Собора епископов русской православной церкви за границей - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной... 1 296.46kb.
Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и... 2 483.05kb.
Рабочая программа дисциплины История Русской Православной Церкви... 1 166.71kb.
Программа дисциплины «История Русской Православной Церкви» 2 583.04kb.
«Связи с общественностью Русской Православной Церкви» Камышников... 3 425.04kb.
Доклад на Богословской конференции Русской Православной Церкви, проходившей... 1 178.58kb.
Конкурс «Святые заступники Руси» 1 59.75kb.
Краеведческий календарь знаменательных дат на 2014 год 1 февраля... 1 24.88kb.
Централизованная православная религиозная организация русской православной... 10 2882.11kb.
Решением Священного Синода Русской Православной Церкви «25» декабря... 3 539.42kb.
Руководство по истории Русской Церкви 13 6440.81kb.
Презентация новой методической разработки «Нравы и нравственность» 1 38.38kb.
- 4 1234.94kb.
Собора епископов русской православной церкви за границей - страница №1/1

ПОСЛАНИЕ

СОБОРА ЕПИСКОПОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗА ГРАНИЦЕЙ

Боголюбивой пастве в рассеянии сущей

Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукави суть“ (Ефес. V, 15-16).

Спасайтесь от рода сего развращенного“ (Деян. II, 4-0) .

К тебе, Русь Зарубежная, – к тебе, наша возлюбленная паства, рассеянная по всему миру, обращаем свое слово мы, архипастыри Русского Зарубежья. Ныне мы собрались в городе Нью-Йорке, в нашем церковном центре, для обсуждения и решения различных вопросов церковной жизни - и отсюда обращаем к тебе свое послание.

Не отрадную картину представляет сейчас мир… Все труднее и труднее становится жить в нем всякой христианской душе, которая стремится быть верной Христу и следовать Христову Евангелию. Вопреки мечтанию тех, кто привык на всё смотреть через розовые очки и ждет в будущем перемен к лучшему – мрак над землею всё более и более сгущается, как это и предсказывали прозорливые подвижники последних десятилетний. Мир явно, несомненно катится в бездну по наклонной плоскости, всё более и более ускоряя свой ход – и чуткие души уже чувствуют приближение последних сроков последних времен.

Конечно не нужно ничего преувеличивать. Мрачный, безнадежный пессимизм отнюдь не свойственен христианству. Человеку свойственно, и это вполне естественно, свое личное, свои скорби, горести, испытания переживать с особой остротой и болезненностью так, что ему кажется, что именно ОН страдает в особенности тяжело и мучительно, а у других таких страданий нет. Сюда прямо относится мудрая русская поговорка: „Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу“. И часто у таких людей с уст срываются слова: „Никогда еще не было так тяжело, так плохо; раньше людям жилось легче и лучше“. Но ведь не даром еще в глубокой древности говорил ветхозаветный мудрец: „Не говори, почему прежние дни были лучше нынешних, потому что ты не от мудрости спрашиваешь об этом“… (Еккл VII, 10). Так бывает в жизни личной, так бывает в жизни общественной.

И однако же, при всём искреннем желании избежать преувеличенных оценок личного характера, вряд ли ошибется тот, кто скажет, что мир еще никогда не переживал того, что он переживает теперь. Конечно, в жизни человечества бывали разные периоды, периоды духовного подъёма и духовного упадка, всегда связанного с падением нравов и погружением в разврат. Так было перед всемирным потопом, так было и перед пришествием на землю и воплощением Сына Божия. Мир тогда развратился до крайности. Но то, что происходит теперь, несравненно страшнее и гибельнее. Тогда развратился языческий мир, и он был спасен от духовной гибели христианством, которое возродило его к новой жизни. Но теперь развращается мир христианский. И что может его духовно возродить и спасти?! Ведь не даром так предостерегающе говорил Господь Иисус Христос о том, что христиане – соль мира, которая должна спасать его от духовного разложения и гниения, и если эта соль „обуяет“, т.е. потеряет свою силу и перестанет быть соленой, то она уже ни к чему не годится и должна быть выброшена вон. Не превращается ли теперь христианский мир в такую соль „обуявшую“?' И не грозит ли ему по праведному суду Божию страшная участь такой соли?…

Да, кажется, еще никогда зло не представало пред человеком в такой безобразной, бесстыдной обнаженности, никогда еще не стремилось так нагло и настойчиво покорить себе весь мир, весь человеческий род, а главное, никогда еще не накидывало на себя так коварно и соблазнительно личину добра, дабы „прельстить, если возможно, и избранных“ (Мф. XXIV, 24).

Одним из самых печальных явлений, которые мы теперь со скорбью и ужасом наблюдаем, является небывалое еще падение нравов, извращение самых нравственных понятий, катастрофическое понижение критерия нравственности, до полной неузнаваемости, до полного попрания всех нормальных нравственных основ и понятий. То, что в прошлом, еще недалеком от нас, считалось грехом, грязью, извращением, то теперь провозглашается законным, нормальным, вполне допустимым. Совершенно открытый, бесстыдный и безудержный разврат, страшные детоубийственные аборты, наконец, полное узаконение омерзительного содомского греха („гомосексуализма“), за который Господь в древности стёр с лица земли города Содом и Гоморру, всё это совершается на наших глазах…

Не лишним здесь привести пророчество о последних временах подвижника св. Афонской Горы, преп. Нила. Пророчество это было задолго до нашего времени, и нельзя не поразиться тому, как точно предсказывает нам то, что мы видим теперь. Преп. Нил говорит: „Около 1900 года, к середине XX-го столетия, народ того времени начнет становиться неузнаваемым. Когда время будет приближаться к пришествию Антихриста, разум людей помрачится от страстей плотских, и всё более и более будет усиливаться нечестие и беззаконние. Мир тогда станет неузнаваемым, изменятся облики людей, нельзя будет ясно различать мужчин от женщин, благодаря бесстыдству в одежде и форме волос головы…“ Не фотография ли это, снятая с нашей теперешней жизни?!

Знают ли теперешние христиане, что Св. Библия грозно предупреждает: „На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина, не должен одеваться в женское платье; ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие“?(Втор. XXII, 5)… Знают ли они, что 62 правило VI-го Вселенского Собора запрещает мужчине надевать женскую одежду, а женщине надевать мужскую одежду? Увы! Мы видим: то, что так строго запрещается Церковью, теперь стало настолько обычным и привычным, что даже в храмы Божии люди, казалось бы верующие и религиозные, являются в неприличном, неподобающем виде, а когда им на это указывают, то они обижаются, принимая это за оскорбление, за личную обиду.

Св. ап. Павел в своих посланиях предупреждал о том, что перед приближением конца мира произойдет отступление (по гречески „апостасия“). Мир отступит от Истины, от Христова Евангелия: в области вероучительной, и от христианских понятий в области нравственности, опустится в бездну религиозных заблуждений и невежества, а также крайнего развращения и утраты всех моральных начал и основ. Это отступление уже началось, оно происходит у нас на глазах. И если св. ап. Петр в день Пятидесятницы, в самом начале церковной истории, призывал первых христиан: „Спасайтесь от рода сего развращенного“, – то во сколько крат более эти слова относятся к нашему страшному времени, когда развращается уже не языческий, а христианский мир?

Чада Церкви Зарубежной! „Блюдите, како опасно ходите“! Среди всех этих соблазнов, среди всеобщего отступления берегите свою веру и нравственную чистоту! Одним из самых опасных соблазнов в области религиозных заблуждений является соблазн экуменизма, т.е. учения, которое говорит о соединении всех вероучений во едино, и кажущейся привлекательностью такого положения влечет к себе большее и большее число человеческих душ. Экуменисты говорят, что каждая вера, каждое исповедание содержит в себе долю истины, к которой примешены человеческие заблуждения. Если все эти вероучения соединятся вместе, то и появится „истинная церковь“, в которую каждое отдельное исповедание внесет свою долю истины, и таким образом составится полная истина, которой и будет обладать эта „истинная церковь“. Нетрудно видеть ложность такого положения, по которому получается, что истинная Церковь есть нечто только искомое, и в настоящее время её нет нигде на земле. Может ли согласиться с этим православный христианин?

В наше время много говорится и пишется красивых слов о перемене на лучшее, о благодетельных реформах, которые якобы должны коренным образом изменить нашу жизнь. В этом есть хорошая сторона, ибо это является свидетельством того, что у людей еще не угасла до конца совесть и нравственное чувство, и они сознают, что живут не так, как должно. Но какими жалкими и убогими являются все те рецепты, которые предлагаются „мудрецами века сего“ для благодетельной перемены к лучшему! Одни видят спасение в переменах политических, другие – в реформах общественных и экономических, третьи - во всякого рода „патриотических“ акциях. Но все они в большинстве случаев и не помышляют о том, что нужно как „единое на потребу“ – об ОЦЕРКОВЛЕНИИ своей и общественной жизни.

Когда в былые годы на том месте земного шара, где сейчас находится зловещий „СССР“, находилась Святая Русь, могучая Россия, тогда вся жизнь русского человека сочеталась с учением Церкви и жизнью Церкви. Простые русские люди всё ежегодное течение своей жизни измеряли не по временам года, а по великим церковным праздникам. В православной русской семье пастырь Церкви был не только дорогим, желанным и частым гостем; он был именно духовным отцом и наставником, голос и совет которого имел совершенно особое иногда всецело определяющее значение при решении тех или иных жизненных проблем.

О таком оцерковлении жизни нужно нам в особенности позаботиться теперь. В нём мы будем иметь могучее средство для борьбы с теми потоками соблазнов и искушений, которые окружают человека в настоящее время, поистине лукавое время. Перед этими соблазнами не может устоять сам по себе человек, какой бы сильной волей он ни обладал. А если он будет верным сыном или дочерью Церкви, будет свято хранить и исполнять Её спасительные заповеди и уставы, соблюдать посты и благоговейно со смиренной верой молиться Богу, СвятаяЦерковь укрепит его силой благодати своей и поможет ему на жизненном пути… Ведь не напрасно говорит Христово Евангелие: „Ищите прежде всего Царствия Божия и правды его, и сия вся (всё необходимое для земной жизни) приложится вам“ (Мф. VI, 33). Эти святые слова прямо указывают на то, что, если человек в своей жизни прежде всего и больше всего будет ценить духовные, вечные ценности и направлять её по уставам и указаниям Церкви, которая есть Царство Божие на земле, то Господь, без его особых хлопот и забот, будет посылать ему всё, что необходимо ему, живущему на этой грешной земле. А без оцерковления жизни пустыми и бесплодными будут все старания человека улучшить и упорядочить и свою личную, и общественную жизнь, и никакие внешние перемены и реформы ему не помогут и не дадут желанного результата.

Такому оцерковлению жизни и призываем мы вас, возлюбленные чада – наша паства, Богом нам порученная.

Здесь должно оговориться, именно отметить что те отрицательные явления, о которых сказано выше, т.е. распространение противоправоелавной идеологии экуменизма и ужасающий упадок нравов относятся, главным образом, к жизни той неправославной среды, которая окружает теперь нашу православную паству, рассеянную „по лицу всея земли“. Самая же паства лишь отчасти затронута этими растлевающими противоправославными и развращающими явлениями.

Но они есть, и, к сожалению, действие их становится всё более и более заметным. А для того, чтобы оказать им достаточно сильное противодействие и противопоставить им светлую православную идеологию и здравые нравственные начала, одним из лучших, а вероятно и самым лучшим средством, является направление всей жизни нашей паствы по строго церковному, строго православному пути, иными словами; то оцерковление жизни, о котором было сказано выше. Да поможет в этом святом и необходимом деле всем нам Господь, Который близок всем призывающим имя Его. Примите этот наш призыв, как направленный прямо и лично каждому и каждой из вас, и не откладывайте этого дела!

Обращаем ваше внимание на одно затруднение, от которого сейчас очень страдает наша Зарубежная Церковь. Это недостаток священнослужителей который увеличивается всё более и более и может принять катастрофический характер и размеры, если наша паства не отзовется на него и не постарается помочь. При Блаженнейшем Митрополите Антонии этот недостаток не ощущался и, более того, за границею было так много духовенства, что иногда приходилось устраивать тот или иной приход специально для того, чтобы дать место служения тому или иному пастырю Церкви. При Митрополите Анастасии положение стабилизировалось, но уже появилась тревога за будущее. А теперь – положение очень трудное. Десятки приходов в Зарубежной Церкви не имеют священников, и наличному составу духовенства приходится с большим трудом и усилиями обслуживать многие приходы одновременно. Не забудьте этой острой и крайней нужды, верные чада Церкви! Кто имеет возможность, готовьте себя к принятию священного сана; кто сам по тем или иным причинам, этой возможности не имеет, потрудитесь в подыскании кандидатов священства. Не смотрите на это, как на что-то, лично вас не касающееся. Церковная нужда – наша общая нужда. И каждый должен постараться так или иначе помочь этой нужде. (…)

ФИЛАРЕТ, Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский,
Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей,
Председатель Архиерейского Собора и Синода

СЕРАФИМ, Архиепископ Чикагско-Детройтский и Средне-Американский

АФАНАСИЙ, Архиепископ Буэнос-Айресский и Аргентинский

ФИЛОФЕЙ, Архиепископ Берлинский и Германский,

ВИТАЛИЙ, Архиепископ Монреальский и Канадский

АНТОНИЙ, Архиепископ Лос-Анжелосский и Южне-Калифорнийский

АНТОНИЙ, Архиепископ Женевский и Западно-Европейский

АНТОНИЙ, Архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский

НИКОДИМ, Архиепископ Ричмондский и Британский

СЕРАФИМ, Архиепископ Сан-Паулъский и Бразильско-Венецуэльский

ФЕОДОСИЙ, Архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский

АНДРЕЙ, Архиепископ Рокландский

НАФАНАИЛ, Епископ Венский и Австрийский

ЛАВР, Епископ Сиракузский и Троицкий

НЕКТАРИЙ, Епископ Сеатлийский

ПАВЕЛ, Епископ Штуттгартский и Южно-Германский



НИКАНДР, Епископ Рио-де-Жанейрский

АЛИПИЙ, Епископ Кливлендский