Сценарий Квентина Тарантино По роману Элмора Леонарда "Ромовый пунш" - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Сценарий Квентина Тарантино По роману Элмора Леонарда "Ромовый пунш" - страница №1/4

Квентин Тарантино

Джеки Браун

Сценарий Квентина Тарантино


По роману Элмора Леонарда "Ромовый пунш"
Последний черновой вариант

1 марта 1997 года

Перевод Шполбдера
Начальные титры
ВН. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА - ДЕНЬ

Мы слышим веселый ритм СОУЛ-МУЗЫКИ семидесятых.

Затем ОНА входит в КАДР.

Она - это ДЖЕКИ БРАУН, стюардесса в форме авиакомпании КАБО ЭЙР

Вспомним Джо Кабо, бандитского босса из "Бешеных псов"., маленькой

авиакомпании, летающей из Лос-Анджелеса в Кабо-Сан-Лукас (Приблизительное

время полета - сорок пять минут).

Джеки стоит на движущейся дорожке, медленно перемещающей ее вдоль

аэропорта. ТИТРЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ и ИСЧЕЗАЮТ прямо перед ней.

Джеки Браун - это весьма привлекательная чернокожая женщина лет сорока

пяти, хотя выглядит она на тридцать пять. Она достигает конца движущейся

дорожки и сходит к нее.

Она проходит сквозь таможенный контроль. Мы движемся за ней с РУЧНОЙ

КАМЕРОЙ все время, пока она идет по аэропорту. Она добирается до гейта,

исчезает внутри самолета и через мгновение появляется снова, уже без штатной

сумки стюардессы и с микрофоном в руках.

ДЖЕКИ (в микрофон). Рейс 710 Кабо-Сан-Лукас, посадка через гейт 12,

только пассажиры первого класса.

Приветливо улыбаясь, она собирает посадочные талоны у пассажиров,

проходящих внутрь самолета.

ЭКРАН ГАСНЕТ
ТИТРЫ:

ОРДЕЛЛ РОББИ


НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ:

СН. СТРЕЛЬБИЩЕ - ДЕНЬ

Строй из шести красоток в бикини, каждая держат в руках тот или иной

автомат и СТРЕЛЯЕТ из него.

ТИТРЫ дешевого ВИДЕО:

"ЭТИ ЦЫПОЧКИ ЛЮБЯТ ОРУЖИЕ"

Одна красотка в бикини отделяется от строя. Это роскошная брюнетка по

имени СИДНИ. Сидни стоит перед камерой, держа в руках TEC-9, и рассказывает

о нем.

СИДНИ (в камеру). Привет, я Сидни. И я люблю TEC-9. Об этой популярной



модели ее создатели говорят так: это серьезное оружие для самых серьезных

клиентов.

ДАННЫЕ СИДНИ: возраст, рост, объемы тела, дата рождения - появляются в

левом нижнем углу. В то время, как Сидни продолжает демонстрировать саму

себя и оружие, поверх видео мы слышим ГОЛОС ЧЕРНОКОЖЕГО МУЖЧИНЫ.

ЧЕРНОКОЖИЙ (ЗК). Это TEC-9. Дешевая тарахтелка из южного Майами.

БП на TEC-9, затем Сидни начинает СТРЕЛЯТЬ.

ЧЕРНОКОЖИЙ (ЗК) (продолжает). Идет а розницу за триста восемьдесят. Я

беру их по двести, продаю за восемьсот.
ВН. КВАРТИРА МЕЛАНИ В ДОМЕ У ПЛЯЖА - ВЕЧЕР

Голос принадлежит ОРДЕЛЛУ РОББИ, сорока пяти лет.

Орделл носит одежду с шиком и предпочитает шикарную одежду. Стильные

спортивные костюмы (Reebok), глухие черные кожаные куртки (Hugo Boss),

береты теплых оттенков и бейсбольные кепки, прикрывающие его бритую голову -

так обычно выглядит Орделл. В данный момент на Орделле - шелковая рубашка с

открытым воротом.

Орделл комментирует видео, которое идет на большом телевизоре (самая

дорогая вещь в доме). В одной руке у него - бокал с коктейлем ("отвертка",

его любимый), в другой - пульт ДУ. Он ходит по комнате, его интонации и

мимика как бы говорят нам: "я продам что угодно и кому угодно".

На софе сидит ЛУИС ГАРА. Он выглядит так, как будто его одежда куплена

на благотворительной распродаже Армии Спасения (на нем гавайская рубашка и

пляжные шорты). Он тупо смотрит на экран и потягивает "Джек Дэниелс" со

льдом. Луис белый, ему тоже около сорока пяти. Половину жизни он провел в

местах заключения. Этот опыт весьма негативно сказался на живости его мимики

и быстроте мысли.

Для исправительного учреждения он совсем даже неплохо соображает, но в

реальном мире ему очень нелегко. Он как будто пытается петь песню, слова

которой ему совершенно незнакомы.

Третий человек, который сидит перед телевизором - это та, кто,

собственно, живет в квартире, МЕЛАНИ РАЛСТОН. Мелани - загорелая блондинка

тридцати трех лет, типичная калифорнийская пляжная красотка. Таких, как она,

можно увидеть в старых фильмах, снятых Crown International Кинокомпания,

занимающаяся производством и дистрибьюцией фильмом категории "B", главным

образом комедий и фильмов ужасов; за период с 1971 по 1981 год сняла более

100 фильмов. в семидесятых годах, например, "Девочки Помпом", "Пляж Малибу"

или "Пляжные девочки" Пляжные комедии, типичная трэш-продукция., с той лишь

разницей, что Мелани старше любой из этих "девочек". Она одета в свою

обычную униформу - короткие обтягивающие шортики, сделанные из обрезанных

джинсов Levis, и верхнюю часть бикини. Всю свою жизнь Мелани только и

делала, что лежала на солнце: ей всегда удавалось найти щедрого и богатого

мужчину, готового снимать ей квартиру и оплачивать ее счета. В лучшие

времена, когда ей было года двадцать два, ее содержали японские

промышленники, кинопродюсеры и ближневосточные бизнесмены. И происходило это

в таких местах, как Багамы, Акапулько и Виргинские острова.

Теперь же, в тридцать три, она живет в Хермоза Бич, штат Калифорния, в

квартире, где периодически появляется Орделл и которую он оплачивает. Она

свернулась в кресле, курит трубку с марихуаной, читает журнал "Movieline"

Американский журнал о кино. и не обращает никакого внимания на видео.

ОРДЕЛЛ. TEC-9? В рекламе говорится, что это самое популярное оружие

криминального мира Америки. Ты представляешь? Эта чушь написана в буклетике,

который идет в комплекте. "Самое популярное оружие криминального мира

Америки", типа они этим гордятся.

Орделл нажимает кнопку ускоренной перемотки на пульте ДУ.

Сидни исчезает с экрана, и ее место занимает СИНДИ, яркая блондинка с

телом культуристки, одетая в красно-бело-синее бикини. В руках у нее "Стайер

Ог".


ОРДЕЛЛ (продолжает). Видишь, какая культуристочка. А теперь смотри, что

у нее в руках. Это "Стайер Ог". "Стайер Ог" - это серьезная штука. Вот

послушай...

Ордел увеличивает громкость.

Синди СТРЕЛЯЕТ из "Стайера Ога", очень громко.

ОРДЕЛЛ (продолжает). Дорогая вещь, друг. Поставляется из Австрии. Мои

клиенты ни хрена в этом не разбираются, поэтому она не пользуется спросом.

(обращаясь к Мелани) Детка, мне бы еще, со льдом.

Мелани откладывает в сторону журнал, берет у него стакан и уходит на

кухню.


ОРДЕЛЛ (продолжает). Но стоит показать этой штуку в каком-нибудь

боевике - и каждому ублюдку захочется такую. Можешь мне поверить. Как только

появляются гонконгские фильмы, так сразу каждый ниггер С этим словом все

довольно сложно. С одной стороны, в устах белого человека - это сильнейшее

оскорбление для любого чернокожего; в Америке слово "негр" в обычном языке

не употребляется. С другой стороны, чернокожий может употреблять это слово

как для пренебрежительного обозначения человека его расы, так и для в

одобрительно-дружеском смысле - по отношению к белому. Вспомним, как ,

полицейский, герой оскароносца Дензела Вашингтона в фильме "Тренировочный

день" говорит про своего молодого напарника: "Мой ниггер".

Вообще говоря, Тарантино часто упрекали за расистские выпады в его

фильмах. Особенно громко такие упреки звучали после выхода "Джеки Браун".

Кстати говоря, тот же Дензел Вашингтон однажды указал Тарантино на

недопустимость расового пренебрежения. Вспыльчивый Тарантино не стерпел и

предложил Дензелу выйти и разобраться по-мужски, на что невозмутимый

Вашингтон ответил: "Нет, если хочешь говорить, говори здесь". Позже Дензел

Вашингтон сказал, что несмотря ни на что, Тарантино - "хороший художник".

хочет заиметь сорок пятый. И не один - они хотят два, потому что каждый

ниггер хочет быть "киллером". Они понятия не имеют, да и в фильме об этом не

говорится, что у .45-го серьезные проблемы с перекосом патрона в стволе. Я

всегда стараюсь уговорить клиента приобрести 9-миллиметровый. Практически то

же оружие, а проблем в два раза меньше. Но есть такие ниггеры - им хоть кол

на голове теши. У киллера был .45-й - и им подавай .45-й.

Возвращается Мелани, протягивает Орделлу "отвертку", затем садится на

прежнее место.

ОРДЕЛЛ (продолжает). Спасибо, детка.

ЛУИС. Кто твой партнер?

Орделл садится на кушетку. Мелани читает журнал "Movieline".

ОРДЕЛЛ. М-р Уокер. У него рыболовецкое судно в Мексике. Он доставляет

мне товар, я продаю его моим клиентам. Он получает тридцать процентов. С

вала, конечно. У бедолаги ни гроша не было за душой, пока он со мной не

познакомился. А теперь он просто купается в бабках. Яхту себе купил, со

всеми суперсовременными навигационными наворотами. (возвращается к видео)

АК-47, это самое лучшее, что есть на рынке.

ГЛОРИЯ, высокая стройная женщина в бикини, смотрит в камеру и

рассказывает про АК-47.

ОРДЕЛЛ (продолжает). Если ты твердо решил положить всех козлов вокруг,

бери только эту игрушку, без вариантов. Этот, что у нее, китайский. Я плачу

восемьсот пятьдесят, беру в два раза больше.

Звонит телефон.

ОРДЕЛЛ (продолжает). Сними трубку, детка.

МЕЛАНИ. Ты же знаешь, это тебя.

ОРДЕЛЛ. Ты что, хочешь, чтобы я встал и дал тебе пинка?

Луис все так же смотрит на экран.

Мелани встает, идет к стойке, отделяющей комнату от кухни, снимает

трубку и говорит:

МЕЛАНИ. Алло.

Кладет трубку на стойку и говорит:

МЕЛАНИ. Это тебя.

Орделл не успевает и глазом моргнуть, а она уже возвращается в свое

кресло и сворачивается там.

Орделл явно разозлен, он смотрит на нее несколько секунд, прежде чем

взять трубку.

ОРДЕЛЛ (в трубку). Да. (пауза) Привет, Джунбаг, что случилось...

Луис сидит на кушетке, пьет "Джек Дэниелс" и смотрит видео.

Мелани откидывается на спинку кресла, делает затяжку из своей трубки и

томно говорит:

МЕЛАНИ (имея в виду видео). Вот скукотища, да?

ЛУИС. Разок можно посмотреть.

МЕЛАНИ. Он думает, теперь он Джо Ганн Американский сержант, командир

танка, героически сражающийся с превосходящими силами нацистов в Африке. В

пропагандистском фильме 1943 года "Сахара" эту роль сыграл Хэмфри Богарт; в

1995 году был снят телевизионный римейк, в котором эту роль исполнял

развеселый Джеймс Белуши, знакомый нам по фильмам "Как разобраться с делами"

и "К-9". .

ЛУИС. Мне понравилось. Он здорово в этом разбирается.

МЕЛАНИ. Да он просто повторяет то, что где-то слышал. Он понимает в

оружии не больше, чем я.

Протягивает ему трубку.

МЕЛАНИ. Хочешь затянуться?

ЛУИС. Конечно.

Луис затягивается.

МЕЛАНИ. Ты когда из тюрьмы вышел?

ЛУИС. Четыре дня назад.

МЕЛАНИ. Где сидел?

ЛУИС. В Сюзанвилле.

МЕЛАНИ. И сколько?

ЛУИС. Без двух месяцев четыре года.

МЕЛАНИ. Четыре года?

ЛУИС. Угу.

МЕЛАНИ. За что?

ЛУИС. Ограбление банка.

МЕЛАНИ. Ух ты, вот это да.

Луис делает глоток виски.

МЕЛАНИ. Четыре года - это чертовски долго.

Луис кивает.

Орделл вешает трубку.

Орделл возвращается, садится рядом с Луисом.

ОРДЕЛЛ. Ну, что я тебе говорил? Мужик из Нью-Йорка хочет

9-миллиметровый "Смит и Вессон", модель 5946. Почему он его хочет? Потому

что точно такой пистолет у того ниггера из сериала "Полицейские под

прикрытием" "New York Undercover", телесериал 1994 года, известный тем, что

в нем снялась чернокожая модель Наоми Кэмпбелл.. Благодаря тому ниггеру, я

толкну его этому ниггеру за 1250.

ЛУИС. А сам сколько заплатишь?

ОРДЕЛЛ. Всего двести.

ЛУИС. Серьезно?

ОРДЕЛЛ. Я же тебе говорю. Тут стоит только начать, даже делать особо

ничего не приходится.

Снова звонит телефон.

Орделл смотрит на Мелани.

Мелани смотрит на Орделла.

Какое-то время они играют в "гляделки", затем она встает и снимает

трубку.


ОРДЕЛЛ (продолжает). Я достал пять автоматических винтовок М-60.

Прибыли прямо с войны в Заливе. Три уже продал, по двадцать косых за штуку.

ЛУИС. Неплохие бабки.

ОРДЕЛЛ. Еще какие неплохие, Луис, друг. Я на этом миллион заработаю. У

меня уже в Мексике полмиллиона. Когда продам вот эту последнюю партию,

заработаю еще полмиллиона.

ЛУИС. И что тогда?

ОРДЕЛЛ. Тогда я завязываю. До конца жизни буду только тратить.

Мелани возвращается назад в кресло.

ОРДЕЛЛ (продолжает). Кто это?

МЕЛАНИ. Бомон.
КУХНЯ В КВАРТИРЕ МЕЛАНИ - ВЕЧЕР.

Орделл, со стаканом в руке, снимает трубку.

ОРДЕЛЛ (в трубку). Бомон, это Орделл. Что случилось? (пауза) Какого

хрена ты делаешь в тюрьме? (пауза) И за каким хреном ты это сделал? (пауза)

У тебя что, совсем крыша поехала - вести машину в пьяном виде, да еще с

пушкой в кармане?

Он слушает, что ему говорит Бомон на другом конце линии. Похоже, его

собеседник совсем потерял самообладание. Орделл меняет тон.

ОРДЕЛЛ (продолжает). ...Бомон, Бомон. Послушай меня. Во-первых, тебе

нужно успокоиться, брат. Как бы плохо все ни обернулось, все не так плохо,

как ты думаешь. (пауза) Конечно, тебе страшно. Этим козлам платят за то,

чтобы они пугали таких, как ты, до усрачки. Это их работа. А моя работа -

вытащить тебя оттуда, чтобы мы могли все спокойно обсудить... Можно, я

договорю?.. Спасибо. Тебе придется переночевать в тюрьме. Сейчас уже слишком

поздно тебя вытаскивать. Завтра тебя повезут в суд. Я там буду. Судья

назначит залог. Я внесу залог, и тебя выпустят. К вечеру ты будешь дома, я

тебе обещаю. (пауза) Так что ты успокойся, и увидимся завтра. (пауза) Если

бы ты мне только этим был обязан, брат. (смеется) Пока.

Орделл вешает трубку.
СМЕНА ПЛАНА

СН. "ПОРУЧИТЕЛЬСТВО ПО ЗАЛОГАМ ЧЕРРИ" - ДЕНЬ

Витрина конторы конторы "Поручительство по залогам Черри", в Инглвуде,

штат Калифорния. Имя заведения написано на витрине, там же нарисована

большая красная вишня Cherry (англ.) - вишня. (Так, на всякий случай, может,

кто не знает...).

Подъезжает ЧЕРНЫЙ "МЕРСЕДЕС"-КАБРИОЛЕТ Орделла.

Орделл - на месте водителя. Луис - рядом, в позе телохранителя.


ВН. "ПОРУЧИТЕЛЬСТВО ПО ЗАЛОГАМ ЧЕРРИ" - ДЕНЬ

Мы находимся внутри конторы, смотрим сквозь витрину. Можно прочесть

написанное на стекле задом наперед название заведения. В окне появляются

Орделл и Луис, они входят в контору. У Орделл несет спортивную сумку с

надписью "L.A.Lakers".

Мы слышим ГОЛОС неизвестного МУЖЧИНЫ, он явно говорит по телефону.

Орделл идет по направлению к голосу, дав Луису знак "побудь здесь".

МУЖСКОЙ ГОЛОС (ЗК). ...да судье насрать. Он считает тебя рецидивистом.

Тебе светит десять лет - ты этого, что ли, хочешь?

Голос принадлежит МАКСУ ЧЕРРИ, поручителю по залогам. Мах - ничем не

примечательный с виду белый мужчина лет пятидесяти. Он сидит за столом и

говорит по телефону. Он замечает приближающегося Орделла и поднимает глаза.

МАКС (ПРОДОЛЖАЕТ). Только эту ночь. Завтра я тебя заберу оттуда, я

обещаю. Но для этого я должен привезти тебя сегодня.

Орделл вопросительно указывает на кресло перед столом. Макс жестом

приглашает Орделла садиться.

МАКС (ПРОДОЛЖАЕТ) (в трубку). Регги, по другому нельзя. Переночуешь в

тюрьме, а завтра я заберу тебя, как я уже сказал. Так, где ты сейчас

находишься? (пауза) Ты у матери, да?

Орделл зажигает сигарету ("Viceroy").

Он замечает висящую на стене фотографию, на которой изображен Макс,

положивший руку на плечо огромному, богатырского сложения чернокожему парню.

Оба улыбаются.

Луис наливает себе из кофейного автомата кофе в маленький белый

пластиковый стаканчик. Он берет банку с порошковыми сливками, которые

окаменели настолько, что ему приходится отламывать кусок. Луис кладет кусок

окаменевших сливок в свой стаканчик.

МАКС (ПРОДОЛЖАЕТ) (в трубку). Ну ладно. Будь там, я за тобой заеду.

(пауза) Регги, не осложняй себе жизнь, сделай так, чтобы я нашел тебя там,

где ты сейчас.

Он кладет трубку.

Орделл сидит перед столом, улыбается и курит.

МАКС (ПРОДОЛЖАЕТ). Чем могу помочь?

ОРДЕЛЛ (показывая на сигарету). Куда мне стряхнуть мой пепел?

Макс смотрит на него несколько секунд.

МАКС. Вон в тот стаканчик, на столе.

Орделл берет кофейный стаканчик, в котором еще осталось немного кофе, и

стряхивает туда пепел.

ОРДЕЛЛ. И еще мне нужно внести залог в десять тысяч.

Макс бросает взгляд на Луиса.

ОРДЕЛЛ (ПРОДОЛЖАЕТ). А, это мой белый друг, Луис. Он к этому делу

никакого отношения не имеет. Мы просто гуляем вместе. Решили выпить по

коктейлю.

Через всю комнату, Луис кивает Максу в подтверждение слов Орделла.

Макс смотрит на него некоторое время, затем его взгляд возвращается к

Орделлу.


ОРДЕЛЛ (ПРОДОЛЖАЕТ) (возвращаясь на фото). Что это за здоровый ниггер,

которого вы обнимаете?

Макс смотрит на него некоторое время, затем говорит:

МАКС. Это Уинстон. Он здесь работает.

ОРДЕЛЛ. Здоровый. Вы с ним друзья?

МАКС. Да.

ОРДЕЛЛ. Это была ваша идея - сделать фото, а?

Макс смотрит на Орделла, понимая, к чему он клонит, затем говорит:

МАКС. Итак, вам нужен залог в десять тысяч. Что у вас есть в

обеспечение?

ОРДЕЛЛ. Я внесу наличные.

МАКС. Они у вас с собой?

Орделл поднимает спортивную сумку и кладет ее на пустое кресло рядом с

собой.


ОРДЕЛЛ. У меня в сумке.

МАКС. У вас наличные. Тогда зачем вам я?

ОРДЕЛЛ. Бросьте, вы отлично знаете, как они себя ведут. Если чернокожий

принес десять тысяч, они его так просто не отпустят. Сначала они захотят

узнать, где я их взял. Потом им захочется урвать кусочек и себе - начнут

рассказывать о судебных издержках и прочем дерьме. Ну их к черту. Лучше уж

через вас.

МАКС. Это будет вам стоить тысячу долларов.

ОРДЕЛЛ. Знаю.

Вдали Луис переминается с ноги на ногу и пьет кофе, он явно не в своей

тарелке.

МАКС. И за кого залог? За родственника?

ОРДЕЛЛ. Парень по имени Бомон. Он в окружной тюрьме. Началось с

вождения в нетрезвом виде, а потом ему пришили "незаконное хранение оружия".

У этого раздолбая был с собой пистолет.

МАКС. Десять тысяч - что-то слишком много.

ОРДЕЛЛ. Его имя в картотеке. Он уже сидел. Кроме того, Бомон из

Кентукки, а у них, похоже, предубеждение против черных с Юга.

МАКС. Если он сбежит и мне придется ехать в Кентукки, чтобы вернуть

его, вы заплатите все издержки.

ОРДЕЛЛ. Думаете, у вас получится?

Макс вынимает бумаги из ящика стола...

МАКС. Получалось, и не раз.

...берет ручку...

МАКС (ПРОДОЛЖАЕТ). Его полное имя?

ОРДЕЛЛ. Бомон. Другого имени я не знаю.

Макс смотрит на Орделла, но не задает ему очевидный вопрос.

Макс снимает трубку.

МАКС (в трубку). Отдел регистрации.

Макс ждет ответа, смотрит на Орделла.

Орделл улыбается.

МАКС (ПРОДОЛЖАЕТ) (ему ответили). Здравствуйте, это Макс Черри.

"Поручительство по залогам Черри". С кем я говорю? (пауза) Привет, Вики.

Слушай, Вики, мне нужно, чтобы ты посмотрела в журнале регистрации приводов

и арестов, меня интересует задержанный по имени Бомон. (пауза) Больше ничего

нет. Судя по всему, это имя, а не фамилия, но я не уверен. Спасибо.

Луис подходит ближе, встает рядом с Орделлом.

ЛУИС. Я лучше подожду в машине.

ОРДЕЛЛ. Конечно. (Максу) Мы почти закончили, ведь так?

МАКС. Да, уже скоро.

ОРДЕЛЛ. Иди и подожди в машине. Постой.

Орделл вынимает толстую цепь, на конце которой - огромная связка

ключей.

ОРДЕЛЛ. Возьми ключи. Послушай музыку.



ЛУИС. Какой из них от машины?

Орделл ищет ключ. Пока он роется в своей связке, Макс снова слышит в

трубке голос Вики.

Макс говорит с ней, одновременно заполняя бумаги.

ОРДЕЛЛ (показывая ключ). Вот этот от зажигания... (показывая маленькую

черную коробочку) ...но сначала нужно нажать эту штуку, чтобы отключить

сигнализацию. Потом можешь открывать дверь.

ЛУИС. И что мне делать?

ОРДЕЛЛ. Ничего не надо делать, просто направь на машину и нажми кнопку.

Машина сделает "пииип". Это значит, что сигнализация отключена и можно

открывать двери.

ЛУИС. Понял.

ОРДЕЛЛ. Громкость можешь крутить как хочешь, но другие ручки не трогай.

Я там все настроил под себя.

Луис кивает и выходит.
СН. "ПОРУЧИТЕЛЬСТВО ПО ЗАЛОГАМ ЧЕРРИ" - ДЕНЬ

Луис выходит из конторы и направляется к черному "Мерседесу" Орделла.

Направляет черную коробочку на машину. Машина делает "пииип".

Он осторожно приближается, открывает дверь и залезает внутрь.


ВН. "ПОРУЧИТЕЛЬСТВО ПО ЗАЛОГАМ ЧЕРРИ" - ДЕНЬ

Макс вешает трубку.

МАКС (Орделлу). Бомон Ливингстон.

ОРДЕЛЛ. Вот как, Ливингстон?

МАКС. Перед этим он просидел девять месяцев, и сейчас отбывает год

условно.


ОРДЕЛЛ. Что вы говорите.

МАКС. Вы знали, что у него сейчас условный срок?

ОРДЕЛЛ. Понятия не имел.

МАКС. Хранение незарегистрированного автоматического оружия.

ОРДЕЛЛ. Это будет рассматриваться как нарушение условий досрочного

освобождения?

МАКС. Это уже рассматривается как нарушение условий его освобождения.

Вашему парню маячит десять лет, а тут еще этот незарегистрированный ствол.

ОРДЕЛЛ. Знаете, ему это не понравится. У Бомона абсолютно нет

склонности к пребыванию за решеткой.

МАКС. Ваше имя и адрес.

ОРДЕЛЛ. Орделл Робби. О-Р-Д-Е-Л-Л. Р-О-Б-Б-И. 1436, бульвар Флоренции.

Комптон, 90222.

МАКС. Это дом или квартира?

ОРДЕЛЛ. Дом.

МАКС. Теперь, пожалуйста, деньги.

Орделл передает ему сумку. Макс вынимает деньги и раскладывает их на

столе.


ОРДЕЛЛ. Вы не будете возражать, если я спрошу? Где вы будете хранить

мои деньги, пока я не заберу их обратно? В ящике стола?

Макс начинает пересчитывать деньги.

МАКС. Через улицу, в Главном Западном банке. Я положу их на трастовый

счет. Вам нужно заполнить заявку на внесение залога, соглашение о возмещении

убытков, гарантийное письмо... Это на тот случай, если Бомон сбежит и мне

придется его разыскивать - тогда вы компенсируете накладные расходы.

ОРДЕЛЛ. Бомон никуда не денется. (вынимает из кармана ручку) Где

подписать?

Макс берет бланки и кладет их перед Орделлом, а сам возвращается к

пересчету денег. Орделл читает первый договор, затем говорит:

ОРДЕЛЛ (продолжает) (читая бланк). Эй, Макс.

МАКС (продолжая считать деньги). Да.

ОРДЕЛЛ (по-прежнему читая бланк). Интересно. Что будет, если раньше

указанной здесь даты суда Бомона переедет автобус, или еще что-нибудь

случится, и он умрет? (откладывает бланк и смотрит на Макса) Я ведь смогу

получить свои деньги назад, так?
СМЕНА ПЛАНА:

ЧЕРНЫЙ ПАЛЕЦ нажимает на ЧЕРНУЮ КНОПКУ, рядом с ней имя: "БОМОН

ЛИВИНГСТОН".
ВН. КВАРТИРА БОМОНА - НОЧЬ

БОМОН ЛИВИНГСТОН, в тренировочных штанах, без рубашки, курящий толстый

косяк, отвечает на ГРОМКИЙ СИГНАЛ ИНТЕРКОМА. Мы слышим, как по телевизору ЗК

ДЖЕЙ ЛЕНО Ведущий ежедневной передачи "Ночное шоу" на NBC. беседует с

какой-то ЗНАМЕНИТОСТЬЮ.

БОМОН (в интерком). Кто там?


СН. КВАРТИРА БОМОНА - НОЧЬ

Орделл стоит перед входом в многоквартирный дом в Голливуде, в котором

живет Бомон.

ОКП Губы Орделла, говорящие в интерком.

ОРДЕЛЛ. Это твой поручитель, братан. Давай, впусти меня.

ОКП Палец Бомона, нажимающий на кнопку открывания двери.

ОКП Замок на входной двери, открывающийся с ЗУДЯЩИМ ЗВУКОМ. Рука

Орделла появляется в кадре и поворачивает ручку.

Бомон открывает дверь в свою квартиру, держа косяк между пальцами. Он

видит приближающегося Орделла.

Орделл разводит руки, чтобы обнять Бомона, на его лице - широкая

улыбка.


ОРДЕЛЛ. Нет, ты только посмотри на себя... Ты на свободе! Иди сюда,

давай обнимемся, братан!

Орделл и Бомон обнимаются.

БОМОН. Ну что тут нахрен скажешь? Нет, правда, брат. Что тут скажешь?

Спасибо... спасибо... спасибо.

ОРДЕЛЛ. Так кто пришел тебе на помощь?

БОМОН. Ты пришел на помощь.

ОРДЕЛЛ. Кто?

БОМОН. Ты.

Орделл смеется своим зловещим смехом, толкает кулаком кулак Бомона.

ОРДЕЛЛ. Точно, мать твою!

Бомон смеется.

ОРДЕЛЛ. Вот так все и работает. У тебя неприятности - я прихожу и

вытаскиваю тебя. Это моя работа. И должен сказать, ты все время подкидываешь

мне работенки.

БОМОН. Мне до сих пор страшно до усрачки, Орделл. Они совершенно

серьезно говорили, что мне придется отсидеть по полной за эти автоматы.

ОРДЕЛЛ. Херня, мужик. Просто пугают, и все.

БОМОН. Если они хотели меня напугать, я должен сказать - у них

получилось.

ОРДЕЛЛ. Сколько лет этому делу с автоматами?

БОМОН. Три года.

ОРДЕЛЛ. Три года. Это старье, мужик. Да у них в тюрьмах для убийц камер

не хватает, куда они тебя-то посадят?

БОМОН. А они мне говорили совсем другое.

ОРДЕЛЛ. Вот почему это называется "обрабатывать". Хочешь послушать, как

мы им отомстим?

Бомон вставляет косяк в рот, затягивается и кивает головой.

ОРДЕЛЛ (продолжает). Завтра я за тобой заеду, и мы прокатимся в Сенчури

Сити. Познакомлю тебя с моим адвокатом. Сейчас я тебе немного расскажу о

моем адвокате. Его зовут Стасин Гойнс. Это просто цепной пес, а не человек!

Он мой личный Джонни Кохрейн Известнейший чернокожий адвокат, защищал О-Джея

Сипсона, яаляется адвокатом Майкла Джексона.. Впрочем, он и Джонни Кохрейну

задницу надерет. И, так же как Джонни Кохрейн, этот парень терпеть не может

копов. Нет, правда, трахнуть копов по полной программе - для него самое

большое удовольствие в жизни. Я попросил его взглянуть на твое дело, и

Стасин сказал, что тебе не о чем волноваться. Они просто решили тебя

обработать. Мы натравим на них цепного пса и заставим их... (ударяет кулаком

о кулак Бомона) ...оставить тебя в покое!

Бомон жестом приглашает его зайти в квартиру.

БОМОН. Давай, заходи, друг. Я тут просто, понимаешь, косяк курю,

телевизор смотрю.

ОРДЕЛЛ. Не могу, друг. Мне нужно кое-куда прокатиться. И я вроде как

надеялся, что ты поедешь со мной.

БОМОН. В каком смысле?

ОРДЕЛЛ. Слушай, мне не по кайфу быть таким ниггером, который сперва

помогает ниггеру, а потом сразу - БАМ - требует, чтобы и ниггер помог ему.

Но боюсь, мне придется стать таким вот ниггером.

БОМОН. Что-что?

ОРДЕЛЛ. Мне нужна твоя помощь.

БОМОН. И это означает, что я должен буду прямо сейчас куда-то ехать?

ОРДЕЛЛ. Ненадолго.

БОМОН. Ооооооо, друг, я не собирался никуда ехать сегодня. Сейчас уже

двенадцать, я у себя дома, я под кайфом...

ОРДЕЛЛ. А почему ты вообще дома, мать твою? Потому что я потратил

десять тысяч долларов, чтобы твоя задница оказалась дома. (меняет тон)

Слушай, у меня проблема. Мне нужна помощь, и ты можешь мне помочь.

Мы видим, что требуемый результат достигнут.

ПРОШЛО НЕМНОГО ВРЕМЕНИ, И...

Бомон выходит из своей квартиры, на нем кроссовки Nike и футболка с

портретом Квин Латифы Известная чернокожая рок-певица.. Орделл ждет его

снаружи. Бомон запирает дверь квартиры, и они с Орделлом идут к его машине,

болтая о чем-то. Все это время РУЧНАЯ КАМЕРА движется перед ними, и мы видим

их спереди.

БОМОН. И в чем проблема?

ОРДЕЛЛ. Ну, не то, чтобы проблема. Скорее, ситуация. Помнишь, я продал

три из этих пяти винтовок М-60, которые у меня были?

БОМОН. Угу.

ОРДЕЛЛ. Сегодня я собираюсь продать оставшиеся две. Группа корейцев из

Кореатауна решила взять под контроль всю округу. И им требуется оружие,

показать соседским ребятам, что они настроены серьезно. И вот сегодня я

собираюсь продать им две моих винтовки. Проблема только в том, что я с этими

корейцами никогда раньше дела не имел. И я слегка волнуюсь. Вообще-то азиаты

большей частью люди разумные. Им не нужны неприятности. Могут поспорить о

цене, но в спину стрелять не станут. Но у меня есть железное правило:

никогда не иметь дела с тем, с кем раньше дела не имел, без прикрытия. Вот

для этого ты мне и нужен. Для прикрытия.

БОМОН. Слушай, я сейчас не готов никуда ехать...

ОРДЕЛЛ. ...дай мне закончить. Могу я закончить?

БОМОН. Ну-ну, давай.


СМЕНА ПЛАНА

БАГАЖНИК


Открытый багажник машины.

Орделл залезает в багажник и вытаскивает помповое ружье. Бомону явно не

хочется помогать Орделлу, если при этом ему придется иметь дело с помповым

ружьем.


ОРДЕЛЛ. Ты будешь сидеть в багажнике и держать ружье. Я скажу им, что

открываю багажник, чтобы показать товар. Я открою багажник - и ты выскочишь

с этой штукой прямо на них.

БОМОН. Да ну его нахрен, брат. Я никого убивать не собираюсь.

ОРДЕЛЛ. А я тебе что говорю? Тебе никого убивать не придется. Просто

держи ружье, и все. Они поймут.

БОМОН. В багажник я не полезу.

ОРДЕЛЛ. Нам ехать только до Кореатауна. Минут десять, не больше.

БОМОН. Не-а. В багажнике я не поеду. Почему я не могу просто поехать с

тобой?


ОРДЕЛЛ. Ты не можешь ехать со мной. Эффект внезапности - девяносто

процентов успеха.

БОМОН. Извини, братан, но в багажник я не полезу.

ОРДЕЛЛ. Я просто поверить не могу, что ты так со мной поступаешь.

БОМОН. Никак я с тобой не поступаю. Просто не хочу лезть в багажник. У

меня проблемы с замкнутыми пространствами.

ОРДЕЛЛ. Вот как? Ну что ж, а у меня были проблемы с тем, чтобы

потратить десять тысяч моих кровных денег на твою неблагодарную тупую черную

задницу, но я сделал это...

БОМОН. Слушай, я знаю, что я тебе обязан...

ОРДЕЛЛ. ...А если обязан, тогда полезай в багажник.

БОМОН. ...Я хочу помочь, я просто не хочу сидеть в запертом багажнике.

ОРДЕЛЛ. Ты думаешь, я хотел тратить на тебя десять тысяч долларов?

Бомон начинает говорить...

ОРДЕЛЛ (продолжает). Нет, ты ответь, ниггер. По-твоему, я хотел тратить

на тебя десять тысяч долларов? Да или нет?

БОМОН. Конечно, нет.

ОРДЕЛЛ. Но только так я мог помочь тебе, и я это сделал. (пауза) Ну

ладно, слушай. После того, как мы закончим с этими корейцами, поедем в

"Цыплят Роско". Я угощаю.

Бомон улыбается. Орделл тоже.

ОРДЕЛЛ (продолжает). Только представь, брат. Румяный цыпленок в луковой

подливке. На гарнир - красные бобы с рисом. Уммммм, вот это кайф.

Бомон и Орделл смеются... Бомон говорит:

БОМОН. И сколько мне придется просидеть в этом чертовом багажнике?
СМЕНА ПЛАНА

БАГАЖНИК


Бомон сидит в багажнике, держа в руках ружье. Крышка багажника С ЛЯЗГОМ

захлопывается.


СН./ВН. "ОЛДСМОБИЛЬ" - НОЧЬ

Орделл обходит вокруг автомобиля, залезает в обитый плюшем салон машины

и поворачивает ключ зажигания. Двигатель заводится с МЯГКИМ УРЧАНИЕМ. Орделл

вставляет кассету в магнитолу.

На кассете надпись "Любимые джемы Орделла".

Салон наполняется старым добрым ритм-энд-блюзом.

Орделл ведет машину, качая головой в такт музыке и повторяя слова.

Он едет какое-то время, наслаждаясь музыкой...

...затем останавливается.

Глушит двигатель, музыка умолкает. В салоне становится темно.

Орделл тянется к бардачку, открывает его. Внутри загорается маленькая

лампочка. Это единственный источник освещения.

В полной тишине он вынимает перчатку и надевает ее на правую руку.

Затем одетой в перчатку рукой достает их бардачка пятизарядный

короткоствольный пистолет .38 калибра. Закрывает бардачок.

Свет гаснет.


СН. "ОЛДСМОБИЛЬ" - НОЧЬ

Машина припаркована у обочины. Вокруг - неопределенный городской

пейзаж.

Орделл вылезает из машины, засовывает пистолет под ремень брюк и идет к



багажнику. Вставляет ключ в замок и говорит:

ОРДЕЛЛ. Не волнуйся. Это всего лишь я.

Багажник открывается. Внутри скорчился Бомон, он лежит на боку, держа в

руках ружье.

ОРДЕЛЛ (продолжает). Я хотел спросить. Ты успел пообщаться в тюрьме с

фэбээровцами? Они уже знают обо мне?

Бомон не отвечает.

ОРДЕЛЛ (продолжает). Ты бы мне все равно не сказал, да? Ну что ж, я

тебя не виню.

Орделл вынимает пистолет.

Бомон вскидывает ружье, нажимает на спусковой крючок - и слышит щелчок

вместо выстрела. Нажимает снова, опять щелчок, а затем - БАМ - Орделл

стреляет ему в грудь, и Бомон падает обратно в багажник.

Орделл стреляет еще раз ему в голову - БАМ - бросает пистолет на труп и

закрывает багажник.

Проблема с Бомоном решена. Орделл садится в машину и заводит мотор. Мы

снова слышим ритм-энд-блюз старой школы, на этот раз ОЧЕНЬ МЕДЛЕННЫЙ.

Орделл отъезжает.


СМЕНА ПЛАНА

ВН. МОТЕЛЬ - НОЧЬ

Луис сидит на кровати в номере дешевого мотеля и нажимает на кнопки

пульта ДУ, переключаясь с одного канала на другой. В руке у него - банка с

коктейлем.

Звонит телефон. Он снимает трубку.

ЛУИС. Алло.
ВН. "ОЛДСМОБИЛЬ" (ПРИПАРКОВАН) - НОЧЬ

Орделл сидит в мягком салоне "Олдсмобиля", слушает соул и говорит по

миниатюрному сотовому телефону.

ОРДЕЛЛ. Луис, дружище. Чем занимаешься?

ЛУИС. Не знаю. Телевизор смотрю.

ОРДЕЛЛ. И что смотришь?

ЛУИС. Да так, ничего особенного. Просто каналы переключаю. Тут

показывали какую-то чернокожую девушку из черного шоу. Я посмотрел немного,

но я все время переключал каналы и даже не понял, кто она.

ОРДЕЛЛ. Догадайся, где я.

ЛУИС. Я не знаю.

ОРДЕЛЛ. Я знаю, что ты не знаешь. Я сказал: "Догадайся".

ЛУИС. Ну... я не знаю.

ОРДЕЛЛ. Я говорю с тобой, сидя в комфортабельном и уютном салоне

"Олдсмобиля", который припаркован прямо перед твоим грязным копеечным

мотелем.


ЛУИС. Так ты снаружи?

ОРДЕЛЛ. Ага.

ЛУИС. Так заходи.

ОРДЕЛЛ. Не-а, мужик. Я же тебе сказал, мне уютно. А если я зайду в твой

клоповник, мне станет неуютно. Это ты выходи сюда.

ЛУИС. Я в трусах.

ОРДЕЛЛ. Тогда натягивай штаны и иди сюда, я тебе кое-что покажу.
СН. МОТЕЛЬ - НОЧЬ

Луис, натянув какие-то штаны, выходит из номера и видит большой черный

"Олдсмобиль" Орделла, припаркованный перед мотелем.

Когда он подходит к машине, окно со стороны водителя опускается, и мы

видим Орделла, с комфортом откинувшегося в кресле и смотрящего на Луиса.

ОРДЕЛЛ. Знаешь, Луис, в чем твоя проблема?

Луис не отвечает, только засовывает руки в карманы.

ОРДЕЛЛ (ПРОДОЛЖАЕТ). Ты думаешь, что ты - хороший человек. Когда кто-то

встает у тебя на дороге, ты не думаешь о том, как разобраться с этим

ублюдком по полной. Ты думаешь о том, как бы половчее смыться. И это не

потому, что ты боишься. Это потому, что ты думаешь, что ты - хороший

человек, а есть вещи, которых хорошие люди не делают. И в этом мы отличаемся

друг от друга - ты и я. Потому что, если уж я чего-то захотел, то ничто в

мире меня не остановит. Если при этом мне понадобится пистолет, я возьму

пистолет. И если кто-то встанет на моем пути, ему придется убраться, так или

иначе. Ты меня понял или нет?

БП: КЛЮЧ ВСТАВЛЯЕТСЯ В ЗАМОК БАГАЖНИКА,

Багажник открывается, и мы видим мертвого Бомона, его грудь и голова

залиты кровью.

Луис смотрит внутрь, видит Бомона, смотрит на Орделла, затем снова на

Бомона.

Орделл захлопывает крышку багажника.



ЛУИС. Кто это?

ОРДЕЛЛ. Бомон.

ЛУИС. И кто такой этот Бомон?

ОРДЕЛЛ. Сотрудник, которого мне пришлось уволить.

ЛУИС. Что он сделал?

ОРДЕЛЛ. Он доигрался до того, что ему светило десять лет тюрьмы, вот

что он сделал. (вынимает сигарету и закуривает). Если бы ты знал Бомона, ты

бы понимал, что десять лет ему ни за что не продержаться. А понимая это, ты

бы понимал и то, что Бомон пойдет на что угодно, только бы его не посадили,

даже если бы для этого ему пришлось сдать федералам меня со всеми потрохами.

А это, друг мой, означает только одно: либо он - либо я, иначе невозможно. И

можешь не сомневаться, что это буду не я. Ты меня понял? Если решил работать

со мной, будь готов к подобным ситуациям. У меня пол-миллиона долларов в

сейфе банка в Кабо-Сан-Лукасе. Мы с м-ром Уокером сделаем еще одну поставку,

и у меня будет больше миллиона. И ты думаешь, я позволю этому тупоголовому

ниггеру все это обосрать? Даже не думай. Я грохнул этого ниггера, пока он

все не испортил, а надо будет - и еще десятерых ниггеров рядом с ним положу.

(пауза) Ты понял, что я сказал?

ЛУИС. Да.

ОРДЕЛЛ. Значит, мы с тобой теперь говорим на одном языке?

ЛУИС. По крайней мере, я тебя понимаю.

Орделл улыбается (не своей зловещей улыбкой, а искренне).

Луис ухмыляется.

Орделл толкает кулаком кулак Луиса.


ЭКРАН ГАСНЕТ.

ТИТРЫ:


"ДЖЕКИ БРАУН"

Мы слышим звук взлетающих и идущих на посадку самолетов...


ВН. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА - ДЕНЬ

СУБТИТРЫ:

"ГАРАЖ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА ЛОС-АНДЖЕЛЕСА"

Мы видим ряды машин, стоящих в крытом гараже аэропорта. Джеки Браун,

стюардесса "Кабо Эйр", кторую мы видели в самом начале фильма, входит в

кадр. Мы движемся за ней, в то время как она идет вдоль рядов машин.

ГОЛОС (ЗК). Мисс Браун.

Она оборачивается по направлению к голосу/камере.

Молодой полицейский в штатском, МАРК ДАРГУС, идет к ней, держа в руке

открытое удостоверение.

ДАРГУС. Здравствуйте, я детектив Марк Даргус, полиция Лос-Анджелеса.

Могу я спросить, что у вас в сумке?

ДЖЕКИ. Ничего особенного. Я бортпроводница "Кабо Эйр".

В кадре появляется еще один молодой полицейский в штатском, РЭЙ

НИКОЛЕТ.

НИКОЛЕТ. Может быть, вам нужна помощь?

Джеки вынимает из сумочки пачку сигарет ("Давидофф").

ДЖЕКИ. Не думаю. (Даргусу) Кто такой ваш друг?

ДАРГУС. Специальный агент Рэй Николет, отдел по борьбе с незаконным

обращением алкоголя, табака и огнестрельного оружия. Вы не будете возражать,

если мы посмотрим, что у вас в сумке?

Джеки зажигает сигарету желтой зажигалкой "Бик".

ДЖЕКИ. А если я буду возражать? У меня есть выбор?

ДАРГУС. Вы имеете право сказать "нет". А я имею право заставить вас

ждать здесь с Рэем, пока я съезжу за ордером. Если же мне не захочется этим

заниматься, я могу просто задержать вас по подозрению.

ДЖЕКИ. По подозрению в чем?

НИКОЛЕТ. Ему нужно всего лишь посмотреть, что у вас в сумке. Я

прослежу, чтобы он ничего не взял.

Джеки усмехается и говорит:

ДЖЕКИ. Действуйте.

Даргус ставит летную сумку на асфальт, садится на корточки и начинает

рыться в ее вещах.

БП на ЛЕТНУЮ СУМКУ

Грязная блузка, форменная юбка - и вдруг желтый конверт, туго набитый,

девять-на-двенадцать.

ДЖЕКИ смотрит, как Даргус разгибает зажим...

БП на КОНВЕРТ

...и открывает его. Оттуда выпадают несколько пачек стодолларовых

купюр, перехваченных резинками.

НИКОЛЕТ присвистывает.

ДАРГУС смотрит на Джеки.

ДАРГУС. Я бы сказал, что здесь где-то, мм, пятьдесят тысяч долларов. А

ты что скажешь, Рэй?

НИКОЛЕТ. Да, насколько я вижу, примерно около пятидесяти тысяч.

ДЖЕКИ молчит.

ДАРГУС. Это ваши деньги?

ДЖЕКИ. А если я скажу: "Нет, не мои"?

Даргус улыбается.

ДАРГУС. Думаю, вам известно, что суммы свыше десяти тысяч долларов

подлежат обязательному декларированию. Вы что, забыли об этом? Это ни много

ни мало двести пятьдесят тысяч долларов штрафа, плюс два года тюрьмы. Ну

как, вы хотите поговорить с нами, или будете говорить с таможней?

ДЖЕКИ. Я больше не скажу ни слова.

НИКОЛЕТ. Послушайте, Джеки. Надеюсь, вы не против того, чтобы я называл

вас Джеки. Таможня - это сборище бессердечных козлов. Туда, похоже, других

не берут. Итак, вы можете пообщаться с этими подозрительными и

несговорчивыми людьми. А можете - с такими добродушными и незлобивыми, как

мы с Марком.

Николет улыбается.

БП на ДЖЕКИ

У нее на лице - ни тени улыбки.


СМЕНА ПЛАНА

НАПЛЫВОМ:

БП на ДЖЕКИ

Она сидит на стуле перед двумя детективами, которых мы не видим. Джеки

зажигает сигарету. Пока что мы не покидаем БП.
ВН. ОФИС ДАРГУСА - ДЕНЬ

ДАРГУС (ЗК). Эй, это мой офис. Здесь не курят.

ДЖЕКИ. Арестуйте меня Эту фразу в подобной ситуации произносит героиня

Шарон Стоун в фильме Пола Верховена "Основной инстинкт"..

Николет смеется ЗК.

ДАРГУС (ЗК). Если будешь умничать, можем и арестовать... А можем

заключить так называемое "Соглашение о сотрудничестве со следствием". Это

значит, что ты хочешь нам помочь. Например, скажешь нам, кто дал тебе деньги

и кому ты должна их передать.

Джеки молча курит.

НИКОЛЕТ (ЗК). У тебя есть на примете хороший адвокат?

ДАРГУС (ЗК). Вопрос в том, сможет ли она ему заплатить. В противном

случае ей придется торчать в Сибилл Брэнд как минимум три недели, пока до

нее доберется общественный защитник.

НИКОЛЕТ (ЗК). Когда-нибудь слышала о человеке по имени Бомон

Ливингстон?

Ни слова.

НИКОЛЕТ (ЗК) (ПРОДОЛЖАЕТ). Не знаешь Бомона? А он, как ни странно, тебя

знает. Вернее, знал - Бомона нашли мертвым в багажнике автомобиля. Два

выстрела в упор. В голову и грудь.

Джеки пускает дым кольцами.

НИКОЛЕТ (ЗК) (ПРОДОЛЖАЕТ). Я только вчера с ним беседовал. Понимаешь, у

Бомона, как и у тебя, возникли нелады с законом. Ему светило десять лет.

Сидеть ему совсем не хотелось, и он был очень расстроен. Может быть, ты

действительно не знала Бомона, но Бомон тебя знал. Тот, кто прострелил ему

башку, возможно, тоже тебя знает.

Ни слова.

ДАРГУС (ЗК). Если ты не хочешь говорить с нами, может быть, нам

передать тебя таможенникам?

Джеки кладет сигарету.

ДЖЕКИ. Хорошо, поехали.

Она смотрит на полицейских.

Первый раз за эту сцену мы видим ДАРГУСА и НИКОЛЕТА.

ДАРГУС. Знаете, мисс Браун, нам по долгу службы, приходится

сталкиваться с людьми трех типов. Первый тип - это НЕВИННЫЕ ЛЮДИ. Жертвы,

свидетели, просто прохожие. К этому типу вы не относитесь. Затем второй -

ПРЕСТУПНИКИ. Эти мерзавцы сами для себя выбрали жизнь вне закона. Это тоже

не вы. Вы принадлежите к третьей категории. Их мы называем НЕУДАЧНИКИ.

У Джеки на лице не дрогнул ни один мускул. Она говорит безразличным

голосом:


ДЖЕКИ. Я не неудачница.

ДАРГУС. А кто же вы тогда? В 1985 году вас уволили из TWA Transworld

Airlines, одна из старейших авиакомпаний Америки (основана в 1928 году). С

1996 года пережила серию банкротств, в настоящее время приобретена American

Airlines. за провоз наркотиков. Вы возили их для вашего мужа-пилота. Он

получил срок, а вас всего лишь уволили. Но ни в одну крупную авиакомпанию

вас больше не брали. Прошло тринадцать лет. Сейчас вам сорок четыре. Вы

работаете в самой дерьмовой, ничтожной и отвратительной мексиканской

авиакомпании из всех существующих в природе. Вы зарабатываете жалких

двенадцать тысяч долларов в год. Вашу двадцатилетнюю карьеру трудно назвать

успешной. И вот, в довершение всех этих невзгод, вы загремите в тюрьму.

Конечно, даже с учетом вашего богатого прошлого вы получите год, максимум

два. Но я не думаю, что в вашем нынешнем положении это доставит вам много

радости. (пауза) Конечно, к неудачникам мы не испытываем такой ненависти,

как к преступникам. Но раз уж у нас нет преступника, мы попробуем поработать

с вами. Итак, эти деньги дал вам живущий в Мексике американец по имени

Седрик Уокер?

Во время всего этого монолога выражение лица Джеки не меняется.

В разговор вмешивается НИКОЛЕТ.

НИКОЛЕТ. Знаете, старина Бомон тоже был не слишком-то разговорчив. Да,

он сказал нам о вас и м-ре Уокере, но на кого работает, он говорить не

захотел. Может быть, это тот же самый человек, кому вы везли деньги?

Джеки молча смотрит на них.

Даргус сидит за столом, на котором - летная сумка Джеки.

ДАРГУС. Если вы не возражаете, я бы хотел, чтобы вы снова показали нам

свою сумку. Очень хочется узнать точно, сколько же там все-таки денег.

Джеки встает со стула, подходит к столу, открывает сумку, вынимает

конверт и бросает его на стол.

ДЖЕКИ. Прошу.

ДАРГУС. Раз уж вы подошли, давайте посмотрим, что у вас там еще лежит.

Не возражаете?

Она залезает в сумку и вытаскивает записную книжку.

ДЖЕКИ. Моя записная книжка.

ДАРГУС. И что в ней?

ДЖЕКИ. Косметические товары.

Николет берет конверт.

НИКОЛЕТ. Давай, я посчитаю.

Даргус показывает на прозрачную полиэтиленовую сумку с таблетками и

пакетиками.

ДАРГУС. А это что?

ДЖЕКИ. Диетические препараты.

Николет вынимает их конверта пачки денег.

ДАРГУС. Посмотрим, что у вас там еще.

Вынув все содержимое, Николет заглядывает внутрь конверта. На его лице

появляется злорадная ухмылка.

НИКОЛЕТ. Мисс Браун?

ДЖЕКИ. Что?

Николет вынимает из конверта прозрачный полиэтиленовый пакетик, в

котором примерно на полдюйма белого порошка.

НИКОЛЕТ. Что бы это могло быть, заменитель сахара?

ДЖЕКИ. Это что еще за херня, мать вашу?

НИКОЛЕТ. Я знаю, на что это похоже.

ДЖЕКИ. Вы подбросили мне это дерьмо.

Николет и Даргус смеются.

ДЖЕКИ. Послушайте, это не мое.

НИКОЛЕТ(Даргусу). Для "нелегального распространения" тут слишком мало.

Как насчет "хранения с намерением продажи"?

ДАРГУС. Как знать, может быть, вместе с деньгами потянет и на "сговор с

целью нелегального распространения".

ДЖЕКИ. Говорю вам, я ничего не знаю об этом сраном дерьме.

НИКОЛЕТ. Ну что ж, мисс Браун. Думаю, вам лучше присесть, успокоиться и

рассказать нам о тех, кто может что-то знать об этом сраном дерьме.

Джеки смотрит на двух ухмыляющихся Чеширских котов. До нее медленно

доходит, насколько серьезно ее положение.


СМЕНА ПЛАНА:

СН. МУНИПАЛЬНЫЙ ДОМ СУДА В ТОРРАНСЕ - ДЕНЬ

Автобус лос-анджелесской окружной тюрьмы подъезжает к дому суда.
ВН. АВТОБУС ОКРУЖНОЙ ТЮРЬМЫ - ДЕНЬ

Джеки, одетая в голубую робу окружной тюрьмы, сидит рядом с другой

ЧЕРНОКОЖЕЙ ЖЕНЩИНОЙ. Их руки скованы вместе.


следующая страница >>