Сказка «Лиса и Журавль» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Сказка «Лиса и Журавль» - страница №1/1

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образование Новоуральского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Муниципальная общеобразовательная школа № 45»

Тезисы к уроку литературного чтения

по теме «Русская народная сказка

«Лиса и Журавль»
1 класс

по УМК

«Начальная школа ХХI века»

Составила:

Ширяева Анна Станиславовна,

учитель начальных классов,

вторая квалификационная категория

г. Новоуральск, 2012




Тезисы к уроку литературного чтения

УМК «Школа ХХI века»
Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Предметные: Формирование потребности в систематическом чтении.

Личностные: Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах, группах.

Метапредметные: Готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Оборудование: проектор, доска СМАРТ, презентация (приложение 1), маски Лисы и Журавля, конверты с заданиями.



Ход урока

Анализ урока

Слова учителя

Слова учеников

  1. Мотивирование к учебной деятельности

2 минуты


Ребята отправляются в путешествие в страну Фантазию, город Сказку. Читают «заклинание» (упражнение для развития техники чтения). Самостоятельно называют тему урока, дополнив высказывание:

«(Сказка) ложь, да в ней намёк, добрым молодцам -

урок!»

(Слайды 1 – 3)


Сказка.


  1. Актуализация знаний

1 мин

Вспоминаем виды сказок.

(Слайд 4)





Авторские и народные.

Волшебные, про животных, бытовые.



3. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

7 минут

Слушаем звуки, кто это?

Дать правильный ответ помогает загадка.

Задание на внимание, кто спрятался в кустах? В помощь используем имена прилагательные

(рыжая, пушистая, хитрая)

Ребята называют сказку, которую будем читать.

Проговариваем задачи жанра сказки.

Перед слушанием работа с толковым словарём.

(Слайд 8)


Журавль.
Лиса.
Лиса и Журавль

Для того, чтобы понимать характер, мысли, чувства и поступки людей

Работа с толковым словарём


  1. Первичное восприятие произведения

1 мин

Понравилась сказка?

Чем особенно?




Мнения детей.




Физ.пауза







Создание обложки произведения (автор, заглавие, жанр, тема произведения).

Характеристика героев. Оценивание их поступков.


(Слайд 9)

Русская народная сказка (синяя линия)

Лиса и Журавль (красная линия)

Сказка. Повторы, ходили в гости друг к другу, животные разговаривают.

Про животных.

Лиса и Журавль.

Добрая, гостеприимная

Вежливый


  1. Чтение текста учащимися. 2 мин

Вспоминаем правила самостоятельного чтения и читаем сказку.

Дети называют правила, читают.

Физ.пауза

Зарядка для глаз.




  1. Беседа по прочитанному.

20 мин.

Работа с пословицами:

Разыграем сценки: помирите Лису с Журавлём навсегда.

Составление словарика вежливых слов.

(Слайд 10)



Ответы детей. Разыгрываем мини-сценки.

Слова извинения, слова в ответ



Физ. Пауза Мирилки




А теперь научим Лису и Журавля правилам гостеприимства. Накройте для них стол.

Работа в группах.

Сверяемся с электронной доской.

(Слайд 11)



У детей конверты с заданием. Клей-карандаш.

Рисунки на доску.



  1. Рефлексия учебной деятельности Самооценка

6 мин

Подводим итог: где побывали, с каким произведением познакомились, чему научились?

Оценивают свою работу.

Лиса и Журавль благодарят ребят и дарят им клип группы «Барбарики» «Дружба - это не работа»

(Слайд 12)



Всё удалось.
Всё удалось, но было трудно.
Мало получилось. Я буду стараться.