Содержание реализуемых программ - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классов в зависимости от реализуемых общеобразовательных программ 1 77.4kb.
Реализуемые образовательные программы. Уровень и направленность реализуемых... 1 102.42kb.
Перечень реализуемых образовательных программ с указанием численности... 1 140.46kb.
Перечень программ повышения квалификации, реализуемых в 2014 году... 1 37.58kb.
Отчет по итогам самообследования 4 1621.49kb.
Руководство пользователя (краткое описание) г. Зеленоград 2002 Содержание... 1 69.09kb.
Отчет по исполнению по статьям целевого финансирования за 2012г 1 51.41kb.
Производителей промышленных товаров, реализуемых на внутренний рынок 1 158.28kb.
Социальная поддержка студентов 1 113.24kb.
«Защита данных на пк от вредоносных программ» 1 41.27kb.
Применение параллельных программ в научных исследованиях и образовании 1 58.03kb.
Кафедра физического воспитания и здоровья 1 35.88kb.
- 4 1234.94kb.
Содержание реализуемых программ - страница №1/1

Содержание реализуемых программ

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

детьми МБДОУ «Детский сад № 12 г. Кировска»

на основе «Программы  воспитания и обучения в детском саду»

под ред.  М. Васильевой, Т. Комаровой, В. Гербовой.

Направ-ления

разви-тия

Образо-ватель-ные области

 

 

Группы



 

 

Цели и задачи образовательного процесса



Физи-

ческое

развитие

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



Физи-ческая культу-ра

 


 

Достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи: 1. Развитие физических качеств.      

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными  движениями).

Группа раннего возраста

(1-2 года)

1. Развивать двигательную активность.

2. Учить ходить в прямом направлении.

3. Учить влезать на стремянку и слезать с нее.

4. Учить подлезать, перелезать; отталкивать предметы при бросании и катании.

1 млад-шая группа

(2-3 года)

1. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Учить подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

3. Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед.

4. Учить брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

2 млад-шая группа

(3-4 года)

1. Учить ходить, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление.

2. Учить детей бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега.

3. Учить сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая

    через предметы.



4.  Учить ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольно.

5. Учить энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее

    чем на 40см.



6. Закреплять умение катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-

    за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы

    левой и правой рукой на расстояние 5м.


Средняя группа

(4-5 лет)

 

 



 

1.   Закреплять умение ходить и бегать, соблюдать правильную технику движений.

   2.   Учить лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на

         другой; ползать разными способами: опираясь на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь

         руками.

   3. Учить принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться,

        прыгать в длину с места на расстояние 70см.



4. Закреплять умение ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5м; принимать правильное

    положение при метании, метать предметы правой и левой рукой; отбивать мяч об пол не

    менее пяти раз подряд.

5. Учить выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

6. Учить построениям в колонну по одному, парами, в круг, ширину.

7. Учить ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние 500м, выполнять повороты,

    подниматься на гору.



8. Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.

9. Учить ориентироваться в пространстве, находить левую, правую сторону.

10.Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

Старшая группа

(5-6 лет)

 

 



1. Учить лазать по гимнастической стенке (высота 2,5м.) с изменением темпа.

2. Учить прыгать на мягкое покрытие (высота 20см.), прыгать в обозначенное место с высоты

 30см., прыгать в длину с места (не менее 80см), с разбега (не менее 100см); в высоту с разбега

 (не менее 40см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

3. Учить метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9м, в вертикальную и

    горизонтальную цель с расстояния 3-4м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о



землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расст. 6м).

4. Учить построениям в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге,

выполнять повороты направо, налево, кругом.

5. Учить скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.

6. Учить ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; кататься на самокате.

7. Формировать желание участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки,

    бадминтон, футбол, хоккей.



8. Обучать детей плаванию и элементам гидроаэробики.

Подгото-вительная

к школе группа

(6-7 лет)

1. Учить прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40см; мягко приземляться, прыгать в длину с

   места на расстояние не менее 100см, с разбега 180см, в высоту, с разбега – не менее 50см;

    прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

2. Учить перебрасывать набивные мячи (вес 1кг), бросать предметы в цель из разных исходных

    положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5м, метать правой

    и левой рукой на расстояние 5-12м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча.

3. Учить перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на

    первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения; выполнять упражнения ритмично

    в указанном темпе.

4. Учить ходить на лыжах переменным и скользящим шагом на расстояние 3км, подниматься на

    горку и спускаться с нее, тормозить на спуске.



5. Формировать активное участие в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол,

    футбол, хоккей, настольный теннис).



Здоровье

 

 



 

 

 



 

 


 

Достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья:

Задачи: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.          

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Группа раннего возраста

(1-2 года)

1. Осуществлять оздоровительно-закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая состояние здоровья каждого ребенка и степень его привыкания к воздействию воды.

2. Предупреждать утомление детей.

3. Формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности: мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию, формировать умение благодарить взрослых после еды.

4. Учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, прическу.

5. Вырабатывать навык регуляции собственных физиологических отправлений.

6. Приучать детей здороваться, прощаться.

1 млад-шая группа

(2-3 года)

1. Осуществлять комплекс закаливающих процедур, учитывая состояние здоровья детей.

2. Способствовать формированию у детей положительных эмоций.

3. Учить детей с помощью взрослого приводить себя в порядок, формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

4. Учить есть самостоятельно, держать ложку в правой руке.

5. Обучать детей порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь в определенном порядке, складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь.

2 млад-шая группа

(3-4 года)

1. Создавать условия для формирования у детей правильной осанки.

2. Осуществлять систематическое закаливание детского организма.

3. Организовать обучение детей плаванию.

4. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

5. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Средняя группа

(4-5 лет)

1. Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности.  

2. Формировать представления детей о человеке как о живом существе; об условиях, необходимых ему для жизни; о внешнем строении человека, органах чувств, некоторых внутренних органах; о различных состояниях и чувствах человека; о здоровье и болезни, о некоторых способах укрепления здоровья, о некоторых факторах вреда и пользы для здоровья, о некоторых мерах предупреждения заболеваний.

3. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. 4. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (вилка, ложка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.

Старшая группа

(5-6 лет)

 

 



1. Воспитывать телесную рефлексию (знание своего тела, название его отдельных частей).

2. Воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.

3. Организовать обучение детей плаванию и элементам гидроаэробики.

4. Формировать представления о том, что человек – часть природы. Учить правильно взаимодейст-вовать с окружающим миром (вести себя так, чтобы не нанести вред природе и своему организму). 5. Формировать умение заботиться о своем здоровье.

6. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

7. Приучать самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей.

8. Продолжать совершенствовать навыки еды, сохраняя правильную осанку за столом.

Подгото-вительная

к школе группа

(6-7 лет)

1. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

2. Формировать у детей интерес и любовь к спорту.

3. Развивать у детей органы чувств.

4. Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

5. Учить детей правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

6. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой.

7. Учить мыть ноги перед сном, следить за своим внешним видом, пользоваться расческой, следить за чистотой одежды и обуви.

Соци-ально-личност-ное развитие

Безопас-ность

 

 



 

 


 

Достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи: 1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира  природы поведения.

3. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально  опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Группа раннего возраста

(1-2 года)

1. Обеспечить благоприятное прохождение адаптационного периода к детскому саду.

2. Формировать доверие к окружающему миру.

1 млад-шая группа

(2-3 года)

1. Учить детей называть свое имя и фамилию, имена и отчества родителей.

2. Знать свой детский сад, находить свою группу, ориентироваться на участке д/сада.

3. Знать название своего города.

2 млад-шая группа

(3-4 года)

1. Учить детей называть свой домашний адрес.

2. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения: различать проезжую и

    пешеходную часть дороги, пешеходный переход, понимать значение сигналов светофора.



3. Познакомить с правилами поведения на улице: не разговаривать с незнакомыми людьми, не

    брать у них игрушки, сладости.



4. Познакомить с правилами поведения в лесу: не кричать, а свистеть в свисток.

Средняя группа

(4-5 лет)

 

 



 

1. Познакомить с правилами безопасного поведения дома: не открывать дверь незнакомым людям,

    не брать острые предметы.



2. Уточнить правила поведения на улице: дорогу переходить только по пешеходному переходу и

    на зеленый сигнал светофора.



3. Познакомить с правилами поведения при угрозе пожара.

4. Дать сведения об агрессивности некоторых животных (кошки, собаки, птицы) и мерах

    предосторожности при встрече с ними.



Старшая группа

(5-6 лет)

 

 



1.                  1. Знать свой домашний адрес, телефон, полные имена родителей и близких людей, их место

    работы, рабочий или мобильный телефон.



2.   Соблюдать технику безопасности в обращении с бытовыми приборами

3.                  3. Уметь  в случае необходимости набирать телефонные номера экстренных служб (01, 02, 03), правильно формулировать просьбу.

4.                  4. Брать в поход в лес вещи первой необходимости (воду, теплые вещи, свисток и т.п.).

5.                  5. Продолжать учить безопасному общению с животными, насекомыми, растениями.

Подгото-вительная

к школе группа

(6-7 лет)

1. Знать дату своего рождения, адрес и телефон детского сада.

2. Познакомить с некоторыми дорожными знаками и их значением.

3. Соблюдать правила обращения с лекарственными препаратами.

4. Учить правилам поведения на  воде и на солнце.

 

Социа-лизация

 

Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.

Задачи: 1.  Развитие игровой деятельности детей.

2.  Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).    

3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриоти-ческих чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Группа раннего возраста

(1-2 года)

1. Отображать в играх знакомые жизненные ситуации, овладевать основными игровыми   способами.

2. Самостоятельно подбирать предметы и игрушки необходимые для игры.

3. Воспроизводить два взаимосвязанных действия (искупать куклу и уложить её в постель).

4. Использовать в игре игрушки-заменители.

5. Играть, не мешая друг другу, уметь просить игрушки, обмениваться ими.

1 млад-шая группа

(2-3 года)

1.   Играть рядом, не мешать друг другу, подражать действиям сверстника.

2. Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.

2.   Выполнять несколько игровых действий с одним предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

3.          3. Подводить детей к пониманию роли в игре, формировать начальные навыки ролевого поведения.

4.   Побуждать детей сопровождать речью свои действия.

2 млад-шая группа

(3-4 года)

1.   Принимать на себя роль, взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной

    совместной игре.



2.   Взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами.

3.   В индивидуальных играх с игрушками-заменителями исполнять роль за себя и за игрушку.

4.   Использовать в играх строительный материал, простейшие конструкторы, природный материал;

    разнообразно действовать с ними.



Средняя группа

(4-5 лет)

 

 



 

1.   Объединяться в играх, содержащих две-три роли, распределять роли, выполнять игровые

    действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.



2.   Подбирать предметы и атрибуты для игры.

3.   Соблюдать ролевое соподчинение (продавец - покупатель) и вести ролевые диалоги.

4.   Создавать постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.

5.   Развивать умение считаться с интересами товарищей.

Старшая группа

(5-6 лет)

 

 



1.   Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего (кино,

    телепередачи, литература, экскурсии…).



2.   Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые

    условия, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: уступать, договариваться,

    мириться, убеждать. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.

3.   Учить усложнять игру путём расширения состава ролей и увеличения количества объединяемых

    сюжетных линий.



4.   Побуждать детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать

    предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.



5.   Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведённое для них место.

Подгото-вительная

к школе группа

(6-7 лет)

1.   Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и

    создавать недостающие для игры предметы, детали.



2.   Обращать внимание детей на достоверность и качество исполняемых ролей, социальную

    значимость изображаемых в игре персонажей.



3.   Учить согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение

    договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, справедливо решать

    возникающие споры.


Труд

 

Достижение цели формирования положительного отношения к труду.

Задачи: 1. Развитие трудовой деятельности.

2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Группа раннего возраста

(1-2 года)

1. Обучать детей самостоятельно одеваться и раздеваться, приучать к опрятности.

2. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате,  по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

3. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (принести игрушки и т.д.)

4. Привлекать внимание детей к труду взрослых, вызвать желание  помогать в посильном им труде.

1 млад-шая группа

(2-3 года)

1.    Учить совместно со взрослыми и под их контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба ) и салфетницы.

2. В помещении и на участке наблюдать, как взрослый ухаживает за растениями (поливает) и

   животными (кормит), оказывать посильную помощь.



3. Расширять круг наблюдений за трудом взрослых, обращать внимание детей на то, что и как

    делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.



4. Поддерживать желание помогать взрослым.

2 млад-шая группа

(3-4 года)

1.   Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, младший воспитатель,

    музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофёр, строитель), расширять и обогащать

    их представления о трудовых операциях, результатах труда.

2. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

3. Учить дежурить по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки,

    расставлять хлебницы(без хлеба), тарелки, чашки и т.п.).



4. Учить готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и игр).

5. Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на

    грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, очищать снег со скамеек.



Средняя группа

(4-5 лет)

 

 



 

1.   Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения; формировать умение

     договариваться с помощью воспитания о распределении коллективной работы, заботиться о

     своевременном завершении совместного задания.

2.   Формировать начало ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание

    доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).



3.   Убирать материал после занятия (мыть баночки, кисточки, протирать стол и т.д.).

4.   Помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.

5.   Приобщать детей к подкормке зимующих птиц.

6.   Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая).

Старшая группа

(5-6 лет)

 

 



1.   Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

2.   Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работника сельского

    хозяйства, транспорта, торговли и др. Объяснить, что для облегчения труда используется

    разнообразная техника.

3.   Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов,

   мастеров народного декоративного прикладного искусства. Показывать результаты их труда:

   картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.

4.   Учить детей наиболее экономным приёмам работы, воспитывать культуру трудовой

    деятельности, бережное отношение к материалам инструментам.



5.   Приучать убирать постель после сна, добросовестно выполнять обязанности дежурного по

     столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.



6.   Приучать выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения,

     рыхлить почву и т.д.



7.   Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях;

     работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелёк).



8.   Учить детей создавать из бумаги объёмные фигуры: делить квадратный лист на несколько

     равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).



9.   Продолжать учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки,

    ягоды) и других материалов(катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.),

    прочно соединяя части.

10.  Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно ролевых игр (флажки,

      сумочки, шапочки, салфетки и др.), сувениры для родителей, сотрудников детского сада и

      украшения на ёлку.


Подгото-вительная

к школе группа

(6-7 лет)

1.   Знать профессии родителей и место их работы.

2.   Знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города, воспитывать

    уважение к людям труда. Познакомить с трудом сельских жителей.



3.   Учить ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших

    групп детского сада).



4.   Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать

    цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений

    к праздникам.

5.   Формировать умение использовать образец.

6.   Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами

7.   Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простей-

    шие изделия (мешочек для семян, фартучек для куклы, игольница), швом «вперёд иголку».



8.   Учить детей делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шёлк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

9.   Учить создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток,

    корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции

   («Лесная поляна», «Сказочные герои»).


Познава-тельно-речевое развитие

Позна-ние

 

Достижение целей развития у детей познавательных интересов,  интеллектуального развития детей.

Задачи: 1. Сенсорное развитие.

2. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.         

3. Формирование элементарных математических представлений.

4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Группа раннего возраста

(1-2 года)

1. Нанизывать на стержень пирамидки 4-5 колец одинаковых и разных размеров.

2. Различать свойства предметов: величину (большой, маленький), цвет (красный, синий, желтый,

    зеленый), соотносить геометрические фигуры по форме.



3. Развивать действия с предметами: открывать, закрывать, нанизывать, шнуровать, прокатывать, 

    втыкать, накладывать.



4. Собирать 2-х местную матрешку, составлять разрезные картинки из 2-х частей.

1 млад-шая группа

(2-3 года)

1. Учить детей обследовательским действиям, выделяя цвет, форму, величину предмета.

2. Знать названия предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель,

    транспортные средства.



3. Сравнивать предметы, подбирать похожие, группировать по сходству и по способу

    использования.



4. Знать и называть некоторых домашних (кошка, собака, корова) и диких (заяц, медведь, лиса)

    животных и их детенышей.



5. Иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях.

6. Формировать представления о количестве предметов: много, мало, один, ни одного, два.

Конструирование:

1.Учить различать основные формы деталей строительного материала.

2.Учить сооружать элементарные постройки по образцу.

3.Учить разворачивать игру вокруг собственной постройки.

2 млад-шая группа

(3-4 года)

1. Развивать все органы чувств при обследовании предметов.

2. Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам.

3. Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина) и их свойствами (прочность, твердость,

    мягкость). Познакомить со свойствами воды и песка.



4. Участвовать в проведении простейших опытов (тонет - не тонет, рвется – не рвется).

5. Группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.

6. Знать и называть 2-3 птицы, 3-4 насекомых, лягушку.

7. Познакомить с комнатными растениями (фикус, герань).

8. Познакомить с простейшими взаимосвязями в природе (если растение не полить, оно засохнет).

9. Учить детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет;

10. Различать много и один, находить  один и много одинаковых предметов в окружающей

      обстановке; понимать вопрос «сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один.



11. Учить сравнивать два предмета по размеру (длиннее - короче, выше - ниже, больше - меньше).

      При сравнении предметов по длине и высоте пользоваться приемами наложения друг на друга

      и приложения друг к другу.

12. Учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник.

13. Определять пространственные направления от себя: справа (направо); слева (налево), впереди

    (вперед), вверх (вниз).



14. Формировать представление о частях суток: утро - вечер, день-ночь.

Конструирование:

1.Учить располагать кирпичи, пластины вертикально.

2.Изменять постройки, путем замены одних деталей на другие.

3.Различать части постройки по величине.

Средняя группа

(4-5 лет)

 

 



 

1. Сравнивать, группировать и классифицировать предметы окружающего мира.

2. Познакомить с общественным транспортом (автобус, поезд, самолет, теплоход).

3. Знакомить детей с пресмыкающимися (ящерица, черепаха).

4. Знать и назвать 2-3 грибов и 2-3 ягод.

5. Знать 5-6 комнатных растений и способы ухода за ними. Знать 3-4 вида деревьев.

6. Называть времена года, их отличительные признаки.

7. Учить количественному счету в пределах 5.

8. Называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; относить последнее

    число ко всем пересчитанным предметам («один, два, три – всего три кружка).



9. Учить порядковому счету в пределах 5;

10. Правильно пользоваться количественными порядковыми числительными; отвечать на  вопросы

      «сколько всего?», «который (какой) по счету?».



11. Формировать на основе счета представления о равенстве-неравенстве (здесь 2 зайчика, а здесь

      3 елочки; елочек больше чем зайчиков, значит 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3).



12. Уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе один – недостаю-

      щий предмет или убирая из большей группы один – лишний предмет.



13. Сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой).

14. Раскладывать сериационный ряд из 5 предметов в возрастающем и убывающем порядке по

      длине, высоте.



15. Различать и называть шар, куб, цилиндр.

16. Учить двигаться в заданном направлении (вперед- назад, направо - налево).

17. Обозначать словами положение предмета по отношению к себе.

18. Знать значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».

Конструирование и ручной труд:

1.Учить анализировать постройки.

2.Учить изменять постройки (по высоте, длине, ширине).

3.Учить конструированию из бумаги: сгибать квадратный лист пополам.

4.Изготавливать поделки из природного материала.

Старшая группа

(5-6 лет)

 

 



1. Знать цвета спектра, различать их по светлоте и насыщенности.

2. Познакомить с предметами, облегчающими быт человека (мясорубка, кофемолка, миксер) и

    создающими комфорт (бра, картины, ковер).



3. Познакомить с понятиями «лес», «луг», «сад».

4. Знакомить с растениями и животными различных климатических зон.

5. Учить количественному и порядковому счету в пределах 10.

6. Упражнять в счете звуков, в счете на ощупь, в счете и воспроизведении заданного количества

    движений по образцу и названному числу в пределах 10.



7. Учить понимать отношение рядом стоящих чисел (5 меньше 6 на один, 6 больше 5 на один).

8. Учить составлять равные группы по заданному числу (по 8, 9, 10 предметов).

9. Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5: 5- это 1, 1, 1, 1 и еще 1.

10. Раскладывать сериационный ряд из 10 предметов.

11. Учить сравнивать 2 предмета по величине с помощью условной мерки, равной одному из

      сравниваемых предметов.



12. Развивать глазомер, учить определять на глаз величину предметов: длиннее (короче), выше

(ниже) образца  и равные ему.

13. Учить измерять объем (вместимость сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками.

14. Расширять пространственные представления: за, между, рядом.

15. Учить ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).

16. Учить ориентироваться по плану, схеме.

17. Учить называть дни недели (какой день сегодня, был вчера, будет завтра). Дать представление

      о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.



18. Развивать чувство временных интервалов (1, 3 минуты).

Конструирование и ручной труд:

1.Уметь на основе анализа постройки планировать этапы работы.

2.Учить создавать постройки по рисунку, схеме.

3.Совершенствовать умение сгибать лист в разных направлениях, работать по готовой выкройке.

4.Учить делать игрушки из природного материала.

Подгото-вительная

к школе группа

(6-7 лет)

1. Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику рук.

2. Дать представление о школе, библиотеке, музеях.

3. Дать представление о родном крае, его достопримечательностях.

4. Знать герб, флаг, гимн России.

5. Знакомить со способами размножения растений.

6. Знакомить с лекарственными растениями (крапива, подорожник, мать-и-мачеха).

7. Дать представления об особенностях приспособления растений, животных к окружающей среде.

8. Познакомить с явлениями природы: иней, град, туман, дождь.

9. Знать об особенностях жизни людей, животных, растений, в разные времена года.

10. Знать представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные,

      насекомые.



11. Считать в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке, считать наизусть.

12. Упражнять в счете предметов в разных направлениях (слева направо, справа налево); в счете

      предметов в любом расположении (по кругу, в квадрате и др.)



13. Познакомить с цифрами 0-9. Учить называть последующее и предыдущее число к названному

      или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.



14. Познакомить с составом чисел второго десятка из единиц.

15. Учить раскладывать число на 2 меньших (в пределах 10, на наглядной основе) и составлять из

      двух меньших большее.



16. Познакомить детей с монетами достоинством 1,5,10,50 копеек,1 рубль,5 рублей.

17. Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и на вычитание.

      Учить пользоваться знаками действий: плюс  (+), минус (-), равно (=).



18. Учить делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать целое и часть, понимать, что

      целое больше части, а часть меньше целого.



19. Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника, четырехугольника).

20. Учить детей ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

21. Учить составлять графическое изображение пространственных отношений, и моделировать их

       в виде рисунка, чертежа, плана, схемы.



22. Называть месяцы года.

23. Развивать чувство временных интервалов 5,10 минут.

Конструирование и ручной труд:

1.Учить создавать постройки по рисунку, по словесной инструкции, по собственному замыслу.

2.Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги.

3.Создавать игрушки в технике оригами.

4.Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку.

5.Учить шить простые изделия швом «вперед иголку».

6.Учить делать аппликацию из ткани.

Комму-никация

 

Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимо-действия с окружающими людьми.

Задачи: 1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, граммати-ческого строя речи, произносительной стороны речи; связной речи (диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Группа раннего возраста

(1-2 года)

1.      Развивать понимание речи.

2.      Развивать активную речь.

3.      Воспитывать интерес к художественному слову.

1 млад-шая группа

(2-3 года)

1.      Развивать активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов)

2.      Повторять за взрослыми слово и небольшое предложение.

3.      Отвечать на вопрос взрослого.

4.      Сопровождать речью игровые и бытовые действия.

5.      Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

6.      Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

2 млад-шая группа

(3-4 года)

1.      Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

2.      Вырабатывать правильный темп речи, отчетливо произносить слова и короткие фразы.

3.      Внятно произносить в словах все гласные и некоторые согласные звуки.

4.      Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

5.      Составлять распространенные предложения путем введения определений, дополнений,

      обстоятельств.



6.      Составлять небольшой рассказ из личного опыта.

7.      Отвечать на вопросы взрослого о ближайшем окружении, используя в речи все части речи,

      простые предложения и предложения с однородными членами.



8.      Инсценировать отрывки из знакомых сказок.

Средняя группа

(4-5 лет)

 

 



 

1.      Расширять словарный запас за счет слов, не имевших место в собственном опыте ребенка.

2.      Употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества,

      эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов.



3.      Понимать и употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со

      знакомыми словами.



4.      Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

5.      Устанавливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и

      сложноподчиненные предложения.



6.      Составлять рассказ по сюжетной картинке, описывать игрушку, драматизировать отрывки из

      знакомых произведений.



7.      Учить рассказывать невероятные истории, развивая фантазию детей.

8.      Учить сопровождать речью свою деятельность.

Старшая группа

(5-6 лет)

 

 



1.      Объяснять правила игры, оценивать высказывания сверстников.

2.      Пользоваться прямой и косвенной речью при пересказе.

3.      Составлять по образцу рассказы из опыта, по сюжетной картине, по набору картинок,

      сочинять концовки к сказкам, пересказывать небольшие литературные произведения.



4.      Определять место звука в слове.

5.      Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

6.      У детей должна быть чистая спокойная речь, без искажений должны произносить звуки

      родного языка.



Подгото-вительная

к школе группа

(6-7 лет)

 1.   Учить выразительно, в собственной манере читать стихотворение, пересказывать отрывок из

       сказки, рассказа.



2.    Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении

 стихотворений, в драматизациях: эмоциональность исполнения, естественность поведения,

 умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной

 фразы.



Чтение худо-жествен-ной лите-ратуры

 

Достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи: 1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.         

2. Развитие литературной речи.

3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Группа раннего возраста

(1-2 года)

1. Приучать детей слушать короткие по содержанию народные песенки, потешки, сказки, стихи.

2. Приучать детей слушать знакомые произведения с наглядным и без наглядного сопровождения.

3. Учить повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять

    несложные действия, о которых говорится в произведении.



1 млад-шая группа

(2-3 года)

1. Продолжать приучать детей слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении

    проговаривать слова, некоторые фразы.



2. Учить детей вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

3. Учить детей читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла «Игрушки» и др.).

2 млад-шая группа

(3-4 года)

1. Учить детей рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы

    воспитателя.



2. Учить детей называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

3. Учить детей читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.

Средняя группа

(4-5 лет)

 

 



 

1. Учить детей высказывать желание послушать определенное литературное произведение.

2. Учить детей с интересом рассматривать иллюстрации детских книг.

3. Учить детей выбирать с помощью считалки водящего.

4. Учить детей с помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.

5. Учить детей отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился

    и почему?», «Какой отрывок прочесть еще раз?».



Старшая группа

(5-6 лет)

 

 



1. Учить внимательно слушать и запоминать считалки, скороговорки, загадки.

2. Учить детей определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

3. Учить детей проявлять интерес к объемным произведениям, которые читаются по главам.

4. Учить детей читать по ролям стихотворения.

5. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; использовать в речи описания,

    сравнения, эпитеты.



6. Учить детей называть любимого поэта, писателя.

Подгото-вительная

к школе группа

(6-7 лет)

1. Различать жанры литературных произведений; аргументируя свой ответ: «это сказка (рассказ, стихотворение), потому что…».

2. Называть двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг.

3. Знать названия любимых сказок и рассказов; знать 1-2 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

 


Худо-жест-венно-эстети-ческое  развитие

Худо-жест-венное твор-

чество

 

 



 

 


 

Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи: 1.Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, апплика-ция, художественный труд).

2. Развитие детского творчества.

3. Приобщение детей к изобразительному искусству.   

Группа раннего возраста

(1-2 года)

Рисование:

     1. Учить правильно держать в руке карандаш, рисовать «каракули».



1 млад-шая группа

(2-3 года)

Лепка:

Учить детей отламывать кусочки глины от большого куска.

Раскатывать комочек между ладонями прямыми и круговыми движениями.

Сплющивать комочек между ладонями, делать углубления в середине комочка.

Учить соединять две вылепленные формы в один предмет.

Рисование:

Учить различать цвета карандашей.

Учить рисовать разные линии (длинную, короткую, вертикальную, горизонтальную).

Учить рисовать предметы округлой формы.

Учить правильно сидеть и держать карандаш.

2 млад-шая группа

(3-4 года)

Лепка:

Соединять концы вылепленной палочки, делая колечко.

Учить лепить предметы из 2-3 частей.

Аппликация:

Учить создавать изображения предметов из готовых фигур.

Украшать заготовки из бумаги разной формы, подбирать цвета.

Учить аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

Рисование:

Учить набирать краску на кисть.

Учить изображать предметы разной формы (округлая, прямоугольная) и предметы, состоящие из комбинаций разных форм и линий.

Формировать умение создавать несложные композиции.

Познакомить с оттенками цветов: розовый, голубой, серый.

Средняя группа

(4-5 лет)

 

 



 

Лепка:

Учить вытягиванию отдельных частей из целого куска.

Учить прищипыванию мелких деталей

Учить сглаживать пальцами поверхность предмета.

Познакомить с приемами использования стеки.

Аппликация:

Учить правильно держать ножницы.

Учить резать ножницами по прямой, по диагонали.

учить вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника (плавно срезать и закруглять углы).

Учить  составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Рисование:

Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), о величине, расположении частей.

Учить располагать изображение на всем листе, передавать соотношение предметов по величине.

Познакомить с оттенками: коричневый, оранжевый, светло-зеленый, учить смешивать цвета для получения оттенков.

Формировать умение получать более яркие и более светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш.

Учить закрашивать рисунок в одном направлении, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура, проводить широкие и узкие линии, точки.

Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковской, филимоновской, городецкой росписи.

Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета.

Старшая группа

(5-6 лет)

 

 



Лепка:

Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей.

Учить лепить посуду из целого куска пластилина ленточным способом.

Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковская, каргопольская, филимоновская).

Аппликация:

1.      Учить вырезать одинаковые фигуры из сложенной гармошкой бумаги.

2.      Учить вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной пополам.

Рисование:

Учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

Вырабатывать навыки рисования контура простым карандашом.

Учить рисовать акварелью.

Познакомить с фиолетовым цветом и оттенками: голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый. Развивать чувство цвета.

Учить создавать сюжетные композиции.

Учить рисовать предметы, загораживающие дуг друга.

Учить изображать узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи, используя их характерные элементы (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки).

Подгото-вительная

к школе группа

(6-7 лет)

Лепка:

Учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные движения (позы), особенности.

Учить обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Учить использовать разные приемы лепки (налеп, углубленный рельеф).

Учить расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Создавать предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.

Аппликация:

Учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению.

Познакомить с новыми приемами: обрывание бумаги, мозаичный способ.

Рисование:

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, с натуры.

Формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.

Учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков.

Познакомить с оттенками: желто-зеленый, серо-голубой, малиновый, персиковый.

Учить различать оттенки цветов.

Продолжать развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей (городецкой, хохломской, жостовской, мезенской).

Музыка

 

Достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи: 1.Развитие музыкально-художественной деятельности.

2. Приобщение детей к музыкальному искусству.

Группа раннего возраста

(1-2 года)

1. Различать веселую и спокойную музыку, звучание муз. инструментов (барабан, дудочка).

2. Подпевать знакомые песенки.

3. Двигаться под музыку, с изменением её характера менять движения (ходить, притопывать,

    кружиться).



1 млад-шая группа

(2-3 года)

1. Узнавать знакомые мелодии, высоту звуков (высокий-низкий).

2. Подпевать в песне музыкальные фразы.

3. Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения с первыми звуками музыки.

2 млад-шая группа

(3-4 года)

1. Познакомить с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

2. Определять характер музыки, количество частей в произведении.

3. Петь без напряжения, четко произносить слова, передавать характер песни.

4. Двигаться под музыку ритмично, согласно темпу, притопывать, кружиться в парах, выполнять прямой галоп.

5. Учить подыгрывать на детских музыкальных ударных инструментах.

Средняя группа

(4-5 лет)

 

 



 

1. Узнавать знакомые музыкальные произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном

2. Петь выразительно, согласованно, чисто, с музыкальным сопровождением и без него.

3. Сочинять мелодию на заданный текст, импровизировать.

4. Ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в

    соответствии с 2-3 частной формой музыки.



5. Двигаться в парах, в кругу, выполнять простейшие перестроения, подскоки.

6. Инсценировать песни, участвовать в постановке небольших музыкальных спектаклей.

7.Подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне

Старшая группа

(5-6 лет)

 

 



1. Знакомить с классической, народной и современной музыкой.

2. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.

3. Узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, фраза).

4. Различать звучание музыкальных инструментов.

5. Петь легким звуком, правильно брать дыхание, эмоционально передавать характер мелодии.

6. Учить сольному пению.

7. В танце менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

8. Знакомить с танцами других народов.

9. Учить сочинять мелодии, придумывать движения к танцам, инсценировать песни, хороводы.

10. Играть на детских музыкальных инструментах, соблюдая общую динамику и темп.

Подгото-вительная

к школе группа

(6-7 лет)

1. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм), жанрами (опера, концерт).

2. Знакомить с творчеством композиторов и музыкантов.

3. Познакомить с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

4. В пении учить удерживать дыхание до конца фразы, четко произносить слова.

5. Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера.

6. Играть на музыкальных инструментах в оркестре и в ансамбле.