Сказка для детей Жили были лиса и журавль. Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Сказка для детей Жили были лиса и журавль. Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала - страница №1/1

«Как аукнется, так и откликнется».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.



Цель: учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста; активизировать употребление в речи глаголов, взятых из сказки; упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных; учить понимать смысл пословиц; упражнять в правильном произношении звуков «ш», «ж», «р», в произнесении скороговорки с изменением силы голоса и темпа речи.

Задачи:

1. Закреплять у детей правильное употребление слов и падежных

окончаний.

2. Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное

восприятие.

3. Формировать нравственные качества: сочувствие, сопереживание,

готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство

коллективизма.

4. Учить детей слушать друг друга, не перебивая говорящих.

5. Прививать интерес и любовь к русским народным сказкам.



Словарные слова:

Званый пир; куманёк; потчевала; не обессудь; окрошка; дружба врозь; не солоно хлебавши; как аукнется, так и откликнется; что посеешь, то пожнёшь; каков привет, таков ответ.



Оборудование:

1. Иллюстрации к сказке «Как аукнется, так и откликнется»

2. Маски лисы и журавля.

3. Посуда: кувшин с окрошкой, тарелка с манной кашей.



Литература:

1. Русская народная сказка «Как аукнется, так и откликнется».


Ход занятия
1. Слушание и обсуждение сказки.
«Как аукнется, так и откликнется».

Русская народная сказка для детей

сказка лиса и журавель читать текст с картинками

Жили — были лиса и журавль. Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:


- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.

сказка лиса и журавель читать текст с картинками

Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:


- Покушай, голубчик-куманек, — сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

сказка лиса и журавель читать текст с картинками

Кашу съела и говорит:


- Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
- Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.

сказка лиса и журавель читать текст с картинками

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.


А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.

сказка лиса и журавель читать текст с картинками
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Воспитатель (после чтения сказки «Как аукнется, так и откликнется»). О чем говорится в этой сказке?

Какой вам представляется лиса в этой сказке?

Как встретила Лиса Журавля?

Почему Журавль не смог съесть угощение?

А как поступила Лиса?

Как Журавль встречал гостью?

Смогла ли она поесть вдоволь?

Что вам больше всего понравилось?

Как вы понимаете слова «не солоно хлебавши», «потчует», «стряпала»?

Что означает выражение «Как аукнется, так и откликнется»? Почему так называется сказка?


2. Физкультминутка «Суп».
Выполнение движений по тексту.

Правой рукою чищу картошку. Мелко нарежу лук и морковку. В горсть соберу, накрошу очень ловко. Теплой водой горстку риса помою. Сыплю в кастрюлю рис левой рукою. Правой рукой возьму поварешку. Перемешаю крупу и картошку. Крышку возьму я левой рукою. Плотно кастрюлю я крышкой закрою. Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

(И. Лопухина)
3. Выразительный пересказ.

Дети пересказывают сказку (можно предложить им сделать это по ролям: за лису, за журавля, за автора; когда закончит пересказывать первая тройка, дети выбирают следующих рассказчиков.)


4. Работа по лексике.

Образование сравнительной степени прилагательных.

Воспитатель. Что делала лиса в сказке? (Хитрила, стряпала, варила, потчевала.)

Лиса была хитрая, а журавль… (еще хитрее).

Нос у журавля был длинный, а хобот у слона еще… (длиннее).

Воспитатель. Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?
5. Логическая минутка.

Воспитатель (читает скороговорку). На крыше у Шуры жил журавль Жура.

Дети повторяют ее сначала громко и медленно, затем шепотом и быстро.



6. Итог занятия.

О ком эта сказка?

Правильно встретила Лиса Журавля?

Почему не получилось дружбы у Лисы и Журавля?



Чему же учит нас эта сказка?
Как аукнется, так и откликнется. Какие поступки совершаешь ты по отношению к другим людям, такие же жди в ответ.