Сборник проповедей Второе Воскресенье Великого Поста 16. 03. 14 Пятое Воскресенье Великого Поста 06. 04. 14 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Сборник проповедей Второе Воскресенье Великого Поста 16. 03. 14 Пятое Воскресенье - страница №1/1



Фолькер Э. Зайлер

Сборник проповедей

Второе Воскресенье Великого Поста 16.03.14

Пятое Воскресенье Великого Поста 06.04.14






2-е Воскресенье Великого Поста

3-е Воскресенье Великого Поста

4-е Воскресенье Великого Поста

5-е Воскресенье Великого Поста


3

7

11

15


Содержание


2. вс.Вел.поста/ряд VI 16.03.2014/фиолетовый

Воскресная тема:

Данная людям



Евр. 11: 1-3,8-10

Пр523





1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

2 В ней свидетельствованы древние.

3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
[Мы пропустим некоторые стихи и перейдём к отцу веры Аврааму].
8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошёл, не зная, куда идёт. 9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.


Верою

В моей немецкой Библии (перевод Лютера,1984), в 11-й главе Послания к Евреям 22 раза употребляется выражение через веру, или верою! 11 человек в ней особо выделены, и их твёрдая уверенность служит нам примером. Их отличительная черта заключается в том, что они не сомневались, хотя их жизнь не всегда была лёгкой.

Эти свидетельства воодушевляют и побуждают нас к вере, которая полна твёрдой уверенности и доверия и нисколько не сомневается в том, чего не видит. Вся глава является живым свидетельством тех, кто жил по вере во времена Ветхого Завета. Я полагаю, это не было слишком просто. Но для нас предусмотрено нечто лучшее, как мы читаем в конце главы. Евр. 11:30-40.

В следующей главе, Евр. 12, описывается жизнь христиан. И уже никто не сможет сказать: «Ну да, так было раньше. Тогда всё было по-другому. Многое было лучше. Теперь мы просвещённые и привыкли во всём сомневаться. Нас не устраивают простые ответы. Мы не собираемся наивно верить всему. У нас есть своя голова, и мы будем сами выбирать, во что нам верить, а во что нет. Мы не позволим пудрить нам мозги. Мы современные и толерантные».

Кто так думает и говорит, тот почитает за ничто облако свидетелей Ветхого Завета, которое мы имеем вокруг себя. Кто так думает и говорит, тот почитает за ничто Иисуса, Начальника и Совершителя веры. Кто так думает и говорит, тот хочет свергнуть с себя всё, только не бремя и запинающий его грех. Кто так думает и говорит, тот не желает ободриться, с терпением проходить положенное нам поприще. Кто так думает и говорит, тот не видит смысла даже в том, чтобы смотреть на Иисуса. Евр. 12:2а.

Многие христиане думают, что тот, кто верит, не обладает знаниями, что он глуп и наивен. Вера представляется им чем-то слабым и беспомощным. Они считают, что вера нужна только детям, необразованным, бездарным и невеждам.

Многие христиане стесняются в открытую признаться, что они всё-таки верят в Бога и Его дела. Они думают, что выглядят лучше, когда критикуют и выказывают свое сомнение. Они хотят, чтобы все видели в них циников и скептиков. Со времён эпохи Просвещения человек стал заведомым критиком и отрицателем.

Многие христиане даже не читают Библию, хотя в ней находится основание и утверждение нашей веры. В нашем обществе с неодобрением относятся к тем, кто полагается на Священные писания и имеет соответствующее мнение. Можно цитировать кого угодно, но только не Библию.


Доверие

Слова «доверие» и «вера» во многом взаимозаменяемы. Где же мне взять это божественное доверие? Во мне самом его нет. Оно встречается не часто, если вообще попадается. Его нельзя обнаружить познавательным путём или постичь умом. Доверию нужно учиться. И этот процесс начинается с раннего детства.



  • В каждом ребёнке заложено доверие, которое требует подтверждения и утверждения. Но если доверие подорвать, его бывает очень трудно восстановить.

  • Беззащитный младенец должен уметь доверять родителям и друзьям. Только так он может выжить.

  • Потом он начинает пробовать, что делать можно, а что нельзя, узнаёт границы дозволенного.

  • Подростку нужно уже с критикой подходить к решению вопроса, кому и насколько можно доверять.

  • Взрослый человек, вернее всего, уже имел негативный опыт в этой области и доверяет другим всё меньше и меньше.

  • Старый человек не доверяет почти никому, а порой даже самому себе. Он становится всё более подозрительным.

  • В конце жизни приходится вверять себя в чужие руки, может быть, даже в Божьи. В собственной власти не остаётся ничего!


С папой не потеряешься

Как-то раз отец гулял со своей маленькой дочкой. Они долго, долго шли по шумным, проезжим улицам и много раз поворачивали. После некоторого времени отец спросил дочку, знает ли она, где они находятся. «Нет, папа», - ответила она. Тогда он спросил: «А ты не боишься?» - «Нет», - сказала маленькая девочка. «Нет, папа, я же с тобой, а ты дорогу знаешь!» Кто доверяет, не обязательно должен всё знать и уметь, но он должен знать того, кому доверяет. Отцу. Учителю. Богу.



Как учиться доверять

Доверие, или вера, начинается с малого. Поначалу это только встреча, простое знакомство. Сначала мы присматриваемся, потом начинаем восхищаться. Нам всё нравится, и мы хотим большего. Приходит дружба и любовь. Хорошие отношения перерастают в тесную связь, которая длится всю жизнь. В твёрдой уверенности мы надеемся, что наши чувства будут поняты и отвечены. Словами и жестами мы выражаем нашу привязанность. И нет ни малейшего сомнения, что такой союз будет длиться вечно.

Возможно, это выглядит очень заманчиво. Так оно и есть. У нас, у людей, часто всё кончается разрывом. И никто не знает почему. Никто этого не хотел, но каждый внёс свою лепту, один больше, другой меньше.

Как-то сказала малиновка воробью: «Я очень хотела бы знать, почему эти боязливые человеческие существа так суетятся, нервничают и хлопочут». На это воробей ответил: «Дорогая, я думаю, это потому, что они ничего не знают о Небесном Отце, который заботится о них, как о нас с тобой». (Из притч Элизабет Чейни).

Этот Небесный Отец, которого мы не видим, - цель и гарантия нашей веры. Он не разочарует нас, если мы будем твёрдо Ему верить. По Его желанию был создан мир. С Его помощью началась моя жизнь. С самого начала Он желал и любил меня. Он дал мне веру, потому что первый возлюбил меня. Из-за Него у меня есть смысл жизни - вечность. В Его руке я хочу быть всегда.

Наших детей мы принимаем
из добрых Божьих рук.
Наши собственные жизни мы вверяем
в сильные Божьи руки.
Наших стариков мы доверяем
любящим Божьим рукам.

По вере наши предки получили свидетельство от Бога. Это хорошо, когда мы смотрим на тех, которые прошли долгий путь и были сильны в вере. В Евр. 13:7 мы читаем: Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божье, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Они не были совершенными, но они были теми, кто без сомнения доверял Богу. Может быть, они оступались, может, и не раз. Может, они совершили большой грех, но они опять находили правильный путь.



Доверяем ли мы Богу на самом деле?

На Ниагарском водопаде собралась толпа, чтобы посмотреть на выступление знаменитого канатоходца, растянувшего верёвку прямо над ревущими массами воды. И вот, он шагнул на канат. Все затаили дыхание при виде этого дерзновенного трюка. Под ним потоки вод и только канат. Затем акробат взял тачку с камнями и повёз ее по веревке. Зрители разразились овациями и криками восхищения. Потом артист спросил одного молодого человека: «Вы видели, как я с тачкой, полной камней, переехал водопад. Верите ли Вы, что я могу проделать то же самое, посадив в тележку человека?» Молодой человек ответил: «Да, конечно!» Тогда акробат сказал: «Ну тогда, мы сделаем вот что. Вы сядете в тачку, и я провезу Вас на другую сторону». Молодой человек побледнел и в ужасе пробормотал: «Только не я!» На такой риск он идти не хотел, хотя нисколько не сомневался в способностях канатоходца.

Также и нам не будет никакой пользы от того, что мы знаем чудесных христиан и их рассказы о переживаниях с Иисусом. Ничего не изменится, если мы не рискнём поверить Самому Иисусу. Это выбор между небом и адом. Это требует огромного мужества. Но в эту тачку многие не хотят садиться. (взято из: «Послушайте притчу»).

Содержанием нашей веры являются основные истины христианства во всём мире. Мы исповедуем: (SMD 1948/49)



  • Бог Отец, Сын и Дух Святой едины.

  • Только Бог является Господином творения, откровения, спасения и окончательного суда.

  • После грехопадения все люди грешны и виновны перед Богом и находятся под Его гневом и проклятьем.

  • Только заместительная жертва Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, пришедшего во плоти, принесла избавление от вины и наказания и освобождение от развращающего господства греха.

  • Господь Иисус Христос воскрес из мёртвых в теле и воссел одесную Отца.

  • Грешник получает оправдание по Божьей благодати только через веру.

  • Рождение свыше - это действие в человеке, производимое Духом Святым.

  • Дух Святой живёт и действует в верующем.

  • Телом Христа является церковь, в состав которой входят все рождённые свыше люди.

  • Господь Иисус Христос вернётся лично.

  • Священное Писание дано Богом и заслуживает полного доверия. Оно является высшим авторитетом в вопросах веры и образа жизни.

Эта формулировка вмещает в себя всё, что придаёт нашей вере прочность и уверенность. Есть ещё много подобных этой, которые, как светящиеся дорожки, указывают нам путь веры. Но этим путём должны пойти мы сами. Иногда это бывает очень не просто. Иногда приходится терять друзей и близких. Но в любом случае мы выигрываем вечную жизнь. И это того стоит.

Аминь

+ Фолькер Э. Зайлер [Ред. 523]





3.вс. Великого поста/ряд VI

23.03.2014 / фиолетовый



Тема воскресения:

Следование за Иисусом



3 Царств 19:1-13a PN524




1 И пересказал Ахав Иезавели всё, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом. 2 И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и ещё больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душою того, что [сделано] с душою каждого из них. 3 Увидев это, он встал и пошёл, чтобы спасти жизнь свою, и пришёл в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там.

4 А сам отошёл в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. 5 И лёг и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь. 6 И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печёная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул. 7 И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою. 8 И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шёл сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива. 9 И вошёл он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему [Господь]: что ты здесь, Илия? 10 Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять её. 11 И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдёт, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; 12 после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра. 13 Услышав [сие], Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру.




Знакомы ли Вы с Илиeй?

Этот молодой пророк жил во второй половине IX века до Р.Х. Я очень уважаю Илию за проявленное им мужество. Он жил в очень трудное время. Нечестивый царь Ахав свирепо господствовал в Израильском царстве от 871 до 852 гг. до Р.Х. За его столом сидели более 450 пророков идола Ваала. Этому идолу Ахав построил в Самарии роскошный храм.

Его гордая и властолюбивая жена Иезавель имела более 400 личных жрецов богини Астарты. Для этой богини была также сооружена статуя для идолопоклонства. Каждый в Израиле знал, что безбожная царица Иезавель склонила своего слабохарактерного мужа Ахава к идолопоклонству. Тому, кто не повинуется истинному Богу, не миновать идолопоклонства, и идолы даже требовают крованные жертва.

Бог хотел помочь Своему народу Израильскому, и призвал поэтому Илию Фесвитянина в пророки. А тот сразу же сказал царю прямо в лицо: «Все твои злодеяния омерзительны Господу Богу Израелеву! Поэтому три года не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову».

Это было мужественно! Разумеется, Илия должен был теперь исчезнуть с поля зрения, так как с наступлением засухи его во всём обвинили бы и искали бы его смерти. Итак, Илия скрывался у потока Хорафа — маленький ручеёк на востоке Израиля, впадающий в Иордан. Бог хотел Сам заботиться об Илии: Из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там.

Именно таким образом всё и происходило. Представим себе такую картину: каждое утро и каждый вечер прилетали чёрные вороны и приносили Илии хлеб и мясо. Из ручья он мог пить свежую горную воду. Я бы с удовольствием сфотографировал всё происходящее. Бог заботился таким образом о Своём пророке до тех пор, пока поток Хораф не высох. Но как же дальше?

И снова было к Илии слово Господне: Встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя. Вот точные географические координаты Сарепты Сидонской: 33° 27' N, 35° 18' O.

Это не было «за углом». Илия должен был проделать далёкий путь по земле Израильской, убеждаясь при этом в том, как страдал и чах весь народ.

Когда Илия, наконец, прибыл в Сарепту, он сразу встретил ту бедную женщину, о которой говорил Господь, и попросил у неё воды и кусок хлеба. Но она была настолько бедна, что имела лишь горсть муки и немного масла. С этой горстки муки она собиралась последний раз приготовить для себя и сына небольшой опреснок, который они хотели съесть и затем ждать голодной смерти. Но вдова повиновалась пророку и сделала сначала небольшой опреснок для Илии, затем для сына и для самой себя, так как в кадке была ещё мука; затем ещё раз всем по одному опресноку, до тех пор пока она не поняла, что мука в кадке вообще не истощалась и масло в кувшине не убывало. Это было настоящим чудом! Бог заботился таким образом ежедневно о бедной вдове, её сыне и об Илии, который вынужден был скрываться в горнице.

Но вот опять беда: сын вдовы заболел и умер. Она как будто сразу забыла обо всём хорошем. В её голосе лишь одни упрёки: Что мне и тебе, человек Божий? ты пришёл ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего. Но Илию это не смутило. Он уже знал, что женщины иногда впадают в истерику. Любая женщина, вплоть до царицы, могла быть несправедливой. Илия взял мальчика спокойно на руки, понёс его в свою горницу и воззвал там в молитве к Богу. Господь услышал его. Мальчик начал снова дышать и был возвращён своей матери. Какая всё же вера и сила молитвы у Илии!

По прошествии трёх лет вновь было слово Господне к Илии: Пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю. Таким образом состоялась их очередная встреча. Илия упрекал царя Ахава: Ты и дом отца твоего, вы презрели повеления Господни и идёте вслед Ваалам. Настало время познакомиться с истинным Богом.

Бог даровал Илии огромное мужество. Ахав должен был позвать своих 450 пророков Вааловых и 400 пророков Астарты, питающихся от стола Иезавели. Они должны были «мериться силами» с Илиёй, единственным пророком Господним. Весь Израиль и лжепророки были собраны на гору Кармил. Народу пришлось выслушать упрёк пророка Илии: Долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. Илия рисковал своей жизнью.

Илия позволил языческим идолопоклонникам начать строительство алтаря: Ибо вас много. Язычники весь день призывали имя их идола Ваала, прося его о том, чтобы он послал огонь с небес. Они кричали громким голосом, пока не охрипли, и кололи себя ножами и копьями, так что по ним лилась кровь. Они взывали и скакали у жертвенника до потери сил. Но Ваал молчал.

Затем наступила очередь Илии. Он построил жертвенник во имя Господа из двенадцати камней, по числу сынов Иакова, и произнёс простую молитву: Услышь меня, Господи! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе].

Бог услышал Илию и послал огонь с неба. Увидев это, весь народ пал на лицо своё и сказал: «Господь есть Бог, Господь есть Бог!» Они все как будто пробудились и вспомнили о вероучении в Господа, истинного Бога Израиля. Но ясно было и другое: они должны были покончить со старым грехом. Именно поэтому израильтяне схватили лжепророков и идолопоклонников и побили их камнями у потока Киссон, у подножия горы Кармил. Это был триумф Илии.

В ожидании дождя Илия уединился на гору Кармил. Ведь теперь должен был начаться дождь. Илия встал на колени и молился. Но дождя всё ещё не было. Услышит ли Бог молитву пророка? И вдруг над Средиземным морем появилось маленькое облачко, которое превратилось в тёмное облако и, наконец, в чёрную гряду облаков. И тогда полил ливень.

Вечером царь Ахав рассказал обо всём случившемся своей супруге. Услышанное привело Иезавель в ярость: Пусть мои боги накажут меня, если я не отомщу этому Илии! Это — месть, раненое тщеславие или озлоблённая личность. Когда Илия узнал о злых помыслах Иезавели, он решил бежать из Самарии. Таким образом он оказался на юге Иудеи, в Вирсавии. Но, не находя себе и там покоя, Илия отправился один в пустыню.

Там, под можжевеловым кустом, произошло «крушение» нашего героя. Интересно заметить то, что перед молитвенной борьбой на горе Кармил у Илии не было депрессии. Самое большое поражение его жизни постигло Илию после его победы: Довольно уже, Господи! Мне это хорошо знакомо. Когда нас постигает «духовное бессилие», какие-либо воспоминания о прошедших «геройских» поступках или услышанных молитвах не помогают. Но Бог видит наше жалкое состояние и посылает Своего ангела: Что ты здесь, Илия? встань, ешь. В крайнем случае ангелу понадобится навестить нас и второй раз.

Когда я был призван на служение в Сибирь, мой библейский лозунг гласил так: Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. (2 Кор. 12:9). Иногда было действительно не легко. Были победы, было и много поражений, как у Илии под можжевельником: Довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. Я, конечно, не забывал о том, что всё в Божьих руках, но когда тебя сильно притесняют, испытываешь определённый упадок сил. В такие дни я молился примерно так: «Да, Господь, я хочу довольствоваться твоей благодатью, но я уже так долго пребываю в немощи. Дай мне теперь силы Твоей!» Бывают такие ситуации, в которых в нас проявляется всё, только не сила Божья. Иногда я просто ложился и спал, испытывая эмоциональное истощение. Такое состояние называют «синдромом эмоционального выгорания».

Иногда мы ощущаем прилив сил от Бога. Это случается не часто, но всегда, когда этого хочет Бог. Илия сказал: «Возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять её».

Однако обратим ещё внимание на завершение нашей сегодняшней истории. Иногда Бог открывается нам как-то особенно. К каждому из нас у Него своеобразный подход. Несмотря на то, что Илия впервые «встретился» с Господом, он узнал Его сразу.

И вот, Господь пройдёт; большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь. Разрушение природы — это не Божий стиль. После ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь. Бог так не бушует. После землетрясения огонь, но не в огне Господь. Огонь не знает остановки, сжигает всё и гасит жизнь. Это не Бог. После огня веяние тихого ветра. Это был Он. Это есть Он. Таков Он. С Богом очень приятно. Он добрый, мягкий и сострадательный. Если мы больше не можем, Он приходит нам на помощь. Если вокруг нас всё рушится, Он всегда остаётся верным и преданным другом.

Начни и ты жизнь с Богом — не пожалеешь! Веруй в Него, защищай эту веру и распространяй её. Пребывай с Господом постоянно: чем дольше ты с Ним будешь знаком, тем лучше ты будешь Его знать.

Аминь

+ Фолькер Э. Зайлер [Ред. 524]




4 вс. Великого поста / Ряд VI

Laetare, 30.03.2014 / фиолет.



Тема:

Заклан за вас



Исаия 54:7-10

PN525





7 На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. 8 В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Моё на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. 9 Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. 10 Горы сдвинутся и холмы поколеблются, а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь.


Троекратное Божье «Но»

Пророка Исаию, автора текста сегодняшней проповеди, нельзя назвать неизвестным. В некоторых Библиях яркие высказывания Бога или писателей выделены жирным шрифтом. Через этот акцент можно быстро найти важные цитаты. Но только ими питаться маловато. Это как в каждом меню: Хорошее жаркое включает в себя гарниры, овощи или салат. Тем не менее, мы часто выклёвываем выделенные стихи из Библии, так называемые стихи на заметку, слова, к которым хотим прислушаться, принять к сведению и отметить. Бог этого хочет! Всякий раз, когда это важно Ему, мы читаем: «Так говорит Господь!» Слушайте и внимайте!

Иисус говорил: «Истинно, истинно говорю тебе!» Большая часть нашего текста выделена жирным шрифтом. Некоторые пользуются «системой подчёркивания». Цветными карандашами и пометками по краям они подчёркивают для себя важные места. Библия может предложить очень много таких мест. Испробуйте этот эксперимент.

Бог хочет говорить через пророка к Cвоему народу. Пророк хочет дать понять своим слушателям: «Это говорит Сам Бог, а не я, как один из вас!» Бог использует картину, на которой Он сравнивает Иерусалим с женщиной, у которой не было детей, а теперь ещё и стала вдовой. Это трагедия: Иерусалим сознательно и вопреки воле Божьей заключает договор с фальшивыми политическими властями. Вот почему Бог дал жителям Иерусалима загнать себя в добровольно выбранное несчастье. Языческий Вавилон завоевал и разрушил Иерусалим. Это было выражением Божьего гнева.

С 597 года до нашей эры большая часть населения Иудеи, особенно представители элиты, были переселены в Вавилон. Согласно Иеремии 52:28 и далее вследствие трёх депортаций свою родину вынуждены были покинуть в общей сложности 4 600 человек. Продолжительность вавилонского изгнания нельзя определить однозначно. В письме к изгнанникам в Вавилоне Иеремия пророчествовал (29:10), что Бог возвратит их через 70 лет, что в точности соответствует действительности.

После долгих, мучительных лет Бог снова заговорил со своим народом через пророка. Бог обещает как Творец воссоединиться со Своим творением, сделать «cкорбящую вдову» снова счастливой и возобновить отношения со Своим народом. Он обещает изгнанным возвращение в Иерусалим, где их народ сможет умножиться. Это хорошая весть.


Словами, над которыми мы сегодня размышляем, Бог продолжает Свою речь. Он оставил Свой народ на мгновение. Скрыл Своё лицо на мгновение, ограниченное во времени. Годы изгнания в Его восприятии – это только «момент», просто миг. Именно в это время депортированные по-новому познали Бога, хотя Он и скрывался от них. «Испытание» – на немецком в этом слове созвучит «поиск домой»!

Храма больше нет

Храм в Иерусалиме был разрушен. Не было святилища. Ежедневные жертвы прекратились. Всё религиозное исчезло. Родина далеко. Как теперь петь песни Сиона? На вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Пс. 136:2. Некоторые мечтали о мести, а другие смирились. Но некоторые собирались на богослужения. Они импровизировали и экспериментировали. От былого не осталось и следа. Всё было ново, по крайней мере, по-другому. В изгнании они нашли и изобрели совершенно новую форму почитания Бога в собрании вне храма.



Появление синагог

Они собирали устные рассказы о деяниях Божьих в истории и записывали их. Таким образом возникла Библия. Вавилонский Талмуд стал самым важным письменным трудом иудаизма. Сам Талмуд не содержит правовых документов, но показывает, как правила Торы (Пятикнижия Моисеева) должны быть реализованы в повседневной жизни. Прежде всего, как под Божьим руководством жить по закону в диаспоре, без жертвоприношения, без субботы, без храма и без священника. В служении возросло значение мирян. Появились раввины и фарисеи.

Они жаждали нового проявления милости Божьей, но вынудить к этому Бога они не могли. Он Сам должен был прийти и посетить Свой народ. (Лк. 1:68.78). Только Его большое «но» означает конец сокрытия. В Своём Слове Он трижды говорит «но»:


  • Но – Бог собирает с великим милосердием.

  • Но – Бог милует вечною милостью.

  • Но – Бог не нарушит и не отменит Свой завет.

Для слушателей это означало начало великого перелома, который можно сравнить только с началом новой жизни Ноя после потопа. Быт. 9. Бог исполняет Свои обещания. Он не навсегда отвергает Свой народ. Опыт богооставленности был не просто чувством изгнанников, но реальностью. Бог действительно предал их в руки чужих властей, хотя и на ограниченное время. Бог дал место гневу Своему, чтобы была сохранена святость и справедливость Божья. Бог не забыл их. Даже в изгнании они всё равно оставались в поле Его зрения. Псалмопевец в Псалме 29:6 выразил это так: Ибо на мгновение гнев Его, на [всю] жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость. Было много вечеров. Очень часто по утрам плакали. Но любое страдание приходит к концу.

Но Бог собирает с великою милостью.

Бог хочет поступать с нами так, как с Ноем. Ной же обрёл благодать пред очами Господа. Почему? Ной был человек праведный и непорочный в роде своём; Ной ходил пред Богом. Быт. 6:9. Бог не оставляет без внимания твою веру, даже если она слаба. Он ценит твои победы и твёрдое желание ходить с Богом. Это заметно. Самому. Другие видят это. Но в любом случае Бог видит это. И Он даёт Свою благодать в полном объёме.

Ной не один пережил потоп. Вся его семья была спасена. Вера в Бога спасла не одного, а всех, вошедших в ковчег. В трудные времена Бог и для тебя приготовил ковчег. Твоя вера строит его. Твоя верность строит его. Твоё мужество строит его. И Он спасает тебя. Так поступает Бог.

После потопа для людей началось новое благодатное время. Бог поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя.

Израиль не имел никаких шансов на выживание в Вавилоне. Но Бог хочет собрать Свой народ. Он приведёт его обратно на своё законное место. Как Он однажды Ною вменил его веру и благочестие в праведность, также Он хочет и Своему любимому израильскому народу вменить его веру и верность в праведность. Этого было совсем не много, но Бог это видел и наградил переменой.

Но – Бог милует вечною милостью

Израильский народ уже один раз выжил. Их стало очень много за 450 лет рабства в Египте. И делали жизнь их горькою от тяжкой работы в Египте. Исход 1:14. Это была не их обетованная земля. Но туда они должны вернуться. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли. И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой. И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог. Исх. 2:23-25.

Ты был бы первым человеком, кому не было бы на что жаловаться. Жизнь может быть сложной, даже жестокой. Люди могут сделать жизнь горькой. Моисею явился Ангел. Исх.3:2. И пошёл Моисей к фараону. Но «божественный фараон» не пови-новался Божьему повелению: «Отпусти народ Мой Он ни-чего не хотел знать о Господе, Боге Израилевом. Исх.5:1 и д.

Бог помнит все свои обещания. Израиль, казалось, был забыт, но это было не так. Вечная благодать Божья заботилась о сынах Израилевых. Ни одна капля пота или крови не были занесены песком на чужой земле. Бог хотел совершения чудес и знамений в земле Египетской. Исх. 7:3. Для египтян Он не имел никакого значения, а для сынов Израилевых Он был спасителем.

Израиль посредством великого голода попал в Египет. Теперь пришло освобождение от рабства. Если Божий гнев должен был воспитать Израиля в Вавилоне, чтобы впоследствии вернуть их опять домой, они должны были заметить, что суд Божий длиться только мгновение, если судить по вечной благодати Божией.

Не удивляйся, если Бог воспитывает тебя. Но бери в расчёт, что Его милость опять приведёт всё в порядок. Это необходимо. Это Его цель. Бог сокроет своё лицо на время, но незаслуженной милостью навеки воззрит на тебя. Это великая перемена любви Божией.



Но Бог не нарушит и не расторгнет Свой завет

Если бы Бог по Своей инициативе не изменил бы это положение, то так продолжалось бы очень долго. Он позволил Своему Сыну Иисусу Христу испытать этот момент гнева. На кресте Иисус воскликнул: Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты оставил Меня? Он взял на Себя богоотверженность, чтобы нам, людям, навсегда открыть доступ к Богу. Иисус является этим великим «Но» Бога, Который хочет не погубить, а собрать, смилостивиться и быть верным.

Хотя во времена Иисуса израильтяне жили в земле обетованной, но не были в ней хозяевами. Царский престол был занят чужим. Страна была оккупирована. Их сердца были оккупированы чужим. Всё случилось так, как должно было случиться. Быстрее, чем можно было себе представить. Весь народ сказал: «Кровь Его на нас и на детях нашихМф. 27:25. И опять они были рассеяны по всему миру. Нации нет. Государства нет. Земли нет. До тех пор, пока не исполниться неизменная воля Божия: Горы сдвинутся и холмы поколеблются, а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь.

Теперь они снова собираются. С 1948 года. Народу Израильскому не желают этих гор. Владение холмами оспаривается. Их обвиняют в пропаганде войны и осуждают как нарушителей спокойствия. Но Господь помилует и восстановит завет мира с Израилем и его соседями.

Никто не принесёт мир, как только миротворец Иисус лично. Он для Израиля и для нас заключил завет мира. Ибо Он есть мир наш! Еф. 2: 14. Держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца. 2 Тим. 2:22.

Аминь


+ Фолькер Э. Зайлер [Ред. 525]


5 вс.вел.поста, Judika / Ряд VI

06.04.2014 / фиолет.



Тема воскресенья:

Агнец Божий



Евр 13:12-14

PNru526





12 То и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. 13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.


Внутри и снаружи

Внутри, где чувствуешь себя в безопасности.

Внутри, где ты избавленный и свободный.

Внутри, где тебе хорошо и уютно.

Внутри, где хочется быть и оставаться.

Снаружи, где вряд ли кого-нибудь знаешь.

Снаружи, где в ушах свистит ветер.

Снаружи, где нет покоя.

Снаружи, где подстерегают опасности ночи.
Там, за дверью

Так называлась драма немецкого писателя Вольфганга Борхерта (1921–1947), которую он написал в 1946 году, всего за восемь дней. Борхерт умер за день до премьеры, в возрасте 26 лет. В те дни многие стояли «снаружи», «там, за дверью», как вернувшийся с войны солдат Бекман, которому после трёх лет плена не удаётся адаптироваться в гражданской жизни. Бекман всё ещё под влиянием Второй мировой войны ищет своё место в обществе. Но, в конце концов, он остаётся исключённым из общества и не получает ответа на свои вопросы о смерти и Боге. Драма «Там, за дверью» была воспринята всем его поколением как «крик» или «вопль» автора. А кто сегодня стоит за дверью, снаружи? Ищет ответа? Остаётся в одиночестве? Не может найти своего пути? Для многих и многих остаётся это ужасное «снаружи».


Например, Пакистан

Сабатина Дж. сердечно приветствует позвонившего. У неё чёткий и ясный голос. Потом слышен звонок в дверь. Настроение Сабатины мгновенно меняется. Сегодня она одна дома. Это что-то жуткое. В её голосе страх. Это всего лишь посылка из-за границы, но она не открывает. Неуверенность растёт. Атмосфера напряжённая.

Десять лет назад Сабатина решила стать христианкой, хотя она знала, что она тогда не сможет больше оставаться со своей семьёй. С тяжёлым сердцем прощается восемнадцатилетняя девушка со своими братьями и сёстрами. Она вынуждена бежать, потому что родители никогда не примут её христианскую веру. Вскоре после этого её отец угрожает убить её. Выброшена, ради веры во Христа изгнана. Как тяжело. Как трагично!
Вне врат

Сегодня показывают место распятия Иисуса, холм Голгофу в Иерусалиме. В то время оно было за пределами городских стен. За воротами. На пути в Иерусалим и обратно. Снаружи, за воротами можно только умереть. Там только солдаты имеют право голоса и палач делает свою кровавую работу. Там пахнет потом, слезами и кровью. Это место крика, жалобы и плача.

Город и его храм были святы. Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего. Бог посреди его; он не поколеблется (Пс. 45:5-6). Как всё-таки изменилось время. Моисей поставил святилище не в лагере, но поставил себе шатёр вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания. Каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания, находившуюся вне стана. Исх. 33:7. Снаружи, с преступниками и проклятыми, с прокажёнными и изгоями стоял шатёр Божий. Распятые в Израиле считались проклятыми (Втор. 21:18-23). Никто не может сказать, что Иисусу было легко.

Израильскую жертву за грех (Лев. 3:4) приносили и сжигали за пределами лагеря. Козла отпущения в День Искупления Йом Кипур выводили за стан. Лев. 16. Богохульников и хулителей выводили за стан и казнили. Лев. 24:14. Прокажённые находились снаружи, и те, кто стал нечистым, прикоснувшись к трупу, должны были провести определённое время за пределами лагеря. Чис. 5:3. Даже нарушивших субботу казнили вне стана. Чис. 15:36. Всё заклятое должно оставаться снаружи. Нав. 6:18.

Наконец, Иисус также принадлежал к тем, кто был выведен за стан. Снаружи, где находится всё недостойное, как на большой мусорной свалке, только там нашлось ещё место для Иисуса. Сегодня мы уже не понимаем, почему такое резкое различие: чистое и святое в город, а заклятое и грязное за пределы лагеря. Справедливо или ошибочно осуждён, кто вне закона, в городе был нетерпим. Так хотели изгнать из города любой грех и наказание. Место для Иисуса было снаружи.

Для Иисуса ещё никогда не находилось спокойного места. В Вифлееме не было места в гостинице. Лк. 2:7. Даже из хлева его родители должны были бежать с Ним в Египет. Мф. 2:13-15. Позже соседи Иисуса прогнали Его из Его родного города Назарета. Лк. 4:29. Его братья не верили в Него. Ин. 7:5. Жители самарянской деревни не приняли Его. Лк.9:52. А жители Иерусалима отвергали Его. Мф. 21:10. Они возбуждённо кричали: «Смерть Ему!» Лк. 23:18-25.



Тогда, наконец, он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Ин. 19:16-19.
Нести поругание с Иисусом

На далёком холме


Старый крест виден мне,
Знак позора, страданий и мук.
О кресте мы поём,
Потому, что на нём
Был распят Лучший грешников Друг.

Старый крест осудил суету.


Дал покой для усталых сердец.
Я душою прильнул ко кресту,
Чрез него обрету я венец.
Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание.

Иисус уже снаружи. Он был осмеян и осуждён, избит и выведен, чтобы быть жестоко распятым и убитым. Действительно, не очень красивая картина.

Но давайте всё же выйдем к Нему и выразим свою солидарность с Ним, ведь Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нём, и ранами Его мы исцелились. Ис. 53:5.

Давайте выйдём ко Христу и остановимся возле Него. Давайте воспримем раны Уго и поблагодарим. Мы и тогда остановимся, если нам станут наносить раны. Давайте же поможем Ему и тем, кто терпит страдания, горе и поругания.

Это напоминает нам о святой Елизавете (1207–1231). Она посещала многих больных. И всё же она сделала ещё больше: она приняла Христа и ухаживала за Ним. Это показывает известная картина о ней: «Милосердная Елизавета». Легенда так рассказывает об этом:

Однажды очень больной нищий постучался в двери замка Вартбург. Его привели к Елизавете, которая сразу увидела, что простой милостыней здесь не поможешь. Не долго думая, она кладёт тяжелобольного в постель, чтобы вылечить его. Что это её брачное ложе, её не беспокоит. Но это беспокоит других. Коварные придворные, которым милосердие молодой ландграфини Тюрингской всегда было подозрительно, осведомляют её мужа, Людвига IV, ландграфа Тюрингского и пфальцграфа Саксонского. Когда он врывается в спальню, он поражён и смущён: в постели лежит не кто иной, как распятый Христос вместе со Своим крестом.


Иисус освящает тебя Своей собственной кровью

Что особенного сделала Святая Елизавета, чего бы для неё не сделал её Господь и Спаситель? Иисус пострадал вне врат. В прямом смысле этого слова и за Святую Елизавету. Иисус вне врат Кровию Своею избавил народ от наказания за грех. Иисус вне врат спас народ. Кровию Своею освятил Он их, то есть искупил для Бога. Выкупил обратно для Бога. Цену нашего спасения, цену спасения всего народа Он должен был уплатить собственной кровью.


В первоначальных боях за свободу израильские солдаты имели совершенно особый боевой дух и настрой. Все знали, что государство Израиль может устоять только тогда, когда каждый будет готов сражаться и умереть. Офицеры знали только одну команду: «За мной!» Они шли вперёд и умирали. Ни одна армия не имеет таких высоких потерь среди офицеров, как израильская армия. Рассказывают, как целое подразделение наткнулось на заграждение из колючей проволоки. Казалось, всё потеряно. Тогда офицер бросился телом на колючую проволоку и крикнул своим товарищам: «Через меня!» Он умер, но вся его группа была спасена. «Через Меня!» - зовёт Иисус. «Через Меня!» - «Через Мою Кровь!» - Спасены и освящены Его Кровию! Сей есть Иисус!

Следующий за Иисусом должен нести Его поругание

Иисус понёс наш грех и наказание. Он, невинный и забытый Богом, не постыдился умереть за нас. Всё поругание обрушилось на Него. И Он не сопротивлялся. Это любовь. Любовь Божия красной нитью проходит через всю Библию.

В Коране, например, мы ни разу не прочитаем, что Бог нас любит. И не написано, что Аллах наш отец. Не написано, что он был готов умереть за нас. Коран требует только, чтобы мы сражались и умерли за Аллаха.

Для христиан нет ничего постыдного стать на сторону Иисуса. Теперь можно выйти из надёжных, сомкнутых рядов и исповедовать: «Иисус умер за меня! И я стою на Его стороне, чего бы это ни стоило». В этом действительно нет ничего постыдного - любить Иисуса и служить Ему.

И если поругание всего мира хочет сокрушить нас, мы всё равно верим в Иисуса. Никто не сделал для нас так много, как это сделал Он. С Ним я чувствую себя хорошо: Он понимает меня. Он пострадал за меня. Он отдал самое лучшее и дорогое за меня: вне врат. Туда я пойду и возблагодарю Его.

Мы не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Без сожаления оставляем мы старые постройки нашего города, оставляем воспоминания и то, что любили. Наша родина приняла и приютила нас на время. Но мы знаем о лучшем граде. В будущей небесной обители нам будет намного лучше. Там нам будет намного больше нравиться. Мы будем чувствовать себя дома, когда мы, наконец, будем находиться в граде Божием. В доме Божием. В собственном доме, который Иисус приготовил любящим Его. «Пойдём со мной!»
Аминь

+ Фолькер Э. Зайлер [Ред. 526]