Смирнова Светлана Алексеевна учитель английского языка моау гимназия №46 г. Кирова - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Смирнова Светлана Алексеевна учитель английского языка моау гимназия №46 г. Кирова - страница №1/1

Смирнова Светлана Алексеевна

учитель английского языка

МОАУ Гимназия №46 г. Кирова
English Club как компетентностно-ориентированная

форма внеклассной работы по иностранному языку
В настоящее время важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Задача учителя – раскрыть способности каждого ученика, создать творческую среду для выявления особо одаренных учащихся.

Одним из существенных факторов, способствующих развитию школьников, является организация внеклассной работы. Ведь именно внеклассная работа по предмету стимулирует учебную деятельность учащихся через познание нового, повышает их мотивацию к изучению иностранного языка. Эта работа нацелена на развитие интереса школьников к языкам, к странам изучаемых языков. Именно создание особой творческой атмосферы во время внеклассных мероприятий, общение друг с другом способствуют раскрытию креативного потенциала учащихся, их индивидуальных способностей и талантов, а также их лидерских качеств, расширению лингвострановедческого кругозора.

Педагогический коллектив нашей гимназии имеет значительный опыт работы в этом направлении. Ведение целенаправленной внеклассной работы по иностранному языку является одним из приоритетных направлений работы методического объединения учителей иностранного языка.

Мне хотелось бы рассказать о новой форме внеклассной работы, которая, на наш взгляд, является эффективной и интересной для учащихся. Это English Club, который был организован в прошлом учебном году. В работе клуба принимают участие ученики с 7 по 11 класс, проявляющие интерес к иностранным языкам. Гостями клуба являются ученики, студенты из разных стран (Америки, Бразилии, Италии, Германии), которые в рамках международных образовательных программ обмена школьников проходят обучение в различных учебных заведениях нашего города. Подобные встречи способствуют расширению лингвострановедческого кругозора, приобщению учащихся к культуре, традициям стран изучаемых иностранных языков, развитию коммуникативных умений. Ценность данных мероприятий заключается в том, что наши ученики получают возможность пообщаться со сверстниками из других стран мира, поговорить на иностранном языке не в рамках урока, а также испытать радость оттого, что они понимают и их понимают. Гости гимназии с восторгом принимают выступления нашего фольклорного коллектива и музыкальных ансамблей. Традиционным завершением мероприятия является чаепитие. Мы, учителя-организаторы этого клуба, поняли, что подобные встречи представляют большой интерес и имеют практическое значение для учащихся.

Нам показалось интересной идея продолжить работу клуба в рамках летнего лагеря для учащихся 5-8 классов гимназии.

Организуя работу English Club в летнем варианте, мы видели возможность решения следующих задач:

– развитие у учащихся интереса к английскому языку,

– повышение уровня языковой, речевой и социокультурной обученности;

– развитие интереса к другим иностранным языкам.

Все учителя нашего методического объединения и администрация гимназии поддержали эту идею. В результате были сформированы 2 отряда по 14 человек (5-6 и 7-8 классы). Предварительно мы провели анкетирование, предложив ребятам ответить на вопросы, касающиеся организации работы летнего клуба, видов деятельности, которые вызывают у них интерес. На организационной встрече был выбраны командиры отрядов и пресс-группа.

В каждом отряде оказались гимназисты из разных классов, не все они были знакомы друг с другом. Поэтому первое занятие, проведённое в игровой форме с элементами интерактивных технологий, было нацелено на то, чтобы дать возможность ребятам поближе познакомиться друг с другом.

Каждое утро начиналось с общего сбора, где озвучивалась информация о плане работы лагеря на день. Затем все дружно выполняли утреннюю зарядку, которая проводилась участницами клуба на английском языке под музыку. После 15-минутной разминки ребята отправлялись на занятия. Каждый день проводилось по 3 занятия с небольшими перерывами.

При составлении плана работы лагеря, определении содержательной стороны занятий нам хотелось уделить особое внимание тем видам деятельности, тем темам, приёмам и формам работы, на которые не всегда бывает достаточно времени в течение учебного года.

Организуя работу лагеря, мы руководствовались следующими принципами:

– занятия должны отличаться от привычной работы на уроке;

– деятельность учащихся должна быть разнообразной, интересной, нескучной, соответствовать возрастным и психологическим особенностям.

На занятиях помимо английского были представлены также немецкий и французский языки. Для большинства ребят это была первая встреча с французским языком, поэтому они восторженно воспринимали возможность использования первых фраз на новом, незнакомом иностранном языке.

На занятиях за время работы летнего клуба были представлены различные формы работы: просмотр мультипликационных фильмов на иностранных языках, инсценировки произведений зарубежного фольклора, разучивание песен на иностранных языках, знакомство с творчеством зарубежных исполнителей.

Состоялось знакомство с английской поэзией, лимериками, итогом которого явились замечательные литературные переводы стихов, выполненные учащимися.

Ребята получили представление об элективном курсе «Технология перевода» и попробовали себя в роли переводчиков.

Большое внимание отводилось игровой деятельности. Были представлены обучающие компьютерные (лексические, грамматические), страноведческие игры («Страноведческий эрудицион», игра «Кто хочет стать чемпионом?»), различные викторины.

На занятиях учащиеся познакомились с различными видами личных писем и особенностями их написания.

Каждый день в летнем English Club заканчивался общим сбором, подведением итогов дня. Проведённые мероприятия, события, впечатления ребят отражались в газетах, которые ежедневно выпускались пресс - группой.

Завершением работы лагеря стал концерт, на котором ребята продемонстрировали свои летние достижения: исполнили разученные песни на английском, французском и немецком языках, представили инсценировки, прочитали стихи.

English Club значительно активизировал интерес гимназистов к иностранным языкам и иностранной культуре. С целью приобретения опыта межкультурного общения, развития речевых умений, расширения образовательного пространства мы вместе с учащимися поставили задачу: обеспечить включение гимназии в Международную программу AFS России.

Первым серьёзным мероприятием клуба иностранных языков в этом учебном году стало проведение 30 сентября Дня Межкультурного Диалога. Так как этот день отмечался в нашей гимназии впервые, мы постарались привлечь к нему внимание всех учащихся ярким и необычным оформлением гимназии: красочными объявлениями, интересными афоризмами на иностранных языках. Этот день начался с создания общей карты мира, на которой учащиеся и учителя отметили те страны, в которых они уже побывали. Карта получилась очень яркой и впечатляющей.

В течение дня каждый желающий мог проверить свое языковое чутье, ответив на вопросы весьма любопытного теста.

Кульминацией праздника стал «Межкультурный вечер», в котором приняли участие учащиеся 8 – 11 классов гимназии. Участники встречи рассказали о международных программах, организаторах и традиции празднования Дня Межкультурного Диалога, и это стало первым шагом к началу оживлённого разговора. Старшеклассники рассказывали о некоторых характерных чертах тех стран, в которых они побывали. Мы узнали о городах Германии и их достопримечательностях, ребята поделились своими впечатлениями о поездках во Францию, Чехию, Египет, Таиланд, познакомили собравшихся со своими зарубежными друзьями по переписке. Все участники могли узнать много интересного и удивительного о других культурах.

Учащиеся 9-х классов гимназии оформили в актовом зале выставку плакатов о странах, куда они хотели бы поехать учиться.

Восьмиклассники подготовили рекламные плакаты и презентации о достопримечательностях нашего города, которые, по их мнению, могли бы заинтересовать иностранных гостей.

Символом единства и понимания людей разных культур стали 10 голубых шаров, которые были запущены в небо в финале нашей встречи.

День Межкультурного Диалога в гимназии прошёл успешно и способствовал укреплению межкультурных ценностей, воспитанию толерантности и уважительного отношения к представителям других культур.



Очередное заседание клуба в декабре было посвящено празднованию Рождества в различных странах. Гостями встречи были учителя и учащиеся КЭПЛа.

Система внеклассной работы по иностранному языку, которая сложилась в нашей гимназии, направлена на развитие коммуникативной компетентности в совокупности её составляющих – речевой, социокультурной, учебно-познавательной, воспитание понимания у наших учеников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры.