Шероватова Нонна Александровна учитель начальных классов п. Поспелихинский 2013 г пояснительная записка рабочая учебная программа - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Садовникова Ольга Владимировна учитель начальных классов Троицк 2013... 1 245.89kb.
Рабочая программа по истории 4 класс На 2013-2014 учебный год Учитель... 1 115.35kb.
Лель Ольга Александровна, учитель первой квалификационной категории г. 3 744.49kb.
Патрахина Елена Александровна 2013 г. Тобольск пояснительная записка... 3 901.39kb.
Мартинкенайте Кристина Витаутовна, учитель начальных классов Краснокамск... 1 234.65kb.
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по музыке для 1-4... 1 284.86kb.
Феоктистова Елена Николаевна учитель истории и обществознания высшей... 2 354.51kb.
Пояснительная записка рабочая программа по «Эрзянскому языку» 1 201.18kb.
Петрова Елена Михайловна, учитель биологии (фио) 2013 год пояснительная... 2 664.6kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса Учитель Брук Е. 1 153.34kb.
Учебная программа по истории для 5 класса Пояснительная записка Данная... 2 455.93kb.
5-6 класс гуо (1 ч в неделю) (33 часа) Пение 1 56.84kb.
- 4 1234.94kb.
Шероватова Нонна Александровна учитель начальных классов п. Поспелихинский 2013 г - страница №1/1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинский район

Алтайский край


«Рассмотрена»

Руководитель ШМО начальных классов

Н.А.Остапенко

Протокол № 1_

от « 26 » 08 2013г.


«Согласована»

Заместитель директора по

УВР С.Н. Ковалева
От « 27 » 08 2013 г.


Рассмотрена

на педагогическом совете

Протокол № 1__

от « 28 » 08 2013г.



«Утверждена»

Директор школы

Л.В.Григорьева
Приказ № 192

от « 29 » 08 2013г.


 

Рабочая программа учебного предмета



«Музыка»

1 класс

на 2013-2014учебный год
Составитель

Шероватова Нонна Александровна

учитель начальных классов

п. Поспелихинский

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по музыке для 1 - 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.

БУП МКОУ «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа».

Рабочая программа реализуется с использованием учебника: Критская Е.Д. Музыка: учеб. для учащихся 1 кл. нач. шк. / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2011.. – 128 с. Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 год (приказ Министерства образования и науки России от 09.12.2008 №379.

Цели программы:



  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

  • изучение особенностей музыкального языка;

  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» в 1 классе отводится - 33 часа.



Количество часов по авторской программе: в неделю 1 часа, 33 часов в год.

Количество часов по учебному плану: в неделю 1 час, 33 часа в год.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Отличительные особенности программы



п\п


Название темы

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

1.

Музыка и ты

16 ч.

16 ч.

2.

Музыка вокруг нас

17 ч.

17 ч.




ИТОГО:

33 ч.

33 ч.

Содержание тем учебного курса

1 класс (33 часа)

Разделы программы:

Раздел 1. «Музыка вокруг нас» (16 часов)

      Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей.

Музыкальный материал

     «Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.


      Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
      «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский.
      «Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
      «Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев.
      Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
      «Гусляр Садко». В. Кикта.
      «Фрески Софии Киевской», фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром. В. Кикта.
      «Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.
      «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.
      «Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.
      «Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      «Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.
      «Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.
      «Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.
      «Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня.
      «Пастушья», французская народная песня; «Дударики-дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.
      «Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.
      «Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.
      Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

Раздел 2. «Музыка и ты» (17 часов)

      Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты.

Музыкальный материал

      Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
      «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
      «Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
      «Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина.
      «Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.
      «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      «Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке.
      «Наигрыш». А. Шнитке.
      «Утро». Э. Денисов.
      «Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.
      «Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин.
      «Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев.
      «Вечер». В. Салманов.
      «Вечерняя сказка». А. Хачатурян.
      «Менуэт». Л. Моцарт.
      «Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.
      «Баба Яга». Детская народная игра.
      «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.
      Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин.
      «Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня.
      «Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова.
      «Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова.
      «Волынка». И. С. Бах.
      «Колыбельная». М. Кажлаев.
      «Колыбельная». Г. Гладков.
      «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.
      Лютневая музыка. Франческо да Милано.
       «Кукушка». К. Дакен.
      «Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой.
      «Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой.
      Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский.
      «Клоуны». Д. Кабалевский.
      «Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.
      Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.
      «Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского.
      «Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.
      «Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова.
      «Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова.
      «Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
      «Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

В течение года:

• развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям;


• пробуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
• развитие умений учащихся   воспринимать  музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
• формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;
• развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
• развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера;
• освоение элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной

п/п



урока по теме

Дата

Тематическое планирование



Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

предметные


результаты

универсальные учебные


действия (УУД)

личностные


результаты
(не оцениваются)

РАЗДЕЛ «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС» (16 часов)

1

1



4.09.

Как услышать музыку?

Вокальные имитации.



Понятия: звуки природы; улицы, города; музыкальные звуки.

Прогнозируемые результаты: заинтересованность, участие в отдельных элементах урока, умение отличать музыкальные звуки и немузыкальные, активное участие в групповой работе.

Научатся: слушать музыку на примере произведения

П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель

2

2



11.09.

«И Муза вечная со мной!»

  • «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского;

  • «Песня о школе» Д.Кабалевского, В.Викторова;

  • «Музыкант» Б.Окуджавы.

Понятия: композитор, исполнитель, слушатель, оркестр, дирижёр.

Прогнозируемые результаты: отклик на характер музыки, умение принимать организованное участие в общей игре, соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучание.

Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной дея- тельности; работать в паре, группе

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов

3

3

18.09



«Хоровод муз».

  • «Во поле берёзка стояла»;

  • «Берёзка», русский хоровод, обр. Е.Кузнецова;

  • «Хора и сырба», молдавские нар. наигрыши;

  • «Сиртаки» М.Теодоракис.

Понятия: хор, хоровод, «Хора», «Сиртаки».

Прогнозируемые результаты: участие в хороводах, выполнение движений по примеру учителя, знать понятия хор, хоровод, их общие признаки.

Научатся: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир


в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

4

4



25.09.

«Повсюду музыка слышна».

  • Литературный материал для импровизации;

  • «Игра в композитора»;

  • Русские народные песни – заклички.

Понятия: песенка-закличка, колыбельная.

Прогнозируемые результаты: умение выбрать наиболее яркие слова из предлагаемых учителем, принимать участие в элементарной импровизации, слышать настроение звучащей музыки.

Научатся: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

5

5

2.10.



«Душа музыки – мелодия».

  • Чайковский, «детский альбом», «Вальс», «Сладкая греза»;

  • «Марш деревянных солдатиков»;

  • «Весёлая песенка» Г.Струве, В.Викторова;

  • «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского.

Понятия: марш, танец, песня, мелодия.

Прогнозируемые результаты: отклик на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, понимание значение музыки в мелодии.

Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь»,
Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

6

6

9.10



«Музыка осени».

  • «Осенняя песнь» П.И.Чайковского;

  • «Так уж получилось», Г.Струве;

  • «Осень, осень», рус.нар.песня;

  • «Дождик накрапывает» А.Александрова;

  • «Капельки» В.Павленко, Э.Богдановой;

  • «Пёстрая песенка. Сентябрь» И.Якушенко, З.Петровой.

Понятия: скрипка, солист, спокойный темп, фраза, дирижёр, куплет.

Прогнозируемые результаты: сопоставление голоса человека с голосом скрипки, эмоциональный отклик на музыку осени, осмысленно владеть способами певческой деятельности: подпевание, допевание, пропевание.

Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета
и объединять их по общему признаку

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

7

7

16.10



«Сочинение мелодии».

  • Ролевая игра «Играем в композиторов»;

  • Литературный материал для импровизации;

  • «Капельки» В.Павленко, Э.Богдановой; «Золотая осень. Октябрь» И.Якушенко, З.Петровой;

  • «Пёстрая песенка. Сентябрь» И.Якушенко, З.Петровой.

Понятия: мелодия, аккомпанемент.

Прогнозируемые результаты: выделять смысловое содержание мелодии и аккомпанемента в музыке, владение элементами алгоритма сочинения мелодии.

Научатся: слушать песни, различать части песен; пони-

мать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений



Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

8

8

23.10.



«Азбука каждому нужна».

  • «Школьный корабль», Г.Струве;

  • «Песня о школе» Д.Кабалевского, В.Викторова;

  • «Алфавит», Г.Струве;

  • «Азбука», А.Островский, З.Петровой;

  • «Спасибо Вам, учителя», Г.Струве, В.Викторова.

Понятие ноты.

Прогнозируемые результаты: уметь петь по руке учителя: начало, кульминация, конец разы; графика, мелодия песен.

Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластике

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни

9

9

30.10



«Музыкальная азбука».

  • «Семь подружек», В.Дроцевич, В.Сергеев;

  • «Домисолька», О.Юдахин, В.Ключников;

  • «Нотный хоровод», В.Герчик, Н.Ренкель;

  • «Музыка всегда с тобой», Г.Струве, В.Семернин;

  • «Музыкальный корабль», Г.Струве, В.Семернин.

Понятия: элементы нотного письма: нотный стан, скрипичный ключ, звукоряд.

Прогнозируемые результаты: запомнить и называть ноты по руке, графике, иметь представление о понятия: нота, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ, названия нот.

Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности

10

10

13.11.



«Музыкальные инструменты».

  • «Полянка», рус.нар.наигрыш (свирель);

  • «Во кузнице», рус. нар. наигрыш (рожок);

  • «Как под яблонькой», импровизация на тему рус. нар. песни (гусли);

  • «Пастушья песня», французская нар. песня, сл. Т.Сикорской;

  • «Пастушья песня» на тему из 5 части «Пасторальной» симфонии Л.Бетховина, сл.К.Алемасовой;

  • «Камышинка – дудочка», В.Поплянова, сл. В.Татаринова.

Понятия: дудочка, свирель, рожок, гусли.

Прогнозируемые результаты: умение распознавать духовые и струнные нар. инструменты по внешнему виду, знать названия музыкальных инструментов, своеобразие их интонационного звучания.

Научатся: определять
на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко»)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

11

11

20.11.



«Садко».

  • «Былинные наигрыши», Д.Локшин;

  • Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко», Н.Римский – Корсаков;

  • «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко», Н.Римский – Корсаков;

  • «Пастушья песенка» на тему из 5 части «Пасторальной симфонии» Л.Бетховина, сл.К.Алемасовой.

Понятия: песня-пляска, песня-колыбельная.

Прогнозируемые результаты: отклик в мимике, пластике, движения на музыкальные фрагменты, определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки, звучащей в исполнении на гуслях.

Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша»
Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности


к культуре своего народа

12

12



27.11

«Музыкальные инструменты».

  • «Полянка», рус. нар. наигрыш (свирель);

  • Тема птички из симфонической сказки «Петя и волк» С.С.Прокофьева (флейта);

  • «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К.Глюка (флейта);

  • «Фрески Софии Киевской». Часть 1, «Орнамент» В.Кикта (арфа),

  • «Кукушка» Л-К Дакен (арфа).

Понятия: свирель-флейта, гусли-арфа, фортепиано.

Прогнозируемые результаты: определение названий уже знакомых по предыдущим урокам музыкальных инструментов, знать правила поведения в концертном зале, уметь проводить сравнительный анализ музыкальных произведений на основе своеобразного звучания музыкальных инструментов.

Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое изображение мелодии

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

13

13

4.12.



«Звучащие картины».

  • «Полянка», рус.нар.наигрыш (свирель);

  • «Былинные наигрыши», Д.Локшин (гусли);

  • «Кукушка» Л-К Дакен (арфа);

  • «Шутка» из оркестровой сюиды №2 И.С.Баха (флейта).

Понятия: народная и композиторская музыка.

Прогнозируемые результаты: написать названия инструментов, на которых играют музыканты, уметь выделять принадлежность музыки к народной или композиторской.

Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

14

14

11.12.



«Разыграй песню».

  • «Почему медведь зимой спит?» Книппер;

  • «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К.Глюка (флейта);

  • «Фрески Софии Киевской». Часть 1, «Орнамент» В.Кикта (арфа),

  • «Кукушка» Л-К Дакен (арфа).

Понятия: развитие, кульминация, трёхчастная форма, пауза.

Прогнозируемые результаты: уметь сопоставлять и строить план исполнительства: «начало-кульминация-концовка», графическое исполнение мелодий.

«Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова)

чатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа

15

15

18.12.



«Пришло Рождество начинается торжество».

  • «Тихая ночь». Междунар. Рождественский гимн, Ф.Груббер;

  • «Щедрик», украинская нар. колядка;

  • «Риу, риу, риу» европейская нар. колядка;

  • «Колыбельная» (польская нар. песня);

  • «Поспешают к Вифлеему пастушки» (детская нар. песня);

  • «Зимняя сказка» С.Крылова.

Понятия: Рождество, Иисус Христос, колядка.

Прогнозируемые результаты: понимание смысла духовного праздника, умение петь тихо, выразительно, слышать себя и товарищей.

Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки.

Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа

16

16

25.12.



«Добрый праздник среди зимы».

  • Балет «Щелкунчик», П.Чайковский:

  • «Марш»;

  • «Вальс снежных хлопьев», «Па-де-де»;

  • «Зимняя сказка» С.Крылова;

  • «Новогодний хоровод» Г.Струве, Н.Соловьёва;

  • «Ёлочка любимая»;

  • «Дед Мороз» Г.Вихарева.

Понятия: закрепление, повторение понятий.

Прогнозируемые результаты: желание принимать участие в играх, песнях, танцах.

Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач



РАЗДЕЛ «МУЗЫКА И ТЫ» (17 часов)

17

1



15.01.

«Край, в котором ты живёшь».

  • «Моя Россия», Г.Струве, Н.Соловьёва;

  • «Что мы Родиной зовём» Г.Струве, В.Степанов;

  • «Добрый день!» Я.Дубравин, С.Суслова;

  • «Песенка о солнышке, радуге и радости», И.Кадомцева.

Понятия: повторяющиеся интонации, «Добрый день» Дубравина, двухчастная форма, мажор, мажорный лад.

Прогнозируемые результаты: исполнять с настроением, уметь высказывать о характере музыки, выучить песни о своём крае, знать, с каким настроением можно исполнять песни о Родине, высказывать, какие чувства возникают, когда поёшь об Отчизне.

Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить
и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг

18

2

22.01.



«Поэт, художник, композитор».

  • «Пастораль» А.Шнитке;

  • «Пастораль», Г.Свиридов;

  • «Песенка о солнышке, радуге и радости», И.Кадомцева;

  • «Добрый день!» Я.Дубравин, С.Суслова.

Понятия: Дуэт, сопровождение, главная тема; пейзаж, настроение и характер стихотворного пейзажа, линии горизонтальные и вертикальные, пластический этюд.

Прогнозируемые результаты: понимать, что каждый вид искусства имеет собственные средства выразительности, выяснить какие краски использовал художник в своей картине, рассказать, какое настроение передаёт поэт словами, какими звуками нарисовал утро композитор.

Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности
(на примере «Пастораль»
А. Шнитке, «Пастораль»
Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости»
И. Кадомцева)

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения

19

3

29.01



«Музыка утра».

  • «Зимнее утро» (из «Детского альбома») П.Чайковского;

  • «Утро» Э.Грига. Из музыке к драме «Пер Гюнт» Г.Ибсена;

  • «Доброе утро!» Из кантаты «Песня утра, весны и мира» Д.Кабалевского на стихи Ц.Солодаря;

  • «Добрый день!» Я.Дубравин, С.Суслова.

Понятия: интонация (мольбы, просьбы, вздох, жалобы); двухзвучная интонация, «Зимнее утро», Чайковский; вокализация, бемоль, бекар, вариации, речь разговорная, речь музыкальная.

Прогнозируемые результаты: способность сопереживать, умение находить нужные слова для передачи настроения; понять, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная; понять, как музыка рассказывает о жизни природы.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»)

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи

20

4

5.02



«Музыка вечера».

  • «Ай-я, жу-жу, медвежонок » (латышская нар.песня);

  • «Колыбельная Умки» из мультфильма «Умка» К.Крылатова, стихи Ю.Яковлева;

  • «Спят усталые игрушки» А.Островского, стихи З.Петровой;

  • «Колыбельная» Б.Флисса, В.Моцарта, русский текст С.Ошриденко;

  • «Утро в лесу», «Вечер», В.Салманов;

  • «Вечерняя музыка», В.Гаврилин, из симфонии-детства «Перезвоны».

Понятия: песенность, напевность, хор, сопрано, лига, динамика, темп.

Прогнозируемые результаты: умение сопоставлять, сравнивать, объединять общим понятием различные жанры музыки; сделать вывод, что фортепьянные пьесы объединяет общее настроение покоя, тишины, умиротворённости; что главное свойство этих пьес – песенность, напевность.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки

В. Гаврилина «Вечерняя»,

С. Прокофьева «Вечер»,

В. Салманова «Вечер»,

А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека

21

5

12.02.



«Музыкальные портреты».

  • «Баба-Яга» из «Детского альбома» П.Чайковского;

  • «Баба-Яга», детская песенка;

  • «Баба-Яга», песенка-дразнилка, обр. М.Иорданского;

  • «Менуэт», Леопольд Моцарт;

  • «Болтунья» С. Прокофьева.

Понятия: менуэт, форма рондо, скороговорки, фраза, предложение, акцент.

Прогнозируемые результаты: рассказать о понравившейся музыке, услышанной вне урока; характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа: образ-портрет; умение принимать участие в играх, пластическом интонировании.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба

Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес



Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

22

6

26.02.



«Разыграй сказку».

  • Песенка бабушки-рассказчицы «Баба-Яга»;

  • «Баба-Яга», песенка-дразнилка, обр. М.Иорданского;

  • «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская нар.песня.

Понятия: волынка, рожок.

Прогнозируемые результаты: знать названия музыкальных инструментов (волынка, дудка, рожок); уяснить, что весёлый бодрый, задорный характер песни «У каждого свой музыкальный инструмент» придаёт ей сочетание песенности с танцевальностью.

Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

23

7

5.03.



«Музы не молчали».

  • «Богатырская симфония», Бородин;

  • «Солдатушки, бравы ребятушки»;

  • «Песня о маленьком трубаче», Никитин, Крылов;

  • «Учил Суворов», А.Новиков, М.Левашов;

  • «Песня о весёлом барабанщике»;

  • «Песенка о бумажном солдатике», Б.Окуджава.

Понятия: симфония, унисон, ритм.

Прогнозируемые результаты: на слух определить характер музыки и передать её настроение; назвать

Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни (на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки…», С. Никитина «Песенка о маленьком трубаче», А. Новикова «Учил Суворов»)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека

24

8

12.03



«Музыкальные инструменты»

  • «Сладкая греза», Чайковский;

  • «Волынка», И.С.Бах;

  • «Вот какая бабушка», Попатенко, Черницкая;

  • «Спасибо», Арсеев, Петрова;

  • «Праздник бабушек и мам», Славкин, Кагонова.

Понятия: фортепиано, рояль, пианино, волынка, развитие музыки, трёхчастная форма.

Прогнозируемые результаты: знать особенности звучания музыкальных инструментов (фортепиано, волынки); имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта, «Волынка» И.-С. Баха)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

25

9

19.03



«Мамин праздник»

  • «Спасибо», Арсеев, Петрова;

  • «Вот какая бабушка», Попатенко, Черницкая;

  • «Праздник бабушек и мам», Славкин, Кагонова.

  • «Колыбельная», Г.Гладков;

  • «Колыбельная», М.Кажлаев.

Понятия: Р - «тихо», контраст настроений, вокализ.

Прогнозируемые результаты: назвать понравившиеся произведения, звучащие на уроке, и объяснить свой выбор; выразительное чтение стихов, интонирование.

Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатенко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

26

10

2.04.



«Музыкальные инструменты». «Звучащие картины».

  • «Менуэт» И.Конради (лютня);

  • «Тонкая рябина», обработка рус.нар. песни (гитара);

  • «Тамбурин» Ж-Рамо (клавесин);

  • «Кукушка», К.Дакен (фортепиано).

Понятия: вариации, лютня, клавесин, гитара.

Прогнозируемые результаты: привести к выводу, что контраст эмоциональных состояний влечёт за собой контраст средств музыкальной выразительности; уметь определять по слуху и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, лютню, гитару); определить инструменты по звучащему фрагменту.

Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А. Иванова-Крамского)

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

27

11

9.04..



Обобщающий урок.

  • Произведения, звучащие в 3 четверти.

Прогнозируемые результаты: предъявлять себя в разнообразных формах деятельности; выражать желание участвовать в различных формах деятельности.

Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А. Иванова-Крамского)

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

28

12

16.04



«Музыка в цирке».

  • «Выходной марш» Дунаевского;

  • «Галоп» Дунаевского;

  • «Мы катаемся на пони» Крылова, Садовского;

  • «Лошадки» Лещинской, Кучинской;

  • «Слон и скрипочка» Журбина, Шленского;

  • «Клоуны» Кабалевского.

Понятия: оркестр, дирижёр.

Прогнозируемые результаты: знать ФИО композиторов и названия музыкальных произведений, звучащих на уроке.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони»)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

29

13

23.04



«Дом, который звучит».

  • Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко», Н.Римский- Корсаков;

  • «Марш» из балета «»Щелкунчик Чайковский;

  • «Золотые рыбки» из балета «Конёк-Гобунок», Р.Щедрин;

  • «Мелодия», Глюк, из оперы «Орфей и Эвридика»;

  • Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха» М.Красева, К.Чуковского;

  • «Волк и семеро козлят», опера М.Коваля, либретто Е.Манучаровой.

Понятия: опера, балет, хор, солисты. Музыкальный театр Н.И. Сац.

Прогнозируемые результаты: назвать понравившиеся произведения, звучащие на уроке, и объяснить свой выбор; внимательное слушание музыкальных фрагментов, движения в характере музыки.

Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят»,
М. Красева «Муха-Цокотуха»)

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

30

14

30.04



«Дом, который звучит».

31

15



7.05.

«Ничего на свете лучше нету…»

  • «Песня друзей» («Песня Трубадура» из м/ф «Бременские музыканты»)

Понятия: трубадуры, Африка, программы.

Прогнозируемые результаты: выражать стремление к осмысленному общению с музыкой; уметь разыгрывать песню по ролям, участвовать в музыкальном сопровождении; исполнять сольно и хором знакомые песни.

Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты

из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах



Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни

32

16

14.05.



Обобщающий урок.

  • Слушание произведений и их интонационно-образный анализ, хоровое, ансамблевое и сольное пение разученных на уроках песен;

  • Составление художественных композиций, в которых могут сочетаться пение, пластическое интонирование.

Прогнозируемые результаты: владеть примером соучастия в сочинении; уважительно относится к творчеству своих товарищей; знать названия музыкальных инструментов, определять их по звучащему фрагменту.

Научатся: понимать триединство композитор – исполнитель – слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь
и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

ям другого человека

33

17



21.05

Закрепительный урок-концерт.

  • Вокальная импровизация детей на заданную интонацию или стихотворный текст с использованием музыкальной грамоты;

  • Конкурсы знакомой песни, конкурсы дирижёров, барабанщиков;

  • Исполнение всеми присутствующими песен;

  • Выход под праздничную музыку.

Прогнозируемые результаты: знать элементарные понятия в области музыкальной грамоты и оперировать ими на уроке; через различные формы деятельности показать разнообразное звучание музыкальных произведений.

Требования к уровню подготовки учащихся:

1.Музыка в жизни человека

Выпускник научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной

  • и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.
Музыка и ты.

Выпускник научится:


  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Планируемые результаты освоения предмета:



Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

  • уважительное отношение к культуре других народов:

  • эстетические потребности, ценности и чувства

  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:



  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Литература:

  1. Школа России. Концепции и программы для нач.кл. В 2ч. Ч. 2 / [Е.В.Алексеенко, Л.П.Анастасова, В.Г. Горяев и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещения, 2009. – 207с.

  2. Критская Е.Д. Музыка: учеб. для учащихся 1 кл. нач. шк. / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2011.. – 128 с.

  3. Музыка. 1 класс. Поурочные планы по программе Е.Д.Критской. / Сост .Новодворская Н.В. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.