«Солнечный Моцарт» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Солнечный Моцарт» - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр эстетического воспитания детей «Центральный»


МАСТЕР – КЛАСС

ТЕМА: «Солнечный Моцарт»

педагог дополнительного образования Филатова О.И.

Объединения: «Звуки музыки»

«Музыкальная мозаика»

Кол-во детей 15

Год обучения: 1-4

Возраст: 8-12 лет

Дата: 10.02.2013
2012-2013 учебный год
Тема: «Солнечный Моцарт»

Цель: создание условий для освоения воспитанниками навыков самостоятельной и групповой творческой деятельности.

Задачи:

-       Познакомить педагогов с методикой освоения творчества композитора детьми в доступной их возрасту игровой форме;

-       Поддержать побуждения детей к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на занятиях;

-      Предоставить детям возможность для развития творческой инициативы и фантазии;

-       Познакомить педагогов с приемами обогащения обучающихся детей новыми впечатлениями;

-       Познакомить педагогов с приемами формирования заинтересованного, позитивного отношения детей к занятиям музыкой;



Современные педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения, индивидуального обучения, исследовательского обучения, групповая и игровая технологии.
Методы: создание ситуации успеха, поощрение, выполнение творческих заданий.

Критерии:

- умение применять практические навыки;

- развитие музыкального мышления и воображения;

- развитие художественного воображения;

- интерес обучающегося к творческому процессу;

- проявление артистизма.


Форма занятия: праздник
Оборудование помещения: портрет В.А.Моцарта, фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, кинокамера, фотоальбом и рисунки обучающихся.
Предварительная подготовка: оформление афишы для праздничного открытого мероприятия, оформление зала, оформление «персональной выставки» рисунков обучаемого сделанных к пройденным пьесам В.Моцарта, разучиваются фортепианные и вокальные произведения В.Моцарта, изготавливаются костюмы участников праздника.
Структура мастер-класса:

      1. Вступительная часть

      2. Практическая часть

      3. Подведение итогов


Ход мероприятия:

1 Вступительная часть

Тема праздничного мероприятия - «Солнечный Моцарт». Цель мероприятия: создать условия для творческого развития детей, привить интерес к творчеству В.Моцарта и расширить кругозор воспитанников.


Участники постановки: Ведущая - Заика Ксения

Ведущий – Воловидченко Денис

Две придворные дамы – Спесивая Анна,

Чуприна Екатерина

Исполнители музыкальных произведений :

Чернова Анастасия, Науменко Мария, Бакирова Гуля, Громаков Егор, Сергеев Кирилл, Бочаров Богдан, Чуприна Екатерина, Заика Ксения, Воловидченко Денис, Марк Анастасия, Пащенко Валерий.



2.Практическая часть:

Звучит начало 40-й симфонии В.А.Моцарта.

Затем музыка несколько приглушается.

Выходят ведущие.

На сцене высвечивается портрет В.А.Моцарта.


Ведущая: «Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе - Моцарт». Так уже в течении нескольких столетий говорят об этом композиторе.

Ведущий: А я слышал другое высказывание. Если о каком-то человеке хотят сказать, что у него выдающиеся способности, то произносят: «Гениален, как Моцарт».

Ведущая: В.А.Моцарт родился в середине XVIII века, но музыка этого венского композитора продолжает радовать и сегодня, почти три века спустя. В чем же причина того, что Моцарт был признан гением уже в раннем детстве? Ведь каждый из нас может назвать сразу несколько произведений композитора. Например: «Турецкий марш» (напевает его) или начало его Симфонии №40, которая прозвучала только что.

Ведущая: Жизнь гениального австрийского композитора Вольфгана Амадея Моцарта удивительна и необычна. Его яркий талант и постоянное творческое горение дали совершенно необычные результаты. Моцарт прожил всего лишь 36 лет. Но вместе с те он создал много произведений – 50 симфоний, 19 опер, сонаты, песни и другие произведения различных жанров.

Ведущий: На судьбу В.А.Моцарта оказал огромное влияние его отец – Леопольд Моцарт. Он был придворным музыкантом города Зальцбурга, давал уроки музыкальной композиции и игры на скрипке и, даже, издал учебник по музыке.

Ведущая: Самая необычная пора в жизни Моцарта – это его детство. Маленький гений наблюдая за занятиями своей сестры, сам выучился музыкальной грамоте. И для него не было большой трудности, как находить на пианино приятно звучащие аккорды. В 5 лет он уже сочинял небольшие пьесы и играл их отцу, а тот записывал их в тетрадь.

В 4 года малыш написал свой первый концерт для клавира, причем такой сложный, что вряд ли кто-либо из музыкантов мог бы его исполнить. Когда любящий отец отнял у малыша неоконченную нотную запись, он изумленно воскликнул:

- Но этот концерт так труден, что его никто не сможет сыграть!

- Какие глупости, папа! – возразил Моцарт, - его может сыграть даже ребенок. Например я.


Ведущий: Много произведений написал Моцарт в жанре старинных танцев того времени. Послушайте несколько таких пьес:
- Менуэт - исполняет Чернова Анастасия;

- Контрданс – исполняет Науменко Мария;

- Аллегро – исполняет Бакирова Гуля;

- Менуэт – исполняет Громаков Егор;

- Вальс – исполняет Сергеев Кирилл

Ведущая: В 6 лет юный Моцарт, его сестра и родители отправились на свои первые гастроли в Мюнхен. Через год дети выступали в Вене перед императорским дворцом. А потом были Париж, Лондон, Женева, Амстердам. Поездка продолжалась 4 года и превратилась в триумфальное шествие.

Начинает звучать Маленькая ночная серенада В.А.Моцарта.

Ведущий: Все мы знакомы с музыкой Моцарта даже ближе, чем тебе кажется.

Ведущая: Что ты говоришь?

Ведущий: Да-да, и не стоит этому удивляться. Скажи, пожалуйста, тебе известна такая колыбельная песенка:

Спи, моя радость, усни,

В доме погасли огни,

Птички замолкли в саду,

Рыбки уснули в пруду.

Ведущая: Да, я думаю, эту колыбельную мы все сможем спеть прямо сейчас хором.

(Звучит запись Колыбельной, все ребята поют).
Ведущий: Но и это еще не все. Вы знаете такую детскую песенку

Жил – был у бабушки серенький козлик.

Жил – был у бабушки серенький козлик.

Жил – был у бабушки серенький козлик.

Вот как, вот как серенький козлик?

Сейчас Бочаров Богдан исполнит эту песенку.



Ведущая: Что, неужели и это музыка Моцарта?

Ведущий: Совершенно верно.

Ведущая: Но почему музыка этого композитора так популярна до сих пор? Оказывается. Каждый из нас знал её уже с младенчества.

Ведущий: Для того, чтобы разобраться в этом, давайте перелистаем некоторые страницы его биографии и познакомимся с его музыкальными сочинениями.

Ведущая: Тогда начнем сразу с музыки. Вот одна из известных песен Моцарта, которая носит простое название – «Весенняя песенка».

Ведущий: Обратите внимание на особенности музыки Моцарта: она очень красивая, у каждой из его пьес своя удивительная мелодия, которую легко повторить голосом, это одна из причин популярности его сочинений.

Звучит запись «Весенней песни» В.Моцарта.
Ведущий: Но давайте попросим высказать свои впечатления от триумфальных концертов современниц Моцарта – придворных дам короля Франции.

Появляются две придворные дамы.



Ведущая: Сударыня, мы слышали, что во время концерта при королевском дворе вас ожидал какой-то сюрприз.

1-я дама: О, да! Эти маленькие австрийцы.

2-я дама: Господин Моцарт устроил для нас небывалое увеселение.

1-я дама: Концерты детей Моцарта привели нас в полный восторг. Особенно трудной была программа Вольфганга.

2-я дама: Маленький виртуоз играл на клавесине, скрипке и органе. Мы задавали ему темы для импровизации и он блестяще справлялся, с ходу играл незнакомые произведения. Ничего не скажешь, настоящий вундеркинд.

Ведущий: А как выглядел этот вундеркинд?

1-я дама: Внешность его довольно занятна. Мальчик мал ростом, худен и бледен. Его одели в тяжелый расшитый золотом придворный костюм, а на голове был большой завитой парик.

Ведущая: Наверное, тяжело для него было выступать перед взрослой аудиторией?

2-я дама: Конечно, это было не легко. Ведь концерты продолжались по 4-5 часов. Чудо-ребёнок развлекал великосветскую публику: играл на клавире с закрытыми глазами – отец закрывал ему лицо платком. Потом платком закрывали клавиатуру и малыш справлялся с игрой.

1-я дама: Я вспоминаю презабавнейший случай. На одном из концертов вышла кошка… Моцарт бросил играть и помчался к ней. Забыв о публике, юный гений стал забавляться с животным и на сердитый оклик отца отвечал: - Ну, папочка, еще чуть-чуть, ведь клавесин ни куда не денется, а кошка уйдет.

Дамы смеются и уходят.



Ведущая: Да, Моцарт был веселый человек. Я слышала такую историю. Как-то раз Моцарт решил подшутить над Сальери.

– Я написал такую вещицу для клавира, которую не сможет исполнить не один человек в мире кроме меня! – сообщил он приятелю.

Посмотрев ноты Сальери воскликнул:

- Увы, Моцарт, ты тоже не сумеешь сыграть это. Ведь тут обе руки должны исполнять труднейшие пассажи, причем на противоположных концах клавиатуры! И именно в этот момент необходимо взять несколько нот посредине клавиатуры! Даже если играть ещё ногой, все равно исполнить написанное не удастся, слишком быстрый темп… Моцарт весьма довольный рассмеялся сел за клавир и… исполнил пьесу так как она была написана. А сложный аккорд посредине клавиатуры он взял носом.



Ведущий: А сейчас, давайте послушаем еще несколько произведений Вольфганга Амадея Моцарта:

«Хлеб с маслом» - исполняет Чуприна Екатерина

Немецкий танец – исполняет Пащенко Валерий

Ария – исполняет Заика Ксения

Отрывок из оперы «Дон Жуан» - исполняет Марк Анастасия

Вариации на тему из Оперы «Волшебная флейта» исполняет Воловидченко Денис.


Ведущая: В последние годы жизни Моцарта его и без того хрупкое здоровье стало быстро слабеть. Он думал, что еще может много сделать и с отчаянием принимался за работу, делая это с таким самозабвением, что падал в обморок.

Ведущий: Когда Моцарт скончался, то был похоронен в общей могиле для бедняков, след которой вскоре затерялся. Но никакой другой композитор в мире не стал более ярким примером сочетания гениальной одаренности и величайшего труда.

Ведущая: Русский композитор Петр Ильич Чайковский писал: « Моцарт есть высшая кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки».

Ведущий: Давайте завершим нашу встречу музыкой, которая прозвучала в начале, Симфонией соль минор. Это одна из наиболее известных симфоний Моцарта. Ее трепетное, несколько грустное начало напоминает взволнованную человеческую речь.

Звучит начало 1-й части Симфонии соль минор.

Ведущая: Моцарт навсегда останется в сердцах благодарных слушателей как автор непревзойденных музыкальных произведений. По словам самого Моцарта, музыка должна доставлять людям наслаждение, и он сам всегда следовал этому своему правилу, сочинив мелодии, которые и сегодня отзываются в нашем сердце теплотой и восторгом.

3. Подведение итогов:

Обсуждение мастер-класса. Ответы педагога на вопросы.