Школьная олимпиада по истории. 9 клас - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Школьная олимпиада по истории 8 класс,2013 общее количество балов- 71 1 34.48kb.
Исследование по теме «Школьная форма в истории школы №443 г. 1 128.63kb.
Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев... 1 76.94kb.
Школьная олимпиада по информационным технологиям 1 48.7kb.
Научно-образовательный материал «Олимпиада рггу для школьников 11-х... 1 44kb.
Школьная информатики в России – техническая база начального периода 1 8.99kb.
Дистанционная олимпиада по истории «Романовская династия в истории... 1 254.32kb.
Олимпиада по истории 2 тур 6 класс 1 23.06kb.
Дистанционная олимпиада по истории «Романовская династия в истории... 1 107.15kb.
Всероссийская олимпиада школьников по истории. Муниципальный этап. 1 50.8kb.
Программа школьного научного общества по английскому языку "Учеба... 1 52.19kb.
Урок истории Тема: реформы Ивана Грозного и их результаты. Провела... 1 59.8kb.
- 4 1234.94kb.
Школьная олимпиада по истории. 9 клас - страница №1/1

Школьная олимпиада по истории. 9 класс.

1. Согласны ли Вы с приведенными ниже определениями исторических терминов и понятий? Если согласны, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. (1 балл за каждый правильный ответ. Максимальный балл – 6).

1. Полазник – гость, первый посетитель дома в Новом году.

2. Курултай – съезд монгольской знати во главе с членами правящей династии.

3. Тысяцкий – младший дружинник, принимавший участие в походах и сборе дани.

4. Великое княжество Литовское – государство XIV-XVI вв., включавшее земли от Балтийского до Черного морей, от Подмосковья до границ Польского и Венгерского королевств.

5. Ампир – портретная живопись конца XVI – XVII веков.

6. Ябедник – сборщик налогов или сыщик в древнем Новгороде, в Московской Руси – поверенный по делам просителя в государственных учреждениях.

Ответ:


1

2

3

4

5

6



















2. Впишите пропущенные буквы (оду или несколько) в названия денежных знаков и монет (величина пробела не отражает количество пропущенных букв). (1 балл за 5 правильных ответов, 2 балла за 6, 3 балла за 7, 4 балла за 8 правильных ответов. Максимальный балл – 4).

Ответ:


1. А..…..гнации.

2. Гри..…..на.



3. Е..…..мок.

4. Зл…....ник.



5. ..…..периал.

6. Но…....ата.



7. Г..…..ивенник.

8. Алт…....н.



3. Среди перечисленных полководцев – три пары современников, которые сражались вместе в войнах. Выделите эти пары и напишите названия войн, в которых они вместе сражались Впишите цифры, под которыми обозначены полководцы в таблицу и рядом укажите названия войн. (1 балл за выделенную пару, 1 балл за дополнительную информацию. Максимальный балл – 6).

1. Корнилов Владимир Алексеевич

2. Голенищев-Кутузов Михаил Илларионович

3. Воротынский Михаил Иванович

4. Нахимов Павел Степанович

5. Курбский Андрей Михайлович

6. Суворов Александр Васильевич

Ответы:





цифра

цифра

Название войны

1)

.

.

.

2)

.

.




3)

.

.





4. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск. Максимальный балл – 10).

Одной из самых радикальных реформ 60-х годов стала судебная. В __(1)__ году был обнародован указ о судебной реформе. Она вводила общие судебные правила для лиц всех __(2)__, с общим порядком судопроизводства. Вводились два типа судов - __(3)__ и общие. __(4)__ был высшей судебной инстанцией. Наивысшим достижением судебной реформы было введение суда__(5)__. Данный суд выносил вердикт о виновности или невиновности обвиняемого по __(6)__ преступлениям, а меру наказания определяли судья и два члена суда. Кроме того, судебные уставы вводили институт __(7)__ – адвокатуру, а также институт судебных __(8)__. Был введен принцип __(9)__ судопроизводства, согласно которому судебное разбирательство производилось, как правило, в открытом для всех граждан судебном заседании. Действовал и принцип __(10)__ уголовного судопроизводства, согласно которому функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга.




1.

2.

3.



4.

5.


6.

7.

8.



9.

10.


5. Укажите цифры, под которыми обозначены сословия, которых уже не было в России к началу XX века. . (Верный ответ – 3 балла, 1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл. Максимальный балл – 3 балла).

1) Личные дворяне

2) Потомственные почетные граждане

3) Беломестцы

4) Купцы 4-й гильдии

5) Мещане


6) Половники

7) Белое духовенство

8) Удельные крестьяне

9) Дворцовые крестьяне

10) Холопы


Ответ:

6. Внимательно изучите таблицу, в которой представлены российские партии начала ХХ века и ответьте на вопросы. (Максимальный балл – 34 балла).


Партия

Краткое название и лидеры

Задачи

Конституционно-демократическая партия

___(1)___
Лидер:

___(2)___

Развитие системы местного самоуправления, равенство всех перед законом, политические и демократические свободы. Предоставление малоземельным и безземельным крестьянам части помещичьих и государственных земель.

« ___(3)___ »

Октябристы
Лидер:

___(4)___

Сохранение единства России в виде конституционной монархии. Гражданские права, неприкосновенность личности и собственности. Продажа государственных и удельных земель безземельным и малоземельным крестьянам. Развитие системы кредита, железных дорог.

Партия социалистов-революционеров

___(5)___
Лидер:

В.М.Чернов



« ___(6)___ земли» – передача всей земли общинам и раздача по трудовым нормам всем, кто её обрабатывает, государственное страхование, установление минимума зарплаты.

___(7)___

Эсдеки
Лидеры:

В.И.Ленин, Ю.О.Мартов



Политические свободы (минимум), установление диктатуры пролетариата (максимум). Образование на родном языке, отделение церкви от государства, бесплатное обязательное образование.

Союз русского народа

Черносотенцы
Лидер:

А.И.Дубровин



Укрепление самодержавия. Сохранение традиционных основ экономической и политической жизни, возврат к дореформенному времени. Борьба с либералами и революционерами.

1) Заполните таблицу, вписав термины или фамилии под номерами, соответствующими пропускам (2 балла за каждый ответ , всего – 14 баллов).

Ответы:


1

2

3

4

5

6

7




















2) Какая из представленных партий применяла метод индивидуального террора? (2 балла)

Ответ:


3) Какая из представленных партий применяла метод массового террора? (2 балла)

Ответ:


4) Какая партия носила официальное наименование «Партия Народной Свободы»? (2 балла)

Ответ:


5) Лозунгом какой из партий были слова «В борьбе обретешь ты право свое»? (2 балла)

Ответ:


6) Рассмотрите фотографии и впишите под соответствующими номерами в ниже расположенную таблицу фамилии лидеров представленных партий (2 балла за каждый ответ , всего – 12 баллов).

1. 2. 3. 4.


5. 6.


Ответы:

1

2

3

4

5

6



















7. Расставьте события по хронологии от раннего к позднему, вписав соответствующие буквы в таблицу. (1 балл – одна ошибка, 2 балла – ответ без ошибок).

В. Февральская революция в России, свержение самодержавия

Д. Уход большевиков из Предпарламента.

А. Созыв Учредительного собрания и его разгон.

Г. Перенесение столицы в Москву.

Б. Принятие V Съездом Советов Конституции РСФСР.



Ответ:

1

2

3

4

5