Секция 2; Лимушин Виктор Павлович, доцент кафедры гуманитарного образования сунц урГУ - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Комитет по образованию правительства санкт-петербурга 2 822.87kb.
Комитет по образованию правительства санкт-петербурга 2 815.5kb.
Секция литературоведения Секция «Лингвистика и литературоведение» 1 92.63kb.
Curriculum vitae новаторов Эдуард Владимирович 1 105.22kb.
Программа курса внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» 1 303.97kb.
Секция A. Макроэкономика и экономический рост 1 Секция C. Статистика 3 7 746.41kb.
Министерство здравоохранения республики беларусь 2 508.94kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной... 1 184.6kb.
Методические указания для студентов. Методические рекомендации (материалы) 2 497.49kb.
Учебное пособие для студентов, практикум для студентов 1 12.36kb.
Характеристика регенерации цилиарного тела глаза человека 1 72.91kb.
«Взаимовыгодная торговля: Художественные институции в условиях новой... 1 47.39kb.
- 4 1234.94kb.
Секция 2; Лимушин Виктор Павлович, доцент кафедры гуманитарного образования сунц - страница №1/1

Секция 2;

Лимушин Виктор Павлович,

доцент кафедры гуманитарного образования СУНЦ УрГУ;

620066, Екатеринбург, ул. Комсомольская д.5, кв. 26;

774 – 65 – 06 (домашний)
Мультикультуральность как системообразующий фактор

управления творческим союзом
На протяжении всей своей истории общество, даже буржуазное, не может держаться на одних рыночных отношениях, на одной конкуренции. Ради собственного развития капитализм нуждался в существовании некоммерческой сферы, во внешних, моральных и идеологических, стабилизаторах. Макс Вебер, рассуждая о протестантизме и духе капитализма, напоминал не только о том, что новая религия дала моральные оправдания рынку и бизнесу, но и о том, что она стремилась наложить на них определенные ограничения, тем самым способствуя более эффективному росту системы (1).

Как бы подтверждая ход рассуждения М. Вебера, культура как человекотворческий, созидательный, гуманистический и ценностно-ориентированный процесс в сегодняшнем мире все более смещается в эпицентр человеческого бытия, становится основным вектором напрвленности всех сфер жизни, формируя личность в «социуме культуры» и как «человека культуры».

Востребованность существования и функционирования десяти творческих союзов Свердловской области, объединяющих более двух тысяч профессиональных творцов-деятелей искусства и культуры, предопределяется, с одной стороны, структурой рыночной инфраструктуры, априори включающей в себя социальный блок, и мультикультуральностью реализуемых ими функций, с другой:


  • в условиях современных социально-экономических и политических вызовов (интеграция деятельности творческих союзов в сферу экономики и политики) продуктивная адаптируемость творческих союзов в социуме объективно зависит от уровня развития их собственной культуры как средства (формы, способа) удовлетворения главной потребности системы, в том числе и общества: потребности в выживании, в существовании, в самосохранении. Самосохранение системы в заявленном контексте понимается нами как процесс постоянного воспроизводства всех тенденций, свойственных открытым системам, включая тенденции к совершенствованию, к экспансиям, к созданию все новых и новых средств самосохранения как постоянного взаимодействия со средой и самосовершенствования;

  • на фоне вестернизации мышления поколения 20-30 - летних, развитых массовых коммуникаций, увеличения влияния СМИ и массовой культуры роль творческих союзов как основы и своеобразных центров создания и формирования упорядоченной и качественной «культурной массы», центров стабильного существования культуры в ее традиционном, актуальном и новаторских видах, необходимой для формирования стабильной социокультурной среды, актуализируется эстетико-креативная функция культуры. Функция, реализация которой позволяет творческим союзам активно, интенсивно и эффективно вторгаться в общую социальную сферу страны/региона, противопоставляя образцы подлинного, духовно и эстетически богатого искусства рыночному, практически ангажированному рублем «искусству», шоу-бизнесу, развлекательному телевидению, радио и т. п.;

  • на фоне пропаганды «свободомыслия», инвариатности суждений, отвержения в науке принципа моничности, универсальности творческие союзы остаются чуть ли не единственным организованным, системным воспитателем-формирователем общественного оценочного сознания.

Первым (среди равных) необходимым условием реализации мульткультурности функций творческих союзов является культура как сквозной параметр или аспект деятельности, так как существование культурного аспекта созданных человеческой деятельностью систем реализуется как функционирование, действие, активность, регуляция, управление (2). Другими словами, включенная в востребованную для реализации уставных целей и задач творческих союзов управленческую, коммуникационную/информационную, научно-методическую, финансово-хозяйственную, предпринимательскую, нормотворческую (правовую) деятельность культура способствует достижению задач развития, модернизации.

Например:



  • целенаправленная работа по привитию управленческой культуры – сочетания аналитических, координационных и организаторских способностей субъектов управляющей подсистемы – способствовала в Свердловском региональном Отделении СТД РФ (ВТО) формированию системы выработки, принятия, исполнения и снятия с контроля принимаемых решений, установлению долгосрочных отношений с областным архивом общественных организаций Свердловской области, привести в соответствие с ГОСТ Р6.30-2003 делопроизводство Отделения как штатных, так и руководителей общественных подразделений и творческих объединений СО СТД РФ (Совета ветеранов сцены, секции театральных критиков, социально-бытовой комиссии, секции театральных художников, контрольно-ревизионной комиссии и др.). Как следствие, Отделение без замечаний прошло (в 2008 г.) востребованную законом РФ «О некоммерческих организациях» проверку Федеральной регистрационной службы Министерства юстиции РФ на предмет подтверждения соответствия деятельности уставным целям;

  • овладение познавательными, нравственно-оценочными и поведенческими элементами политической культуры (3) позволяет СРО СТД РФ (ВТО):

а) иметь беспрецентную долгосрочную форму взаимодействия (в том числе и финансового характера) с Министерством культуры Свердловской области и Управлением культуры Администрации Екатеринбурга – организацию и проведение конкурса «Театральная работа года» и фестиваль «Браво!»;

б) руководствоваться интеллектуальной конкретностью, предполагающую политическую ответственность коллективных поступков;

в) «нарабатывать опыт участия в законотворческой деятельности, значение которого в реализации уставных целей и задач СТД невозможно переоценить» (4);


  • перевод из режима функционирования в режим развития как необходимого условия самосохранения организации актуализировал в Свердловском Отделении СТД востребованность и инновационной культуры, призванной создать атмосферу активности, экспериментаторства, закрепляющей творчество и новаторство в качестве базовых идеалов для аппаратных работников, характеризующейся готовностью к риску, способностью к решению новых амбициозных задач. Одним из результатов своевременности и продуктивности реализации принятой в 2008 г. «Комплексной программы инновационного развития аппаратных и штатных работников, активистов-общественников и волонтеров СО СТД РФ (ВТО)» можно считать запланированные в бюджете на 2009 г. доходы в сумме двадцати одного миллиона двухсот двадцати двух тысяч пятидесяти рублей, в том числе от предпринимательской деятельности – 57,3%, от фандрейзинга (привлеченных средств) – 22,9%.

Сказанное позволяет констатировать, что условиями успешности (продуктивности) деятельности творческих союзов в современных социально-экономических условиях можно считать, как минимум, три специфических фактора:

  • мультикультуральность как системообразующий компонент системы жизнедеятельности и управления;

  • в отличие от традиционного технического разделения труда (распределение функций и операций) в них должно доминировать социальное разделение труда – распределение обязанностей между людьми и возникающая на базе такого распределения соответствующая структура статусов и ролей;

  • модернизация союзов должна иметь органический вид, то есть являться этапом собственного развития и подготовлена всем ходом предшествующей эволюции, то есть начинаться «снизу».

Примечания
1. См. Вебер М. Протестантские секты и дух капитализма/Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 290.

2. См. Энциклопедический словарь по культурологи. – М.: Изд – во «Центр», 1997. С. 209 – 214.

3. «Политическая культура – представляет собой совокупность ценностей, установок убеждений, ориентаций и выражающих их символов, которые являются общепринятыми и служат упорядочению политического опыта и регулированию политического поведения всех членов общества.

П.К. имеет особую структуру. В ней выделяются познавательный, нравственно-оценочный и поведенческий элементы:

1) познавательный элемент, включающий в себя: политические знания, политическую образованность и способы политического мышления;

2) нравственно-оценочный элемент, состоящий из: политических чувств, традиций, ценностей, идеалов, убеждений и конкретных целей;



3) поведенческий элемент: политические установки, типы, формы, стили, образцы общественно-поведенческой деятельности, политическое поведение» - Большая юридическая энциклопедия. – М.: Изд-во Эксмо, 2007. С. 429 – 430.

4. Мишарин В. В. Отчет о деятельности Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)» в 2008 году/Материалы к новогоднему открытому заседанию Правления 22 декабря 2008 г. – Екатеринбург: Дом актера, 2008. С. 12.