Сценарий внеклассного мероприятия М. В. Ломоносов великий сын русского народа - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 11х классов 1 102.59kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие с Мэри Поппинс» 1 49.3kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «П. И. Чайковский детям» 1 233.04kb.
Сценарий внеклассного мероприятия "World About Us" 1 75.73kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия Сценарий открытого... 1 79.5kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Вербное воскресение» 1 52.27kb.
Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия «Афганистан болит... 1 66.51kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «По страницам музыкального театра» 1 102.11kb.
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе, посвященного 200-летию... 1 74.11kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Художники о войне» 1 82.5kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие по Лондону» 1 92.09kb.
Викторина, посвященная 300-летию со дня рождения Ломоносова М. 1 69.64kb.
- 4 1234.94kb.
Сценарий внеклассного мероприятия М. В. Ломоносов великий сын русского народа - страница №1/1



Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Семёновский техникум механической обработки древесины»

Методическая разработка

на тему:

«Сценарий внеклассного мероприятия

«М. В. Ломоносов - великий сын русского народа»

2012



Одобрено

Предметной цикловой

комиссией ОГСЭ и ЕН

Протокол № __________

Председатель: Масленникова Н. Н.

Утверждено

Заместитель директора по

методической работе

_____________О. А. Байдакова


Автор: Цыганова Е.Ю., преподаватель естественно - научных дисциплин ГБОУ СПО СТ МОД

Рецензент: Замашкина В.Ю. преподаватель физики ГБОУ СПО СТ МОД

Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………………………….....3

2.Основная часть………………………………………………………………...5

2.1.Викторины как одна из форм внеклассной работы со студентами……………………………………………………………...................5

2.2.Сценарий викторины, посвященной 300-летию М. В. Ломоносова

«М. В. Ломоносов – великий сын русского народа»………………………...7

3. Заключение……………………………………………………………………..25

4. Список литературы………………………………………...…………………..26

Приложение 1. Слайды презентации «М. В. Ломоносов – великий сын русского народа»…………………………………………………………………27

Приложение 2. Электронные материалы к методической разработке «Сценарий внеклассного мероприятия «М. В. Ломоносов – великий сын русского народа»……………………………………………………………........28



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В марте 2011 года Президентом РФ Д.А. Медведевым был подписан Указ «О праздновании 1150-летия зарождения российской государственности» в 2012 году. В связи с этим 2012 г. объявлен годом Российской истории.

В рамках мероприятий, посвященных году Российской истории, было запланировано и проведено внеклассное мероприятие, посвященное 300- летию со дня рождения великого русского ученого М. В. Ломоносова.

Целями данного внеклассного мероприятия являлось воспитание патриотизма, как важнейшей духовно - нравственной и социальной ценности, воспитание в студентах чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Родине, повышение интереса студентов к изучению учебных дисциплин, развитие мышления.

Внеклассная работа по предмету – это продолжение учебно–воспитательного процесса, начатого на уроке. Её разнообразные формы и виды дополняют и углубляют знания студентов, а так же способствуют поддержанию устойчивого интереса к изучению учебной дисциплины.

Внеклассные мероприятия – это особая атмосфера, пронизанная духом созидания, сотворчества, желанием поделиться собственными открытиями с окружающими; это ожидание чего – то необычного, неординарного и интересного…

Внеклассные мероприятия вызывают у студентов положительные эмоции, подводят к самостоятельным выводам и обобщениям, обогащают кругозор и интеллект студентов дополнительными знаниями.

При подготовке внеклассных мероприятий необходимо определить ответственных, серьёзно и чётко продумать план работы.

Предлагаемые в данной методической разработке материалы помогут продемонстрировать приобретенные студентами общеучебные умения и навыки, помогут сформировать опыт творческого мышления, памяти, внимания, наблюдательности. Материалы методической разработки могут быть использованы во внеклассной работе по другим учебным дисциплинам.

Данная методическая разработка является учебно – методическим и практическим пособием.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Викторины как одна из форм внеклассной работы со студентами

Чтобы при изучении предмета было не скучно, чтобы факты врезались в память и обучение шло не только на уровне воспроизведения материала, но и на уровне логического мышления, анализа разрозненных фактов и объединения их в единую картину, при изучении дисциплины преподавателю предоставляется прекрасная возможность проводить викторины. Викторина – одна из форм внеклассной работы со студентами, способствующая закреплению и углублению знаний, развитию навыков самостоятельной работы с учебной и научно-популярной литературой. Участвуя в викторинах, студенты осознают место и значимость предмета в жизни и деятельности человека.

Викторина – это учебно-воспитательная работа, направленная на развитие личности каждого студента. Она является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно: участвуя в викторине, студент проявляет стремление к саморегуляции; у него формируется уровень планирования и самоконтроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления. Получение результатов своей деятельности с комментариями преподавателя и соотношение их с результатами других участников способствует формированию у студента адекватной самооценки и уровня притязаний, а также умение брать на себя ответственность за результаты собственной работы.

Проведение викторин даёт возможность каждому студенту:

- продемонстрировать приобретенные им общеучебные умения и навыки;

- проявить интеллектуальные способности;

- раскрыть многогранность своих интересов;

- развить смысловую догадку;

- обогатить словарный запас;

- развивать логическое мышление;

- пробудить интерес к решению нестандартных задач и уметь применять полученные знания на практике.

Викторины являются неформальным срезом уровня качества обучения. Они помогают преподавателю выявить:

- наиболее способных студентов по предмету в целях дальнейшей поддержки, оказания методической помощи в полном раскрытии их возможностей;

- интересы и способности студентов.



2.2 Сценарий викторины, посвященной 300 – летию

со дня рождения М. В. Ломоносова

« М. В. ЛОМОНОСОВ – ВЕЛИКИЙ СЫН

РУССКОГО НАРОДА»

Цели:

  1. Познакомить студентов с жизнью и научной деятельностью М.В. Ломоносова

  2. Закрепить полученные ранее на уроках знания о химических элементах, веществах, явлениях

  3. Развивать образное, логическое мышление, совершенствовать приемы мышления

  4. Развивать чувство патриотизма, гордости за достижения российской науки

  5. Воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде

Форма проведения: командное первенство.

Технические средства: проектор, ноутбук, программное обеспечение Windows, MS Power Point, презентация

Участники: команды по 5 человек от групп ТД-11, ТД-12, МД-13, ДЛ-15.

Зрители: студенты 1 курса, преподаватели.

В игре задействованы студенты старших курсов для подведения итогов викторины.



План:

  1. Вступительное слово преподавателя

  2. Рассказ о жизни и деятельности М. В. Ломоносова

  3. Конкурсы викторины

  4. Подведение итогов викторины

О проведении викторины студентов извещают заранее. Каждая группа выбирает команду из 5 человек и одного дублера. По правилам конкурса дублёр в трудной ситуации помогает своей команде. Это позволяет поддерживать определенный темп викторины и избегать длинных пауз, которые значительно снижают внимание зрителей.

Каждая команда придумывает название и эмблему, а также выбирает капитана (студента, отлично знающего предмет, пользующегося авторитетом, надежного товарища, хорошего организатора). На него возлагается важная работа по подготовке и проведению конкурса. Капитан так же несет ответственность за участников в викторине болельщиков своей команды.

Оценивает работу команда жюри. Система оценок готовится заранее. Каждый конкурс оценивается в определенное количество баллов. При оценке конкурсов жюри учитывает сложность вопроса, глубину и правильность ответа, а также остроумие, находчивость и чувство юмора студентов. Студенты, досрочно сформулировавшие ответ, получают дополнительные баллы. Жюри ведет общий подсчет результатов, отражая их на табло, определяет и награждает победителей в командном зачете. Обучающее значение викторины усиливается, когда жюри не только оценивает результаты команд в конкурсах, но и комментирует ответы, разъясняет неточности, а при необходимости дает правильный ответ.

Руководит викториной преподаватель. Крайне важно, что именно преподаватель хорошо знает членов команд, зрителей (своих студентов) и владеет их вниманием. Каждый конкурс он сопровождает небольшим вступлением, в котором объясняет и при необходимости анализирует способности и трудности конкурсного задания, а затем комментирует решение жюри и отмечает работу наиболее активных участников команд.

Начинает викторину преподаватель. Во вступительном слове он объясняет цели викторины, представляет членов жюри и капитанов команд. Команды знакомят присутствующих со своими названиями, эмблемами.

Вопросы викторины в основном построены на программном материале, однако сформулированы они так, что знакомые сведения предстают перед студентами с новой, подчас неожиданной стороны, вызывая повышенный интерес к отдельным вопросам и к предмету в целом. В викторину включены вопросы, несколько выходящие за рамки учебной программы. Поставленные в занимательной форме, они привлекают внимание студентов, побуждают читать дополнительную литературу.



Рассказ о жизни и деятельности М. В. Ломоносова

Я знак бессмертия себе воздвигнул

Превыше пирамид и крепче меди.

Что бурный Аквилон сотреть не может.

Ни множество веков, ни едка древность,

Не вовсе я умру; но смерть оставит

Велику честь мою, как жизнь скончаю…
История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова.

Устами движет бог; я с ним начну вещать.

Я тайности свои и небеса отверзну,

Свидения ума священного открою.

Я дело стану петь, несведомое прежним!

Ходить превыше звезд влечет меня охота,

И облаком нестись, презрев земную низость…

300 лет назад в рыбацкой деревушке на севере России, 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор родился М.В. Ломоносов.

С 8 лет Михайло Ломоносов стал ходить с отцом в море. Они отправлялись на промыслы ранней весной и возвращались поздней осенью. Вместе они ходили как в далекий Северный Ледовитый океан – к Новой Земле и Шпицбергену, так и в ближние Соловецкие острова. Могучая северная природа открыла необъятный простор для наблюдений и запечатлелась в памяти будущего ученого. Кругозор М.В.Ломоносова ширился, а обстановка в доме складывалась тяжело. Возвратившись с промыслов, он застал мать при смерти. Она умерла в 1719 году. Отец женился во второй раз, но в июне 1724 года вторая жена скончалась. Дом помора не мог оставаться без хозяйки, и отец. Ломоносова женился в третий раз, когда Михайле было 13 лет. Впоследствии Михайло Ломоносов отозвался о ней как о « лихой, злой и завистной мачехе», попрекавшей его тем, что он сидит «попусту за книгами».

Есть много версий о том, кто научил М.В.Ломоносова грамоте. Грамоте Михайлу учил местный дьячок Семен Сабельников, обладавший каллиграфическим почерком. Сам М.В. Ломоносов стал читать на клиросе «Апостола» и другие книги, «расстановочно, внятно, а при том и с особой приятностью и ломкостью голоса». От этого времени сохранился и первый автограф М.В. Ломоносова – он четко расписался в подрядной книге за двух неграмотных подрядчиков. К 14 годам юный помор грамотно и четко писал. Жизнь его в родном доме делалась невыносимой, наполненной постоянными ссорами с мачехой. И чем шире становились интересы юноши, тем безвыходнее казалось ему окружающая действительность. Особенно ожесточала мачеху страсть М.В. Ломоносова к книгам. Отец решил по-своему образумить его и решил женить, но Михайло притворился больным и от женитьбы отговорился.

Получив «неявным образом» паспорт, и заняв у соседа Шубного три рубля, 19-летний М.В. Ломоносов ушел в Москву с обозом мороженой рыбы в декабре 1730года. В Москве Ломоносов обратился в Славяно-греко-латинскую академию – высшую духовную школу, откуда в петровское время на гражданскую службу в различные ведомства вышло 168 человек, а в духовенство – всего 68. Большинство учащихся (около 300) были из бедноты, дети низшего духовенства, посадских. Указом Синода в 1728 году было запрещено принимать в Академию «помещичьих людей и крестьянских детей». Явившись к ректору Академии Герману Копцевичу, М.В. Ломоносов назвал себя сыном холмогорского дворянина, а на «словесном расспросе» обнаружил светлый ум и страсть к наукам. 15 января 1731 года он был зачислен учеником Академии, но посажен в самый низший класс, так как не знал латыни, на которой велось все преподавание, вместе с «малыми ребятами», которые по его словам, над ним смеялись, приговаривая: « Смотри-де, какой болван лет в двадцать пришел учиться латыни!»

Его успехи, прилежание и примерное поведение быстро замечает школьное начальство. За один год М.В. Ломоносов проходит сразу три класса.

В 1736 году он в числе 12-ти лучших учеников Славяно-греко-латинской Академии отправлен в Петербург для обучения при Академии наук.

В сентябре того же года М.В. Ломоносов был послан в Германию (Марбург) к Христиану Вольфу, для изучения химии и горных дел, еще вменялось «учится и естественной истории, физике, геометрии и тригонометрии, механике, гидравлике» и 17 ноября 1736 года в Марбургский университет был зачислен 25-летний Михаил Ломоносов.

В Марбурге М.В. Ломоносов пробыл до 1739 года. Здесь он получил обширное и основательное образование.

М.В. Ломоносов, обладая пылким темпераментом, поссорился с наставником и ушел из Фрейберга без дозволения Академии в 1740 году.

Странствуя по Германии, М.В. Ломоносов женился на Елизавете – Христине Цильх.

В 1741 году по приказу Академии М.В. Ломоносов возвращается в Петербург и вскоре становится адъюнктом по физике при Петербургской Академии наук.

Адъюнктом называется младшая ученая должность – должность лица, проходящего научную стажировку, помощника профессора.

Гениальные способности, глубокая любовь к науке, неизмеримое трудолюбие, пламенный патриотизм, непреклонная твердость воли при достижении цели – вот отличительные черты М.В. Ломоносова. Как ученый М.В. Ломоносов отличался необычайной широтой интересов; обогатил своими открытиями физику, химию, астрономию, географию, технику, геологию, историю, филологию; стремился использовать науку для развития производительных сил, поднятия благосостояния страны. С 1745 года – М.В. Ломоносов первый русский академик Петербургской Академии Наук.



Достижения М.В. Ломоносова:

Химия – создал первую химическую лабораторию, открыл закон сохранения в-ва;

Физика – раскрыл загадку грозы, северного сияния.

Астрономия – открыл атмосферу планеты Венера, усовершенствовал телескоп;

География – возглавлял географический департамент, руководил работой по созданию атласа;

Искусство – возродил производство цветного стекла и изготовил мозаичные картины («Портрет Петра I» , «Полтавская битва»).

История – занимался изучением историей древних славян.

Филология – не смотря на усиленное занятия точными науками, М.В. Ломоносов серьезно занимался русской поэзией. Опираясь на опыт античной и европейской литературы М.В. Ломоносов создал стройную теорию русского стихосложения.

Широко известна теория о трех штилях: она ограничила употребление старославянских слов, приблизила литературный язык к разговорному.

М.В. Ломоносов разработал первую научную грамматику русского языка «Российскую грамматику»

По инициативе М.В. Ломоносова и по его проекту в 1725 году был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам».

4 апреля (по старому стилю) 1965 года около 5 часов дня, перестало биться «горячее сердце М.В. Ломоносова».

В настоящее время орденом М.В. Ломоносова награждаются граждане за высокие достижения в государственной, производительной научно – исследовательской, социальной, культурной, общественной и благотворительной деятельности, в области науки, литературы и искусства.

Простой русский человек, сын крестьянина – помора за 23 года службы поднялся до таких высот науки и культуры, столько совершил научных открытий, осуществил столько изобретений, что трудно найти во всей предшествующей мировой истории другого человека таких огромных и плодотворных дерзаний, творческих подвигов.

М.В. Ломоносов вошел в историю как один из самых выдающихся людей России. Мы чтим его как достойного сына, всю жизнь посвятившего матери – России.

Тяжело заболев в марте 1764 года, он говорил: « жалею только о том, что не смог я совершить всего того, что предпринял я для пользы Отечества, и все надежды возлагаю на молодое поколение».


О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать…

1 ТУРпортрет ломоносова

«Слава россов

Неподражаемый бессмертный

Ломоносов…»

Г. Державин

Задания первого тура проверяют знание студентами биографии М. В. Ломоносова.

За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы сдаются в письменном виде жюри.

Когда и где родился М.В. Ломоносов?


    1. 1710г., Архангельск

    2. 1712г., Холмогоры Архангельской губернии

    3. 1711г., деревня Денисовка Архангельской губернии

  1. Кем были родители М.В. Ломоносова?

    1. Крестьяне-поморы

    2. Купцы

    3. Дворяне

  2. Кто научил М.В. Ломоносова грамоте?

    1. Сельский дьячок

    2. Отец

    3. Дядя

  3. Куда отправился пешком для получения образования юный М.В. Ломоносов в 1730г.?

    1. Киев

    2. Санкт-Петербург

    3. Москва

  4. За кого выдал себя М.В. Ломоносов при поступлении в Славяно-греко-латинскую Академию?

    1. За сына дворянина

    2. За сына купца

    3. За сына морского офицера

  5. С какой целью был командирован М.В. Ломоносов в 1763г. в Германию?

    1. Для изучения иностранных языков

    2. Для обучения химии и металлургии

    3. По торговым делам

  6. На каком языке в 1746г. М.В. Ломоносов стал первым читать публичные лекции по физике?

    1. Немецком

    2. Русском

    3. Латинском

  7. Цель химической науки М.В. Ломоносов видел не в описании тел и явлений, а в их объяснении. Кем он хотел видеть химика?

    1. Философом

    2. Физиком

    3. Филологом

  8. Кто называл М.В. Ломоносова «первым нашим университетом»?

    1. Пушкин

    2. Гоголь

    3. Толстой

  9. В какой университет в Германии поступил М. В. Ломоносов?

    1. Марбургский

    2. Берлинский

    3. Дрезденский

2 ТУР



«Нет, пожалуй, такой области знания – куда бы не проник светлый ум Ломоносова»

С.И.Вавилов

Язык Ломоносовской эпохи во многом отличался от современного. Задания второго тура проверяют, знают ли студенты, устаревшие слова, встречающиеся в произведениях М. В. Ломоносова.

За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы сдаются в письменном виде жюри.


  1. Что такое ланиты?

    1. Ткань

    2. Цветы

    3. Щеки

  1. Пестун – это…?

    1. Палец

    2. Наставник

    3. Пистолет.

  1. Что необходимо, чтобы стать толмачом?

    1. Хорошо рисовать

    2. Быстро бегать

    3. Хорошо знать языки

  1. Вран – это…?

    1. Враг

    2. Врун

    3. Ворон

  1. Что такое десница?

    1. Правая рука

    2. Правая нога

    3. Левое предплечье

  1. Что делали крестьяне, когда орали?

    1. Кричали

    2. Пахали

    3. Пели

  1. Простоволосый – это…?

    1. Без кудрей

    2. Без волос

    3. Без шапки

  1. Длань – это…?

    1. Ладонь

    2. Стопа

    3. Ухо

3 ТУРc:\users\мир связи\documents\файлы mail.ru агента\lomonosov22.jpg

«Широко распростирает химия руки

свои в дела человеческие.

Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи её прилежания»

М.В.Ломоносов

«Химическая головоломка»

За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы сдаются в письменном виде жюри.

Условия головоломки.

В восьми кружках изображены знаки химических элементов. Расположите их названия по горизонтали в клетках так, что бы в вертикальном столбце, выделенном жирной линией, можно было прочесть фамилию ученого – создателя теории электрической диссоциации.



4 ТУР

c:\users\мир связи\documents\файлы mail.ru агента\33130-img1.jpg

«Честь российского народа требует, чтоб показать способность и остроту его в науках и что наше отечество может пользоваться собственными своими сынами, не токмо в военной храбрости, но и в рассуждении высоких знаний»

М.В.Ломоносов

Задания 4 тура проверяют знания студентов из разных областей наук.

За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы сдаются в письменном виде жюри.


  1. Как называется единица измерения давления? (Паскаль)

  2. Как называется проблеск света в темном царстве? (Луч)

  3. Как называется наука о строении Земли? (Геология)

  4. Что является эмблемой государства? (Герб)

  5. Как называется путь, по которому движутся планеты и звезды? (Орбита)

  6. Кто «прорубил окно» в Европу? (Петр I)

  7. В каком году было крещение Руси? (988)

  8. Назовите имя летописца, писавшего о происхождении славян? (Нестор)

  9. Как называется водная оболочка Земли? (Гидросфера)

10)Назовите основателя теории эволюции? (Ч. Дарвин)

5 ТУР

«Своя игра»c:\users\администратор\desktop\ломоносов\818402.jpg

«Ломоносов был великий человек… Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом»

А.С.Пушкин

Пятый тур «Своя игра» - устный. Каждая команда по очереди выбирает номер вопроса из любой области и даёт ответ. При неправильном ответе право ответа переходит к другой команде.



За каждый правильный ответ 1 балл

Вопросы к 5 туру «Своя игра»

Из истории химии:

  1. История не оставила нам дату открытия этого металла. Металл металлов, его алхимический знак – Солнце. (Золото)

  2. Какой металл первым начали добывать и обрабатывать люди? (Медь)

  3. Купец и алхимик Х.Брант выделил это вещество в 1669 г. И стал наживаться с помощью своего открытия, получая подарки и деньги за демонстрацию «своего огня», как он говорил. О каком открытии говорится? (Об открытии фосфора)

  4. В 1844 году профессор Казанского университета К.К. Клаус открыл новый элемент, который назвал в честь родины «Россия». В периодическую таблицу Д.И. Менделеева название элемента вошло в латинском написании, что по латински обозначает Россия. (Рутений)

Значение веществ:

  1. Эти вещества добавляют в прохладительные напитки, конфеты, кремы, парфюмерные и косметические изделия для придания им запаха и аромата. (Сложные эфиры)

  2. Это вещество известно людям издавна, поскольку образуется в результате скисания вина. В больших количествах используется в органическом синтезе, производстве лекарственных препаратов, искусственного волокна. Применяется как консервирующее средство и вкусовая приправа. (Уксусная кислота)

  3. Благодаря гигроскопичности он используется в парфюмерии и фармацевтической промышленности, является основой мазей, добавкой к мылам, используется при обработке пряжи и кожи с целью их смягчения. (Глицерин)

  4. Это самое первое вещество, синтезированное человеком. Первое литературное упоминание о нем – получение перегонкой вина – относится к VIII в., а элементный состав установлен в начале XIX в. Используется как растворитель в фармацевтической индустрии, медицине, пищевой промышленности. (Этанол)

Вещества в природе:

    1. Причиной ощущения жара после укуса муравья является…(Муравьиная кислота)

    2. Под влиянием солнечной энергии в листьях растений происходит реакция фотосинтеза, в результате которой образуется…(Глюкоза)

    3. Вещество, накапливаемое в свекле и тростнике. (Сахароза)

    4. Природный полимер, синтезируемый в растениях. Полимерные цепи неоднородны, число звеньев – от одной до пяти тысяч. Содержится в картофеле, рисе, пшенице. (Крахмал)


О жизни и деятельности М. В. Ломоносова рассказывает В. Удалова

k:\химия\300 лет ломонос. - вн.мер\p1250413.jpg

I место – группа ДЛ-15k:\химия\300 лет ломонос. - вн.мер\p1250430.jpg

II место – группа МД - 13k:\химия\300 лет ломонос. - вн.мер\p1250429.jpg

III место – группа ТД – 11k:\химия\300 лет ломонос. - вн.мер\p1250431.jpg

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Опыт проведения данного внеклассного мероприятия показал, что оно вызвало живой познавательный интерес у студентов, способствовало расширению кругозора, расширению знаний студентов по учебным дисциплинам. Также участие студентов в этом внеклассном мероприятии выявило прикладную направленность учебных предметов, развило умение творчески мыслить и заставило проявлять разнообразные способности, которые могли быть невостребованными на обычном уроке.

Проведение внеклассных мероприятий – это всегда процесс взаимного влияния преподавателя и студентов друг на друга. С одной стороны, участие студентов во внеклассном мероприятии повышает интерес к предмету, желание его изучить, а с другой стороны помогает преподавателю лучше узнать способности своих студентов.

При проведении данного внеклассного мероприятия следует отметить следующие преимущества:

- необычность и занимательность учебного материала;

- получение практически значимых знаний;

- большая активность студентов;

- положительный эмоциональный настрой студентов и повышение у них скорости познавательных процессов.



Студенты оценили проведение внеклассного мероприятия «М.В. Ломоносов – великий сын русского народа» как интересную форму работы. Проведение данного мероприятия принесло удовлетворение, как студентам, так и преподавателям.

4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Задорожный К. Н. Предметная неделя химии в школе. - Ростов – на – Дону: «Феникс»,2008.



  1. Курганский С. М. Внеклассная работа по химии.- М.: «5 за знания»,2006.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЭЛЕКТРОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ К

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОКЕ

«Сценарий внеклассного мероприятия

«М. В. Ломоносов - великий сын русского народа»