страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Сценарий игровой программы для младших школьников «Супершкольник 2009» - страница №1/1
![]() Сценарий игровой программы для младших школьников «Супершкольник – 2009» Цель: выявление самого талантливого, интеллектуального выпускника начальной школы Задачи:
Оборудование: оценочные листы для жюри, творческие газеты участников, жетоны – умняшки, дипломы, карточки с буквами, набор цифр, игровое поле, табло «успеха» Музыкальное сопровождение: баян, муз. центр, диски Форма проведения: игровая программа Участники: учащиеся 4 классов, родители, педагоги Место проведения: здание начальной школы Подготовка: выставка творческих газет, конкурс «Портфолио», номера художественной самодеятельности План проведения игровой программы: Ход мероприятия I. Вступление. - Добрый день, друзья! Я рада встрече с вами! Пусть этот день несёт вам радость общения и наполнит ваши сердечки добрыми чувствами. II. Психологический настрой, тренинг - Повернитесь друг к другу, соедините свои ладошки, улыбнитесь друг другу, мне, солнышку. А сейчас проведём игровой тренинг «Солнышко». Вам с закрытыми глазами надо дорисовать по очереди лучики. Кто более точно дорисует, близко к основанию, значит этот ребёнок дружелюбен, настроен на работе с товарищами. - Молодцы! Все справились. Вперёд к успеху, мои маленькие друзья!» III. Открытие «Аллеи звёзд» - Сегодня в 4 классах важный и интересный день: «Звездопад выпускников -2008» Не за горами, а за лесами есть маленькая страна- В нашей начальной милой школе Долго живёт она. Здесь детвора весь день резвится, Зла здесь и горя нет, Вы сюда пришли учиться И получить совет! Годы летят, как будто птицы, И светлый час придёт Из маленькой страны в большую Вы совершите полёт. Будете как прежде, год за годом, Снова встречать весну И сохраните в сердцах навеки – маленькую страну. - В некотором царстве, в Судайском государстве На улице Пионерской, в маленькой стране Жили-были дети: Юли, Миши, Андрюши, Тани, Димы, Вики Карины, Светы, Оксаны Коли, Сережи, Артемы Всего 26 человечков. Все они радуются солнцу, жизни и мечте!
И восхищение своё не в силах скрыть, Торжественного мига дожидается Позвольте же нам звездопад открыть. Слово для приветствия и напутствия предоставляется директору школы Буриловой Е.А. -А сейчас наступает самый торжественный момент – открытие аллеи звёзд (звучит музыка). Наши четвероклассники – это маленькие звёздочки. Начинаем парад звёзд. Встречайте… (о каждом ребёнке рассказывается индивидуально) и по одному выходят, а затем все вместе делают круг почёта. - Сегодня мы проводим школьный конкурс «Супершкольник и Супершкольница -2008», где за такое высокое звание будет состязаться 8 конкурсантов. Добро пожаловать, друзья! Нам без вас никак нельзя! Здесь ожидает встреча вас С наукой и мечтой.
Дети: - Жюри! - Представляю мудрейшее жюри
- Каждый участник в виде д/з должен был оформить и представить себя, как творческую звёздочку. Слово предоставляется каждому участнику по очереди. - Все участники порадовали нас своими вступлениями. Попросим жюри оценить конкурс «Визитка». Мы переходим к следующему этапу - интелл.игра
- Внимание! Внимание! Начинаем состязание умных и смекалистых, находчивых и умелых! Дорогие ребята! Сегодня мы с вами играем в игру – «Самый умный». Наступил ваш звёздный час, когда вы сможете показать нам, здесь сидящим, ваши знания, способности, эрудицию. Сегодня вы все достойны звания «самый умный», но победить в конкурсе должен только один. Кто же это?
У кого больше умняшек – тот и победитель. Области: математика, русский язык, чтение, история, природоведение, секрет (шуточный) - Нам надо определить в каком порядке вы будете отвечать. Для этого выполним задание: кто быстрее составит слово из рассыпанных букв (кто составил – рука) (слово – эрудиция). (пока ребята отвечают на вопросы, жюри просматривают портфолио участников) Вопросы из разных областей Математика: 1.У древних греков это число считалось счастливым, в далёкие времена это число обозначало «всё». И чаще это число самое любимое в сказках. Какое это число? (3) 2. Из Орла в Москву самолёт был в пути 1ч20 минут, а обратно 80 минут. В каком направлении самолёт затратил больше времени? (одинаково) 3. Сколько концов у 3 палок? (6) 4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30 км) 5. Сколько человек тянуло репку? (3) 6. Сколько цветов радуги? (7) 7. Сколько крыльев у жука? (4) 8. У этой фигуры все стороны равны. Что за фигура? (квадрат) 9. Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты? (одинаково) 10. Гусь на двух ногах весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу? (3) 11. Сколько разрезов надо сделать, чтобы разделить бублик на 3 части (2 разреза) 12. Фото-вопрос: сосчитайте, сколько треугольников в геометрической рыбе? 13. Наименьшее трёхзначное число? (100) 14. Сколько нулей в записи числа сто тысяч? (5) 15. Что получается всегда при умножении нуля? (ноль) Русский язык:
15. Что обозначает глагол? История:
Природоведение:
Шуточный:
Литературное чтение:
- Попросим жюри подвести итоги 1 этапа интеллектуальной игры. (муз.пауза – группа детей исполняют песню «Дружба крепкая» YIII. Напутственное слово классных руководителей 4х классов, родителей. - Были звёзды малыми когда – то В созвездие – класс свой первый собрались Их первый друг – учитель, их наставник, Он научил их, как взлетать им ввысь. - Слово предоставляется тем, кто первыми смог зажечь в вас, дорогие выпускники, маленькие яркие огоньки талантов – ваши первые учителя. - И вот они, кто провожал вас в школу, Кто помогал науки открывать. Своим детишкам быстро повзрослевшим Советы добрые хотят сегодня дать. - Слово для поздравлений и пожеланий предоставляется родителям наших выпускников. (дети исполняют песню «Взрослые и дети») - Переходим к следующему конкурсу «Артист». Сейчас вы всем должны ещё раз доказать, что вы все звёзды, а любая звезда – это артист. Всем известна сказка «Курочка Ряба», исполним её на новый лад. Распределим роли и играем экспромтом. ( Каждый вытаскивает задание) -Попросим жюри оценить артистизм наших участников. - Переходим к следующему конкурсу «Вундеркинд». На доске игровое поле, которое разбито на ячейки с цифрами, обозначающие количество баллов и уровень сложности. Ваша задача набрать как можно больше баллов, ответив правильно. Если ответ неверный, ход переходит к другому участнику. Ваши результаты будут отражены в «табло успеха».
1. Первое - нота, второе - игра Целое встретишь у столяра. (Долото). 2. В начале октября ищи слог первый мой. В начале ноября ищи второй, А в дом жилой войдешь - Там целое найдешь. (Окно). 3. Назови падежи и вопросы к ним в правильном порядке. 4. Расположить слова в порядке увеличения числа слогов: школа(2), класс (1), знания (3), первоклассник (4). 5. Определите падеж существительного “берег” в предложении “Берег увидел командир 6. назовите проверочное слово для слова “увядать” (без влаги). а) видеть; б) вёл; в) воды; г) вянуть. 7. Назовите имя существительное. а) зелёненький; б) зелень; в) зеленеть; г) зелено 8. Подлежащее подчёркивается ……… а) двумя чертами; б) одной чертой; в) тремя чертами; г) не подчёркивается 9. Назовите однокоренное существительное к прилагательному “ленивый” (человек). а) бездельник; б) лентяй; в) Лена; г) лодырь 10. Как правильно сказать?
3.Подберите синонимы к глаголам: БОЯТЬСЯ, РАБОТАТЬ, ПРИГЛАШАТЬ.(Трусить, трудиться, звать). 4. Если Грушам дать по груше, То одна в избытке груша. Если дать по паре груш, То не хватит пары груш. Сколько Груш? И Сколько груш? (3 Груши, 4 груши). Прилетели галки, Сели на палки. Если на каждой палке Сядет по одной галке, То для одной галки Не хватит палки. Если же на каждой палке Сядет по две галки, То одна из палок Будет без галок. Сколько было галок? Сколько было палок? (4 галки и 3 палки). 5. Закончи пословицу:
6. Назовите слово, имеющее звук [й], в предложении “У каждого судьба своя”. 7. Раскройте смысл фразеологизма “во весь дух”. а) неуклюже; б) духовно; в) быстро; г) медленно 8. Поставьте существительное “килограмм” в родительный падеж множественного числа. а) килограммов; б) килограмм; в) килограммы; г) килограммах. 9. Выберите слово с правильным ударением. а) дОкументы; б) докУменты; в) докумЕнты; г) документЫ 10. Раскройте смысл фразеологизма “крокодиловы слёзы”. а) большие слёзы; б) жгучие слёзы; в) притворные слёзы; г) нет слёз
1.Прочитай правильно 238 сложить с 685 (Двести тридцать восемь сложить с шестьюстами восьмьюдесятью пятью). 2 2. Образуйте 1 лицо ед. ч. от глаголов УБЕДИТЬ, ЧУДИТЬ. (Не употребл.). 3. Выбери правильный предлог Я вернулся ( из, со, с) школы. (из). Сестра пришла ( из, со, с ) концерта. (с). Брат приехал ( из, со, с ) Украины. (с). 4. Как образовать 1 лицо настоящего времени от глагола полоскать: ПОЛОЩУ ИЛИ ПОЛОСКАЮ? (От глагола полоскать первое лицо настоящего времени ПОЛОЩУ, второе - ПОЛОЩЕШЬ; так же, как от глагола скакать - скачу, второе - скачешь. Формы “ПОЛСКАЮ”, “СКАКАЮ” - нелитературные 5. Образовать единственное число мужского и женского рода от следующих существительных:
6. Раскройте смысл фразеологизма “перемывать косточки”. а) сплетничать; б) мыться в бане, душе; в) играть на деньги; г) мыть кости 7. Найдите звуковую одежду для слова “яблоко”. а) [яблоко]; б) [йаблака]; в) [йаблоко]; г) [йаблако]. 8 9. Али - баба перехитрил 38 или 39 разбойников? (40) 10. Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашино? (Э. Успенский.) - Попросим жюри подвести итоги этого конкурса. - А сейчас конкурс «Ералаш» Все строки стихотворения разделены на 2 части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение - справа на отдельных полосках. Полоски эти перепутаны, получается бессмыслица. Задача игроков - разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу написанного “Кто быстрее”.
- Предлагаем отдохнуть, пофантазировать и поучаствовать в конкурсе «Фантазёры». Вам необходимо придумать смешную историю, рассказать её так, чтобы всем было интересно и смешно. - Слово для подведения итогов этого конкурса предоставляется жюри. IX. Заключение. Подведение итогов. Награждение. – Вот и подходит к концу наше мероприятие. Попросим жюри подвести итоги и назвать победителей. (члены жюри подводят итоги, выявляют победителей, проводят награждение)
- Проведём «Открытый микрофон». (чёрный микрофон - говорим о том, что не понравилось, белый – отмечаем всё положительное). - Спасибо! А сейчас проведём опрос: «Чтобы вы пожелали для себя, школы, педагогов, родителей, если бы к вам в руки попала золотая рыбка – 3 желания. - Светите ярко и уверенно, Стремясь настойчиво вперёд. Не просто быть звездою времени, Так пусть вам в этом повезёт! - В добрый путь, дорогие выпускники! До новых встреч, друзья! |