Сценарий классного часа Вариант 1 «В звучанье наших голосов услышим мы друг друга?!» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий тематического классного часа к 25-летию вывода советских... 1 133.11kb.
Сценарий классного часа «Безопасного табака нет» 1 113.16kb.
Сценарий классного часа: Все в твоих руках Зунгруева Елена Григорьевна 1 100.72kb.
Сценарий открытого классного часа, приуроченного к 1000-летию единения... 1 351.98kb.
Тест №1 Вариант 1 1 72.69kb.
Методическая разработка классного часа «Моя малая родина» 1 182.09kb.
«Воспитывая ученика, воспитываем гражданина России» Разработка классного... 1 121.03kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия Сценарий открытого... 1 79.5kb.
Н. Ю. Волжская, заместитель директора средней школы №818 города Москвы... 1 95.17kb.
Классный час для учащихся 6-8 классов Тема природы в творчестве русских... 1 110.28kb.
Сценарий классного часа «в мире музыки» 1 35.55kb.
Киноуроки украинской литературы устное народное творчество украинские... 1 56.79kb.
- 4 1234.94kb.
Сценарий классного часа Вариант 1 «В звучанье наших голосов услышим мы друг друга?!» - страница №1/1

Приложение 1

Сценарий классного часа

Вариант 1

«В звучанье наших голосов услышим мы друг друга?!»
рекомендации к проведению классного часа,

обязательным является написание письма поддержки,

см. инструкцию в конце


  1. Просмотр одного из короткометражных фильма Гарри Бардина «Конфликт» (для детей среднего возраста) или «Адажио» (для старшеклассников).

Обсуждение фильма.

Вопросы для обсуждения:



    • О чем заставляет задуматься этот фильм?

    • Почему происходят конфликты? Почему нам не нравятся непохожие на нас?

    • Что мешает людям услышать друг друга, понять?


Согласитесь, что всем нам очень часто не хватает взаимопонимания. Взаимопонимание же строится на умение понять и принять другого таким, каков он есть.

Современный мир все настойчивее требует от нас быть ТОЛЕРАНТНЫМ!

Но что же это?



  1. Давайте попробуем разобраться со значением термина «толерантность»?

Работа с определениями (у каждого на листочке).


1. Толерантный – снисходительный, терпимый

(« Школьный словарь иностранных слов»: Л.М. Баш и др.-М ., 2006)

2. Толерантность – то, чего страшно не хватает сегодня подавляющему большинству из нас,- способность понять другого, терпимость к чужому мнению и чувству.

Вы толерантны, если не сжимаете кулаки, когда вам противоречат. Вы толерантны, если можете понять, почему вас так ненавидят или так назойливо и хлопотливо любят, и можете простить все это и тем и другим. Вы толерантны, если способны разумно и спокойно договариваться о чем угодно с самыми разными и людьми, не задевая их самолюбие и в глубине души извиняя их за непохожесть на вас.

(«Живой словарь inostrannsХ слов»: Жуковский. - М ., 2001)

Этнический - относящийся к происхождению какого-нибудь народа, исторически сложившейся общности людей.

Этнотолерантность - толерантность по отношению к людям другой расы, национальности и культуры.

3. Толерантность – уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

Сравните два первых определения. Какое слово в основе? Терпимость (от лат. Tolerantia, терпение). Что оно означает, на ваш взгляд? Хотели бы вы, чтобы в отношении людей к вам это было преобладающим, - терпимость?

В нашем языке это слово сейчас принимает другое значение. Прочтите его (третье определение толерантности).

Чем оно отличается? Ваше отношение к этому?

Слово «терпимость» дополнено другими словами. Они уже ложатся на душу: «уважение», «принятие», «понимание».

«То же, да не то же», - как говорил о синонимах непревзойденный знаток русского языка, создатель знаменитого толкового словаря В.И. Даль.

Таким образом, толерантность - это не столько снисходительность, сколько готовность к признанию, пониманию и принятию лиц с иными взглядами на жизнь. И эта готовность, внутренняя установка должна перейти в способность и стать активной нравственной позицией каждого человека. Легко ли этого достичь? Трудно даже во взаимоотношениях с близкими людьми. Но надо вместе искать пути!


  1. В оркестре хоть и разные музыкальные инструменты, но исполняют они одну мелодию. А разве не так в «оркестре языков»? Люди мечтают о мире, любят, растят детей, возделывают почву, защищают свою землю, плачут и смеются ...

Сейчас вы поймете, как много общего у людей, говорящих на разных языках! Вам предстоит выполнить несколько заданий, связанных с пословицами и поговорками. Именно они в сжатой форме выражают народную мудрость, наблюдения и опыт многих поколений. Во многих языках есть выражения, идентичные русской пословице «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь». В чеченском и осетинском языках, как и в русском, есть пословица «Не рой другому яму - сам в нее попадешь».

Много общего в языках, только «языковые одежды» разные.

Убедитесь в этом сами!

Задание №.1

Закончите пословицы.



  • «Прежде чем пропустить слова через нижнюю часть головы ... » (узбекская)

(пропусти их через верхнюю)

  • «Кто говорит все, что хочет, то услышит то ... » (армянская)

(чего не хочет)
- Какой смысл их объединяет?

- Вспомните русскую пословицу на эту тему.



(«Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» и другие).
Задание №2.

Подберите синонимичные пословицы к следующим:



  • «Не согнувши орешник, ореха не сорвешь» (чувашская)

(Без труда не вытащишь и рыбку из пруда).

  • «Нужда - мать изобретательности» (арабская)

(Голь на выдумки хитра).

  • «Горечи не попробуешь - сладости не познаешь» (армянская)

(Корень учения горек, а плод его сладок. Ешь горькое - доберешься и до сладкого).


Задание №3.

  1. Англичане говорят, что такие люди похожи друг на друга, как две горошины, шведы - как две ягоды, немцы и чехи - как яйцо и яйцо. А как говорят русские?

    • (Как две капли воды)

  2. Французы о такой ситуации говорят: когда у кур будут зубы, англичане - когда полетят свиньи, немцы - когда собаки залают хвостами. А что говорим мы?

  • (Когда рак на горе свистнет)

  1. Англичане говорят о таком человеке, что он живет в клевере, немцы - что он сидит, как личинка (червячок) в сале, французы - как петух в тесте. А что говорим мы?

  • (Как сыр в масле катается)

  1. Если англичанин знает что-либо очень хорошо, он говорит: знаю, как кисть своей руки, а француз и немец - как собственный карман. А русский?

  • (Как свои пять пальцев).

  1. Немцы говорят о таком человеке, что у него денег - как сена, французы, что он сшит из золота. А что о таком человеке говорят русские?

  • (У него денег куры не клюют) .

  1. Французы о таком человеке говорят, что он тебе до лодыжки не доходит, англичане - он не годится на то, чтобы держать тебе свечку. А что говорим мы?

  • (Он тебе в подметки не годится).

  1. Если англичанин хочет что-либо хорошенько запомнить (чтобы не ошибаться), он говорит: это надо положить в свою трубку и выкурить, немец - это надо записать себе за ушами, а француз - надо вбить себе в голову. А что говорим мы?

  • (Зарубить себе на носу)



(Задания выполняются в парах или в группах - по желанию. Проверка выполненных заданий с привлечением всех учащихся).
Краткая беседа с детьми по поводу выполненных заданий.

Вывод.

Выражая свое, национальное, культура каждого народа отражает и общечеловеческое. Ведь основные идеалы людей универсальны. Поэтому язык народа тоже является и отражением национальной культуры, и средоточием общечеловеческих ценностей.

А значит, мы всегда можем «услышать» друг друга.


  1. Согласитесь, хорошо жить в мире, где все тебя понимают и принимают. Но бывают такие сложные жизненные ситуации, из которых человеку очень трудно выбраться самому, а порой - просто не под силу. Как важно человеку, попавшему в беду, услышать доброе слово, совет, почувствовать дружеское участие. Давайте напишем такому вот виртуальному человеку (которым может, кстати, оказаться каждый из нас!) письмо поддержки.

Пусть это письмо будет Вашим одним из самых добрых и бескорыстных поступков! Прислушайтесь к себе, почувствуйте, сколько сердечных и важных слов Вы готовы сказать этому Человеку! Пусть ОН, прочитав Ваше послание, воспрянет духом хотя бы оттого, что его беду понимают и разделяют. Найдите такие слова, которые, возможно, и для Вас были бы важны в трудную минуту. Возможно, эти слова вам уже кто-то говорил, и они действительно помогли вам преодолеть беду, сомнение, разочарование...

Поделитесь, в Вашем добром участии кто-то очень нуждается…
Инструкция:

Учащиеся пишут письма поддержки. Желательно раздать для написания писем заготовки одного формата для того, чтобы затем создать из них один блокнот (при помощи дырокола и шнурка). Каждый класс собирает свой блокнот. Эти письма, собранные в блокноты, разместить в фойе ОУ для всеобщего ознакомления. Самые интересные письма отобрать и отправить вместе с отчетом о Дне толерантности координатору района.



Сценарий классного часа

Вариант 2
ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ

Разговор о толерантности

Воспитывать чуткое и внимательное отношение к другим людям, умение принимать их индивидуальности и непохожести друг на друга, конечно же, надо с самого раннего возраста. Но, возможно, говорить о толерантности с маленькими школьниками лучше не столько в познавательном и дискуссионном ключе, сколько в образном.



Марина Филатова,

Агалатовская школа,

п. Агалатово, Всеволжский р-н,

Ленинградская обл.
Подготовительная работа: незадолго до классного часа учитель просит ребят нарисовать человечка (никаких комментариев к заданию при этом не дает).

Оформление: по стенам кабинета развешены человечки, нарисованные детьми; столы расставлены так, чтобы получилось четыре группы.
ЧЕЛОВЕЧКИ

Учитель. В нашем классе сегодня очень многолюдно. У нас в гостях человечки, которых вы нарисовали. Глядя на ваше творчество, я вспомнила замечательное стихотворение Алексея Моргуна.
Я рисую человечка –

Вышел он прямой, как свечка.

На кого же он похож?

Посмотрите, как хорош!

А у Нади и Аркаши

Человек объелся каши –

Круглый, добрый и веселый,

Очень сильный и здоровый.

Петин мальчик – великан.

У Алеши – атаман.

У Сергея же худой,

С ярко-рыжей головой.

А у Славика девчонка,

Словно Быхова Аленка,

Паша негра рисовал –

Сам от краски черным стал.

Люди разные на свете,

Словно человечки эти.

Действительно, все человечки получились разные. Как вы думаете, почему? А хорошо или плохо, что все мы разные?
Ученики делятся своими мыслями.

Учитель. Давайте представим, что все мы стали одинаковыми (открывает оборотную сторону доски с шаблонами человечков), что тогда было бы?

Школьники высказываются.

Учитель. Но на самом деле мы все разные – и это замечательно! Каждый из нас неповторим не только внешне, но и внутренне, у каждого свои особенности, свой внутренний мир.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО

ЧЕЛОВЕЧКА



Учитель и школьники обмениваются впечатлениями от книги А.Усачева «Приключения маленького человечка».

Возможные вопросы для обсуждения

• Почему обижали маленького человечка?

• Кажется ли вам это справедливым?

• Всегда ли люди относятся друг к другу справедливо?

• Какие случаи из других книг, подобные этому, вы помните?

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о бережном отношении к внутреннему миру человека, о желании и возможности каждого человека понять другого. Существует такое слово «толерантность». Как вы его понимаете?

Школьники отвечают, учитель дополняет их ответы, обобщает сказанное.
РАБОТА В ГРУППАХ

Своими словами



Учитель. В разных странах существуют разные выражения, обозначающие толерантное от-

ношение людей друг к другу. Давайте обратимся к ним.



У каждой группы на столе лежат крылатые выражения народов мира. Задача школьников – объяснить, о чем эти выражения и какой общий смысл есть в данных высказываниях.

Крылатые выражения

• Не делай другому того, отчего больно тебе.

• Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

• Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа – своей потерей.

• В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем, как относимся к себе.

Ученики работают в группах, затем подводят итоги работы вместе с учителем.

Качества толерантности



Учитель. Из разговора мы поняли, что для соблюдения толерантности люди должны

уметь договариваться. Сейчас мы проверим, как вы умеете договариваться. Попробуйте совместно дать характеристику человеку, обладающему этим качеством.



Каждая группа получает конверт с карточками, на которых написаны качества. Ребята должны вы брать пять качеств, по их общему мнению, свойственные толерантному человеку. Школьники делают свой выбор, затем поясняют его.

Образ толерантности



Учитель. Наверняка в ходе нашего занятия у каждого из вас уже сложилось некое представление о толерантности, некий ее образ.
Каждая группа получает свой вариант задания: нарисовать образ толерантности, сделать аппликацию этого понятия, слепить из пластилина или сделать коллаж из фотографий. Школьники выполняют задание и представляют свои работы.

ИГРА


Учитель. В заключение нашего занятия я предлагаю вам поиграть.

Школьники должны встать в круг друг за другом, приколоть чистый лист бумаги на спину впереди стоящему ученику и написать фломастером на листе что-нибудь хорошее о нем. Например, «Спасибо за то, что ты добрый и внимательный друг».

Учитель. Посмотрите, как приятно, когда даже за спиной у тебя звучат только хорошие слова!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Учитель. О чем мы сегодня говорили на классном часе? С каким новым словом познакомились?

Ученики делятся своими мыслями. Затем учитель предлагает им обозначить свое настроение после классного часа каким-либо цветом и объяснить, почему именно этот цвет был выбран.

Учитель. В завершение классного часа хочу подарить вам стихотворение А.Усачева. «Удивительный гномик».

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик.

До пола росла у него борода

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила…

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно, приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород.

– Ха-ха. Хо-хо-хо! Стал смеяться народ.

– Вот чучело! – каждый ему говорил.

И гном испугался и бороду сбрил.

И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода,

Но больше к нему не вернулась Звезда.
Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная, неповторимая, не-

зависимая и дружелюбная.



Сценарий классного часа

Вариант 3
ЖИТЬ КАК ЛЮДИ

Проблемная дискуссия

Помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей, – задача для современной действительности в высшей степени актуальная. Автор

данного классного часа предлагает свои пути ее решения.

(Материалы занятия даются в сокращении)



Наталья Савина,

учитель СОШ, с. Меленск,

Брянская обл.
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,

плавать под водой, как рыбы,

нам не хватает только одного:

научиться жить на Земле, как люди.

Бернард Шоу


Задачи:

• закрепить понятия «толерантность», «толерантная личность»;

• развить у учащихся черты характера, присущие толерантной личности;

• воспитать чувство ответственности за свои поступки.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Учитель. Внутренний мир каждого человека неповторим. Нет двух людей с одинаковым мироощущением. Вступая во взаимоотношения с другими людьми, мы следуем определенным правилам, иногда неловко и неумело, из-за чего возникают личные

проблемы и затруднения. Но самое страшное случается, когда мы теряем контроль над своими эмоциями.



Учитель предлагает школьникам обсудить ситуацию.

Учитель. В средствах печати и телевидении сообщалось о трагическом событии в одной из элитных школ. Группа учеников издевалась над несколькими ребятами, унижала, била их и все это фотографировала на мобильник. Чем вызвано такое, можно сказать, нечеловеческое поведение этой группы? Как предотвратить подобные ситуации?

Школьники высказывают свое мнение.

Учитель. На этом занятии мы должны закрепить понятие «толерантность», присмотреться к себе, понять, какие черты личности присущи каждому из нас и к чему мы должны стремиться, как правильно поступать, если мнения других людей не совпадают с твоими взглядами.
ПОНЯТИЯ И СУЖДЕНИЯ

Учитель. Давайте вспомним, что мы знаем о понятии «толерантность»?

С чем связана история его возникновения?



Школьники делятся своими соображениями, учитель дополняет их ответы.
Историческая справка
Во Франции на рубеже XVIII–XIX веков был широко известен князь Талейран-Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Этот человек был талантливым во многих областях, но более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранял собственные принципы, стремясь к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «толерантность».


Учитель. Как вы считаете, есть ли подобная значимая личность в истории Руси?

Школьники отвечают (возможна подготовка к ответу на этот вопрос заранее), учитель дополняет.

Историческая справка

Сергий Радонежский (1314 или 1322 – 1392) – основатель и игумен Троице-Сергиева монастыря, православный святой. Будучи приверженцем чисто ты духа и помыслов, преисполненный смирения и любви, Сергий Радонежский стал духовным авторитетом как для простых людей, так и для князей. В наиболее сложные моменты истории он не раз помогал князьям услышать друг друга, убеждал их прекратить кровопролитные усобицы.



Учитель. Итак, что же обозначается понятием «толерантность»?

Для обсуждения школьникам предлагается несколько определений понятия. Задача учащихся – проанализировать их, выявить общее в этих определениях толерантности и отличия их друг от друга.

Определение

• способность выносить трудные условия;

• уважение к чужим взглядам, в критическом диалоге прислушиваться к чужому мнению, а не отвергать сразу;

• самообладание, выдержка в экстремальных ситуациях;

• способность человека признавать существование иной точки зрения, многообразие культурных отличий;

• понимание, что мир и социальная среда являются многомерными, а взгляды людей различны;

• стремление к полноценной реализации своих способностей.

Учитель. Вашим домашним заданием было нарисовать эмблему толерантности, которую

можно было бы использовать на политических документах, плакатах. Давайте посмотрим, что у вас получилось.



Школьники представляют свои рисунки, комментируют их.
Учитель. Как вы понимаете, что такое интолерантная личность?

Школьники отвечают, говорят о значении слова «интолерантный» как противоположного слову «толерантный».

Учитель. Конечно, разделение людей на толерантных и интолерантных относительно.

Каждый человек в своей жизни совершает и толерантные, и интолерантные поступки. Главное, какие из них преобладают. Но все же существуют определенные черты, которые характеризуют человека с той или иной стороны. Рассмотрим их.



Ученикам предлагается заполнить таблицу: распределить характеристики людей по двум колонкам – «толерантная личность» и «интолерантная личность».

Характеристики

1. Человек, который много знает о своих достоинствах и недостатках.

2. Человек, который обычно чувствует себя в безопасности.

3. Человек, который во всех бедах стремится обвинить окружающих.

4. Человек, который считает, что происходящие события зависят от него.

5. Человек, которому трудно жить в согласии как с самим собой, так и с другими людьми.

6. Человек, который в проблемных ситуациях склонен винить себя, а не окружающих.

7. Человек, который делит мир на две части – плохое и хорошее.

8. Человек, которому свойственны чувство юмора

и способность посмеяться над собой.

9. Человек, который не считается с чужим мнением.

10. Человек, который причиняет другим людям вред и совершает над ними насилие.




Толерантная личность

Интолерантная личность


1; 2; 4; 6; 8

3; 5; 7; 9; 10

ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ



Учитель. Обратим внимание на эпиграф к нашему занятию: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться на Земле жить как люди» (Бернард Шоу).

Как вы понимаетеэти слова?



Школьники высказываются.

Учитель. Мы должны осознать неодинаковость (неоднотипность) людей, научиться различия между людьми принимать как должное.

Школьники выполняют ряд упражнений, направленных на раскрытие черт толерантной личности в отношениях с другими людьми.

Ситуации


Класс делится на три группы. Каждая группа должна разыграть конфликтную ситуацию одного из типов (в семье, в школе либо на улице), а затем предложить свой вариант ее решения.

Ситуация 1: в семье

Мама увидела в окно, как ее дочь общается с Валей, о которой окружающие плохого мнения. Когда дочка вернулась домой, между ней и мамой состоялся разговор. Мама сказала, что она не хочет, чтобы ее дочь общалась с Валей, так как боится, что о ней (о дочке) станут говорить тоже плохо. Как поступить девочке? Что сказать в ответ?



Ситуация 2: в школе

Во время драки один парень случайно ударил другого, хотя удар предназначался не ему. Как поступить обиженному?



Ситуация 3: на улице

Девочка пришла в магазин и встала в очередь. Через некоторое время в магазин зашла пожилая женщина, явно не в настроении, поэтому вскоре раздались слова: «Что за молодежь пошла, ты им слово, а они тебе сто в ответ. Грубые, невоспитанные, места никогда не уступят. А вот мы совсем другими были». Как себя вести девочке?



Группы готовятся и выступают по очереди. Затем все участники классного часа обсуждают, как сделать поведение в таких ситуациях толерантным.

Цветок толерантности



Учитель. Конечно, мы не сможем в одночасье сделать толерантным поведение ни свое, ни

других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в данном направлении.



Школьники получают творческое задание: написать на листочках, что надо сделать, чтобы наша школа стала пространством толерантности. После выполнения задания ученики прикрепляют эти листочки на доску – на цветок толерантности.

Дом, в котором мы живем



Учитель. Важно не то, что мы говорили, что увидели на протяжении занятия, а то, что вы

из этого вынесите в реальную жизнь, как измените свои отношения с людьми, с которыми встречаетесь.


Каждому ученику класса дается задание – нарисовать на листке бумаги многоэтажный дом и заселить его людьми, которые ему близки и дороги.Это могут быть не только родственники, но и одноклассники, друзья, учителя.

Мой кораблик



Школьникам демонстрируется презентация с фотографиями различных катаклизмов.

Учитель. Некоторые современные ученые утверждают, что катастрофы, происходящие сейчас на Земле, как техногенные, так и климатические (например, тают ледники в Антарктиде, циклон «Кирилл» в Европе), – это плата за то, что люди враждуют, ненавидят друг друга. Происходит огромный выброс энергии отрицательных эмоций человечества. Психологи отмечают увеличение случаев агрессивности и раздражительности у большинства

людей. А ведь человек рождается, чтобы творить добро, благо другому, так как это возвращается потом бумерангом к нему самому. Человек, как большой корабль,

плывет по морю жизни. Чем будет наполнен этот корабль, грузом каких дел? Посмотрим на себя.

Участникам раздаются нарисованные кораблики с описанием ситуаций и вопросами. Ученики по очереди высказываются о своей ситуации. В ходе беседы формулируются выводы.

Примеры ситуаций

1. Посреди улицы стоит в одиночестве малыш и плачет. Ваши действия?

2. В автобусе вам наступили на ногу. Что сделаете вы?

3. Во время урока кто-то обидел учительницу. Что предпримете вы?

4. Из сумки впереди идущего человека падают сто рублей, которые в данный момент нужны вам… Как вы поступите?

5. Вы видите, что в первом ряду сидит девчонка на сломанном стуле. Ваши действия?

6. К вам подошла знакомая и поздравила с днем рождения. Но она помнила только день, а месяц перепутала. Ваш ответ?

7. Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так… Как вы поступите?

8. Вы звоните другу по телефону. В ответ слышите голос его сестры: «Саша сказал, что его нет дома». Как вы к этому отнесетесь?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ



В конце классного часа учитель предлагает каждому ученику поделиться впечатлениями о занятии.