежище, равной 0,5 м2 при двухъярусном расположении нар.

Помещение для хранения загрязнённой уличной одежды обору­дуют при одном из входов.

Противорадиационные укрытия обозначаются знаками, а маршруты движения к ним — указателями.

Повышение защитных свойств помещений, приспосабливаемых под ПРУ, обеспечивается устройством пристенных экранов (допол­нительных стен) из камня или кирпича, укладкой мешков с грунтом у наружных стен надземной части помещений на высоту 1,7 м от отметки пола. Выступающие части стен подвалов, подпольев обваловывают (обсыпают) грунтом на полную высоту. В необходимых случаях сверху на перекрытия насыпают грунт. Поэтому в помещениях ПРУ часто приходится устанавливать поддерживающие балки и стойки. Все лишние проёмы — двери, окна — заделывают.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЛАНОВ ГО

ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

При развитии сети автомобильных дорог следует предусматривать стыковку городских магистралей с загородными магистральными дорогами, а также строительство автомобильных подъездных путей к железнодорожным станциям - пунктам посадки (высадки) эвакуируемого населения.

В районах, расположенных за пределами зон возможных разрушений категорированных городов и объектов, следует предусматривать защиту сельскохозяйственных животных в военное время от радиоактивного заражения (загрязнения).

Подготовительные инженерно-технические мероприятия, обеспечивающие осуществление указанной защиты животных, должны проводиться заблаговременно, в мирное время, с учетом обеспечения возможного перехода на соответствующий режим защиты в течение одних суток.

При радиоактивном заражении (загрязнении) местности животноводческие помещения должны обеспечивать непрерывное пребывание в них животных в течение не менее двух суток. На этот период необходимо иметь защищенные запасы кормов и воды.

Для обеспечения животных водой на фермах оборудуются защищенные водозаборные скважины. В качестве резервного водоснабжения следует предусматривать использование существующих и вновь устраиваемых шахтных или трубчатых колодцев, а также защищенных резервуаров.

Для проведения ветеринарной обработки зараженных (загрязненных) животных на фермах следует предусматривать оборудование специальных площадок.

На животноводческих фермах необходимо предусматривать автономные источники электроснабжения.

При проектировании новых и реконструкции действующих предприятий по переработке продукции животноводства и растениеводства, а также баз, холодильников и складов для храпения продовольственных товаров должна предусматриваться защита этой продукции и товаров от заражения (загрязнения) аэрозолями радиоактивных веществ (РВ) и отравляющих веществ (ОВ), биологических (бактериальных) средств (БС).

Ограждающие строительные конструкции производственных зданий и сооружений на предприятиях по переработке продукции животноводства и растениеводства, а также баз, холодильников и складов для хранения продовольствия должны иметь необходимую непроницаемость для аэрозолей РВ, ОВ и БС, обеспечиваемую за счет уплотнения или герметизации этих конструкций.

Проектирование уплотнения (герметизации) помещений предприятий, перерабатывающих продукцию животноводства и растениеводства, а также баз, холодильников и складов для хранения продовольствия следует осуществлять в соответствии с Основными требованиями по уплотнению (герметизации) ограждающих строительных конструкций продовольственных баз, холодильников, складов и других помещений, предназначаемых для хранения продовольственных товаров, пищевого сырья и фуража, для защиты их от средств массового поражения, утвержденными совместным приказом начальника Гражданской обороны СССР и Госстроя СССР по согласованию с Госпланом СССР.

В связи с тем, что Моховское сельское поселение – не категорированный населенный пункт, но территория попадает в зону возможно сильного радиоактивного заражения от г. Кунгура в соответствии с требованиями СНиП 2.01.51-90 п.4.14., 4.15, 4.21-4.22 необходимо предусмотреть:


ВОДОСНАБЖЕНИЕ:

1) Все существующие водозаборные скважины для водоснабжения сельского поселения и промышленных предприятий, а также для полива сельскохозяйственных угодий должны иметь приспособления, позволяющие подавать воду на хозяйственно-питьевые нужды путем разлива в передвижную тару, а скважины с дебитом 5 л/с и более должны иметь, кроме того, устройства для забора воды из них пожарными автомобилями.

2) При проектировании новых и реконструкции действующих водозаборных скважин, предусмотренных к использованию в военное время, следует применять погружные насосы (сблокированные с электродвигателями). Оголовки скважин должны размещаться в колодцах, обеспечивающих в необходимых случаях их защиту от избыточного давления во фронте воздушной ударной волны ядерного взрыва. Конструкции оголовков действующих и резервных скважин должны обеспечивать полную герметизацию в соответствии с требованиями норм проектирования водоснабжения. При подсоединении промышленных предприятий к сетям водоснабжения существующие на предприятиях скважины следует герметизировать и сохранять для возможного использования их в качестве резервных. Водозаборные скважины, непригодные к дальнейшему использованию, должны тампонироваться, а самоизливающиеся скважины - оборудоваться краново-регулирующими устройствами.

3) Существующие и проектируемые для водоснабжения населения и сельскохозяйственных животных шахтные колодцы и другие сооружения для забора подземных вод должны быть защищены от попадания в них радиоактивных осадков и капельно-жидких отравляющих веществ.

4) Мероприятия по подготовке к работе систем водоснабжения и канализации в условиях возможного применения оружия массового поражения должны осуществляться в соответствии с требованиями нормативных документов, утверждаемых органами жилищно-коммунального хозяйства, в установленном порядке.

Проектирование и строительство систем хозяйственно-питьевого водоснабжения (СХПВ) должны осуществляться в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84. «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» и ДСЛ-1. Продолжительность периода ЧС в военное время принимается равной 10 сут, а ЧС в мирное время определяется с учетом местных условий. Для хозяйственно-питьевого водоснабжения должен использоваться весь наличный ресурс подземных вод. Преимущество должно быть отдано хорошо защищенным подземным водам. Минимальные физиолого-гигиенические нормы обеспечения населения питьевой водой при ее дефиците, вызванном заражением водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения, для различных видов водопотребления и режимов водообеспечения регламентируются ГОСТ 22.3.006-87 «Система стандартов Гражданской обороны СССР. Нормы водообеспечения населения». Минимальное количество воды питьевого качества, которое должно подаваться населению в ЧС по централизованным СХПВ или с помощью передвижных средств, определяется из расчета:

- 31 л на одного человека в сутки;

- 75 л в сутки на одного пораженного, поступающего на стационарное лечение, включая нужды на питье;

- 45 л на обмывку одного человека, включая личный состав невоенизированных формирований ГО, работающих в очаге поражения.

Патогенные микроорганизмы и их токсины в питьевой воде не допускаются ни в военное, ни в мирное время.

Поверхностные водоисточники могут быть использованы только в случае дефицита подземных вод и если качество воды в них соответствует одному из трех классов, указанных в ГОСТ 2761-84. При несоответствии качества воды поверхностных источников ГОСТ 2761-84 или опасности периодического повышения их загрязнения такие водоисточники могут быть использованы только при наличии методов очистки воды, надежность которых подтверждена на месте специальными технологическими и гигиеническими исследованиями и испытаниями.

Системы хозяйственно-питьевого водоснабжения должны базироваться не менее чем на двух независимых водоисточниках. Эти системы должны отвечать следующим общим требованиям:

1) для надежного обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения населения должны использоваться в первую очередь все ресурсы подземных вод;

2) поверхностные водоисточники могут быть использованы только в случае дефицита подземных вод, при этом доля поверхностных водоисточников в общем балансе водопотребления не должна превышать 50 % общей производительности СХПВ;

4) каждый пункт раздачи воды в передвижную тару должен обслуживать территорию населенного пункта в радиусе не более 1,5 км.

Для обеспечения бесперебойного и устойчивого водоснабжения в зависимости от устройства СХПВ, суммарной емкости РПВ, расположения водозаборов и т.п. заблаговременно намечаются водозаборные скважины, которые в случае выхода из строя основного источника энергоснабжения должны подключаться к резервному источнику. Питание скважин, оборудованных погружными насосами, при выходе из строя основного источника электроснабжения должно производиться от передвижной электростанции типа ЭД-100-Т400-РК или ей подобных. Электростанция может работать при температуре от минус 40 до плюс 40 °С, нормальная мощность 100 кВт, напряжение 400 В, продолжительность непрерывной работы при номинальной мощности с дозаправкой топливом и маслом составляет не менее 60 ч. Для электростанции предусматривается навес размером 6´6´4,5 м.

Водообеспечение населения за счет запасов питьевой воды, создаваемых в резервуарах питьевой воды (РПВ), осуществляется в случаях выключения из эксплуатации головных сооружений СХПВ, при нарушениях в работе ее отдельных элементов, при недостаточной подаче питьевой воды из подземных источников водоснабжения и др.

В качестве емкостей для хранения запасов питьевой воды должны использоваться подземные резервуары, резервуары водонапорных башен, водоводы и магистральные трубопроводы систем подачи и распределения воды.

В общем объеме запасов питьевой воды в РПВ должен быть обеспечен неснижаемый запас питьевой воды на трое суток по норме не менее 10 л в сутки на человека для численности населения мирного времени с применением средств консервации воды для продления сроков ее сохранности.

При недостаточном фронте существующих резервуаров должны быть построены дополнительные емкости. Наличие дополнительного количества резервуаров и увеличение их общей вместимости в штатных условиях эксплуатации СХПВ будут существенно способствовать выравниванию режима работы всей системы водоснабжения, сокращению энергозатрат, повышению санитарной надежности процессов очистки и транспортирования воды.

Резервуары питьевой воды должны быть герметичны. Требования и технические решения по герметизации даны в технической документации «Специальные требования к резервуарам хозяйственно-питьевого водоснабжения». Испытания на герметичность РПВ проводятся в соответствии с Временной инструкцией по испытанию резервуаров чистой воды на герметичность.

Герметизация существующих и строящихся РПВ должна быть выполнена за счет омоноличивания стыков сборных элементов перекрытий и сопряжений перекрытий со стенами, устройства специальной гидроизоляции поверхностей резервуара, сокращения до минимума отверстий в перекрытии. Вентиляционные колонки на перекрытии резервуаров должны быть заглушены, за исключением тех, от которых отходят воздуховоды к камерам фильтру-поглотителю (ФП). На перекрытии РПВ предусматривается установка герметичных люков-лазов.

Внутренние поверхности сборных и монолитных бетонных и железобетонных конструкций РПВ должны быть гладкими, без раковин и пор. Для сборных изделий эта обработка должна осуществляться в заводских условиях.

Резервуары питьевой воды должны быть оборудованы ФП в целях защиты питьевой воды от загрязнений, содержащихся в воздухе, поступающем в резервуары при их эксплуатации. ФП предназначены для очистки воздуха, поступающего в РПВ как в обычных, штатных условиях, так и в ЧС. ФП применяются для дооборудования эксплуатируемых РПВ и вновь проектируемых. Проектирование оборудования РПВ ФП должно осуществляться в соответствии с действующими типовыми проектами «Фильтры-поглотители для резервуаров чистой воды емкостью до 20000 м3».

Все РПВ оборудуются устройствами для отбора воды в передвижную тару. Расстояние между пунктами раздачи воды в передвижную тару должно быть не более 1,5 км. Отбор воды осуществляется из отводящего трубопровода в колодцах. К колодцам должен быть организован подъезд размером не менее 12´12 м для автонасоса с цистерной.

ГАЗОСНАБЖЕНИЕ:

1) Наземные части газораспределительных станций (ГРС) и опорных газораспределительных пунктов (ГРП) в категорированных городах, а также ГРП объектов особой важности, расположенных вне категорированных городов, следует оборудовать подземными обводными газопроводами (байпасами) с установкой на ниx отключающих устройств. Подземные байпасы должны обеспечивать подачу газа в систему газоснабжения при выходе из строя наземной части ГРС или ГРП.

2) При проектировании новых и реконструкции действующих систем газоснабжения в категорированных городах необходимо предусматривать в основных узловых точках (на выходе из ГРС, перед опорным ГРП, а также на отводах к объектам особой важности, расположенным вне категорированных городов) установку отключающих устройств, срабатывающих от давления (импульса) ударной волны, а также устройство перемычек между тупиковыми газопроводами.

3) Газонаполнительные станции сжиженных углеводородных газов (ГНС) и газонаполнительные пункты категорированных городов и объектов особой важности, расположенных вне категорированных городов, следует размещать в загородной зоне.

4) В категорированных городах необходимо предусматривать подземную прокладку основных распределительных газопроводов высокого и среднего давления и отводов от них к объектам этих городов, продолжающим работу в военное время. Прокладку газопроводов на территории указанных объектов следует осуществлять в соответствии с требованиями норм проектирования газоснабжения. Сети газопроводов высокого и среднего давления в категорированных городах и на объектах особой важности, расположенных вне категорированных городов, должны быть подземными и закольцованными.

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ:

1) Распределительные линии электропередачи энергетических систем напряжением 110-330 кВ должны быть, как правило, закольцованы и подключены к нескольким источникам электроснабжения с учетом возможного повреждения отдельных источников, а также должны по возможности проходить по разным трассам. При проектировании систем электроснабжения следует сохранять в качестве резерва мелкие стационарные электростанции, а также учитывать возможность использования передвижных электростанций и подстанций.

2) Энергосистемы и их объединения должны иметь запасные защищенные загородные командно-диспетчерские пункты (ЗЗКДП) и защищенные городские командно-диспетчерские пункты (ЗГКДП). ЗЗКДП должны размещаться за пределами зон возможных сильных разрушений категорированных городов и объектов особой важности, зон возможного катастрофического затопления. ЗЗКДП должны обеспечивать защиту личного состава и оборудования от поражающих факторов ядерного взрыва, а также защиту личного состава от воздействия отравляющих веществ и биологических (бактериальных) средств поражения. Ограждающие конструкции ЗЗКДП следует рассчитывать на избыточное давление во фронте ударной волны, равное 100 кПа (1кгс/см2). ЗГКДП должны размещаться в одном из убежищ, предусматриваемых для защиты личного состава энергосистем и энергообъединений Минэнерго СССР.

3) Для повышения надежности электроснабжения неотключаемых объектов следует предусматривать установку автономных источников питания. Их количество, вид, мощность, система подключения, конструктивное выполнение должны регламентироваться ведомственными строительными нормами и правилами, а также нормами технологического проектирования соответствующих отраслей. Мощность автономных источников питания следует, как правило, устанавливать из расчета полноты обеспечения электроэнергией приемников 1-й категории (по ПУЭ), продолжающих работу в военное время. Установка автономных источников электропитания большей мощности должна быть обоснована технико-экономическими расчетами.

4) В схемах внутриплощадочных электрических сетей предприятий-потребителей должны быть предусмотрены меры, допускающие централизованное кратковременное отключение отдельных объектов, периодические и кратковременные перерывы в электроснабжении.

5) Электроснабжение проектируемых перекачивающих насосных и компрессорных станций магистральных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов) должно, как правило, осуществляться от источников электроснабжения и электроподстанций, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушении, с установкой в необходимых случаях на них автономных резервных источников.


СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ ГО:

Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС, населением. Для оповещения населения установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!».

Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных аварий и катастроф с выбросом (разливом) аварийно химически опасными веществами. Для подачи сигнала используется все местные технические средства связи и оповещения.

Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредственном нарушении гидротехнического сооружения. Население, проживающее в зоне возможного затопления, оповещается по локальным системам оповещения.

Для управления ликвидацией ЧС в поселении создан пункт управления Администрации Моховского сельского поселения . Пункт управления является не защищенным.

На территории сельского поселения системы оповещения (сирен) нет.

Оповещение населения осуществляется подвижными средствами: машины Администрации Моховского сельского поселения.

Связь в поселении осуществляется через АТС в населенных пунктах. Имеется выход на междугородную связь, поселение находится на 90% в зоне уверенного приема мобильной связи. При выходе из строя АТС — посыльными.



5 Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций

5.1 Чрезвычайные ситуации природного характера

Основные факторы риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера:

- грозы;

- ливни с интенсивностью 30 мм/час и более – затопление территорий и подтопление фундаментов ливневыми дождями предотвращается сплошным водонепроницаемым асфальтовым покрытием и планировкой территории с уклонами в сторону ливневой канализации;

- снегопады, превышающие 20 мм за 24 часа – конструкция кровли должны быть рассчитаны на восприятие снеговых нагрузок, установленных СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» для данного района строительства;

- град с диаметром частиц 20 мм;

- гололед с диаметром отложений более 200 мм;

- сильные ветра со скоростью более 20 м/с – в соответствии с требованиями СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» элементы зданий должны быть рассчитаны на восприятие ветровых нагрузок при скорости ветра 23 м/с;

- сильные морозы – производительность системы отопления должна быть рассчитана в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»;

- разрушение прибрежных территорий;

- овражная эрозия;

- изменения уровня грунтовых вод;

- наводнения при весеннем половодье и дождевых паводках;

- лесные пожары.



5.2 Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Техногенные опасности связаны с промышленными предприятиями, и возможностью возникновения на них нештатных ситуаций; нахождением на территории Транссибирской железной дороги, автомобильных дорог, промысловый газопровод высокого давления, гидротехнические сооружения.

Аварии при транспортировке грузов – это одна из актуальных экологических проблем современности, поскольку перевозимые грузы представляют потенциальную опасность для тех территорий, по которым они транспортируются до места назначения.

Угрозы химической опасности связаны с функционированием объектов на предприятиях деревообрабатывающей промышленности, в коммунальном хозяйстве, использующих, перерабатывающих или хранящих аварийно химически опасные вещества (АХОВ).

Опасности на системах жизнеобеспечения, связанные с возможными крупными авариями в электроэнергетике на генерирующих станциях, на нефте-газотранспортных магистралях, на источниках теплоснабжения, на тепловых магистралях.

Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах автомобильных дорог, поскольку по ним перевозятся легковоспламеняющиеся, химические, горючее и другие вещества.

На территории Моховского сельского поселенгия проходит промысловый газопровод высокого давления Кыласово-Кунгур. Для магистральных трубопроводов углеводородного сырья создаются минимальные расстояния (санитарные разрывы), которые учитывают степень взрывопожароопасности при аварийных ситуациях.

В данном проекте предусмотрен санитарный разрыв от газопровода «Кыласово-Кунгур» и ГРП «Моховское» до жилой застройки д. Поповка.

По данным ООО «Пермнефтегазпереработка», газопровод «Кыласово-Кунгур» имеет диаметр 325 мм и является промысловым газопроводом III категории с давлением Рраб=14 кг/см2, Ртехн=10 кг/см2. Санитарный разрыв от газопровода и ГРП устанавливается (на основании технических характеристик) по СНиП 2.05.063,-85* «Магистральные трубопроводы» и составляет 100 м в обе стороны от газопровода и 100 м от ГРП «Моховское».

При разработке Генерального плана уделено особое внимание полноте учета требований пожарной безопасности, в том числе оптимальному размещению пожарных депо, обеспечивающему прибытие пожарных подразделений в пределах установленного законодательством Российской Федерации временного интервала. К рекам и водоёмам предусмотрены подъезды для забора воды пожарными машинами. Радиус обслуживания пожарного депо не должен превышать 3 км. Число пожарных депо в поселении, площадь их застройки, а также число пожарных автомобилей принимаются по нормам проектирования объектов пожарной охраны (ВСН-1-91 СПАСР), утвержденным МВД Российской Федерации. Размещение пожарного депо по радиусу обслуживания запланировано в с. Подкаменное.

При возникновении ЧС необходимо различать мероприятия по локализации ЧС на предприятии и вне его пределов. Мероприятия на случай аварии на территории предприятия и вне ее сильно различаются, т.к. мероприятия на площадке завода находятся полностью в ведении администрации, а за ее пределами - в ведении соответствующих местных администраций.

1) Аварии на магистральных газопроводах случаться в процессе эксплуатации оборудования при его разгерметизации.

В зависимости от характера разгерметизации, погодных условий и особенностей размещения оборудования на опасных производственных объектах, аварии могут реализоваться в следующих видах:

- горение (пожар) пролива. Горение проливов, взрывы могут происходить как на открытых площадках, так и в помещениях. Взрыв взрывоопасной среды внутри оборудования и коммуникаций возможен при выводе оборудования в ремонт и при пуске в эксплуатацию;

-взрыв (детонационный взрыв) – сгорание предварительно перемешанных газо- или паровоздушных облаков со сверхзвуковыми скоростями.

В целях обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации, предотвращения несчастных случаев, исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) в соответствии с «Правилами охраны магистральных трубопроводов», утверждёнными постановлением Госгортехнадзора России от 29.04.1992 г. № 9, Минтопэнерго России от 29.04.1992 г. устанавливаются охранные зоны:

-вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы – в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны;

- вокруг технологических установок подготовки продукции к транспорту, головных и промежуточных перекачивающих и наливных насосных станций, резервуарных парков, компрессорных и газораспределительных станций, узлов измерения продукции, наливных и сливных эстакад – в виде участка земли, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территории указанных объектов на 100 метров во все стороны.

В соответствии с приложением 1 к п. 2.7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» установлены рекомендуемые минимальные расстояния от газопроводов с диаметром труб 150-300 мм: до населённых пунктов 250 м, дачных посёлков, сельскохозяйственных угодий 175 м.

2) На территории поселения функционируют одна газовая котельная в с. Моховое. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для котельных, работающих на газообразном топливе, установлена санитарно-защитная зона 300 метров.

3) Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах автомобильных дорог, поскольку по ним перевозятся легковоспламеняющиеся, горючие и другие вещества.

В зависимости от категории автомобильной дороги и с учётом перспективы её развития устанавливается ширина придорожной полосы.

Для автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения «Нагорный-Плашкино, уч. Нагорный-Моховое», «Нагорный-Плашкино, уч. Моховое-Плашкино», «Моховое-Кисели» ,"Нагорный-Плашкино"-Липово, «"Нагорный-Плашкино"-Подкаменное» IV категории ширина придорожной полосы 50 метров.

Для автомобильных дорог общего пользования местного значения IV категории устанавливается придорожная полоса 50 метров (согласно ст. 26 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ).

По центральной части территории сельского поселения проходит полоса отвода Транссибирской железной дороги. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно- защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

АВАРИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Основными причинами таких аварий являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов (газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные вещества) происходят взрывы, пожары цистерн и других вагонов. Ликвидировать такие аварии довольно сложно.

При малейших признаках неисправности подвижного состава необходимо срочно сообщить проводнику. Человеку, попавшему в аварийную ситуацию, необходимо срочно покинуть вагон через тамбур или аварийные выходы. При сильном задымлении вагона нужно двигаться как можно ниже к полу (там меньше скапливается дым), прикрыв органы дыхания смоченной водой тканью. Выбравшись из вагона, надо находиться от поезда на безопасном расстоянии во избежание последствий пожара или взрыва.

Для предотвращения ЧС или минимизации ущерба в случае возникновения аварии на железной дороге, перевозки опасных грузов должны осуществляться в соответствии с РД 15-73-94 «Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом», а также необходимо выполнить мероприятия:

- оборудовать все основные железнодорожные переезды в соответствии с требованиями «Правил дорожного движения»;

- своевременно проводить сезонное эксплуатационное обслуживание ж/д путей и полосы отвода;

- оборудовать наиболее сложные участки путей и переезды дежурными постами.

5) Под электрическими сетями понимаются подстанции, распределительные устройства, токопроводы, воздушные линии электропередач, подземные и подводные кабельные линии электропередачи относящиеся к ним сооружения.

Для обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации электрических сетей и предотвращения несчастных случаев устанавливаются охранные зоны.

В соответствии с «Правилами охраны электрических сетей свыше 1000 вольт» устанавливаются охранные зоны электрических сетей свыше 1000 вольт вдоль воздушных линий электропередач в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов на расстоянии:

для линий напряжением 35 кВт 15 метров;

для линий напряжением 110 кВт 20 метров;

для линий напряжением 220 кВт 25 метров;

для линий напряжением 500 кВт 30 метров.

6) На территории Моховского сельского поселения расположена защитная дамба в с. Сылвенск.

Для предотвращения затопления при высоких уровнях вод Камского водохранилища, Сылвенского залива на территории Моховского сельского поселения с. Сылвенск размещается гидротехническое сооружение- защитная дамба длиною 870 м. В случае разрушения аварийных участков дамб на р. Сылва под затопление попадает поселковая территория, на которой находятся жилые дома, объекты экономики различных форм собственности, учреждения социальной сферы.

В настоящее время от затопления паводковыми водами реки Сылва территорию Моховского сельского поселения защищают дамба обвалования, общей протяженностью 870 м.. Защитная дамба, располагается в селе Сылвенск (вдоль ул. Набережная) на левом берегу р. Сылва. Берег покрыт луговой и древесной растительностью. Рельеф участка спокойный, с общим уклоном к реке Сылва.
5.3 Пожарная безопасность

В настоящее время на территории поселения функционирует муниципальная пожарная служба Моховского сельского поселения. Данная пожарная часть расположена в с. Моховое. Для целей пожаротушения имеется одна специальная автомашина. Личный состав пять человек. Так же территорию Моховского сельского поселения обслуживает ПЧ 143, расположенная на территории г. Кунгура.

Требования к размещению объектов пожарной охраны установлены Федеральным законом РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008г. и НПБ 101-95 «Нормами проектирования объектов пожарной охраны» от 01.01.1995г.

Дислокация подразделений пожарной охраны на территории поселения определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова не должно превышать в сельских поселениях - 20 минут. Данный норматив на территории поселения не обеспечивается, проектирование объектов пожарной службы требуется в д. Пордкаменное.

В качестве пожарного водоёма на территории поселения используется река Сылва с. Моховое, с. Сылвенск, д. Дейково, д.Подкаменное; река Бабка в д. Липово, д. Кисели; пруд д. Плашкино . Существует два пожарных пирса: с. Моховое – место для забора воды на 2 автомобиля; с. Сылвенск – место для забора воды на 3 автомобиля..

Система водоснабжения в с. Моховое оснащена 16 пожарными гидрантами. Необходимо существующие в населенных пунктах системы водоснабжения оборудовать пожарными гидрантами полностью, из расчета по 1-2 гидранта на 200 метров жилой малоэтажной застройки.



5.3.1 Мероприятия по обеспечению объектами пожарной безопасности садоводческих, дачных объединений.

На территории Моховского сельского поселения расположены дачные и садоводческие кооперативы. В дальнейшем планируется расширение территории вблизи водоемов под дачное строительство вблизи д. Дейково , вблизи д. Подкаменное. В соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности Федеральным законом № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года и Правилами пожарной безопасности садоводческих, дачных объединений ППБ-140-86.

Мероприятия по обеспечению объектами пожарной безопасности садоводческих, дачных объединений:

1. Ежегодная организация садоводческих, дачных объединений совместно с представителем государственной пожарной службы сходов граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

2. Обеспечить очистку от мусора, горючих отходов, сухой травы улиц, проездов, территорий садоводческих, дачных объединений – ежегодно в последней декаде апреля.

4. Организовать информирование членов садоводческих, дачных объединений через оформление стендов о противопожарной обстановке..

5. Ежегодно проводить проверку подъездов к водоемам.

6. Провести заседание комиссии по ЧС и пожарной безопасности об итогах подготовки садоводческих, дачных объединений к весенне-летнему – ежегодно в последней декаде апреля.

7. Организовать чистку русла водоемов в местах забора воды с пожарных подъездов – ежегодно в первой декаде мая.

8. Оформить информационные стенды «Пожарная безопасность» на территории садоводческих, дачных объединений.

10. Производить опахивание садоводческих, дачных объединений ежегодно в последней декаде апреля.

11 Строгое соблюдение противопожарных норм и требований садоводческих, дачных объединений.

12 Организовать снос бесхозных строений, построек, расположенных в противопожарных разрывах.

13 Привести в состояние готовности существующие пожарные гидранты садоводческих, дачных объединений.

14 Существующие в садоводческих, дачных объединений системы водоснабжения, необходимо оснастить пожарными гидрантами полностью, из расчета по 1-2 гидранта на 200 метров жилой малоэтажной застройки.

15 Формирование противопожарных разрывов лесов, для этого использовать дороги, широкие квартальные просеки, трассы линий электропередач. Под линией электропередач требуется регулярно вырубать древесную поросль, особенно хвойных пород.

Активу садоводства будет полезным продумать, как оповещать членов садоводства, находящихся на территории объединения, о возникшем возгорании, (пожаре), а также как обеспечить вызов противопожарной службы. Помещение сторожки должно быть обеспечено телефонной или радио связью с ближайшим населенным пунктом, позволяющей осуществлять вызов неотложной медицинской помощи, пожарной, милицейской и аварийных служб.

Организация пожарных постов с первичными средствами пожаротушения и шанцевым инструментом, а также назначение ответственных за улицы или кварталы, организация комиссии по профилактике – непременно окажут благотворное влияние в правом деле по обеспечению пожарной безопасности.

Противопожарное расстояние от хозяйственных и жилых строений на территории садового, дачного и приусадебного земельного участка до лесного массива должно составлять не

менее 15 метров.



5.4. Обеспечение предупреждения чрезвычайных ситуаций

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях обеспечения реализации единой государственной политики в сфере защиты населения и территории Моховского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, координации взаимодействия органов управления, сил и средств поселенческого звена Пермской краевой системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности на территории поселения ведутся следующие работы:

Постановлением главы Моховского сельского поселения № 18 от 29.06.2010 г. создана Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в составе пятнадцати человек.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Моховского сельского поселения (далее – Комиссия) является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий администраций предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории поселения при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности на территории поселения.

Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Пермского края и Губернатора Пермского края, ведомственными нормативно-правовыми документами (положения, инструкции, правила и т.д.), нормативно-правовыми документами Главы администрации муниципального образования «Моховское сельское поселение» в сфере защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.

Основными задачами Комиссии являются:

- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- координация деятельности органов управления и сил Кунгурского районного звена Пермской краевой системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – КРЗ ПКСЧС);

- обеспечение согласованности действий организаций муниципального образования «Моховсоке сельское поселение» при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

- организация планирования и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и при необходимости вносит в установленном порядке Главе администрации муниципального образования «Моховское сельское поселение» необходимые предложения;

- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Моховское сельское поселение» и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- рассматривает прогнозы возможных чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Моховское сельское поселение», организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

- участвует в разработке целевых, а также научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации;

- организует разработку предложений и осуществляет меры по развитию и обеспечению функционирования КРЗ ПКСЧС;

- разрабатывает предложения по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций местного уровня;

- рассматривает вопросы по организации размещения временно отселяемого (эвакуируемого) населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров в места проживания;

- организует взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соседних муниципальных образований, органами военного управления, органами управления МЧС России, общественными объединениями по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий и обеспечению пожарной безопасности;

- вносит предложения Главе администрации муниципального образования «Моховское сельское поселение» по направлению необходимых сил и средств КРЗ ПКСЧС на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий за пределами муниципального образования;

- оказывает помощь комиссиям по предупреждению и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований и организаций Кунгурского района.

Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

- запрашивать у исполнительных органов государственной власти Пермского края, муниципальных образований района и организаций муниципального образования «Моховское сельское поселение» необходимую информацию;

- заслушивать на своих заседаниях руководителей и представителей организаций и предприятий муниципального образования;

- создавать по мере необходимости оперативные и рабочие группы по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок их работы.

Общее руководство Комиссией осуществляет ее председатель, а в его отсутствие либо по его поручению – один из заместителей председателя Комиссии.

Председатель Комиссии назначается или освобождается Главой администрации муниципального образования «Моховское сельское поселение».

Численность и персональный состав Комиссии утверждаются Главой администрации муниципального образования «Моховское сельское поселение».

Работа Комиссии организуется на основе годовых планов работы утверждаемых Главой администрации муниципального образования «Моховское сельское поселение». Основной формой работы Комиссии являются заседания. Для организации текущей плановой работы заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. При возникновении чрезвычайных ситуаций Комиссия созывается незамедлительно. Заседания Комиссии являются правомочными при наличии на заседании более половины членов Комиссии.

Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии и секретарем. Комиссия принимает решения открытым голосованием. Решения принимаются простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на ее заседании.

Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются нормативно-правовыми документами, положения которых в свою очередь являются основанием для принятия соответствующих решений в организациях и структурных подразделениях муниципального образования «Моховское сельское поселение».

Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация муниципального образования «Моховское сельское поселение».

Постановлением главы Моховского сельского поселения № 10 от 30.10.2006 г. создана эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия Моховского сельского поселения (далее - комиссия) создана для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных и эвакоприемных мероприятий.

Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет глава поселения.

В состав комиссии назначаются лица руководящего состава аппарата администрации поселения, предприятий торговли, транспорта и связи, органов образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, представители военного комиссариата, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Указом губернатора Пермской области от 15 ноября 2000 г. N 285 "Об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения области", другими нормативными актами Российской Федерации.

Основными задачами комиссии при повседневной деятельности являются:

- определение численности населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации в военное время, а также временному отселению из опасных зон при возникновении ЧС, разработка планов эвакуации.

- определение количества и выбор мест дислокации приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки) на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;

- контроль за ходом разработки планов приема и размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей;

- проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы приема и размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей на территории района, результаты проверок состояния планирования эвакомероприятий на объектах экономики;

- взаимодействие с военным комиссариатом по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;

- участие в учениях (тренировках) по вопросам ГО с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретение практических навыков по организации эвакомероприятий;

- организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб;

- разработка и учет эвакуационных документов.

Основными задачами комиссии при угрозе и возникновении ЧС являются:

- оценка обстановки и определение масштабов возможного отселения населения из опасных зон;

- уточнение состава и состояния сил и средств, привлекаемых для этих целей и приведение их в необходимую степень готовности;

- определение порядка, маршрутов вывода (вывоза) населения из опасных зон на ПВР;

- организация всестороннего обеспечения отселяемого населения через КЧС и соответствующие службы;

Основными задачами комиссии при получении распоряжения о проведении эвакуации являются:

- осуществление приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;

- организация и контроль обеспечения эвакуации;

- учет и обеспечение хранения материальных и культурных ценностей;

- организация взаимодействия с военным комиссариатом по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.

Комиссия имеет право в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения ведомствами, учреждениями и организациями на территории района.

Работа комиссии осуществляется в соответствии с годовым планом работы.

Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие и оформляются протоколами.

Постановлением главы Моховского сельского поселения от 30.10.2006 г. № 11 утверждено Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий. Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Моховского сельского поселения.

Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

а) зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности:

б) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечению эвакуируемых в районе размещения;

в) загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленная для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;

г) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых.

Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет глава поселения через комиссию по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и эвакуационную комиссию.

Непосредственно организацию и проведение эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные органы:

эвакуационная комиссия сельского поселения;

объектовые эвакуационные комиссии;

приемные эвакуационные пункты.

Эвакуационные и эвакоприемные комиссии являются органами соответствующих администраций, а на объектах экономики - органами их руководителей. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляют эти комиссии заместители глав администраций, руководителей объектов экономики.

Деятельность эвакуационных органов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакуационных мероприятий с целью защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций.

В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационных органов:

1) Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;

2) Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Решение о введении того или иного режима функционирования эвакуационных органов принимает глава района с учетом конкретной обстановки.

Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:

1) при режиме повседневной деятельности:

- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;

- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- определение маршрутов эвакуации;

- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;

- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций;

- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;

- подготовка эвакуационных органов всех степеней.

2) При чрезвычайном режиме:

- организация контроля за работой эвакуационных органов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;

- организация информации населения об обстановке и в местах размещения;

- организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны, управления внутренних дел и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;

- контроль за ходом и проведением эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;

- поддержка постоянной связи с эвакуационными органами всех степеней, транспортными службами;

- организация жизнеобеспечения населения, оставшегося без крова.


Ежегодно принимается постановление главы Моховского сельского поселения «Об усилении мер пожарной безопасности в весенне-летний период на территории Моховского сельского поселения». Данным нормативно-правовым документом утверждается план организационно-технических мероприятий по предупреждению пожаров в весенне-летний период на территории поселения.
ПЛАН

мероприятий по повышению пожарной безопасности в осенне-зимний период на территории Моховского сельского поселения

Таблица 7

п\п


Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

1.

Организовать учебу, провести беседы в организациях и населенных пунктах

В течении осенне-зимнего периода

Глава поселения начальник МПС Моховского с/п

2.

Провести проверку и ремонт гидрантов, водоемов, пирсов

Осень

Глава поселения начальник МПС Моховского с/п

3.

С начала ледостава оборудовать незамерзаемые проруби для забора воды на случай пожаров

Осень

Глава поселения начальник МПС Моховского с/п

4.

Своевременно производить чистку переулков, подъездов к водоемам, гидрантам

На время снежного покрова

Подрядные организации

5.

Организовать обследование жилого фонда, бесхозных зданий, организовать снос брошенных домов, сгоревших построек

В течение сезона

Глава поселения, владельцы построек

В муниципальном образовании «Моховского сельское поселение» приняты нормативно-правовые документы, направленные на обеспечение пожарной безопасности: Постановление Главы Моховского сельского поселения «О реализации первичных мер пожарной безопасности» № 64 от 01.07.2010 г., Постановление Главы Моховского сельского поселения «Об утверждении перечня первичных средств пожаротушения» № 127 от 27.08.2010 г., Постановление Главы Моховского сельского поселения «О возлажении функций аварийно спасательных служб на МПС Моховского сельского поселения» № 93 от 17.05.2011 г.

Также разработан ряд нормативно-правовых документов, направленных на обеспечение предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне:

Постановление главы Моховского сельского поселения «О создании и содержании в целях ГО запасов материально технических, продовольственных, медицинских и иных средств» № 84 от 10.05.20011г. - заключены договора на обеспечение средствами и ресурсами с индивидуальными предпринимателями, действующими в на территории Моховского сельского поселения.

Постановление главы Моховского сельского поселения «О порядке оповещения и информирования населения» № 82 от 10.05.2011 г.

Постановление главы Моховского сельского поселения «Об организации и проведении обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Моховского сельского поселения» № 63 от 11.04.2011г.

Постановление главы Моховского сельского поселения «О прядке подготовки и обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и гражданской обороне на территории Моховского сельского поселения» № 68 от 06.07.2010 г.

Постановление главы Моховского сельского поселения «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Моховского сельского поселения» № 83 от 10.05.2011 г.

Постановление главы Моховского сельского поселения О целевой программе «пожарная безопасность мо мох сел посел на период 2011-2016 гг № 197 от 08.12.2010 г

Об организации деятельности МПС мох сел пос № 133 от 27.08.2010г

Об огранизации и ведении организации обороны № 140 07,09.2010

Ежегодно принимается Постановление Главы Моховского сельского поселения «Об организации работ по безопасному пропуску паводковых вод».

Границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биологического характера обозначены на «Схеме границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Моховского сельского поселения Кунгурского муниципального района».


<< предыдущая страница   следующая страница >>