Сценарий речевого праздника: «Весенние гонцы» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий театрализованного праздника слайд 1 Атрибуты 1 58.43kb.
Сценарий для школы 78 Новогодний сценарий праздника для детей 6 7... 22 3325.4kb.
Сценарий детского праздника "осенний калейдоскоп" 1 52.05kb.
Путешествие в страну речевого этикета с 5 б классом 1 92.81kb.
Сценарий праздничного мероприятия к 8 марта «Весенние улыбки» 1 127.08kb.
Сценарий выпускного праздника «Телевизионный канал «Дошкольник» 1 71.16kb.
Внеклассное мероприятие «Мы в гостях у речевого этикета» 1 151.48kb.
Сценарий праздника «Welcome to our party!» 1 78.45kb.
Сценарий для юбилея женщины 50, 55, 60, 65, 70 лет в стиле пионерии. 1 29.32kb.
Сценарий новогоднего праздника для разновозрастной группы детей «А... 1 141.48kb.
Сценарий праздника 8 марта для старших классов «Самая обаятельная... 1 52.49kb.
Сборник творческих работ 2 «А» класса 2012-2013 учебный год Стихи... 1 65.06kb.
- 4 1234.94kb.
Сценарий речевого праздника: «Весенние гонцы» - страница №1/1

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 6 VIII вида»

«Поле чудес»


Сценарий речевого праздника: «Весенние гонцы»

для детей 1-4 классов

Куимова Е.Б.

логопед


Гурьевск
Цели:

  • Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме « Перелётные птицы.»; совершенствовать лексико-грамматические категории речи, развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Продолжать работу над коррекцией звукопроизношения и выразительностью речи.

  • Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, корригировать мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, рассуждать), учить ориентироваться на плоскости и в пространстве.

  • Коррекционно-воспитательные: формировать активный интерес к жизни птиц, воспитывать стремление охранять и защищать пернатых, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность. 

Материалы и оборудование:

  • Птичьи перья с заданиями для детей;

  • маски с изображением перелётных птиц;

  • крутящийся барабан;

  • аудиозапись с голосами птиц;

  • картинки с изображением перелётных птиц;

  • призы.

Действующие лица:


    • Грач

    • Дятел

    • Жаворонок

    • Журавль

    • Кукушки

    • Ласточка

    • Скворец

    • Соловей

Ход:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вы станете участниками увлекательной игры « Поле чудес». Давайте прочитаем название сегодняшней игры – «Весенние гонцы». Гонец - это тот, кто должен донести и передать какую-нибудь новость.

Они гласят во все концы: « Весна идёт, весна идёт! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперёд!»

- Как вы думаете, кому посвящена наша игра? Перелётные птицы- посланники, гонцы весны. А какие вести они несут на своих крыльях?

- К нам летит птичья стая, давайте угадаем, что за птицы к нам прилетели?



Соловей: Я маленький певец лесной, Лучше всех пою весной!

Ласточка: Угадайте, что за птичка- Тёмненькая невеличка? Я беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста?

Скворец: Я в скворечнике живу. Песни звонкие пою!

Кукушка: Я мать, отца не знаю, Но часто называю. И детей знать не буду, Чужим сбуду.

Жаворонок: Я люблю приволье. Над широким полем, Раздаются мои трели, Словно нежный звук свирели.

Грач: Я всех перелётных птиц черней, Чищу пашню от червей, Целый день по полю вскачь, А зовут меня?

Журавль: Длинноногий, длинноклювый. Затылок голый, красный. По болотам брожу грязным. Ловлю в них лягушек, Весёлых попрыгушек.

Ведущий: Представляем участников первого тура (отборочные туры проводятся заранее в классах, победители конкурса загадок о перелётных птицах)

Ведущий объясняет правила игры.



Задание для игроков первого тура.

Назвать перелётную птицу, которая прилетает ранней весной. Она крупная, красивая, с блестящим чёрным оперением. Эта птица умеет подражать голосам других пернатых. Целую неделю птица может распевать песни, забыв обо всём на свете. Случается так, что в их домах зимой селятся воробьи, тогда эти птицы просят их удалиться. ( Скворец)

Подсказка: Гнездятся в скворечниках.

Ведущий: Ребята, мы можем узнать друг друга по голосу. Каждая птица подаёт голос по-своему: воробей - чирикает, а как мы отличим перелётных птиц по голосу?

Игра со зрителями: « Кто как голос подаёт?»

кукушка- кукует

гусь - гогочет,

утка - крякает,

журавль - курлычет,

ласточка - щебечет

жаворонок- звенит

скворец - свистит

лебедь - трубит

Ведущий: Представляем участников второго тура.

Задание для игроков второго тура.

Назовите птицу, которая зимовала в далёкой Африке, а теперь прилетела сюда, чтобы отложить яйца и продолжить свой род. Но делает это она не так, как все птицы. Она не вьёт гнезда. Эта птица- труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели.

Подсказка: Она не заботится о своих птенцах.

Ведущий: Поспорил как-то раз в лесу, с кукушкой дятел на суку. Кто важнее всех в лесу?

Дятел : Мы важнее всех в лесу! Санитары мы в лесу, И строители жилплощади.

Мы полезны лесу. Всех вреднее здесь у нас Пёстрая кукушка: Мать плохая, знают все, Да и попрыгушка.



Кукушка: Это я вреднее всех? Да, птенцов бросаю! Это я не отрицаю. Но скажите мне, ребята, Кто спасает лес всё лето, Избавляя дуб с осиной, От мохнатых гусениц? Дятлы? Нет! Сойка? Той орехи надо! Белкам - шишки, Зайцы вовсе всю кору объели, А медведи обнаглели: Всю малину они съели.

Ведущий: Каждый важен в жизни нашей! Все в лесу важны.

Игра со зрителями «Посчитаем птиц»

Раз, два, три, четыре, пять,


Будем птичек мы считать:
Ласточка и два стрижа,
Грач, кукушка, иволга,
Аист, цапля, пять ворон - 
Лишний улетает вон!

- Сколько перелётных птиц мы насчитали?

- Кто лишний в нашей считалке?

- Почему?



Ведущий: Представляем участников третьего тура.

Задание для игроков третьего тура.

Назовите птицу, которую называют - быстрокрылой пташкой, лепит гнездо на домах, под балконами и карнизами. Считается: если прилетела эта птица, значит, весна победила, вступила в свои права. Эта птичка редко и неохотно опускается на землю, а для отдыха садится на тонкие ветки или провода. Даже воду она пьёт на лету, проносясь над водой и зачерпывая её клювом. ( Ласточка)

Подсказка: Хвост раздвинут в два хвоста.

Ведущий: А для чего весной птицы строят гнёзда?

Игра со зрителями "Родители и детки"

А теперь скажите у кого кто:

Грач - грачонок

Аист - аистёнок

Стриж - стрижонок

Журавль - журавлёнок

Кукушка - кукушонок

Скворец - скворчонок

Утка - утёнок

Гусь - гусёнок

Представление участников финала.

Финальное задание.

Перелётная птица, но зимует не в жарких странах, а недалеко от родных мест, потому что не боится морозов. Перелетает она в поисках корма. Возвращается с зимовки первая, едва начинает таять снег. Самая дружная птица. Вместе строят гнёзда, сообща защищают свои жилища от врагов. Уничтожают вредителей растений на полях и огородах, истребляют полевых мышей. ( Грач)

Подсказка: Места, где вьют свои гнёзда эти птицы, называют грачевники.

Ведущий: Ну а теперь наступил ответственный момент, давайте поприветствуем победителя!

-Но другие дети тоже играли весело, дружно, показали хорошие знания. Награждается победитель игры со зрителями.



-Мне хотелось бы, чтобы сегодня, возвращаясь со школы, вы, увидев птиц, понаблюдали бы за их поведением и в будущем никогда не забывали, что птицы нуждаются в нашей помощи и защите.

-Наша игра завершена, благодарим за внимание! До новых встреч!