Сценарий литературного ринга для учащихся 4-6 классов - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий литературного салона (для учащихся старших классов) 1 156.58kb.
Сценарий литературного утренника по творчеству В. Ю. Драгунского... 1 75.56kb.
Седлайте коней! Сценарий устного журнала для учащихся 3-5 классов... 1 104.84kb.
Сценарий познавательной игры для учащихся 5-х классов 1 61.14kb.
Сценарий мероприятия, посвященного песням Великой Отечественной войны... 1 102.12kb.
Комплексы физкультурных минуток для учащихся 1 11 классов. Для учащихся... 1 17.37kb.
Сценарий праздника «Halloween» для учащихся 8- 9 классов 1 43.62kb.
Классный час для учащихся 6-8 классов Тема природы в творчестве русских... 1 110.28kb.
Сценарий детского праздника "осенний калейдоскоп" 1 52.05kb.
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-9 классов, посвященного... 1 134.75kb.
Конкурс юных чтецов для учащихся 6-х классов 1 41.94kb.
Сценарий линейки открытия лингвистической недели 1 59.56kb.
- 4 1234.94kb.
Сценарий литературного ринга для учащихся 4-6 классов - страница №1/1

Страна, которой нет на глобусе
Сценарий литературного ринга для учащихся 4-6 классов.
Оборудование: гонг, запись «Романса» Г.Свиридова к фильму «Метель», песочные часы на 1-2 мин, карточки с заданиями, иллюстрации к книгам «Путешествие Гулливера» Д.Свифта, «Дон Кихот» М.Сервантеса, «Три мушкетера» А.Дюма, «Приключения Тома Сойера» М.Твена, запись песни Р.Паулса «Шерлок Холмс».

Домашнее задание: придумать литературные вопросы для соперников.

В ринге участвуют две команды и ведущий. Оценивает состязание жюри. Музыкальным вступлением может стать заставка к радиопередаче «В стране литературных героев»:

Не наяву и не во сне, без страха и без робости

Мы снова бродим по стране, которой нет на глобусе.

На карту не нанесена, но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна - Литературия.

Наш литературный конкурс мы назвали рингом потому, что он будет состоять из трех небольших раундов.

Я прошу каждую команду выбрать капитанов. А теперь -



I раунд, который мы посвящаем поэзии. (ударяет гонг. Звучит запись «Романса» Свиридова)

Нередко в течение жизни человек меняет свое отношение к поэзии, этой удивительной области страны Литературии. Малышами мы слушаем строчки колыбельных - «баю-бай - поскорее засыпай!» или «баю-баюшки-баю, не ложися на краю», став старше, сами разучиваем стихи и читаем их сверстникам, гостям, друзьям, любимым. Звучат стихи и на школьных праздниках. А вот в средних классах интерес к поэзии почему-то ослабевает, и в результате многие прекрасные поэтические произведения остаются непрочитанными. Попробуем сейчас доказать самим себе, что чтение стихов - увлекательнейшее занятие. Кроме того, стихи интересно не только читать, но и перечитывать. И вы сейчас в этом убедитесь. В начале раунда проведем разминку: я прочитаю одну строчку, а команда хором продолжает все стихотворение.



Стихи для 1 команды Стихи для 2 команды

Идет бычок качается, Эй, не стойте слишком близко -

Вздыхает на ходу: Я тигренок, а не киска.

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду» Дали туфельки слону,

Взял он туфельку одну

Наша Таня громко плачет, И сказал: «Нужны пошире

Уронила в речку мячик. И не две, а все четыре».

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Бедный маленький верблюд! Все равно его не брошу,

Есть ребенку не дают: Потому, что он хороший.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра.
Капитаны, приготовьте ручку и листок. Следующее задание - подобрать рифму к названным мной словам. Команде разрешается помогать капитану. Слова записывайте в столбик, чтобы жюри было легче оценивать ответы. Итак, ищем рифмы, в вашем распоряжении 2 мин. (гонг, по истечении и времени, читать рифмы вслух).

День

Футбол

Окунь
Я вижу, что для вас представляет большую трудность подобрать рифму к третьему слову. Не надо отчаиваться - это слово ставило в тупик даже самого А.С.Пушкина. Листочки с ответами передайте жюри.

Следующее задание заключается в том, чтобы после произнесения мною окончания знаменитых стихотворных строк команды за 2 мин. Вспомнили и прочитали стихотворение и назвали автора. Например, по словам «кроет, крутя, завоет, дитя» вы должны восстановить отрывок из произведения Пушкина «Зимний вечер»

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То, заплачет, как дитя.

Итак, начали:

Зима!.. Крестьянин торжествуя,

На дровнях обновляет путь.

Его лошадка, снег почуяв,

Плетется рысью как-нибудь.

(Пушкин отрывок из романа «Евгений Онегин»)


Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

(Лермонтов «Парус»)
Однажды в студеную, зимнюю пору

Я из лесу вышел. Был сильный мороз,

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

(Некрасов отрывок из поэмы «Крестьянские дети»)
У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

(Маяковский «Кем быть?»)
Объявляю конец первого раунда (Гонг).

Пока жюри подводит итоги, послушайте музыкальную заставку и определите, чему будет посвящен следующий этап нашего соревнования. Пусть музыка подскажет, в какую область страны Литературии мы с вами попали.



(музыкальная заставка II раунда песня Р. Паулса «Шерлок Холмс» или мелодия В. Дашкевича из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»).

(Жюри объявляет результаты первого раунда)

Итак, II раунд (гонг). Думаю, нетрудно догадаться, что мы с вами оказались в обширном районе Литературии под названием «Детектив». Вам, ребята, придется на время превратиться в сыщиков. Если вы помните, у каждого уважающего себя сыщика имелась специальная картотека, куда он заносил сведения об интересующих его людях. Есть такая картотека и у меня. Здесь хранятся словесные портреты персонажей известных вам книг. С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю. Вы должны назвать имя героя, угадав его по словесному портрету, определить, из какого он произведения и кто его придумал. (Читать по очереди командам отрывки)

Я знаю, ребята, что вы тщательно готовились к сегодняшней встрече и придумывали вопросы соперникам. Пришло время их задать (дети задают вопросы).

Последнее задание II раунда - по иллюстрациям определить книгу, ее персонажей и автора (показать иллюстрации к книгам «Путешествие Гулливера» Д.Свифта, «Дон Кихот» М.Сервантеса, «Три мушкетера» А.Дюма, «Приключения Тома Сойера» М.Твена).



(Объявляется конец II раунда. Гонг. Жюри подводит итоги).

А теперь - III раунд (гонг).



Он, пожалуй, наиболее сложный и называется «Блиц-эрудиция». Ваша задача будет заключаться в следующем. Вы слушаете характеристику и описание поступков действующего лица и через 5 сек называете имя героя и автора произведения. Каждая секунда будет отсчитываться ударом гонга. А вы должны сосредоточиться и постараться дать ответ, как можно скорее (ведущий читает отрывки).

Пока жюри подводит итоги III раунда и всего ринга в целом, подумаем и мы - что нам дал этот праздник. Мы проверили себя на смекалку и сообразительность, побывали в таких областях страны Литературии, как Поэзия и детектив. И не важно, кто сегодня победит. Вспомним благородный девиз греческих олимпиад - «Главное - не победить, а участвовать!». Надеемся, что это путешествие в страну любимых книг не последнее, и мы вновь встретимся. (Жюри подводит итоги. Объявляет победителей).