страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Сказка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» - страница №1/1
![]() Музыкальная игра – сказка по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Подготовила и провела Музыкальный руководитель Рыжкова Е.В. МБДОУ № 10 г. Солнечногорск Цель: Развивать творческие способности ребёнка через музыкальную игру –сказку, формировать основы музыкальной культуры. Задачи: Образовательная область «Музыка» Слушание: - обогащать впечатления детей , развивать музыкальный вкус и память; - способствовать развитию фантазии и воображения.
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы ; - совершенствовать умение петь индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением.
- способствовать развитию танцевально-игрового творчества; формировать навыки художественного исполнения различных образов в театральных постановках; -совершенствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умение создавать образы с помощью жеста и мимики.
- закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни, выразительно действовать с воображаемыми предметами; - содействовать проявлению музыкальных способностей, активности и самостоятельности.
- совершенствовать навыки игры на русских народных музыкальных инструментах ( трещотка, рубель, колокольчики, ложки) Образовательная область «Познание» - побуждать обращаться к предметам ближайшего окружения (культуры и быта),использовать их для постановки спектакля. Образовательная область « Социализация» - помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (музыка, слово, декорации, грим, хореография); развивать актерские навыки; -продолжать развивать эстетический вкус, воспитывать любовь к театру; - воспитывать доброжелательность и умение действовать в коллективе. Образовательная область «Художественная литература» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову; - продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в театральной постановке.
- совершенствовать навыки диалогической и четкой речи в театрализованной деятельности Предварительная работа. - чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; - разыгрывание эпизодов сказки с помощью театра би-ба-бо; - просмотр мультфильма по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; - продуктивная деятельность – рисование по мотивам сказки; - разучивание песен и танцев, пластических этюдов и миниатюр; - работа над совершенствованием игры на русских музыкальных инструментах в оркестре; - разработка и создание костюмов и декораций; Оборудование к спектаклю. Костюмы: русский народный костюм для взрослого (ведущая), русские народные костюмы по количеству детей, костюмы рыбок, костюм золотой рыбки, 4 гимнастические ленты синего и белого цвета, 2 шарфа темно-синего цвета, 2 кафтана; для «бабки» - сарафан , дворянская одежда, царская одежда : душегрейка, шапка, длинный сарафан; для «деда» - рубашка, штаны, шапка, лапти, сеть рыболовная. Декорации: сундук с платками и бусами, трон, топорики для стражи, два белых полотна- на одном изображение дуба, голубой и синий материал – море. Оркестр: русские народные инструменты ( трещотка, треугольники, стукалка, рубель, свирели, бубенцы) Технические средства: CD проигрыватель, генератор дыма, генератор мыльных пузырей, ИКТ. Сувениры в виде золотой рыбки (магнит, брелок, игрушка) по количеству детей. Ход игры-сказки Звучит музыка ( русские народные наигрыши, свирель), в зал вбегают дети в русских народных костюмах, начинают играть в салочки, скакать на лошадке, водить хоровод, веселятся. Входит бабушка, одета в русский народный бытовой костюм. Бабушка: Ах, вот вы где? Зачем от бабушки убегаете, мне же за вами не угнаться. Наигрались, набегались касатики. Садитесь, отдохните. Дети садятся на лавочку, рядом на пенёк садится бабушка. К бабушке подходит мальчик. Мальчик: Бабушка, а ты знаешь сказки? Бабушка: Конечно. Девочка: А кто сказки придумывает? Бабушка: Ясное дело кто – сказочники. Вот послушайте, что я вам расскажу. Было это давным – давно, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кучерявый. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна. Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал писать красивые стихи, да сказки. А сказки получались у него такие ладные, да чудесные, что стал он великим сказочником на Руси. Кто сказкам тем внимает, тот в Страну Чудес попадает. В той стране Чудес, любой волшебником становиться. И я в той стране была Да, было это, голубчики, в старину, Когда задумал дед Архип залезть на луну; Тогда сказки по воздуху летали, Друг друга за крылышки хватали, А я за ними на золотом коне скакала Да в мешок эти сказки собирала. Звучит русская народная мелодия «Поля» на фоне музыки ведущая продолжает говорить. На море, на океане, на острове Буяне, стоит дерево – золотые маковки. По этому дереву ходит кот-баюн: вверх идёт- песню заводит, вниз идет – сказки сказывает. Это ещё не сказка, а присказка, а сказка вся впереди. А вы не просто так сидите, чуток мне помогите, только не шумите, сказку не вспугните. Бабушка: Жил старик со своею старухой У самого синего моря. На белом полотне появляется изображение избы, старого корыта (слайд 1). Стоит скамейка, рыбацкие сети висят на заборе. Старуха прядет пряжу, старик снимает рыбацкие сети. Жили они в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.
Море-то широко, Белой рыбы много. Сети я закину, Белу рыбу выну, Я черпну водицы, Наварю ушицы.
Раз он в море закинул невод. (Дед бросает невод) Дети «зрители» говорят: «Э-э-э-эх!» Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод. (Дед бросает невод) Дети «зрители» говорят: «Э-э-э-эх!» Пришел невод с травою морскою. В третий раз закинул он невод. (Дед бросает невод) Дети «зрители» говорят: «Э-э-э-эх!» Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою.
Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь. Старик (удивился, а потом ласково) . Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе.
Воротился старик ко старухе. Старик Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценою откупалась. Не посмел я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее море.
Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял с нее избу и корыто, Наше-то совсем раскололось.
Вот пошел старик к синему морю. Звучит музыка «Игра воды» Равель Видит — море слегка разыгралось. Старик (кличет). Золотая рыбка! Рыбка! Появляется рыбка. Рыбка. Чего тебе надобно, старче? Старик ( снимает шапку, с поклоном) . Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не дает, старику, мне покою: Надобны ей новая изба и корыто; Наше-то совсем раскололось. Рыбка. Не печалься, ступай себе с богом. Будут вам новая изба и корыто.
Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, избу и корыто. Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою дворянкой. Бабушка. Пошел старик к синему морю. Не спокойно синее море.
Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась, Не дает, старику, мне покою: Уж не хочет быть она крестьянкой, Хочет быть столбовою дворянкой. Рыбка. Не печалься, ступай себе с богом. Рыбка уплывает, занавес 2-го плана закрывается. На полотне появляется изображение дворянского дома (слайд 3).Старик остается за занавесом. Старуха одета в дворянский наряд, выходит на середину зала: Старуха: Что сидите? Наряды мне несите! Миниатюра "Барские наряды ". Звучит русская народная музыка «Полянка» 2 мальчика в рус.нар.костюмах выносят сундук с платками и бусами. Выходят 2 девочки в рус. нар. кост. начинают подносить старухе наряды и украшения, она рассматривает их и примеряет, ей не нравиться и она их бросает на пол, девочки по очереди поднимают их и убирают в сундук. Старуха. Что печальные сидите? Барыню не веселите? Ну-ка, песню запевайте Да на ложках заиграйте! Исполняется русская народная песня «Долговязый журавель» Старуха . Что ж, веселье продолжайте! Быстрый танец начинайте! Парный танец «Кадриль» Костенко По окончанию танца появляется Старик. Бабушка. Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем. А в тереме сидит его старуха В дорогих боярских нарядах.
Здравствуй, барыня сударыня дворянка! Чай, теперь твоя душенька довольна.!
Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть столбовою дворянкой, А хочу быть вольною царицей! Старик (испуганно) . Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь! Насмешишь ты целое царство. Старуха (гневно) Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, Со мною, дворянкой столбовою? Ступай к морю, говорят тебе честью; Не пойдешь, поведут поневоле. (толкает старика)
Старичок отправился к морю. Звучит «Увертюра» Дунаевского Почернело синее море. Старик (кличет). Золотая рыбка! Рыбка! Рыбка Чего тебе надобно, старче? Старик (с поклоном) . Смилуйся, государыня рыбка! Опять моя старуха бунтует: Уж не хочет быть она дворянкой, Хочет быть вольною царицей.
Не печалься, ступай себе с богом! Добро! будет старуха царицей!
Что ж? перед ним царские палаты, Исполняется танец скоморохов. В палатах видит свою старуху, за столом сидит она царицей. Вокруг неё стоит грозная стража, На плечах топорики держат.
Здравствуй, грозная царица! Ну, теперь твоя душенька довольна.
Воротись, поклонися рыбке. Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в Окияне-море, Чтоб служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках.
Вот идет старик к синему морю. Видит, на море черная буря. Так и вздулись сердитые волны. Так и ходят, так воем и воют.
Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой? Уж не хочет быть она царицей, Хочет быть владычицей морскою; Чтобы жить ей в Окияне-море, Чтобы ты сама ей служила И была бы у ней на посылках. Звучит музыка Вивальди, используем генератор дыма. Полотно поднимают за передние края и быстро соединяют с задними краями, получается большая волна. Рыбка уплывает. Бабушка. Ничего не сказала рыбка. Лишь хвостом по воде плеснула И ушла в глубокое море.
Не дождался, к старухе воротился. Звучит рус. нар. музыка. Занавес 2-го плана закрывается. На полотне появляется изображение землянки и корыта (слайд 5). Старик идет к своему дому. Старик. Глянь: опять наша старая землянка; На пороге сидит моя старуха, А пред нею разбитое корыто. Бабушка. Исчезло все. И в море зыбком растаяла златая рыбка. И дело кончилось корытом, Увы, не новым, а разбитым. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! Запомните, детки, страну Чудес можно найти и далеко и близко, главное очень этого захотеть. Исполняется заключительный танец «Страна Чудес» Ратмира Шишкова Бабушка Много чему сказки учат и добру, и смекалке, ……… На память от такой встречи, есть у меня для вас подарочки, да не простые, а рыбки золотые. Звучит музыка «Волшебство» Бах. Возьмите ее в ладошки, согрейте своим теплом, загадайте желание, шепните ей, и ваше желание обязательно исполнится, только нужно очень верить в это. Но обязательно помните – жадным и не послушным деткам рыбка неподвластна, только хвостиком махнёт и пропадет. Всем детям раздаются сувениры. За дверью слышаться голоса: «Маша! Гриша! Вы где? Пора домой!» Бабушка Ой, как быстро время пролетело. Пора и расходиться. Дети благодарят Бабушку и под музыку уходят из зала. |