Сценарий праздника «День древонасаждений» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Сценарий праздника «День древонасаждений» - страница №1/1

Сценарий праздника «День древонасаждений»

Детского экологического объединения «СРЕДА обитания»

МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»

Время проведения: 12 апреля 2012 г.

Место проведения: г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 82.

Территория: перед зданием гимназии.

Участники: руководитель объединения учитель Чёрная Г.О., гимназисты МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»



Цель мероприятия. Обобщать представления гимназистов об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры.

Предварительная работа. Подготовка инвентаря, приобретение саженцев, изготовление табличек для деревьев с указанием класса, картон и цветная самоклеющаяся бумага (белого, красного цветов), старые компьютерные диски.

Ход мероприятия 

Учитель Чёрная Г.О.

Сегодня речь мы поведём о том,


Что вся Земля - наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Ещё о том пойдёт сегодня речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?

Гимназисты (5 «А») Всю планету чистой мы сделать не можем. Она очень большая.

Учитель Чёрная Г.О. Можем ли мы сделать чистыми двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, территорию нашей гимназии? Что для этого надо делать?

Гимназисты(5 «Б»). Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.

Учитель Чёрная Г.О. Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной город станет чистым и красивым. Вы, будущие школьники, много знаете и умеете. Но некоторые Гимназисты младших групп не знают правил поведения в природе. Как научить их бережному отношению к окружающему?

Гимназисты (5 «А»). Мы можем сделать экологические знаки - правила поведения в природе: запрещающие - белые круги с красной окантовкой; предупреждающие - белые треугольники с красной окантовкой.

Учитель Чёрная Г.О.. Как вы считаете, какие действия следует запретить?

Гимназисты.(5 « Б») Рвать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников, ловить насекомых, разорять муравейники, бросать мусор.

Учитель Чёрная Г.О. О чём следует предупредить малышей?

Гимназисты.(5 «А») Не забывать поливать цветы и саженцы молодых деревьев, беречь воду, обходить стороной места, где расположены птичьи гнёзда.

Гимназисты (5 «А» ,5 «Б») распределяются на подгруппы. Используя старые диски и самоклеящуюся плёнку, изготавливают знаки, затем объясняют, где их следует установить.
Учитель Чёрная Г.О. Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?

Гимназисты (5 «Б»). Воздух в лесу чище, чем в городе.

Учитель Чёрная Г.О. Почему? Гимназисты. (5 «А») В лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городах воздух загрязняют выхлопные газы машин. Заводские трубы выбрасывают в воздух вредные вещества.
Учитель Чёрная Г.О. Так, может быть, нам всем переехать жить в лес? Как вы думаете, сможет ли всё человечество уйти из городов и поселиться в лесах? (Нет.) Что надо сделать, чтобы воздух в городах стал чистым и безопасным для человека?

Гимназисты(5 «Б»). Надо конструировать машины, которые не загрязняют воздух, сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы.

Учитель Чёрная Г.О. Проводится разминка «Станем мы деревьями».

гимназистка 5 «А» Сjpg" align=left width="235px" height="235px" border=0>танем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги - это корни,
Их расставим шире,
(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.) Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.) Падать не давали, Из глубин подземных Воду доставали.
(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)

гимназист 5 «А»

Наше тело - прочный ствол.


(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть - чуть качается
(Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой
(Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается.
(Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки - ветви -
(Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)
Крону образуют.
(Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно,
(Качают головой.)
Если ветры дуют.
(Качают поднятыми руками.)

Учитель Чёрная Г.О.. Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях. Сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей климатической зоне? Почему?

Гимназисты(5 «А») Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно. Теплолюбивые деревья погибнут.

Учитель Чёрная Г.О. Значит, нам надо посадить деревья, которые не боятся морозов и сильных ветров.

Вместе с родителями вы сделали замечательные газеты «Наше дерево» и теперь сможете рассказать о деревьях, которые хотели бы посадить на участке нашего детского сада.



Гимназисты (5 «А» ,5 «Б») поочерёдно рассказывают о выбранных ими деревьях
Наша семья выбирает дуб. Это могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно, а живут очень долго. В России есть дубы, которым 700 лет. А ещё на Земле есть дубы - великаны, которым почти 2000 лет. Люди берегут и охраняют эти удивительные деревья. Листья на дубе раскрываются позже, чем на других деревьях. Нежные листья дуба очень чувствительны к холоду, поэтому мудрый дуб дожидается, пока пройдут весенние ночные заморозки.

Мы голосуем за рябину. Древние славяне считали её священным деревом - символом плодородия и процветания. В мае рябина, словно невеста, вся в белых цветах. А осенью она, как девица - красавица, стоит, накинув на плечи резные красные листья, надев ожерелье из алых ягод. Зимой рябина - хлебосольная хозяйка - кормит голодных озябших птиц. Ягоды рябины - кладезь витаминов. Хозяйки варят из них варенье, пастилу, готовят уксус и квас.

Берёза - символ России. У неё стройный ствол, тонкие ветви, нарядные серёжки, которые весной появляются на ветках раньше листьев. В народе говорят, что у берёзы четыре дела. Первое дело - мир освещать (берёзовая лучина была главным источником света в крестьянских избах). Второе дело - крик утишать (крик - скрип телеги утишался, когда колёса смазывали берёзовым дёгтем). Третье дело - больных исцелять (лекарственные вещества есть в почках, в листьях и в коре берёзы). Четвёртое дело - чистоту соблюдать (в бане парились берёзовыми вениками). Хоть и сравнивают берёзу с хрупкой девушкой, она не боится ни порывистых ветров, ни весенних заморозков, ни трескучих морозов.

В своей газете мы рассказали о клёне. Это дерево растёт очень быстро, за год почти на метр. Листья клёна похожи на раскрытую ладонь. Летом он даёт обильную тень, а осень окрашивает его листья в разные оттенки жёлтого, оранжевого, красного цвета. Это дерево необыкновенно красивое.



Учитель Чёрная Г.О. Молодцы, ребята, славно потрудились! Теперь мы знаем, какие деревья хорошо приживаются в нашей местности.

Учитель Чёрная Г.О.Как вы думаете, где можно взять деревца для посадки?

Гимназисты(5 «А» ,5 «Б»). Можно выкопать саженцы в лесу, вырастить их из семян деревьев. Если поставить в воду веточку дерева и дождаться появления корней, можно посадить её в землю.

. Учитель Чёрная Г.О В каждом городе есть специальная служба, которая занимается выращиванием саженцев в питомнике.


Вот посадки, так посадки:
Деревца растут на грядке.
Здесь деревья просто крошки:
Можно ель прикрыть ладошкой,
А дубок вместе с корнями
Поместился бы в кармане.

Учитель Чёрная Г.О В какое время года лучше всего высаживать деревья и почему?

Гимназисты(5 «А» ,5 «Б»). Деревья надо сажать весной или осенью. В это время на деревьях нет листьев, в стволе и ветках не происходит сокодвижение, поэтому саженцы лучше приживаются на новом месте.

Учитель Чёрная Г.О.. Да, сейчас весна - самое удобное время для посадки деревьев. Не случайно во многих странах мира весной люди отмечают праздник - День дерева. В этот день сажают молодые деревья.

Учитель Чёрная Г.О Ваши родители приготовили для вас подарок: привезли из питомника саженцы и выкопали лунки для их посадки. Давайте сделаем территорию гимназии ещё красивее.
гимназист 5 «А»

Пусть Земля родная наша


Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, Гимназисты.
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!

Гимназисты и взрослые выходят на участок гимназии и высаживают деревья.