Школьный театр на французском языке- это прекрасная мотивация к работе над языком и основа творческого развития личности ребёнка - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Школьный музыкальный... 1 86.99kb.
Конспект открытого урока: «Музыкальный театр» 1 36.93kb.
На берегах Луары… ( История любви, навеянная ароматами №2 и №19) 1 14.72kb.
Задержка психического развития у детей с дцп нарушения эмоционально-волевой... 1 161.12kb.
«социально-психологические проблемы в деятельности журналиста» 1 18.38kb.
Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого воображения 1 71.23kb.
Личностная мотивация обучения в вузе в условиях современного языкового... 1 73.92kb.
Открытие конференции в 10. 30 в актовом зале 11. 20 – 12. 50 – работа... 1 179.33kb.
Народ существует, пока существует его язык. Значит и судьба народа 1 27.91kb.
Музей восковых фигур мадам тюссо 1 157.39kb.
Важнейшему социальному этапу становления личности соответствует школьный... 1 134kb.
Григорий Климов. «Князь мира сего» 1 262kb.
- 4 1234.94kb.
Школьный театр на французском языке- это прекрасная мотивация к работе над языком - страница №1/1

Школьный театр на французском языке- это прекрасная мотивация к работе над языком и основа творческого развития личности ребёнка.

Аннотация:

Данная статья является моим выступлением на городском семинаре руководителей театральных коллективов общеобразовательных учреждений г.Волгограда ,который проходил на базе лицея №2 Краснооктябрьского района: « Роль школьного театра во всестороннем развитии личности». Семинар проходил 14.04.2010г. Я, Улесова Маргарита Ивановна, учитель французского и английского языков, являюсь также руководителем театрального кружка на французском языке » Мечтатель» ( МОУ СОШ №20 Краснооктябрьского района г.Волгограда). Коллектив создан в 2007 году. Возраст участников - 8-16 лет.

В кружке занимаются очень увлечённые ребята. В школе углублённо изучается французский язык. Кружок проводится в соответствии со спецификой предмета. Телепередача «Открытый урок « на канале МТВ от 25.06.2010 рассказала о нашей школе и об уникальном опыте работы театрального кружка «Мечтатель».

В 2011 году школьный театр занял II место в городском фестивале театральных коллективов муниципальных образовательных учреждений « Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы». С блеском был показан спектакль «Мещанин во дворянстве» Ж.Б.Мольера. Неоднократно выступали на сцене ВГСПУ в рамках педагогического международного проекта « Волгоград – Дижон» (Франция) -2011 год. А в 2013 году в рамках международного семинара, организованном ВГСПУ при поддержке посольства Франции со спектаклем на французском языке : » Приключения Пиноккио».


Театр – это волшебный и удивительный мир. Он является основой творческого развития личности. Почему мы так любим театр? А потому,что хороший театр вызывает обилие разных эмоций: восторг, удивление, радость, сомнение, настороженность. Ради этого мы ходим в театр ,как зрители и участвуем в нём, как актёры.

Театральный кружок « Мечтатель» существует на базе МОУ СОШ № 20 с углублённым изучением отдельных предметов. Одной из задач нашей школы является совершенствование языковых знаний через активную кружковую работу. Я провожу кружок в соответствии со спецификой предмета и ориентируюсь на главную задачу обучения иностранным языкам - развитие коммуникативной компетенции и овладение культуроведческим аспектом страны изучаемого языка. Я, как педагог, воплощаю в жизнь надежды государства на воспитание и образование всесторонне развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Я ищу и нахожу наиболее результативные приёмы в обучении и воспитании для достижения поставленных целей. С чего же всё началось? Я заметила, что младшие школьники очень любят перевоплощаться, разыгрывая диалоги, используя при этом пальчиковые и перчаточные куклы. На уроках я «оживляю» свой предмет играми, скороговорками, драматизацией отрывков из изучаемых произведений. Увидела в ребятах огромное желание работать, узнавать новое, творить. А так как я и сама без творчества не представляю свою жизнь, то и взяла много лет назад на себя дополнительную нагрузку. Сейчас я являюсь руководителем театрального кружка на французском языке

« Мечтатель». Антуан де Сент- Экзюпери однажды сказал, что всё начинается с детства. Как верно! Именно в этом юном возрасте нужно предоставить ребятам возможность проявить себя, поверить в свои силы и помочь раскрытию их талантов и способностей. Помня об этом, мне всегда хотелось дать что-то большее моим ученикам, чем знания по предмету. Ведь соприкосновение с искусством превращает изучение языка в яркое, увлекательное занятие. Работа над спектаклем, над его музыкальным оформлением, выполнение красочных декораций – всё это помогает приобщить детей к прекрасному, привить трудолюбие, осуществить эстетическое воспитание. Всеми силами я стараюсь развивать моих ребят, обогащать их новыми знаниями, впечатлениями, вдохновлять на новые свершения, возвышать их душу, помогать им почувствовать себя увереннее, сильнее. Всё это возможно благодаря театру. Постановка спектакля - это прекрасная мотивация к работе над иностранным языком. В ходе репетиций замечательно оттачиваются фонетические навыки, интонация, улучшается темп речи. Очевидно, что речь каждого персонажа должна быть выразительна, эмоционально окрашена. Участие детей в спектаклях обогащает их новыми впечатлениями, знаниями, придаёт оттенок эмоциональности их речи, выполняет развивающую функцию. Практика показывает, что в процессе репетиций « актёры» хорошо запоминают не только свой собственный текст, но и непроизвольно усваивают тексты других участников спектакля. Таким образом, занятия в кружке помогают многократно повторить, активизировать языковой материал. В ходе постановки пьес и работе над ней происходит осознание учащимися моральных и социальных ценностей другого народа. Можно говорить о соединении урока и внеурочной деятельности в единое целое, сделав их логичным, динамичным и последовательным продолжением друг друга.

Моя работа была нацелена на формирование у ребят коммуникативных навыков и умений, развитие познавательных потребностей в открытии мира, повышение интереса, усиление мотивации к французскому языку, создание психологических условий для развития у учащихся желания проявить себя творчески в изучении французского языка через мир сказок, басен, комедий, а также расширение кругозора учащихся и формирование чувства прекрасного.

В кружке занимаются ребята среднего и старшего школьного возраста. Мои актёры – это мои самые любимые ученики.

В кружке занимаются разные ребята. Каждый из них неповторим . У каждого свой индивидуальный сплав способностей , темперамента, характера , воли, опыта . Общее дело развивает, обогащает , выводя их компетентность на более высокий уровень. Но нельзя забывать ,что наряду с этим происходит и саморазвитие. Ребёнок является не только объектом педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности. Происходит сотрудничество педагога и отдельного ученика, тесное взаимоотношение ребят друг с другом . Ведь подготовка спектакля – дело серьёзное , в котором общий успех зависит от каждого участника. Ребята стремятся это понять , принять, учатся договариваться, не обижаться. И вновь убеждаюсь в том , что театр играет огромную роль в развитии личности ребёнка. Каждому актёру ставится своя сверхзадача, которую он обязательно должен решить. Робкому и застенчивому говорить громко и свободно, неловкому - красиво двигаться, зазнайке - сыграть роль второго плана. Сотрудничество - великая сила, где в организованном пространстве и времени они строят своё знание о мире, о себе. Наталья Сац говорила: « Отличие детского театра от взрослого - в идейно - содержательном материале, который возвышает, направляет, воспитывает». Очень важно учитывать это при выборе произведения для драматизации. В нашей школе образовательный процесс строится в интересах ребёнка. Проходит много праздников , конкурсов, концертов, в которых можно себя проявить . Ярко проходит праздник « Рождество во Франции», который стал уже традиционным

( проходит уже в течение 12 лет). Ребятам младших классов мы показываем весёлый, музыкальный спектакль, а затем проводим забавные игры с конкурсами и призами. В нашей школе кроме предмета французский язык, изучается литература Франции. Её богатство не оставляет нас равнодушными. На уроках французской литературы мы знакомимся с великими писателями и драматургами прошлого, с их бессмертными творениями. Как результат работы на уроке – выбор и постановка понравившейся пьесы , кропотливая работа над ней и радостное событие - премьера спектакля. На сцене нашего театра ожили герои французских сказок, персонажи искромётных комедий великого Мольера, Бомарше, герои Виктора Гюго, Дюма. По желанию ребят мы поставили спектакли по мотивам русских народных сказок на французском языке. Дети любят сказки. Ведь их герои похожи на нас, наших соседей, друзей: прелестная Золушка, простодушная Красная Шапочка, остроумный Кот в сапогах, жестокая Снежная королева. Волшебное и реальное существует рядом. Как и в жизни , в сказках великодушие, честность, смелость противостоят лжи и жестокости, лицемерию, подлости, трусости. Сказки учат нас противостоять Злу. Это трудно, но отступать перед ним – подло. Благодаря сказкам мы учимся защищать слабого, мы готовы прийти на помощь обиженному. Сказка не только помогала на время забыть о жестокой действительности, но и помогала её осмыслить, задуматься о трудной судьбе простых людей ( « Мальчик-с – пальчик»).

Всё больше убеждаешься в том, что театр - великий воспитатель. Содержание занятий и форма взаимодействия ребят в ходе него имеет воспитывающий характер, так как формирует коммуникативную культуру и толерантность учащихся, способствует их нравственному и духовному росту. Кружок объединяет ребят, помогает овладевать культурой общения, умением работать в коллективе.

Не будет большим преувеличением утверждение, что в школе нет более яркого и интересного дела , чем школьный театр. Я, как руководитель, стремлюсь все искорки моей души вложить в любимое дело. Хочу , чтобы театр оставил след в жизни ребят, чтобы они полюбили то, чем занимаются, хотели бы всё новых и новых встреч с театром и французским языком. Я вижу, как они ждут занятий и понимаю, что без этого они уже не могут жить.

Нужно постараться не погасить искорку в глазах, радость в сердце детей! И тогда театр будет частью их жизни , как самое лучшее, что было в детстве.



А родители будут сегодня выбирать такую школу, где царит культ Человека.