Сборник сюжетно ролевых игр, направленных на формирование регулятивных действий у старших дошкольников - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Формирование ценностно-смысловых ориентаций старших дошкольников... 1 223.74kb.
«в начале было слово…» 1 33.27kb.
Формирование связной речи и обогащение словаря старших дошкольников... 1 240.72kb.
Руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников Конспект сюжетно-ролевой... 1 123.44kb.
Проведение игр с пением и музыкальных игр-сказок 1 31.4kb.
Программа работы по развитию речи старших дошкольников средствами... 1 125.76kb.
Опыт потока в ходе опосредствованных интернетом групповых ролевых игр 1 55.79kb.
Программа реализует следующие основные функции: информационно-методическую 1 81.8kb.
Сборник Москва Таруса 2012 ; 342. 31; 343. 5 Ббк 67. 4; 67. 8 2288.91kb.
Путешествие в город детсва (сценарий развлечения для старших дошкольников) 1 42.55kb.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... 10 4649.96kb.
Ролевая игра «Выборы в Думу лицеистов» школа гражданской зрелости 1 49.94kb.
- 4 1234.94kb.
Сборник сюжетно ролевых игр, направленных на формирование регулятивных действий у - страница №1/1

оготип колледжа

Министерство образования и науки Красноярского края

КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж

№ 1 им. М. Горького»




Сборник сюжетно – ролевых игр, направленных на формирование регулятивных действий у старших дошкольников

Книга предназначена для преподавателей дошкольных образовательных учреждений

г. Красноярск

2013 г.


Сборник составлен в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Составители Есина А.А., студентка 31 группы отделения «Преподавание в начальных классах»,

Филатова Т.Ю., преподаватель, научный руководитель.

Сборник сюжетно – ролевых игр для младших и старших дошкольников.

Аннотация

Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят игры, направленные на развитие и формирования регулятивных действий у детей старшего дошкольного возраста, не посещающих детский сад.

Игры проводятся во всех видах дошкольных образовательных учреждений.

Содержание


  1. Аннотация…...………………………………………… 2

  2. Содержание ………………………………………..….. 3

  3. Введение….…………….……………………………….4

  4. Рекомендации……………………………..……………6

  5. Игры ……………………..…………………………. 9-23

«Бензозаправочная станция»……………………..…......9

«Дорожное движение» («Водители») ..…………...…....9

«Зоопарк» ……………………………..…………..….....11

«Кафе» «Макдональдс». « Пиццерия» ……………......11

«Кондитерская фабрика» ………………………….…..12

«Космос» ………………………..…………………........13

«Магазин» ……………………………………………...15

«Модельное агентство» ……………………...…..…….16

«Моряки». «Рыбаки». «Подводная лодка» ….……......17

«Парикмахерская» ……………………….……….……17

«Пароход» ……………………….………………….......19

«Поликлиника» («Больница») ………………..….........20

«Почта» …………………….……………………….......22

«Школа» ……………………….…………………..........23

«Химчистка»……………………………………….........23



  1. Заключение……………………………………………25

  2. Список используемой литературы……………...…...27

  3. Приложение …………………………………………..28

Введение


Игра - основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста. Игра постоянно привлекательна для ребенка, позволяет ему осуществить свои стремления. Зачастую в игре ребенок открывает в себе те качества, которые не были раньше заметны ни ему, ни окружающим, открывает в себе новые возможности. Игра лучший способ тренировки тех или иных навыков.

Сюжетно – ролевая игра и всё её содержание при переходе от младшего дошкольного к старшему дошкольному возрасту изменяется (структуры игры, её составляющие компоненты). Именно в динамику игры в целом, в характер изменения её структурных компонентов вплетено психическое развитие ребёнка.

В самостоятельности и в совместной жизни со взрослыми рождается новый тип деятельности - ролевая игра, в которой ребёнок берёт на себя роль взрослого и, воспроизводя его жизнь, деятельность и отношения к другим людям, тем самым живёт с ним общей жизнью пишет Д.Б.Эльконин. Через содержание игры ребёнок приобщается к жизни взрослых.

Сюжетно – ролевые игры носят отражательный характер, в них ребёнок творчески воссоздаёт заинтересовавшие его стороны действительности, отношения между людьми, события. Дети используют различные атрибуты, предметы - заместители, самоделки. В играх появились нестандартные сюжеты на основе личных впечатлений, появляется инициатива в развитии сюжетных логических эпизодов. Ролевые игры, для детей дошкольного возраста, играют большую роль в формировании личности ребенка, развитии его мышления, логики.

Дети дошкольного возраста способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. (Федеральные государственные требования.)

Данный сборник представляет набор сюжетно – ролевых игр, которые способствуют формированию регулятивных действий у старшего дошкольного возраста. С помощью данных игр дети учатся действовать по правилам, у детей развивается самостоятельность.

Рекомендации.



На практике проводились сюжетно – ролевые игры с детьми старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию представлены некоторые рекомендации для проведения сюжетно – ролевых игр.

  • Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают аудиозаписи, обсуждают события жизни детей, и других людях, организуют экскурсии, прогулки посещение музеев, театров; обращают внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношений событий в живой и неживой природе.).

  • Побуждать детей к развёртыванию игры (обращаются к малышам: «посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим»; предлагают детям постарше поиграть а конкретную игру или выбрать сюжет4 побуждают детей к принятию роли и наделённую ею партнёра; договариваются о правилах игры со старшими детьми, и пр.);

  • В качестве непосредственных участников игры предлагают детям образцы различных игровых действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить космический корабль.);

  • Создать условия для развития общения детьми в игре;

  • Организовать совместные игры детей (предлагать игры с разным числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности между детьми; объединять отдельные играющие группы общим сюжетом; организовать совместные игры детей разных возрастных групп с целью их взаимного общения игровым опытом и пр.);

  • Развивать способы игрового общения как носителя роли (диалоги между персонажами, ролевые действия с учёта роли партнёра);

  • Развивать у детей умение общаться в процессе игры (договариваться, делится игрушками, соблюдать очерёдность, проявлять сочувствие и уважение к партнёру, тактично улаживать конфликты и пр.);

  • Создать условия для развития творческой активности детей в игре;

  • Не регулировать игру детей, избегать воспроизведения трафаретных и однообразных, действий и примеров;

  • Предоставлять возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёров , игрушек и пр.);

  • Поощрять детей к импровизации в игре (придумыванию сюжетов; введению оригинальных персонажей в традиционные игры; смене и совмещение ролей, изготовление игровых атрибутов и костюмов и пр.);

  • Стимулировать детей пользоваться предметами-заместителями, помогать подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование;

  • Внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в неё по мере необходимости как равноправные партнёры;

  • Реализовать индивидуальный подход в организацию игры детей;

  • Организовать игры с учётом личностных особенностей и специальных потребностей детей (игры, стимулирующие активность застенчивых детей и детей с физическими недостатками и с задержками в развитии; повышать самоконтроль у излишне расторможённых и агрессивных детей, и т. п.);

  • Обращать особое внимание на «изолированных детей» (организовать для них привлекательные игры, оказывать поддержку в игре, выдвигать их на центральные роли.);

  • Поддерживать индивидуальные интересы и возможности детей в игре.



« Бензозаправочная станция».

Цель:

Воспитание интереса и уважение к труду транспортников, пробуждение работать также добросовестно, ответственно, как взрослые (шофёры, оператор и др.) заботится о сохранности техники.


Материал:

  • Дорожные знаки;

  • Бензоколонка с циферблатом, движущейся стрелкой, копками, шлангом;

  • Различные машины (грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы);

  • Карточки с цифрам.


Игровые роли:

  • Диспетчер гаража выдаёт шофёром путевые листы, определяет назначение рейсов (перевезти строительный материал, доставить и др.);

  • Шофёр отправляется в рейс и увидев знак заправочной станции должен заехать на заправку;

  • Оператор спрашивает у шофера, сколько литров бензина ему требуется, принимает оплату за бензин.


«Дорожное движение» («Водители»)
Цель:

Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера.

Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир»,

«водитель – милиционер».
Подготовка к игре:


  • На занятиях наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй»;

  • Встреча с работниками ГИБДД с целью ознакомления с профессией;

  • Беседа о правилах дорожного движения;

  • Изучение дорожных знаков;

  • Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б. Житков «Светофор» и др.;

  • Рассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД;

  • Дидактические игры: «Домино – дорожные знаки», «Транспорт»;

  • Рисование «Соблюдайте правила движения»;

  • Аппликация «Машина на светофоре».


Материалы

  • Дорожные знаки;

  • Кепки с трафаретами: «такси», «молоко», «хлеб», «скорая помощь», «пожарная»;

  • Рули разного диаметра – 5-10 шт.;

  • Силуэты разных машин для одевания на шею;

  • Жезлы милицейские;

  • Автозаправочная станция из коробок.


Игровые роли:

  • Водитель такси - возит людей на работу, в театр, в кино;

  • Водитель грузовой машины - наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж;

  • Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой;

  • На перекрестке стоит милиционер – регулирует движение;

  • Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет.



«Зоопарк»
Цель:

Расширение представлений детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.


Материал:

  • Игрушечные животные каждого вида (не менее 12-15 штук);

  • Строительный материал;

  • Различный инвентарь (ведёрки, метёлки, тазики, тряпочки.);

  • Природный материал (шишки, веточки и др.);

  • Корм для животных из (пластилина);

  • Билеты.


Роли и правила:

  • Проводник должен поехать за животными;

  • Рабочие отчитываются, в каких клетках, какое количество животных они кормили, купали, выводили гулять;

  • Директор зоопарка приглашает на работу проводников, рабочих, кассиров.


«Кафе» «Макдональдс». « Пиццерия»
Цель:

Научит самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно, создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающем мире.


Примерные игровые действия:

  • Выбор столика;

  • Знакомство с меню;

  • Приём заказов;

  • Приготовление заказа;

  • Приём пищи;

  • Работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);

  • Оплата заказа;

  • Уборка столика, мойка посуды.


Оборудование:

  • Фартуки;

  • Наборы посуды;

  • Подносы;

  • Меню;

  • Скатерти;

  • Полотенца салфетки;

  • Наборы продуктов;

  • Пиццерия.



«Кондитерская фабрика»
Цель:

Расширение представления о мастерстве кондитеров, об особенностях их труда. Развитие воображение дошкольников.


Подготовка к игре:

На занятиях в беседах при рассмотрении иллюстраций воспитатель знакомит детей с трудом кондитеров: на кондитерской фабрике работают люди разных профессий (кондитеры, пекари, упаковщики, художники и др.), благодаря которым выпускается множество различных кондитерских изделий. Прежде чем они попадают в магазин, а затем и в ваш дом нужно вложить много труда. Работать нужно очень добросовестно. труд кондитерам облегчается специальными машинами – автоматами.


Материал:

  • Изготовление из пластилина и картона кондитерских изделий: конфеты, пряники, печенье разной конфигурации;

  • Ленточный транспортёр для доставки готовой продукции в другой цех;

  • Коробки из под конфет;

  • Пакеты для фасовки готовой продукции.


Игровые роли:

  • Сортировщик должен расфасовывать определённое количество конфет (печенья, пряников) по сортам и пакетам или коробкам;

  • Бригадир напоминает обязанности всем рабочим на фабрике, распределяет заказы между сортировщиками (например, положить в коробку 5 конфет 2 сортов) и проверять правильность их выполнения;

  • Контролёр принимает готовую продукцию, проверяет не только её качество, но и количество.


«Космос» Подготовительная группа
Цель:

Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос.

Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.
Подготовка к игре:


  • Рассказ воспитателя о космосе и космонавтах;

  • Рассматривание фотоиллюстраций о космических ракетах, о работе космонавтов на Земле и в космосе;

  • Беседа с детьми о первом космонавте Ю. Гагарине, о первой женщине-космонавте В. Терешковой;

  • Чтение рассказов и книг на тему космоса;

  • Рисование «Космическая ракета»;

  • Аппликация «Космонавт»;

  • Конструирование строительство ракеты из крупного строительного материала.


Материалы:

  • Скафандры из полиэтилена;

  • Карта Земли, Луны, звездного неба;

  • Машина-луноход;

  • Антенна;

  • Рация;

  • Пульт управления;

  • Наушники;

  • Планшет;

  • Блокнот;

  • Фотоаппарат;

  • Открытки планет.


Игровые роли:

  • Космонавты, полетели в космос для изучения звезд, других планет, полетели на Луну изучать лунный грунт, высадка на Луне;

  • Врачи «проверяют здоровье» космонавтов перед полетом. Врачи проверяют здоровье после полета, измеряют давление. Идет тренировка других космонавтов на тренажерах.



«Магазин»
Цель игры:

Развитие интереса и уважения к профессии продавца. Знакомство с правилами поведения в магазине.


Подготовка к игре:

  • С детьми организуется экскурсия в ближайший магазин, где они узнают, как обслуживают покупателей продавцы и кассиры, сколько надо платить, чтобы купить нужное количество конфет и печень, увидят, как кассир получает за названный товар соответствующую и дает сдачу, как взвешивает товар продавец;

  • В последующих беседах детям рассказывают, что магазины бывают разные: продовольственные, хлебные, овощные и др. что в магазинах может быть несколько отделов и в каждом отделе работает 2 – 3 продавца.


Материал:

  • Кондитерские изделия;

  • Овощи фрукты;

  • Белые фартучки или халаты;

  • Шапочки;

  • Чеки;

  • «Деньги»;

  • Корзины;

  • Целлофановые пакеты.


Игровые роли и правила:

  • Продавец должен спрашивать у покупателя, что он хочет купить и сколько;

  • Покупатель перечисляют продавцу, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами»;

  • Заведующий магазином организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность и аккуратность работы продавцов, беседует с покупателями (нравится ли им новый магазин.);

  • Шофёры доставляют определённое количество разнообразных товаров;

  • Рабочие помогают сгружать и разгружать товар.


«Модельно агентство».
Цели:

Научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их оценивать их поступки. Отображать в игре явления общественной жизни.


Примерные игровые действия:

  • Поступление в модельное агентство;

  • Обучение: сценическая речь и др.;

  • Выбор моделей для показа;

  • Работа с модельерами;

  • Работа с фотографами;

  • Составление « портфолио»;

  • Показ мод.

. Оборудование.



  • Камера;

  • Декорации;

  • Косметические наборы

  • Костюмы.


«Моряки». «Рыбаки». «Подводная лодка»
Цели:

Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.


Примерные игровые действия:

  • Постройка корабля, подводной лодки;

  • Подготовка к плаванию, выбор маршрута;

  • Ремонт судна;

  • Работа водолазов;

  • Подъём флага на корабле;

  • Возвращение в порт.


Оборудование:

  • Флаги;

  • Спасательные круги;

  • Спасательные жилеты;

  • Акваланги;

  • Матросские воротники;

  • Экран слежения;

  • Перископ.


«Парикмахерская»
Цель:

Знакомство с трудом парикмахеров, формирование. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.


Подготовка к игре:

  • На занятиях воспитатель рассказывает о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской;

  • Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера;

  • Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;

  • Наблюдение за работой мастера (мультфильм, фильм);

  • Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»;

  • Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески;

  • Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»;

  • «Для чего эти предметы».


Материал:

  • Накидка для посетителей;

  • Халат для парикмахера;

  • Расчески с тупыми зубьями;

  • Ножницы пластмассовые;

  • Фен маленький (или игрушечный);

  • Флаконы из-под духов, дезодорантов, баночки пластмассовые от кремов, красок;

  • Бигуди;

  • Машинка для стрижки;

  • Зеркало.


Игровые роли

  • Мастер расчесывает волосы, стрижет, сушит феном волосы, предлагает посмотреть в зеркало;

  • Мастер мужского зала – стрижет, бреет, освежает одеколоном. Разговаривает вежливо, приветливо

  • Клиент платит деньги в кассу;

  • Мастер детского зала - стрижет, причесывает, заплетает девочкам косы. Клиенты благодарят за работу;

  • Парикмахерская для зверей – стригут собачек, причесывают. Готовят зверей для выступления в цирке, делают им прически, завязывают бантики.


«Пароход»
Цель:

Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят.

Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.
Подготовка к игре:


  • На занятиях воспитатель чтение рассказы о моряках, о водном транспорте;

  • Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта;

  • Просмотр слайдов или мультфильмов («В порту») о пароходах и работе речного транспорта;

  • Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта;

  • Дидактическая игра «На суше, на небе, на воде»;

  • Настольная игра-лото «Транспорт»;

  • Аппликация «Пароход на реке»;

  • Ручной труд: изготовление бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга.


Материал:

  • Бескозырки моряков;

  • Воротники;

  • Бинокли;

  • Штурвал;

  • Пилотки;

  • Якорь на веревке;

  • Флажки сигнальные (красные, желтые);

  • Компас;

  • Карта;

  • Кубики;

  • Стульчики;

  • Верёвка.


Игровые роли

  • Пассажиры отправляются в путешествие по реке;

  • Капитан отдает команды, смотрит в бинокль, по карте смотрит направление судна;

  • Штурвальный ведет пароход, крутит руль;

  • Моряки на пароходе убирают трап, моют палубу, выполняют команды капитана;

  • Повар-кок готовит обед для команды;

  • Рыбаки готовятся к выходу в море, забрасывают сети в море, ловят рыбу, выгружают в контейнеры, кладут в холодильники.


«Поликлиника» («Больница»)
Цель:

Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.



Подготовка к игре:

  • На занятиях воспитатель показывает детям мультфильм про профессии врачей;

  • Наблюдение за работой медсестры, врача;

  • Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога;

  • Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации;

  • Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»;

  • Кукольный театр «Доктор Айболит»;

  • Чтение рассказа о работе врача (Б.Житков «Обвал», С.Маршак «Ледяной остров» и др.);

  • Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий».

Материал:

  • Халат врача;

  • Халат медсестры;

  • Шапочки с красным крестом;

  • Одноразовые шприцы без иголок;

  • Пластиковые бутылочки, баночки, капельницы; фонендоскоп детский;

  • Термометр игрушечный;

  • Горчичники из желтой бумаги, бинт;

  • Салфетки (вата);

  • Бланки для рецептов;

  • Сумочка для врача с крестом.


Игровые роли:

  • Врач принимает больных, спрашивает, что болит, прослушивает их, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лечение;

  • медсестра выписывает направление на процедуры, ставит градусник, делает уколы, перевязки, ставит грелки, делает прогревание;

  • Врач-окулист – проверяет зрение с помощью таблицы, выписывает рецепт для глаз, или рецепт на очки;

  • Врач «ухо-горло-нос» смотрит горлышко, язык, уши. Измеряет температуру, дает назначение на процедуры;

  • Работники аптеки делают лекарства, отпускают по рецепту больным, советуют, что купить при различных заболеваниях;

  • Пациенты приходят с разнообразными болезнями к доктору, ходят в аптеку.


«Почта»
Цель:

Знакомство с трудом работников связи, формирование уважение к профессии почтальона.

Подготовка к игре:

В беседе предваряющей экскурсию, воспитатель рассказывает, что без почты людям сложно общаться, так как они живут в разных концах страны. Из газет мы узнаём о новостях и событиях происходящих в мире. Работа на почте очень ответственная, поэтому все сотрудники должны работать внимательно.



Материал:

  • Конверт;

  • Маленькие книжки;

  • Журналы;

  • Газеты;

  • Открытки;

  • Почтовые ящики (2 -3 заготовки);

  • Береты;

  • Сумки для почтальонов;

  • Секционные стенки с ячейками для раскладывания корреспонденции по адресам в «здании почты».


Игровые роли и правила:

  • Сортировщик сортирует полученную корреспонденцию (газеты, журналы, письма);

  • Почтальоны разносят почту по адресам;

  • Начальник почты напоминает «сотрудникам» их обязанности, вручает квитанции, вписанные тому или иному адресату, контролирует правильность сортировки и доставки корреспонденции.


«Школа»
Цели:

Научить самостоятельно, распределять роли и действовать согласованно принятой на себя роли. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности ребёнка и его представления о жизни школы, предоставив возможность занимать различные позиции взрослых и детей (учитель – ученик – директор школы).


Примерные игровые действия:

  • Поступление в школу;

  • Подготовка к школе приобретение необходимых школьных принадлежностей;

  • 1 сентября, торжественная линейка;

  • Урок;

  • Перемена;

  • Уход домой.


Предметно – игровая среда. Оборудование:

  • Школьные принадлежности;

  • Доски;

  • Указки;

  • Карты, атласы;

  • Дневники.


Химчистка
Цели:

Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать при необходимости предметы – заместители. Отражать об игре представления о сфере обслуживания, закреплять знания детей о работниках химчистки.


Примерные игровые действия:

  • Приём заказа;

  • Оформление заказа;

  • Оплата заказа;

  • Чистка одежды;

  • Выполнение заказа;

  • Доставка заказа.


Предметно – игровая среда. Оборудование:

  • Бланки приёма;

  • Чехлы для одежды;

  • Одежда;

  • Стиральная машина;

  • Утюг.


Заключение

Сюжетно-ролевая игра, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества — это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр.

В насыщенной, интересной игре, наполненной фантазиями и воображением, ребенок растет, развивается.

Сюжетно – ролевая игра реально вводит ребёнка в такой притягательный для ребёнка мир взрослых людей, систему отношений, существующую в этом мире.

По определению, сюжетно - ролевая игра детей дошкольного возраста в развёрнутом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых людей и в обобщённой форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Для этих условий характерно использование игровых предметов, замещающие действительные предметы деятельности взрослых. Такую характеристику сюжетно – ролевой игре даёт Д.Б.Эльконин.

Детям 6 года жизни свойственно желание исполнять свою роль с большей выдумкой, изобретательностью, интерес к деталям. Их привлекают красивый материал, изящные конструкции, необычные элементы украшения построек. Для развития содержания игры дети успешно используют свои технические умения, например, создать необходимую игрушку из конструктора (металлического, пластмассового). Они более дружно договариваются о теме игры, без конфликтов распределяют между собой роли

Дошкольник должен уметь работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. У ребенка должны быть сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. (Федеральные государственные требования.)

Сюжетно ролевой игре присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

До школы ребенок должен научиться справляться со своими переживаниями в случаях проигрыша, неудачи, ссоры или конфликта, и адекватно выражать свои эмоции и чувства.

Список используемой литературы:



  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Министерства образования и науки Российской Федерации  « 23 » ноября 2009 г. № 655.

  2. Сюжетно ролевые игры для старших дошкольников практическое пособие/ Н.А.Виноградова Н.В Позднякова. - 3-е изд. – М.: Айрис - пресс, 2009. (Дошкольное воспитание и развитие).

  3. Р.А. Жукова. Игра как средство развития культурно - нравственных ценностей детей 6-7 лет. Разработка занятий/ сост. Р.А. Жукова – Волгоград: ИТД “ Корифей “ , 2006.

  4. Н. А. Короткова Сюжетно - ролевая игра старшего дошкольника / Н.А.Короткова Ребёнок в детском саду.2007- №4

Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении / Н.Ф.Дик. – Изд. 3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008.(Сердце отдаю детям).

  1. Широкова Г.А. Детская психология. Словарь – справочник/ Г.А. Широкова. – Ростов н/Д: Феникс,2009. ( Психологический практикум).

Приложение



Сюжетно – ролевая игра поликлиника.

e:\есина методичка\syuzhetnaya-igra.jpg

Сюжетно – ролевая игра строители.e:\есина методичка\09d458e52c874b8d6c6a4e029a72be17.jpg

Сюжетно – ролевая игра семья.e:\есина методичка\9092f81fc9dcecfaf1ba0fa84db761ec.jpg.jpg

Сюжетно – ролевая игра дорожное движение.

e:\есина методичка\459979190.jpg

Сюжетно – ролевая игра кондитерская фабрика.

e:\есина методичка\p21_p1000691.jpg

Сюжетно – ролевая игра моряки.e:\есина методичка\73ca4e428c8f5bffc7383d6e40e1607c.jpg.jpg